ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 января 2019 года № 58 "Об утверждении положений республиканского государственного учреждения "Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" и его территориальных подразделений" следующие изменение и дополнения:
пункт 1 дополнить подпунктами 18-1), 18-2) и 18-3) следующего содержания:
"18-1) Положение республиканского государственного учреждения "Инспекция транспортного контроля по области Абай" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" согласно приложению 18-1 к настоящему приказу;
18-2) Положение республиканского государственного учреждения "Инспекция транспортного контроля по области Жетісу" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" согласно приложению 18-2 к настоящему приказу;
18-3) Положение республиканского государственного учреждения "Инспекция транспортного контроля по области Ұлытау" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" согласно приложению 18-3 к настоящему приказу;";
в Положении республиканского государственного учреждения "Инспекция транспортного контроля по Алматинской области" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Местонахождение Инспекции: Республика Казахстан, 040000, Алматинская область, город Қонаев, юго-западное побережье Капшагайского водохранилища, участок № 83.";
дополнить приложениями 18-1, 18-2 и 18-3 согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить:
1) в течение десяти календарных дней со дня утверждения настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Р. Баймишев |
Приложение 1 к приказу |
|
Приложение 18-1 к приказу исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 января 2019 года № 58 |
Положение республиканского государственного учреждения "Инспекция транспортного контроля по области Абай" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Инспекция транспортного контроля по области Абай" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (далее – Инспекция) является территориальным органом Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Комитет) и осуществляет контрольно-надзорные функции в области транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного.
2. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Инспекция является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Инспекция вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Инспекция имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если она уполномочена на это в соответствии с законодательством.
6. Инспекция по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Инспекции и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Инспекции утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 100100, область Абай, город Семей, улица Мангилик ел, 10.
9. Полное наименование государственного органа:
на государственном языке – "Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі Көлік комитетінің Абай облысы бойынша көліктік бақылау инспекциясы" республикалық мемлекеттiк мекемесi;
на русском языке - республиканское государственное учреждение "Инспекция транспортного контроля по области Абай" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Инспекции.
11. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется из республиканского бюджета.
12. Инспекции запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Инспекции.
Если Инспекции законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Инспекции
13. Задачи:
1) участие в формировании и реализации государственной политики в области транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного;
2) обеспечение в пределах своей компетенции безопасности транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;
3) обеспечение государственного контроля и надзора в регулируемых сферах.
14. Права и обязанности:
права:
1) запрашивает и получает от государственных органов, организаций, их должностных лиц и физических лиц необходимую информацию и материалы;
2) проверяет деятельность физических и юридических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на транспорте, за исключением воздушного и трубопроводного;
3) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы об административных правонарушениях;
4) составляет протоколы, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
5) осуществляет административное задержание физического лица, задержание транспортного средства, производит личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств;
6) вносит в государственные органы предложения о мерах по предупреждению транспортных происшествий, нарушений порядка эксплуатации транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного;
7) останавливает автотранспортные средства на постах транспортного контроля, автомобильных дорогах общего пользования, автомобильных дорогах в пределах границ городов или иных населенных пунктов;
8) в пределах своей компетенции составляет акты по результатам проверок и вносить предписания об устранении выявленных нарушений требований законов Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспорта, кроме воздушного и трубопроводного;
9) использует специальные технические средства связи, специальный водный транспорт и спецавтотранспорт, а также использует жезл и свисток при осуществлении своих функций;
10) привлекает соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа;
11) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством.
Обязанности:
1) обеспечение реализации возложенных на Инспекцию задач и функций;
2) соблюдение законодательства Республики Казахстан, прав и охраняемые законом интересов физических и юридических лиц;
3) дача разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
4) обеспечение сохранности государственной собственности, находящейся на балансе Инспекции;
5) ведение бухгалтерского учета, предоставление бухгалтерской и финансовой отчетности в Комитет;
6) обеспечение полного, своевременного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Инспекции;
7) проведение процедуры государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области защиты государственных секретов, гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации;
2) осуществление сбора информации об использовании транзитного потенциала, учета интенсивности движения автотранспортных средств, организации и осуществлении передачи накопленной информации в виде отчетных документов установленной формы;
3) выдача разрешений на проезд по территории иностранного государства перевозчикам Республики Казахстан в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
4) выдача специальных разрешений на проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств по территории Республики Казахстан;
5) выдача удостоверения о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов и карточки допуска на автотранспортные средства;
6) выдача свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов в международном сообщении;
7) выдача разрешений на проезд по территории Республики Казахстан перевозчикам иностранного государства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
8) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспорте;
9) осуществление контроля за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан на постах транспортного контроля, автомобильных дорогах общего пользования, автомобильных дорогах в пределах границ городов или иных населенных пунктов;
10) выявление и пресечение осуществления иностранными перевозчиками каботажных перевозок по территории Республики Казахстан;
11) осуществление контроля за исполнением требований разрешительной системы при организации международных автомобильных перевозок на территории Республики Казахстан в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
12) осуществление контроля за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, в том числе соблюдением отечественными и иностранными перевозчиками допустимых габаритных и весовых параметров автотранспортных средств, установленных на территории Республики Казахстан;
13) осуществление контроля за сервисными центрами, осуществляющими деятельность по установке и обслуживанию тахографов;
14) осуществление взаимодействия с государственными органами Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности на автомобильном транспорте и автодорогах;
15) выдача специального разрешения на перевозку опасного груза по территории Республики Казахстан;
16) осуществление контроля за соблюдением правил перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных грузов;
17) осуществление контроля и проверок за обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, в том числе на магистральных, станционных и подъездных железнодорожных путях;
18) осуществление проверки деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте, в том числе с применением контрольно-измерительных технических средств и приборов, в части соблюдения ими:
содержания станционных и магистральных путей железнодорожной сети и железнодорожных подъездных путей, содержания, эксплуатации и ремонта подвижного состава;
Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом;
содержания, эксплуатации и ремонта технических средств, направленных на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, а также искусственных сооружений и железнодорожных переездов;
19) осуществление государственной регистрации (перерегистрации) подвижного состава и залога подвижного состава;
20) осуществление контроля за государственной регистрацией железнодорожного подвижного состава;
21) проведение аудита системы управления безопасностью участника перевозочного процесса, за исключением пользователей услуг по перевозке и операторов вагонов (контейнеров), в порядке, установленном Правилами безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра;
22) участие в расследовании крушений, аварий на железнодорожном транспорте на территории Республики Казахстан;
23) проведение контроля за соблюдением Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в пассажирских поездах, следующих по территории Республики Казахстан в пути следования;
24) осуществление лицензирования отдельных видов деятельности или действий, подлежащих лицензированию, в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
25) формирование статистической информации о нарушениях требований безопасности движения;
26) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
27) составление в пределах своей компетенции актов по результатам проверок и внесение предписания об устранении выявленных нарушений требований законов Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспорта;
28) осуществление приостановления и прекращения эксплуатации объектов магистральной железнодорожной сети, железнодорожных путей и подвижного состава, состояние которых не отвечает установленным требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;
29) осуществление приостановления эксплуатации объектов городского рельсового транспорта, состояние которых не отвечает требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;
30) изъятие документов, товаров, иного имущества и предметов, принадлежащих юридическому лицу, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при проведении осмотра территорий, помещений, транспортных средств, товаров, иного имущества и предметов, принадлежащих юридическому лицу;
31) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных правовых актов, международных договоров Республики Казахстан, определяющих порядок функционирования транспорта, выявление и принятие мер по пресечению их нарушений;
32) составление в пределах своей компетенции актов по результатам проверок и внесение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования водного транспорта;
33) осуществление государственной регистрации судов, в том числе маломерных судов, прав на них, выдача соответствующих судовых документов, ведение Государственного судового реестра, судовой книги и реестра арендованных иностранных судов;
34) дипломирование и аттестация лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Республики Казахстан;
35) проведение осмотра судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов, и сооружений, расположенных на внутренних водных путях, на их соответствие требованиям обеспечения безопасности эксплуатации судов;
36) отстранение от управления судоводителей маломерных судов, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического и токсикоманического опьянения, и направление их на медицинское освидетельствование;
37) осуществление контроля и надзора за соблюдением правил плавания по внутренним водным путям физическими и юридическими лицами;
38) задержание судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов, не соответствующих требованиям обеспечения безопасности эксплуатации судов;
39) приостановление и запрещение движения судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности эксплуатации судов, жизни и здоровью людей, сохранности грузов;
40) проведение расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, в соответствии с Правилами проведения расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях, утвержденными приказом Министра;
41) осуществление контроля и надзора в области внутреннего водного транспорта;
42) ведение реестра операторов технического осмотра;
43) осуществление государственного контроля за соблюдением порядка проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним операторами технического осмотра;
44) ведение Государственного реестра подвижного состава;
45) осуществление государственных услуг в соответствии с законами Республики Казахстан "О государственных услугах" и "О разрешениях и уведомлениях;
46) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и приказами Министра.
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Инспекции при организации его деятельности
16. Руководство Инспекцией осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель Инспекции назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель Инспекции имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Инспекции:
1) в пределах компетенции, определенной законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением, самостоятельно решает вопросы деятельности Инспекции;
2) назначает и освобождает от должностей работников Инспекции, применяет к ним меры поощрения, оказания материальной помощи и дисциплинарного взыскания кроме заместителя инспекции;
3) согласовывает с Комитетом назначение руководителя отдела Инспекции;
4) подписывает приказы и дает указания обязательные для исполнения подчиненными работниками, распределяет между ними функциональные обязанности;
5) исполняет указания и поручения руководства Комитета.
6) представляет Инспекцию в государственных органах и иных организациях;
7) заключает договоры с отечественными и иностранными товаропроизводителями на поставку товаров и услуг, открывает счета в банках, выдает доверенности;
8) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
9) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий руководителя Инспекции в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Инспекции
21. Инспекция может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Инспекции формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Инспекцией, относится к республиканской собственности.
23. Инспекция не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Инспекции
24. Реорганизация и упразднение Инспекции осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 2 к приказу |
|
Приложение 18-2 к приказу исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 января 2019 года № 58 |
Положение республиканского государственного учреждения "Инспекция транспортного контроля по области Жетісу" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Инспекция транспортного контроля по области Жетісу" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (далее – Инспекция) является территориальным органом Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Комитет) и осуществляет контрольно-надзорные функции в области транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного.
2. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Инспекция является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Инспекция вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Инспекция имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если она уполномочена на это в соответствии с законодательством.
6. Инспекция по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Инспекции и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Инспекции утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 040000, область Жетісу, город Талдыкорган, улица Шевченко, 131.
9. Полное наименование государственного органа:
на государственном языке – "Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі Көлік комитетінің Жетісу облысы бойынша көліктік бақылау инспекциясы" республикалық мемлекеттiк мекемесi;
на русском языке - республиканское государственное учреждение "Инспекция транспортного контроля по области Жетісу" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Инспекции.
11. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется из республиканского бюджета.
12. Инспекции запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Инспекции.
Если Инспекции законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Инспекции
13. Задачи:
1) участие в формировании и реализации государственной политики в области транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного;
2) обеспечение в пределах своей компетенции безопасности транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;
3) обеспечение государственного контроля и надзора в регулируемых сферах.
14. Права и обязанности:
права:
1) запрашивает и получает от государственных органов, организаций, их должностных лиц и физических лиц необходимую информацию и материалы;
2) проверяет деятельность физических и юридических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на транспорте, за исключением воздушного и трубопроводного;
3) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы об административных правонарушениях;
4) составляет протоколы, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
5) осуществляет административное задержание физического лица, задержание транспортного средства, производит личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств;
6) вносит в государственные органы предложения о мерах по предупреждению транспортных происшествий, нарушений порядка эксплуатации транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного;
7) останавливает автотранспортные средства на постах транспортного контроля, автомобильных дорогах общего пользования, автомобильных дорогах в пределах границ городов или иных населенных пунктов;
8) в пределах своей компетенции составляет акты по результатам проверок и вносить предписания об устранении выявленных нарушений требований законов Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспорта, кроме воздушного и трубопроводного;
9) использует специальные технические средства связи, специальный водный транспорт и спецавтотранспорт, а также использует жезл и свисток при осуществлении своих функций;
10) привлекает соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа;
11) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством.
Обязанности:
1) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области защиты государственных секретов, гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации;
2) осуществление сбора информации об использовании транзитного потенциала, учета интенсивности движения автотранспортных средств, организации и осуществлении передачи накопленной информации в виде отчетных документов установленной формы;
3) выдача разрешений на проезд по территории иностранного государства перевозчикам Республики Казахстан в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
4) выдача специальных разрешений на проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств по территории Республики Казахстан;
5) выдача удостоверения о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов и карточки допуска на автотранспортные средства;
6) выдача свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов в международном сообщении;
7) выдача разрешений на проезд по территории Республики Казахстан перевозчикам иностранного государства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
8) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспорте;
9) осуществление контроля за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан на постах транспортного контроля, автомобильных дорогах общего пользования, автомобильных дорогах в пределах границ городов или иных населенных пунктов;
10) выявление и пресечение осуществления иностранными перевозчиками каботажных перевозок по территории Республики Казахстан;
11) осуществление контроля за исполнением требований разрешительной системы при организации международных автомобильных перевозок на территории Республики Казахстан в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
12) осуществление контроля за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, в том числе соблюдением отечественными и иностранными перевозчиками допустимых габаритных и весовых параметров автотранспортных средств, установленных на территории Республики Казахстан;
13) осуществление контроля за сервисными центрами, осуществляющими деятельность по установке и обслуживанию тахографов;
14) осуществление взаимодействия с государственными органами Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности на автомобильном транспорте и автодорогах;
15) выдача специального разрешения на перевозку опасного груза по территории Республики Казахстан;
16) осуществление контроля за соблюдением правил перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных грузов;
17) осуществление контроля и проверок за обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, в том числе на магистральных, станционных и подъездных железнодорожных путях;
18) осуществление проверки деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте, в том числе с применением контрольно-измерительных технических средств и приборов, в части соблюдения ими:
содержания станционных и магистральных путей железнодорожной сети и железнодорожных подъездных путей, содержания, эксплуатации и ремонта подвижного состава;
Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом;
содержания, эксплуатации и ремонта технических средств, направленных на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, а также искусственных сооружений и железнодорожных переездов;
19) осуществление государственной регистрации (перерегистрации) подвижного состава и залога подвижного состава;
20) осуществление контроля за государственной регистрацией железнодорожного подвижного состава;
21) проведение аудита системы управления безопасностью участника перевозочного процесса, за исключением пользователей услуг по перевозке и операторов вагонов (контейнеров), в порядке, установленном Правилами безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра;
22) участие в расследовании крушений, аварий на железнодорожном транспорте на территории Республики Казахстан;
23) проведение контроля за соблюдением Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в пассажирских поездах, следующих по территории Республики Казахстан в пути следования;
24) осуществление лицензирования отдельных видов деятельности или действий, подлежащих лицензированию, в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
25) формирование статистической информации о нарушениях требований безопасности движения;
26) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
27) составление в пределах своей компетенции актов по результатам проверок и внесение предписания об устранении выявленных нарушений требований законов Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспорта;
28) осуществление приостановления и прекращения эксплуатации объектов магистральной железнодорожной сети, железнодорожных путей и подвижного состава, состояние которых не отвечает установленным требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;
29) осуществление приостановления эксплуатации объектов городского рельсового транспорта, состояние которых не отвечает требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;
30) изъятие документов, товаров, иного имущества и предметов, принадлежащих юридическому лицу, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при проведении осмотра территорий, помещений, транспортных средств, товаров, иного имущества и предметов, принадлежащих юридическому лицу;
31) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных правовых актов, международных договоров Республики Казахстан, определяющих порядок функционирования транспорта, выявление и принятие мер по пресечению их нарушений;
32) составление в пределах своей компетенции актов по результатам проверок и внесение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования водного транспорта;
33) осуществление государственной регистрации судов, в том числе маломерных судов, прав на них, выдача соответствующих судовых документов, ведение Государственного судового реестра, судовой книги и реестра арендованных иностранных судов;
34) дипломирование и аттестация лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Республики Казахстан;
35) проведение осмотра судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов, и сооружений, расположенных на внутренних водных путях, на их соответствие требованиям обеспечения безопасности эксплуатации судов;
36) отстранение от управления судоводителей маломерных судов, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического и токсикоманического опьянения, и направление их на медицинское освидетельствование;
37) осуществление контроля и надзора за соблюдением правил плавания по внутренним водным путям физическими и юридическими лицами;
38) задержание судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов, не соответствующих требованиям обеспечения безопасности эксплуатации судов;
39) приостановление и запрещение движения судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности эксплуатации судов, жизни и здоровью людей, сохранности грузов;
40) проведение расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, в соответствии с Правилами проведения расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях, утвержденными приказом Министра;
41) осуществление контроля и надзора в области внутреннего водного транспорта;
42) ведение реестра операторов технического осмотра;
43) осуществление государственного контроля за соблюдением порядка проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним операторами технического осмотра;
44) ведение Государственного реестра подвижного состава;
45) осуществление государственных услуг в соответствии с законами Республики Казахстан "О государственных услугах" и "О разрешениях и уведомлениях;
46) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и приказами Министра.
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Инспекции при организации его деятельности
16. Руководство Инспекцией осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель Инспекции назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель Инспекции имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Инспекции:
1) в пределах компетенции, определенной законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением, самостоятельно решает вопросы деятельности Инспекции;
2) назначает и освобождает от должностей работников Инспекции, применяет к ним меры поощрения, оказания материальной помощи и дисциплинарного взыскания кроме заместителя инспекции;
3) согласовывает с Комитетом назначение руководителя отдела Инспекции;
4) подписывает приказы и дает указания обязательные для исполнения подчиненными работниками, распределяет между ними функциональные обязанности;
5) исполняет указания и поручения руководства Комитета.
6) представляет Инспекцию в государственных органах и иных организациях;
7) заключает договоры с отечественными и иностранными товаропроизводителями на поставку товаров и услуг, открывает счета в банках, выдает доверенности;
8) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
9) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий руководителя Инспекции в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Инспекции
21. Инспекция может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Инспекции формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Инспекцией, относится к республиканской собственности.
23. Инспекция не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Инспекции
24. Реорганизация и упразднение Инспекции осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 3 к приказу |
|
Приложение 18-3 к приказу исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 января 2019 года № 58 |
Положение республиканского государственного учреждения "Инспекция транспортного контроля по области Ұлытау" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Инспекция транспортного контроля по области Ұлытау" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (далее – Инспекция) является территориальным органом Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Комитет) и осуществляет контрольно-надзорные функции в области транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного.
2. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Инспекция является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Инспекция вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Инспекция имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если она уполномочена на это в соответствии с законодательством.
6. Инспекция по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Инспекции и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Инспекции утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 101500, область Ұлытау, город Жезказган, бульвар Ғарышкерлер, 15.
9. Полное наименование государственного органа:
на государственном языке – "Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі Көлік комитетінің Ұлытау облысы бойынша көліктік бақылау инспекциясы" республикалық мемлекеттiк мекемесi;
на русском языке - республиканское государственное учреждение "Инспекция транспортного контроля по области Ұлытау" Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Инспекции.
11. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется из республиканского бюджета.
12. Инспекции запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Инспекции.
Если Инспекции законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Инспекции
13. Задачи:
1) участие в формировании и реализации государственной политики в области транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного;
2) обеспечение в пределах своей компетенции безопасности транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;
3) обеспечение государственного контроля и надзора в регулируемых сферах.
14. Права и обязанности:
права:
1) запрашивает и получает от государственных органов, организаций, их должностных лиц и физических лиц необходимую информацию и материалы;
2) проверяет деятельность физических и юридических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на транспорте, за исключением воздушного и трубопроводного;
3) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы об административных правонарушениях;
4) составляет протоколы, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
5) осуществляет административное задержание физического лица, задержание транспортного средства, производит личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств;
6) вносит в государственные органы предложения о мерах по предупреждению транспортных происшествий, нарушений порядка эксплуатации транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного;
7) останавливает автотранспортные средства на постах транспортного контроля, автомобильных дорогах общего пользования, автомобильных дорогах в пределах границ городов или иных населенных пунктов;
8) в пределах своей компетенции составляет акты по результатам проверок и вносить предписания об устранении выявленных нарушений требований законов Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспорта, кроме воздушного и трубопроводного;
9) использует специальные технические средства связи, специальный водный транспорт и спецавтотранспорт, а также использует жезл и свисток при осуществлении своих функций;
10) привлекает соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа;
11) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством.
Обязанности:
1) обеспечение реализации возложенных на Инспекцию задач и функций;
2) соблюдение законодательства Республики Казахстан, прав и охраняемые законом интересов физических и юридических лиц;
3) дача разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
4) обеспечение сохранности государственной собственности, находящейся на балансе Инспекции;
5) ведение бухгалтерского учета, предоставление бухгалтерской и финансовой отчетности в Комитет;
6) обеспечение полного, своевременного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Инспекции;
7) проведение процедуры государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области защиты государственных секретов, гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации;
2) осуществление сбора информации об использовании транзитного потенциала, учета интенсивности движения автотранспортных средств, организации и осуществлении передачи накопленной информации в виде отчетных документов установленной формы;
3) выдача разрешений на проезд по территории иностранного государства перевозчикам Республики Казахстан в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
4) выдача специальных разрешений на проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств по территории Республики Казахстан;
5) выдача удостоверения о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов и карточки допуска на автотранспортные средства;
6) выдача свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов в международном сообщении;
7) выдача разрешений на проезд по территории Республики Казахстан перевозчикам иностранного государства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
8) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспорте;
9) осуществление контроля за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан на постах транспортного контроля, автомобильных дорогах общего пользования, автомобильных дорогах в пределах границ городов или иных населенных пунктов;
10) выявление и пресечение осуществления иностранными перевозчиками каботажных перевозок по территории Республики Казахстан;
11) осуществление контроля за исполнением требований разрешительной системы при организации международных автомобильных перевозок на территории Республики Казахстан в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
12) осуществление контроля за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, в том числе соблюдением отечественными и иностранными перевозчиками допустимых габаритных и весовых параметров автотранспортных средств, установленных на территории Республики Казахстан;
13) осуществление контроля за сервисными центрами, осуществляющими деятельность по установке и обслуживанию тахографов;
14) осуществление взаимодействия с государственными органами Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности на автомобильном транспорте и автодорогах;
15) выдача специального разрешения на перевозку опасного груза по территории Республики Казахстан;
16) осуществление контроля за соблюдением правил перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных грузов;
17) осуществление контроля и проверок за обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, в том числе на магистральных, станционных и подъездных железнодорожных путях;
18) осуществление проверки деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте, в том числе с применением контрольно-измерительных технических средств и приборов, в части соблюдения ими:
содержания станционных и магистральных путей железнодорожной сети и железнодорожных подъездных путей, содержания, эксплуатации и ремонта подвижного состава;
Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом;
содержания, эксплуатации и ремонта технических средств, направленных на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, а также искусственных сооружений и железнодорожных переездов;
19) осуществление государственной регистрации (перерегистрации) подвижного состава и залога подвижного состава;
20) осуществление контроля за государственной регистрацией железнодорожного подвижного состава;
21) проведение аудита системы управления безопасностью участника перевозочного процесса, за исключением пользователей услуг по перевозке и операторов вагонов (контейнеров), в порядке, установленном Правилами безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра;
22) участие в расследовании крушений, аварий на железнодорожном транспорте на территории Республики Казахстан;
23) проведение контроля за соблюдением Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в пассажирских поездах, следующих по территории Республики Казахстан в пути следования;
24) осуществление лицензирования отдельных видов деятельности или действий, подлежащих лицензированию, в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
25) формирование статистической информации о нарушениях требований безопасности движения;
26) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
27) составление в пределах своей компетенции актов по результатам проверок и внесение предписания об устранении выявленных нарушений требований законов Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспорта;
28) осуществление приостановления и прекращения эксплуатации объектов магистральной железнодорожной сети, железнодорожных путей и подвижного состава, состояние которых не отвечает установленным требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;
29) осуществление приостановления эксплуатации объектов городского рельсового транспорта, состояние которых не отвечает требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;
30) изъятие документов, товаров, иного имущества и предметов, принадлежащих юридическому лицу, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при проведении осмотра территорий, помещений, транспортных средств, товаров, иного имущества и предметов, принадлежащих юридическому лицу;
31) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных правовых актов, международных договоров Республики Казахстан, определяющих порядок функционирования транспорта, выявление и принятие мер по пресечению их нарушений;
32) составление в пределах своей компетенции актов по результатам проверок и внесение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования водного транспорта;
33) осуществление государственной регистрации судов, в том числе маломерных судов, прав на них, выдача соответствующих судовых документов, ведение Государственного судового реестра, судовой книги и реестра арендованных иностранных судов;
34) дипломирование и аттестация лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Республики Казахстан;
35) проведение осмотра судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов, и сооружений, расположенных на внутренних водных путях, на их соответствие требованиям обеспечения безопасности эксплуатации судов;
36) отстранение от управления судоводителей маломерных судов, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического и токсикоманического опьянения, и направление их на медицинское освидетельствование;
37) осуществление контроля и надзора за соблюдением правил плавания по внутренним водным путям физическими и юридическими лицами;
38) задержание судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов, не соответствующих требованиям обеспечения безопасности эксплуатации судов;
39) приостановление и запрещение движения судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности эксплуатации судов, жизни и здоровью людей, сохранности грузов;
40) проведение расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, в соответствии с Правилами проведения расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях, утвержденными приказом Министра;
41) осуществление контроля и надзора в области внутреннего водного транспорта;
42) ведение реестра операторов технического осмотра;
43) осуществление государственного контроля за соблюдением порядка проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним операторами технического осмотра;
44) ведение Государственного реестра подвижного состава;
45) осуществление государственных услуг в соответствии с законами Республики Казахстан "О государственных услугах" и "О разрешениях и уведомлениях;
46) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и приказами Министра.
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Инспекции при организации его деятельности
16. Руководство Инспекцией осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель Инспекции назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель Инспекции имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Инспекции:
1) в пределах компетенции, определенной законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением, самостоятельно решает вопросы деятельности Инспекции;
2) назначает и освобождает от должностей работников Инспекции, применяет к ним меры поощрения, оказания материальной помощи и дисциплинарного взыскания кроме заместителя инспекции;
3) согласовывает с Комитетом назначение руководителя отдела Инспекции;
4) подписывает приказы и дает указания обязательные для исполнения подчиненными работниками, распределяет между ними функциональные обязанности;
5) исполняет указания и поручения руководства Комитета.
6) представляет Инспекцию в государственных органах и иных организациях;
7) заключает договоры с отечественными и иностранными товаропроизводителями на поставку товаров и услуг, открывает счета в банках, выдает доверенности;
8) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
9) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий руководителя Инспекции в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Инспекции
21. Инспекция может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Инспекции формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Инспекцией, относится к республиканской собственности.
23. Инспекция не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Инспекции
24. Реорганизация и упразднение Инспекции осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.