Об утверждении Положения Республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 октября 2020 года № 561. Утратил силу приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 2 октября 2023 года № 15.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра промышленности и строительства РК от 02.10.2023 № 15.

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 октября 2020 года № 680 "О ведомствах Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Положение Республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      3. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) в течение десяти календарных дней со дня утверждения настоящего приказа направление его в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.

      и.о. Министра К. Ускенбаев

  Приложение 1
к приказу Министра
индустрии и инфраструктурного
развития Республики Казахстан
от 28 октября 2020 года № 561

Положение Республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Республиканское государственное учреждение "Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационной деятельности: горно-металлургической, ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов, угольной, машиностроении, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей, мебельной промышленности, производство строительных материалов; развития местного содержания; функционирования и упразднения специальных экономических зон; экспортного контроля; лицензирование отдельных видов деятельности и отдельных видов товаров; энергосбережения и повышения энергоэффективности; заключение и расторжение специального инвестиционного контракта; осуществление общей координации в области маркировки и прослеживаемости товаров в регулируемых сферах (далее – регулируемые сферы).

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура Комитета утверждается Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, лимит штатной численности утверждается руководителем аппарата Министерства по согласованию с Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.04.2021 № 183.

      8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Нур - Султан, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, дом 32/1, здание "Транспорт Тауэр".

      9. Полное наименование Комитета – Республиканское государственное учреждение "Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

      13. Задача: участие в формировании и реализации государственной политики индустриально-инновационной поддержки по развитию отраслей промышленности: горно-металлургической, угольной, машиностроения, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей, мебельной промышленности

      Функции:

      1) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции и участвует в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции Комитета;

      2) утверждает нормативные правовые акты в пределах компетенции Комитета, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в приказах Министра, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      3) осуществляет международное сотрудничество в пределах компетенции Комитета;

      4) разрабатывает, участвует в разработке, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

      5) осуществляет при необходимости проведение анализа регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых проектов нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;

      6) осуществляет размещение на общедоступных интернет-ресурсах (официальном интернет-ресурсе Министерства, интернет-портале "Открытые НПА") результата проведенного анализа регуляторного воздействия;

      7) обеспечивает выполнение обязательств и осуществляет права Республики Казахстан, вытекающих из международных договоров, а также участвует в наблюдение за выполнением другими участниками международных договоров их обязательств, в пределах компетенции Комитета;

      8) оказывает государственные услуги в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг;

      9) предъявляет в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      10) разрабатывает совместно с уполномоченным органом по предпринимательству формы проверочных листов, критериев оценки степени риска в регулируемых сферах в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      11) рассматривает, согласовывает и предоставляет меры государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности;

      12) разрабатывает карту индустриализации, а также порядок включения проектов в карту индустриализации;

      13) осуществляет внесения изменений и дополнений в карту индустриализации;

      14) разрабатывает правила возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке;

      15) разрабатывает правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров;

      16) участвует в предоставлении с привлечением национального института развития в области развития индустрии государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда;

      17) реализует государственную политику в области регулирования производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

      18) осуществляет подтверждение нормы выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки;

      19) выдает заключение об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан;

      20) выдает акт государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензии (без лицензии);

      21) выдает акт государственного контроля и оценки стоимости при вывозе с территории Республики Казахстан в страны, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензий (без лицензии);

      22) выдает заключение о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан;

      23) выдает акт государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов;

      24) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

      25) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса;

      26) разрабатывает нормативные документы на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы;

      27) разрабатывает правила определения пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;

      28) устанавливает пороговые значения содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, для каждого субъекта производства драгоценных металлов, состоящего в перечне, утверждаемом уполномоченным органом, с учетом их индивидуальных технологических возможностей по видам сырьевых товаров;

      29) разрабатывает правила формирования перечня субъектов производства драгоценных металлов;

      30) разрабатывает правила признания производственной деятельности (технологического процесса) субъектов индустриально-инновационной деятельности деятельностью (технологическим процессом), связанной (связанным) с недропользованием;

      31) разрабатывает правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке сельскохозяйственной техники с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовую форму;

      32) осуществляет подготовку заключения с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств сельскохозяйственной техники по утвержденной форме;

      33) устанавливает факт соблюдения юридическим лицом при производстве моделей моторных транспортных средств требований, установленных в соответствии с абзацем первым подпункта 4) пункта 1 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств-членов Евразийского экономического союза и Единого экономического пространства" и разработка проектов решений о соответствии моделей моторных транспортных средств таким юридическим лицом, установленным требованиям;

      34) осуществляет мониторинг за деятельностью уполномоченных организаций, организаций-изготовителей, включенных в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;

      35) формирует для представления по запросам заинтересованных лиц сведений, содержащихся в национальных частях единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;

      36) разрабатывает правила стимулирования производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) и их компонентов совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

      37) реализует Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов в части организации систем электронных паспортов;

      38) формирует и ведет в национальной части единого реестра уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и паспортов самоходных машин и других видов техники, в том числе оформление электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;

      39) разрабатывает правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовой формы;

      40) разрабатывает правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке компонентов к транспортным средствам и (или) сельскохозяйственной технике с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовой формы;

      41) регистрирует химическую продукцию на территории Республики Казахстан и ведет ее учет;

      42) разрабатывает порядок учета отдельных видов химической продукции;

      43) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан";

      44) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан";

      45) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача акта государственного контроля и оценки стоимости при вывозе с территории Республики Казахстан в страны, не входящие в Евразийский экономический союз драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензий (без лицензии)";

      46) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача акта государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензии (без лицензии)";

      47) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача заключения (разрешительного документа) на помещение минерального сырья под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории";

      48) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача документа об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории Евразийского экономического союза и переработки товаров для внутреннего потребления в легкой, горно-металлургической, химической, фармацевтической, деревообрабатывающей отраслях промышленности, а также машиностроении и стройиндустрии";

      49) заключает с юридическими лицами Республики Казахстан соглашения о промышленной сборке транспортных средств по утвержденной типовой форме;

      50) заключает с юридическими лицами Республики Казахстан соглашения о промышленной сборке сельскохозяйственной техники по утвержденной типовой форме;

      51) заключает с юридическими лицами Республики Казахстан соглашения о промышленной сборке компонентов к транспортным средствам и (или) сельскохозяйственной технике по утвержденной типовой форме;

      52) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      14. Задача: формирование государственной политики по развитию и увеличению доли местного содержания

      Функции:

      1) формирует политику развития местного содержания в сфере индустриально-инновационной деятельности;

      2) участвует в выработке мер и реализации государственной политики по увеличению доли местного содержания при закупках товаров, работ и услуг организациями и государственными органами, осуществляемых на территории Республики Казахстан;

      3) осуществляет координацию и методологическое обеспечение деятельности государственных органов по вопросам местного содержания;

      4) осуществляет мониторинг казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг организаций по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, а также в проведении анализа представляемой соответствующими организациями информации о проведенных, проводимых и планируемых на следующий год закупках товаров, работ и услуг;

      5) осуществляет мониторинг казахстанского содержания в закупках национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных компаний, их дочерних и аффилированных компаний, иных юридических лиц с участием государства;

      6) разрабатывает правила проведения экспертизы по местному содержанию;

      7) разрабатывает порядок формирования и ведения базы данных товаров, работ и услуг их поставщиков;

      8) разрабатывает единую методику расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг;

      9) обеспечивает свод и анализ общей информации по местному содержанию в закупках недропользователей товаров, работ и услуг;

      10) разрабатывает правила представления уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом закупе возмездных услуг оператора;

      11) разрабатывает правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых;

      12) разрабатывает порядок синхронизации работы систем электронного закупа в отношении твердых полезных ископаемых с работой реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей;

      13) участвует в разработке правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия;

      14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      15. Задача: участие в формировании и реализации государственной политики в сфере экспортного контроля.

      Функции:

      1) осуществляет реализацию государственной политики в сфере экспортного контроля и координирует деятельность государственных органов Республики Казахстан системы экспортного контроля;

      2) разрабатывает меры и осуществляет сотрудничество в области экспортного контроля с иностранными государствами и международными организациями;

      3) разрабатывает правила лицензирования экспорта и импорта продукции;

      4) разрабатывает правила оформления гарантийных обязательств импортеров (конечных пользователей) и проверок их исполнения;

      5) разрабатывает правила выдачи разрешения на транзит продукции;

      6) разрабатывает правила выдачи разрешения на переработку продукции вне территории Республики Казахстан;

      7) разрабатывает квалификационные требования к внутрифирменным системам экспортного контроля участников внешнеэкономической деятельности (заявителей);

      8) разрабатывает правила выдачи разрешения на реэкспорт продукции;

      9) разрабатывает правила и форму учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля;

      10) осуществляет консультирование заявителей о порядке оказания государственных услуг и статусе поданного заявления;

      11) осуществляет контроль за экспортом, реэкспортом, импортом, реимпортом, транзитом и переработкой продукции вне территории Республики Казахстан в пределах установленной компетенции;

      12) осуществляет при необходимости контроль на предотгрузочном этапе и (или) конечного использования продукции совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;

      13) выдает гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя);

      14) выдает разрешения на транзит продукции;

      15) выдает разрешения на переработку продукции вне территории Республики Казахстан;

      16) выдает заявителям и заинтересованным государственным органам заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции;

      17) выдает в установленном порядке лицензии на экспорт и импорт продукции, участникам внешнеэкономической деятельности (заявителям) на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, результатами интеллектуальной творческой деятельности, не подпадающими под действие статьи 8 Закона Республики Казахстан "Об экспортном контроле";

      18) разрабатывает и актуализирует нормативные правовые акты в области экспортного контроля;

      19) выдает разрешения на реэкспорт продукции подлежащей экспортному контролю;

      20) разрабатывает правила выдачи заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции;

      21) составляет протокола об административных правонарушениях за нарушения законодательства в лицензируемой сфере в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      16. Задача: осуществление лицензирования деятельности по эксплуатации горных и химических производств, по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов и экспорта и импорта отдельных видов товаров

      Функции:

      1) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств";

      2) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов";

      3) составляет протокола об административных правонарушениях за нарушения законодательства в лицензируемой сфере в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      4) разрабатывает формы проверочных листов, критерий оценки степени риска, полугодовых планов проведения проверок в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      5) выдает в установленном порядке лицензии для осуществления деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов;

      6) выдает в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств;

      7) осуществляет консультирование заявителей о порядке оказания государственных услуг и статусе поданного заявления;

      8) выдает в установленном порядке лицензии на экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

      9) выдает в установленном порядке лицензии на экспорт минерального сырья;

      10) выдает в установленном порядке лицензии на импорт ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;

      11) выдает в установленном порядке лицензии на экспорт и импорт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

      12) выдает в установленном порядке лицензии на экспорт и импорт шифровальных (криптографических) средств;

      13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      17. Задача: формирование и реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

      Функции:

      1) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      2) участвует в осуществлении межотраслевой координации деятельности государственных органов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      3) осуществляет мониторинг за реализацией государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, проводит анализ представляемых отчетов центральными уполномоченными органами по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом;

      4) разрабатывает форму и сроки представления центральными исполнительными органами отчетов по реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      5) разрабатывает механизм оценки деятельности местных исполнительных органов по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      6) определяет порядок формирования и ведения Государственного энергетического реестра;

      7) разрабатывает нормативы энергопотребления, нормативные значения коэффициента мощности в электрических сетях субъектов Государственного энергетического реестра;

      8) разрабатывает требования к форме и содержанию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемого субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита;

      9) формирует и размещает на своем интернет-ресурсе перечень субъектов Государственного энергетического реестра, не обеспечивших ежегодное снижение объема потребления энергетических ресурсов, воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергоаудита, в том числе включающий государственные учреждения, не соблюдающие нормативы энергопотребления;

      10) разрабатывает перечень информационно-измерительных комплексов и технических средств, необходимых для осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      11) определяет национальный институт развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      12) устанавливает требования по энергоэффективности зданий, строений, сооружений и их элементов, являющихся частью ограждающих конструкций;

      13) устанавливает требования по энергоэффективности транспорта;

      14) устанавливает требования по энергоэффективности технологических процессов, оборудования, в том числе электрооборудования;

      15) разрабатывает правила определения и пересмотра классов энергоэффективности зданий, строений, сооружений;

      16) разрабатывает требования по энергосбережению и повышению энергоэффективности, предъявляемые к проектным (проектно-сметным) документациям зданий, строений, сооружений;

      17) координирует формирование, ведение и реализацию карты энергоэффективности, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      18) разрабатывает порядок проведения энергоаудита;

      19) определяет порядок проведения аттестации кандидатов в энергоаудиторы;

      20) проводит аттестацию кандидатов в энергоаудиторы;

      21) разрабатывает разрешительные требования и перечень документов, необходимых для выдачи аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      22) ведет реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      23) ведет реестр энергоаудиторов;

      24) разрабатывает форму аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      25) разрабатывает форму маркировки зданий, строений, сооружений по энергоэффективности;

      26) разрабатывает учебные программы и планы по согласованию с уполномоченным органом в области образования;

      27) устанавливает требования по энергоэффективности строительных материалов, изделий и конструкций;

      28) разрабатывает типовое соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      29) разрабатывает типовые формы энергосервисного договора;

      30) определяет порядок формирования и ведения карты энергоэффективности, отбора и включения проектов в карту энергоэффективности;

      31) определяет порядок проведения анализа заключений энергоаудита;

      32) осуществляет государственный контроль в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      33) разрабатывает форму предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;

      34) осуществляет разрешительный контроль соответствия заявителя квалификационным требованиям и/или разрешительным требованиям в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      35) разрабатывает полугодовые графики проведения проверок в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      36) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      18. Задача: участие в формировании и реализации государственной политики в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон

      Функции:

      1) осуществляет координацию деятельности государственных органов и управляющих компаний в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, за исключением специальной экономической зоны "Астана - новый город";

      2) ведет единый реестр участников специальной экономической зоны на основании сведений, представляемых органами управления специальной экономической зоны;

      3) проводит конкурсный отбор лиц для управления управляющей компанией совместно с соответствующими заинтересованными государственными органами.

      4) разрабатывает типовой договор временного возмездного пользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;

      5) разрабатывает типовой договор временного возмездного вторичного пользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;

      6) разрабатывает типовой договор временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;

      7) разрабатывает типовой договор временного возмездного вторичного землепользования (субаренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;

      8) разрабатывает порядок и критерин отбора проектов заявителей на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны;

      9) разрабатывает методики оценки эффективности деятельности специальных экономических зон;

      10) рассматривает о целесообразности и проверка концепции создания специальной экономической зоны на соответствие требованиям к оформлению концепции создания специальной экономической зоны;

      11) направляет письменное обоснованние ответа заявителю о принятом решении по итогам рассмотрения целесообразности и проверки концепции создания специальной экономической зоны на соответствие требованиям к оформлению концепции создания специальной экономической зоны;

      12) направляет на рассмотрение экспертного совета предложения о создании специальной экономической зоны;

      13) рассматривает предложения центральных или местных исполнительных органов, юридических лиц об изменении границ и (или) площади территории специальной экономической зоны, заинтересованных в изменении границ и (или) площади территории специальной экономической зоны;

      14) вносит сведения об участнике специальной экономической зоны в единый реестр участников специальной экономической зоны;

      15) уведомляет орган управления специальной экономической зоны о внесении сведений об участнике специальной экономической зоны в единый реестр участников специальной экономической зоны;

      16) разрабатывает формы заявки и анкеты для регистрации в качестве участника специальной экономической зоны;

      17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      19. Задача: заключение и расторжение специального инвестиционного контракта

      Функции:

      1) разрабатывает порядок и условия заключения и расторжения специального инвестиционного контракта;

      2) разрабатывает типовой специальный инвестиционный контракт;

      3) подготавливает специальный инвестиционный контракт;

      4) заключает, регистрирует и принимает решения о досрочном прекращении специального инвестиционного контракта.

      20. Задача: осуществление общей координации в области маркировки и прослеживаемости товаров в регулируемых сферах

      Функции:

      1) разрабатывает правила маркировки и прослеживаемости товаров в пределах компетенции;

      2) проводит анализ регуляторного воздействия на товары, подлежащие маркировке и прослеживаемости в курируемых отраслях промышленности;

      3) вносит по итогам пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости отдельных групп товаров с анализом целесообразности введения маркировки и прослеживаемости предложения о включении в перечень товаров, подлежащих маркировке и прослеживаемости, в уполномоченный орган по согласованию с координирующим органом в области маркировки и прослеживаемости товаров и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан.

      21. Права и обязанности Комитета

      Права Комитета:

      1) издавать правовые акты в пределах своей компетенции;

      2) запрашивать и получать (отчеты, материалы) от структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Комитета необходимую информацию и материалы;

      3) вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

      4) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      5) вносить предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности;

      6) координировать работу подведомственных организаций по вопросам основной деятельности;

      7) требовать от подведомственных организаций Комитета своевременного и точного исполнения приказов и поручений Министерства и Комитета.

      Обязанности Комитета:

      1) осуществлять взаимодействие с другими государственными органами, местными исполнительными органами и организациями;

      2) предоставлять разъяснения, рекомендации, указания и принимать соответствующие решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      3) обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на соответствующие годы;

      4) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      5) выполнять административно-распорядительные и контрольные функции по отношению к подведомственным организациям Комитета;

      6) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами Республики Казахстан.

Глава 3. Организация деятельности Комитета

      22. Комитет возглавляет Председатель, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      23. Председатель назначается на должность и освобождается от должности Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      24. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей приказом руководителя аппарата Министерства по согласованию с Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 24 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.04.2021 № 183.

      25. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

      26. В этих целях Председатель:

      1) разрабатывает положение о Комитете и вносит на утверждение Министру индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      2) утверждает положения структурных подразделений Комитета, должностные инструкции работников Комитета, план работы Комитета, регламент работы Комитета;

      3) определяет и утверждает обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений и работников Комитета;

      4) в пределах своей компетенции подписывает приказы;

      5) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;

      6) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников Комитета;

      7) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;

      8) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;

      9) в случаях фиксирования коррупционных правонарушений либо действий, способствующих возникновению коррупционных деяний, информирует об этом руководство Министерства;

      10) обеспечивает соблюдение сотрудниками Комитета норм служебной этики государственных служащих;

      11) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      12) несет персональную ответственность за реализацию республиканских бюджетных программ и осуществление деятельности в сфере государственных закупок;

      13) утверждает учредительные документы, планы развития, годовую финансовую отчетность подведомственных организаций;

      14) подписывает приказы по отпускам, премированию, руководства подведомственных организаций Комитета;

      15) согласовывает командировки руководства подведомственных организаций Комитета;

      16) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;

      17) осуществляет прием граждан;

      18) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу службы по управлению персоналом и организацию документооборота;

      19) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      27. Заместители председателя Комитета:

      1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;

      2) в период отсутствия председателя Комитета осуществляют общее руководство деятельностью Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;

      3) осуществляют иные функции, возложенные Председателем Комитета.

      28. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящую в компетенцию Комитета подписываются председателем и/или заместителями Председателя в соответствии с распределением обязанностей.

Глава 4. Имущество Комитета

      29. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      30. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      31. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и ликвидация Комитета

      32. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 6. Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета

      33. Акционерное общество "Научный центр противоинфекционных препаратов";

      34. Акционерное общество "Институт развития электроэнергетики и энергосбережения (Казахэнергоэкспертиза)";

      35. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Жезкагазканредмет";

      36. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр по комплексной переработке минерального сырья Республики Казахстан";

      37. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр технологического прогнозирования;

      Сноска. Пункт 37 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.04.2021 № 183.

      38. Акционерное общество "Управляющая компания специальной экономической зоны "Химический парк Тараз".

      Сноска. Приказ дополнены пунктом 38 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.04.2021 № 183.

  Приложение 2 к приказу
Министра индустрии и
инфраструктурного
развития Республики Казахстан
от 28 октября 2020 года № 561

Перечень утративших силу некоторых приказов Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

      1. Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 февраля 2019 года № 67 "Об утверждении Положений Республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" и его территориальных подразделений" (опубликован 21 февраля 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      2. Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 747 "О внесении изменений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 февраля 2019 года № 67 "Об утверждении Положений Республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" и его территориальных подразделений" (опубликован 7 октября 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      3. Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 10 сентября 2020 года № 462 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 февраля 2019 года № 67 "Об утверждении Положений Республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" и его территориальных подразделений" (опубликован 17 сентября 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).