Сноска. Утратил силу приказом Министра промышленности и строительства РК от 02.10.2023 № 15.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 октября 2020 года № 680 "О ведомствах Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение Республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) в течение десяти календарных дней со дня утверждения настоящего приказа направление его в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
и.о. Министра | К. Ускенбаев |
Приложение 1 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 октября 2020 года № 561 |
Положение Республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационной деятельности: горно-металлургической, ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов, угольной, машиностроении, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей, мебельной промышленности, производство строительных материалов; развития местного содержания; функционирования и упразднения специальных экономических зон; экспортного контроля; лицензирование отдельных видов деятельности и отдельных видов товаров; энергосбережения и повышения энергоэффективности; заключение и расторжение специального инвестиционного контракта; осуществление общей координации в области маркировки и прослеживаемости товаров в регулируемых сферах (далее – регулируемые сферы).
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура Комитета утверждается Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, лимит штатной численности утверждается руководителем аппарата Министерства по согласованию с Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.04.2021 № 183.8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Нур - Султан, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, дом 32/1, здание "Транспорт Тауэр".
9. Полное наименование Комитета – Республиканское государственное учреждение "Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Задача: участие в формировании и реализации государственной политики индустриально-инновационной поддержки по развитию отраслей промышленности: горно-металлургической, угольной, машиностроения, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей, мебельной промышленности
Функции:
1) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции и участвует в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции Комитета;
2) утверждает нормативные правовые акты в пределах компетенции Комитета, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в приказах Министра, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
3) осуществляет международное сотрудничество в пределах компетенции Комитета;
4) разрабатывает, участвует в разработке, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
5) осуществляет при необходимости проведение анализа регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых проектов нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;
6) осуществляет размещение на общедоступных интернет-ресурсах (официальном интернет-ресурсе Министерства, интернет-портале "Открытые НПА") результата проведенного анализа регуляторного воздействия;
7) обеспечивает выполнение обязательств и осуществляет права Республики Казахстан, вытекающих из международных договоров, а также участвует в наблюдение за выполнением другими участниками международных договоров их обязательств, в пределах компетенции Комитета;
8) оказывает государственные услуги в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг;
9) предъявляет в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
10) разрабатывает совместно с уполномоченным органом по предпринимательству формы проверочных листов, критериев оценки степени риска в регулируемых сферах в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
11) рассматривает, согласовывает и предоставляет меры государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности;
12) разрабатывает карту индустриализации, а также порядок включения проектов в карту индустриализации;
13) осуществляет внесения изменений и дополнений в карту индустриализации;
14) разрабатывает правила возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке;
15) разрабатывает правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров;
16) участвует в предоставлении с привлечением национального института развития в области развития индустрии государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда;
17) реализует государственную политику в области регулирования производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
18) осуществляет подтверждение нормы выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки;
19) выдает заключение об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан;
20) выдает акт государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензии (без лицензии);
21) выдает акт государственного контроля и оценки стоимости при вывозе с территории Республики Казахстан в страны, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензий (без лицензии);
22) выдает заключение о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан;
23) выдает акт государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов;
24) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
25) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса;
26) разрабатывает нормативные документы на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы;
27) разрабатывает правила определения пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;
28) устанавливает пороговые значения содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, для каждого субъекта производства драгоценных металлов, состоящего в перечне, утверждаемом уполномоченным органом, с учетом их индивидуальных технологических возможностей по видам сырьевых товаров;
29) разрабатывает правила формирования перечня субъектов производства драгоценных металлов;
30) разрабатывает правила признания производственной деятельности (технологического процесса) субъектов индустриально-инновационной деятельности деятельностью (технологическим процессом), связанной (связанным) с недропользованием;
31) разрабатывает правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке сельскохозяйственной техники с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовую форму;
32) осуществляет подготовку заключения с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств сельскохозяйственной техники по утвержденной форме;
33) устанавливает факт соблюдения юридическим лицом при производстве моделей моторных транспортных средств требований, установленных в соответствии с абзацем первым подпункта 4) пункта 1 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств-членов Евразийского экономического союза и Единого экономического пространства" и разработка проектов решений о соответствии моделей моторных транспортных средств таким юридическим лицом, установленным требованиям;
34) осуществляет мониторинг за деятельностью уполномоченных организаций, организаций-изготовителей, включенных в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;
35) формирует для представления по запросам заинтересованных лиц сведений, содержащихся в национальных частях единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;
36) разрабатывает правила стимулирования производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) и их компонентов совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
37) реализует Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов в части организации систем электронных паспортов;
38) формирует и ведет в национальной части единого реестра уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и паспортов самоходных машин и других видов техники, в том числе оформление электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
39) разрабатывает правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовой формы;
40) разрабатывает правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке компонентов к транспортным средствам и (или) сельскохозяйственной технике с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовой формы;
41) регистрирует химическую продукцию на территории Республики Казахстан и ведет ее учет;
42) разрабатывает порядок учета отдельных видов химической продукции;
43) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан";
44) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан";
45) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача акта государственного контроля и оценки стоимости при вывозе с территории Республики Казахстан в страны, не входящие в Евразийский экономический союз драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензий (без лицензии)";
46) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача акта государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензии (без лицензии)";
47) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача заключения (разрешительного документа) на помещение минерального сырья под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории";
48) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача документа об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории Евразийского экономического союза и переработки товаров для внутреннего потребления в легкой, горно-металлургической, химической, фармацевтической, деревообрабатывающей отраслях промышленности, а также машиностроении и стройиндустрии";
49) заключает с юридическими лицами Республики Казахстан соглашения о промышленной сборке транспортных средств по утвержденной типовой форме;
50) заключает с юридическими лицами Республики Казахстан соглашения о промышленной сборке сельскохозяйственной техники по утвержденной типовой форме;
51) заключает с юридическими лицами Республики Казахстан соглашения о промышленной сборке компонентов к транспортным средствам и (или) сельскохозяйственной технике по утвержденной типовой форме;
52) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
14. Задача: формирование государственной политики по развитию и увеличению доли местного содержания
Функции:
1) формирует политику развития местного содержания в сфере индустриально-инновационной деятельности;
2) участвует в выработке мер и реализации государственной политики по увеличению доли местного содержания при закупках товаров, работ и услуг организациями и государственными органами, осуществляемых на территории Республики Казахстан;
3) осуществляет координацию и методологическое обеспечение деятельности государственных органов по вопросам местного содержания;
4) осуществляет мониторинг казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг организаций по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, а также в проведении анализа представляемой соответствующими организациями информации о проведенных, проводимых и планируемых на следующий год закупках товаров, работ и услуг;
5) осуществляет мониторинг казахстанского содержания в закупках национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных компаний, их дочерних и аффилированных компаний, иных юридических лиц с участием государства;
6) разрабатывает правила проведения экспертизы по местному содержанию;
7) разрабатывает порядок формирования и ведения базы данных товаров, работ и услуг их поставщиков;
8) разрабатывает единую методику расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг;
9) обеспечивает свод и анализ общей информации по местному содержанию в закупках недропользователей товаров, работ и услуг;
10) разрабатывает правила представления уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом закупе возмездных услуг оператора;
11) разрабатывает правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых;
12) разрабатывает порядок синхронизации работы систем электронного закупа в отношении твердых полезных ископаемых с работой реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей;
13) участвует в разработке правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
15. Задача: участие в формировании и реализации государственной политики в сфере экспортного контроля.
Функции:
1) осуществляет реализацию государственной политики в сфере экспортного контроля и координирует деятельность государственных органов Республики Казахстан системы экспортного контроля;
2) разрабатывает меры и осуществляет сотрудничество в области экспортного контроля с иностранными государствами и международными организациями;
3) разрабатывает правила лицензирования экспорта и импорта продукции;
4) разрабатывает правила оформления гарантийных обязательств импортеров (конечных пользователей) и проверок их исполнения;
5) разрабатывает правила выдачи разрешения на транзит продукции;
6) разрабатывает правила выдачи разрешения на переработку продукции вне территории Республики Казахстан;
7) разрабатывает квалификационные требования к внутрифирменным системам экспортного контроля участников внешнеэкономической деятельности (заявителей);
8) разрабатывает правила выдачи разрешения на реэкспорт продукции;
9) разрабатывает правила и форму учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля;
10) осуществляет консультирование заявителей о порядке оказания государственных услуг и статусе поданного заявления;
11) осуществляет контроль за экспортом, реэкспортом, импортом, реимпортом, транзитом и переработкой продукции вне территории Республики Казахстан в пределах установленной компетенции;
12) осуществляет при необходимости контроль на предотгрузочном этапе и (или) конечного использования продукции совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;
13) выдает гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя);
14) выдает разрешения на транзит продукции;
15) выдает разрешения на переработку продукции вне территории Республики Казахстан;
16) выдает заявителям и заинтересованным государственным органам заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции;
17) выдает в установленном порядке лицензии на экспорт и импорт продукции, участникам внешнеэкономической деятельности (заявителям) на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, результатами интеллектуальной творческой деятельности, не подпадающими под действие статьи 8 Закона Республики Казахстан "Об экспортном контроле";
18) разрабатывает и актуализирует нормативные правовые акты в области экспортного контроля;
19) выдает разрешения на реэкспорт продукции подлежащей экспортному контролю;
20) разрабатывает правила выдачи заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции;
21) составляет протокола об административных правонарушениях за нарушения законодательства в лицензируемой сфере в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
16. Задача: осуществление лицензирования деятельности по эксплуатации горных и химических производств, по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов и экспорта и импорта отдельных видов товаров
Функции:
1) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств";
2) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов";
3) составляет протокола об административных правонарушениях за нарушения законодательства в лицензируемой сфере в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
4) разрабатывает формы проверочных листов, критерий оценки степени риска, полугодовых планов проведения проверок в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
5) выдает в установленном порядке лицензии для осуществления деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов;
6) выдает в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств;
7) осуществляет консультирование заявителей о порядке оказания государственных услуг и статусе поданного заявления;
8) выдает в установленном порядке лицензии на экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
9) выдает в установленном порядке лицензии на экспорт минерального сырья;
10) выдает в установленном порядке лицензии на импорт ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;
11) выдает в установленном порядке лицензии на экспорт и импорт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
12) выдает в установленном порядке лицензии на экспорт и импорт шифровальных (криптографических) средств;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
17. Задача: формирование и реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Функции:
1) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
2) участвует в осуществлении межотраслевой координации деятельности государственных органов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
3) осуществляет мониторинг за реализацией государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, проводит анализ представляемых отчетов центральными уполномоченными органами по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом;
4) разрабатывает форму и сроки представления центральными исполнительными органами отчетов по реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
5) разрабатывает механизм оценки деятельности местных исполнительных органов по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности;
6) определяет порядок формирования и ведения Государственного энергетического реестра;
7) разрабатывает нормативы энергопотребления, нормативные значения коэффициента мощности в электрических сетях субъектов Государственного энергетического реестра;
8) разрабатывает требования к форме и содержанию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемого субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита;
9) формирует и размещает на своем интернет-ресурсе перечень субъектов Государственного энергетического реестра, не обеспечивших ежегодное снижение объема потребления энергетических ресурсов, воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергоаудита, в том числе включающий государственные учреждения, не соблюдающие нормативы энергопотребления;
10) разрабатывает перечень информационно-измерительных комплексов и технических средств, необходимых для осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
11) определяет национальный институт развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
12) устанавливает требования по энергоэффективности зданий, строений, сооружений и их элементов, являющихся частью ограждающих конструкций;
13) устанавливает требования по энергоэффективности транспорта;
14) устанавливает требования по энергоэффективности технологических процессов, оборудования, в том числе электрооборудования;
15) разрабатывает правила определения и пересмотра классов энергоэффективности зданий, строений, сооружений;
16) разрабатывает требования по энергосбережению и повышению энергоэффективности, предъявляемые к проектным (проектно-сметным) документациям зданий, строений, сооружений;
17) координирует формирование, ведение и реализацию карты энергоэффективности, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
18) разрабатывает порядок проведения энергоаудита;
19) определяет порядок проведения аттестации кандидатов в энергоаудиторы;
20) проводит аттестацию кандидатов в энергоаудиторы;
21) разрабатывает разрешительные требования и перечень документов, необходимых для выдачи аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
22) ведет реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
23) ведет реестр энергоаудиторов;
24) разрабатывает форму аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
25) разрабатывает форму маркировки зданий, строений, сооружений по энергоэффективности;
26) разрабатывает учебные программы и планы по согласованию с уполномоченным органом в области образования;
27) устанавливает требования по энергоэффективности строительных материалов, изделий и конструкций;
28) разрабатывает типовое соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
29) разрабатывает типовые формы энергосервисного договора;
30) определяет порядок формирования и ведения карты энергоэффективности, отбора и включения проектов в карту энергоэффективности;
31) определяет порядок проведения анализа заключений энергоаудита;
32) осуществляет государственный контроль в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
33) разрабатывает форму предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;
34) осуществляет разрешительный контроль соответствия заявителя квалификационным требованиям и/или разрешительным требованиям в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
35) разрабатывает полугодовые графики проведения проверок в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
36) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
18. Задача: участие в формировании и реализации государственной политики в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон
Функции:
1) осуществляет координацию деятельности государственных органов и управляющих компаний в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, за исключением специальной экономической зоны "Астана - новый город";
2) ведет единый реестр участников специальной экономической зоны на основании сведений, представляемых органами управления специальной экономической зоны;
3) проводит конкурсный отбор лиц для управления управляющей компанией совместно с соответствующими заинтересованными государственными органами.
4) разрабатывает типовой договор временного возмездного пользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;
5) разрабатывает типовой договор временного возмездного вторичного пользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;
6) разрабатывает типовой договор временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;
7) разрабатывает типовой договор временного возмездного вторичного землепользования (субаренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;
8) разрабатывает порядок и критерин отбора проектов заявителей на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны;
9) разрабатывает методики оценки эффективности деятельности специальных экономических зон;
10) рассматривает о целесообразности и проверка концепции создания специальной экономической зоны на соответствие требованиям к оформлению концепции создания специальной экономической зоны;
11) направляет письменное обоснованние ответа заявителю о принятом решении по итогам рассмотрения целесообразности и проверки концепции создания специальной экономической зоны на соответствие требованиям к оформлению концепции создания специальной экономической зоны;
12) направляет на рассмотрение экспертного совета предложения о создании специальной экономической зоны;
13) рассматривает предложения центральных или местных исполнительных органов, юридических лиц об изменении границ и (или) площади территории специальной экономической зоны, заинтересованных в изменении границ и (или) площади территории специальной экономической зоны;
14) вносит сведения об участнике специальной экономической зоны в единый реестр участников специальной экономической зоны;
15) уведомляет орган управления специальной экономической зоны о внесении сведений об участнике специальной экономической зоны в единый реестр участников специальной экономической зоны;
16) разрабатывает формы заявки и анкеты для регистрации в качестве участника специальной экономической зоны;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
19. Задача: заключение и расторжение специального инвестиционного контракта
Функции:
1) разрабатывает порядок и условия заключения и расторжения специального инвестиционного контракта;
2) разрабатывает типовой специальный инвестиционный контракт;
3) подготавливает специальный инвестиционный контракт;
4) заключает, регистрирует и принимает решения о досрочном прекращении специального инвестиционного контракта.
20. Задача: осуществление общей координации в области маркировки и прослеживаемости товаров в регулируемых сферах
Функции:
1) разрабатывает правила маркировки и прослеживаемости товаров в пределах компетенции;
2) проводит анализ регуляторного воздействия на товары, подлежащие маркировке и прослеживаемости в курируемых отраслях промышленности;
3) вносит по итогам пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости отдельных групп товаров с анализом целесообразности введения маркировки и прослеживаемости предложения о включении в перечень товаров, подлежащих маркировке и прослеживаемости, в уполномоченный орган по согласованию с координирующим органом в области маркировки и прослеживаемости товаров и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан.
21. Права и обязанности Комитета
Права Комитета:
1) издавать правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать (отчеты, материалы) от структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Комитета необходимую информацию и материалы;
3) вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;
4) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
5) вносить предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности;
6) координировать работу подведомственных организаций по вопросам основной деятельности;
7) требовать от подведомственных организаций Комитета своевременного и точного исполнения приказов и поручений Министерства и Комитета.
Обязанности Комитета:
1) осуществлять взаимодействие с другими государственными органами, местными исполнительными органами и организациями;
2) предоставлять разъяснения, рекомендации, указания и принимать соответствующие решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на соответствующие годы;
4) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
5) выполнять административно-распорядительные и контрольные функции по отношению к подведомственным организациям Комитета;
6) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами Республики Казахстан.
Глава 3. Организация деятельности Комитета
22. Комитет возглавляет Председатель, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
23. Председатель назначается на должность и освобождается от должности Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
24. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей приказом руководителя аппарата Министерства по согласованию с Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 24 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.04.2021 № 183.25. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
26. В этих целях Председатель:
1) разрабатывает положение о Комитете и вносит на утверждение Министру индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
2) утверждает положения структурных подразделений Комитета, должностные инструкции работников Комитета, план работы Комитета, регламент работы Комитета;
3) определяет и утверждает обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений и работников Комитета;
4) в пределах своей компетенции подписывает приказы;
5) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;
6) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников Комитета;
7) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
8) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;
9) в случаях фиксирования коррупционных правонарушений либо действий, способствующих возникновению коррупционных деяний, информирует об этом руководство Министерства;
10) обеспечивает соблюдение сотрудниками Комитета норм служебной этики государственных служащих;
11) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
12) несет персональную ответственность за реализацию республиканских бюджетных программ и осуществление деятельности в сфере государственных закупок;
13) утверждает учредительные документы, планы развития, годовую финансовую отчетность подведомственных организаций;
14) подписывает приказы по отпускам, премированию, руководства подведомственных организаций Комитета;
15) согласовывает командировки руководства подведомственных организаций Комитета;
16) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;
17) осуществляет прием граждан;
18) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу службы по управлению персоналом и организацию документооборота;
19) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
27. Заместители председателя Комитета:
1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;
2) в период отсутствия председателя Комитета осуществляют общее руководство деятельностью Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
3) осуществляют иные функции, возложенные Председателем Комитета.
28. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящую в компетенцию Комитета подписываются председателем и/или заместителями Председателя в соответствии с распределением обязанностей.
Глава 4. Имущество Комитета
29. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
30. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
31. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Комитета
32. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 6. Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета
33. Акционерное общество "Научный центр противоинфекционных препаратов";
34. Акционерное общество "Институт развития электроэнергетики и энергосбережения (Казахэнергоэкспертиза)";
35. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Жезкагазканредмет";
36. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр по комплексной переработке минерального сырья Республики Казахстан";
37. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр технологического прогнозирования;
Сноска. Пункт 37 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.04.2021 № 183.38. Акционерное общество "Управляющая компания специальной экономической зоны "Химический парк Тараз".
Сноска. Приказ дополнены пунктом 38 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.04.2021 № 183.Приложение 2 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 октября 2020 года № 561 |
Перечень утративших силу некоторых приказов Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
1. Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 февраля 2019 года № 67 "Об утверждении Положений Республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" и его территориальных подразделений" (опубликован 21 февраля 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
2. Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 747 "О внесении изменений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 февраля 2019 года № 67 "Об утверждении Положений Республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" и его территориальных подразделений" (опубликован 7 октября 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
3. Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 10 сентября 2020 года № 462 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 февраля 2019 года № 67 "Об утверждении Положений Республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" и его территориальных подразделений" (опубликован 17 сентября 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).