О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 июня 2016 года № 277

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 7 октября 2014 года№ 42 «Об утверждении Положения государственного учреждения «Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан» и его территориальных органов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9795, опубликованный 20 октября 2014 года в информационно-правовой системе «Әділет»)следующие изменения и дополнения:
      в Положении государственного учреждения «Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан», утвержденном указанным приказом:
      пункт 14 изложить в следующей редакции:
      «14. Функции:
      1) обеспечивает реализацию государственной политики в области электроэнергетики и использования атомной энергии;
      2) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции и участвуют в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции;
      3) утверждает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в актах министерств, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
      4) осуществляет контроль и надзор за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;
      5) осуществляет контрольные и надзорные функции за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям ведомства;
      6) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции;
      7) осуществляет разрешительный контроль;
      8) проводит инспекции, связанные с исполнением своих полномочий в области атомной энергии;
      9) осуществляет государственный контроль в области использования атомной энергии;
      10) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил радиационной безопасности, условий лицензий;
      11) осуществляет государственный контроль в области радиационной безопасности населения;
      12) осуществляет контроль за экспортом, импортом, перемещением, транзитом и размещением ядерных материалов и других источников ионизирующих излучений;
      13) осуществляет экспортный контроль в области использования атомной энергии;
      14) ведет государственный учет ядерных материалов;
      15) ведет государственный учет источников ионизирующего излучения;
      16) согласовывает выдачу лицензии уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственное регулирование в области экспортного контроля, на экспорт и импорт ядерных и специальных неядерных материалов, оборудования, установок, технологий, источников ионизирующего излучения, оборудования и соответствующих товаров и технологий двойного применения (назначения), работ, услуг, связанных с их производством;
      17) осуществляет лицензирование и разрешительные процедуры в пределах компетенции, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
      18) принимает решение о постановке на государственный учет или снятии с государственного учета ядерных материалов, источников ионизирующего излучения;
      19) согласовывает методики расчетов, относящиеся к обеспечению ядерной, радиационной и ядерной физической безопасности, представленные экспертной организацией;
      20) утверждает конструкции транспортных упаковочных комплектов, а также распространяет действие сертификатов-разрешений на них, утвержденных уполномоченными органами других стран, на территории Республики Казахстан;
      21) организует исследования по ядерной, радиационной и ядерной физической безопасности, обеспечению режима нераспространения ядерного оружия и мониторингу ядерных испытаний;
      22) разрабатывает и утверждает методические рекомендации для физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, относительно методов и способов подтверждения соответствия объекта использования атомной энергии требованиям ядерной, радиационной, ядерной физической безопасности, установленным законодательством Республики Казахстан в области использования атомной энергии;
      23) устанавливает значения величины пороговой активности для различных радиоизотопов;
      24) осуществляет анализ и сверку полученной информации о наличии, местонахождении и перемещении источников ионизирующего излучения и вносит ее в реестр источников ионизирующего излучения;
      25) проводит аттестацию персонала, занятого на объектах использования атомной энергии;
      26) проводит аккредитацию организаций, осуществляющих экспертизу ядерной, радиационной и ядерной физической безопасности;
      27) ведет реестр аккредитованных организаций, осуществляющих экспертизу ядерной, радиационной и ядерной физической безопасности;
      28) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования, электрических станций, электрических сетей, а также электрических установок потребителей;
      29) осуществляет контроль занадежностью и безопасностью производства, передачи, снабжения и потребления электрической энергии;
      30) осуществляет контроль за недопуском или отстранением от работы на электрических установках персонала, не прошедшего проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики;
      31) осуществляет государственный энергетический контроль за:
      соблюдением требований технических условий по качеству электрической энергии;
      соблюдением нормативных правовых актов Республики Казахстан в области электроэнергетики в пределах своей компетенции;
      рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической энергии;
      готовностью электрических станций, электрических сетей к работе в осенне-зимний период;
      32) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному представлению в уполномоченный орган отчета по затратам на производство и реализацию электрической энергии, объемам производства и реализации электрической энергии за предшествующий календарный год;
      33) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об объеме и направлениях инвестиций, предусмотренных соглашением на следующий год;
      34) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением за предыдущий год;
      35) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному проведению публичных слушаний по результатам выполнения соглашений с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, средств массовой информации, а также независимых экспертов с публикацией объявления о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем за пять календарных дней до проведения публичных слушаний;
      36) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по представлению информации об исполнении инвестиционных обязательств;
      37) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим или тепловым сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;
      38) выдает предписания установленного образца или составляет акт о выявленных нарушениях законодательства об электроэнергетике;
      39) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      40) обращается в суд и участвует при рассмотрении судом дел по нарушениям законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике;
      41) ведет учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций и электрических сетей, приведших к разделению единой энергосистемы Казахстана на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической энергии, повреждению крупного энергетического оборудования;
      42) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в осенне-зимний период;
      43) осуществляет обследование технического состояния энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, а также энергетического оборудования потребителей;
      44) осуществляет в установленном порядке участие в работе приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию энергообъектов, электростанций и электрических сетей после технического вооружения;
      45) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики;
      46) привлекает экспертов при проведении обследования энергетического оборудования, комплексных проверок энергетических организаций и расследовании технологических нарушений в работе энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей;
      47) вносит предложения собственникам организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущении аварий, несчастных случаев и иных грубых нарушений технических требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, или направляет в соответствующие государственные органы материалы о привлечении к административной или уголовной ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике;
      48) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;
      49) осуществляет квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок;
      50) осуществляет прием уведомлений о начале или прекращении деятельности, а также ведет, размещает и обновляет на интернет-ресурсе Реестр экспертных организаций по проведению энергетической экспертизы в соответствии с категорией;
      51) осуществляет выдачу паспорта готовности без замечаний или с замечаниями в случае необходимости дополнительных пояснений, материалов и обоснований к документам, представленным для получения паспорта готовности, объем которых соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, а также отказывает в выдаче паспорта готовности в случае несоответствия объема, содержания представленных документов, подтверждающих выполнение условий и требований, установленных законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, для получения паспорта готовности;
      52) ведет правовой мониторинг в отношении нормативных правовых актов, разработанных и (или) принятых Комитетом (в том числе по ранее принятым актам, реализацию которых осуществляет Комитет);
      53) разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные технические акты Республики Казахстан, инструкции, методические указания в области электроэнергетики и использования атомной энергии;
      54) в пределах компетенции участвует в разработке, реализации стратегических и программных документов, предложений к Стратегическому и Операционному планам Министерства энергетики Республики Казахстан;
      55) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;
      56) осуществляет государственный контроль за соблюдением системным оператором требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15-2 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике»;
      пункт 16 изложить в следующей редакции:
      «16. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.»;
      пункт 17 изложить в следующей редакции:
      «17. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;
      пункт 18 изложить в следующей редакции:
      «18. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.»;
      пункт 19 изложить в следующей редакции:
      «19. Полномочия Председателя:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
      2) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений Комитета;
      3) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции административных государственных служащих Комитета;
      4) вносит представления Ответственному секретарю Министерства о назначении на должности и освобождении от должностей, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей Председателя Комитета;
      5) в установленном законодательством порядке назначает на должности и освобождает от должностей:
      работников Комитета, за исключением заместителей Председателя;
      работников территориальных подразделений Комитета, за исключением руководителей и заместителей территориальных подразделений Комитета;
      лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Комитета;
      6) вносит представления Ответственному секретарю Министерства о командировании, предоставлении отпусков, оказании материальной помощи, подготовке (переподготовке), повышении квалификации, поощрении, выплате надбавок и премировании заместителей Председателя Комитета, руководителей территориальных органов Комитета;
      7) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрении, выплаты надбавок, премирования и привлечения к дисциплинарной ответственности:
      работников Комитета, за исключением заместителей Председателя;
      работников территориальных органов Комитета, заместителей территориальных подразделений Комитета, за исключением руководителей территориальных подразделений Комитета;
      лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Комитета;
      8) по представлению руководителя территориального органа в установленном законодательством порядке решает вопросы об оказании материальной помощи, поощрении, выплате надбавок и премировании лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование территориальных органов Комитета;
      9) осуществляет руководство деятельностью территориальных органов Комитета;
      10) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета и формирует их состав;
      11) осуществляет общее руководство в сфере государственных закупок Комитета;
      12) обеспечивает выполнение необходимых процедур бюджетного процесса;
      13) организует разработку стандартов и регламентов оказания государственных услуг в пределах компетенции Комитета;
      14) организует работу по разработке проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета;
      15) отменяет или приостанавливает полностью или действие актов и решения территориальных органов;
      16) в случае отсутствия замечаний визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Комитет;
      17) в пределах своей компетенции подписывает приказы Комитета;
      18) представляет Комитет во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством;
      19) принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и несет за это персональную ответственность;
      20) Председатель Комитета представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;
      21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.»;
      дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:
      «20-1. Заместители председателя Комитета:
      1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;
      2) в период отсутствия председателя Комитета осуществляют общее руководство деятельностью Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
      3) осуществляют иные функции, возложенные Председателем Комитета.»;
      в Положении о территориальном органе – территориальном департаменте Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астана, Алматы, утвержденном указанным приказом:
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;
      пункт 15 изложить в следующей редакции:
      «15. Функции:
      1) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, а также электрических установок потребителей;
      2) осуществляет контроль за надежностью и безопасностью производства, передачи, снабжения и потребления электрической энергии;
      3) осуществляет контроль за недопуском или отстранением от работы на электрических установках персонала, не прошедшего проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики;
      4) осуществляет государственный энергетический контроль за:
      соблюдением требований технических условий по качеству электрической энергии;
      соблюдением нормативных правовых актов Республики Казахстан в области электроэнергетики в пределах своей компетенции;
      рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической и тепловой энергии;
      готовностью электрических станций, электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период;
      5) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному представлению в уполномоченный орган отчета по затратам на производство и реализацию электрической энергии, объемам производства и реализации электрической энергии за предшествующий календарный год;
      6) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об объеме и направлениях инвестиций, предусмотренных соглашением на следующий год;
      7) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением за предыдущий год;
      8) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному проведению публичных слушаний по результатам выполнения соглашений с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, средств массовой информации, а также независимых экспертов с публикацией объявления о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем за пять календарных дней до проведения публичных слушаний;
      9) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по представлению информации об исполнении инвестиционных обязательств;
      10) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим или тепловым сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;
      11) ведет учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций, тепловых и электрических сетей, приведших к разделению единой энергосистемы Казахстана на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической и тепловой энергии, повреждению крупного энергетического оборудования;
      12) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в осенне-зимний период;
      13) осуществляет обследование технического состояния энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, а также энергетического оборудования потребителей;
      14) выдает паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимний период в пределах компетенции, установленной законодательством;
      15) выдает предписания установленного образца или составляет акт о выявленных нарушениях законодательства об электроэнергетике;
      16) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      17) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики;
      18) привлекает экспертов при проведении обследования энергетического оборудования, комплексных проверок энергетических организаций и расследовании технологических нарушений в работе энергетического оборудования электрических станций и электрических сетей;
      19) вносит предложения собственникам организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущении аварий, несчастных случаев и иных грубых нарушений технических требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, или направляет материалы в соответствующие государственные органы о привлечении к административной или уголовной ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике;
      20) создает постоянно действующую комиссию для осуществления квалификационной проверки знаний из специалистов энергетических организаций, прошедших квалификационную проверку знаний и имеющих группу по электробезопасности не ниже четвертой;
      21) обращается в суд и участвует при рассмотрении судом дел по нарушениям законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике;
      22) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;
      23) организует в пределах своей компетенции квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок;
      24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;
      25) осуществляет государственный контроль за соблюдением системным оператором требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15-2 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике.»;
      пункт 17 изложить в следующей редакции:
      «17. Департамент обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.»;
      пункт 18 изложить в следующей редакции:
      «18. Департамент возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;
      пункт 19 изложить в следующей редакции:
      «19. Руководитель Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.»;
      пункт 20 изложить в следующей редакции:
      «20. Полномочия Руководителя Департамента:
      1) Руководитель Департамента в случаях, предусмотренных штатным расписанием Комитета, имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности по представлению Председателя Комитета Ответственным секретарем Министерства;
      2) определяет полномочия своего заместителя, при его наличии;
      3) в установленном законодательством порядке назначает и освобождает от должностей, а также решает вопросы предоставления отпусков, командирования и привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Департамента;
      4) вносит представление Председателю Комитета об оказании материальной помощи, поощрении, выплате надбавок и премировании работников Департамента и лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Департамента;
      5) вносит представление Председателю Комитета о рассмотрении вопроса привлечения к дисциплинарной ответственности работников Департамента;
      6) представляет интересы Департамента во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями;
      7) по поручению Председателя Комитета представляет интересы Комитета во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями;
      8) при отсутствии замечаний визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Департамент;
      9) принимает меры по противодействию коррупции в Департаменте и несет за это персональную ответственность;
      10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.».
      2. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
      1) в течение десяти календарных дней после подписания настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет», а также в течение пяти рабочих дней со дня его подписания в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      2) в месячный срок со дня подписания приказа извещение Департамента юстиции города Астаны с приложением копии приказа;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.

      Министр энергетики
      Республики Казахстан                       К. Бозумбаев