Теңіз портының капитаны туралы ережені бекіту туралы

Көлік және коммуникациялар министрінің 2004 жылғы 10 ақпандағы N 55-І бұйрығы. Қазақстан Рспубликасы Әділет министрлігінде 2004 жылғы 5 наурызда тіркелді. Тіркеу N 2729.

      В соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О торговом мореплавании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о капитане морского порта.

      2. Департаменту водного транспорта (Асатов А.Б.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      3. Признать утратившим силу приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 июля 1998 года N 146 "Об утверждении Временного положения о капитане морского и речного (устьевого) торгового порта" (зарегистрирован 3 августа 1998 года N 560).

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Лавриненко Ю.И.

      5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Министр



  Утверждено
приказом Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 10 февраля 2004 года N 55-I
"Об утверждении Положения
о капитане морского порта"

Положение о капитане морского порта

Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26.01.2022 № 31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Положение о капитане морского порта (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О торговом мореплавании" (далее - Закон).

      2. Капитан морского порта возглавляет морскую администрацию порта (далее - МАП) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также являющимися обязательными, согласно законодательству, указаниями уполномоченного органа.

      3. Распоряжения капитана морского порта обязательны для всех находящихся в порту судов, физических и юридических лиц независимо от их ведомственной принадлежности, подчиненности и форм собственности.

      4. Капитан порта назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26.01.2022 № 31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. На должность капитана морского порта назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности судовождение (диплом судоводителя) и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26.01.2022 № 31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Капитан морского порта имеет печать капитана морского порта с гербом Республики Казахстан, а также вымпел.

Глава 2. Сфера деятельности капитана морского порта

      Сноска. Заголовок главы 2 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26.01.2022 № 31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. На капитана морского порта возлагается обеспечение выполнения МАП следующих функций:

      1) проверка готовности судна к выходу в море и выдача разрешения на отход в мореходном состоянии;

      2) оформление в установленном порядке прихода судов в порт и выхода их из порта;

      3) проверка судовых документов, а также дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений дипломов и льготных разрешений на звания лиц командного и рядового состава;

      4) проведение контрольного осмотра судна в целях проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из порта;

      5) внесение судов в Государственный судовой реестр, судовую книгу, бербоут-чартерный реестр и реестр строящихся судов и выдача судовых документов;

      6) государственная регистрация прав собственности на суда и строящиеся суда, залог судна или строящегося судна и иных прав на них и выдача судовых документов;

      7) расследование аварийных случаев в соответствии с Правилами расследования аварийных случаев с судами, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 147 "Об утверждении Правил расследования аварийных случаев с судами" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10709);

      8) установление в соответствии с Правилами осуществления лоцманской проводки судов, утверждаемыми уполномоченным органом согласно пункту 1 статьи 45 Закона, обязательной лоцманской проводки судов и контроль работы лоцманской службы;

      9) осуществление контроля за соблюдением требований Правил захода судов в порт и выхода их из порта, плавания судов в пределах акватории порта и стоянки в порту, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 361 "Об утверждении Правил захода судов в порт и выхода их из порта, плавания судов в пределах акватории порта и стоянки в порту" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10896);

      10) контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах его акватории;

      11) контроль за поддержанием надлежащих глубин, исправным действием средств навигационного ограждения на акватории порта, подходных каналах и фарватерах, а также установление проходной осадки судов в порту;

      12) привлечение находящихся в порту судов для участия в спасении людей и судов, терпящих бедствие в пределах акватории порта;

      13) контроль технического состояния портовых сооружений и их эксплуатации;

      14) получение и обеспечение судов всей навигационной и гидрометеорологической информацией, имеющийся в распоряжении капитана порта;

      15) выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества, а также на производство в порту строительных, гидротехнических и иных работ;

      16) выдача Свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью в соответствии с Правилами выдачи Свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, утвержденными приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 июля 2002 года № 251-I "Об утверждении Правил выдачи Свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1956);

      17) согласовывает порядок радиолокационной проводки до начала радиолокационной проводки;

      18) выдача разрешений на движение судов в зонах действия системы управления движением судов (вход в зону, постановка на якорь, съемках якоря, подход и швартовка к причалу и отход от него, перешвартовка и другие).

      Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2016 № 675 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Капитан морского порта:

      1) отказывает в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случаях:

      несоответствия судна требованиям безопасности, установленным техническими регламентами;

      нарушения требований к погрузке, снабжению, укомплектованию экипажа или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности плавания, жизни и здоровью находящихся на судне людей, а также угрозу причинения ущерба морской среде;

      нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;

      наличия предписания соответствующих государственных органов (таможенных, пограничных, санитарно-карантинных, фитосанитарных и других);

      неуплаты за обязательные услуги морского порта;

      2) подвергает судно осмотру при отсутствии судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания;

      3) ходатайствует о привлечении к ответственности лиц, нарушивших законодательство в области безопасности мореплавания;

      4) налагает в установленном порядке административные штрафы;

      5) утверждает должностные инструкции работников МАП;

      6) налагает на работников МАП дисциплинарные взыскания и применяет в отношении их меры поощрения в установленном порядке.

      Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27.09.2013 № 756 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Капитан морского порта может выходить в рейс в составе экипажей судов для поддержания профессиональных навыков.

      ________________________________________________