О пробации

Закон Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года № 38-VІ ЗРК.

Действующий

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ.

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере организации и функционирования пробации и устанавливает понятие, цель, задачи, принципы, виды и формы осуществления пробации, а также правовой статус лиц, в отношении которых применяется пробация, и субъектов, ее осуществляющих.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие, цель и задачи пробации

      1. Пробация – система видов деятельности и индивидуально определяемых мер контрольного и социально-правового характера, направленных на коррекцию поведения лиц, категории которых определены законом, для предупреждения совершения ими уголовных правонарушений.

      2. Целью пробации является содействие в обеспечении безопасности общества путем:

      1) коррекции поведения подозреваемого, обвиняемого;

      2) ресоциализации осужденного;

      3) социальной адаптации и реабилитации лица, освобожденного из учреждения уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.

      3. В соответствии с указанной целью задачами пробации являются:

      1) оказание социально-правовой помощи лицам, состоящим на учете службы пробации;

      2) исполнение определенных законом видов наказаний, не связанных с лишением свободы;

      3) осуществление контроля за осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, осужденным условно, освобожденным условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы;

      4) участие в подготовке к освобождению осужденного, отбывающего наказание в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о пробации

      1. Законодательство Республики Казахстан о пробации основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Законом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

Статья 3. Основные принципы пробации

      Пробация основывается на принципах:

      1) соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

      2) законности;

      3) гуманизма;

      4) гласности, за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

      5) дифференцированного и индивидуального подхода при определении объема социально-правовой помощи и осуществлении пробационного контроля в отношении лиц, состоящих на учете службы пробации;

      6) стимулирования правопослушного и активного общественно полезного поведения лиц, состоящих на учете службы пробации;

      7) взаимодействия субъектов, осуществляющих пробацию.

Статья 4. Лица, в отношении которых применяется пробация.Права и обязанности лиц, состоящих на учете службы пробации

      1. Категории лиц, в отношении которых применяется пробация, определяются Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами Республики Казахстан, а также настоящим Законом.

      2. Лица, состоящие на учете службы пробации, имеют право на:

      1) обращение, получение сведений на родном или другом языке, которым они владеют, о своих правах и обязанностях, примененном судом наказании, порядке и условиях исполнения иных мер уголовно-правового воздействия, их изменениях, а также порядке представления предложений, заявлений и жалоб;

      2) обжалование действий или бездействия субъектов, осуществляющих пробацию, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      3) участие в мероприятиях по ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица имеют также другие права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      3. Лица, состоящие на учете службы пробации, обязаны:

      1) исполнять возложенные законом и судом обязанности;

      2) исполнять и соблюдать порядок и условия отбывания наказания и иных мер уголовно-правового воздействия;

      3) выполнять законные требования субъектов, осуществляющих пробацию;

      4) представлять достоверные сведения субъектам, осуществляющим пробацию.

      Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица несут также другие обязанности, предусмотренные законом.

Статья 5. Формы осуществления пробации

      1. Пробация осуществляется в формах пробационного контроля и оказания социально-правовой помощи лицам, состоящим на учете службы пробации.

      2. Пробационный контроль представляет собой деятельность службы пробации и полиции по осуществлению контроля за исполнением лицами, состоящими на их учете, обязанностей, возложенных на них законом и судом.

      3. Социально-правовая помощь – комплекс мер, реализуемых на основании индивидуальной программы оказания социально-правовой помощи субъектами, осуществляющими пробацию, направленных на ресоциализацию, социальную адаптацию и реабилитацию лиц, в отношении которых применяется пробация.

Статья 6. Меры ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации лиц, в отношении которых применяется пробация

      1. Ресоциализация, социальная адаптация и реабилитация лиц, в отношении которых применяется пробация, обеспечиваются путем:

      1) оказания социально-правовой помощи по вопросам:

      получения медицинских услуг;

      получения среднего образования;

      овладения профессией (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации);

      содействия в трудоустройстве;

      обеспечения психологического сопровождения;

      получения установленных законодательством Республики Казахстан льгот и социальных выплат;

      2) содействия в восстановлении и формировании поддерживающей системы социальных связей, включающего:

      социально-психологическое и психологическое консультирования;

      социальный патронаж;

      помощь в восстановлении семейных и иных социально-позитивных связей при условии взаимного согласия сторон;

      3) социально-бытовой адаптации, включающей:

      обеспечение местом пребывания;

      организацию реабилитационных мероприятий;

      привлечение к участию в культурных мероприятиях;

      4) предоставления консультаций по социально-правовым вопросам.

      2. Меры, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, реализуются субъектами, осуществляющими пробацию, на основании индивидуальной программы оказания социально-правовой помощи.

      Индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи – совокупность мероприятий субъектов, осуществляющих пробацию, по оказанию социально-правовой помощи лицу, состоящему на учете службы пробации, выработанных на основе комплексного изучения его личности и конкретной жизненной ситуации.

Глава 2. СУБЪЕКТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРОБАЦИЮ, И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 7. Субъекты, осуществляющие пробацию

      Субъектами, осуществляющими пробацию, являются государственные органы, действующие в пределах своей компетенции, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о пробации, а также граждане, общественные объединения и иные юридические лица – в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

Статья 8. Компетенция органов внутренних дел

      1. К компетенции Министерства внутренних дел Республики Казахстан относятся:

      1) реализация государственной политики в сфере пробации;

      2) осуществление государственного контроля в сфере пробации;

      3) утверждение:

      методики проведения психосоциального тестирования личности подозреваемого, обвиняемого на стадии досудебной пробации;

      методики подготовки досудебного доклада;

      4) выполнение иных функций, возложенных на него настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.

      2. К компетенции уполномоченного органа уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы относятся:

      1) обеспечение взаимодействия субъектов, осуществляющих пробацию;

      2) координация деятельности учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы и служб пробации;

      3) разработка:

      методики проведения психосоциального тестирования личности подозреваемого, обвиняемого на стадии досудебной пробации;

      методики подготовки досудебного доклада;

      4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      3. Полиция в пределах своей компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан, осуществляет:

      1) комплекс мер по профилактике, выявлению, изучению, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений со стороны лиц, находящихся под пробационным контролем;

      2) пробационный контроль в отношении несовершеннолетних;

      3) иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Статья 9. Полномочия службы пробации

      1. Служба пробации – орган уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, осуществляющий исполнительные и распорядительные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний без изоляции от общества, а также организации и функционированию пробации.

      2. Служба пробации:

      1) ведет учет лиц, в отношении которых применяется пробация;

      2) устанавливает место жительства лица, в отношении которого применяется пробация, состояние его здоровья, уровень образования и трудовую занятость, а также иные сведения, необходимые для определения объема предоставления ему социально-правовой помощи;

      3) составляет индивидуальную программу оказания социально-правовой помощи лицам, состоящим на учете службы пробации;

      4) разъясняет порядок предоставления и отказа от получения социально-правовой помощи, оказывает содействие в ее получении;

      5) осуществляет подготовку досудебного доклада в отношении подозреваемого, обвиняемого;

      6) разъясняет лицам, к которым применены наказания, не связанные с лишением свободы, порядок исполнения возложенных на них судом обязанностей и последствия их неисполнения;

      7) разъясняет лицам, в отношении которых установлен пробационный контроль, порядок и условия его осуществления и прекращения, а также последствия несоблюдения условий пробационного контроля;

      8) осуществляет пробационный контроль;

      9) запрашивает необходимые для осуществления своих полномочий сведения, справки, характеристики, иную информацию от юридических лиц с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах и иной охраняемой законом тайне;

      10) участвует в разработке и реализации:

      программ в сфере защиты прав несовершеннолетних и семьи;

      механизмов вовлечения субъектов, осуществляющих пробацию, в деятельность по защите прав несовершеннолетних и семьи;

      11) участвует в проведении мониторинга качества услуг по защите прав несовершеннолетних и семьи;

      12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      3. Служба пробации осуществляет взаимодействие с государственными органами, гражданами, общественными объединениями и иными юридическими лицами по вопросам оказания социально-правовой помощи лицам, состоящим на ее учете, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 10. Компетенция местных исполнительных органов

      Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения исполняют полномочия в сфере оказания социально-правовой помощи лицам, состоящим на учете службы пробации, путем их социальной адаптации и реабилитации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 11. Участие граждан, общественных объединений и иных юридических лиц в осуществлении пробации

      1. Участие граждан, общественных объединений и иных юридических лиц в осуществлении пробации реализуется путем добровольного содействия в предоставлении социально-правовой помощи лицам, в отношении которых применяется пробация, в следующих формах:

      1) разработки и реализации программ и проектов, направленных на совершенствование деятельности службы пробации и социально-правовой помощи лицам, состоящим на учете службы пробации;

      2) проведения социологических и иных мониторингов;

      3) участия в разработке и общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов, регулирующих пробацию;

      4) участия в работе консультативно-совещательных и экспертных органов по вопросам пробации;

      5) оказания иного содействия в формах, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

      2. Лица, участвующие в осуществлении пробации, не вправе разглашать персональные данные, а также сведения о частной жизни лиц, в отношении которых применяется пробация, без их письменного согласия.

      3. Международные неправительственные организации могут оказывать помощь службе пробации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, международными договорами и иными обязательствами Республики Казахстан.

Глава 3. ВИДЫ ПРОБАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Статья 12. Виды пробации

      К видам пробации относятся:

      1) досудебная пробация – деятельность и совокупность мер по оказанию социально-правовой помощи подозреваемому, обвиняемому, направленных на коррекцию их поведения;

      2) приговорная пробация – деятельность и совокупность мер по установлению и осуществлению пробационного контроля в отношении лиц, осужденных к ограничению свободы, а также осужденных условно, и оказанию им социально-правовой помощи;

      3) пенитенциарная пробация – деятельность и совокупность мер по ресоциализации лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы;

      4) постпенитенциарная пробация – деятельность и совокупность мер по установлению и осуществлению пробационного контроля в отношении лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, и оказанию им социально-правовой помощи.

Статья 13. Досудебная пробация

      1. Досудебная пробация применяется на добровольной основе в отношении подозреваемых, обвиняемых:

      1) несовершеннолетних;

      2) инвалидов;

      3) женщин:

      в возрасте пятидесяти восьми и свыше лет;

      беременных;

      имеющих малолетних детей в возрасте до трех лет;

      4) мужчин:

      в возрасте шестидесяти трех и свыше лет;

      воспитывающих в одиночку малолетних детей в возрасте до трех лет.

      Досудебная пробация не применяется в отношении лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста или содержания под стражей.

      2. Досудебная пробация осуществляется по письменному заявлению лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, с момента его обращения.

      3. Социально-правовая помощь при досудебной пробации состоит в мерах, перечисленных в статье 6 настоящего Закона.

      4. Служба пробации составляет в отношении лица индивидуальную программу оказания социально-правовой помощи и обеспечивает ее реализацию.

      По результатам реализации указанной программы, а также на основании сведений, полученных в порядке, предусмотренном подпунктом 9) пункта 2 статьи 9 настоящего Закона, служба пробации составляет досудебный доклад, представляемый лицу, к которому применяется досудебная пробация, до начала судебного разбирательства.

      Указанное лицо может участвовать в подготовке досудебного доклада и выражать мнение по его содержанию, которое должно быть отражено в досудебном докладе.

      5. В случае прекращения уголовного дела на стадии досудебного расследования служба пробации прекращает досудебную пробацию. При этом оказание социально-правовой помощи лицу продолжается в соответствии с индивидуальной программой оказания социально-правовой помощи.

Статья 14. Досудебный доклад

      1. Досудебный доклад – информация о личностных особенностях подозреваемого, обвиняемого, выполнении ими мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой оказания социально-правовой помощи, следовании рекомендациям службы пробации и принятии ее помощи.

      2. Содержание досудебного доклада включает в себя вводную, описательную и рекомендательную части.

      Во вводной части указываются:

      1) время, дата и место составления досудебного доклада;

      2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего досудебный доклад;

      3) фамилия, имя и отчество (при его наличии), число, месяц, год и место рождения подозреваемого, обвиняемого.

      В описательной части излагаются следующие сведения о подозреваемом, обвиняемом:

      1) гражданство, семейное положение, род занятий, образование, место жительства, наличие судимости, иные характеризующие их данные;

      2) выполнение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой оказания социально-правовой помощи;

      3) социальная характеристика;

      4) результаты психосоциального тестирования личности;

      5) оценка рисков совершения ими уголовных правонарушений;

      6) следование рекомендациям службы пробации и принятие ее помощи.

      В рекомендательной части указывается примерный перечень обязанностей и ограничений, которые рекомендуется использовать при назначении лицу наказания и его исполнении.

      Информация, изложенная в досудебном докладе, используется при осуществлении всех видов пробации с учетом ее обновления.

Статья 15. Приговорная пробация

      1. Приговорная пробация применяется в отношении:

      1) осужденного к ограничению свободы;

      2) осужденного условно.

      2. Приговорная пробация в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в форме пробационного контроля по правилам статьи 44 Уголовного кодекса Республики Казахстан, продолжительность которого определяется приговором или постановлением суда.

      3. Лицо, в отношении которого установлен пробационный контроль, обязано:

      1) явиться в течение десяти суток со дня вступления приговора или постановления суда в законную силу в службу пробации для постановки на учет;

      2) соблюдать условия и порядок отбывания наказания и иных мер уголовно-правового воздействия;

      3) являться в службу пробации в установленные дни для регистрации и проведения с ним профилактической беседы;

      4) письменно информировать службу пробации об изменении места жительства, работы или учебы;

      5) выполнять иные обязанности, возложенные на него законом и судом.

      4. В случае несоблюдения лицом условий пробационного контроля служба пробации:

      1) в отношении осужденного к ограничению свободы применяет взыскание в виде письменного предупреждения, а в случае злостного уклонения от отбывания наказания представляет в суд материалы для решения вопроса о замене неотбытой части ограничения свободы на наказание в виде лишения свободы;

      2) в отношении осужденного условно вносит представление о продлении срока пробационного контроля либо отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

      5. Если по истечении не менее половины установленного срока пробационного контроля осужденный условно своим поведением доказал свое исправление, то служба пробации направляет в суд представление об отмене условного осуждения и снятии с осужденного судимости.

      6. Служба пробации составляет в отношении лица индивидуальную программу оказания социально-правовой помощи и обеспечивает ее реализацию.

      Индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи составляется на основе досудебного доклада. В случае, если таковой не составлялся, индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи составляется в ходе приговорной пробации.

Статья 16. Пенитенциарная пробация

      1. Пенитенциарная пробация применяется в отношении осужденного, отбывающего наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.

      2. Ресоциализация осужденного осуществляется с момента его прибытия в учреждение уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан.

      3. В отношении осужденного, отбывающего наказание в виде лишения свободы, которому до отбытия срока наказания остался один год, ресоциализация осуществляется службой пробации совместно с администрацией учреждения уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы в форме оказания социально-правовой помощи.

      4. Индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи составляется и реализуется службой пробации совместно с администрацией учреждения уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.

      5. Индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи содержит:

      1) данные досудебного доклада (при его наличии), разработанного службой пробации на этапе досудебной пробации;

      2) материалы, характеризующие поведение осужденного в период пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы;

      3) сведения о возмещении и (или) невозмещении исковых требований лицом, подготавливаемым к освобождению;

      4) сведения о социальных связях осужденного, подготавливаемого к освобождению, состоянии его здоровья, уровне образования, трудовых навыках, осведомленности о правовых механизмах реализации прав и свобод, а также иные необходимые сведения для коррекции социального поведения и успешной социальной адаптации осужденного;

      5) конкретные мероприятия, направленные на оказание социально-правовой помощи осужденному, подготавливаемому к освобождению;

      6) планируемые мероприятия по оказанию социально-правовой помощи, трудовому и бытовому устройству осужденного после его освобождения.

      6. Служба пробации совместно с администрацией учреждения уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы по просьбе лиц, подготавливаемых к освобождению, устанавливает их взаимодействие:

      1) с центрами занятости населения для регистрации осужденного и предоставления ему информации о вакансиях;

      2) со специализированными организациями (агентствами) по найму жилья;

      3) с социальными службами для содействия пожилым лицам, инвалидам и лицам без определенного места жительства в получении социальных услуг.

      7. При реализации индивидуальной программы оказания социально-правовой помощи служба пробации:

      1) взаимодействует с иными субъектами, осуществляющими пробацию, по вопросам трудового и бытового устройства лиц, подготавливаемых к освобождению;

      2) проводит работу по разъяснению лицам, в отношении которых применяется пробация, законодательства Республики Казахстан, регламентирующего порядок трудового и бытового устройства, информирует о действующих правовых механизмах реализации и защиты прав и свобод;

      3) разъясняет объем и порядок получения социально-правовой помощи при освобождении из мест лишения свободы;

      4) предварительно информирует о порядке осуществления административного надзора и пробационного контроля, а также последствиях его нарушения.

Статья 17. Постпенитенциарная пробация

      1. Постпенитенциарная пробация применяется в отношении лица:

      1) условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания в виде лишения свободы;

      2) освобождаемого из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлен административный надзор;

      3) которому лишение свободы было заменено ограничением свободы в соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Республики Казахстан;

      4) которому лишение свободы было заменено штрафом в соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Республики Казахстан;

      5) отбывшего назначенный судом срок наказания в виде лишения свободы.

      2. Постпенитенциарная пробация в отношении лица, условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания в виде лишения свободы, применяется в форме пробационного контроля, осуществляемого органами внутренних дел по месту его жительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также содействия службы пробации по вопросам оказания социально-правовой помощи.

      3. Постпенитенциарная пробация в отношении лица, которому судом установлен административный надзор, осуществляется в форме оказания социально-правовой помощи.

      4. Постпенитенциарная пробация в отношении лица, которому лишение свободы было заменено ограничением свободы, осуществляется по правилам, предусмотренным статьей 15 настоящего Закона.

      5. Постпенитенциарная пробация в отношении лица, отбывшего назначенный судом срок лишения свободы, осуществляется по его инициативе путем обращения в службу пробации.

      В отношении лица, подпадающего под постпенитенциарную пробацию, указанного в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, устанавливается пробационный контроль по правилам статьи 169 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан.

      В отношении лица, указанного в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи, устанавливается пробационный контроль по правилам статьи 44 Уголовного кодекса Республики Казахстан и статьи 69 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан.

      6. При составлении индивидуальной программы оказания социально-правовой помощи в отношении лица, к которому применяется постпенитенциарная пробация, учитываются следующие обстоятельства:

      1) длительность пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, а также его вид для оценки потребности в социальной адаптации и реабилитации;

      2) сохранение или утрата социально полезных связей по причине пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы;

      3) возможности самостоятельного трудового и бытового устройства, сохранение трудовых навыков, а также наличие полученных в период пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы образования и профессии;

      4) наличие возмещенных и (или) невозмещенных исковых требований в период пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы;

      5) потребность в получении специальных социальных услуг;

      6) иные обстоятельства, которые могут повлиять на осуществление постпенитенциарной пробации.

Статья 18. Особенности осуществления пробации в отношении несовершеннолетнего

      Пробация в отношении несовершеннолетнего осуществляется:

      1) с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей;

      2) с привлечением семьи;

      3) при взаимодействии с органами, осуществляющими функции по опеке или попечительству, и организациями, осуществляющими функции по защите прав ребенка;

      4) при взаимодействии с гражданами, общественными объединениями и иными юридическими лицами по вопросам оказания социально-правовой помощи несовершеннолетнему.

Статья 19. Осуществление пробационного контроля в отношении несовершеннолетнего

      1. Служба пробации осуществляет пробационный контроль в отношении несовершеннолетнего:

      1) осужденного к наказанию в виде ограничения свободы;

      2) осужденного условно.

      2. Полиция осуществляет пробационный контроль в отношении несовершеннолетнего:

      1) условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания в виде лишения свободы;

      2) в отношении которого судом назначена принудительная мера воспитательного воздействия, установленная пунктом 4) части первой статьи 84 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

      3. Служба пробации при постановке на учет несовершеннолетнего, в отношении которого установлен пробационный контроль, и определении объема необходимой ему социально-правовой помощи реализует комплекс мер в соответствии со статьями 69, 169 и 174 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан с учетом положений статьи 18 настоящего Закона.

      При необходимости индивидуальной программой оказания социально-правовой помощи несовершеннолетнему предусматривается участие педагога и психолога.

      4. В отношении несовершеннолетнего наряду с мерами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, служба пробации совместно с представителями органа опеки и попечительства ежеквартально проводит обследование жилищных условий несовершеннолетнего с составлением акта.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о пробации

      Нарушение законодательства Республики Казахстан о пробации влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Президент


Республики Казахстан

Н. НАЗАРБАЕВ