Об утверждении Правил проведения конкурса на занятие вакантной административной государственной должности

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 24 ноября 1999 года N А-202

Действующий
      Во исполнение распоряжения Президента Республики Казахстан от 23 августа 1999 года N 72 N990072_ "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственной службе" приказываю:
      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурса на занятие вакантной административной государственной должности.
      2. Признать утратившим силу приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 15 апреля 1999 года N А-33 V990732_ об утверждении Правил проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной службы в центральных исполнительных органах Республики Казахстан, зарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 апреля 1999 года за N 732.
      3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2000 года.

      Председатель
                                       Утверждены

Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 24 ноября 1999 г. N А-202


                               Правила
               проведения конкурса на занятие вакантной
              административной государственной должности

      Настоящие Правила определяют условия и порядок проведения конкурсов на занятие административных государственных должностей (далее - конкурс) в государственных органах и разработаны в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года Z990453_ "О государственной службе".

                        1. Общие положения

      1. Конкурс на занятие административной государственной должности обеспечивает конституционное право граждан Республики Казахстан на равный доступ к государственной службе.
      2. Конкурс проводится государственным органом, имеющим вакантные административные государственные должности (далее - государственный орган), либо по решению Президента Республики Казахстан уполномоченным органом по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган).
      3. Государственный орган, объявивший конкурс, формирует конкурсную комиссию, уполномоченную осуществить отбор кандидатов на занятие вакантной должности административной государственной службы.
      4. При проведении конкурса должны быть соблюдены требования Закона

Республики Казахстан "О государственной службе" и иного законодательства о 
государственной службе.
     5. Решение конкурсной комиссии является основанием для занятия 
вакантной должности административной государственной службы либо отказа в 
поступлении на такую должность.
 
             2. Условия и порядок проведения конкурса
 
     6. В конкурсах имеют право участвовать граждане Республики Казахстан:
     1) не моложе восемнадцати лет;
     2) соответствующие установленным квалификационным требованиям.
     7. К участию в конкурсе не допускаются граждане:
     1) не соответствующие требованиям, установленным в пункте 6 настоящих 
Правил;
     2) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением 
суда, вступившим в законную силу;


      3) лишенные права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
      4) в других случаях, предусмотренных законодательством.
      8. Конкурс проводится открытым или закрытым способом.
      9. В открытом конкурсе имеют право принять участие все граждане Республики Казахстан.
      10. В закрытом конкурсе имеют право принять участие только административные государственные служащие.
      11. Закрытый конкурс может проводиться по государственным административным должностям в Администрации Президента Республики Казахстан, Аппаратах Палат Парламента, Канцелярии Премьер-Министра, Аппарате Верховного Суда, Аппарате Конституционного Совета Республики Казахстан. Решение об этом принимают руководители данных государственных органов.
      12. Участниками конкурса являются граждане, подавшие необходимые документы в государственный орган после опубликования объявления о конкурсе.
      13. Кандидатами на занятие административной государственной должности (далее - кандидаты) являются участники конкурса, допущенные к тестированию на основании решения конкурсной комиссии.
      14. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который рассматривает поданные участниками конкурса документы, результаты их тестирования, проводит собеседование с кандидатами и осуществляет окончательный отбор кандидатов на занятие вакантных должностей административной государственной службы.
      15. Конкурс включает в себя ряд последовательных этапов:
      1) публикация объявления о проведении конкурса государственным органом;
      2) формирование конкурсной комиссии;
      3) прием документов от граждан, желающих принять участие в конкурсе;
      4) предварительное рассмотрение документов участников конкурса на соответствие установленным квалификационным требованиям к административной государственной должности;
      5) тестирование кандидатов в порядке установленным уполномоченным органом;
      6) собеседование с кандидатами, проводимое конкурсной комиссией;
      7) заключительное заседание конкурсной комиссии.
      16. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения тестирования или собеседования и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.

                    3. Объявление о конкурсе

      17. Государственный орган, проводящий конкурс, обязан опубликовать объявление о проведении конкурса в официальных изданиях республиканских средств массовой информации, определенных уполномоченным органом на государственном и русском языках. Объявление может быть дополнительно опубликовано в других средствах массовой информации.
      18. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
      1) наименование государственного органа с указанием его местонахождения, почтового адреса, номеров телефонов и факса;
      2) способ проведения конкурса (открытый или закрытый);
      3) наименование вакантных должностей с обозначением функциональных направлений работы структурного подразделения государственного органа, размера и условий оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
      4) основные требования к участнику конкурса, определяемые государственным органом, в соответствии с квалификационными требованиями;
      5) срок приема документов (не менее 15 календарных дней с момента публикации объявления о проведении конкурса);
      6) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
      7) сроки и место проведения тестирования, согласованные с уполномоченным органом или его территориальным подразделением;
      8) сроки и место проведения собеседования;
      9) сроки заключительного заседания конкурсной комиссии (не позднее 2 дней после проведения собеседования).
      19. Объявление может содержать дополнительную информацию, не противоречащую действующему законодательству Республики Казахстан.

              4. Формирование конкурсной комиссии

      20. Конкурсная комиссия формируется руководителем соответствующего государственного органа, имеющего право назначения на соответствующую должность в порядке, определенном настоящими Правилами.
      21. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря (представитель кадровой службы) и членов комиссии.
      22. Состав конкурсной комиссии утверждается руководителем соответствующего государственного органа.
      23. В состав конкурсной комиссии, формируемой государственным органом и осуществляющей конкурсный отбор руководителей территориального подразделения центрального государственного органа, входят представители центрального государственного органа и, по согласованию, представитель акима соответствующей административно-территориальной единицы.

                        5. Прием документов

      24. Граждане, желающие принять участие в конкурсе, подают в государственный орган, проводящий конкурс, следующие документы:
      1) заявление по установленной уполномоченным органом форме;
      2) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса

фактического места жительства и телефонов, в том числе и контактных);
     3) заполненную анкету по установленной уполномоченным органом форме;
     4) копии документов об образовании, заверенные нотариально, либо в 
ином установленном законодательством порядке;
     5) копию трудовой книжки, заверенную нотариально, либо в ином 
установленном законодательством порядке;
     6) справку о состоянии здоровья по установленной форме;
     7) 2 фотографии размером 3х4.
     25. Граждане могут предоставлять дополнительную информацию, 
касающуюся их образования, опыта работы, профессионального уровня и 
репутации (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых 
степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации и 
т.п.).
     26. К рассмотрению конкурсной комиссией принимаются документы, 
переданные гражданами нарочным порядком или высланные ими по почте в сроки 
приема документов.
     27. Документы участников конкурса и материалы конкурсной комиссии 
хранятся у секретаря конкурсной комиссии (в кадровой службе).
 
           6. Рассмотрение документов участников конкурса 
 


      28. Рассмотрение документов участников конкурса осуществляет конкурсная комиссия после окончания приема документов.
      29. Конкурсная комиссия анализирует представленные документы на соответствие квалификационным требованиям и требованиям, предъявляемым к участникам согласно пункту 24.
      30. На основе анализа представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске участников конкурса к тестированию. Участники конкурса, не получившие допуска, уведомляются об этом конкурсной комиссией после принятия решения.
      31. Решение о допуске к тестированию оформляется по каждому проводимому конкурсу в виде списка кандидатов, который утверждается конкурсной комиссией и передается в уполномоченный орган или его территориальное подразделение.
      32. Конкурсная комиссия, на стадии опубликования объявления, по согласованию с уполномоченным органом или его территориальным подразделением, составляет график проведения тестирования. Согласно графику конкурсная комиссия уведомляет кандидатов о времени и месте проведения тестирования.
      33. Кандидатам предоставляется право прохождения тестирования в ближайшем к месту их жительства подразделении уполномоченного органа либо другом государственном органе, подключенном к системе дистанционного тестирования. Кандидаты, желающие пройти тестирование в ближайшем к месту их жительства подразделении уполномоченного органа, уведомляют об этом конкурсную комиссию. На основании этого конкурсная комиссия информирует уполномоченный орган и его соответствующее подразделение о месте проведения тестирования определенного кандидата.

                 7. Тестирование кандидатов

      34. Целью тестирования является объективная оценка знаний и способностей кандидатов.
      35. Порядок тестирования определяется уполномоченным органом.
      36. В зависимости от категории административной государственной должности уполномоченный орган может устанавливать различные программы тестирования. Кандидаты, подавшие документы на занятие двух или более вакантных должностей, относящихся к различным категориям административных государственных должностей, и допущенные по ним к тестированию, тестируются по соответствующим программам.
      37. Результаты тестирования кандидата по тестам, установленным для определенной категории должностей, действительны в течение 1 года с момента прохождения тестирования при условии, что программы тестирования останутся неизменными.
      38. Кандидат имеет право пройти повторное тестирование по одной и той же программе не ранее чем через шесть месяцев с момента предыдущего тестирования.
      39. Результаты тестирования передаются уполномоченным органом или его территориальными подразделениями конкурсной комиссии соответствующего государственного органа.
      40. К собеседованию допускаются кандидаты, получившие при прохождении

тестирования, оценки не ниже пороговых значений, устанавливаемых 
уполномоченным органом для данной категории должностей. Кандидаты, 
результаты тестирования которых ниже пороговых значений, не допускаются к 
собеседованию. Кандидаты, прошедшие тестирование, уведомляются о 
результатах тестирования конкурсной комиссией. При этом кандидаты, 
допущенные к собеседованию, приглашаются для прохождения собеседования, 
проводимого конкурсной комиссией.
 
               8. Собеседование с кандидатами
 
     41. Целью собеседования является оценка профессиональных и личностных 
качеств кандидатов.
     42. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов 
конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований и должностной 
инструкции соответствующей административной государственной должности.
     43. Документы кандидатов, прошедших собеседование, рассматриваются 
конкурсной комиссией на ее заключительном заседании.
 
         9. Заключительное заседание конкурсной комиссии
 


      44. На заключительном заседании конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов, результатов тестирования и проведенного собеседования и осуществляет отбор из их числа для занятия вакантной административной должности.
      45. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата путем открытого голосования.
      46. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 от ее состава.
      47. Кандидат получает положительное заключение в случае, если за него проголосовало большинство присутствующих из состава комиссии. При равенстве голосов при голосовании решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
      48. Конкурсная комиссия имеет право рекомендовать уполномоченному органу зачислить кандидатов, прошедших собеседование, в кадровый резерв, но не более одного для каждой вакантной должности.
      49. Ход обсуждения и принятое конкурсной комиссией решение оформляются в виде протокола, который подписывается председателем и членами конкурсной комиссии, а также секретарем, осуществляющим протоколирование.
      50. Копия протокола заседания конкурсной комиссии направляется в уполномоченный орган или его территориальное подразделение.
      51. Если в результате конкурса конкурсной комиссией не были выявлены кандидаты на представленные вакантные должности, государственным органом может быть объявлен повторный конкурс.
      52. Конкурсная комиссия извещает кандидатов, прошедших собеседование, о результатах конкурса в течение 5 дней со дня его завершения.

              10. Занятие должности кандидатом

      53. Руководитель государственного органа обязан принять на объявленную должность кандидата, получившего положительное заключение конкурсной комиссии. При этом должны быть соблюдены требования, предусмотренные законодательством для поступления на административную государственную службу.
      54. Представление гражданином, получившим положительное заключение конкурсной комиссии, заведомо ложных сведений, выявленных при приеме на государственную службу, являются основанием для отказа в приеме на соответствующую вакантную административную государственную должность.

                   11. Порядок обжалования

      55. Участники конкурса и кандидаты имеют право обжаловать решение конкурсной комиссии в уполномоченный орган или его территориальное подразделение, либо в судебном порядке.
      56. Уполномоченный орган или его территориальное подразделение рассматривает поступившую жалобу на решение конкурсной комиссии и в случаях обнаружения нарушения Закона Республики Казахстан "О государственной службе", настоящих Правил, иного законодательства о государственной службе, может предложить конкурсной комиссии полностью или частично отменить принятое решение.
      57. Предложение уполномоченного органа или его территориального подразделения рассматривается конкурсной комиссией на ее заседании в прежнем составе. На данном заседании конкурсная комиссия отменяет ранее принятое решение и выносит новое, либо оставляет его без изменения. Конкурсная комиссия извещает о принятом решении уполномоченный орган или его территориальное подразделение и участника конкурса или кандидата, подавшего жалобу, в десятидневный срок с момента его принятия.
      58. Отмена конкурсной комиссией ранее принятого решения и вынесение

нового является основанием для изменения или принятия соответствующего 
решения руководителем государственного органа.
     59. В случае, если конкурсная комиссия оставляет ранее принятое 
решение без изменения, уполномоченный орган или его территориальное 
подразделение, а также участник конкурса или кандидат, подавший жалобу, 
имеют право обжаловать данное решение в судебном порядке. 
     60. Участники конкурса и кандидаты в части их касающейся, а также 
уполномоченный орган и его территориальные подразделения имеют право 
знакомиться с конкурсными документами, результатами тестирования и 
собеседования.
     
     
(Специалисты:
 Цай Л.Г.
 Склярова И.В.)