Сноска. Приказ Министра финансов РК от 19 мая 1999 г. N 210 утрачивает силу приказом Министра финансов РК от 21 июня 2007 г. N 217 (вводится в действие с 1 января 2008 г.)
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 26 декабря 1995 г. N 2732 "О бухгалтерском учете" приказываю:
1. Утвердить Положение (стандарт) бухгалтерского учета 29 "Учет затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" (далее - Положение (стандарт).
2. Установить, что Положение (стандарт) определяет методику учета затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с целью их признания.
3. Управлению методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан обеспечить регистрацию Положения (стандарта) в Министерстве юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке.
4. Установить, что Положение (стандарт) вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
5. Считать утратившими силу приказы Министерства финансов
Республики Казахстан от 1 декабря 1998 г. N 551 и Департамента
методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов
Республики Казахстан от 24 ноября 1998 г. N 168.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого вице-Министра финансов - Ертлесову Ж.Д.
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан -
Министр финансов
Положение (стандарт) бухгалтерского учета 29
Учет затрат на научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы
<*>
Сноска. По тексту стандарта слова "субъектами", "субъект", "субъекта", "субъекты" заменены "организациями", "организация", "организации", "организации" -
приказом
Министра финансов Республики Казахстан от 4 ноября 2002 года N 558.
Цель и сфера действия
1. Данное Положение (стандарт) определяет методику учета затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с целью их признания.
2. Положение (стандарт) применяется всеми организациями при учете затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
В случае, если организация производит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по договорам для другой организации с условием, что риски и экономические выгоды, связанные с такими работами будут понесены заказчиком, то организация, производящая такие работы, учитывает эти затраты в соответствии с СБУ 7 "Учет товарно- материальных запасов" или СБУ 12 "Договоры подряда на капитальное строительство". Получатель рисков и экономических выгод учитывает затраты в соответствии с данным Положением (стандартом).
<*>
Сноска. Пункт 2 с изменениями -
приказом
Министра финансов Республики Казахстан от 4 ноября 2002 года N 558.
3. В сферу действия Положения (стандарта) не входит рассмотрение затрат на разведку и разработку нефтяных, газовых и минеральных месторождений в добывающих отраслях промышленности, однако, данное Положение (стандарт) применимо к затратам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в этих отраслях.
4. Научно-исследовательские работы - оригинальные и планируемые исследования, проводимые в целях получения новых научных или технических знаний и понятий.
5. Опытно-конструкторские работы - планирование и проектирование новых и более совершенных материалов, механизмов, продуктов, технологий, систем или услуг до начала их коммерческого производства на основе применения результатов научно-исследовательских или других знаний.
6. Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны включать все суммы, которые связаны непосредственно с осуществлением этих работ, а также суммы, которые могут распределяться на разумной основе на такого вида деятельность.
Признание затрат на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
Затраты на научно-исследовательские работы
7. Затраты на научно-исследовательские работы признаются как расход в тот отчетный период, когда они понесены и не признаются как актив в последующие отчетные периоды.
8. Затраты на опытно-конструкторские работы следует признавать как расход в тот отчетный период, когда они были понесены, если только они не отвечают критериям признания актива, определенным в пункте 9. Затраты на опытно-конструкторские работы, первоначально признанные как расход, не следует признавать как актив в последующие отчетные периоды.
9. Затраты на опытно-конструкторские работы следует признавать как актив, если они отвечают следующим критериям:
1) можно с большой степенью достоверности определить сумму затрат на опытно-конструкторские работы;
2) техническая выполнимость продукта опытно-конструкторских работ может быть продемонстрирована;
3) организация намеревается произвести и поставить на рынок или использовать продукт опытно-конструкторских работ;
4) наличие рынка сбыта продукта опытно-конструкторских работ или, если его планируется применять внутри организации, полезность может быть продемонстрирована;
5) наличие соответствующих ресурсов или их доступность для завершения, поставки на рынок или применения продукта опытно-конструкторских работ могут быть продемонстрированы.
При этом, затраты на опытно-конструкторские работы, признанные как актив, не должны превышать сумму, которая может быть возмещена за счет соответствующих будущих экономических выгод, после вычета дальнейших затрат на опытно-конструкторские работы, соответствующих производственных затрат, а также затрат на реализацию и административных затрат, понесенных непосредственно при маркетинге продукта.
10. Затраты на опытно-конструкторские работы, отвечающие критериям признания актива, определенным в параграфе 9, следует учитывать как нематериальный актив.
11. Организации, осуществляющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, должны раскрывать:
1) сумму затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, признанные как расход в отчетном периоде;
2) сумму затрат на опытно-конструкторские работы, признанные как актив в отчетном периоде.