1. Утвердить прилагаемые Правилами закупки материальных и финансовых ресурсов, оборудования для производственных нужд субъектами естественных монополий на тендерной основе, одобренные постановлением коллегии от 14 августа 1998 года № 2/6.
2. Управлению регулирования естественных монополий (Попандопуло Е.Н.)
обеспечить проведение государственной регистрации настоящих Правил в Министерстве юстиции Республики Казахстан в установленном порядке. 3. Организационно-кадровому отделу довести настоящие Правила до территориальных комитетов. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя председателя Пушкареву Е.А. Председатель - Министр Правила закупки материальных и финансовых ресурсов, оборудования для производственных нужд субъектами
естественной монополии на тендерной основе <*>
Сноска. Название - с изменениями, внесенными приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий от 3.12.99г. N 10-ОД V991013_ .
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях" с целью привлечения по минимальным ценам и оптимальным срокам финансовых средств и эффективного их расходования на производство услуг (товаров, работ) субъектов естественной монополии и минимизации их цен.
2. Правила определяют порядок и условия проведения закупок субъектами естественной монополии независимо от формы собственности материальных и финансовых ресурсов, оборудования для производственных нужд на тендерной основе. <*>
Сноска. Пункт 2 - с изменениями, внесенными приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий от 3.12.99г. N 10-ОД V991013_ .
3. Закупке на тендерной основе в обязательном порядке подлежат следующие виды материальных ресурсов:
основные виды сырья и материалов;
оборудование;
строительно-монтажные и ремонтные работы, проводимые подрядным способом. <*>
Сноска. Пункт 3 - с изменениями, внесенными приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 17 мая 1999 года N 27-ОД V990788_ ; приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий от 3.12.99г. N 10-ОД V991013_ .
4. Перечни материальных ресурсов, подлежащих закупке по тендеру, утверждаются отраслевыми министерствами или, в случае, когда субъект естественной монополии находится в коммунальной собственности, местными исполнительными органами (далее - компетентный орган) для каждого субъекта естественной монополии или группы субъектов, осуществляющих один и тот же вид деятельности.
В Перечне указываются предельные размеры сумм, направляемых в течение одного квартала на закупку материальных ресурсов одного вида, ниже которых допускается приобретение товаров без проведения тендера. Предельные размеры сумм должны быть согласованы с Уполномоченным органом. <*>
Сноска. Пункт 4 - с изменениями, внесенными приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий от 3.12.99г. N 10-ОД V991013_ .
5. Объем финансовых ресурсов, подлежащих закупке по тендеру, устанавливается органом управления субъекта естественной монополии или компетентным органом по согласованию с Уполномоченным органом.
6. Закупки субъектами естественной монополии материальных, финансовых ресурсов осуществляются способом открытого тендера. <*>
Сноска. Пункт 6 - с изменениями, внесенными приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий от 3.12.99г. N 10-ОД V991013_ .
7. Допускается по согласованию с Уполномоченным органом закупка материальных, финансовых ресурсов способом закрытого тендера или из одного источника. <*>
Сноска. Пункт 7 - с изменениями, внесенными приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий от 3.12.99г. N 10-ОД V991013_ .
8. Организацию и проведение тендеров осуществляет субъект естественной монополии (далее - Заказчик) в порядке, определенном настоящими Правилами.
9. Решения тендерной комиссии представляются субъектом естественной монополии в Уполномоченный орган при обосновании цен (тарифов).
2. Организация и проведение тендера
10. Заказчик формирует тендерную комиссию для проведения тендера (далее - Комиссия).
Число членов Комиссии должно быть нечетным и состоять не менее, чем из 5 человек. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от общего количества ее членов. В случае равного количества голосов "за" и "против", голос председателя Комиссии является решающим.
11. Комиссия объявляет о намерении произвести закупки; формирует требования и условия заказа, которые доводятся до сведения поставщиков путем публикации в средствах массовой информации и рассылки предложений потенциальным участникам тендера; определяет окончательный состав участников тендера; проводит тендер; объявляет победителя (победителей), выигравшего (выигравших) тендер; оформляет протокол по результатам проведенного тендера.
12. Подготовку к проведению тендера осуществляет рабочая группа из числа представителей Заказчика, которая обеспечивает своевременную публикацию информационного сообщения о проведении тендера, направляет уведомление в Уполномоченный и компетентный органы, знакомит участников с условиями проведения тендера, проводит прием заявок и регистрацию участников, передает поступившие материалы для рассмотрения Комиссии.
13. Заказчик публикует сообщение о проведении тендера в средствах массовой информации не менее, чем за 20 дней до начала тендера. Сообщение должно содержать:
дату, место и время проведения тендера;
обязательные условия для участия в тендере;
место и сроки приема заявок.
14. В тендере может принять участие любое юридическое лицо, независимо от формы собственности, или частные предприниматели.
15. Обязательным условием для участия в тендере является
предоставление претендентами пакета документов, который включает: заявку на участие в тендере; юридические реквизиты (копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) в органах юстиции); копию лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности (если такая необходима); копию сертификата качества предлагаемого товара, его технические и технологические свойства; документы (заключения, лицензии и т.п.) контрольных и надзорных органов, необходимые для производства (реализации) данного товара; информацию о цене поставляемого товара, условиях и объемах предлагаемых поставок; доверенность представителя. 16. Регистрация участников тендера начинается со дня публикации информационного сообщения и завершается за один день до проведения тендера. 17. Для регистрации в качестве участника тендера необходимо представить: заявку на участие в тендере; паспорт или другой удостоверяющий личность документ; документ, удостоверяющий полномочия представителя; пакет документов, оговоренных в п.15 настоящий Правил.
18. Прием заявок и регистрация участников тендера производится при наличии полного пакета требуемых документов. Протокол рабочей группы по приему заявок от лиц, желающих принять участие в тендере, передается Комиссии в день окончания регистрации участников тендера.
Протокол регистрации участников тендера рассматривается и утверждается Комиссией. Протокол должен содержать следующие сведения: состав Комиссии; дату и место приема заявок; дату и место проведения тендера; сведения об участниках, допущенных к участию в тендере; сведения об участниках, не допущенных к участию в тендере, и обоснование такого решения.
Лицо, прошедшее регистрацию, приобретает статус участника тендера.
19. Пакет документов, необходимый для участия в тендере, после регистрации в специальном журнале, хранится в закрытых конвертах в специальном сейфе до дня проведения открытого тендера и вскрывается в присутствии всех членов Комиссии.
20. Тендер считается состоявшимся, если в нем участвуют не менее двух участников.
21. В день проведения тендера производится вскрытие конвертов, оглашение тендерных предложений участников. После анализа и оценки тендерных предложений участников Комиссия определяет победителя (победителей) тендера, которыми могут стать участники, предложившие наилучшие условия поставки и оплаты товара необходимого качества и наименьшие цены (с учетом транспортно-заготовительных расходов) по сравнению с другими участниками.
22. После вскрытия конвертов и оценки тендерных предложений Комиссия может принять решение о проведении в срок не более 10 дней открытых переговоров с участниками тендера по дальнейшему снижению предлагаемых цен.
23. Комиссия при определении победителя тендера учитывает дополнительные условия, предложенные участниками в ходе проведения тендера.
24. В случае необходимости получения дополнительной информации, окончательное решение Комиссии по определению победителя тендера может быть отложено на срок не более одного месяца, что оформляется отдельным решением Комиссии.
25. Отечественные потенциальные поставщики (подрядчики) и товаропроизводители, в том числе субъекты малого предпринимательства, при подаче конкурсных заявок вправе вносить предложения о поставке меньшего количества товаров (работ, услуг), против заявленных, при прочих равных условиях. <*>
Сноска. Пункт 25 - с изменениями, внесенными приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 17 мая 1999 года N 27-ОД V990788_ .
26. Окончательное решение Комиссии оформляется протоколом об итогах тендера, который подписывается всеми членами Комиссии и председателем.
В решении тендерной комиссии обязательно должны быть указаны цены, условия оплаты и поставки товаров победителя тендера.
Член Комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу. <*>
Сноска. Пункт 26 - с изменениями, внесенными приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий от 3.12.99г. N 10-ОД V991013_ .
27. Протокол об итогах тендера в трехдневный срок выдается поставщику (поставщикам), выигравшему (выигравшим) тендер. Протокол является основанием для заключения договора о поставке товаров между потребителем и поставщиком (поставщиками). По результатам тендера всем участникам высылается уведомление о результатах проведенного тендера.
28. В договор должны быть включены условия поставки товаров, на основании которых участник (участники) признан (признаны) победителями тендера.
29. При не заключении по вине поставщика, выигравшего тендер, договора на поставку товаров в течение 20 дней со дня подведения итогов тендера по решению Комиссии:
тендер либо объявляется несостоявшимся и проводится заново; либо победителем признается участник, предложивший наилучшие условия поставки товара и наименьшие цены при надлежащем качестве товара, из числа оставшихся участников тендера. <*>
Сноска. Пункт 29 - с изменениями, внесенными приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий от 3.12.99г. N 10-ОД V991013_ .
3. Закупки на условиях конкурса или из одного источника
30. Субъекты естественной монополии могут производить закупки материальных, финансовых ресурсов способами закрытого конкурса, конкурса с использованием двухэтапных процедур или из одного источника на условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил. <*>
Сноска. Пункт 30 - с изменениями, внесенными приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий от 3.12.99г. N 10-ОД V991013_ .
31. Закрытый конкурс
Закрытый конкурс по закупу материальных, финансовых ресурсов проводится в случаях, когда по причине специализированного характера их можно приобрести у ограниченного числа потенциальных поставщиков и (или) такие потенциальные поставщики заранее известны. <*>
Сноска. Пункт 31 - с изменениями, внесенными приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий от 3.12.99г. N 10-ОД V991013_ .
32. Конкурс с использованием двухэтапных процедур проводится в случаях, когда:
1) сложно сформулировать подробные спецификации товаров, работ и определить их технические и иные характеристики, и заказчику необходимо запросить конкурсные предложения потенциальных поставщиков или провести с ними переговоры;
2) одноэтапный открытый конкурс не привел к определению победителя конкурса.
Конкурс с использованием двухэтапных процедур представляет собой совокупность следующих этапов:
запрос у потенциальных поставщиков предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик товаров, работ без указания цены конкурсной заявки, проведение анализа представленных предложений и, при необходимости, проведение переговоров с потенциальными поставщиками;
внесение конкурсных заявок с указанием цены потенциальными поставщиками, предложения которых признаны соответствующими заданным техническим, качественным или иным характеристикам товаров, работ. <*>
Сноска. Пункт 32 - с изменениями, внесенными приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий от 3.12.99г. N 10-ОД V991013_ .
33. Закупки из одного источника
Закупки из одного источника означают закупки без применения конкурса и проводятся в случаях, когда:
1) какой-либо конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении необходимых материальных и финансовых ресурсов;
2) вследствие чрезвычайной ситуации возникает срочная потребность в данных товарах, работах или финансов, что делает нецелесообразным проведение конкурсов;
3) заказчик, закупив товары, оборудование, технологию у какого-либо поставщика, определяет, что у того же поставщика должны быть произведены другие закупки согласно унификации, стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией.
При применении закупок из одного источника заказчик обязан запросить у потенциального поставщика все необходимые обоснования предлагаемой этим потенциальным поставщиком цены материальных ресурсов.
При проведении закупок из одного источника заказчик должен вести
протокол о закупках, в котором должна содержаться следующая информация: 1) обоснование применения способа закупок из одного источника; 2) краткое описание товаров, работ, закупленных из одного источника; 3) наименование и место нахождения поставщика, с которым заключен договор о закупках, и цена такого договора. <*> Сноска. Пункт 33 - с изменениями, внесенными приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий от 3.12.99г. N 10-ОД V991013_ . 4. Ответственность за нарушение Правил закупки 34. Субъекты естественной монополии, допустившие нарушения настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. (Корректор: И.Склярова Специалист: Л.Цай)