<*>
Сноска. Заголовок с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по бухгалтерскому учету исполнения местных бюджетов в местных уполномоченных органах.
<*>
Сноска. Пункт 1 с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 1 июля 1992 года N 24 "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения местных бюджетов в финансовых органах".
Министр
Инструкция
по бухгалтерскому учету исполнения местных
бюджетов в местных уполномоченных органах
Сноска.
По всему тексту Инструкции слова "бюджетные организации", "организации", используемые во всех падежах как во множественном, так и в единственном числе заменены словами "государственные учреждения" соответственно падежу и числу заменяемого слова;
по всему тексту Инструкции слова "областные (г. Алматы) управления Казначейства", "лицевые счета", используемые во всех падежах заменены словами "областные, городов Астаны и Алматы управления Казначейства", "бюджетные счета" соответственно падежу заменяемого слова;
по всему тексту Инструкции слова "органы Казначейства" заменены словами "территориальные органы Казначейства";
по всему тексту Инструкции слова "общегосударственных налогов и доходов и других платежей", "общегосударственных налогов и других обязательных платежей", "общегосударственных налогов", "общегосударственных доходов и налогов" заменены словами "налоги, сборы и обязательные платежи в бюджет" соответственно падежу заменяемого слова согласно приказу Минфина РК от 25.06.99г. N 323
V990858_
;
по всему тексту:
слова "финансовых органах", "финансовыми органами", "финансового органа", "финансовых органов", "финансовом органе", "финансовым органам", "финансовым органом", "финансовому органу", "финансовый орган", "финансовые органы", "финансовых управлений", "финансового управления", "финансовыми управлениями", "финансовое управление", "финансовых отделах", "финансовых отделов" заменены словами "местных уполномоченных органах", "местными уполномоченными органами", "местного уполномоченного органа", "местных уполномоченных органов", "местном уполномоченном органе", "местным уполномоченным органам", "местным уполномоченным органом", "местному уполномоченному органу", "местный уполномоченный орган"; "местные уполномоченные органы";
слова "финансовые разрешения", "финансового разрешения", "финансовое разрешение", "финансовых разрешений", "финансовым разрешениям", заменены словами "разрешения", "разрешение", "разрешений", "разрешениям";
слова "годовая роспись доходов и расходов бюджета", "годовая роспись бюджета" заменены словами "сводный план финансирования по местному бюджету";
слова "смет", "смет расходов по бюджету", "смету расходов", "сметы расходов" заменены словами "планов финансирования", "план финансирования", "плана финансирования";
слова "главных распорядителей лимитов", "главным распорядителям лимитов", "распорядителям лимитов", "распорядителю лимитов финансирования", "распорядителей лимитов", "главному распорядителю лимитов" заменены словами "администраторов бюджетных программ", "администраторам бюджетных программ", "администратору бюджетных программ";
слова "ссуды" "(ссуда)", "(ссуд)", "(ссуде)", "(ссудам)" исключены -
- приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
1. Бухгалтерский учет исполнения областных, городских и районных бюджетов и бюджетов специальных экономических зон ведется местными уполномоченными органами в соответствии с настоящей Инструкцией.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель соответствующего местного уполномоченного органа. Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета и обеспечить неукоснительное выполнение всеми отделами и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета бухгалтерских документов и сведений.
На главного бухгалтера областного (г.Астана, г.Алматы) местного уполномоченного органа возлагается ответственность за правильное оказание консультативной помощи нижестоящим местным уполномоченным органам по действующему порядку ведения бухгалтерского учета исполнения местных бюджетов.
2. Руководители бухгалтерских служб в своей работе руководствуются Законом Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 26 декабря 1995 года N 2732, положениями об управлениях (отделах) бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерских служб), утвержденными в установленном порядке, и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
<*>
Сноска. Пункт 2 с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
3. Отделы бухгалтерского учета и отчетности областных и городских (городов республиканского значения) (и столицы республики) местных уполномоченных органов инструктируют и осуществляют контроль по вопросам организации, порядка и ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в нижестоящих местных уполномоченных органах, у администраторов бюджетных программ, в централизованных бухгалтериях и подчиненных им государственных учреждениях, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно.
Бухгалтерии районных и городских местных уполномоченных органов осуществляют инструктаж и организацию контроля по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в нижестоящих местных исполнительных органах, в государственных учреждениях и в централизованных бухгалтериях государственных учреждений, состоящих на соответствующих бюджетах. Периодически осуществляют проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, а также совместно с другими работниками областных, городских (городов республиканского значения) местных уполномоченных органов, районных, городских местных уполномоченных органов по решению областного, городского (городов республиканского значения), районного, городского Акима и руководителей соответствующих местных уполномоченных органов участвуют в проведении ревизий исполнения планов финансирования сельских, аульных и поселковых администраций Акимов и государственных учреждений, состоящих на местном бюджете.
<*>
Сноска. Пункт 3 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МФ РК от 25.06г.99г. N 32
3
V990858_
.
4. Главный бухгалтер местного уполномоченного органа обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых местным уполномоченным органом операций по исполнению бюджета, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.
На должность главного бухгалтера местного уполномоченного органа назначается лицо, имеющее специальное образование.
При освобождении главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру, в процессе которой производится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем местного уполномоченного органа.
5. Главному бухгалтеру местного уполномоченного органа запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим финансовую дисциплину.
6. При ведении бухгалтерского учета главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для работников бухгалтерии с тем, чтобы каждый работник знал свои обязанности и нес ответственность за их выполнение.
Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производятся с согласия главного бухгалтера.
Для осуществления возложенных на главного бухгалтера обязанностей ему должны своевременно передаваться все необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы: сводный план финансирования по местному бюджету с помесячной разбивкой, приказы, разрешения, распоряжения, справки о внесении изменений в сводный план поступлений, справки о внесении изменений в сводный план финансирования по обязательствам (платежам) и другие документы, связанные с исполнением бюджета.
Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерию необходимых бухгалтерских документов и сведений являются обязательными для всех работников местного уполномоченного органа.
<*>
Сноска. Пункт 6 - с дополнениями, внесенными приказом МФ РК от 25.06г.99г. N 323
V990858_
;
с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Документы бухгалтерского учета
7. Все учитываемые бухгалтерской службой местного уполномоченного органа операции по исполнению бюджета должны быть оформлены документами, установленными настоящей Инструкцией.
Бухгалтерские документы, связанные с исполнением местных бюджетов в местных уполномоченных органах подписываются руководителем местного уполномоченного органа или его заместителем и главным бухгалтером, а во время отсутствия главного бухгалтера (отпуск, болезнь, командировка и др.) лицом, уполномоченным осуществлять бухгалтерский учет. Без этих подписей бухгалтерские документы считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Запрещается подписывать документы без заполнения в них необходимых реквизитов.
8. Основанием для бухгалтерских записей операций по исполнению бюджета в местном уполномоченном органе служат следующие надлежаще оформленные первичные документы:
сводный план финансирования по местному бюджету с помесячным распределением;
справка о внесении изменений в сводный план поступлений;
справка о внесении изменений в сводный план финансирования по обязательствам (платежам);
разрешения;
заключение;
платежные поручения (ф.0401002) или счет к оплате;
ежедневная разработочная ведомость поступления доходов в бюджеты (ф.041);
ежедневная ведомость возврата доходов (ф.041В);
ежедневная ведомость зачета налогов и доходов (ф.041З);
ежемесячная ведомость поступления доходов в бюджеты (ф.042);
мемориальный ордер (ф.N 274);
ежедневная сводная ведомость по расходам государственных учреждений на местном бюджете (ф.151-С);
ежемесячная сводная ведомость по расходам государственных учреждений на местном бюджете (Ф.152-С);
периодическая и годовая отчетность администраторов бюджетных программ об исполнении планов финансирования;
выписки территориальных органов Казначейства с бюджетного счета (основного) местного бюджета (ф.015);
ведомости по движению свободного остатка (ф.115);
сводные ведомости территориальных органов Казначейства о свободных остатках средств на бюджетных счетах местных уполномоченных органов (ф.116) и другие документы, связанные с исполнением бюджета;
ведомость движения выделенных лимитов и кассовых расходов с учетом взятых обязательств (ф. N 132-Б).
Для местных уполномоченных органов, расположенных на территории Республики Казахстан, где территориальные органы Казначейства работают в Интегрированной информационной системе казначейства (далее - ИИСК):
ежедневный отчет по сбору поступлений (ф. N 2-15);
отчет по сбору поступлений с начала года (ф. N 2-16);
ведомость ежедневного распределения поступлений (ф. N 2-19);
возврат поступлений из бюджета налогоплательщикам (ф. N 2-29);
перенос поступлений между кодами бюджетной классификации доходов (ф. N 2-30);
перенос поступлений между налоговыми органами (ф. N 2-31);
сводный отчет по расходам (ф. N 4-20).
Порядок оформления первичных документов изложен по тексту в соответствующих пунктах.
<*>
Сноска. Пункт 8 - с дополнениями, внесенными приказом МФ РК от 25.06г.99г. N 323
V990858_
;
с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
9. Записи в бухгалтерских документах должны производиться лишь такими средствами, которые обеспечивают сохранность записей в них в течение длительного времени.
10. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются документы, фиксирующие факт совершения операции по исполнению бюджета.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным непосредственно по окончании операции.
В первичных документах - как в текстовой части, так и цифровых данных - подчистки и не оговоренные исправления не допускаются. Ошибки в документах исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивание производится тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать ранее написанное. Исправление ошибки в документе должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления.
В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.
Документы, не отвечающие этим требованиям, считаются недействительными.
11. Поступившие в бухгалтерию первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей). За достоверность содержащихся в документах данных, а также за своевременное и доброкачественное составление первичных документов несут ответственность лица, исполнившие и подписавшие эти документы.
12. Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций и оформляются мемориальным ордером (ф.N 274) по всем операциям за день.
Мемориальные ордера составляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня по получению документов и подписываются главным бухгалтером.
Мемориальные ордера до записи в учетных регистрах нумеруются с номера один в последовательном порядке за каждый месяц в отдельности.
13. Бухгалтерский учет операций по исполнению местных бюджетов ведется в следующих учетных регистрах:
Книга "Журнал - главная (ф.N 1-ф.);
Книга доходов (ф.N 5-ф);
Бухгалтерские книги и другие документы на предстоящий год должны быть подготовлены в каждом местном уполномоченном органе не позднее 31 декабря текущего года.
<*>
Сноска. Пункт 13 - с изменениями, внесенными приказом МФ РК от 25.06г.99г. N 323
V990858_
;
приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
14. В бухгалтерских книгах до начала записей нумеруются все страницы (листы). На последней странице (листе) за подписью главного бухгалтера делается надпись: "В настоящей книге всего пронумеровано __ страниц (листов)".
На каждой книге надписывается: наименование местного уполномоченного органа и год, на который книга открыта. Во всех книгах, кроме книги "Журнал-главная" (ф.N 1-ф), должно быть оглавление открытых в них счетов, а в книге доходов - наименование кодов бюджетной классификации, по которым поступают доходы в соответствующий бюджет.
15. Записи в регистрах бухгалтерского учета должны вестись аккуратно, без помарок и подчисток, без посторонних надписей, а также без пропуска строк, приписок над и под строками.
Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся пастой шариковой ручки или при помощи пишущих машинок и средств механизации, компьютерной техники с первичных документов не позднее следующего дня после совершения операции.
16. Записи операций производятся в книгу "Журнал-главная" (ф.N 1-ф) и в регистры аналитического учета, предусмотренные настоящей Инструкцией, на основании мемориальных ордеров и приложенных к ним документов.
17. По окончании каждого месяца для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости по каждой группе аналитических счетов, объединяемых соответствующим синтетическим счетом, за исключением счета N 040.
Итоги оборотов по дебету и кредиту и остатки, показанные в оборотных ведомостях по аналитическим счетам, сверяются с итогами оборотов и остатками синтетических счетов книги "Журнал-главная" (ф.N 1-ф).
Основанием для составления бухгалтерского баланса служат суммы остатков, выведенные в книге "Журнал-главная" (ф.N 1-ф) и оборотных ведомостях.
18. Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета исполнения бюджета за текущий год, производится в следующем порядке:
а) обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывается над зачеркнутым исправленный текст и сумма. Каждое исправление подтверждается подписью главного бухгалтера;
б) обнаруженная ошибочная запись до момента представления бухгалтерского баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера, исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу "Красное сторно". Также исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях бухгалтерского учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются мемориальными ордерами, в которых, помимо обычных реквизитов, делается ссылка на номер и дату мемориального ордера, исправляемого данным мемориальным ордером.
19. По окончании отчетного года и перед составлением заключительного баланса в книгах бухгалтерского учета подсчитываются и сопоставляются итоги оборотов по каждому синтетическому и аналитическому счету и выводятся остатки по этим счетам.
20. В новом финансовом году в бухгалтерских регистрах по синтетическим и аналитическим счетам записываются суммы остатков на начало года в полном соответствии с заключительным балансом и записями в учетных регистрах за истекший год.
Если вышестоящим местным уполномоченным органом при рассмотрении годового отчета сделаны исправления в заключительном балансе, то на основании письменного указания эти исправления вносятся как в регистры прошлого года (путем исправительной бухгалтерской записи), так и в регистры текущего года (путем изменения входящих остатков).
Хранение первичных документов, регистров бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности
21. По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за три месяца в одну папку.
На обложке надписывается: а) наименование местного уполномоченного органа;
б) название и порядковый номер папки (дела); в) отчетный период - год и месяц; г) начальный и последний номера мемориальных ордеров; д) количество листов в деле.
22. Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер.
Первичные документы, учетные регистры, оборотные ведомости, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью главного бухгалтера или лица, им назначенного.
Бухгалтерские документы и регистры за текущий финансовый год хранятся отдельно от документов и регистров за прошлые года, соблюдая при этом сроки хранения бухгалтерских документов, регистров и отчетов.
23. В случае пропажи или уничтожения первичных документов руководитель местного уполномоченного органа назначает приказом комиссию по служебному расследованию причин пропажи или уничтожения.
В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем местного уполномоченного органа.
2. План счетов бухгалтерского учета в местных
уполномоченных органах, содержание и характеристика счетов
24. Для бухгалтерского учета операций по исполнению местных бюджетов местными уполномоченными органами применяется следующий план счетов:
________________________________________________________
Шифры !Наименование !Шифры !Наименование счетов !
счетов !счетов !счетов !второго порядка !
первого !первого !второго! !
порядка !порядка !порядка! !
-------------------------------------------------------!
01 Денежные 011 Бюджетный счет (основной)
средства местного бюджета
019 Суммы в пути
02 Расходы 020 Расходы местного бюджета
04 Доходы 040 Доходы местного бюджета
043 Поступления, временно
используемые местными
бюджетами
05 Бюджетные 051 Бюджетные кредиты,
кредиты полученные из республиканского
бюджета Республики Казахстан
выданные и
полученные 052 Бюджетные кредиты,
выданные и полученные из
местных бюджетов
06 Расчеты 061 Расчеты по недостачам
09 Результаты 090 Результаты исполнения бюджета
Забалансовые счета
120 Долгосрочные кредиты,
полученные из банка
140 Открытые лимиты на расходы
администраторам бюджетных программ
150 Бюджетные кредиты,
полученные из областного бюджета
160 Бюджетные кредиты,
полученные из городского
(городов районного значения) и
районного бюджета
Корреспонденция счетов по основным операциям исполнения местных бюджетов приведена в приложении N 2.
<*>
Сноска. Пункт 24 с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Счет N 011 "Бюджетный счет (основной)
местного бюджета"
25. На счет N 011 "Бюджетный счет (основной) местного бюджета" зачисляются:
доходы местных бюджетов, которые состоят из:
поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет;
неналоговых поступлений;
доходов от операций с капиталом;
полученных официальных трансфертов от:
вышестоящих и нижестоящих бюджетов;
целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан;
возвратов кредитов, выданных из местных бюджетов.
Со счета N 011 "Бюджетный счет (основной) местного бюджета" производится:
расходование средств местных бюджетов на финансирование:
дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также среднего общего, среднего профессионального и дополнительного образования на местном уровне;
специальных образовательных программ на местном уровне;
мероприятий по приписке и призыву на военную службу;
работ по чрезвычайным ситуациям на местном уровне;
правоохранительной деятельности на местном уровне;
гарантированного объема бесплатной медицинской помощи гражданам на местном уровне;
программ в области здравоохранения на местном уровне;
специальных государственных пособий категориям граждан, получающих данные пособия из местного бюджета, в соответствии с законодательными актами;
мероприятий по социальному обеспечению на местном уровне и адресной социальной помощи;
программы занятости;
оказание жилищной помощи;
организации сохранения государственного жилищного фонда;
обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
изъятия жилища и земельных участков для государственных надобностей в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
сноса аварийного и ветхого жилья в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
мероприятий, направленных на поддержание сейсмоустойчивости жилых зданий, расположенных в сейсмоопасных регионах республики в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
деятельности в сфере культуры, спорта и информации на местном уровне;
промышленности, транспорта и строительства объектов на местном уровне;
мероприятий по охране окружающей среды, проводимых местными исполнительными органами;
проведения проектно-изыскательных работ на местном уровне;
благоустройства населенных пунктов, эксплуатации и строительства дорог и улиц населенных пунктов;
эксплуатации, строительства и реконструкции дорог местного значения;
мероприятий по обеспечению населения питьевой водой и очистке сточных вод;
программ развития и поддержки малого предпринимательства в Республики Казахстан;
официальных трансфертов, передаваемых в вышестоящий бюджет из нижестоящих бюджетов и в нижестоящие бюджеты из вышестоящего бюджета;
официальных трансфертов, передаваемых из местных бюджетов в Национальный фонд Республики Казахстан;
обслуживания долга местных исполнительных органов;
иных бюджетных программ, реализуемых за счет целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан.
Выдача наличных денег с бюджетного счета (основного) местного бюджета не допускается, за исключением случаев возврата физическим лицам налогов, сборов и обязательных платежей, излишне или ошибочно внесенных в местные бюджеты.
Для получения информации о свободных остатках средств доступных к распределению необходимо использовать получаемые от территориальных органов Казначейства, работающих в Банковской автоматизированной системе Казначейства (далее - БАСК), соответствующими местными уполномоченными органами ежедневную форму 115 "Ведомость по движению свободного остатка" и областными, города Алматы местными уполномоченными органами форму 116 "Сводная ведомость свободных остатков на счетах местных уполномоченных органов".
<*>
Сноска. Пункт 25 - в новой редакции согласно приказу МФ РК от 25.06г.99г. N 323
V990858_
;
приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
26. На счете N 019 учитываются суммы, выделенные в конце месяца одним местным уполномоченным органом другому местному уполномоченному органу, но поступившие на счет данного местного бюджета в следующем месяце, а также суммы распределений от налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет, переведенные территориальными органами Казначейства с субсчетов областного бюджета и поступившие на счет местного бюджета в следующем месяце.
Субсчета областного бюджета открываются в исключительных случаях, когда по условиям работы нельзя осуществлять операции через областное управление Казначейства.
Суммы в пути отражаются на счете N 019 по балансу исполнения того бюджета, которому были переведены средства местных бюджетов.
Счет N 02 "Расходы"
Счет N 020 "Расходы местного бюджета"
27. На счете N 020 учитываются кассовые расходы местных бюджетов на основании отчетов территориальных органов Казначейства.
Для учета произведенных кассовых расходов со счетов местных бюджетов в территориальных органах Казначейства открыты на балансовых счетах N 130, 132 контрольные счета расходов местного бюджета.
Каждому местному уполномоченному органу в территориальных органах Казначейства открыт отдельный счет N 130, 132 для учета расходов, произведенных непосредственно местными уполномоченными органами, таких как субвенция, бюджетные кредиты и т.д.
В конце каждого операционного дня произведенные расходы местных бюджетов передаются и отражаются на счетах местных бюджетов.
Все произведенные операции в течение дня по бюджетным счетам государственных учреждений местного бюджета балансовых счетов N 130, 132 отражаются в ежедневной сводной ведомости по расходам на местном бюджете ф. 151-С, в которой показываются расходы по всем кодам бюджетной классификации за день и с нарастающим итогом с начала года.
Учет кассовых расходов по каждому администратору бюджетных программ, а также кассовые расходы, произведенные местными уполномоченными органами непосредственно со счетов местных бюджетов, ведутся по всем кодам бюджетной классификации.
На каждое 1 число месяца, следующего за отчетным, территориальные органы Казначейства, работающие в системе БАСК, представляют местным уполномоченным органам:
форму N 132-Б "Ведомость движения выделенных лимитов и кассовых расходов с учетом взятых обязательств";
форму N 152 "Ежемесячную ведомость по кассовым расходам местного бюджета";
форму N 152-С "Ежемесячная сводная ведомость по расходам местных бюджетов" в целом по области и по каждому городу, району;
форму N 074 "Ведомость остатков средств на счетах местных бюджетов по государственным учреждениям";
форму N 096 "Ведомость исходящих остатков на бюджетных счетах второго порядка".
Территориальные органы Казначейства, работающие в системе ИИСК, представляют местным уполномоченным органам:
форму N 4-20 "Сводный отчет по расходам";
форму N 5-20 "Выписка с банковского счета".
После получения от администраторов бюджетных программ месячных отчетов местные уполномоченные органы проверяют их, сверяют с данными территориальных органов Казначейства и вносят коррективы в случае, когда установлены расхождения.
<*>
Сноска. Пункт 27 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МФ РК от 25.06г.99г. N 323
V990858_
;
приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Счет N 040 "Доходы местного бюджета"
28. На счете N 040 учитываются все доходы местных бюджетов, поступившие в территориальные органы Казначейства, а также возврат сумм, излишне поступивших в доходы бюджета.
По доходам бюджета местными уполномоченными органами отражаются также зачисленные на счета местных бюджетов остатки бюджетных средств прошлого года.
Распределение доходов между республиканским и местными бюджетами производится в соответствии с нормативами, установленными
Законом
Республики Казахстан "О бюджетной системе" и другими законодательными актами.
Нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами районов (городов) областными уполномоченными органами представляются областным управлениям Казначейства в виде ведомости после утверждения областного бюджета на сессии маслихата. В случае, если до начала соответствующего финансового года не утверждаются областные бюджеты, то распределение производится по нормативам распределения доходов, установленными решением маслихата об областном бюджете за предыдущий финансовый год.
Территориальный орган Казначейства производит распределение фактических поступлений в бюджет области между областным бюджетом и бюджетами районов (городов) по нормативам распределения доходов.
При изменении нормативов распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами районов (городов), в соответствии с решением маслихата, областной уполномоченный орган вносит изменения в ведомость, для последующего внесения областным управлением Казначейства изменений в нормативно-справочную информацию.
В случае изменения в течение финансового года нормативов распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами районов (городов) перерасчет доходов между уровнями местных бюджетов производится с начала финансового года.
Возврат излишне уплаченных, ошибочно или неправильно поступивших сумм в бюджет, перенос поступления с одного кода классификации доходов бюджета на другой, между территориальными налоговыми органами производится на основании заключения и платежного документа территориальных налоговых органов в установленном Министерством финансов Республики Казахстан порядке.
Территориальные органы Казначейства ежедневно зачисляют доходы на счета областных, городских и районных бюджетов и на 1 число каждого месяца данные по бухгалтерскому учету местных бюджетов должны соответствовать представленным отчетам территориальных органов Казначейства формы 042 "Ежемесячная ведомость поступления доходов в местные бюджеты" или формы N 2-19 "Ведомость ежедневного распределении поступлений".
Учет доходов местных бюджетов ведется бухгалтерией местного уполномоченного органа по всем кодам бюджетной классификации. Все поступления государственных налогов и других обязательных платежей зачисляются на счета местных бюджетов через транзитный счет N 000080к00. В платежных поручениях при перечислении платежей в местные бюджеты плательщиками указывается наименование бюджета, наименование платежа и обязательно проставляются шестизначные коды бюджетной классификации доходов.
Коды проставляются в действующей форме платежного поручения (0401002) в рамке текстового пространства "Назначение платежа": категория - 1 цифра, класс - 2 цифры, подкласс - 1 цифра, специфика - 2 цифры.
Когда доходы областного или районного бюджета поступают в территориальные органы Казначейства, не обслуживающие непосредственно эти бюджеты, в этих случаях, такие доходы зачисляются на субсчет соответствующего бюджета, открываемого на балансовом счете второго порядка, на котором учитываются средства данного бюджета.
После приема и зачисления всех межбанковских документов и результатов распределения налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет территориальные органы Казначейства, работающие в системе БАСК, составляют ежедневный, ежемесячный и годовой отчеты по доходам (ф.041, ф.042) по кодам доходов бюджетной классификации, а работающие в системе ИИСК (ф. N 2-15, ф. N 2-16, ф. N 2-19).
Основанием для записей по счету доходов служат ежедневные отчеты ф. 041 или ф. N 2-19 поступления доходов в бюджеты по всем кодам бюджетной классификации территориальных органов Казначейства, передаваемые местным уполномоченным органам вместе с выписками с бюджетных счетов.
Ежедневно в справку о доходах записываются по каждому коду бюджетной классификации общие суммы доходов, поступивших на счет местного бюджета за день, а затем производится разноска к книгу доходов (ф.N 5-ф).
<*>
Сноска. Пункт 28 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МФ РК от 25.06г.99г. N 323
V990858_
;
приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
29. На суммы возвращенных доходов производится местными уполномоченными органами запись по дебету счета N 040 "Доходы бюджета".
Территориальные органы Казначейства, работающие в системе БАСК, выдают местным уполномоченным органам ведомости возврата налогов и доходов - по формам:
ф.041В "Ежедневная ведомость возврата налогов плательщику";
ф.041З "Ежедневная ведомость зачета налогов".
Территориальные органы Казначейства, работающие в системе ИИСК, выдают местным уполномоченным органам:
ф. N 2-29 "Возврат поступлений из бюджета налогоплательщикам";
ф. N 2-30 "Перенос поступлений между кодами бюджетной классификации доходов";
ф. N 2-31 "Перенос поступлений между налоговыми комитетами.
<*>
Сноска. Пункт 29 с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
30. По окончании месяца производится сверка с налоговыми органами по поступлению и возврату доходов за месяц по всем кодам доходов бюджетной классификации и составляется акт сверки. Данные, указанные в этом акте, сверяются с данными книги доходов (ф.N 5-ф) и используются бухгалтерией местного уполномоченного органа при составлении отчетов об исполнении местных бюджетов.
Счет N 043 "Поступления, временно используемые
местными бюджетами"
31. На этом счете учитываются операции по поступлениям средств заимствования местными исполнительными органами в соответствии с законом о бюджетной системе.
По кредиту этого счета записываются зачисленные суммы средств заимствования, и дебетуется счет N 11 "Бюджетный счет (основной) местного бюджета". В дебет счета N 043 относятся суммы возврата средств заимствования.
<*>
Сноска. Пункт 31 с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Счет N 051 "Бюджетные кредиты, полученные
из республиканского бюджета Республики Казахстан"
32. На счете N 051 учитываются бюджетные кредиты, полученные местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы из республиканского бюджета. В случае непогашения в установленные сроки кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы (из областных бюджетов бюджетам районов (городов) на покрытие кассового разрыва, уполномоченный орган по исполнению бюджета (аким области) вправе приостанавливать все расходные операции по текущим счетам соответствующего местного бюджета для осуществления списания суммы непогашенного долга в порядке, определяемом уполномоченным органом по исполнению бюджета.
Суммы, списанные из местных бюджетов в погашение задолженности по бюджетным кредитам, относятся к дебет счета N 051.
<*>
Сноска. Пункт 32 с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Счет N 052 "Бюджетные кредиты, выданные и
полученные из местных бюджетов"
33. На счете N 052 учитываются бюджетные кредиты, выданные областными бюджетами бюджетам районов (городов) на покрытие кассового разрыва.
Местные исполнительные органы городов (кроме городов районного значения) и районов, за исключением районов в городах, имеют право заимствовать только у областного бюджета на покрытие кассового разрыва. Заимствование на покрытие кассового разрыва может осуществляться на срок до шести месяцев в пределах финансового года.
Контроль за своевременным погашением выданных кредитов осуществляется вышестоящим местным уполномоченным органом.
Бюджетные кредиты, выданные нижестоящим бюджетам, относятся в дебет счета N 052, а бюджетные кредиты, полученные из вышестоящего бюджета, - в кредит этого счета.
Суммы, поступившие из нижестоящих бюджетов в погашение задолженности по бюджетным кредитам, относятся в кредит счета N 052, а суммы, перечисленные вышестоящему бюджету в погашение задолженности по бюджетным кредитам, - в дебет этого счета.
<*>
Сноска. Пункт 33 - с изменениями, внесенными приказом МФ РК от 25.06г.99г. N 323
V990858_
;
приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Счет N 06 "Расчеты"
Счет N 061 "Расчеты по недостачам"
34. На этом счете учитываются суммы недостач, хищений денежных средств, подлежащие возмещению в установленном порядке.
В дебет счета N 061 относятся суммы выявленных недостач, хищений денежных средств на бюджетном счете местного бюджета, при этом кредитуется счет N 011 "Бюджетный счет (основной) местного бюджета".
В кредит счета N 061 записываются суммы, поступившие на бюджетный счет местного бюджета в возмещение причиненного ущерба, при этом дебетуются счет N 011.
При списании выявленной суммы недостач, хищений денежных средств на расходы местного бюджета производится запись по дебету счета N 020 "Расходы местного бюджета" и кредиту счета N 061.
<*>
Сноска. Пункт 34 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МФ РК от 25.06г.99г. N 323
V990858_
;
в новой редакции - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
35.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
36.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
37.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
38.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
39.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
40.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
41.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
42.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
43.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
44.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
45.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
Счет N 061 "Взаимные расчеты с республиканским
бюджетом Республики Казахстан"
(Раздел исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
46. (Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года N 430 ).
Счет N 062 "Взаимные расчеты с местными
бюджетами"
(Раздел исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
47. (Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года N 430 ).
Счет N 07 "Средства переданные и полученные"
(Раздел исключен - приказом Министра финансов
Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
)
48. (Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года N 430 ).
Счет N 071 "Средства, переданные и полученные из
республиканского бюджета Республики Казахстан"
(Глава исключена - приказом Министра финансов
Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
)
49. (Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года N 430 ).
Счет N 072 "Средства, переданные и полученные из
местных бюджетов"
(Глава исключена - приказом Министра финансов
Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
)
50.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
51.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
52. По окончании финансового года перед составлением годового отчета бухгалтерией местного уполномоченного органа проверяется достоверность данных всех балансовых счетов, состояние расчетов по бюджетным кредитам. Расчеты по полученным и выданным бюджетным кредитам должны быть закончены до конца финансового года. Остатков сумм на начало нового финансового года по счетам расчетов не должно быть.
До заключения счетов текущего учета должны быть сделаны бухгалтерские записи на списание на дебет счета N 020 всех расходов бюджета (включая расходы по заключительным оборотам территориальных органов Казначейства) на основании проверенных отчетов администраторов бюджетных программ и разработочных ведомостей территориальных органов Казначейств по расходам местного бюджета.
Списание на результаты исполнения бюджета задолженности по бюджетным кредитам не допускается.
<*>
Сноска. Пункт 52 - с изменениями, внесенными приказом МФ РК от 25.06г.99г. N 323
V990858_
;
приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Счет N 090 "Результаты исполнения бюджета"
53. Счет N 090 предназначен для определения результатов исполнения местных бюджетов. По окончании финансового года на этом счете отражаются суммы доходов и расходов. Результаты определяются путем списания в конце года в кредит счета N 090 остатка по счету N 040 "Доходы бюджета", а дебет счета N 090 - остатка по счету N 020 "Расходы бюджета".
После списания доходов и расходов бюджета на счет "Результаты исполнения бюджета" закрываются счета "Доходы бюджета", "Расходы бюджета".
Полученный кредитовый остаток по счету N 090 "Результаты исполнения бюджета" является результатом исполнения местного бюджета, который должен соответствовать остаткам по счетам N 011, 019 баланса в части средств, относящихся к бюджету.
После проведения всех бухгалтерских записей составляется баланс до и после заключительных оборотов.
<*>
Сноска. Пункт 53 в новой редакции - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
54. В новом финансовом году по утверждении бюджета со счета N 090 "Результаты исполнения бюджета" списывается сумма свободного остатка бюджетных средств на начало года, предусмотренная бюджетом на покрытие дополнительных расходов отчетного года, возникших в процессе исполнения соответствующего бюджета, при этом кредитуется счет N 040 "Доходы бюджета".
Свободные остатки средств бюджета остаются на счете N 090 "Результаты исполнения бюджета" и не подлежат изъятию в вышестоящий бюджет.
Остатки бюджетных средств, свободные остатки бюджетных средств на начало финансового года могут использоваться на погашение основного долга местных исполнительных органов в течение финансового года.
В случае отсутствия обязательств по погашению долга местных исполнительных органов в текущем финансовом году остатки бюджетных средств на основании решения маслихата об уточнении местного бюджета могут направляться на финансирование местных бюджетных программ.
<*>
Сноска. Пункт 54 - с изменениями, внесенными приказом МФ РК от 25.06г.99г. N 323
V990858_
;
с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
55.
(Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
56. За балансом открываются счета для учета долгосрочных кредитов, полученных из банков, бюджетных кредитов, полученных из областного, городского и районного бюджетов, открытых лимитов по местному бюджету в распоряжение администраторов бюджетных программ на расходы.
Забалансовый счет N 120 "Долгосрочные кредиты,
полученные из банка"
57. На счете N 120 учитывается задолженность местных бюджетов банку по ранее выданным долгосрочным кредитам для выполнения долгосрочных государственных программ.
При погашении задолженности по долгосрочным кредитам за счет средств бюджета погашенные суммы, помимо записи их по забалансовому счету N 120 "Долгосрочные кредиты, полученные из банков", должны быть отражены в учете исполнения соответствующего бюджета по дебету счета N 020 "Расходы бюджета" и кредиту счета N 011 "Бюджетный счет (основной) местного бюджета".
Уплаченные проценты по долгосрочным кредитам и пеня за просрочку платежей по забалансовому счету N 120 "Долгосрочные кредиты, полученные из банка" не отражаются, а списываются на расходы соответствующего бюджета по счету N 020 "Расходы бюджета".
Забалансовый счет N 140 "Открытые лимиты на
расходы администраторам бюджетных программ"
58. На счете N 140 учитываются суммы лимитов местных бюджетов, открытые по разрешениям на расходы администраторам бюджетных программ.
Забалансовый счет N 150, 160 "Бюджетные кредиты,
полученные из областного, городского и районного
бюджетов"
59. На счетах N 150, 160 учитываются бюджетные кредиты, выданные и полученные из соответствующих бюджетов на возвратной основе, а также суммы погашенной задолженности по бюджетным кредитам, выданные государственным учреждениям.
3. Порядок оформления первичных документов
Справка о доходах, поступивших в местные бюджеты
(форма N 3)
60. Справка о доходах, поступивших на счет местного бюджета, составляется бухгалтерией местного уполномоченного органа ежедневно на основании всех отчетов, приложенных к выписке территориальных органов Казначейства, работающих в системе БАСК, по следующим формам:
форма 041-Р "Ежедневная разработочная ведомость поступления доходов в бюджеты";
форма 041В "Ежедневная ведомость возврата доходов";
форма 041З "Ежедневная ведомость зачета налогов".
Территориальных органов Казначейства, работающих в системе ИИСК по формам:
форма N 2-15 "Ежедневный отчет по сбору поступлений";
форма N 2-29 "Возврат поступлений из бюджета налогоплательщикам";
форма N 2-30 "Перенос поступлений между кодами бюджетной классификации доходов;
форма N 2-31 "Перенос поступлений между налоговыми комитетами.
В справке указываются коды бюджетной классификации (категория, класс, подкласс, специфика), наименование доходов и сумма каждого вида платежа.
На общую сумму доходов необходимая корреспонденция счетов отражается в мемориальном ордере, составляемом на все операции по исполнению бюджета за день.
Справка о поступивших доходах подшивается и хранится вместе с мемориальным ордером, выпиской из счета местного бюджета и другими документами в делах бухгалтерии местного уполномоченного органа.
Разрешение
<*>
Сноска. Название главы с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
61. Местный уполномоченный орган выдает разрешения администраторам бюджетных программ в порядке и по форме, определенным Правительством Республики Казахстан.
Каждому государственному учреждению присваивается индивидуальный семизначный код, в соответствии с разработанным справочником государственных учреждений местного бюджета.
При заполнении разрешения следует придерживаться следующего.
Первые семь цифр означают код, присвоенный государственному учреждению, и через дробь ставится порядковый номер разрешения.
В графе 1 заполняются показатели бюджетной классификации (учреждения - три знака, программа - три знака, подпрограмма - три знака, специфика - три знака), по которым разрешено проводить расходы.
В графе 2 показывается планируемая сумма разрешения на год. Эта сумма должна соответствовать сумме, утвержденной по этой специфике в смете.
В графе 3 указывается сумма предварительного разрешения, выданного до последнего разрешения. В первом разрешении, выдаваемом в текущем году, эта графа не заполняется. В последующем разрешении эта графа равняется сумме графы 5 предыдущего разрешения.
Графа 4 показывает сумму текущего разрешения на определенную дату. При выдаче первого разрешения данная сумма и сумма разрешения с начала года (графа 5) будут равны.
Графа 5 показывает сумму разрешений с начала года.
При наличии остатков неиспользованных лимитов разрешается пересмотр лимитов. Разрешение заполняется следующим образом: в графе 4 показываются переводимые суммы с отрицательным или положительным знаком, соответственно меняются и суммы графы 5.
При отзыве разрешения выдается новое разрешение на отрицательную сумму в графе 4 (текущее разрешение) в пределах остатка неиспользованного лимита.
Каждый завершенный лист выписанного разрешения должен быть пронумерован, выведенный итог графы по листу подтвержден подписью ответственного исполнителя. На последнем листе пишется текст: "Разрешение выписано на (указать количество листов цифрами и прописью) на общую сумму графы 5 (указать сумму цифрами и прописью)".
Далее следует подпись ответственного исполнителя, который выписывает данное разрешение, подпись начальника структурного подразделения и подпись руководителя местного уполномоченного органа.
<*>
Сноска. Пункт 61 с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Разрешение (форма 1МБР-СУБВ или форма
1МБЗ-СУБВ)
<*>
Сноска. Глава исключена - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
62. (Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года N 430 ).
Платежные поручения (форма N 0401002)
63. Платежные поручения заполняются бухгалтерией местного уполномоченного органа на основании разрешения. Для перечисления суммы субвенции, бюджетных кредитов, а также возмещения затрат, связанных с предоставлением льгот и услуг участникам, инвалидам ВОВ и некоторым категориям граждан применяется платежное поручение (форма N 0401002). Поручения оформляются в трех экземплярах и передаются в территориальные органы Казначейства. В платежном поручении в рамке текстового пространства "Назначение платежа" указывается шестизначный код доходов бюджета, или десятизначный код бюджетной классификации по расходу.
Платежные поручения до отправления их в территориальные органы Казначейства нумеруются бухгалтерией местного уполномоченного органа с начала года в последовательном порядке в журнале регистрации платежных поручений.
На территории Республики Казахстан, где территориальные органы Казначейства работают в системе ИИСК, вместо платежного поручения используется счет к оплате в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.
<*>
Сноска. Пункт 63 с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Уведомления по взаимным расчетам (форма N 11)
<*>
Сноска. Глава исключена - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
64. (Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года N 430 ).
Книга "Журнал-главная" (форма N 1-ф)
65. В этой книге объединяются хронологические и систематические записи по счетам второго порядка учета исполнения местных бюджетов.
При открытии книги на новый финансовый год по первой строке записываются суммы остатков по счетам в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Сумма актива баланса записывается в дебет, а суммы пассива - в кредит соответствующих счетов книги.
Остатки на начало года по отдельным счетам второго порядка должны соответствовать записям на начало года в регистрах аналитического учета.
Ежедневно производятся записи операций на основании мемориального ордера и приложенных к нему документов. Общая сумма мемориального ордера записывается с начала в графу "Сумма по мемориальному ордеру", а затем отдельно в дебетовую и отдельно в кредитовую графы одного или несколько счетов.
После записи операций в книгу "Журнал-главная" производятся записи в соответствующие регистры аналитического учета.
В книге "Журнал-главная" подсчитывается общий итог оборотов за месяц и выводятся по всем счетам дебетовые или кредитовые остатки на начало следующего месяца. При этом сумма оборотов за месяц, а также сумма остатков на начало следующего месяца по дебету всех счетов должна быть равна соответственно сумме оборотов или остатков по кредиту всех счетов. Сумма оборотов за месяц по всем счетам как по дебету, так и по кредиту должна быть равна итогу по графе "Сумма по мемориальному ордеру".
<*>
Сноска. Пункт 65 с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
66.
<*>
Сноска. Пункт 66 - исключен согласно приказу МФ РК от 25.06г.99г. N 323
V990858_
.
Книга расчетов с другими бюджетами (форма N 4-ф)
<*>
Сноска. Глава исключена - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
67. (Пункт исключен - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года N 430 ).
68. В этой книге учитываются доходы, поступившие в местные бюджеты (счет N 040).
В разделе "Оглавление" этой книги перечисляются все коды доходов бюджетной классификации, поступающие в данный бюджет, т.е. указывается категория, класс, подкласс, специфика, наименование подразделений бюджетной классификации, по которым поступают доходы в местные бюджеты, и номер строки книги, присвоенной для того или другого кода доходов.
Аналитический учет ведется отдельно по каждому коду доходов.
Записи производятся по мере составления мемориального ордера на основании отчетов территориальных органов Казначейства, приложенных к выписке, и записываются в книгу формы N 5-ф графы "Кредит" по соответствующим строкам, установленным для каждого кода доходов.
Возврат неправильно или излишне поступивших доходов записывается в хронологическом порядке в установленные для этого графы "Дебет", где указываются номер мемориального ордера, категория, класс, подкласс, специфика, сумма. По окончании месяца производится систематизация этих операций по признаку однородности кодов доходов, по которым произведен возврат, и общие суммы возвращенных доходов по каждому коду проставляются по соответствующим строкам в графе "Итого за месяц" по дебету, после чего выводятся итоги по каждому коду доходов за текущий месяц, с начала года и в целом по счету N 04 "Доходы бюджета".
Когда возвращенная сумма превысит поступления с начала года по данному коду доходов, в этих случаях образовавшийся отрицательный остаток записывается в графу "Итого с начала года" красными чернилами.
В тех случаях, когда количество строк на одной странице книги недостаточно для записей операций за месяц, по отдельным кодам доходов используются следующие страницы книги.
Приложение N 1
к Инструкции по бухгалтерскому
учету исполнения местных бюджетов
в местных уполномоченных органах,
утвержденной
приказом Министерства финансов
Республики Казахстан
от "____"__________1998 г. N______
<*>
Сноска. Приложение с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Форма N 274
Мемориальный ордер_________
запись за " "___________19 год
___________________________________________________________________
Основание (ссылка на документы!По дебету!Коды!По кредиту!Коды!Сумма!
или содержание записи) !счета ! !счета ! ! !
___________________________________________________________________!
Приложение на______листах
Главный бухгалтер___________подпись
______________________________________________
(Наименование местного уполномоченного органа)
Справка
о доходах, поступающих на счет
____________бюджета за_________ 199 год
_________________________________________________________________
Коды бюджетной классификации !Наименование доходов!Сумма!
-------------------------------------! ! !
Категория!Класс!Подкласс!Специфика ! ! !
----------------------------------------------------------------!
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 !
________________________________________________________________!
Итого поступило______________________________
(цифрами и прописью)
Главный бухгалтер____________________________
(подпись)
Форма 1МБР
(форма 1МБР-СУБВ)
<*>
Сноска. Форма исключена - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Форма 1МБЗ
(форма 1МБЗ-СУБВ)
<*>
Сноска. Форма исключена - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Форма N 11
<*>
Сноска. Форма исключена - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Книга Журнал-главная Форма N 1-Ф
<*>
Сноска. Форма с изменениями - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
на 19______год (правая сторона)
__________________месяц
______________________________________________________________________
Дата !Номер !Сумма по! Обороты по синтетическим счетам !
(месяц!мемо- !мемо - !-----------------------------------------------!
число)!риаль-!риально-!Счет N 011! ! !Счет N ! Счет N !
!ного !му орде-!----------!--------!--------!--------!---------!
!ордера!ру !дебет!кре-!де-!кре-!де-!кре-!де-!кре-!де-!кре- !
! ! ! !дит !бет!дит !бет!дит !бет!дит !бет!дит !
----------------------------------------------------------------------!
(продолжение таблицы)
___________________________________________________
!
---------------------------------------------------!
Счет N !Счет N !Счет N 019 !Счет N 020 !
------------!------------!------------!------------!
дебет!кредит!дебит!кредит!дебет!кредит!дебет!кредит!
---------------------------------------------------!
Продолжение формы
(правая сторона)
_________________________________________________________________
Обороты по синтетическим счетам
-----------------------------------------------------------------
Счет N 040 !Счет N 043 !Счет N 051 !Счет N 052 !Счет N 061 !
------------!------------!------------!------------!------------!
дебет!кредит!дебет!кредит!дебет!кредит!дебет!кредит!дебет!кредит!
----------------------------------------------------------------!
(продолжение таблицы)
_________________________
!
-------------------------!
!Счет N 090 !
------------!------------!
дебет!кредит!дебет!кредит!
-------------------------!
Форма N 4ф
<*>
Сноска. Форма исключена - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Книга доходов
Оглавление______________________________________________
_______________________________________________________________________
Категория!Класс!Подкласс!Специфика!Наименование кодов бюджетной! N N !
! ! ! !классификации, по которым !строк !
! ! ! !поступают доходы в----бюджет! !
----------------------------------------------------------------------!
Книга доходов
_________________________________
(наименование местного уполномоченного органа),
на 19_________год
____________месяц Форма N 5ф
____________________________________________________________
N !Кате-!Класс!Под- !Специ-! числа месяца !
стро-!гория! !класс!фика !----------------------------!
ки ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
! ! ! ! !----------------------------!
! ! ! ! !N N мемориальных ордеров! !
! ! ! ! !----------------------------!
! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
! ! ! ! !----------------------------!
! ! ! ! !Кредит ! !
-----------------------------------------------------------!
1 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
2 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
3 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
4 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
5 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
6 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
7 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
8 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
9 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
10 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
11 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
12 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
13 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
14 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
15 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
16 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
17 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
18 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
19 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
20 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
21 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
22 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
23 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
24 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
25 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
26 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
27 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
28 !Итого по счету N 040 ! ! ! ! ! ! ! !
-----------------------------------------------------------!
(продолжение таблицы)
______________________________________________________________________
N мемор.!Кате-!Класс!Под -!Специ-!Сумма!Итого за!Итого с начала! N !
ордер !гория! !класс!фика ! !месяц !года остаток !строки!
! ! ! ! ! !--------!на 1-е------- ! !
---------------------------------------!де-!кре-! ! !
Д Е Б Е Т !бет!дит ! ! !
----------------------------------------------------------------------!
Карточка учета лимита бюджетных ассигнований (установленных
лимитов) и кассовых расходов
<*>
Сноска. Форма N 8 МБ - исключена согласно приказу МФ РК от 25.06г.99г. N 323
V990858_
.
Приложение N 2
к Инструкции по бухгалтерскому учету
исполнения местных бюджетов в
местных уполномоченных органах,
утвержденной приказом Министерства
финансов Республики
от 24 июня 1998 г. N 288
<*> Сноска. Приложение N 2 - с изменениями, внесенными приказом МФ РК от 25.06г.99г. N 323
V990858_
;
приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
.
Корреспонденция счетов
по основным операциям исполнения местных
бюджетов
________________________________________________________________________
N N! Содержание операций !Шифр счетов !
п/п! !____ !______ !
! ! по ! по !
! !дебету!кредиту!
------------------------------------------------------------------------!
1 ! 2 ! 3 ! 4 !
------------------------------------------------------------------------!
I. Операции по расходам
1 Списание кассовых расходов местных бюджетов на 020 011
основании отчетов территориальных органов Казначейства
2 Погашение задолженности банкам по долгосрочным 020 011
кредитам
3 Уплачены проценты по долгосрочным кредитам 020 011
3-1 Списание выявленной суммы недостач, хищений
денежных средств на расходы местного бюджета 020 061
II. Операции по доходам
4 Поступление доходов на счета местных бюджетов 011 040
в территориальных органах Казначейства
5 Отнесение на доходы с субсчетов областного бюджета
сумм доходов, не поступивших на счета местных 019 040
бюджетов в отчетном месяце
6 Поступление в следующем за отчетным месяце на счет
областного бюджета сумм, числящихся в пути 011 019
7 Возврат излишне поступивших доходов 040 011
8 Зачет переплат по одному виду доходов в уплату 040 040
недоимки по другому виду доходов
9 Поступление кредитов на счета местных 011 043
бюджетов от хозяйствующих субъектов и банков
второго уровня
10 Возврат кредитов хозяйствующим субъектам и 043 011
банкам второго уровня местными бюджетами
III. Операции по расчетам
11
(строка исключена
- приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
)
12
(строка исключена
- приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
)
13
(строка исключена
- приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
)
14
(строка исключена
- приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
)
15
(строка исключена
- приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
)
16
(строка исключена
- приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
)
17
(строка исключена
- приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
)
18
(строка исключена
- приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
)
19
(строка исключена
- приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
)
20
(строка исключена
- приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
)
Расчеты по недостачам
21 Суммы выявленных недостач, хищений денежных
средств 061 011
22 Поступление сумм на бюджетный счет местного
бюджета на погашение недостачи, хищений
денежных средств 011 061
IV. Операции по субвенциям и бюджетным
кредитам
23 Получение субвенций из республиканского бюджета 011 040
Республики Казахстан
24 Перечисление субвенций нижестоящему бюджету из
вышестоящего бюджета 020 011
25 Получение бюджетных кредитов из
республиканского бюджета 011 051
26 Перечисление республиканскому бюджету в погашение
задолженности по бюджетному кредиту 051 011
27
(строка исключена - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
28 Выдача на основании решения руководителя 052 011
местного уполномоченного органа, которому
предоставлено право,
бюджетные кредиты нижестоящим местным бюджетам
29 Поступление в погашение бюджетного кредита,
выданной нижестоящим местным бюджетам 011 052
30 Получение бюджетного кредита от вышестоящего 011 052
бюджета
31 Перечисление вышестоящему бюджету в погашение
задолженности по бюджетному кредиту 052 011
32
(строка исключена - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
).
V. Операции по годовому заключению
счетов
33 Списание на счет "Результаты исполнения бюджета"
а) поступивших за отчетный финансовый год доходов; 040 090
б)-в)
(подпункты исключены - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года
N 430
);
г) произведенных в отчетном году кассовых расходов; 090 020
д)-е) (подпункты исключены - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2003 года N 430 ).