пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Только органы налоговой службы уполномочены обеспечивать государственный контроль за полнотой и своевременностью внесения налогов, иных платежей в бюджет и других финансовых обязательств перед государством.";
в пункте 2:
слова "Государственного налогового комитета Республики Казахстан" заменить словами "Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан";
дополнить абзацами вторым-пятым следующего содержания:
"Подразделения налоговой службы направляют своих должностных лиц для осуществления совместных проверок налогоплательщиков при отработке оперативных данных, связанных с налоговыми нарушениями и преступлениями, а также для установления фактов налоговых нарушений и преступлений.
Решение о направлении своих должностных лиц одним подразделением налоговой службы принимается в течение пяти дней со дня поступления соответствующего запроса от другого подразделения налоговой службы.
Органы Налогового комитета при выявлении фактов, позволяющих предполагать совершение преступления, отнесенного законодательством к подследственности органов налоговой полиции, обязаны в течение трех дней со дня выявления указанных фактов направить материалы в соответствующий орган налоговой полиции для осуществления производства дознания, предварительного следствия и принятия решения по ним в соответствии с законодательством.
Органы налоговой службы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах по налоговым нарушениям и преступлениям и принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими контрольных налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач."
В главе IV:
а абзаце первом пункта 1:
слова "налоговая служба по согласованию с соответствующими финансовыми органами" заменить словами "Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан"; слова "(включая крестьянские, фермерские хозяйства и сельскохозяйственных товаропроизводителей)" исключить;
предложение "Перечень видов деятельности приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции" исключить;
абзацы второй - пятый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Положение об упрощенном режиме налогообложения для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, приведено в приложении 1 к настоящей Инструкции.
Крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные товаропроизводители, для которых земля является основным средством производства или деятельность которых связана с использованием земли для производства сельскохозяйственной продукции, а также перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию собственного производства, уплачивают налоги на основе патента в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
При расчете стоимости патента сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, уменьшается на 80 процентов для крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции с использованием земли. "Положение об упрощенном режиме налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственным товаропроизводителям, для которых земля является основным средством производства, приведено в приложении 2 к настоящей Инструкции";
в абзаце первом пункта 2 цифру "4" заменить цифрой "3";
в абзаце первом пункта 6 слова "связанной стороной" заменить словами "стороной, которая является нерезидентом Республики Казахстан или организацией, пользующейся налоговыми льготами";
абзац второй исключить;
абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
"При передаче активов на безвозмездной основе и (или) реализации по заниженной стоимости стоимость активов передающего (реализующего) лица определяется исходя из себестоимости, определяемой в целях налогообложения, а стоимость активов получающего лица - по оприходованной оценочной стоимости передаваемых (реализуемых) активов. При неравноценном обмене товаров для целей налогообложения облагаемый оборот определяется на основе стоимости продукции (работ, услуг), имеющих максимальную цену реализации, но при этом его размер не должен быть ниже фактически сложившихся затрат отгруженной продукции.".
В главе V:
пункты 1 и 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Система регистрации налогоплательщиков определяется Министерством финансов Республики Казахстан.";
в пункте 3 слово "расчетных" заменить словами "платежных (за исключением векселя);
в абзаце втором пункта 7 цифру "5" заменить цифрой "4".
В главе VIII:
пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"не допускать проверки учетной документации и имущества к обследованию производственных, складских, торговых, иных помещений и транспорта сотрудников органов налоговой службы без предписания, подписанного руководителем подразделения или уполномоченным должностным лицом с указанием их фамилий и инициалов, и печати".
В главе Х:
в абзаце первом пункта 1 слова "Государственным налоговым комитетом" заменить словами "Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан", слова "и расчеты" исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"по сбору за регистрацию эмиссии ценных бумаг до 31 марта года, следующего за отчетным";
дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. По суммам налога, дополнительно подлежащим уплате в бюджет, налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту регистрации дополнительную декларацию за тот отчетный период, в котором производятся уточнения. В этих декларациях по соответствующим строкам указывается только сумма выявленной разницы по сравнению с ранее представленной декларацией.
В этом случае, с него взыскивается пеня в установленном размере без применения штрафных санкций с момента срока уплаты налога до внесения его в бюджет.";
пункты 2, 3, 4 и 5 считать соответственно пунктами 3, 4, 5 и 6;
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Налоговая декларация представляется органам налоговой службы в явочном порядке или по почте заказным письмом с уведомлением. По согласованию с органом налоговой службы налоговая декларация может быть представлена на электронном носителе информации по установленной форме Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан или в ином виде, допускающем компьютерную обработку информации.".
В главе ХI:
Дополнить абзацами третьим, четвертым следующего содержания:
"В случае, если доходы за услуги, оказанные постоянным учреждением в Казахстане, перечисляются, минуя счет постоянного учреждения, за пределы Республики Казахстан, то субъект, выплачивающий доход, должен получить справку о регистрации в качестве налогоплательщика с указанием регистрационного номера налогоплательщика постоянного учреждения, выданного налоговым комитетом, с указанием органа, которому предоставляется данная справка. При этом субъект, непосредственно выплачивающий доход, при отсутствии указанной справки удерживает подоходный налог у источника выплаты.
Кроме того, при осуществлении операций между хозяйствующими субъектами налогоплательщик, выплачивающий доход, должен уведомить орган налоговой службы по месту регистрации субъекта, оказавшего услуги, если оплата производится на счет третьего лица, минуя счет субъекта, оказавшего услуги." .
В главе ХII:
В пункте 1 слова "Налоговой службы", "одного года" заменить словами "Налогового комитета", "трех месяцев";
в абзаце втором пункта 2 слова "до 30 сентября" заменить словами "до
30 июня", слова "налоговой инспекции" заменить словами "налогового комитета". В главе ХIII: в пункте 1 во втором абзаце: слова "банковских документах" заменить словами "платежных документах (за исключением векселя)"; в абзаце четвертом после слов "налогоплательщика" дополнить словами "на основании инкассовых поручений (распоряжений) органов налоговой службы к этим счетам"; в абзаце седьмом после слов "по банковским счетам" дополнить словами "проверяемого налогоплательщиками". В главе ХVI: В пункте 1: в абзаце втором подпункта а): слово "текущих" исключить; дополнить абзацами третьим, четвертым и пятым следующего содержания:
"- юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны вносить в бюджет суммы авансовых платежей не позднее двадцатого числа каждого месяца, исходя из 1/12 части суммы предполагаемого подоходного налога за налоговый год, заявленной в органы налоговой службы;
- юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, имеющей сезонный характер работ или другие условия, определяют суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового года, по согласованию с органами налоговой службы;
- физические лица - нерезиденты, работающие по трудовому договору (контракту) или по договору подряда - найма, обязаны вносить в бюджет суммы авансовых платежей 20 февраля, 20 мая, 20 августа, 20 ноября.";
абзацы третий, четвертый считать соответственно абзацами шестым, седьмым;
в подпункте 1):
слова "заработной платы" заменить словами "платежей, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи";
в абзаце втором подпункта б):
слова "текущие авансовые платежи вносятся 13-го числа, 23-го числа и 3-го числа" заменить словами "текущие платежи вносятся двадцать пятого и пятого числа";
в подпункте в):
после слов "по продукции, выработанной из давальческого сырья, - уплачивается в момент передачи продукции заказчику" дополнить подпунктом следующего содержания:
"при производстве подакцизной продукции из сырья собственного производства, которое подлежит обложению акцизом, акциз на данное сырье уплачивается в момент реализации продукта переработки в сроки, предусмотренные в абзаце 1 и 2 настоящего пункта;"
в подпункте д):
слова "все виды бонусов и роялти уплачиваются в сроки, обусловленные контрактом" заменить словами "подписной бонус уплачивается в срок, обусловленным контрактом или соглашением сторон, но не позднее тридцати календарных дней с даты заключения контракта. Бонус коммерческого обнаружения уплачивается не позднее тридцати календарных дней с даты подтверждения коммерческого обнаружения в соответствии с установленным порядком.
Если среднемесячные платежи по роялти составляют более 1000 минимальных месячных показателей, то платежи по роялти уплачиваются ежемесячно. Если среднемесячные платежи за квартал по роялти составляют менее 1000 минимальных месячных показателей, то платежи по роялти уплачиваются ежеквартально. Роялти уплачиваются не позднее пятнадцатого числа, следующего за отчетным периодом;
после слов "уплачивается" союз "к" заменить союзом "до".
В главе ХVII:
в пункте 3:
абзац третий дополнить словами "в том числе подлежащему уплате при импорте";
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Порядок зачета указанного превышения в счет уплаты налога на добавленную стоимость при импорте устанавливается Министерством финансов Республики Казахстан.";
абзацы четвертый, пятый и шестой считать соответственно пятым, шестым и седьмым;
в абзаце пятом слова "имеющим обороты, облагаемые" заменить словами "по оборотам, облагаемым";
в абзаце шестом слова "имеющий обороты, облагаемые" заменить словами "по оборотам, облагаемым";
в абзаце седьмом слова "от предпринимательской деятельности (превышение предусмотренных вычетов над совокупным годовым доходом") исключить.
В главе ХVIII:
В абзаце первом пункта 1 слова "налоговой службы" заменить словами "Налогового комитета";
в пункте 2 слова "определяется Правительством Республики Казахстан" заменить словами "определен постановлением Правительства Республики Казахстан N 591 от 18.04.97г.";
дополнить пунктами третьим, четвертым и пятым следующего содержания:
"3. Налогоплательщикам не предоставляется отсрочка уплаты подоходного налога с юридических лиц, удержанного у источника выплаты.
4. Право на продление срока уплаты налога и штрафных санкций не передается при переуступке прав другому лицу.
5. Сроки уплаты акциза продлению не подлежат.";
пункты 3, 4 и 5 считать соответственно 6, 7 и 8;
абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Органы налоговой службы по согласованию с органами финансовой службы предоставляют отсрочку уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые сырье и материалы, предназначенные для промышленной переработки, на три месяца, в соответствии с Порядком о предоставлении отсрочки*. Погашение указанных сумм задолженностей в течение трехмесячного периода налоговые органы производят методом взаимозачетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость по реализованной продукции. На сумму непогашенной задолженности начисляется пеня с первого дня после истечения указанного трехмесячного периода.
Примечание. Приложение 9 к Инструкции N 37.". В главе ХХ: пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: "Порядок взимания задолженности по налогам и другим финансовым обязательствам перед государством со счетов налогоплательщиков или его дебиторов устанавливается Министерством финансов Республики Казахстан и Национальным Банком Республики Казахстан.". В главе ХХI: в пункте 1 после слова "налогоплательщика" союз "и" заменить союзом "или". В главе ХХII: в абзаце втором пункта 2 союз "и" заменить союзом "или". В главе ХХVII: в абзаце первом пункта 1 после слов "текущие и" дополнить словами "заявленные"; абзац девятый изложить в следующей редакции: "Если за предыдущий отчетный период образовалось превышение суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога и если налогоплательщик по оборотам, облагаемым по нулевой ставке, не обратился в налоговый орган с заявлением о возмещении сумм налога на добавленную стоимость, то указанное превышение зачитывается в периоде, следующем за отчетным, и пеня в таком случае по несвоевременно уплаченным текущим платежам налога на добавленную стоимость не начисляется". В главе ХХVIII: в абзаце первом слова "без достаточных оснований" исключить. В главе ХХIХ: в пункте 4 после слов "над суммой" дополнить словом "внесенных"; дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. За неудержание у источника выплаты сумм подоходного налога на
юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, выплативших доход, налагается штраф в размере 100 процентов причитающихся сумм налога.". Приложение 1 исключить. Приложение 2, 3, 4, 5 и 6 считать соответственно 1, 2, 3, 4, 5. Приложение 1 и 2 изложить в следующей редакции: Приложение N 1 к Инструкции N 43 Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан Положение "Об упрощенном режиме налогообложения для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью" 1. Общие положения 1.1. Патент - документ, устанавливающий упрощенный налоговый режим для отдельных категорий налогоплательщиков. 1.2. Физическое лицо признается индивидуальным предпринимателем в порядке и на условиях, предусмотренных в Гражданском кодексе Республики Казахстан. 2. Субъекты упрощенного режима налогообложения
2.1. Субъектами индивидуального предпринимательства являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и при отсутствии признаков юридического лица.
2.2. Обязательной государственной регистрации подлежат индивидуальные предприниматели, которые отвечают одному из следующих условий:
- используют труд наемных работников на постоянной основе;
- имеют от предпринимательской деятельности совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством в размере, превышающем необлагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законодательными актами Республики
Казахстан. Деятельность индивидуальных предпринимателей, перечисленных в настоящем пункте, без регистрации запрещается. 2.3. Не могут быть переведены на упрощенный режим налогообложения индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством алкогольной продукции (в том числе на давальческой основе) и иной подакцизной продукции. 3. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
3.1. Государственная регистрация физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, носит явочный характер и заключается в постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя в территориальном налоговом органе по месту жительства физического лица.
3.2. Для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, зарегистрированное в налоговом комитете как налогоплательщик, представляет территориальному налоговому органу по месту жительства:
1) заявление в произвольной форме с указанием: фамилии, имени, отчества, даты и места рождения; данных документа, удостоверяющих личность (серии, номера документа, кем и когда выдан); регистрационный номер налогоплательщика (РНН); места жительства; при наличии постоянного места деятельности - его местонахождения; вида деятельности и предполагаемого срока действия упрощенного режима налогообложения.
К заявлению на выдачу Патента прилагаются пустые бланки налоговых счетов-фактур по форме, приведенной в Инструкции N 37. При этом, в заявлении должно быть обязательно указано количество прилагаемых бланков налоговых счетов-фактур;
2) документ о внесении сбора за государственную регистрацию.
Истребование других документов запрещается.
3.3. В зависимости от вида упрощенного налогового режима и размера предполагаемого дохода устанавливаются две формы Свидетельства (Приложения 4 и 5).
3.4. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, работающего с фиксированным суммарным налогом, действует в течение срока, заявленного физическим лицом, но не более одного налогового года (Приложение 4). В случаях, когда в лицензии указан срок менее года, Свидетельство выдается на срок действия данной лицензии.
Упрощенный налоговый режим с фиксированным суммарным налогом, действует при выполнении следующих условий:
- физические лица осуществляют деятельность, указанную в Перечне (Приложение 1);
- физические лица осуществляют предпринимательскую деятельность с предельным предполагаемым оборотом не более 4000 месячных расчетных показателей в год. Предельный размер оборота отражается в бланке Свидетельства;
- физические лица осуществляют предпринимательскую деятельность с использованием наемных работников численностью не более 5 человек.
3.5. Индивидуальным предпринимателям, работающим с ведением учета доходов и расходов, Свидетельство о государственной регистрации выдается бессрочно, если иной срок не предусмотрен в заявлении (Приложение 5).
Упрощенный налоговый режим с ведением учета доходов и расходов действует при выполнении следующих условий:
- физические лица осуществляют иные виды деятельности, кроме указанных в Приложении 1;
- с предельной среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов в среднем за год не свыше 60000-кратного расчетного показателя;
- если совокупный размер годового дохода не превышает суммы 10000-кратного месячного расчетного показателя.
3.6. Выдача физическим лицам Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя должна осуществляться территориальными налоговыми органами в соответствии с приказом Председателя областного (городского) налогового комитета. Приказом утверждается размер фиксированного суммарного налога в зависимости от вида, места деятельности индивидуального предпринимателя и его предполагаемого дохода.
Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя выдается налоговыми органами не позднее 10 дней со дня подачи заявления.
При выдаче Свидетельства заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.
3.7. Для получения свидетельства физические лица предъявляют налоговому органу паспорт, фотографию размером 3х4 см, копию платежного документа о внесении фиксированного суммарного налога.
3.8. Свидетельство является бланком строгой отчетности. Свидетельство является неотчуждаемым, передача его другим лицам запрещается. В случае утери Предпринимателем Свидетельства, при наличии уважительных причин, налоговый орган выдает ему дубликат Свидетельства.
Любые копии Свидетельств (в том числе ксерокопии и фотокопии) не являются документами, на основании которых может осуществляться предпринимательская деятельность, и подлежат немедленному изъятию у предпринимателя.
3.9. Налоговые органы обязаны учитывать выдаваемые Свидетельства по видам упрощенного налогового режима в Книге учета. Книга учета Свидетельств о регистрации должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена оттиском печати налогового органа. В Книге указываются следующие основные сведения: фамилия, имя и отчество физического лица, его постоянное место жительства, вид деятельности, размер фиксированного суммарного налога, срок действия упрощенного налогового режима, основание для выдачи (приказ, дата и номер), также номер Свидетельства, дата выдачи и сдачи в налоговый орган Свидетельства.
3.10. При прекращении предпринимательской деятельности или по истечении срока действия Свидетельства индивидуальным предпринимателем Свидетельство подлежит сдаче в налоговый орган, выдавший его.
При возобновлении в течение календарного года предпринимательской деятельности, а также при изменении вида деятельности, индивидуальному предпринимателю Свидетельство выдается в общеустановленном порядке.
3.11. В случае, если деятельность, которой предполагает заниматься индивидуальный предприниматель, лицензируется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 17 апреля 1995 года N 2200 "О лицензировании", то в соответствии с пунктом 1 статьи 7 названного Указа выдача Свидетельства на право занятия таким видом деятельности осуществляется после получения им лицензии. Постановка такого Предпринимателя на налоговый учет осуществляется после получения лицензиатом в установленном порядке в уполномоченном органе лицензии.
Лицензия выдается в порядке, предусмотренном вышеназванным Указом.
4. Виды упрощенного налогового режима
4.1. Для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на основе Свидетельства о государственной регистрации, устанавливаются два вида упрощенного налогового режима:
1) с фиксированным суммарным налогом;
2) с ведением учета доходов и расходов.
4.2. Налоговый режим с фиксированным суммарным налогом.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, указанной в Перечне (Приложение 1), производят уплату фиксированного суммарного налога и освобождаются от ведения учета и от применения контрольно-кассовых аппаратов.
Индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю товарами народного потребления и продуктами питания в капитальных помещениях, стационарно установленных местах (ларьки, киоски) г.г.Астана, Алматы и областных центрах выдается Патент в порядке, установленном настоящим Положением.
Стоимостью Патента является фиксированный суммарный налог, включающий в себя налоги и другие обязательные платежи в бюджет, а также иные финансовые обязательства перед государством. Фиксированный суммарный налог определяется по форме, приведенной в Приложении 2.
Территориальные налоговые комитеты республики определяют и утверждают размеры стоимости Патента на каждый вид индивидуальной предпринимательской деятельности отдельно путем исчисления предполагаемого дохода и расходов с использованием результатов обследований, проверок, хронометража и других сведений налогового органа.
При несогласии индивидуального предпринимателя с размером фиксированного суммарного налога, утвержденного приказом руководителя налогового органа в зависимости от вида и места деятельности, индивидуальный предприниматель имеет право предоставить данные для исчисления размера фиксированного суммарного налога. Расчет производится на основании результатов обследований и хронометража, проведенных работниками налогового органа.
Индивидуальные предприниматели, работающие в упрощенном налоговом режиме, на основании Патента, являются плательщиками налога на добавленную стоимость в размерах и суммах, указанных в Патенте, и должны выписывать налоговые счета-фактуры только в пределах сумм, заложенных в стоимости Патента.
Налоговый орган при выдаче Патента физическому лицу одновременно выдает налоговые счета-фактуры, которые должны быть склеены между собой, пронумерованы и заверены печатью налогового органа, выдавшего Патент, а также подписью его руководителя или заместителя руководителя. В налоговом органе на каждом налоговом счете-фактуре в его левой части проставляется сумма налога на добавленную стоимость, уплачиваемая физическим лицом в бюджет при выкупе Патента, а в правой - РНН налогоплательщика, серия и номер Патента. Левая часть налогового счета-фактуры (корешок) остается у продавца, а правая - отдается покупателю.
Количество выданных физическому лицу налоговых счетов-фактур, заверенных печатью налогового органа, должно быть обязательно зафиксировано в Книге учета, в которой также указывается сумма налога на добавленную стоимость, заложенная в стоимости Патента.
Физическое лицо, выписывая налоговый счет-фактуру, проставляет в левой части счета налога на добавленную стоимость, выставленную покупателю его товаров (работ, услуг), и там же проставляет остаток неиспользованной суммы налога на добавленную стоимость. В пределах указанного остатка (неиспользованной суммы налога на добавленную стоимость) продавец имеет право выписывать налоговые счета-фактуры.
При использовании всех налоговых счетов-фактур их корешки в обязательном порядке подлежат сдаче в налоговый орган, их выдавший, где они хранятся в деле налогоплательщика. Только при сдаче корешков использованных налоговых счетов-фактур, а также при наличии не использованного остатка суммы налога на добавленную стоимость физическое лицо может получить бланки налоговых счетов-фактур, заверенные в налоговом органе, для осуществления дальнейших расчетов по налогу с покупателями.
При прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия Патента внесенная сумма фиксированного суммарного налога возврату не подлежит.
Физическое лицо, выкупившее Патент, может осуществлять предпринимательскую деятельность как по месту жительства, так и в других городах и районах Республики Казахстан. Об этом специально указывается в выдаваемом разрешении на занятие предпринимательской деятельностью.
Исходя из изложенного налоговым органом вменяется в обязанность осуществлять контроль за осуществлением предпринимательской деятельности не только физическими лицами, постоянно проживающими в населенных пунктах, обслуживаемых данными налоговыми органами, но и физическими лицами, занимающимися такой деятельностью по разрешениям, выданным в порядке, изложенном выше.
Материалы проверок в таких случаях сообщаются налоговым органам по месту постоянного жительства физического лица.
При взимании платы за Патент необходимо руководствоваться следующими положениями:
а) исходя из срока, заявленного физическим лицом;
б) физическое лицо, работающее в упрощенном налоговом режиме на основании Патента, освобождается от уплаты текущих и авансовых платежей.
4.3. Налоговый режим с ведением учета доходов и расходов
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие иные виды деятельности, кроме указанных в Приложении 1, являются плательщиками налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также иных финансовых обязательств перед государством и обязаны осуществлять учет доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов по упрощенной форме (Приложение
6) (без применения метода двойной записи и отражения операций по счетам бухгалтерского учета) и проводить операции через контрольно-кассовые аппараты с фискальной памятью с выдачей контрольного чека покупателю-потребителю.
При получении Свидетельства о государственной регистрации физическое лицо предъявляет для регистрации Книгу учета доходов и расходов, в которой указываются фамилия, имя, отчество физического лица, место жительства, номера банковских счетов. Книга учета доходов и расходов должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена оттиском печати налогового органа. Налоговый орган на первой странице Книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер Свидетельства и дату его выдачи.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с ведением учета доходов и расходов производят исчисление и уплату налогов и других финансовых обязательств в общеустановленном порядке (кроме предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю товарами народного потребления и продуктами питания в капитальных помещениях, стационарно установленных местах (ларьки, киоски) гг.Астана, Алматы и областных центрах).
5. Ответственность предпринимателей,
применяющих упрощенный режим налогообложения
5.1. Ответственность предпринимателей, применяющих упрощенный режим налогообложения, наступает в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 24 апреля 1995 года N 2235 Z952235_ "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" и Кодексом Казахской ССР "Об административных правонарушениях".
При установлении по результатам встречных проверок занижений объекта налогообложения при получении Патента к предпринимателю применяются санкции в соответствии с действующем законодательством.
Приложение 1
к Положению
Перечень
видов индивидуальной предпринимательской
деятельности, осуществляемых на основе Патента на территории Республики Казахстан I. Производство потребительских товаров 1. Пошив одежды и других швейных изделий, изготовление вязаных изделий. 2. Пошив изделий из меха. 3. Пошив головных уборов из натурального меха. 4. Изготовление трикотажных изделий. 5. Изготовление обуви. 6. Изготовление галантерейных изделий и бижутерии. 7. Изготовление искусственных цветов и венков. 8. Изготовление мебели и других столярных изделий. 9. Изготовление ковровых изделий. 10. Изготовление и установка изделий из металла. 11. Изготовление изделий из жести. 12. Выращивание живых цветов и рассады. 13. Заготовка шкур и шерсти домашних животных. 14. Изготовление чехлов и резиновых поликов для автомобилей. 15. Изготовление игрушек и сувениров. 16. Изготовление хозяйственной утвари. 17. Выращивание продукции пчеловодства. 18. Производство продовольственных товаров. II. Деятельность физических лиц в сфере бытового обслуживания 19. Ремонт металлоизделий, зонтов, бытовых машин и приборов. 20. Ремонт часов и граверные работы. 21. Ремонт одежды, обуви, головных уборов, меховых, швейных и галантерейных изделий. 22. Фотографирование, видеосъемка и другие фотоработы. 23. Ремонт радиотелевизионной аппаратуры, компьютеров. 24. Ремонт и заточка режущих инструментов. 25. Ремонт замков и изготовление ключей. 26. Оказание ремонтно-строительных услуг. 27. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. 28. Шиноремонтные работы (вулканизация автошин). 29. Оказание владельцами личных тракторов услуг по обработке земельных участков. 30. Оказание развлекательных услуг на водном транспорте. 31. Пастьба скота частного сектора. 32. Парикмахерские, а также массажные и косметические услуги, не связанные с лечебной и хирургической деятельностью. 33. Транспортное обслуживание граждан и юридических лиц владельцами личных автомобилей. 34. Мойка автотранспортных средств. 35. Музыкальное обслуживание торжеств и обрядов. 36. Перевод текстов. 37. Машинописные работы. 38. Ремонт и настройка музыкальных инструментов. 39. Звукозапись. 40. Рисование портретов и картин. 41. Ремонт и обслуживание копировально-множительной техники. III. Деятельность физических лиц в социально-культурной сфере 42. Проведение занятий в порядке репетиторства. 43. Физкультурно-оздоровительная деятельность. 44. Медицинская деятельность (за исключением стоматологических услуг). 45. Ветеринарное обслуживание. 46. Обучение кройке, шитью и вязанию. IV. Другие виды деятельности 47. Общественное питание (имеющие постоянные торговые точки). 48. Реализация мороженного и прохладительных напитков. 49. Изготовление и реализация жевательного табака (насыбай). 50. Разведение и реализация певчих птиц и других пернатых. 51. Ламинирование документов, картонажно-переплетные работы. 52. Оказание электромонтажных, сварочно-сантехнических услуг. 53. Сборка и ремонт мебели. 54. Реализация газет, журналов и книг. 55. Разведение домашних животных.
56. Розничная торговля товарами народного потребления и продуктами питания, за исключением торговли, осуществляемой в капитальных помещениях, стационарно-установленных местах (ларьки, киоски) в гг. Астана, Алматы и областных центрах.
Примечание.
1. Налоговый Патент, выданный на право производства, одновременно
дает право на реализацию товаров собственного производства в пределах Республики Казахстан. 2. По реализуемым товарам должны быть все документы, подтверждающие сертификат качества и его происхождение. 3. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю товарами народного потребления и продуктами питания в капитальных помещениях, стационарно-установленных местах (ларьки, киоски) в гг. Астана, Алматы и областных центрах, производят уплату фиксированного суммарного налога и не освобождаются от ведения учета и применения контрольно- кассового аппарата. Приложение 2 к Положению РНН_______________________ Налоговый комитет (налогоплательщика) ________________________ (района, города) __________________________ (фамилия, имя, отчество) ________________________ _________________________________ (дата представления) (адрес, телефон налогоплательщика)
Патент
на занятие предпринимательской деятельностью
____________________________________________ _________________________________________на________год _________________________________________________________________________ N ! Основные показатели !Сумма в тенге п/п! ! ___!________________________________________________________!____________ 1. Совокупный годовой доход предпринимателя с НДС 1.1. в том числе НДС 2. Произведенные расходы, связанные с предпринимательской деятельностью с НДС 2.1. в том числе НДС 3. Сумма НДС к уплате (стр.1.1. - стр.2.1.) 4. Отчисления в фонд: - обязательного медицинского страхования - государственного социального страхования 5. Вычеты, предоставляемые налогоплательщику в______ году согласно налогового законодательства 6. Облагаемый доход предпринимателя до определения обязательных пенсионных взносов (стр.1 - стр.2 - стр.3 - стр.4 - стр.5) 7. Обязательные пенсионные взносы в: а) накопительные пенсионные фонды б) государственный центр по выплате пенсий (стр.6 - стр.7а) х 5%) 8. Налогооблагаемый доход предпринимателя, принимаемый для исчисления подоходного налога (стр.6 - стр.7) 9. Сумма подоходного налога 10. Годовая сумма фиксированного суммарного налога (стр.3 + стр.4 + стр.7 + стр.9) 11. Месячная сумм фиксированного суммарного налога (стр.10:12) ___________________________________________________________________________ Предприниматель____________________________ __________________ (Ф.И.О.) (подпись) Расчет проверил налоговый инспектор________________________ __________________ (Ф.И.О.) (подпись) Руководитель налогового комитета________________________ __________________ (Ф.И.О.) (подпись) Дата "____"___________ _____г. Регистрационный номер Свидетельства _______ Приложение 3 к Положению Руководство по определению размера фиксированного суммарного налога на занятие предпринимательской деятельностью на 1998 год
1. По строке 1 учитывается совокупный годовой доход предпринимателя, предполагаемый к получению от реализации товаров, оказания услуг, выполнения работ и другие доходы от предпринимательской деятельности с учетом налога на добавленную стоимость (НДС).
1.1. По строке 1.1. указывается сумма НДС, начисляемая на предполагаемый доход от реализации товаров (работ, услуг).
2. По строке 2 отражаются все предполагаемые расходы, связанные с получением совокупного годового дохода, в том числе расходы по приобретению товарно-материальных ценностей, включая расходы по их доставке, погрузке и разгрузке, рекламу, за лицензию и сертификат качества, государственную регистрацию, на медицинское освидетельствование и другие расходы, связанные с предпринимательской деятельностью.
2.1. По строке 2.1. указывается сумма НДС, подлежащая к уплате за приобретаемые товары (работы, услуги).
3. По строке 3 определяется сумма НДС, подлежащая к уплате (стр.1.1. - стр.2.1.).
4. По строке 4 отражаются отчисления, произведенные в соответствии с Законом РК "О республиканском бюджете на 1998 год" от месячного расчетного показателя за каждого работника:
в Фонд обязательного медицинского страхования в размере 33%;
в Фонд государственного социального страхования - 16%.
Месячный расчетный показатель установлен в следующих размерах: I кв - 630 тенге; II кв - 640 тенге; III кв - 650 тенге; IV кв - 660 тенге.
На 1998 год отчисление в ФОМС - 2554 тенге, Фонд государственного социального страхования - 1238 тенге независимо от вида предпринимательской деятельности.
5. Согласно действующего налогового законодательства физическое лицо имеет право на вычет в размере одного расчетного показателя за каждый месяц, в котором получен доход, в течение налогового года на налогоплательщика и на каждого члена семьи, состоящего на его иждивении.
При предоставлении этой льготы на иждивенцев, к числу иждивенцев относятся члены семьи, которые проживают совместно и на средства работающего налогоплательщика и не имеют самостоятельных источников дохода, либо сумма дохода члена семьи в среднем за месяц не превышает одного месячного расчетного показателя.
В число иждивенцев при предоставлении права на вычет из совокупного дохода не включаются лица, получающие стипендии и пенсий, другие лица, находящиеся на государственном содержании. В частности, не считаются иждивенцами учащиеся профессионально-технических училищ, учащиеся специальных школ и дети, находящиеся в школах-интернатах, за содержание которых с родителей не взимается плата, а также в интернатах при школах с полным государственным обеспечением; военнослужащие срочной службы, в том числе проходящие службу в военно-строительных отрядах.
6. По строке 6 отражается облагаемый доход предпринимателя до определения обязательных пенсионных взносов, для определения которого от валового дохода (стр.1 - стр.2) вычитаются отчисления, произведенные в Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд государственного социального страхования, вычеты, предоставленные на налогоплательщика и на каждого члена семьи, состоящего на его иждивении.
7. По строке 7 определяется сумма обязательных пенсионных взносов, направленных в:
- накопительные пенсионные фонды.
В соответствии с Постановлением Правительства РК P971733_ "Об утверждении порядка исчисления, перечисления обязательных пенсионных взносов и осуществления выплаты пенсий из Государственного центра по выплате пенсий" от 10 декабря 1997 года N 1733 физические лица, занимающиеся предпринимательской и иной деятельностью без образования юридического лица, уплачивают обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды в размере 10 процентов от облагаемого дохода, но не ниже 10 процентов от минимального размера заработной платы.
При определении стоимости патента, работники налоговых органов могут включить 10% от среднегодовой минимальной заработной платы, исчисленной согласно Закона "О республиканском бюджета на 1998 год" по желанию предпринимателя согласно его заявления, оформленного письменно. Минимальные размеры месячной заработной платы установлены вышеназванным Законом в следующих размерах:
с 1 января 1998 года - 2360 тенге;
с 1 апреля 1998 года - 2380 тенге;
с 1 июля 1998 года - 2400 тенге;
с 1 октября1998 года - 2440 тенге.
На 1998 год 10% от среднегодовой минимальной заработной платы составляет - 2874 тенге;
- Государственный центр по выплате пенсий в размере 5 процентов от годового дохода предпринимателя, согласно Закона "О республиканском бюджете на 1998 год".
При этом, для определения годового дохода от облагаемого дохода
вычитается сумма, направленная в накопительные пенсионные фонды. 8. Для определения налогооблагаемого дохода предпринимателя, принимаемого для исчисления подоходного налога от облагаемого дохода (стр.6) вычитается сумма обязательных пенсионных взносов (стр.7). 9. Сумма подоходного налога определяется на основании ставок подоходного налога для физических лиц согласно статьи 29 Указа Президента РК, имеющего силу Закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет". 10. Годовая сумма фиксированного суммарного налога состоит из: - налога на добавленную стоимость (стр.3); - отчислений в фонды (стр.4); - обязательных пенсионных взносов (стр.7); - сумм подоходного налога (стр.9). 11. Месячная сумма фиксированного суммарного налога определяется как сумма по строке 9:12 месяцев. Приложение 4 к Положению Форма 1 Министерство финансов Республики Казахстан Налоговый комитет по_____________________ Место для Свидетельство фотокарточки о государственной регистрации и печати индивидуального предпринимателя, работающего с фиксированным суммарным налогом __________________ _______________ (регистрац.номер) (РНН) Фамилия_______________________________________ Имя___________________________________________ Отчество______________________________________ Место жительства______________________________ Год и месяц регистрации_______________________ Срок действия согласно заявления физического лица с ________ по __________ Дата выдачи___________________________________ Серия ______ N __________ (Оборотная сторона) Вид деятельности индивидуального предпринимателя в соответствии с Перечнем: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ а именно: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Председатель налогового комитета____________________ ________________ (Ф.И.О.) (подпись) Место отметки налогового комитета Дата регистрации___________________ Приложение 5 к Положению Форма 2 Министерство финансов Республики Казахстан Налоговый комитет по______________________ Место для Свидетельство фотокарточки о государственной регистрации и печати индивидуального предпринимателя, работающего с ведением учета __________________ ________________ (регистрац.номер) (РНН) Фамилия_______________________________________ Имя___________________________________________ Отчество______________________________________ Место жительства______________________________ Год и месяц регистрации_______________________ Срок действия (бессрочный или согласно заявления) с ________ по ______ Дата выдачи___________________________________ Серия ______ N __________ (Оборотная сторона) Индивидуальный предприниматель осуществляет следующие виды деятельности: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (в какой сфере) а именно: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Председатель налогового комитета_______________________ __________________ (Ф.И.О.) (подпись) Место отметки налогового комитета Дата регистрации_______________ Приложение 2 к Инструкции N 43 Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан Положение об упрощенном режиме налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных товаропроизводителей, для которых земля является основным средством производства
Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 24 апреля 1995 г. N 2235 Z952235_ "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".
Положение устанавливает упрощенный режим налогообложения и порядок выдачи налоговыми органами Республики Казахстан патентов крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим статус физического или юридического лица, для которых земля является основным средством производства (далее - Хозяйство).
1. Общие положения
1.1. Упрощенный режим налогообложения Хозяйствами применяется наряду с обычной системой налогообложения, предусмотренной законодательством Республики Казахстан. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенному режиму или возврат к обычной системе, предоставляется Хозяйствам на добровольной основе в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.2. Документом, подтверждающим работу налогоплательщика в упрощенном режиме налогообложения, является Патент.
1.3. Перевод Хозяйств на упрощенный режим налогообложения производится независимо от численности занятых в них работников и объема дохода от производства сельскохозяйственной продукции.
1.4. Применение упрощенного режима налогообложения Хозяйствами, подпадающими под действие настоящего Положения, предусматривает замену для них всей совокупности налогов, сборов и других финансовых обязательств перед государством, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, уплатой фиксированного суммарного налога.
1.5. При расчете стоимости Патента сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, уменьшается на 80 процентов для крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозтоваропроизводителей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции с использованием земли.
2. Субъекты упрощенного налогового режима
2.1. Субъектами упрощенного налогового режима являются крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные товаропроизводители, для которых земля является основным средством производства или деятельность которых связана с использованием земли для производства сельскохозяйственной продукции, а также перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию только собственного производства (далее - Хозяйство).
3. Порядок выдачи Патента
3.1. Патент выдается сроком не более одного налогового года налоговыми органами по месту постановки Хозяйств на налоговый учет. Форма Патента устанавливается Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан и является единой на всей территории Республики Казахстан.
3.2. В случае, если деятельность, которой предполагает заниматься Хозяйство, лицензируется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 12 апреля 1995 года N 2200 Z952200_ "О лицензировании", то, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 названного Указа, выдача Патентов на право занятия таким видом деятельности осуществляется после получения им лицензии. Постановка такого Хозяйства на налоговый учет осуществляется после получения лицензиатом в установленном порядке в уполномоченном органе лицензии.
3.3. Для Хозяйств, переведенных на упрощенный режим налогообложения, сохраняется общий порядок уплаты налогов и иных финансовых обязательств по видам деятельности, не относящимся к производству сельскохозяйственной продукции, а также переработке сельскохозяйственной продукции собственного производства. При этом, для исчисления сумм налогов и иных финансовых обязательств Хозяйство должно вести раздельный учет.
3.4. Налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в переходе на упрощенный режим налогообложения, если последним соблюдены условия, предусмотренные в пункте 2.1. настоящего Положения и не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и других финансовых обязательств перед государством.
3.5. Решение о переходе Хозяйства на упрощенный режим налогообложения или мотивированный отказ в его применении выносится налоговым органом в десятидневный срок со дня подачи заявления Хозяйством.
3.6. Для получения Патента Хозяйство, зарегистрированное в налоговом комитете как налогоплательщик, представляет территориальному налоговому органу по месту жительства: заявление для регистрации, в котором указываются наименование Хозяйства (фамилия, имя, отчество руководителя Хозяйства), регистрационный номер налогоплательщика (РНН), свидетельство о государственной регистрации, государственный акт права землепользования, финансовой отчетности сельхозтоваропроизводителей за последние 3 года, вид осуществляемой деятельности, местонахождение, номера банковских счетов, открытых в учреждениях банков.
Налоговые органы обязаны учитывать выдаваемые Патенты в специальной Книге учета. Книга учета должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью. В Книге указываются следующие основные сведения: фамилия, имя и отчество руководителя Хозяйства или наименование Хозяйства, его постоянное местонахождение, регистрационный номер налогоплательщика (РНН), номера банковских счетов, открытых в учреждениях банков, вид деятельности, стоимость Патента, срок действия, основание для выдачи, номер, дата выдачи и сдачи в налоговый орган Патента.
3.7. На Патент распространяется правило документа строгой отчетности. Патент является неотчуждаемым, передача его другим лицам запрещается.
3.8. В случае утери Хозяйством Патента при наличии уважительных причин налоговый орган выдает ему дубликат Патента.
3.9. При прекращении деятельности по упрощенному режиму налогообложения уплаченный Хозяйством фиксированный суммарный налог возврату или перерасчету не подлежит.
4. Порядок определения стоимости Патента
4.1. Для Хозяйств, применяющих упрощенный налоговый режим, устанавливается Порядок определения стоимости патента, приведенный в приложениях 1,2,3,4.
4.2. Уплата общей стоимости Патента за налоговый период осуществляется Хозяйством в четыре срока с распределением платежей, устанавливаемым органом налоговой службы:
- в момент получения - 1/6 стоимости Патента;
- 20 мая, 20 августа - по 1/6 стоимости Патента;
- 20 ноября - оставшейся части стоимости Патента.
Хозяйства, имеющие сезонный характер работ, могут определить иные сроки уплаты стоимости Патента по согласованию с налоговыми органами.
5. Ответственность Хозяйств, применяющих
упрощенный режим налогообложения
5.1. Сокрытие либо не информирование налогоплательщиком налогового органа об обязательствах, не допускающих его переход на упрощенный режим налогообложения, рассматривается как нарушение налогового законодательства и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Ответственность Хозяйств, применяющих упрощенную систему налогового режима, наступает в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 24 апреля 1995 г. N 2235 "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" и другими законодательными актами Республики Казахстан.
При установлении по результатам встречных проверок занижений объекта налогообложения при получении Патента к Хозяйствам применяются санкции в соответствии с действующем законодательством.
Приложение 1
к Положению
Порядок
определения стоимости Патента для крестьянских
(фермерских) хозяйств, для которых земля
является основным средством производства
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".
2. Акт оценочной стоимости права землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляется Главой хозяйства в налоговый орган по месту нахождения землепользования.
3. Определение оценочной стоимости земельных участков, предоставленных в постоянное землепользование крестьянскому (фермерскому) хозяйству для ведения сельскохозяйственного производства, для исчисления фиксированного суммарного земельного налога, производится территориальными органами Государственного комитета Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству либо его производственными подразделениями в соответствии с Порядком определения оценочной стоимости земельных участков, продаваемых в частную собственность или предоставляемых в землепользование государством, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 октября 1996 г. N 1203 P961203_ "Об утверждении Порядка определения оценочной стоимости земельных участков, продаваемых в частную собственность или предоставляемых в землепользование государством".
4. Налог на добавленную стоимость определяется, исходя из валового дохода с 1 га по рыночной цене реализации за предыдущий год с учетом коэффициента инфляции и среднегодовых затрат, включающих НДС, за последние три года по видам продукции по региону.
При этом хозяйства, производящие сырье, при реализации его для первичной промышленной переработки на территории Республики Казахстан уплачивают НДС методом зачета в соответствии с Инструкцией N 37.
По ставке 10 процентов облагаются обороты по реализации и импорту скота и птицы в живом весе, мяса, рыбы, муки, хлеба и хлебобулочных изделий, макаронных изделий, молока и молокопродуктов (за исключением мороженного), яиц, масла растительного, маргарина, крупы, зерна, комбикормов, сахара (включая сахар-сырец), соли, овощей, картофеля, продуктов детского и диабетического питания.
Если Хозяйства осуществляют производство сельскохозяйственной продукции и поставляют ее только на первичную переработку, то строки 7 и 9 не заполняются. В случае поставки произведенной сельскохозяйственной продукции на первичную переработку и для дальнейшей реализации НДС, уплаченный Хозяйством (подлежащий к уплате) поставщикам, относится на затраты и зачет, исходя из удельного веса от общего объема реализации сельскохозяйственной продукции.
Хозяйства, работающие в упрощенном налоговом режиме, на основании Патента, являются плательщиками налога на добавленную стоимость в размерах и суммах, указанных в Патенте, и должны выписывать налоговые счета-фактуры только в пределах сумм, заложенных в стоимости Патента.
К заявлению на выдачу Патента прилагаются пустые бланки налоговых счетов-фактур по форме, приведенной в Инструкции N 37. При этом в заявлении должно быть обязательно указано количество прилагаемых бланков налоговых счетов-фактур.
Количество выданных налоговых счетов-фактур, заверенных печатью налогового органа, должно быть обязательно зафиксировано в Книге учета выдачи Патентов, в которой также указывается сумма НДС, заложенная в стоимости Патента.
5. Фиксированный суммарный земельный налог с крестьянских (фермерских) хозяйств состоит из подоходного налога, исчисляемого в размере 0,25 процента от оценочной стоимости землепользования, определенной по ставкам платы за землю, предоставляемую государством в постоянное землепользование гражданам для ведения сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 мая 1996 г. N 576 "Об утверждении ставок платы за землю, продаваемую в частную собственность или предоставляемую в землепользование государством" и суммы земельного налога.
Расчет размера земельного налога осуществляется с учетом балла бонитета и видов сельскохозяйственных угодий, почвенного покрова, территориального расположения крестьянского (фермерского) хозяйства.
6. Подоходный налог у источника выплаты
Фиксированный фонд заработной платы определяется, исходя из средней заработной платы одного сельскохозяйственного работника региона (района), количества работников, заявленного руководителем Хозяйства и коэффициента роста среднегодового месячного расчетного показателя к соответствующему периоду прошлого года.
7. Налог на имущество
Согласно действующему налоговому законодательству по представленным сведениям руководителей Хозяйств. 8. Налог на транспортные средства Согласно действующему налоговому законодательству по представленным сведениям руководителей Хозяйств. 9. Отчисления в фонды государственного социального страхования и обязательного медицинского страхования, а также в Государственный центр по выплате пенсий производятся в соответствии с Законом Республики Казахстан "О республиканском бюджете на соответствующий год". Приложение 2 к Положению РНН_______________________ Налоговый комитет по___________ (налогоплательщика) _______________________________ __________________________ (району, городу) (название хозяйства) _______________________________ __________________________ (дата представления) Вид деятельности__________ __________________________ Патент крестьянского (фермерского) хозяйства, для которого земля является основным средством производства (тыс.тенге) ___________________________________________________________________________ N ! Основные показатели !_______год п/п! ! ___!__________________________________________________________!____________ 1. Численность с/х работников (чел.) 2. Общая площадь земли (га) 3. Оценочная стоимость земельного участка по данным органов Госкомзема РК 4. Фиксированный суммарный земельный налог - всего в том числе: земельный налог подоходный налог (0,25% х стр.3) 5. Доход с общей площади земли с учетом НДС 6. в том числе НДС 7. Затраты на общую площадь земли с учетом НДС 8. в том числе НДС 9. Сумма НДС к уплате (стр.6 - стр.8) 10. Подоходный налог с физических лиц 11. Налог на имущество 12. Налог на транспортные средства 13. Всего сумма налогов (стр.4 + стр.9 + стр.10 + стр.11 + стр.12) 14. Подлежит к уплате сумма налогов (стр.13 х 20%) 15. Среднегодовой фонд оплаты труда 16. Отчисления во внебюджетные фонды: - Государственный центр по выплате пенсий - накопительные пенсионные фонды - фонд обязательного медицинского страхования - фонд государственного социального страхования 17. Стоимость патента (сумма фиксированного суммарного налога) (стр.14 + стр.16) 18. Месячная стоимость патента (стр.17 : 12) ___________________________________________________________________________ Сроки уплаты: I срок на "___"__________ г. II срок на "___"_________г. III срок на "___"__________ г. IV срок на "___"_________г. Сумма фиксированного суммарного налога должна быть перечислена на р/с ___________________________________________________________________________ Примечание: Расчет составляется в двух экземплярах. ______________________________________________ _____________________ (Ф.И.О. начальника отдела налогового органа) (подпись) ______________________________________________ _____________________ (Ф.И.О. налогового инспектора) (подпись) Ознакомлен:___________________________________ ____________________ (Ф.И.О. руководителя хозяйства) (подпись) М.П. Дата регистрации расчета "___"_________г Приложение 3 к Положению Порядок определения стоимости Патента сельскохозяйственным товаропроизводителям, для которых земля является основным средством производства
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".
2. Налог на добавленную стоимость определяется, исходя из валового дохода с 1 га по рыночной цене реализации за предыдущий год с учетом коэффициента инфляции и среднегодовых затрат, включающих НДС, за последние три года по видам продукции по региону.
Пример
При средней урожайности зерновых культур по региону с 1 га 9 центнеров и средней цене S 110 за 1 тонну валовый доход с 1 га составит 7623 тенге (110 х 0,9 х 77,0). Сумма НДС в валовом доходе с 1 га составит 1270 тенге (7623 х 20 : 120). При усредненных затратах, включающих НДС на 1 га. в размере 5000 тенге, сумма НДС, относимая в зачет с 1 га, составит 833 тенге (5000 х 20 : 120). Сумма НДС с 1 га, включаемого в стоимость патента, составит 437 тенге (1270 - 833).
Примечание: Средняя урожайность хозяйства с 1 га и розничная цена реализации должны определяться по согласованию сторон.
При этом хозяйства, производящие сырье, при реализации его для первичной промышленной переработки на территории Республики Казахстан, уплачивают НДС методом зачета в соответствии с Инструкцией N 37.
По ставке 10 процентов облагаются обороты по реализации и импорту скота и птицы в живом весе, мяса, рыбы, муки, хлеба и хлебобулочных изделий, макаронных изделий, молока и молокопродуктов (за исключением мороженого), яиц, масла растительного, маргарина, крупы, зерна, комбикормов, сахара (включая сахар-сырец), соли, овощей, картофеля, продуктов детского и диабетического питания.
Если Хозяйства осуществляют производство сельскохозяйственной продукции и поставляют ее только на первичную переработку, то строки 3.1 и 5 не заполняются. В случае поставки произведенной сельскохозяйственной продукции на первичную переработку и для дальнейшей реализации НДС, уплаченный Хозяйством (подлежащий к уплате) поставщикам, относится на затраты и зачет, исходя из удельного веса от общего объема реализации сельскохозяйственной продукции.
Хозяйства, работающие в упрощенной системе налогового режима, на основании Патента, являются плательщиками налога на добавленную стоимость в размерах и суммах, указанных в Патенте, и должны выписывать налоговые счетафактуры только в пределах сумм, заложенных в стоимости Патента.
К заявлению на выдачу Патента прилагаются пустые бланки налоговых счетов-фактур по форме, приведенной в Инструкции N 37. При этом в заявлении должно быть обязательно указано количество прилагаемых бланков налоговых счетов-фактур.
Количество выданных налоговых счетов-фактур, заверенных печатью налогового органа, должно быть обязательно зафиксировано в Книге учета выдачи Патентов, в которой также указывается сумма НДС, заложенная в стоимости Патента.
3. Подоходный налог от хозяйственной деятельности
Сельскохозяйственные товаропроизводители (юридические лица), для которых земля является основным средством производства, уплачивают подоходный налог по ставке 10 процентов от доходов, полученных от непосредственного ее использования.
4. Подоходный налог у источника выплаты
Фиксированный фонд заработной платы определяется, исходя из средней заработной платы одного сельскохозяйственного работника региона (района), количества работников, заявленного руководителем Хозяйства и коэффициента роста среднегодового месячного расчетного показателя к соответствующему периоду прошлого года.
Пример
Средняя заработная плата одного сельскохозяйственного работника составляет 4000 тенге, численность, заявленная руководителем Хозяйства, 100 человек, коэффициент роста среднегодового месячного расчетного показателя 1,12 (за 1997 г. - 580 тенге, за 1998 г. - 645 тенге).
Фиксированный годовой фонд заработной платы на одного работника за минусом одного расчетного показателя за каждый месяц одного года составит 46020 тенге (4000 х 12 х 1,12 - 7740). Из фиксированной суммы годового фонда заработной платы согласно статьи 29 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" определяется сумма подоходного налога за год на одного работника
в размере 2301 тенге. При заявленной численности работников 100 человек, сумма подоходного налога, включаемая в стоимость патента, должна составить 230100 тенге (2301 х 100). 5. Земельный налог Соответственно баллу бонитета земли, согласно действующему налоговому законодательству. 6. Налог на имущество Согласно действующему налоговому законодательству по представленным сведениям руководителей Хозяйств. 7. Налог на транспортные средства Согласно действующему налоговому законодательству по представленным сведениям руководителей Хозяйств. 8. Отчисления в Фонды государственного социального страхования и обязательного медицинского страхования, а также в Государственный центр по выплате пенсий производятся в соответствии с Законом Республики Казахстан "О республиканском бюджета на соответствующий год". 9. Юридические лица являются плательщиками ежемесячных отчислений в Дорожный фонд в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О Дорожном фонде". 10. Стоимость Патента (размер фиксированного суммарного налога) состоит из: - налога на добавленную стоимость; - подоходного налога от хозяйственной деятельности; - подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; - земельного налога; - налога на имущество; - налога на транспортные средства; - отчислений в фонды социального страхования; - обязательных пенсионных взносов; - отчислений в дорожный фонд. При расчете стоимости патента сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, уменьшается на 80 процентов. Приложение 4 к Положению РНН_______________________ Налоговый комитет по___________ (налогоплательщика) _______________________________ __________________________ (району, городу) (название хозяйства) _______________________________ __________________________ (дата представления) Вид деятельности__________ __________________________ Патент сельскохозяйственного товаропроизводителя, для которого земля является основным средством производства (тыс.тенге) ___________________________________________________________________________ N ! Основные показатели !_______год п/п! ! ___!__________________________________________________________!____________ 1. Численность с/х работников (чел.) 2. Общая площадь земли (га) 3. Доход с общей площади земли с учетом НДС 3.1. в том числе НДС 4. Затраты на общую площадь земли с учетом НДС 4.1. в том числе НДС 5. Сумма НДС к уплате 6. Подоходный налог от хозяйственной деятельности 7. Налог на имущество 8. Земельный налог 9. Налог на транспортные средства 10. Среднегодовой фонд оплаты труда 11. Подоходный налог с физических лиц 12. Всего налогов (сумма строк 5 - 9, 11) 13. Подлежит к уплате сумма налогов (строка 12 х 20%) 14. Отчисления во внебюджетные фонды: - Государственный центр по выплате пенсий - накопительные пенсионные фонды - фонд обязательного медицинского страхования - фонд государственного социального страхования - фонд занятости - дорожный фонд 15. Стоимость патента (сумма фиксированного суммарного налога) (стр.13 + стр.14) 16. Месячная стоимость патента (стр.15 : 12) ___________________________________________________________________________ Сроки уплаты: I срок на "___"__________ г. II срок на "___"_________г. III срок на "___"__________ г. IV срок на "___"_________г. Сумма фиксированного суммарного налога должна быть перечислена на р/с ___________________________________________________________________________ Примечание: Расчет составляется в двух экземплярах. ______________________________________________ _____________________ (Ф.И.О. начальника отдела налогового органа) (подпись) ______________________________________________ _____________________ (Ф.И.О. налогового инспектора) (подпись) Ознакомлен:___________________________________ _____________________ (Ф.И.О. руководителя хозяйства) (подпись) М.П. Дата регистрации расчета "___"_________г Приложение N 6 к Положению
Упрощенная система
налогообложения, учета и отчетности
Книга учета
доходов и расходов за 199__г. на "__"_____199__г ------------------------------------------------------------------------- N !Наименование !Ед. !Остаток товаров на на-! Приобретено товаров п/п!товаров (работ,!изм.!чало отчетного периода! !услуг) ! !----------------------!------------------------- ! ! !Кол-во!Цена!Стоимость !N доку-!Дата!Кол-!Стои- ! ! ! ! ! !мента !выпи!во !мость ! ! ! ! ! ! !ски ! !без НДС ! ! ! ! ! ! !доку! ! ! ! ! ! ! ! !мен-! ! ! ! ! ! ! ! !та ! ! ------------------------------------------------------------------------- ! 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9 ------------------------------------------------------------------------- Итого ------------------------------------------------------------------------- (Продолжение таблицы) ------------------------------------------------------------------------- !Выполнено работ, услуг! Реализовано товаров ------------------------------------------------------------------------- НДС !Стоимость без! НДС !Кол-во!Стоимость!Выручка без НДС ! НДС ! НДС ! ! ! ! ! ------------------------------------------------------------------------- 10 ! 11 ! 12 ! 13 ! 14 ! 15 1 16 ------------------------------------------------------------------------- Руководство по заполнению Книги учета доходов и расходов для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на основе Свидетельства о государственной регистрации с ведением книги учета доходов и расходов
1. Одним из видов упрощенного налогового режима для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (далее - налогоплательщик), является ведение Книги учета доходов и расходов с применением контрольнокассового аппарата и выдачей контрольного чека покупателю. В книге учета доходов и расходов хозяйственные операции, осуществляемые в отчетном периоде, отражаются в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом по группам товаров, без применения метода двойной записи и отражения операций по счетам бухгалтерского учета. Отчетным периодом (далее - месяц) для заполнения книги является календарный месяц. В случае проведения документальных либо встречных проверок работниками налоговых органов у налогоплательщика, последний обязан представить к проверке все первичные документы, а также те документы, по которым не произведены записи в Книгу учета доходов и расходов в связи с тем, что отчетный период не наступил.
Книга учета доходов и расходов должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью индивидуального предпринимателя (руководителя) и скрепляется оттиском печати налогового органа.
2. По графе 1 "Наименование товаров (работ, услуг)" отражается наименование поступившего товара, выполненные работы и оказанные услуги сторонними организациями и связанные с предпринимательской деятельностью индивидуального предпринимателя.
3. По графе 2 "Ед.изм" отражается единица измерения товаров, подлежащих реализации.
4. "Остаток товаров на начало отчетного периода" отражается остаток товаров на начало отчетного периода с указанием:
по графе 3 "Количество" - количество переходящего остатка не реализованных товаров на начало отчетного периода.
Графа 3 "Количество" за второй и последующие отчетные периоды определяется как сумма значений соответствующих строк по графам 3 и 8 за прошлый месяц, уменьшенная на значение соответствующей строки по графе 13 за прошлый месяц (количество остатков товаров на начало отчетного месяца равняется количеству товаров на конец предыдущего отчетного месяца);
по графе 4 "Цена" - цена товара, указанного в графе 3, определенная по средневзвешенной стоимости, без включения в эту стоимость налога на добавленную стоимость.
Графа 4 "Цена" - за второй и последующие отчетные периоды определяется в следующем порядке: (графа 5 + графа 9) : (графа 3 + графа 8), при этом применяется значение граф за предыдущий месяц;
по графе 5 "Стоимость" - стоимость товара, отраженного в графе 3 по средневзвешенной стоимости, указанной в графе 4, без включения налога на добавленную стоимость.
5. "Приобретено товаров" - отражаются приобретенные товары, подлежащие реализации с указанием:
по графе 6 "N документа" - номер налогового счет-фактуры, выданного поставщиком товара, работ и услуг. В случае отсутствия налогового счет- фактуры в этой графе отражается номер документа, по которому были приобретены товары, работы и услуги (накладная, акт закупа и др.);
по графе 7 "Дата выписки документа" - дата выписки налогового счет- фактуры. В случае отсутствия налогового счет-фактуры отражается дата выписки документа, по которому были приобретены товары, работы и услуги;
по графе 8 "Количество" - количество приобретенного товара в разрезе групп, согласно накладным, актам закупки и др;
по графе 9 "Стоимость без НДС" - стоимость приобретенного товара, указанного в графе 8 по цене приобретения, без включения налога на добавленную стоимость";
по графе 10 "НДС" - сумма налога на добавленную стоимость, уплаченного или подлежащего к уплате по приобретенным товарам. Обязательным условием для заполнения этой графы является наличие налогового счет-фактуры на приобретенные товары, выписанного поставщиком товаров по форме, установленной действующим налоговым законодательством.
6. "Выполнено работ, услуг" - отражаются выполненные работы и оказанные услуги с указанием:
по графе 11 "Стоимость без НДС" - стоимость работ и услуг, оказанных сторонними организациями физическому лицу и связанных с его предпринимательской деятельностью. Стоимость работ и услуг отражается в этой графе без налога на добавленную стоимость. При этом при определении налогооблагаемого дохода расходы, регламентированные налоговым законодательством, вычитаются в пределах норм, установленных налоговым законодательством (вознаграждение (интерес) и др.);
по графе 12 "НДС" - сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная или подлежащая к уплате налогоплательщиком по работам и услугам, указанным в графе 11. Обязательным условием для заполнения графы 12 является наличие налогового счет-фактуры, выписанного поставщиком работ, услуг по форме, установленной действующим налоговым законодательством.
7. "Реализовано товаров" - отражается реализованный товар с указанием:
по графе 13 "Количество" - количество реализованного товара за отчетный месяц;
по графе 14 "Стоимость" - стоимость реализованных товаров, указанных в графе 13 по средневзвешенной стоимости. Средневзвешенная стоимость нереализованных товаров определяется как сумма соответствующих строк по графам 5 (на начало месяца) и 9 (за отчетный месяц), уменьшенная на соответствующие строки по графе 5 (на конец месяца). Графа 14 заполняется налогоплательщиком после определения остатков нереализованных товаров на конец месяца;
по графе 15 "Выручка без НДС" - сумма, полученная или подлежащая к получению от реализации товаров, без включения в нее суммы налога на добавленную стоимость;
по графе 16 "НДС" - сумма налога на добавленную стоимость, полученная или подлежащая к получению от реализации товаров, определяемая по ставкам, установленным налоговым законодательством (20%, 10%).
Сумма граф 15 и 16 должна быть равна показаниям контрольно-кассового аппарата за отчетный месяц.
Налогооблагаемый доход налогоплательщиком определяется как разница
между выручкой без НДС (итоговая сумма за месяц по графе 15) и стоимостью реализованных товаров (итоговая сумма за месяц по графе 14) и стоимостью относимых на вычеты выполненных работ и оказанных услуг налогоплательщику сторонними организациями (согласно расчету из итоговой суммы по графе 11). Для составленная расчетов используются соответствующие приложения к декларации, утвержденные Инструкцией N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет подоходного налога с юридических лиц". Расчет налогооблагаемого дохода физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью за_____ --------------------------------------------------------------------------- N ! !По данным п/п! Показатели !плательщика --------------------------------------------------------------------------- I !Совокупный годовой доход ! 1 !Выручка без НДС (итоговая сумма за месяц по графе 15)! II !Вычеты ! 2 !Стоимость реализованных товаров ! !(итоговая сумма за месяц по графе 14) ! 3 !Выполненные работы, услуги (итоговая сумма за месяц по! !графе 11) ! !в том числе ! !1. Выполненные работы, услуги, относимые на вычеты: ! !а) _______________________________________________ ! !б) _______________________________________________ ! !в) _______________________________________________ ! 4 !Амортизационные отчисления и вычеты по основным ! !средствам согласно расчету ! 5 !Другие расходы, относимые на вычеты ! 6 !Всего вычетов (стр.2 + стр.3а + стр.5) ! 7 !Налогооблагаемый доход (стр.1 - стр.6) ! 8 !Ставка подоходного налога ! 9 !Сумма налога (стр.7 х стр.8) ! ---------------------------------------------------------------------------
Пример по определению цены и стоимости нереализованных товаров на конец отчетного периода по средневзвешенной стоимости.*
Примечание. Пример условный.
Налогоплательщик имел остаток товаров на 1.01.1998 года, а именно 6 пар сапог по цене 150 тенге на общую стоимость 900 тенге (цена и стоимость без НДС). Указанные в этом абзаце значения отражаются соответственно в остатке товаров на начало отчетного периода по графам 3, 4, 5 за январь месяц.
За январь месяц налогоплательщик приобрел новую партию сапог в количестве 10 пар на общую стоимость 1700 тенге (без НДС). Указанные в этом абзаце значения отражаются как приобретенные товары по графам 8, 9 за январь месяц.
За январь месяц налогоплательщик реализовал 10 пар сапог по цене 200 тенге и 2 пары сапог по 220 тенге. Всего за январь месяц было реализовано 12 пар сапог на сумму 2440 тенге, которые отражаются соответственно в графах 13 и 15.
Далее налогоплательщик определяет остатки нереализованных товаров на конец месяца (количество нереализованных остатков товаров на начало отчетного месяца равняется количеству нереализованных товаров на конец предыдущего отчетного месяца) и для этого заполняет графы 3, 4, 5 на начало следующего отчетного месяца, а именно на 1.02.1998 года. Остаток нереализованных пар сапог на начало следующего отчетного периода, а именно на 1.02.1998 года, составит 4 пары (6+10-12). Средневзвешенная цена одной нереализованной пары сапог составит 162,5 тенге ((900+1700):(6+10)), которая проставляется в графу 4 на начало следующего отчетного месяца (1.02.1998 года). Стоимость 4 нереализованных пар сапог по средневзвешенной стоимости, составит соответственно 650 тенге (4х162,5) и указывается в графе 5.
Для определения дохода налогоплательщиком определяется стоимость 12-ти реализованных пар сапог за январь месяц, что составит 1950 тенге ((900+1700)-650), значение переносится в 14 графу.