Временные правила лицензирования деятельности инвестиционных фондов

Утверждены Постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам от 12 июня 1998 года № 7 Зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29.06.1998 г. за № 529

Действующий
      Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан Z970082_ "Об инвестиционных фондах в Республике Казахстан" от 6 марта 1997 года и указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, Z952200_ "О лицензировании" от 17 апреля 1995 года и иным законодательством Республики Казахстан и устанавливают порядок лицензирования деятельности инвестиционных фондов в Республике Казахстан и контроля за их деятельностью.

                         1. Общие положения

      1. Национальная комиссия Республики Казахстан по ценным бумагам (далее именуемая "Национальная комиссия") осуществляет лицензирование деятельности инвестиционных фондов в целях защиты прав и охраняемых законом интересов инвесторов, а также контроля за деятельностью инвестиционных фондов.
      2. Инвестиционный фонд вправе обратиться в Национальную комиссию для получения лицензии на осуществление деятельности в качестве субъекта инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг (далее именуемой "Лицензия") только после государственной регистрации эмиссии его акций и формирования уставного капитала в минимальном размере, установленном действующим законодательством для определенного типа инвестиционного фонда.
      3. Лицензия является постоянной и выдается без ограничения срока действия.
      4. Территориальное действие Лицензии ограничивается территорией населенных пунктов - мест нахождения лицензиата и его филиалов. Перечень филиалов лицензиата подлежит утверждению Национальной комиссией.
      Ограничение, установленное настоящим пунктом, не распространяется на случаи привлечения денег лицензиатом через организации (включая банки второго уровня), уполномоченные в соответствии с действующим законодательством на осуществление переводных операций, на основании заключенных с ними договоров.

                   2. Требования к лицензиатам

      5. Лицензиат в течение всего периода своей деятельности должен соответствовать требованиям, устанавливаемым Национальной комиссией и включающим:
      1) требование к наличию в штате лицензиата и его каждого филиала не менее трех специалистов, обладающих действующими квалификационными свидетельствами 1-й категории (для взаимного фонда - обладающих действующими квалификационными свидетельствами 1-й и 2-й категорий).
      В обязательном порядке должны обладать вышеуказанными квалификационными свидетельствами:
      - первый руководитель лицензиата или его заместитель, ответственный за осуществление взаимодействия с субъектами рынка ценных бумаг (включая акционеров лицензиата);
      - руководители филиалов лицензиата и их заместители, ответственные за осуществление взаимодействия с субъектами рынка ценных бумаг (включая акционеров лицензиата);
       - руководители подразделений лицензиата (филиалов лицензиата), осуществляющие взаимодействие с субъектами рынка ценных бумаг (включая акционеров лицензиата);
      - любые иные работники лицензиата (филиалов лицензиата), участвующие в принятии и исполнении решений по деятельности лицензиата на рынке ценных бумаг;
      2) требование к минимальному размеру уставного капитала лицензиата и к соблюдению пруденциальных нормативов, установленных для лицензиатов;
      3) требование к оплате уставного капитала лицензиата исключительно деньгами (за исключением инвестиционных фондов, созданных в результате преобразования инвестиционных приватизационных фондов, по отношению к которым применяются отдельные нормы, устанавливаемые Национальной комиссией);
      4) требование к наличию помещений, обеспечивающих надлежащие условия деятельности лицензиата (включая обслуживание его акционеров);
      5) требование к наличию у лицензиата программно-технических средств, офисного и телекоммуникационного оборудования, достаточных для обеспечения надлежащего взаимодействия лицензиата с субъектами рынка ценных бумаг;
      6) требование к наличию регламента деятельности лицензиата,

определяющего организацию его деятельности и включающего, в том числе, 
описания систем внутрифирменного финансового и дисциплинарного контроля, 
которые должны соответствовать действующему законодательству;
     7) требование государственной регистрации эмиссии акций лицензиата;
     8) требование к наличию отчета об итогах выпуска и размещения акций 
лицензиата, утвержденного в соответствии с действующим законодательством.
     
            3. Документы, представляемые для получения лицензии
     
     6. Для получения Лицензии инвестиционный фонд должен представить 
Национальной комиссии следующие документы:
     1) заявление установленного образца;
     2) нотариально удостоверенную копию действующего свидетельства о 
государственной регистрации (перерегистрации) заявителя в качестве 
юридического лица;                        
     3) нотариально удостоверенную копию статистической карточки заявителя;
     4) нотариально удостоверенные копии учредительных документов 
заявителя 
со всеми внесенными в них изменениями и дополнениями;
     5) нотариально удостоверенную копию инвестиционной декларации со 
всеми 
внесенными в нее изменениями и дополнениями;
     6) документы финансовой отчетности за последний завершенный 
финансовый 

год и за последний квартал, предшествующий подаче заявления на получение Лицензии, которые должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверены его печатью;
      7) аудиторское заключение (отчет) по форме КСА5/МСА13 о проверке финансовой отчетности заявителя за последний завершенный финансовый год и за последний квартал, предшествующий подаче заявления на получение Лицензии;
      8) нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих права

заявителя на имущество, на которое законодательством установлен 
специальный 
порядок регистрации прав (ценные бумаги, недвижимое имущество, автомобили 
и 
другое);
     9) сведения от организационной структуре заявителя, включающие 
информацию об органах заявителя и положения о его подразделениях;
     10) экономическое обоснование (бизнес-план) деятельности заявителя, 
разработанное им совместно с управляющим инвестиционным фондом (далее 
именуемым "Управляющая компания"), с приложением соответствующих планово-
финансовых документов;
     11) штатное расписание заявителя с указанием имен работников 
заявителя,
а также дат и номеров приказов об их приеме на работу;                    
     12) копии квалификационных свидетельств работников заявителя, 
перечисленных в подпункте (1) пункта 5 настоящих Правил;
     13) копии трудовых книжек работников заявителя, перечисленных в 
подпункте (1) пункта 5 настоящих Правил;
     14) положения о порядке контроля за деятельностью Управляющей 
компании,
кастодиана и регистратора заявителя, а также о порядке внутрифирменного 
финансового и дисциплинарного контроля;


      15) должностные инструкции работников заявителя, перечисленных в подпункте (1) пункта 5 настоящих Правил, с подробным описанием их полномочий и обязанностей;
      16) аудиторское заключение о наличии помещений, программно-технических средств, офисного и телекоммуникационного оборудования (в том числе по каждому филиалу заявителя) и их соответствии требованиям, определенным подпунктами (4) и (5) настоящих Правил;
      17) перечень филиалов заявителя с указанием их мест нахождения с приложением положений о филиалах и штатных расписаний филиалов с указанием имен работников и дат и номеров приказов об их приеме на работу;
      18) нотариально удостоверенные копии свидетельств об учетной регистрации филиалов заявителя;
      19) копию свидетельства о государственной регистрации эмиссии акций заявителя;
      20) копию отчета об итогах выпуска и размещения эмиссии акций заявителя, утвержденного в соответствии с действующим законодательством;
      21) копии платежных документов об уплате заявителем лицензионного сбора с отметкой о его поступлении;
      22) копию договора заявителя с Управляющей компанией с приложением копии выданной последней лицензии на осуществление деятельности по управлению портфелем ценных бумаг;
      23) копию договора заявителя с регистратором с приложением копии выданной последнему лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра держателей ценных бумаг;
      24) копию договора заявителя с кастодианом с приложением копии выданной последнему лицензии на осуществление кастодиальной деятельности;
      25) копию договора заявителя с аудитором с приложением копии выданной последнему лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
      Документы, перечисленные в подпунктах (9),(10),(14),(15),(17) настоящего пункта представляются в двух экземплярах и должны быть прошиты и заверены печатью и подписью первого руководителя заявителя.
      Документы, перечисленные в подпунктах (12),(13),(22-25) настоящего пункта должны быть прошиты и заверены печатью и подписью первого руководителя заявителя.
      7. Национальная комиссия вправе требовать от заявителя раскрытия дополнительных сведений о нем и его деятельности путем предоставления дополнительных документов, помимо перечисленных в пункте 6 настоящих Правил.
      8. Лица, подписавшие документы, которые были предоставлены Национальной комиссии в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил, несут установленную законодательством ответственность за достоверность данных, содержащихся в этих документах.

              4. Рассмотрение документов и выдача лицензии

      9. Национальная комиссия не принимает и не рассматривает заявления на выдачу Лицензии при отсутствии всех документов, перечисленных в пункте 6 настоящих Правил.
      10. Принятые Национальной комиссией документы для получения Лицензии рассматриваются ею в течение одного месяца со дня приема. В случае представления дополнительных документов согласно пункту 7 настоящих Правил указанный срок рассмотрения возобновляется.
      11. При повторной подаче документов, в случае из доработки в соответствии с замечаниями Национальной комиссии, заявитель должен представить Национальной комиссии документы финансовой отчетности за последний истекший квартал с соответствующим аудиторским заключением (отчетом) по форме КСА5/МСА13.
      12. При соответствии документов, представленных заявителем для получения Лицензии, требованиям действующего законодательства и настоящих Правил, ему выдается Лицензия и документы, перечисленные в подпунктах (9), (10),(14),(15),(17) пункта 6 настоящих Правил (по одному экземпляру) с отметкой Национальной комиссии. По получении лицензии лицензиат вправе осуществлять свою деятельность исключительно в соответствии с указанными документами. Изменения и дополнения, внесенные лицензиатом в указанные документы, подлежат утверждению Национальной комиссией в срок,

установленный для рассмотрения заявления на выдачу Лицензии, и могут быть 
введены в действие только после получения письменного уведомления 
Национальной комиссии об их утверждении.
     13. Лицензия и прилагаемые к ней в соответствии с пунктом 12 
настоящих 
Правил документы выдаются первому руководителю заявителя либо любому иному 
лицу на основании надлежащим образом оформленной доверенности заявителя.
     
                     5. Сбор за выдачу лицензии
     
     14. Размер лицензионного сбора и порядок его уплаты определяются 
законодательством Республики Казахстан.
     
                 6. Отказ в выдаче лицензии и его обжалование
     
     15. Лицензия не выдается в случаях:


      1) несоответствие заявителя статусу инвестиционного фонда, определенного законом Республики Казахстан "Об инвестиционных фондах в Республике Казахстан" от 06 марта 1997 года;
      2) законодательного запрета на осуществление инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг для категорий организаций, к которым относится заявитель;
      3) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
      4) если в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему

занятие деятельности в качестве субъекта инвестиционной деятельности на 
рынке ценных бумаг;
     5) ненадлежащим образом оформлены документы, представленные для 
получения Лицензии, либо если заявитель не представил Национальной 
комиссии 
документы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
     6) выявления недостоверности данных, содержащихся в документах, 
которые были представлены для получения Лицензии;
     7) заявителем не уплачен лицензионный сбор.
     16. Письменный мотивированный отказ в выдаче Лицензии должен быть 
выдан заявителю в срок, установленный для рассмотрения заявления на выдачу 
Лицензии.           
     17. В случае, если в течение срока, установленного для рассмотрения 
заявления на выдачу Лицензии, Лицензия заявителю не выдана либо полученный 
им отказ в выдаче Лицензии, представляется заявителю необоснованным, он 
вправе обжаловать действия Национальной комиссии в суде.
     
               7. Прекращение действия лицензии
     
     18. Действие лицензии прекращается в случаях:
     а) прекращение деятельности лицензиата;
     б) отзыва лицензии.
     19. Действие лицензии сохраняется при государственной перерегистрации 
лицензиата в качестве юридического лица при условии, что он продолжает 
соответствовать статусу инвестиционного фонда как он определен законом 
Республики Казахстан "Об инвестиционных фондах в Республике Казахстан" от 
6 марта 1997 года.
     20. Споры, связанные с прекращением действия Лицензии, подлежат 
разрешению судом.          
     
              8. Приостановление действия лицензии и ее отзыв
     
     21. Действие Лицензии может быть приостановлено в следующих случаях:
     а) выявление недостоверности данных, содержащихся в документах, 
которые 
были представлены для получения Лицензии;
     б) нарушения лицензиатом законодательства, регулирующего деятельность 
инвестиционных фондов;
     в) несоответствия лицензиата требованиям, установленным пунктом 5 
настоящих Правил.         


      22. Национальная комиссия вправе приостановить действие Лицензии на срок до шести месяцев с указанием причины приостановления.
      Национальная комиссия вправе установить предельный срок устранения причин приостановления действия Лицензии.
      23. В случае приостановления действия Лицензии лицензиат обязан устранить причины такового приостановления.
      Деятельность лицензиата в качестве субъекта инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг после получения письменного уведомления Национальной комиссии о приостановлении действия Лицензии является незаконной и влечет ответственность, установленную действующим законодательством.
      24. По устранении причин приостановления действия Лицензии, ее действие возобновляется на основании письменного уведомления Национальной комиссии.
      25. Лицензия может быть отозвана в следующих случаях:
      а) неустранения лицензиатом причин, по которым Национальная комиссия приостановила действие Лицензии;
      б) несоответствие лицензиата требованиям действующего законодательства;
      в) если в отношение лицензиата имеется решение суда, запрещающее ему занятие деятельностью в качестве субъекта инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг.
      26. В случае отзыва Лицензии лицензиат обязан в течение десяти дней с

даты получения официального уведомления Национальной комиссии возвратить 
ей 
оригиналы Лицензии и документов, перечисленные в подпунктах (9),(10),(14),
(15),(17) пункта 6 настоящих Правил с отметкой Национальной комиссии.
     27. При приостановлении действия Лицензии или при ее отзыве 
лицензиату 
запрещается продавать или иным способом размещать свои акции.
     28. Лицензиат вправе обжаловать решение Национальной комиссии о 
приостановлении действия Лицензии или ее отзыве в суде.
     Обжалование решения Национальной комиссии о приостановлении действия 
Лицензии или ее отзыве в суде не приостанавливает действие такового 
решения.
                    
           9. Контроль за соблюдением правил лицензирования
     
     29. Контроль за соблюдением настоящих Правил включает:
     а) проверки соответствия лицензиата требованиям действующего 
законодательства, регулирующего деятельность инвестиционных фондов;
     б) проверки соответствия лицензиата требованиям, установленным 
пунктом 
5 настоящих Правил;
     в) проверки соответствия деятельности лицензиата условиям 
утвержденных 
Национальной комиссией документов, перечисленных в подпунктах 
(9),(10),(14),
(15),(17) пункта 6 настоящих Правил.


      30. Национальная комиссия осуществляет контроль за соблюдением настоящих Правил в соответствии с планом работ, устанавливающим периодичность проверок лицензиатов и охват лицензиатов проверками.
      31. При наличии информации о нарушении лицензиатом требований действующего законодательства, регулирующего деятельность инвестиционных фондов, возможно проведение внеплановых проверок.
      32. Результаты проверки оформляются актом.
      33. Лицензиат обязан представлять Национальной комиссии периодическую и иную отчетность в соответствии с действующим законодательством.
      34. Лицензиат обязан письменно уведомлять Национальную комиссию о любых изменениях в данных, содержащихся в документах, которые были представлены для получения Лицензии, в течение 10 дней (в отношении изменений в составе работников, перечисленных в подпункте (1) пункта 5 настоящих Правил - в течение двух дней) со дня изменения в данных.
      35. Требование, установленное настоящим пунктом, не распространяется на данные, которые содержатся в документах, перечисленных в подпунктах (9), (10),(14),(15),(17) пункта 6 настоящих Правил, в отношении которых применяются условия пункта 12 настоящих Правил.
      36. Лицензиат обязан предоставлять Национальной комиссии по ее письменному требованию любую информацию о своей деятельности в качестве субъекта инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг в течение десяти дней со дня получения такового требования, если только Национальной комиссией не установлен более длительный срок для предоставления затребованной информации.