Об утверждении Временного порядка ведения кассовых операций в бюджетных организациях

Приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 8 сентября 1997 г. N 298

Действующий

     Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Временный порядок
ведения кассовых операций в бюджетных организациях.

     Вице-министр


                         ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
         ведения кассовых операций в бюджетных организациях

                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



      1.1. Настоящий временный порядок устанавливает порядок ведения кассовых операций, определения лимита остатка наличных денег в кассах бюджетных организаций и предельной суммы использования наличных денег в расчетах.
      1.2. Расчеты бюджетных организаций по своим обязательствам производятся, как правило, в безналичном порядке.
      С использованием наличных денег допускается осуществление расчетов в размерах, не превышающих 50-кратного расчетного показателя в месяц в общей сумме по спецификам 131 "Приобретение продуктов питания", 132 "Приобретение медикаментов и перевязочных средств", 133 "Приобретение предметов и материалов для текущих хозяйственных целей", 139 "Прочие расходы на приобретение товаров и услуг", 151 "Содержание и текущий ремонт оборудования и инвентаря", 159 "Прочие текущие расходы". В исключительных случаях использование наличных денег сверх лимита организациями, содержащимися за счет республиканского бюджета, допускается по письменному разрешению Департамента Казначейства, выданному по ходатайству министерства (ведомства) и по согласию Бюджетного Департамента. Бюджетные организации, содержащиеся за счет средств местного бюджета, согласовывают увеличение лимита в областных (Алматинском городском) финансовых управлениях.
      1.3. Министерства (ведомства) при составлении сметы расходов на предстоящий финансовый год для центрального аппарата и подведомственных организаций, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, составляют расчет лимита остатка наличных денег в кассе (Приложение N 1). Расчет лимита остатка наличных денег в кассе утверждается одновременно с утверждением сметы расходов для министерств (ведомств) в Министерстве финансов Республики Казахстан, а для подведомственных организаций в соответствующем министерстве (ведомстве).
      1.4. Организации, содержащиеся за счет средств местных бюджетов, также составляют расчет остатка наличных денег в кассе и утверждают вместе со сметой расходов в соответствующем местном финансовом органе.
      1.5. Ежедневный лимит остатка наличных денег в кассе бюджетной организации определяют, исходя из утвержденной годовой суммы бюджетных ассигнований, по спецификам 136 "Командировки и служебные разьезды внутри страны" и 137 "Командировки и служебные разьезды за пределы страны" в следующих пределах:
      1. до 5 млн. тенге - 10 тыс. тенге;
      2. от 5 до 10 млн. тенге - 30 тыс. тенге;
      3. от 10 до 20 млн. тенге - 50 тыс. тенге;
      4. свыше 20 млн. тенге - 100 тыс. тенге.
      В случае, если к началу предстоящего года смета расходов еще не утверждена, то в соответствии со статьей 19 Закона Z960052_ "О бюджетной системе" от 24 декабря 1996 г. N 52-1 составляется смета расходов на I квартал предстоящего года и соответственно к ней определяется лимит остатка наличных денег в кассе. Если в течение финансового года изменяется смета расходов по вышеназванным спецификам, соответственно изменяется и доводится до подведомственных организаций уточненный лимит остатка наличных денег в кассе.

                    II. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ НАЛИЧНЫХ
                    ДЕНЕГ В УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКАХ

      2.1. Для получения наличных денег кассир бюджетной организации или лицо, его заменяющее, заполняет чек в соответствии с правилами заполнения чековой книжки, расположенными на обложке чековой книжки. Затем главный бухгалтер или лицо, возглавляющее подразделение, обеспечивающее бухгалтерский учет бюджетной организации, проверяет правильность заполнения чека, подписывает его сам, дает на подпись руководителю и ставит печать. Подписание чека и проставление печати до заполнения всех реквизитов запрещается.
      2.2. В целях контроля за правильностью выплаты заработной платы по определенным расходам в структуре специфик экономической классификации и получения наличных денег на другие цели бюджетные организации, содержащиеся за счет средств республиканского бюджета представляют в соответствующие органы казначейства, а бюджетные организации, содержащиеся за счет средств местных бюджетов - в

обслуживающее отделение Бюджетного банка заявку на получение
наличности, с указанием сумм, причитающихся к выдаче. Заявка на
получение наличности представляется вместе с денежным чеком. Заявка
составляется на основании платежных ведомостей или расходных
кассовых ордеров по следующей форме:

                               ЗАЯВКА
                   на получение наличных средств
            ___________________________________________
                     (наименование организации)
                        к чеку N __________

            Дата
--------------------------------------------------------------------
 N !   Назначение платежа   ! Код бюджетной !       Сумма
   !                        ! классификации !      (тенге)
--------------------------------------------------------------------
 1.
 2.
 3.
    Итого:
--------------------------------------------------------------------
     М.П.    Руководитель организации
             Гл. бухгалтер



      Ответственный работник казначейства (или Бюджетного банка) принимает и проверяет заявку и чек, затем передает чек ответисполнителю банка для его оплаты, заявка остается в деле органа казначейства (Бюджетного банка).
      2.3. В необходимых случаях подразделения Казначейства имеют право требовать от бюджетных организаций представления первичных документов (ведомости на заработную плату, премирование и т.д.) для проверки тождественности сумм, включенных в заявку на получение наличности.
      Предъявление организациями, состоящими на республиканском бюджете, чека на получение денежных средств в банк без наличия на его оборотной стороне разрешительной надписи обслуживающего казначейства, заверенной именным штампом ответисполнителя казначейства, не допускается.
      2.4. При получении наличных денег в кассе банка кассир или лицо, его заменяющее, бюджетной организации обязан пересчитать полистно общую полученную сумму в присутствии контролера банка и убедиться, что она соответствует сумме, указанной в чеке. Если клиент не пересчитал полистно полученную сумму наличных денег в присутствии контролера банка, то впоследствии при обнаружении недостачи ответственность несет материально-ответственное лицо, получившее наличные деньги.
      2.5. Полученные в уполномоченном банке наличные деньги приходуются в кассу бюджетной организации в тот же день, для чего бухгалтером выписывается приходный кассовый ордер (Форма N КО-1). Приходный кассовый ордер до передачи в кассу регистрируется бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (Форма N КО-2).
      2.6. Порядок получения наличных денег бюджетными организациями в банках второго уровня через текущие счета наличности устанавливается отдельными указаниями Министерства финансов Республики Казахстан.

                III. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫДАЧИ НАЛИЧНЫХ
                ДЕНЕГ И ОФОРМЛЕНИЯ КАССОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

      3.1. При приеме банкнот и монет в платежи кассир бюджетной организации или лицо, его заменяющее, обязан руководствоваться признаками и порядком определения платежности денежных знаков, установленных Национальным Банком Республики Казахстан.
      Прием наличных денег кассами бюджетных организаций производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.
      В приеме наличных денег выдается квитанция за подписями главного бухгалтера или лица, им уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира.
      3.2. Выдача наличных денег из касс организаций производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам, с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу наличных денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером бюджетной организации или лицами, ими уполномоченными.
      В централизованных бухгалтериях, обслуживающих бюджетные организации, на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляется на каждой платежной ведомости.
      3.3. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир или лицо, его заменяющее, требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя <*> , записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя. Если заменяющий расходный кассовый ордер документ составлен на выдачу наличных денежных средств нескольким лицам, то получатели также предъявляют документы, удостоверяющие их личность, и расписываются в соответствующей графе платежных документов.
      Примечание. Документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Республики Казахстан и других республик СНГ, общегражданский заграничный паспорт или вид на жительство лица без гражданства. Документами, заменяющими паспорт, могут быть военный билет Министерства обороты Республики Казахстан, служебное удостоверение военнослужащих армии Военно-Морского флота, пограничных войск, КНБ Республики Казахстан, ГСК Республики Казахстан и внутренних войск МВД Республики Казахстан и других республик СНГ.
      В бюджетных организациях выдача денег может производиться по удостоверению, выданному данной организацией, при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца.
      3.4. Расписка в получении наличных денег может быть сделана только собственноручно чернилами или пастой шариковых ручек с указанием полученной суммы: тенге - прописью, тиын - цифрами. При получении наличных денег по ведомости сумма прописью не указывается.
      3.5. Выдача наличных денег лицам, не состоящим в списочном составе бюджетной организации, производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.
      3.6. Выдачу наличных денег кассир или лицо, его заменяющее, производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег в бухгалтерии указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает запись: "По доверенности". Доверенность остается у кассира и прикрепляется к расходному кассовому ордеру или ведомости.
      3.7. При выдаче лицу, не имеющему возможности по болезни или по другим причинам расписаться лично, по его просьбе согласно доверенности, оформленной в установленном порядке, за него может расписаться другое лицо, но только не работник бухгалтерии или кассы данной бюджетной организации. На расходном кассовом ордере указываются наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность фактического получателя наличных денежных средств, и лица, за него расписавшегося.
      3.8. Оплата труда, выплата пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, премий производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.
      3.9. На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче наличных денежных средств за подписями руководителя и главного бухгалтера бюджетной организации или лиц, ими уполномоченных, с указанием сроков выдачи наличных денег и суммы прописью.
      В аналогичном порядке могут оформляться и разовые выдачи наличных денег на заработную плату (при уходе в отпуск, по болезни и другим причинам), а также выдача депонированных сумм и наличных денежных средств под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам.
      Разовые выдачи наличных денег на заработную плату отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам.
      3.10. По истечении установленных сроков выплаты заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности кассир должен:
      а) в платежной ведомости против фамилий лиц, которым не произведены выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки "Депонировано",
      б) составить реестр депонированных сумм;
      в) в конце ведомости сделать надпись о фактически выплаченной сумме и о неполученной сумме заработной платы, премии, пособии по временной нетрудоспособности, подлежащих депонированию, сверить эти суммы с общим итогом по платежной ведомости и скрепить своей подписью. Если наличные деньги выдавались не кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись: "Деньги по ведомости выдавал (подпись)". Выдача наличных денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается;
      г) записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: "Расходный кассовый ордер N".
      Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных кассирами в платежных ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм.
      Депонированные суммы сдаются в уполномоченный банк и на сданные суммы составляется один общий расходный кассовый ордер, служащий основанием для выписки объявления на взнос наличными с обязательным указанием 10-значного кода бюджетной классификации.
      3.11. Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно чернилами или пастой шариковых ручек или выписаны па машине (пишущей, вычислительной). Никаких подчисток, помарок или исправлений, хотя бы и оговоренных, в этих документах не допускается.
      В расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.
      Выдача расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, получающим наличные деньги, запрещается.
      3.12. При получении приходного и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов кассир или лицо, его заменяющее обязан проверить:
      а) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе - разрешительной подписи руководителя организации или лиц, ими уполномоченных;
      б) правильность оформления документов;
      в) наличие перечисленных в документах приложений. В случае несоблюдения хотя бы одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерию для надлежащего оформления.
      Приходный и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы вместе с приложениями подлежат обязательному гашению штампом или подписью от руки "Получено" или "Оплачено" с указанием числа, месяца, года.
      3.13. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на выплату заработной платы, регистрируются после ее выдачи.

                 IV. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВОЙ КНИГИ,
                 КНИГИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕГ И ПРАВИЛА
                            ХРАНЕНИЯ ДЕНЕГ

      4.1. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая бюджетная организация должна вести кассовую книгу по установленной форме N КО-4 или по форме N 440, если в бюджетной организации имеются денежные операции по бюджетным и внебюджетным средствам.
      4.2. Каждая бюджетная организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера или лица, возглавляющего подразделение, обеспечивающее бухгалтерский учет данной бюджетной организации.
      Записи в кассовой книге ведутся в 2 экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой или чернилами. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.
      Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Исправление ошибки в книге должно быть оговорено надписью "Исправлено" и подтверждено подписями кассира и главного бухгалтера бюджетной организации или лица, его заменяющего, с указанием даты исправления.
      4.3. Записи в кассовую книгу производятся кассиром или лицом, его заменяющем, сразу же после получения или выдачи наличных денег по каждому ордеру или заменяющему его документу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток наличных денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Одновременно кассир сверяет остаток наличных денег в кассе с фактическим наличием денег.
      4.4. Выдача наличных денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или в другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не оправданные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход республиканского бюджета по счету 203109 "Прочие санкции и штрафы" первой группы счетов Единого стандартного плана счетов.
      4.5. Наличные деньги, полученные бюджетными организациями в уполномоченных банках, расходуются строго по целевому назначению. Для контроля за учетом целевого использования наличных денег всем бюджетным организациям необходимо вести книгу контроля использования наличных денег по целевому назначению (Приложение N 2). В данной книге показывается остаток наличных денег на начало месяца, поступление денег, расход и остаток денег на конец месяца по спецификам экономической классификации. Сумма остатка наличных денег по всем спецификам, должна соответствовать остатку наличных денег по кассовой книге на конец месяца. Записи в книге ведутся кассиром или лицом, его заменяющим.
      4.6. Контроль за правильным ведением кассовой книги и книги контроля использования наличных денег по целевому назначению возлагается на главного бухгалтера, или лицо, возглавляющее подразделение, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета в бюджетной организации.
      4.7. Каждая бюджетная организация для осуществления расчетов наличными деньгами должна иметь кассу. Касса - это специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Руководители организаций обязаны оборудовать кассу и обеспечить сохранность наличных денег в помещении кассы, а также при доставке их из уполномоченного банка и сдаче в банк и несут в установленном соответствующим законодательством порядке ответственность в тех случаях, когда по их вине не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность наличных денег при их хранении и транспортировке.
      Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается. В каждой бюджетной организации составляется список лиц, имеющих доступ в кассу, который подписывается руководителем и главным бухгалтером.
      4.8. Все наличные деньги, чеки и ценные бумаги в организациях хранятся, как правило, в сейфах или несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываются сургучной печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты.
      Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и других упаковках хранятся у руководителей организации. Не реже одного раза в квартал проводится их комиссионная проверка. При обнаружении утраты ключа руководитель бюджетной организации сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.
      Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной бюджетной организации, запрещается.
      4.9. Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир обязан осмотреть сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей, убедиться в исправности охранной сигнализации.
      В случае повреждения или снятия печати, поломки замков, дверей и решеток кассир обязан немедленно доложить об этом руководителю бюджетной организации, который сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к охране кассы до прибытия сотрудников милиции.
      В этом случае руководитель, главный бухгалтер или лица, их заменяющие, а также кассир организации после получения разрешения органов внутренних дел производят проверку наличия денег и других ценностей, хранящихся в кассе. Эта проверка должна быть произведена до начала кассовых операций. О результатах проверки составляется акт в 4 экземплярах, который подписывается всеми участвующими в проверке лицами. Первый экземпляр акта передается в органы внутренних дел, второй - отсылается в страховую компанию, третий - отсылается в вышестоящую организацию (в случае ее наличия), а четвертый - остается у бюджетной организации.
      4.10. Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности работающих по найму несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий ущерб, причиненный бюджетной организации как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
      4.11. После издания приказа о назначении кассира на работу, руководитель организации обязан под роспись ознакомить кассира с настоящим Временным порядком, после чего с кассиром или лицом, его заменяющим, заключается договор о его полной индивидуальной материальной ответственности.
      4.12. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.
      4.13. В бюджетных организациях, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной его замены, исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя бюджетной организации. С этим работником заключается договор, предусмотренный пунктом 4.11.
      В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и другие причины) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим лицом, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера организации или в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем организации. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт за подписями указанных лиц.
      4.14. Руководители, главные бухгалтеры и другие работники,

пользующиеся правом подписи кассовых документов, не могут исполнять
обязанности кассиров.
     В бюджетных организациях с малой численностью работающих, не
имеющих, в штате кассира, обязанности кассира могут исполняться
главным бухгалтером или другим работником по письменному
распоряжению руководителя бюджетной организации.

                    V. РЕВИЗИЯ КАССЫ И КОНТРОЛЬ
                      ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ КАССОВОЙ
                             ДИСЦИПЛИНЫ



      5.1. В сроки, установленные руководителем бюджетной организации, но не реже одного раза в квартал, производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом всех наличных денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Для производства ревизии кассы приказом руководителя бюджетной организации назначается комиссия, которая составляет акт.
      5.2. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается сумма недостачи или излишка и обстоятельства их возникновения.
      В условиях компьютеризированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.
      5.3. Министерства (ведомства), органы финансового контроля при проведении ревизии или проверок финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных организациях обязательно производят ревизию кассы, особо обращая внимание на обеспечение сохранности наличных денег и ценностей и соблюдение предельного размера использования наличных денег в расчетах.
      Органами казначейства при проведении проверок целевого использования наличных денег, выделенных из республиканского бюджета, контролируется движение наличных денег по данным книги контроля использования наличных денег по целевому назначению и кассовой книге.
      5.4. Ответственность за соблюдение кассовой дисциплины возлагается на руководителя бюджетной организации, главного бухгалтера, руководителя финансовой службы и кассира.

      Заместитель директора
                                            Приложение N 1

к Временному порядку ведения кассовых операций в бюджетных организациях, утвержденному приказом Минфина РК от 08.09.97 г. N 298


                                РАСЧЕТ

               лимита остатка наличных денег в кассе
             __________________________________________
                (наименование бюджетной организации)

                                    Единица измерения (тыс.тенге)
--------------------------------------------------------------------
N !           Специфика            !   Годовая сумма ассигнований
--------------------------------------------------------------------
1 !              2                 !              3
--------------------------------------------------------------------
  !136 "Командировки и служебные   !
  !разъезды внутри страны"         !
--------------------------------------------------------------------
  !137 "Командировки и служебные   !
  !разъезды за пределы страны"     !
--------------------------------------------------------------------
  !Итого                           !
--------------------------------------------------------------------

     Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается в
следующих пределах:
     1. до 5 млн.тенге- 10 тыс.тенге;
     2. от 5 до 10 млн.тенге - 30 тыс.тенге;
     3. от 10 до 20 млн.тенге - 50 тыс.тенге;
     4. свыше 20 млн.тенге - 100 тыс.тенге.

     Лимит остатка наличных денег в кассе_____________________(сумма)
     Утверждаю ______________________________________________
                                (Ф.И.О.)

     Дата "__"___________199__г.



                                            Приложение N 2

к Временному порядку ведения кассовых операций в бюджетных организациях, утвержденному приказом Минфина РК от 08.09.1997 г. N 298


                                КНИГА

                  КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЛИЧНЫХ
                    ДЕНЕГ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

Наименование организации __________________________________________
                      ___________месяц 199__г.
                                                          (тенге)
--------------------------------------------------------------------
N!Содержание операции!Дата!Номер!Поступило (израсходовано) наличных
 !                   !    !доку-!денег по спецификам
 !                   !    !мента!-----------------------------------
 !                   !    !     !111!112!113!121!131!132!133!136!137
--------------------------------------------------------------------
1!        2          !  3 !  4  ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9 ! 10!11 ! 12!13
--------------------------------------------------------------------
 !Остаток на начало  !    !     !   !   !   !   !   !   !   !   !
 !месяца             !    !     !   !   !   !   !   !   !   !   !
 !------------------------------------------------------------------
 !Приход             !    !     !   !   !   !   !   !   !   !   !
 !------------------------------------------------------------------
 !------------------------------------------------------------------
 !------------------------------------------------------------------
 !Итого по приходу   !    !     !   !   !   !   !   !   !   !   !
--------------------------------------------------------------------
 !Расход             !    !     !   !   !   !   !   !   !   !   !
 !------------------------------------------------------------------
 !------------------------------------------------------------------
 !------------------------------------------------------------------
 !Итого по расходу   !    !     !   !   !   !   !   !   !   !   !
 !------------------------------------------------------------------
 !Остаток на конец   !    !     !   !   !   !   !   !   !   !   !
 !месяца             !    !     !   !   !   !   !   !   !   !   !
--------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
--------------------------------------------------------------------
Поступило (израсходовано) наличных денег по спецификам!Итого по
------------------------------------------------------!спецификам
  139 ! 151 ! 159 ! и т.д.!                           !
--------------------------------------------------------------------
  14  ! 15  ! 16  !  17   !         18                !    19
--------------------------------------------------------------------