В целях улучшения и активизации деятельности приемников-распределителей для лиц, не имеющих определенного места жительства, документов П Р И К А З Ы В А Ю : 1. Объявить для руководства и исполнения постановление Правительства Республики Казахстан N 665 от 30 мая 1996 г. P960665_ "О мерах по оказанию социальной и иной помощи лицам, не имеющим определенного места жительства, документов" (приложение N 1). 1.1. Утвердить типовые штаты приемников- распределителей для лиц, не имеющих определенного места жительства, документов (приложение N 2)*. Примечание. В дальнейшем приемники- распределители. 1.2. Основной задачей приемников- распределителей считать выявление лиц, не имеющих определенного места жительства, документов, помещение их в приемники-распределители для установления личности, идентификации с разыскиваемыми лицами, совершившими преступления, скрывающимися от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавшими и последующей передачи соответствующим органам и учреждениям. 1.3. Организацию оперативно-розыскной работы в приемниках-распределителях возложить на УАС УВД областей, начальников приемников-распределителей. 2. Начальникам ГУВД г.Алматы, УВД областей и на транспорте, в управления МВД Республики Казахстан и учебных заведений: 2.1. Обеспечить исполнение постановления Правительства Республики Казахстан N 665 от 30 мая 1996 г.
2.2. В месячный срок организовать изучение с личным составом подчиненных органов, подразделений и служб УАС требований постановления Правительства Республики Казахстан N 665 от 30 мая 1995 г. "О
мерах по оказанию социальной, медицинской и иной помощи лицам, не имеющим определенного места жительства, документов" и утвержденное им Положение о приемниках-распределителях органов внутренних дел, принять зачеты у личного состава. 2.3. Проанализировать состояние работы с лицами, не имеющими определенного места жительства, документов, разработать комплекс мер, направленных на дальнейшее совершенствование деятельности органов внутренних дел в отношении данной категории лиц. 2.4. Внести предложения акимам областей в части улучшения материально-технической оснащенности приемников-распределителей, при необходимости - об увеличении их количества, в том числе домов-интернатов для престарелых и инвалидов. 2.5. Обеспечить тесный контакт органов внутренних дел с территориальными органами Министерства здравоохранения, социальной защиты населения, труда по выполнению постановления Правительства Республики Казахстан в целях оказания социальной, медицинской и иной помощи лицам, не имеющим определенного места жительства, документов. 2.6. Обязать начальников приемников- распределителей организовать и проводить работу по оформлению в СЛПУ лиц из числа содержащихся в приемниках-распределителях. 2.7. Принять меры по недопущению чрезвычайных происшествий в приемниках-распределителях. По каждому такому факту проводить служебное расследование, устанавливать причины и условия, способствующие совершению чрезвычайного происшествия. Заключение о результатах служебного расследования направлять в ГУАС МВД РК в месячный срок. 2.8. Повысить спрос с сотрудников приемников- распределителей, УУМ, ППС, ГАИ, УП и ВР по выявлению мест сосредоточения лиц, не имеющих определенного места жительства, документов. Обеспечить своевременное изъятие их с улиц, рынков, из вокзалов, нежилых помещений, парков отстоя вагонов; не реже двух раз в месяц проводить рейды по задержанию лиц, не имеющих определенного места жительства, документов. 2.9. Потребовать от начальников УАС, приемников-распределителей не допускать случаев нарушения законности в части помещения и содержания задержанных лиц без определенного места жительства, документов. По каждому факту нарушения законности виновных лиц привлекать к строгой дисциплинарной ответственности. 2.10. Обязать УАС улучшить методическоеруководство оперативно-розыскной деятельностью по выявлению среди задержанных лиц, разыскиваемых ОВД и ГСК, уголовных элементов и раскрытию совершенных ими преступлений. Для осуществления этой работы
назначить квалифицированных сотрудников, имеющих навыки оперативной работы. 2.11. В месячный срок изготовить потребное количество бланков (согласно приложению N 2). 3. ГУАС МВД РК (Приходько Н.И.), ИВЦ (Назаров С.С.) в месячный срок разработать и утвердить форму отчетности, обеспечить к 5 числу ежемесячное представление статических данных о результатах деятельности приемников-распределителей в ГУАС МВД РК. 4. Контроль за исполнением приказа возложить на ГУАС (Приходько Н.И.) и Штаб (Темирбаев М.Р.) МВД РК. 5. Считать утратившим силу приказ МВД РК N 230 от 10.08.94 г. в части типовой структуры приемника-распределителя ОВД. Министр
Приложение N 2
к приказу МВД Республики Казахстан от 12.08.1996 г. N 262 Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 мая 1996 г. N 665 О мерах по оказанию социальной, медицинской и иной помощи лицам, не имеющим определенного места жительства, документов В целях оказания социальной, медицинской и иной помощи лицам, не имеющим определенного места жительства, документов, обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и укрепления общественного порядка Правительство Республики Казахстан постановляет: 1. Утвердить Положение о приемниках-распределителях органов внутренних дел для лиц, не имеющих определенного места жительства, документов (прилагается).
2. Возложить:
на Министерство внутренних дел Республики Казахстан и его органы на местах выявление лиц, не имеющих определенного места жительства, документов, помещение их в приемники- распределители для установления личности, идентификации с разыскиваемыми лицами, совершившими преступления, скрывающимися от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавшими, направление их на медицинское освидетельствование либо в учреждения Министерства социальной защиты Республики Казахстан; на Министерство здравоохранения Республики Казахстан медицинское освидетельствование и направление этих лиц на лечение; на Министерство социальной защиты населения Республики Казахстан направление этих лиц в дома- интернаты, а также определение оснований и порядка выплаты пенсий и пособий указанным лицам; на Министерство труда Республики Казахстан и его территориальные органы трудоустройство, изучение причин и условий, способствующих их трудовой незанятости, определение порядка выплаты пособий по безработице. 3. Финансирование приемников-распределителей органов внутренних дел для лиц, не имеющих определенного места жительства, документов, осуществлять за счет средств местного бюджета. Премьер-Министр Республики Казахстан УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 мая 1996 г. N 665 П О Л О Ж Е Н И Е о приемниках-распределителях органов внутренних дел для лиц, не имеющих определенного места жительства, документов 1. Общие положения 1. Приемники-распределители предназначены для содержания лиц, не имеющих определенного места жительства, документов, в целях установления личности и последующей передачи их соответствующим органам и учреждениям (миграционным, медицинским, социальным и иным). 2. В соответствии с Законом Республики Казахстан "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" содержание таких лиц в приемниках- распределителях разрешается с санкции прокурора на срок до тридцати суток. 3. Приемники-распределители органов внутренних дел создаются решениями местных исполнительных органов. Штаты приемников-распределителей утверждаются начальниками ГУВД, УВД областей и УВД на транспорте в соответствии с типовыми штатами этих учреждений, объявленных приказами МВД Республики Казахстан, в пределах численности и фонда заработной платы, устанавливаемых решениями исполнительных органов власти. 4. Расходы на содержание приемников- распределителей производятся за счет средств местного бюджета. Сметы по расходам, а также бухгалтерская отчетность предоставляются в финансово- экономические отделы УВД с последующим предоставлением в горфинотделы аппаратов акимов по формам и в сроки, предусмотренные действующими правилами по учету и отчетности. 5. Приемники-распределители являются юридическими лицами и находятся на самостоятельном балансе. 6. В соответствии с Законом Республики Казахстан "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" помещения под приемники-распределители органов внутренних дел, автотранспорт, средства связи предоставляются аппаратами акимов, также ими финансируются расходы по их эксплуатации. 7. Контроль и методическое руководство в организации медицинской помощи лицам, содержащимся в приемниках-распределителях, осуществляют территориальные органы и учреждения здравоохранения. Контроль за санитарным состоянием приемников-распределителей, расположенных в областных центрах, осуществляют санэпидстанции УВД, а расположенных за пределами областных центров - санэпидстанции территориальных органов здравоохранения. Непосредственное медицинское обслуживание лиц, содержащихся в приемниках- распределителях, производится штатным медицинским персоналом этих учреждений. При выявлении у доставленных в приемник-распределитель ВИЧ- инфекции, кожно-венерических и других инфекционных заболеваний все эти лица направляются на соответствующее обследование в специальные медицинские учреждения Министерства здравоохранения Республики Казахстан. 2. Прием и регистрация задержанных 8. Выявление лиц, не имеющих определенного места жительства, документов, их доставление в приемник-распределитель или ближайший орган внутренних дел (милиции) осуществляется работниками этих органов, а также личным составом приемников-распределителей. В этих целях может использоваться помощь общественных формирований, добровольных народных дружин, внештатных сотрудников милиции, дворников. 9. В помещениях приемников-распределителей в соответствии с типовыми проектами этих зданий должны быть предусмотрены: палаты для раздельного содержания мужчин, женщин и женщин с детьми, иностранцев и лиц без гражданства, изоляторы для вновь поступивших лиц, не прошедших санитарной обработки, и больных; комнаты для дежурного, канцелярии, начальника приемника, медицинского работника, инспекторов, хозяйственных нужд; санпропускник, комнаты для подогрева и приема пищи, санузлы. Приемники-распределители должны иметь внутренний огороженный двор. 10. Приемник-распределитель принимает задержанных круглосуточно. Работник органа внутренних дел (милиции), доставивший задержанного, не имеющего определенного места жительства, документов, составляет об этом рапорт, в котором указывает фамилию, имя, отчество составленного, время и обстоятельства задержания. Установочные данные о доставленном заносятся в рапорт на основании имеющихся документов, а при их отсутствии - с его слов. От граждан, доставивших лицо без определенного места жительства, документов, принимается письменное или устное заявление. Устное заявление заносится в протокол, которой должен подписать заявитель и работник органа внутренних дел (милиции), принявший заявление. 11. В течение трех часов начальник органа внутренних дел (милиции), приемника-распределителя либо его заместители, а в их отсутствие дежурный по органу внутренних дел (милиции), приемнику- распределителю обязаны принять решение о задержании доставленного для дальнейшей проверки личности либо об его освобождении. 12. Решение о задержании этих лиц оформляется мотивированным постановлением, утверждаемым начальником органа внутренних дел (милиции), его заместителем или начальником приемника- распределителя (приложение 1). При отсутствии начальника органа внутренних дел (милиции), приемника-распределителя или их заместителей дежурный по органу внутренних дел (милиции), приемнику-распределителю водворяет задержанного в камеру и докладывает об этом своему начальнику. В срок до 24 часов с момента задержания постановление о задержании с имеющимися материалами представляется прокурору. После получения санкции прокурора постановление немедленно объявляется задержанному под расписку. 13. Работники органов внутренних дел при задержании иностранцев и лиц без гражданства имеют право осуществлять проверку наличия у них паспортов и других документов, а также, в установленном порядке, соблюдения ими правил пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию республики. Не подлежат задержанию граждане иностранных государств, пользующиеся в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях правом иммунитета и привилегиями. 14. Каждое лицо, доставленное и водворенное в приемник-распределитель, подвергается личному обыску. Обыск производится сотрудниками дежурного наряда приемника-распределителя в присутствии двух понятых одного пола с задержанным. Личный обыск оформляется протоколом (приложение 2). Протокол подписывается работником, проводящим обыск, обыскиваемым лицом и понятыми. 15. При личном обыске подлежат изъятию: оружие, взрывчатые, ядовитые и наркотические вещества; деньги, ценные бумаги, ювелирные изделия; перец, соль, спиртные напитки, чай; медикаменты и другие лекарственные средства, разрешенные врачом к употреблению и хранению в камере; шарфы, пояса, ремни, обмотки, подтяжки, шнурки; стеклянная посуда, колющие, пилящие и режущие предметы; документы; продукты питания свыше трехсуточной надобности. Изъятые при личном обыске предметы подробно описываются в протоколе обыска с указанием характерных примет, номеров. Огнестрельное, холодное оружие и патроны после проверки в ЭКО и принятия соответствующего решения передаются в склады ХОЗУ ГУВД, УВД, а взрывчатые вещества, сильнодействующие яды - на склады соответствующих организаций. Об изъятии предметов, хранение или ношение которых преследуется законом, немедленно уведомляется орган дознания для решения вопроса в соответствии с законодательством. Остальные предметы, вещи, ценности и документы на время содержания задержанного хранятся в приемнике-распределителе в специальных шкафах, ключи от которых находятся у дежурного по приемнику-распределителю. 16. Дежурный по приемнику-распределителю при приеме доставленного из органа внутренних дел (милиции) сверяет соответствующие записи в постановлении о задержании с личностью доставленного и проверяет наличие вещей, перечисленных в протоколе обыска. 17. Лицо, задержанное и водворяемое в приемник-распределитель, подлежит регистрации в журнале (приложение 3), дактилоскопируется, подвергается медицинскому осмотру и санитарной обработке. Одежда и вещи дезинфицируются. Лица, доставленные в приемник-распределитель без документов, удостоверяющих личность, фотографируются. 3. Проверка задержанных в приемнике-распределителе 18. Каждое лицо, не имеющее определенного места жительства, документов, доставленное в приемник-распределитель, должно быть тщательно проверено. Основной задачей проверки является наиболее полное установление личности задержанных и выявление среди них лиц, причастных к преступлениям. 19. Опрос задержанного производится в течение первых суток его пребывания в приемнике. Результаты опроса оформляются протоколом (приложение 4), который подписывается опрашиваемым и работником, производящим опрос. Анкетные данные задержанных записываются в проверочные материалы с личных документов, а при их отсутствии - со слов проверяемого. 20. На лицо, задержанное и водворяемое в приемник-распределитель, составляются три экземпляра дактилоскопических карт (приложение 5) для ИВЦ, МВД, УВД по месту задержания и ГИЦ МВД России. При этом, если подлежащее постановке на учет лицо проверялось по дактилоскопической картотеке ГИЦ МВД России, то направляется карта с вычисленной в ГИЦ МВД России дактилоскопической формулой. Лица, задержанные по месту их постоянного жительства, учитываются только в картотеках ИЦ УВД. 21. Задержанные проверяются также по местам прежнего жительства и работы (с приложением к запросам фотографических карточек), по адресным бюро, оперативно-розыскным учетам Государственного следственного комитета Республики Казахстан и картотекам пальцевых следов, изъятых с мест преступлений. Запросы о проверке таких лиц должны исполняться в срок до трех суток. 4. Меры, принимаемые к задержанным. Порядок освобождения их из приемника-распределителя 22. При установлении в ходе проверки, что задержанное лицо не имеет определенного места жительства, документов, решается вопрос об его устройстве согласно пунктам 2 и 24 настоящего Положения. 23. Если в ходе проверки будет установлено, что лицо, задержанное и водворенное в приемник- распределитель, не причастно к совершению преступления, то данное лицо (престарелые, инвалиды) при наличии родственников, опекунов, иных лиц на общих основаниях освобождается из приемника-распределителя. В отношении престарелого лица или инвалида, не имеющего опекуна либо попечителя, возбуждается ходатайство перед органом социальной защиты населения о помещении его в дом-интернат для инвалидов и престарелых (приложение 6) или устройству, если оно в этом нуждается, через местные органы здравоохранения на лечение приложение 7). 24. Если в ходе проверки задержанного будет установлено, что лицо разыскивается органом следствия или дознания за совершенные преступления и в отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, такое лицо немедленно переводится в изолятор временного содержания. 25. При выявлении (установлении) лиц из числа иностранцев, не имеющих при себе документов, удостоверяющих личность и подтверждающих правомерность нахождения на территории Республики Казахстан и в данном населенном пункте, принимаются меры по установлению их личности. При неустановлении представителей принимающих организаций или лиц, пригласивших иностранцев из- за рубежа, и когда есть основания полагать, что задержанные умышленно скрывают свои данные, они помещаются в приемник-распределитель и подлежат проверке в установленном порядке. 26. При помещении иностранцев в приемник- распределитель орган, осуществивший задержание,немедленно телеграфом извещает об этом Генеральную Прокуратуру, Министерство иностранных дел, Комитет национальной безопасности и Министерство
внутренних дел Республики Казахстан. Одновременно о задержании и помещении иностранного гражданина в приемник-распределитель письменно сообщается прокурору района (города) по месту нахождения приемника. 27. После установления личности иностранного гражданина информация направляется в ОВиР УВД, ГУВД для оформления соответствующих документов. Одновременно документы об административном правонарушении докладываются начальнику органа внутренних дел для принятия мер в соответствии с законодательством. 28. Освобождение из приемника-распределителя производится дежурным по приемнику. Основанием для освобождения является постановление, вынесенное работником, проводившим проверку, и утвержденное начальником приемника- распределителя, органа внутренних дел (милиции) или их заместителями (приложение 8). В постановлении излагаются результаты проверки по установлению личности и меры, принятые к задержанному. Основанием для освобождения лица, содержащегося в приемнике-распределителе, является также письменное указание прокурора. Освобожденным из приемника-распределителя лицам возвращаются под расписку взятые у них на хранение вещи, деньги и документы, кроме предметов и веществ, запрещенных к хранению гражданами. При освобождении задержанного начальник приемника-распределителя или его заместитель проводят с ним обстоятельную беседу, во время которой разъясняют необходимость прекращения ведения антиобщественного образа жизни. 29. Лица, освобождаемые из приемника- распределителя, направляются к прежнему или избранному месту жительства за счет имеющихся уних средств, а если они не имеют при себе денег -
за счет средств приемника-распределителя. На время проезда им выдается сухой паек по нормам питания, предусмотренным для содержания в приемнике- распределителе, а также справка о цели и маршруте следования (приложение 9). 30. Лицам, освобожденным из приемников- распределителей, органами внутренних дел, на территории обслуживания которых находятся приемники-распределители, выдается справка формы N 9 на основании копий постановлений об освобождении. К копиям постановлений прилагаются заявление формы N 1 и две фотографические карточки. Подписи на заявлениях освобожденных граждан заверяются начальниками приемников- распределителей. Приемником-распределителем направляется информация (приложения 10, 11) в территориальный орган департамента занятости при Министерстве труда Республики Казахстан и органу внутренних дел, на территории обслуживания которого трудоустраивается это лицо. 5. Режим содержания 31. Лица, не имеющие определенного места жительства и документов, содержатся в палатах, двери которых должны иметь прочные запоры и смотровые отверстия; на окнах оборудуются металлические решетки. В каждой палате вывешиваются правила внутреннего распорядка, утверждаемые начальником органа внутренних дел (приложение 12). 32. Для охраны лиц, содержащихся в приемнике- распределителе, и обеспечения требований режима устанавливаются круглосуточно дежурство и милицейские посты. Работникам милиции, назначаемым в наряд для несения службы по охране лиц, содержащихся в приемнике-распределителе, оружие не выдается. При задержании лица, совершившего побег из приемника-распределителя, в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" оружие не применяется. 33. Лица, содержащиеся в приемниках- распределителях, обеспечиваются питанием по нормам, установленным для заключенных под стражу, находящихся в изоляторе временного содержания. Продукты питания выдаются дежурным ежедневно по ведомости (приложение 13). Если с задержанным имеются дети, то последние обеспечиваются питанием по нормам, установленным для детских приемников-распределителей. 34. Задержанные размещаются на топчанах или кроватях. Им выдаются полотенца, а при наличии кроватей - матрац и подушка с чехлами. Инвалидам, престарелым, а также несовершеннолетним, находящимся с задержанными родителями, матрац, подушка с чехлами выдаются во всех случаях. 35. При наличии внутреннего огороженного двора задержанным ежедневно предоставляется часовая прогулка. 36. Лица, помещенные в приемник- распределитель, обязаны выполнять правила внутреннего распорядка. 37. Задержанные, нарушившие установленные правила внутреннего распорядка, в зависимости от характера или тяжести проступка подвергаются одной из следующих мер воздействия: предупреждению; внеочередному наряду на уборку помещений приемника-распределителя; лишению прогулки на срок от 1 до 5 суток (кроме женщин с детьми). Право наложения мер воздействия предоставляется начальнику приемника- распределителя. К задержанным, проявляющим буйство, в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" применяются наручники и другие спецсредства. 6. Обязанности должностных лиц 38. Начальник приемника-распределителя подчиняется непосредственно начальнику управления (отдела) административной службы УВД или начальнику органа внутренних дел, при котором организован приемник. Начальник приемника-распределителя несет ответственность за деятельность приемника- распределителя и обязан: постоянно принимать меры к повышению роли приемника-распределителя в борьбе с преступностью и охране общественного порядка; организовывать и проводить с сотрудниками приемника-распределителя воспитательную работу, служебную, боевую и физическую подготовку; утверждать постановления о задержании лиц, водворяемых в приемник-распределитель, а также об освобождении задержанных; принимать участие в разработке и проведении органами внутренних дел мероприятий по изъятию лиц, не имеющих определенного места жительства и документов; организовывать работу по проверке задержанных и выявлению среди них разыскиваемых органами внутренних дел преступников и раскрытию совершенных ими преступлений; анализировать состояние работы приемника- распределителя и о результатах информировать руководство органа внутренних дел, местные органы власти, вносить в вышестоящие инстанции предложения, направленные на улучшение работы милиции в борьбе с этой категорией лиц; с лицами, содержащимися в приемнике- распределителе, проводить индивидуальные беседы, способствующие прекращению противоправных деяний; разрабатывать сметы на содержание приемника- распределителя, принимать меры к обеспечению его необходимым оборудованием, инвентарем и автотранспортом. 39. Заместитель начальника приемника- распределителя осуществляет контроль за режимом содержания задержанных в приемнике-распределителе, организует мероприятия по проверке их личности. В отсутствие начальника выполняет его обязанности. 40. Дежурный по приемнику-распределителю подчиняется начальнику приемника-распределителя и его заместителю, а в их отсутствие руководит работой приемника. Он обязан: немедленно докладывать начальнику приемника- распределителя или его заместителю о всех доставленных лицах, а в их отсутствие в течение трех часов принять решение в отношении доставленных о водворении в приемник- распределитель или освобождении их после установления личности; производить регистрацию и учет лиц, доставленные в приемник-распределитель, организовать производство их личного обыска, дактилоскопирование и фотографирование; обеспечивать сохранность вещей, денег, документов и ценностей, принадлежащих лицам, помещенным в приемник-распределитель, и выдавать их при освобождении; своевременно обеспечивать медицинский осмотр, санитарную обработку содержащихся в приемнике- распределителе лиц, организовывать их питание и вывод на прогулку; своевременно докладывать начальнику приемника о всех жалобах и заявлениях лиц, содержащихся в приемнике-распределителе, и принимать по ним необходимые меры. Для написания жалоб, предложений и писем предоставлять задержанным письменные принадлежности; следить за строгим соблюдением задержанными правил внутреннего распорядка, осуществлять постоянный контроль за несением службы милиционерами, в случае ухудшения здоровья задержанных информировать медицинского работника, а в его отсутствие вызывать скорую или неотложную медицинскую помощь; непосредственно перед отходом поезда (судна) обеспечить отправку на вокзал (пристань) лиц, освобожденных из приемника-распределителя, имеющих проездные билеты и следующих к месту постоянного (избранного) места жительства. 41. Работник приемника-распределителя, наделенный правом осуществления оперативно- розыскной работы среди лиц, содержащихся в приемнике-распределителе, непосредственно подчиняется начальнику приемника-распределителя и его заместителю. Он обязан: готовить постановления о задержании и водворении в приемник-распределитель лиц, условно осужденных и условно освобожденных,нарушающих порядок самостоятельного следования к
месту работы и выезда за пределы административного района (невозвращение к месту работы), опрашивать задержанных и других лиц, которым известны обстоятельства нарушения и причины, им способствовавшие, осуществлять проверку их прежнего образа жизни; проводить оперативно-розыскную работу по выявлению среди содержащихся в приемнике- распределителе лиц, скрывающихся от следствия и суда, бежавших из мест лишения свободы и из-под надзора органов внутренних дел, злостно уклоняющихся от уплаты алиментов, а также совершивших преступления; передавать по указанию начальника приемника- распределителя в органы внутренних дел материалы на лиц, подлежащих в соответствии с законом привлечению к уголовной ответственности; изучать места сосредоточения лиц, склонных к совершению противоправных деяний, и вносить предложения о проведении рейдов по их задержанию. 42. Врач (фельдшер) приемника-распределителя подчиняется начальнику приемника-распределителя и его заместителю. Он обязан: при поступлении обследовать всех мужчин на сифилис, ВИЧ-инфекцию, по показаниям на гонорею; всех женщин - на сифилис, ВИЧ-инфекцию и гонорею; осуществлять медицинский осмотр лиц, доставленных в приемник-распределитель, о чем делать соответствующую запись в журнале регистрации и составлять специальную справку (приложение 14), которую помещать в дело проверки; наблюдать за состоянием здоровья лиц, содержащихся в приемнике-распределителе, для чего производить ежедневный обход, выявленным больным оказывать необходимую медицинскую помощь, а в случае необходимости направлять больных в стационарные лечебные учреждения органов здравоохранения; следить за санитарным состоянием в помещениях приемника-распределителя, своевременным проведением санитарной обработки задержанных, их одежды, вещей и постельных принадлежностей; проводить необходимые противоэпидемические мероприятия; направлять лиц, содержащихся в приемнике- распределителе, в необходимых случаях, на медицинское обследование. 43. Милиционер подчиняется непосредственно дежурному по приемнику-распределителю и выполняет его указания по содержанию и охране находящихся в приемнике лиц. Он обязан: постоянно наблюдать за поведением задержанных, находящихся в палатах, принимать меры к предупреждению случаев смерти, самоубийств или причинения телесных повреждений; обеспечивать соблюдение правил внутреннего распорядка лицами, содержащимися в приемнике- распределителе; производить совместно с дежурным вывод задержанных на прогулку, выдавать им пищу по ведомости; ежедневно проверять состояние помещений, исправность дверей, окон, полов, инвентаря и докладывать о замеченных неисправностях руководству приемника-распределителя и принимать меры к их устранению.
Приложение 1
У Т В Е Р Ж Д А Ю С А Н К Ц И О Н И Р У Ю Начальник ___________ Прокурор _____________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ "_ _" _____________ 199__г. "_ _" __________________ 199__г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о задержании лица, не имеющего определенного места жительства, документов "_ _" _____________ 199__г. "_ _" час. "_ _" мин. гор. (пос.) __________________________________________________ Я, __________________________________________________ должность, наименование органа внутренних дел, звание, __________________________________________________ фамилия рассмотрев материалы задержания на гр. _______________________ фамилия, имя, отчество __________________________________________________ __________________________________________________ год и место рождения У С Т А Н О В И Л: Гр. __________________________________________ фамилия, имя, отчество __________________________________________________ не имеет документов, удостоверяющих личность, __________________________________________________ определенного места жительства В своем объяснении гражданин ________сообщил, что __________________________________________________ ___________________________________________________ __________________________________________________ На основании изложенного и руководствуясь ст. 12 Закона об ОВД П О С Т А Н О В И Л: Гр. ______________________________ задержать и водворить в приемник-распределитель ______________ наименование для проверки и установления личности. ______________________________________ должность, звание и подпись работника, ______________________________________ составившего постановление Постановление мне объявлено __________________________________ подпись задержанного
Приложение 2
П Р О Т О К О Л
личного обыска "_ _" _________________ 199__г. Я, дежурный по приемнику-распределителю __________________________________________________ орган, звание и фамилия в присутствии понятых: 1. ________________________________________ фамилия, имя, отчество, домашний адрес ________________________________________ 2. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Произвел личный обыск ________________________________________ фамилия, имя, отчество ____________________________________ доставленного(ой) в приемник-распределитель Доставленный(ая) одет(а) ________________________________________ _________________________________________ указывается одежда, обувь, головной убор _______________________________________ ________________________________________ _________________________________________ При личном обыске и осмотре вещей обнаружено и взято на хранение __________________________________________________ __________________________________________________ документы, деньги (сумма), ценности, вещи, предметы __________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ __________________________________________________ Подпись обыскиваемого_________________ Обыск произвел _______________________________________________ дежурный по приемнику-распределителю Подписи понятых: _____________________________________________ _____________________________________________ Документы, деньги, ценности, вещи, предметы получил полностью и претензий не имею Подпись получившего __________________ Подпись дежурного по приемнику-распределителю ________________ "_ _" _______________ 199__г.
Приложение 3
Ж У Р Н А Л
регистрации помещенных в приемник-распределитель лиц, не имеющих определенного места жительства, документов Начат "_ _" __________________ 199__г. Окончен "_ _" __________________ 199__г. ------------------------------------------------------------- N!Фамилия,!Дата!Дата!Кем !Причины!Кому по-!Отметка !Основа- п!имя, !Часы!полу!дос-!достав-!ручена !о приня- !ние, да п!отчество! !че- !тав-!ления !проверка!тых мерах !та и !год рож-! !ния !(зва! !задер- !(трудоус- !часы !дения , ! !санк!ние,! !жанного !троен в !освобож !место по! !ции !фами! ! !дом-интер-!дения. !следнего! ! !лия ! ! !нат к мес-!Подпись !житель- ! ! !и до! ! !ту житель-!дежур- !ства до-! ! !лжно! ! !ства, прив!ного !ставлен-! ! !сть ! ! !лечен к от! !ного ! ! ! ! ! !ветствен- ! ! ! ! ! ! ! !ности ! ------------------------------------------------------------- 1! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9 ------------------------------------------------------------- Приложение 4 П Р О Т О К О Л опроса задержанного лица, не имеющего определенного места жительства, документов "_ _" _______________ 199__г. гор. (пос.) ______ Я,________________________________________________ должность, наименование учреждения, звание и фамилия __________________________________________________ __________________________________________________ Произвел опрос 1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________ 2. Год рождения _______ 3. Место рождения ____ __________________________________________________ 4. Национальность______ 5. Образование _______ __________________________________________________ 6. Судимость _________________________________________________ когда осужден, каким судом, по какой статье УК __________________________________________________ __________________________________________________ и на какой срок, когда и в связи с чем освобожден __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 7. Адрес прежнего места жительства ___________________________ _________________________________________________ 8. Специальность _________________________________________________ Общий трудовой стаж _________________________________________________ Место работы _________________________________________________ когда, кем, наименование __________________________________________________ предприятия, организации 9. Какие при себе имеет документы ____________ наименование, ___________________________________________________ серия, номер, __________________________________________________ кем и когда выданы 10. Отношение к воинской обязанности _________ 11. Состояние здоровья __________________________________________________ какие имеет заболевания, является ли инвалидом __________________________________________________ указать группу, какими документами __________________________________________________ подтверждает размер пенсии __________________________________________________ находился ли в доме-интернате для престарелых и инвалидов __________________________________________________ когда, где 12. Семейное положение _______________________________________ состав семьи __________________________________________________ адрес ее проживания 13. Имеются ли другие близкие родственники, в том числе обязанные обеспечивать опрашиваемого __________________________________________________ фамилия, имя, отчество __________________________________________________ место жительства, работы 14. Помещался ли ранее в приемник- распределитель _____________ __________________________________________________ когда, где 15. Причина __________________________________________________ ухода от семьи, увольнения с работы, __________________________________________________ выбытия из дома-интерната __________________________________________________ ___________________________________________________ __________________________________________________ 16. С какого времени не имеет определенного места жительства и почему __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 17. На какие средства существовал ____________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 18. В каких областях, краях и республиках был после оставления места жительства _____________________________________________ род занятий __________________________________________________ __________________________________________________ ____________ 19. Причина приезда в данный населенный пункт __________________________________________________ __________________________________________________ Где ночевал в данном населенном пункте _______________________ __________________________________________________ Где проводил время днем ______________________________________ __________________________________________________ ____________ 20. Принимал ли сам меры к трудоустройству и определению на жительство __________________________________________________ _ какие, где и когда __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ 21. Что намерен предпринять в будущем ________________________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ Другие сведения ______________________________________________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ Подпись опрошенного _____________________ Подпись работника, производившего опрос ____________________ "_ _" __________________ 199__г.
Приложение 5
Задержан как лицо, не имеющее
определенного места жительства, документов ---------------! (пол) ! ---------------!Дакт. !--------- ---------------- !форм. Фамилия ____________________________! !формула Имя ________________________________!--------- ---------------- !дополнит. !классифик. Отчество ___________________________!--------- ---------------- Родился "_ _" _____________ 199__г. Место рождения ___________ дер. (село), р-н, область (край, республика) __________________________________________________ ____________ ПРАВАЯ РУКА ---------------------------------------------- ----------------- ! 1. Большой! 2. Указа- ! 3. Средний ! 4. Безымян- !5. Мизинец! !-----------! тельный !------------! ный !----------! ! !____ ___! !_____ _____! ! ! ! !16! ! ! !8! ! ! !____ ___!___________!____ _____!_____________!____ ___! !16! !8! !4! Линия перегиба ЛЕВАЯ РУКА ---------------------------------------------- ----------------- ! 6. Большой !7. Указа- ! 8. Средний !9. Безымян- !10. Мизинец! !____ _____! тельный !____ _____! ный !____ ____! ! !4! !----------! !2! !-------- ----! !1! ! ! ! ! ! ! ! !____________!____ ___!____________!____ _____!___________! !2! !1! Линия перегиба КОНТРОЛЬНЫЕ ОТТИСКИ ---------------------------------------------- ----------------- Левая рука ! Большой ! Большой ! Правая рука !---------!---------! ! ! ! !_________!_________! ! ! Подпись задержанного __________________________ Карта заполнена "_ _" ______________ 199__г. _________________ __________________________________________________ ____________ (указать, где и в каком органе МВД) __________________________________________________ ____________ Примечание. Формула дополнительной классификации в МВД-УВД не составляется. ДАННЫЕ О ЗАДЕРЖАНИИ Задержан __________________________________________________ ___ (когда, кем, за что, статьи, части статей) __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ __________________________________________________ ____________ Прокатка пальцев должна быть полной, от одной кромки ногтя до другой. Оттиски должны быть чистыми с равномерным слоем краски, четким и ясным изображением папиллярных линий и деталей узора, легко просматриваемым невооруженным глазом. При отсутствии пальцев, кисти руки об этом делается запись в соответствующих квадратах карты с указанием времени (года, месяца) их потери. ПРИМЕТЫ Физические недостатки: _______________________________________ (увечья, повреждения, бородавки, пятна, __________________________________________________ ____________ рубцы, шрамы, болезненные движения тела, плешивость (форма), __________________________________________________ ____________ асимметрия лица, разноцветность глаз, __________________________________________________ ____________ картавость, заикания, татуировки и т.д) __________________________________________________ ____________ Карту составил ___________________________________________ (должность и подпись) Правильность составления карты проверил, формулу вычислил __________________________________________________ ____________ (должность, подпись и дата)
Приложение 6
Начальнику ______________ органа _________________________ социальной защиты Х О Д А Т А Й С Т В О В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от "_ _" _______________ 1996 г. N ____ направляются документы на гр. ____________________________________________, фамилия, имя, отчество, год рождения содержащегося (освобожденного) в приемнике- распределителе, для получения направления в дом-интернат. Начальник приемника-распределителя _____________________
Приложение 7
Начальнику ______________ органа _________________________ здравоохранения Х О Д А Т А Й С Т В О В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от "_ _" ________________ 199__г. N ___ направляются документы на гр. ____________________________________________, фамилия, имя, отчество, год рождения содержащегося (освобожденного) в приемнике- распределителе, для получения направления на лечение. Начальник приемника-распределителя _____________________
Приложение 8
У Т В Е Р Ж Д А Ю Начальник _____________ _______________________ _______________________ "_ _" __________199__г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е об освобождении из приемника- распределителя "_ _" _______________ 199__г. гор.(пос.)_______________ Я, __________________________________________________ _________ должность, звание __________________________________________________ ____________ фамилия рассмотрев материалы проверки на гр. __________________________ фамилия, имя _____________________, задержанного "_ _" _____________ 199__г. отчество __________________________________________________ ____________ наименование органа внутренних дел и содержащегося в приемнике-распределителе с "_ _" ___________ _________ 199__г. по "_ _" ______________ 199__г., У С Т А Н О В И Л: Гр. __________________________________________________ ________ фамилия, имя, отчество Время рождения _________________ Место рождения ______________ число, месяц, год город (селение) __________________________________________________ ____________ район, область (край, республика) Национальность ___________ Семейное положение ________________ если состоит в браке, __________________________________________________ ____________ то указать фамилию, имя, отчество, год рождения жены (мужа), __________________________________________________ ____________ кем и когда регистрирован брак, серия и N свидетельства Отношение к воинской обязанности _____________________________ Судимость __________________________________________________ __ когда, по какой статье УК и на какой срок был __________________________________________________ ____________ осужден, когда, в связи с чем освобожден __________________________________________________ ____________ Имеет задолженность по исполнительному листу N _______________ нарсуда _______________ района (города) ______________________ области (края, республики) в размере ___________ в пользу истца __________________________________________________ ____________ фамилия, имя, отчество и адрес места жительства Не работает ___________. Цель приезда в данный населенный пункт с какого времени __________________________________________________ ____________ Личность подтверждена ________________________________________ наименование документа, серия, N, __________________________________________________ ____________ кем и когда выдан, если ранее имел паспорт, то __________________________________________________ ____________ указать его серию, N, кем и когда выдан П О С Т А Н О В И Л: Гр. __________________ из приемника- распределителя освободить, фамилия и инициалы выдать __________________________________________________ _____ долгосрочный или краткосрочный паспорт направить в __________________________________________________ наименование области (края, республики), района, __________________ для трудоустройства _______________________ города (селения) наименование организации, _______________________ в дом-интернат _______________________ учреждения, предприятия наименование Оформить проездные документы до ______________________________ наименование ж-д. станции ___________________________________________ подпись сотрудника, вынесшего постановление Постановление мне объявлено __________________________________ "_ _" _________________ 199__г.
Приложение 9
Угловой штамп
приемника-распределителя С П Р А В К А Выдана гражданину ____________________________________________ фамилия, имя, отчество _____________________________ 199_ года рождения в том, что он с ______________ 199__г. по _______________ 199__г. содержался месяц, число месяц, число в приемнике-распределителе и направляется к месту жительства __________________________________________________ ____________ наименование области, края, республики, района __________________________________________________ ____________ по маршруту: _________________________________________________ __________________________________________________ ____________ Начальник приемника-распределителя ____________________ подпись "_ _" ________________ 199__г. М. П.
Приложение 10
Начальнику
__________________ территориального _____________________________ органа департамента занятости С О О Б Щ Е Н И Е В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от "_ _" _____________ 199__г. N ____ направляются документы на гр. ____________________________________________, фамилия, имя, отчество, год рождения освобожденного из приемника-распределителя и изъявившего желание работать на любом предприятии вашего города (области). Прошу оказать гр. ________________________________________ фамилия, имя, отчество, год рождения содействие в трудоустройстве, о принятых мерах сообщить. Начальник приемника-распределителя _______________
Приложение 11
Угловой штамп Начальнику
________________ приемника-распределителя органа N __________ ___________________________ от "_ _" ________ 199__г. внутренних дел (милиции) ___________________________ С О О Б Щ Е Н И Е Направляется гр._________________________________________ фамилия, имя, отчество, год рождения _____________________,освобожденный из приемника-распределителя и изъявивший желание работать на любом предприятии (колхозе, совхозе), расположенном на обслуживаемой Вами территории. Прошу оказать гр. _______________________________________ содействие в трудоустройстве, о принятых мерах сообщить. Начальник приемника-распределителя ___________________
Приложение 12
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Начальник _______________ _________________________ _________________________ "_ _" ___________ 199__г. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА (типовые) 1. Лица, содержащиеся в приемнике- распределителе, обязаны строго соблюдать Правила внутреннего распорядка и выполнять указания работников приемника-распределителя. 2. В камерах приемника-распределителя разрешается хранить: одежду и обувь по сезону; туалетные принадлежности и полотенце; продукты питания на срок до 3 суток; книги, газеты и журналы; табачные изделия и спички (не более 25 папирос в сутки); медикаменты, предписанные медицинским работником; бумагу, конверты и карандаш. 3. Во время пребывания в приемнике- распределителе запрещается: иметь при себе запрещенные к хранению предметы, вещи и ценности; шуметь, кричать, играть в азартные игры; распивать спиртные напитки. 4. Для лиц, содержащихся в приемнике- распределителе, устанавливается следующий распорядок дня: Подъем - 7.00 час. Туалет - 7 час. 00 мин. - 7 час. 30 мин. Уборка помещений - 7 час. 30 мин. - 8 час. 30 мин. Завтрак - 8 час. 30 мин. - 9 час. 30 мин. Обход комнат работниками приемника-распределителя - 9 час. 30 мин. - 10 час. 30 мин. Обед - 14 час. 00 мин. - 15 час. 00 мин. Ужин - 19 час. 00 мин. - 20 час. 00 мин. Уборка помещений - 20 час. 00 мин. - 21 час. 00 мин. Туалет - 21 час. 00 мин. - 22 час. 00 мин. отход ко сну - 22 час. 30 мин. 5. Уборка помещений, двора приемника- распределителя и другие внутрихозяйственные работы производятся силами задержанных под наблюдением обслуживающего персонала во время, предусмотренное начальником приемника-распределителя. 6. За причинение вреда имуществу учреждения виновные несут ответственность по закону. Начальник приемника-распределителя ____________________ подпись "_ _" ______________ 199__г.
Приложение 13
В Е Д О М О С Т Ь
на выдачу продуктов питания лицам, содержащимся в приемнике- распределителе __________________________________________________ ____________ органа внутренних дел на "_ _" ________________ 199__г. ------------------------------------------------------------------- !N !Номер по !Фамилия, имя ! Наименование !Стои-! Роспись в! !п/п!журналу !и отчество ! продуктов !мость! получении! ! !регист- ! !---------------------! ! ! ! !рации ! !хлеб! пер-! вто- !чай! ! ! ! ! ! ! ! вое ! рое ! ! ! ! ! ! ! ! !блюдо!блюдо ! ! ! ! ------------------------------------------------------------------- Начальник приемника-распределителя __________________ Приложение 14 С П Р А В К А Гражданин _______________________________________________ фамилия, имя, отчество поступил в приемник-распределитель ___________________________ наименование _________________________ "_ _" ______________________ 199__г. приемника-распределителя При медицинском осмотре заявил _______________________________ здоров, болен, указать, ______________________________________________________________ на что конкретно жаловался ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ При осмотре установлено ______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ За время содержания в приемнике-распределителе до ____________ число, __________________ 199__г. ему оказывалась медицинская помощь месяц ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Подпись медицинского работника _____________ "_ _" __________________ 199__г.
Приложение N 2
к приказу МВД Республики Казахстан от 12.08.1996 г. N 262 ТИПОВАЯ СТРУКТУРА приемника-распределителя органов внутренних дел для лиц, не имеющих определенного места жительства, документов ------------------------------------------------------------- Наименование ! Специальное ! Штатная численность при лимите аппаратов и ! звание ! наполнения (койко-мест) должностей ! (категория !---------------------------------- ! персонала) !18-25!26-40!41-60!61-80!81-100!св. ! ! ! ! ! ! !100 --------------!-------------!---------------------------------- 1 ! 2 ! 3 --------------------------------------------------------------- Начальник капитан приемника- милиции, майор 1 1 1 1 1 1 распределителя милиции подполковник милиции Заместитель капитан начальника по милиции, майор - 1 1 1 1 1 оперативной милиции работе Заместитель капитан начальника по милиции, майор - - - 1 1 1 воспитательной милиции и социальной работе Старший опер- капитан уполномоченный милиции, майор - 1 1 1 1 1 милиции Оперуполно- старший моченный лейтенант 1 1 1 1 1 2 милиции капитан милиции Старший капитан - - 1 1 1 1 инспектор милиции Инспектор старший 1 1 1 2 3 3 лейтенант милиции Инспектор по старший 1 1 1 1 1 1 трудоиспополь- лейтенант зованию и милиции трудоустрой- ству Инспектор старший 3 3 3 3 4 4 дежурный лейтенант милиции Помощник старшина дежурного милиции 3 3 3 3 4 4 Старшина старшина - - - 1 1 1 милиции Командир старший - - - - 2 2 отделения сержант милиции Милиционер старший - - - - 4 4 по охране, сержант милиционеры милиции выводные Милиционеры старший 6 10 12 13 11 12 сержант милиции Милиционер- старший 2 2 2 3 4 4 водитель сержант милиции Бухгалтер специалист - 1 1 1 1 1 Секретарь- служащий 1 - - - - - бухгалтер Машинистка служащая - 1 1 1 1 1 Кастелянша рабочая 1 1 1 1 1 1 Электрик рабочий 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Сантехник рабочий 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 МЕДИЦИНСКАЯ ЧАСТЬ Врач специалист - - - - - 1 Фельдшер специалист 0,5 1 1 1 1 1 Санитарка- рабочая 1 2 2 3 4 4 уборщица Дезинфектор рабочий 1 1 1 1 1 1 --------------------------------------------------------------- 23,5 32 35 41 50 53 Примечание: 1. Специальное звание по должности начальника и заместителя устанавливается в приемнике- распределителе: на 16-25 койко-мест - капитан милиции на 26-80 койко-мест - капитан милиции, майор милиции свыше 80 койко-мест - майор милиции, подполковник милиции 2. Специальное звание майор милиции может быть присвоено старшему оперуполномоченному, имеющему высшее образование. 3. Количество автомашин для приемников- распределителей утверждается министром, начальником УВД, УВДТ в соответствии с нормами табельной положеннооти транспортных средств. 4. Для приемников-распределителей, организующих трудоиспользование задержанных на собственных производственных базах, может быть дополнительно выделен один автомобиль АМВ по обоснованным представлениям с мест и введена должность мастера по трудоиспользованию (специалист). 5. Для приемников-распределителей г.Алматы и областных центров, а также приемников- распределителей, организующих трудоиспользование задержанных на собственных производственных базах, может быть дополнительно введено по одной должности милиционера-водителя и милиционера.