О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1288 "Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов"

Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан от 19 декабря 2024 года № 417. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 декабря 2024 года № 35494

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1288 "Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14095) следующие изменения:

      в Правилах организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов (далее - Правила), утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В Правилах используются следующие основные понятия:

      1) автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;

      2) перенесение информации – копирование части или всей информации, находящейся в памяти электронного (цифрового) тахографа или карточки водителя, в программно-технические средства перевозчика;

      3) неделя – период времени с 00.00 час. в понедельник до 24.00 час. в воскресенье;

      4) еженедельный период отдыха – еженедельный период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем и который охватывает нормальный еженедельный период отдыха и сокращенный еженедельный период отдыха:

      нормальный еженедельный период отдыха – любой период отдыха продолжительностью не менее 45 часов;

      сокращенный еженедельный период отдыха – любой период отдыха продолжительностью менее 45 часов, который может быть сокращен, при условии соблюдения положений, изложенных в статье 8 (6) ЕСТР, минимум до 24 последовательных часов;

      5) контрольная карточка – карточка с информацией о контролирующем органе, позволяющая осуществлять контроль скоростных режимов движения, режимов труда и отдыха водителей, управляющих транспортными средствами, оснащенными электронным (цифровым) тахографом;

      6) другая работа – любая трудовая деятельность, кроме управления транспортным средством, включая работу на того же самого или иного работодателя, в транспортном секторе или вне его. Этот термин не охватывает время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде;

      7) еженедельная продолжительность управления – общая суммарная продолжительность управления в течение недели;

      8) период управления – суммарная продолжительность управления с того момента, когда водитель начинает управлять транспортным средством после периода отдыха или перерыва и до начала следующего периода отдыха или перерыва. Период управления может быть непрерывным либо разбитым на отдельные периоды;

      9) ежедневная продолжительность управления – общая суммарная продолжительность управления между окончанием одного ежедневного периода отдыха и началом следующего ежедневного периода отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха;

      10) продолжительность управления – время, используемое для управления, зарегистрированное автоматически или полуавтоматически либо вручную в соответствии с условиями, определенными в ЕСТР;

      11) экипаж из нескольких человек – ситуация, когда в течение каждого периода управления между любыми двумя последовательными ежедневными периодами отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха в транспортном средстве для его управления находятся по крайней мере два водителя;

      12) отдых – любой непрерывный период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем;

      13) диаграммный диск – диск, который вводится в механический тахограф и предназначен для непрерывной записи и хранения информации, подлежащей регистрации;

      14) эффективная окружность шин колес – среднее значение расстояний, пройденных несколькими ведущими колесами автотранспортного средства за один полный их оборот при нормальных условиях испытаний;

      15) регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа – перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров;

      16) водитель – лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных. К водителю приравнивается мастер обучения вождению во время образовательного процесса;

      17) карточка водителя – карточка, используемая для идентификации личности водителя и хранения соответствующих данных о периодах работы и отдыха водителя при управлении транспортным средством;

      18) держатель карточки – физическое или юридическое лицо, имеющее карточку, выданную в порядке, установленном настоящими Правилами;

      19) периодическая проверка – проверка тахографа на правильность функционирования, наличие на тахографе знака официального утверждения типа, наличие таблички с данными, целостности пломб;

      20) информация о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств – регистрируемая и хранящаяся в энергонезависимой памяти электронного (цифрового) тахографа или карточке водителя информация о держателе карточки водителя, номере карточки водителя, периодах работы и отдыха водителя, пройденном расстоянии, скорости и режиме его труда и отдыха;

      21) установка параметров транспортного средства – процедура обновления или заверения параметров транспортного средства. Параметры транспортного средства включают: коэффициент транспортного средства (w), постоянную тахографа (к), эффективную окружность шин колес (l), размер шин, информацию об ограничителе скорости (если установлен на транспортном средстве), всемирное координированное время, показание одометра, регистрационный знак транспортного средства;

      22) ежедневный период отдыха – ежедневный период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем и который охватывает нормальный ежедневный период отдыха и сокращенный ежедневный период отдыха:

      нормальный ежедневный период отдыха – любой период отдыха продолжительностью не менее 11 часов. В качестве альтернативного варианта этот нормальный ежедневный период отдыха может быть разбит на два периода, первый из которых должен быть непрерывным периодом продолжительностью не менее 3 часов и второй - непрерывным периодом продолжительностью не менее 9 часов;

      сокращенный ежедневный период отдыха – любой период отдыха продолжительностью по крайней мере 9 часов, но менее 11 часов;

      23) датчик движения (импульсов) – устройство, генерирующее сигналы, соответствующие скорости транспортного средства и (или) пройденного расстояния;

      24) тахограф механический – контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей, скорости, пройденного пути, работающий на принципах записи информации на диаграммный бумажный диск;

      25) поверка средства измерений – совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений обязательным метрологическим требованиям;

      26) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся к изготовителю карточки за выдачей электронной карточки к электронному (цифровому) тахографу;

      27) сервисный центр (мастерская) (далее – сервисный центр) – физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по установке и обслуживанию тахографов;

      28) карточка сервисного центра (мастерской) – карточка с реквизитами работника сервисного центра, используемая для настройки электронного (цифрового) тахографа и установки параметров транспортного средства;

      29) карточка перевозчика – карточка с реквизитами перевозчика, используемая для анализа и контроля режимов труда и отдыха водителей транспортных средств, которые используются на принадлежащих перевозчику транспортных средствах на праве собственности или других законных основаниях;

      30) тахограф – механическое либо электронное (цифровое) контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей;

      31) обслуживание тахографа – проведение работ по настройке и ремонту тахографа;

      32) настройка тахографа – процедура согласования характеристик тахографа и датчика движения (импульсов) и установка параметров транспортного средства, после которой тахограф может выполнять все предусмотренные функции. Настройка электронного (цифрового) тахографа осуществляется с использованием карточки сервисного центра;

      33) ремонт тахографа – последовательность операций по восстановлению исправности или работоспособности тахографа, восстановлению его ресурса;

      34) перерыв – любой период, в течение которого водитель не может управлять транспортным средством или выполнять любую другую работу и который используется исключительно для восстановления сил;

      35) тахограф электронный (цифровой) – контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей, использующий принципы снятия информации о параметрах работы автомобиля в кодированном цифровом формате с помощью карточки со встроенным чипом;

      36) электронная карточка к электронному (цифровому) тахографу (далее – карточка) – карточка с интегральной микросхемой, позволяющая сохранить данные о режимах труда и отдыха водителя, иную информацию, необходимую для работы с электронным (цифровым) тахографом;

      37) изготовитель электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам (далее – изготовитель карточек) – физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам.";

      подпункт 5) пункта 32 изложить в следующей редакции:

      "5) предъявляют сотрудникам уполномоченного органа в области автомобильного транспорта и уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения, заполненные диаграммные диски за 28 предыдущих календарных дней предшествующей недели, сертификат о поверке тахографа, а также свидетельство о периодической проверке тахографа. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";

      подпункт 3) пункта 33 изложить в следующей редакции:

      "3) обеспечивает соблюдение водителями режима рабочего времени и времени отдыха, используя имеющиеся в его распоряжении заполненные диаграммные диски и карточки, анализирует данные в диаграммных дисках и карточках, и в случае установления нарушений, принимает меры по их пресечению;";

      пункты 51 и 52 изложить в следующей редакции:

      "51. Поверка тахографов осуществляется аттестованными поверителями аккредитованных юридических лиц в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений", в соответствии с методикой поверки средств измерений, зарегистрированными в реестре государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан.

      52. Положительные результаты поверок тахографа удостоверяются сертификатом о его поверке по форме, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года № 934 "Об утверждении Правил проведения поверки средств измерений, установления периодичности поверки средств измерений и формы сертификата о поверке средств измерений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18094) и поверительным клеймом. Сертификат о поверке тахографа хранится вместе со свидетельством о периодической проверке в течение 1 года и предъявляется по требованию контролирующих органов.";

      пункт 132 изложить в следующей редакции:

      "132. Выдача карточек осуществляется изготовителем карточек.

      Изготовитель карточек самостоятельно получает сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или индивидуального предпринимателя посредством информационных систем.";

      пункты 137 и 138 изложить в следующей редакции:

      "137. Карточка водителя выдается сроком на пять лет.

      138. Для выдачи карточки водителя изготовителю карточки представляются следующие документы:

      1) заявление на изготовление карточки водителя по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам в бумажном виде или в форме электронного документа, удостоверенного (подписанного) электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) через интернет-ресурс физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам (далее- интернет-ресурс);

      2) нотариально заверенная копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, содержащее отчетливое, узнаваемое изображение лица или электронный документ из сервиса цифровых документов;

      3) нотариально заверенная копия водительского удостоверения Республики Казахстан либо электронный документ из сервиса цифровых документов или международного водительского удостоверения иностранного государства на право управления механическими транспортными средствами, содержащее отчетливое, узнаваемое изображение лица;

      4) заявление в произвольной форме в бумажном виде или в форме электронного документа, удостоверенного (подписанного) ЭЦП через интернет-ресурс с указанием обстоятельств утери (хищения) или повреждения карточки с документами, подтверждающими факт утраты (хищения) - в случае утраты (хищения) карточки;

      5) нотариально заверенная копия разрешения на временное проживание в Республике Казахстан или вид на жительство в Республике Казахстан - для иностранных граждан и лиц без гражданства;

      6) фотография, соответствующая требованиям, необходимым для изготовления карточки, согласно приложению 14 к настоящим Правилам.

      Документы для выдачи карточки водителя изготовителю карточки представляются нарочно в бумажной или в электронной форме через интернет-ресурс.

      Реестр физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам размещен на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области автомобильного транспорта.";

      пункт 140 изложить в следующей редакции:

      "140. Карточка перевозчика выдается сроком на пять лет.".

      2. Комитету автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
М. Калиакпаров

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан