О внесении изменения в приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 261 "Об утверждении Правил финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения"

Приказ и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 4 декабря 2024 года № 445. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 декабря 2024 года № 35451

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
      Вводится в действие с 01.01.2025

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 261 "Об утверждении Правил финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32920) следующее изменение:

      правила финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту специальных социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.

      исполняющий обязанности
Министра труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
А. Ертаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство Национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
исполняющий обязанности
Министра труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 4 декабря 2024 года № 445
  Утверждены приказом
Заместителя Премьер-Министра
- Министра труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 29 июня 2023 года № 261

Правила финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения (далее – Правила) разработаны в соответствии с абзацем двадцать восьмым подпункта 5) статьи 12 Социального Кодекса Республики Казахстан и определяют порядок финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) получатель специальных социальных услуг – лицо (семья), признанное нуждающимся в специальных социальных услугах;

      2) физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг на основании лицензии на предоставление специальных социальных услуг;

      3) индивидуальный план финансирования по обязательствам – помесячные объемы обязательств, принимаемых государственным учреждением в денежном выражении в пределах годовых объемов бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий бюджетных программ (подпрограмм);

      4) индивидуальный план финансирования по платежам – помесячные объемы бюджетных средств в пределах годовых объемов бюджетных средств, необходимых государственному учреждению для осуществления платежей в счет выполнения принятых обязательств.

      3. Финансирование субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, осуществляется за счет:

      1) бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      2) средств получателя специальных социальных услуг за предоставление сверхгарантированного объема специальных социальных услуг;

      3) иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок финансирования субъектов, занятых в государственном и не государственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг

      4. Исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета формирует индивидуальный план финансирования по обязательствам и платежам в пределах средств, предусмотренных по соответствующим бюджетным программам областных бюджетов (бюджетов городов республиканского значения, столицы) и районных (городов областного значения) бюджетов для финансирования субъектов, занятых в государственном и не государственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг.

      5. В целях приобретения специальных социальных услуг, местные исполнительные органы формируют бюджетную заявку в соответствие с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      6. Оплата субъектам, занятых в государственном и не государственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг, производится по фактическому объему оказанных специальных социальных услуг.

      7. Финансирование субъектов, занятых в государственном и не государственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг, зависящих от численности получателей специальных социальных услуг включает средства на:

      1) оплату труда, выплаты пособий на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску и взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам в бюджет основных работников;

      2) компенсационные выплаты основным работникам;

      3) доплаты основным работникам за проживание в зонах экологического бедствия и радиационного риска;

      4) расходы на приобретение одежды, мягкого твердого инвентаря;

      5) приобретение лекарственных средств в соответствии с лекарственными формулярами по медицинским показаниям и изделий медицинского назначения;

      6) расходы на приобретение продуктов питания;

      7) транспортные расходы;

      8) повышение квалификации основных работников;

      9) приобретение товаров, необходимых для оказания специальных социальных услуг, в том числе моющих средств, хозяйственных товаров и инвентаря, гигиенических средств, канцелярских принадлежности, дезинфицирующих средств, посуды, горюче смазочных материалов;

      10) приобретение учебников, учебно-методической литературы и пособий (коррекционно-развивающие, учебные дидактические материалы), специализированного программного обеспечения;

      11) текущие услуги, непосредственно связанные с оказанием специальных социальных услуг (затраты на погребение опекаемых центров оказания специальных социальных услуг, услуги по обслуживанию видеонаблюдения, утилизация подгузников и шприцов, юридические услуги).

      12) оплату коммунальных услуг субъектов, занятых в негосударственном секторе по предоставлению специальных социальных услуг.

      Финансирование расходов, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 7 настоящих Правил, в организациях стационарного типа осуществляется согласно приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 мая 2023 года № 174 "Об утверждении Правил использования центрами оказания специальных социальных услуг пенсионных выплат по возрасту, за выслугу лет и государственных социальных пособий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32596).

      8. Финансирование субъектов, занятых в государственном и не государственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг, не зависящих от численности получателей специальных социальных услуг включает средства на:

      1) оплату труда, взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, социальным платежам работников административно – хозяйственного персонала;

      2) компенсационные выплаты работникам административно–хозяйственного персонала;

      3) обязательное страхование;

      4) командировочные расходы;

      5) аренду помещений;

      6) оплату коммунальных услуг;

      7) оплату услуг связи;

      8) услуги и работы (услуги по содержанию, обслуживанию зданий, помещений, оборудования, транспортных и основных средств, текущий ремонт зданий, помещений, системы теплоснабжения, водоснабжения и канализации, находящихся в коммунальной собственности, текущий ремонт оборудования, транспортных и основных средств, услуги санитарно-эпидемиологической службы, медицинское обследование сотрудников, вывоз мусора, курьерские услуги, оплата банковских услуг и юридические услуги);

      9) приобретение товаров, необходимых для обеспечения деятельности субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, не применяемых в процессе оказания специальных социальных услуг, в том числе строительных материалов, материалов для научных исследований, хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей, запасных частей;

      10) приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов (серверы, рабочие станции, принтеры, сканеры, сетевое оборудование, телекоммуникационное оборудование, электрооборудование, оргтехника, офисная мебель, легковые транспортные средства, в том числе специализированный автотранспорт для перевозки лиц с инвалидностью, реабилитационное оборудование);

      11) капитальный ремонт основных средств;

      12) текущие затраты (плата за эмиссии в окружающую среду, государственная пошлина, пеня и штрафы, затраты по обязательному техническому осмотру автотранспортных средств).

Глава 3. Порядок проведения мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения

      9. Мониторинг оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения включает сбор и обработку сведений, необходимых для реализации государственной политики в сфере оказания специальных социальных услуг, анализ состояния и перспектив развития специальных социальных услуг, а также в целях оценки степени риска и соблюдения требований законодательства в сфере предоставления специальных социальных услуг.

      10. Мониторинг проводится местными исполнительными органами один раз в полугодие в отношении субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, являющихся физическими и юридическими лицами, занятыми в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг.

      11. Мониторинг осуществляется посредством анализа данных, содержащихся в автоматизированной информационной системе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан:

      1) о количестве получателей специальных социальных услуг;

      2) о количестве основных работников, оказывающих специальные социальные услуги;

      3) об объеме средств местного бюджета, выделенных и освоенных для оказания специальных социальных услуг по спецификам расходов;

      4) о видах специальных социальных услуг, оказанных субъектами.

      12. Результаты мониторинга отражаются в итоговых аналитических отчетах, которые формируются в автоматизированных информационных системах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан один раз в полугодие (на первое полугодие – не позднее 15 июля действующего года, на второе полугодие – до 15 января следующего за отчетным годом).