О внесении изменений и дополнения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 июля 2022 года № ҚР ДСМ-63 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов по уровням образования в области здравоохранения"

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 ноября 2024 года № 101. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 декабря 2024 года № 35430

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 июля 2022 года № ҚР ДСМ-63 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов по уровням образования в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28716) следующие изменения и дополнение:

      в государственном общеобязательном стандарте технического и профессионального образования, утвержденном приложением 1 к указанному приказу:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Планирование и организация образовательной деятельности осуществляются на основе учебных программ и планов.

      Учебные программы и планы подразделяются на рабочие учебные планы и программы. При планировании учебного процесса учебные планы разрабатываются на основе типового учебного плана технического и профессионального образования (далее – ТиПО) при модульной технологии обучения для уровней квалифицированных рабочих кадров согласно приложению 1 к настоящему стандарту.

      В учебных планах по кредитной технологии обучения объем часов обязательного компонента (теоретического обучения, производственного обучения, профессиональной практики, промежуточной и итоговой аттестации) определяются в соответствии Типовых учебных планов.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. При разработке образовательных программ организации ТиПО:

      1) объем учебных дисциплины определяют в соответствии типовых учебных планов и содержание дисциплин в соответствии типовых учебных программ с сохранением общего количества кредитов и (или) часов отведенное на обязательное обучение;

      2) определяют последовательность, перечень и количество квалификаций в рамках одной специальности;

      3) выбирают различные технологии обучения, формы, методы организации и контроля учебного процесса.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Перечень и объем общеобразовательных дисциплин определяется с учетом профиля специальности по направлению: общественно-гуманитарное.

      К обязательным общеобразовательным дисциплинам вне зависимости от профиля специальности относятся: "Казахский язык" и "Казахская литература", "Русский язык и литература" (для групп с казахским языком обучения), "Русский язык" и "Русская литература", "Казахский язык и литература" (для групп с русским языком обучения), "Иностранный язык", "Математика", "Информатика", "История Казахстана", "Физическая культура", "Начальная военная и технологическая подготовка", "Физика", "Химия", "Биология", "География", "Графика и проектирование", "Всемирная история" и курс "Глобальные компетенции".

      Занятия по "Физической культуре" являются обязательными и планируются не менее 3 часов в неделю в период теоретического обучения, из которых планирование 1 часов в неделю за счет факультативных занятий или спортивных секций.

      Занятия по начальной военной и технологической подготовке в организациях образования с девушками проводятся совместно с юношами, по разделу "Основы медицинских знаний" – раздельно. По окончанию курса начальной военной подготовки с обучающимися проводятся учебно-полевые (лагерные) сборы совместно с местными органами военного управления. В период учебно-полевых сборов девушки проходят медико-санитарную подготовку в организациях ТиПО под руководством медицинского работника. Cодержание учебной программы "Основы безопасности жизнедеятельности" реализуется в рамках учебной дисциплины "Начальная военная и технологическая подготовка".";

      пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:

      "13. Оценка достижений результатов обучения проводится различными видами контроля: текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

      Контрольные работы, зачеты и курсовые проекты (работы) проводятся за счет учебного времени, отведенного на изучение дисциплины и (или) модуля, экзамены в сроки, отведенные на промежуточную и (или) итоговую аттестацию.

      Организации образования самостоятельны в выборе форм, порядка и периодичности осуществления текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся.

      Промежуточная аттестация по общеобразовательным дисциплинам предусматривает проведение экзаменов: по казахскому языку, русскому языку и литературе для групп с казахским языком обучения, русскому языку, казахскому языку и литературе для групп с русским языком обучения, истории Казахстана, математике и дисциплине по выбору организации образования согласно профилю специальности. Экзамены по общеобразовательным дисциплинам проводятся за счет кредитов и (или) часов, выделенных на "Общеобразовательные дисциплины".

      По завершению образовательной программы ТиПО проводится итоговая аттестация.

      Объем учебного времени на ее проведение составляет не более 2 недель.

      Итоговая аттестация является оценкой профессиональной подготовленности выпускников программ ТиПО состоит из:

      1) оценки знаний;

      2) оценки навыков.

      Итоговая аттестация проводится в сроки, согласованные с организациями, аккредитованным уполномоченным органом в области здравоохранения по оценке знаний и навыков обучающихся.

      Положительные результаты итоговой аттестации (государственного экзамена), итогового контроля выпускников образовательных программ в области здравоохранения дают право на получение документа об образовании и сертификата специалиста в области здравоохранения.

      14. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет не более 54 часов в неделю.

      При определении учебной нагрузки обучающегося необходимо учитывать, что учебный год состоит из академических периодов (семестров), периодов промежуточной аттестации, практик и (или) производственного обучения, каникул, периода итоговой аттестации (на выпускном курсе).

      Общее количство учебной нагрузки в учебном году составляет не менее 75 кредитов или не менее 1800 академических часов. Объем аудиторной работы и самостоятельной работы студента под руководством педагога (далее – СРСП) составляет 60 кредитов /1440 часов в год, при этом объем СРСП составляет не более тридцати процентов от объема каждой дисциплины. Объем самостоятельной работы студента (далее – СРС) составляет 15 кредитов/360 часов в год.

      При дуальном обучении СРС не предусматривает в учебных планах.

      Для оказания помощи и развития индивидуальных способностей, обучающихся предусмотрены консультации и факультативные занятия.

      Объем учебной нагрузки обучающегося измеряется в кредитах и (или) часах по результатам обучения, осваиваемых им по каждой дисциплине или видам учебной работы. 1 кредит равен 24 академическим часам, 1 академический час равен 45 минутам.";

      приложение 1 к государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      в государственном общеобязательном стандарте послесреднего образования, утвержденном приложением 2 к указанному приказу:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Содержание послесреднего образования (далее – ПО) определяется образовательными программами и ориентируется на результаты обучения. Содержание образовательных программ ПО предусматривает освоение базовых и профессиональных компетенции, включающих теоретические занятия, выполнение лабораторно-практических работ, прохождение производственного обучения и профессиональной практики.

      Образовательные программы разрабатываются организациями ПО с участием работодателей на основе требований настоящего стандарта, ориентированное на конечные результаты обучения, отраженных в базовых и профессиональных компетенциях выпускника программ ПО по специальности и квалификации, предусмотренной в приложении 1 настоящего стандарта, профессиональных стандартов (при наличии) и профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) (при наличии).

      Образовательная программа включает:

      1. Паспорт образовательной программы;

      2. Перечень компетенций;

      3. Содержание образовательной программы:

      3.1. Содержание модулей (дисциплин);

      3.2. Сводную таблицу, отражающая объем освоенных кредитов/часов в разрезе модулей (дисциплин) образовательной программы;

      3.3. Матрицу дисциплин по компетенциям (для модульных программ).

      В образовательных программах ПО отражаются результаты обучения, на основании которых разрабатываются рабочие учебные планы и рабочие учебные программы по дисциплинам/модулям.

      Образовательные программы по усмотрению организации образования актуализируются в начале каждого учебного года в соответствии с изменяющимися требованиями работодателей, профессиональных стандартов и профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) (при наличии);

      пункт 6 искючить;

      пункты 7, 8, 9 и 10 изложить в следующей редакции:

      "7. Содержание профессиональных модулей (общепрофессиональных и специальных дисциплин) учитывает современные требования к экологической и/или промышленной безопасности.

      8. Профессиональные модули (общепрофессиональные и специальные дисциплины) определяются в соответствии типовыми учебными программами.

      Образовательные программы ПО наряду с теоретическим обучением предусматривают прохождение производственного обучения и профессиональной практики.

      Профессиональная практика подразделяется на учебную, производственную и преддипломную.

      Сроки проведения и содержание производственного обучения и профессиональной практики определяются графиком учебного процесса и рабочими учебными программами.

      Образовательные программы ПО с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и не менее шестидесяти процентов производственного обучения и профессиональной практики на базе предприятия (организации).

      9. Рабочие учебные планы разрабатываются в соответствии типовыми учебными программами ПО согласно приложению 2 настоящего стандарта.

      Рабочие учебные программы разрабатываются по всем модулям учебного плана с ориентиром на результаты обучения и утверждаются организацией ПО.

      10. При разработке образовательных программ организации ПО:

      1) учебных дисциплины определяют в соответствии типовых учебных планов и содержание дисциплин в соответствии типовых учебных программ с сохранением общего количества кредитов и (или) часов отведенное на обязательное обучение;

      2) определяют последовательность, перечень и количество квалификаций в рамках одной специальности;

      3) выбирают различные технологии обучения, формы, методы организации и контроля учебного процесса.";

      пункты 23 и 24 изложить в следующей редакции:

      "23. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет не более 54 часов в неделю.

      Учебная нагрузка измеряется временем, требуемым обучающемуся для достижения установленных результатов обучения в образовательной программе.

      Учебная нагрузка включает всю учебную деятельность обучающегося – лекции, семинары, курсовые работы (проекты), практические и лабораторные работы, производственное обучение и профессиональную практику, самостоятельную работу, в том числе под руководством педагога.

      При определении учебной нагрузки обучающегося необходимо учитывать, что учебный год состоит из академических периодов (семестров), периодов промежуточной аттестации, практик и (или) производственного обучения, каникул, периода итоговой аттестации (на выпускном курсе).

      Продолжительность академических периодов и каникул определяются организацией ПО самостоятельно.";

      24. Общее количество учебной нагрузки в учебном году составляет не менее 75 кредитов или не менее 1800 академических часов. Объем аудиторной работы и самостоятельной работы студента под руководством педагога (далее – СРСП) составляет 60 кредитов /1440 часов в год, при этом объем СРСП составляет не более тридцати процентов от объема каждой дисциплины и/или модуля. Объем самостоятельной работы студента (далее – СРС) составляет 15 кредитов /360 часов в год.

      При дуальном обучении СРС не предусматривается в учебных планах.

      Для оказания помощи и развития индивидуальных способностей, обучающихся предусмотрены консультации и факультативные занятия.

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Объем учебного времени обязательных учебных занятий составляет для вечерней формы обучения 70 % и для заочной формы обучения 30 % от соответствующего объема учебного времени, предусмотренного для очной формы обучения.";

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. Подготовка кадров с ПО осуществляется на базе общего среднего образования, ТиПО, ПО, а также высшего образования.

      При поступлении на базе образовательных программ ТиПО, ПО, а также высшего образования результаты обучения предыдущего уровня формального образования признаются автоматически, количество осваиваемых академических кредитов и срок обучения сокращаются.";

      приложение 2 к государственному общеобязательному общеобязательному стандарту ПО изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      в государственном общеобязательном стандарте высшего образования, утвержденном приложением 3 к указанному приказу:

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Объем цикла ООД составляет 56 академических кредитов. Из них 51 академических кредита отводится на дисциплины обязательного компонента: История Казахстана, Философия, Казахский (русский) язык, Иностранный язык, Информационно-коммуникационные технологии, Физическая культура, Модуль социально-политических знаний (политология, социология, культурология, психология).";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. По непрерывным интегрированным медицинским образовательным программам в рамках экспериментально-исследовательских работ индивидуальным планом работы обучающегося для ознакомления с инновационными технологиями и новыми видами производств предусматривается прохождение научной стажировки в научных организациях и (или) организациях отрасли здравоохранения.";

      дополнить пунктом 19-1 следующего содержание:

      "19-1. Осуществление руководства магистерских проектов, обучающихся образовательной программе непрерывного интегрированного медицинского образования преподавателями соответствующего профиля и (или) специалистами, осуществляющих трудовую деятельность по профилю подготовки со стажем работы не менее 10 (десяти) лет.";

      пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:

      "24. Лицам, завершившим обучение по образовательной программе высшего образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию, присуждается степень в соответствии с приложением по наименованию присуждаемых степеней программ высшего образования по направлению подготовки "Здравоохранение" к Государственному общеобязательному стандарту высшего образования, выдается диплом о высшем образовании с приложением (транскрипт) и (или) общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement (диплома саплэмент), что позволяет получить сертификат специалиста в области здравоохранения.

      25. Лицам, завершившим обучение по программам непрерывного интегрированного медицинского образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию, для выпускников образовательных программ "Медицина", "Педиатрия" присуждается степень "магистр медицины", для выпускников образовательной программы "Стоматология" – "магистр стоматологии", для выпускников образовательной программы "Медико-профилактическое дело" – "магистр здравоохранения", выдается диплом о послевузовском образовании с приложением (транскрипт) и (или) общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement (диплома саплэмент), свидетельство об окончании интернатуры для выпускников образовательных программ "Медицина", "Педиатрия" с присвоением квалификации "Врач", для выпускников образовательной программы "Стоматология" – "Врач стоматолог (взрослый, детский)", для выпускников образовательной программы "Медико – профилактическое дело" – "Врач-гигиенист, эпидемиолог".";

      пункт 40 изложить в следующей редакции:

      "40. Учебная нагрузка, указанная в пунктах 38 и 39, настоящего стандарта представляет типовую учебную нагрузку. Студент осваивает за семестр меньшее или большее число академических кредитов. Для отдельных категорий обучающихся, в зависимости от формы и технологий обучения, фактическое время достижения результатов обучения отличается и рассчитывается в организациях высшего и послевузовского образования (далее – ОВПО) самостоятельно.

      Обучающийся при определении индивидуальной траектории обучения в рамках вузовского компонента и (или) компонента по выбору выбирает дисциплины по основной образовательной программе (Major (мейджер).";

      приложение к государственному общеобязательному стандарту высшего образования в области здравоохранения изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      в государственном общеобязательном стандарте послевузовского образования, утвержденном приложением 4 к указанному приказу:

      пункт 75 изложить в следующей редакции:

      "75. Подготовка в резидентуре включает аудиторную работу, самостоятельную клиническую работу под руководством наставника и собственно самостоятельную работу обучающегося. Объем теоретической подготовки составляет не более 20 % от объема учебной программы. Минимальный объем занятий, проводимых с использованием онлайн обучения допускается не более 20 % от объема учебной программы.

      Для организации онлайн обучения в резидентуре в ОВПО, научно-исследовательских институтах/научных центрах обеспечивают:

      - наличие собственной информационно-технологической инфраструктуры, информационной системы управления образованием (информационно-образовательный портал, веб-сайт, автоматизированная система обеспечения кредитной технологии обучения, системы информационной безопасности и защиты данных) и иных информационно-образовательных ресурсов и условий для организации учебного процесса;

      - наличие в системе управления обучением цифрового контента, цифровых платформ с функциями синхронного (программное обеспечение для видеоконференцсвязи с возможностью одновременного подключения 200 (двести) пользователей) и асинхронного обучения, системы онлайн – прокторинга.

      - онлайн-обучение квалифицированными педагогическими кадрами, способными эффективно адаптировать учебный материал под формат дистанционного обучения, разрабатывать эффективные системы оценки успеваемости и обратной связи для обучающихся;

      - справедливость и объективность процесса оценки учебных достижений, обучающихся;

      - прохождение преподавателями повышения квалификации в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин не реже одного раза в 3 года объемом не менее 60 часов за курс обучения.

      - соответствие учебных материалов приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 января 2023 года № 4 "Об утверждении типовых учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31672);

      - доступность учебных материалов для всех обучающихся, учитывая их индивидуальные возможности и обеспечивая равные возможности для обучения;

      - предоставление обучающимся возможности получать поддержку и помощь со стороны преподавателей или специалистов по техническим вопросам во время обучения.";

      2. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования за исключением абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого, девятого, десятого и одиннадцатого, тридцать седьмого, тридцать восьмого, тридцать девятого, сорокового, сорок первого, сорок второго, сорок третьего, сорок четвертого, сорок пятого, сорок шестого, сорок седьмого, сорок восьмого, сорок девятого, пятидесятого, пятидесят первого, пятидесят второго, пятидесят третьего, пятидесят четвертого, пятидесят пятого, пятидесят шестого, пятидесят седьмого, пятидесят восьмого, пятидесят девятого, шестидесятого, шестидесят первого, шестидесят второго, шестидесят третьего, шестидесят четвертого, шестидесят пятого, шестидесят шестого, шестидесят седьмого, шестидесят восьмого, шестидесят девятого, семидесятого, семидесят первого, семидесят второго, семидесят третьего, семидесят четвертого, семидесят пятого, семидесят шестого и семидесят седьмого, восемьдесят восьмого, восемьдесят девятого и девяностого пункта 1, которые вводятся в действие с 1 сентября 2025 года.

      и.о. Министра здравоохранения
Республики Казахстан
Т. Султангазиев

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство просвещения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство науки и высшего образования
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
и.о. Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 29 ноября 2024 года № 101
  Приложение 1
к государственному
общеобязательному
стандарту технического
и профессионального образования

Типовой учебный план технического и профессионального образования при модульной технологии обучения для уровней квалифицированных рабочих кадров

Наименование циклов и видов учебной деятельности

Количество кредитов/часов

для лиц с ООП (с не сохранным интеллектом)

на базе основного среднего образования

на базе общего среднего образования

на базе технического и профессионального образования, высшего образования

1

2

3

4

5

6


Квалифицированные рабочие кадры





1

Общеобразовательные дисциплины

+

75 (60+15 СРС)/1800(1440+360 СРС)

-

-

2

Общегуманитарные дисциплины

+

+

+

+

3

Общепрофессиональные дисциплины

+

+

+

+

4

Специальные дисциплины

+

+

+

+

5

Производственное обучение и профессиональная практика*

+

не менее 40 % от общего объема общепрофессиональных и специальных дисциплин

6

Промежуточная аттестация

+

+

+

+

7

Итоговая аттестация

+

+

+

+


Итого на обязательное обучение

120/2880

150 (120+30)/3600 (2880+720 СРС) – 225 (180+45)/5400 (4320+1080 СРС)**

75 (60+15)/1800 (1440+360 СРС) – 150 (120+30)/3600 (2880+720 СРС) **

75 (60+15)/1800 (1440+360 СРС)

8

Факультативные занятия

не более 4-х часов в неделю

9

Консультации

не более 100 часов на учебный год


Общее количество учебной нагрузки на обучающегося в кредитах/часах

138/3312

168 (138+30)/4032 (3312+720) –252 (207+45)/6048 (4968+1080 СРС)**

84 (69+15)/2016 (1656+360)-168 (138+30)/4032 (3312+720)**

84 (69+15)/2016 (1656+360)


Специалист среднего звена





1

Общеобразовательные дисциплины


75 (60+15 СРС)/1800 (1440+360 СРС)

-

-

2

Общегуманитарные дисциплины


+

+

+

3

Социально-экономические дисциплины


+

+

+

4

Общепрофессиональные дисциплины


+

+

+

5

Специальные дисциплины


+

+

+

6

Производственное обучение и профессиональная практика*


не менее 40 % от общего объема общепрофессиональных и специальных дисциплин

7

Промежуточная аттестация


+

+

+

8

Итоговая аттестация


+

+

+


Итого на обязательное обучение

-

225 (180+45)/5400 (4320+1080 СРС) – 300 (240+60)/7200 (5760+1440 СРС)

150 (120+30)/3600 –225 (180+45)/5400 (4320+1080 СРС)

75 (60+15)/1800 (1440+360 СРС) – 150 (120+30)/3600 (2880+720 СРС) **

9

Факультативные занятия


не более 4-х часов в неделю

10

Консультации


не более 100 часов на учебный год


Общее количество учебной нагрузки на обучающегося в кредитах/часах


252 (207+45)6048 (4968+1080 СРС) – 336 (276+60)/8064 (6624+1440 СРС)**

168 (138+30)/4032 (3312+720 СРС) – 252 (207+45)/6048 (4968+1080 СРС)**

84 (69+15)/2016 (1656+360)-168 (138+30)/4032 (3312+720)**

      Примечание:
ООП – особые образовательные потребности;
СРС – самостоятельная работа студента.
* В том числе лабораторно-практические занятия по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, курсовое и дипломное проектирование.
** Определяется в зависимости от сложности квалификаций.

  Приложение 2 к приказу
и.о. Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 29 ноября 2024 года № 101
  Приложение 2
к государственному
общеобязательному
стандарту послесреднего
образования

Типовой учебный план послесреднего образования

Наименование блоков модулей и видов учебной деятельности

Количество кредитов/часов

На базе общего среднего образования

На базе технического и профессионального образования с квалификацией квалифицированных рабочих кадров

На базе технического и профессионального образования с квалификацией специалиста среднего звена

На базе высшего образования

1

2

3

4

5

6

1

Базовые модули

+

+

+

+

2

Профессиональные модули*

+

+

+

+

3

Промежуточная аттестация

+

+

+

+

4

Итоговая аттестация

+

+

+

+


Итого на обязательное

225 (180+45 СРС)/5400 (4320+1080 СРС)**

150 (120+30 СРС)/3600(2880+ 720 СРС)***

75 (60+15 СРС)/1800 (1440+360 СРС)

75 (60+15 СРС)/1800 (1440+360 СРС)

5

Факультативные занятия

не более 4-х часов в неделю

6

Консультации

не более 100 часов на учебный год


Всего

252 (207+45 СРС)/6048 (4968+1080 СРС)

168 (138+30 СРС)/4032 (3312+720 СРС)

84 (69+15 СРС)/2016 (1656+360 СРС)

84 (69+15 СРС)/2016 (1656+360 СРС)

      Примечание:
СРС – самостоятельная работа студента.
* Производственное обучение и/или профессиональная практика составляет не менее 40 % от профессиональных модулей.
** Предусмотрено освоение профессиональных модулей родственных квалификаций по уровням квалифицированных рабочих кадров и специалиста среднего звена (при наличии).
*** Предусмотрено освоение профессиональных модулей родственных квалификаций по уровню специалиста среднего звена (при наличии).

  Приложение 3 к приказу
и.о. Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 29 ноября 2024 года № 101
  Приложение
к государственному
общеобязательному
стандарту высшего образования

Наименования присуждаемых степеней программ высшего образования по направлению подготовки "Здравоохранение"

№/п

Наименование образовательной программы

Присуждаемая степень по образовательным программам бакалавриата

Присуждаемая степень по образовательным программам непрерывного интегрированного медицинского образования

на государственном языке

на русском языке

на английском языке

на государственном языке

на русском языке

на английском языке

1

Общая медицина, медицина, педиатрия

"білім беру бағдарламасының коды және атауы" білім беру бағдарламасы бойынша медицина бакалавры

бакалавр медицины по образовательной программе "код и наименование образовательной программы"

Bachelor of Medicine (code, name educational program)

"білім беру бағдарламасының коды және атауы" білім беру бағдарламасы бойынша денсаулық медицина магистрі

магистр медицины по образовательной программе "код и наименование образовательной программы"

Master of Medicine (code, name educational program)

2

Стоматология

"білім беру бағдарламасының коды және атауы" білім беру бағдарламасы бойынша стоматология бакалавры

бакалавр стоматологии по образовательной программе "код и наименование образовательной программы"

Bachelor of Dentistry (code, name educational program)

"білім беру бағдарламасының коды және атауы" білім беру бағдарламасы бойынша стоматология магистрі

магистр стоматологии по образовательной программе "код и наименование образовательной программы"

Master of Dentistry (code, name educational program)

3

Медико-профилактическое дело

-

-

-

"білім беру бағдарламасының коды және атауы" білім беру бағдарламасы бойынша денсаулық сақтау магистрі

магистр здравоохранения по образовательной программе "код и наименование образовательной программы"

Master of Health (code, name educational program)

4

Сестринское дело

"білім беру бағдарламасының коды және атауы" білім беру бағдарламасы бойынша мейіргер ісі бакалавры

бакалавр сестринского дела по образовательной программе "код и наименование образовательной программы"

Bachelor of Nursing (code, name educational program)

-

-

-

5

Фармация

"білім беру бағдарламасының коды және атауы" білім беру бағдарламасы бойынша фармация бакалавры

бакалавр фармации по образовательной программе "код и наименование образовательной программы"

Bachelor of Pharmacy (code, name educational program)

-

-

-

6

Общественное здоровье

"білім беру бағдарламасының коды және атауы" білім беру бағдарламасы бойынша қоғамдық денсаулық бакалавры

Бакалавр Общественного здоровья по образовательной программе "код и наименование образовательной программы"

Bachelor of Public health (code, name educational program)

-

-

-

  Приложение
к государственному
общеобязательному стандарту
высшего образования
в области здравоохранения

Типовой учебный план программы высшего образования по направлению подготовки "Здравоохранение"

Наименование циклов и дисциплин

Общая трудоемкость

Сестринское дело

Фармация, Общественное здоровье

в академических часах

в академических кредитах

в академических часах

в академических кредитах

1

2

3

4

5

6

1

Цикл общеобразовательные дисциплины (ООД)

1680

56

1680

56

1)

Обязательный компонент

1530

51

1530

51


История Казахстана

150

5

150

5


Философия

150

5

150

5


Иностранный язык

300

10

300

10


Казахский (Русский) язык

300

10

300

10


Информационно-коммуникационные технологии

150

5

150

5


Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)

240

8

240

8


Физическая культура

240

8

240

8

2)

Вузовский компонент и (или) компонент по выбору

150

5

150

5

2

Цикл базовых дисциплин (БД)

не менее 330

не менее 110

не менее 4200

не менее 140

1)

Вузовский компонент и (или) компонент по выбору





2)

Профессиональная практика





3

Цикл профилирующих дисциплин (ПД)

не менее 1950

не менее 65

не менее 2850

не менее 95

1)

Вузовский компонент и (или) компонент по выбору





2)

Профессиональная практика





4

Дополнительные виды обучения (ДВО)





1)

Компонент по выбору





5

Итоговая аттестация

не менее 120

не менее 4

не менее 120

не менее 4

1)

Подготовка и сдача комплексного экзамена






Итого

не менее 7200

не менее 240

не менее 9000

не менее 300

Типовой учебный план программ непрерывного интегрированного медицинского образования

№ п/п

Наименование циклов дисциплин и видов деятельности

Общая трудоемкость

Медико-профилактическое дело

Медицина, Педиатрия, Стоматология

в академических часах

в академических кредитах

в академических часах

в академических кредитах

1

2

3

4

5

6

1

Цикл общеобразовательные дисциплины (ООД)

1680

56

1680

56

1)

Обязательный компонент

1530

51

1530

51


История Казахстана

150

5

150

5


Философия

150

5

150

5


Иностранный язык

300

10

300

10


Казахский (Русский) язык

300

10

300

10


Информационно-коммуникационные технологии

150

5

150

5


Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)

240

8

240

8


Физическая культура

240

8

240

8

2)

Вузовский компонент и (или) компонент по выбору

150

5

150

5

2

Цикл базовых дисциплин (БД)

не менее 1950

не менее 65

не менее 2850

не менее 95

1)

Вузовский компонент и (или) компонент по выбору






в том числе: Иностранный язык (профессиональный) Менеджмент Психология управления

180

6

180

6

2)

Профессиональная практика





3

Цикл профилирующих дисциплин (ПД)

не менее 3600

не менее 120

не менее 4500

не менее 150

1)

Вузовский компонент и (или) компонент по выбору





2)

Профессиональная практика





3)

Интернатура

не менее 900

не менее 30

не менее 900

не менее 30

4

Дополнительные виды обучения (ДВО)





1)

Компонент по выбору





5

Экспериментально-исследовательская работа (ЭИР)

390

13

390

13

6

Итоговая аттестация

не менее 360

не менее 12

не менее 360

не менее 12

1)

Написание, защита магистерского проекта и подготовка, сдача комплексного экзамена

360

12

360

12


Итого

не менее 9000

не менее 300

не менее 10800

не менее 360