О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 192 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилированными с ними юридическими лицами"

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 мая 2024 года № 29. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июня 2024 года № 34450

Действующий

      Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 192 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилированными с ними юридическими лицами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 17374) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилированными с ними юридическими лицами (далее - Правила), утвержденных указанным постановлением:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В Правилах используются следующие понятия:

      1) потенциальный поставщик – юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, претендующие на заключение договора о закупке с заказчиком. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, является потенциальным поставщиком в случае приобретения (аренды) заказчиком жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу;

      2) аффилированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое определяет решения и (или) оказывает влияние на принимаемые потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого потенциальный поставщик имеет такое право;

      3) однородные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;

      4) унификация – приобретение товаров, работ, услуг, направленное на устранение излишнего многообразия посредством сокращения перечня допустимых элементов и решений, приведения их к однотипности;

      5) бюджет – бюджет (смета расходов), бизнес-план (годовой бюджет), план развития заказчика;

      6) поставщик – юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, является поставщиком в случае приобретения (аренды) заказчиком жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу;

      7) работа – деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам;

      8) услуга – деятельность, направленная на удовлетворение потребности заказчика, не имеющая вещественного результата;

      9) финансовый год – период времени, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря текущего года;

      10) комплексные работы в строительстве – совокупность работ, включающих проектные и изыскательские работы, строительство (в том числе "под ключ") и сопутствующие указанным работам услуги и (или) поставка товаров;

      11) экспертная комиссия (эксперт) – коллегиальный орган (специалист), создаваемый (определенный) заказчиком (организатором закупок) для участия в разработке технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовки экспертного заключения о соответствии либо несоответствии предложений потенциальных поставщиков требованиям технической спецификации заказчика в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг;

      12) закупки – приобретение за счет средств бюджета заказчика товаров, работ, услуг в порядке, установленном Правилами;

      13) портал закупок – информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным закупкам;

      14) договор о закупках – гражданско-правовая сделка в письменной форме на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, заключенная между заказчиком и поставщиком в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан и Правилами;

      15) процедура организации и проведения закупок – комплекс взаимосвязанных, последовательных мероприятий, осуществляемых заказчиком (организатором закупок) в соответствии с Правилами, в целях приобретения товаров, работ, услуг;

      16) организатор закупок – подразделение, филиал или ведомство заказчика, юридическое лицо, определенное решением заказчика ответственным за процедуру организации и проведения закупок;

      17) стандартизация – приобретение товаров, работ, услуг, направленное на достижение оптимальной степени упорядочения требований к товару, работе, услуге и процессам посредством установления положений для всеобщего, многократного и добровольного использования в отношении реально существующих и потенциальных задач;

      18) заказчик - Национальный Банк в лице его подразделений, филиалов, представительств, ведомств, а также организации, входящие в структуру Национального Банка, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку или находятся в его доверительном управлении, и аффилированные с ними юридические лица;

      19) товар – предмет (вещь), в том числе полуфабрикат или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объективированные результаты творческой интеллектуальной деятельности, вещные права, с которыми допускается совершать сделки купли-продажи;

      20) тендерная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый заказчиком, для проведения закупок товаров, работ, услуг способом тендера;

      21) долгосрочный договор – договор о закупке, заключаемый на срок более 12 (двенадцати) месяцев;

      22) организации Национального Банка – организации, входящие в структуру Национального Банка, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку или находятся в его доверительном управлении, и аффилированные с ними юридические лица;

      23) внутренняя кооперация – приобретение заказчиком (организатором закупок) у Национального Банка, организации Национального Банка либо их аффилированных лиц товаров, работ, услуг в рамках деятельности, предусмотренной их положением или уставом, а также направленной на поддержание и обеспечение бесперебойного и непрерывного осуществления деятельности заказчика;

      24) электронный кошелек – лицевой счет потенциального поставщика или поставщика, отражаемый в информационной системе оператора портала закупок при внесении им денег на банковский счет оператора портала закупок в обеспечение тендерных заявок, обеспечение исполнения договора о закупках;

      25) электронные закупки – приобретение товаров, работ, услуг с использованием портала закупок, оператором которого является акционерное общество "Банковское сервисное бюро Национального Банка Казахстана".";

      пункт 6-1 изложить в следующей редакции:

      "6-1. Оператор портала закупок осуществляет:

      1) внедрение, развитие, сопровождение и системно-техническое обслуживание портала закупок;

      2) управление проектами по развитию портала закупок;

      3) обеспечение на платной основе заказчикам и потенциальным поставщикам доступа к порталу закупок. Цена на услуги доступа заказчиками и потенциальными поставщиками к порталу закупок устанавливается оператором портала закупок;

      4) оказание консультационной помощи заказчику (организатору закупок), потенциальным поставщикам по вопросам функционирования портала закупок на безвозмездной основе;

      5) обеспечение информационной безопасности хранения электронных информационных ресурсов, размещенных на портале закупок;

      6) обеспечение информационного наполнения портала закупок в соответствии с Правилами;

      7) взаимодействие с уполномоченными субъектами по вопросам интеграции информационных систем государственных органов, государственных электронных информационных ресурсов и обеспечения информационной безопасности;

      8) обеспечение на портале закупок операционного сопровождения процесса внесения и возврата денег, размещенных на электронном кошельке потенциального поставщика, поставщика в обеспечение тендерных заявок, обеспечение исполнения договора в порядке, определенном Правилами;

      9) ведение базы данных поставщиков, не исполнивших обязательства по ранее заключенным договорам о закупках, а также потенциальных поставщиков, уклонившихся от заключения договора о закупках (далее - база данных).

      К не исполнившим обязательства по договорам о закупках относятся поставщики, не поставившие товар, не оказавшие услуги и не выполнившие работы, в том числе в полном объеме, с которыми договоры о закупках расторгнуты заказчиком в одностороннем порядке либо по решению суда, вступившего в законную силу.

      База данных является единой для всех заказчиков и размещается на портале закупок.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Потенциальный поставщик и его аффилированное лицо не участвуют в одном тендере (лоте).

      Потенциальный поставщик не участвует в закупках:

      услуг канала связи (основная сеть), если он является для заказчика поставщиком услуг канала связи (резервная сеть);

      услуг канала связи (резервная сеть), если он является для заказчика поставщиком услуг канала связи (основная сеть).";

      дополнить главой 1-1 следующего содержания:

      "Глава 1-1. Порядок внесения и возврата обеспечения тендерных заявок, обеспечения исполнения договора в виде денег, размещенных на электронном кошельке

      8-1. По требованию потенциального поставщика, поставщика о возврате денег, размещенных на электронном кошельке, оператор портала закупок в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления такого требования возвращает указанные деньги, в отношении которых не осуществлено блокирование или блокирование прекращено.

      8-2. Оператор портала закупок в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты размещения на портале закупок объявления о принятии решения, указанного в пункте 14 Правил, разблокирует обеспечение тендерной заявки, обеспечение исполнения договора в виде денег, размещенных на электронном кошельке потенциального поставщика, поставщика.

      8-3. При выборе потенциальным поставщиком обеспечения тендерной заявки в виде размещения денег на электронном кошельке оператор портала закупок блокирует сумму обеспечения тендерной заявки.

      Оператором портала закупок обеспечение тендерной заявки в виде денег, размещенных на электронном кошельке:

      1) разблокируется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты наступления одного из случаев, предусмотренных пунктом 76 Правил. В случае, предусмотренном подпунктом 4) пункта 76 Правил, заказчик (организатор закупок) направляет оператору портала закупок посредством портала закупок заявление в течение 2 (двух) рабочих дней с даты вступления в силу договора о закупках и (или) внесения победителем тендера обеспечения исполнения договора о закупках;

      2) не разблокируется при наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктом 77 Правил.

      Оператор портала закупок в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления от заказчика (организатора закупок) заявления посредством портала закупок осуществляет перевод с электронного кошелька потенциального поставщика заблокированных в соответствии с пунктом 77 Правил денег по обеспечению тендерной заявки на счет заказчика, указанный в заявлении.

      8-4. При выборе поставщиком обеспечения исполнения договора о закупках в виде размещения денег на электронном кошельке оператор портала закупок блокирует сумму обеспечения исполнения договора о закупках до полного и надлежащего исполнения поставщиком обязательств по договору.

      Оператор портала закупок в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления от заказчика заявления посредством портала закупок:

      1) в случае полного исполнения поставщиком своих договорных обязательств, уплаты неустойки разблокирует обеспечение исполнения договора о закупках в виде денег, размещенных на электронном кошельке;

      2) в случае расторжения договора вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком своих договорных обязательств, неуплаты неустойки осуществляет перевод с электронного кошелька поставщика заблокированные деньги по обеспечению исполнения договора на счет заказчика, указанный в заявлении.

      8-5. Оператор портала закупок в течение 2 (двух) рабочих дней с даты размещения на портале закупок объявления о принятии решения согласно пункту 202 Правил, разблокирует обеспечение тендерной заявки в виде денег, размещенных на электронном кошельке потенциального поставщика.

      8-6. Оператор портала закупок не зачисляет собственные деньги на банковский счет, предназначенный для осуществления расчетных операций, предусмотренных Правилами, а также не использует обеспечения тендерных заявок, обеспечения исполнения договора о закупках, внесенные потенциальными поставщиками, поставщиками на указанный банковский счет.";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. При проведении электронных закупок способом тендера протоколы закупок, за исключением протокола вскрытия тендерных заявок, подписываются членами тендерной комиссии, ее секретарем с использованием электронных цифровых подписей. Протоколы закупок опубликовываются на портале закупок с автоматическим уведомлением участников тендера.";

      пункт 50 изложить в следующей редакции:

      "50. Тендерная заявка, представляемая организатору закупок потенциальным поставщиком, содержит:

      1) заполненное и подписанное (удостоверенное электронной цифровой подписью при проведении электронных закупок) руководителем потенциального поставщика либо лицом, им уполномоченным, согласие на участие в закупке по форме согласно приложению 6 к Правилам (далее – согласие на участие в закупке).

      Потенциальный поставщик при представлении тендерной заявки подтверждает достоверность сведений, указанных в ней;

      2) перечень документов, представляемых потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям:

      копии документов, подтверждающих правоспособность для юридических лиц, гражданскую дееспособность для физических лиц:

      свидетельство или справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

      сведения об учредителе или составе учредителей, справку о крупных акционерах, выданную не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия тендерных заявок;

      разрешения (уведомления), полученные (направленные) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

      Консорциум признается соответствующим квалификационным требованиям в части обладания правоспособностью на осуществление отдельных видов деятельности, на занятие которых необходимо получение разрешения (уведомления), в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, в случае соответствия указанным требованиям одного или нескольких участников консорциума с учетом консорциального соглашения;

      документ, подтверждающий государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц);

      документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков либо соисполнителей квалификационным требованиям, в случае, если потенциальный поставщик предполагает привлечь субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения работ (оказания услуг), в том числе сопутствующих;

      3) техническую спецификацию товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальным поставщиком;

      4) обеспечение тендерной заявки в порядке и размере, установленном Правилами;

      5) доверенность лицу (лицам), представляющему интересы потенциального поставщика на право подписания тендерной заявки и участия в заседаниях тендерной комиссии, за исключением руководителя, правомочного действовать от имени потенциального поставщика без доверенности;

      6) ценовое предложение по форме согласно приложению 8 к Правилам, за исключением тендера с применением торгов на понижение цены, электронных закупок. При проведении электронных закупок ценовое предложение формируется на портале закупок;

      7) сведения о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок в тендере, а также виды работ и услуг, передаваемых потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) по форме согласно приложению 9 к Правилам (в случае их привлечения);

      8) документы, подтверждающие применимость к заявке утвержденных заказчиком критериев оценки (в случае, если потенциальный поставщик претендует на применение критериев оценки);

      9) в случае участия в закупках временного объединения юридических лиц (консорциум), юридические лица, являющиеся участниками данного консорциума, помимо документов, предусмотренных настоящим пунктом Правил, представляет договор о совместной хозяйственной деятельности, заключенный между членами юридических лиц (консорциальное соглашение).

      При проведении электронных закупок потенциальный поставщик представляет электронные копии документов, удостоверенные электронной цифровой подписью руководителя потенциального поставщика либо лица, им уполномоченного, за исключением документов, сведения по которым подтверждаются посредством информационных систем государственных органов.

      В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет электронные копии документов.";

      пункт 65 изложить в следующей редакции:

      "65. Тендерные заявки, представляемые организатору закупок, не принимаются секретарем тендерной комиссии в следующих случаях:

      1) потенциальным поставщиком ранее представлена тендерная заявка;

      2) тендерная заявка поступила после истечения окончательного срока приема тендерных заявок.

      При проведении электронных закупок тендерные заявки отклоняются на портале закупок автоматически в следующих случаях:

      1) потенциальным поставщиком ранее представлена тендерная заявка;

      2) истек окончательный срок приема тендерных заявок;

      3) тендерное ценовое предложение превышает сумму, выделенную для приобретения товаров, работ, услуг;

      4) тендерное ценовое предложение является демпинговым в случае, предусмотренном Правилами;

      5) отсутствия либо недостаточности суммы обеспечения тендерной заявки, находящейся в электронном кошельке потенциального поставщика;

      6) недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 2 согласия на участие в закупке при наличии интеграции портала закупок с государственными информационными системами соответствующих уполномоченных органов.";

      пункты 72, 73 изложить в следующей редакции:

      "72. Потенциальный поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения тендерной заявки:

      1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика (организатора закупок);

      2) банковскую гарантию по форме согласно приложению 10 к Правилам.

      При проведении электронных закупок потенциальный поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения тендерной заявки:

      1) деньги, размещенные на электронном кошельке;

      2) банковскую гарантию в виде электронного документа по форме согласно приложению 10 к Правилам.

      Обеспечение тендерной заявки вносится до истечения окончательного срока представления тендерных заявок.

      73. Внесенное обеспечение тендерной заявки в виде гарантийного денежного взноса либо денег, размещенных на электронном кошельке, не подлежит использованию заказчиком (организатором закупок).

      Потенциальный поставщик до истечения срока действия его тендерной заявки не совершает действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части на внесенное обеспечение тендерной заявки в виде гарантийного денежного взноса либо денег, размещенных на электронном кошельке.";

      пункт 90 изложить в следующей редакции:

      "90. Тендерная комиссия осуществляет проверку сведений, содержащихся в пункте 2 согласия на участие в закупке, на предмет их соответствия информации, размещенной на интернет-ресурсе либо в государственной информационной системе соответствующих уполномоченных органов.";

      пункт 93 изложить в следующей редакции:

      "93. Потенциальный поставщик не допускается к участию в тендере и не признается участником тендера в следующих случаях:

      1) несоответствия тендерной заявки условиям тендера;

      2) установления факта представления недостоверной информации.";

      пункт 106 изложить в следующей редакции:

      "106. Протокол об итогах тендера содержит следующую информацию:

      1) место, дату и время подведения итогов;

      2) состав тендерной комиссии;

      3) сумму, выделенную для закупки, согласно плану закупок;

      4) перечень участников тендера и их тендерные ценовые предложения;

      5) перечень участников тендера, ценовые предложения которых были отклонены, с указанием причин отклонения;

      6) результаты применения критериев оценки (при их наличии);

      7) сведения о победителе тендера, сумме договора о закупках, сроках заключения договора о закупках;

      8) сведения об участнике тендера, предложение которого является наиболее предпочтительным после победителя тендера.";

      пункт 107 исключить;

      пункт 110 изложить в следующей редакции:

      "110. Если тендер признан несостоявшимся либо победитель тендера уклонился от заключения договора о закупках заказчик принимает одно из следующих решений:

      1) о направлении участнику тендера, предложение которого является наиболее предпочтительным после победителя тендера, уведомления о признании его победителем тендера с приложением проекта договора о закупках;

      2) о повторном проведении закупок способом тендера;

      3) об изменении условий тендера и повторном проведении тендера;

      4) о проведении закупок способом прямого заключения договора.

      В случае уклонения участника тендера, предложение которого является наиболее предпочтительным после победителя тендера, от заключения договора о закупках, заказчик принимает одно из решений, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта Правил.";

      пункт 143 изложить в следующей редакции:

      "143. Каждый потенциальный поставщик подает только 1 (одно) ценовое предложение с приложением:

      1) заполненного и подписанного (удостоверенного электронной цифровой подписью при проведении электронных закупок) руководителем потенциального поставщика либо лицом, им уполномоченным, согласия на участие в закупке;

      2) сведений (документов), предусмотренных в объявлении.";

      пункт 148 изложить в следующей редакции:

      "148. При проведении электронных закупок способом запроса ценовых предложений потенциальный поставщик до окончания срока приема ценовых предложений, указанного в объявлении, представляет 1 (одно) ценовое предложение, удостоверенное электронной цифровой подписью руководителя потенциального поставщика либо лица, им уполномоченного, которое автоматически регистрируется на портале закупок, за исключением следующих случаев:

      1) если потенциальным поставщиком ранее представлено ценовое предложение, за исключением случая, предусмотренного пунктом 140 Правил;

      2) ценовое предложение превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;

      3) потенциальным поставщиком не представлена доверенность лицу (лицам), представляющему интересы потенциального поставщика на право подписания ценового предложения, за исключением руководителя, правомочного действовать от имени потенциального поставщика без доверенности;

      4) установления факта представления недостоверных сведений, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 2 согласия на участие в закупке, при наличии интеграции портала закупок с государственными информационными системами соответствующих уполномоченных органов.

      Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки порталом закупок уведомления потенциальному поставщику, подавшему ценовое предложение.";

      пункт 152 изложить в следующей редакции:

      "152. Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если:

      1) оно превышает сумму, выделенную для закупки;

      2) потенциальный поставщик представил более 1 (одного) ценового предложения;

      3) предложение потенциального поставщика не соответствует требованиям технической спецификации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 166 Правил;

      4) потенциальный поставщик не представил техническую спецификацию, при наличии требования о еҰ представлении;

      5) потенциальный поставщик не согласен с существенными условиями проекта договора о закупках;

      6) установлен факт представления недостоверных сведений, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 2 согласия на участие в закупке при наличии интеграции портала закупок с государственными информационными системами соответствующих уполномоченных органов.";

      подпункт 12) пункта 158 изложить в следующей редакции:

      "12) товаров, работ, услуг, предусмотренных Перечнем отдельных товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан согласно приложению 12 к Правилам;";

      пункты 159, 159-1 изложить в следующей редакции:

      "159. При проведении закупок способом прямого заключения договора организатор закупок направляет письменное приглашение потенциальному поставщику, которое содержит следующие сведения:

      1) наименование и местонахождение организатора закупок;

      2) наименования закупаемых товаров, работ, услуг и утвержденную заказчиком техническую спецификацию;

      3) сведения о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых закупок. В случае осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с подпунктами 4) или 5) пункта 158 Правил указываются сведения о суммах, предоставленных потенциальными поставщиками при участии в закупках способами тендера, за исключением тендера с применением торгов на понижение цены, запроса ценовых предложений, которые признаны несостоявшимися;

      4) проект договора о закупках с указанием его существенных условий, в том числе сроков, количества (объемов) закупаемых товаров, работ, услуг и другое;

      5) требование о предоставлении разрешения (уведомления), если для осуществления деятельности в рамках оказания услуг (выполнения работ) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях требуется его наличие, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2) пункта 165 Правил.

      При проведении электронных закупок способом прямого заключения договора направление организатором закупки приглашения потенциальному поставщику осуществляется посредством портала закупок.

      159-1. Приглашение не направляется потенциальному поставщику в случаях, предусмотренных пунктом 2 согласия на участие в закупке.";

      пункт 161 изложить в следующей редакции:

      "161. Потенциальный поставщик, изъявивший желание осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом проводимых закупок способом прямого заключения договора, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 13) пункта 158 Правил, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения приглашения направляет организатору закупок подписанное согласие на участие в закупке с приложением следующих документов:

      1) доверенность лицу, подписавшему согласие на участие в закупке, за исключением руководителя, правомочного действовать от имени потенциального поставщика без доверенности;

      2) техническую спецификацию товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальным поставщиком;

      3) ценовое предложение на предлагаемые товары, работы, услуги;

      4) разрешения (уведомления), полученные (направленные) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

      При проведении электронных закупок сведения о разрешениях (уведомлениях), подтверждаются посредством информационных систем государственных органов.

      В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет электронные копии разрешений (уведомлений).";

      пункт 164 изложить в следующей редакции:

      "164. Протокол об итогах закупок содержит следующую информацию:

      1) основание применения закупок способом прямого заключения договора;

      2) сумму, выделенную для закупки, а в случае осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с подпунктами 4) или 5) пункта 158 Правил - сведения о суммах, предоставленных потенциальными поставщиками при участии в закупках способами тендера, за исключением тендера с применением торгов на понижение цены, запроса ценовых предложений, которые признаны несостоявшимися;

      3) краткое описание товаров, работ, услуг, приобретаемых способом прямого заключения договора;

      4) наименование и место нахождения поставщика, с которым будет заключен договор о закупках, и цена такого договора.";

      пункт 167 изложить в следующей редакции:

      "167. Закупка способом прямого заключения договора признается несостоявшейся в случаях, если:

      1) цена на товары, работы, услуги, предложенная потенциальным поставщиком, превышает сумму, выделенную для закупки или его цену, указанную при участии в закупках способами тендера, за исключением тендера с применением торгов на понижение цены, запроса ценовых предложений, которые признаны несостоявшимися;

      2) потенциальный поставщик представил техническую спецификацию, несоответствующую требованиям, установленным в технической спецификации заказчика, за исключением случая, предусмотренного пунктом 166 Правил;

      3) потенциальный поставщик не представил документы, предусмотренные пунктами 161 или 162 Правил;

      4) потенциальный поставщик не направил в установленный срок согласие на участие в закупке либо отказался принять участие в проводимых закупках способом прямого заключения договора;

      5) установлен факт представления недостоверных сведений.";

      пункт 176 изложить в следующей редакции:

      "176. Поставщик признается уклонившимся от заключения договора о закупках в случаях:

      1) непредоставления подписанного договора о закупках в установленные сроки;

      2) представления письменного отказа от заключения договора о закупках;

      3) невнесения обеспечения исполнения договора о закупках.";

      пункты 178, 179 изложить в следующей редакции:

      "178. Участник тендера, предложение которого является наиболее предпочтительным после победителя тендера, получивший уведомление о признании его победителем тендера и проект договора, не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты получения уведомления подписывает договор о закупках либо письменно уведомляет заказчика об имеющихся разногласиях или об отказе подписания договора о закупках.

      179. Участник тендера - нерезидент Республики Казахстан, расположенный за пределами Республики Казахстан, предложение которого является наиболее предпочтительным после победителя тендера, не позднее 14 (четырнадцати) рабочих дней с даты получения от заказчика уведомления подписывает договор о закупках либо письменно уведомляет заказчика об имеющихся разногласиях или об отказе подписания договора о закупках.";

      пункт 181 изложить в следующей редакции:

      "181. Поставщик в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения договора о закупках вносит обеспечение исполнения договора о закупках.

      Поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения исполнения договора о закупках:

      1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика;

      2) банковская гарантия или банковская гарантия в виде электронного документа по форме согласно приложению 13 к Правилам;

      3) деньги, размещенные на электронном кошельке.

      Исключение составляют случаи полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по вступившему в силу договору о закупках до истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о закупках.";

      приложение 6 к Правилам изложить в следующей редакции:

  "Приложение 6
к Правилам приобретения
товаров, работ и услуг
Национальным Банком
Республики Казахстан,
его ведомствами,
организациями, входящими
в его структуру,
и юридическими лицами,
пятьдесят и более процентов
голосующих акций
(долей участия в уставном
капитале) которых принадлежат
Национальному Банку
Республики Казахстан
или находятся в его
доверительном управлении,
и аффилированными с ними
юридическими лицами
  Форма

      Согласие на участие в закупке

      1. __________________________________________________________________ (указывается полное наименование потенциального поставщика)

      выражает желание принять участие в закупке способом ______________________________________________________________ (указать полное наименование закупки)

      в качестве потенциального поставщика и выражает согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг (указать необходимое) в соответствии с требованиями и условиями закупки.

      2. Потенциальный поставщик соглашается на отклонение тендерной заявки, ценового предложения, признание закупки способом прямого заключения договора несостоявшимся в случаях, если:

      1) учредители, акционеры потенциального поставщика, руководители потенциального поставщика являются работниками заказчика (организатора закупок) и обладают правом принимать решение о выборе поставщика;

      2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику (организатору закупок) экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых закупок, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;

      3) потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам в размере более пятикратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

      4) потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные либо ненадлежащим образом исполненные обязательства по государственным закупкам;

      5) потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик (соисполнитель) состоят в базе данных поставщиков, не исполнивших обязательства по ранее заключенным договорам о закупках, а также потенциальных поставщиков, уклонившихся от заключения договора о закупках;

      6) в отношении потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) проводится процедура банкротства и (или) ликвидации;

      7) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководители, учредители (крупные акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма;

      8) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) является юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в перечень государств с льготным налогообложением;

      9) потенциальный поставщик и аффилированное лицо потенциального поставщика участвуют в одном тендере (лоте);

      10) потенциальный поставщик, участвующий в закупках услуг канала связи (основная сеть), является для заказчика поставщиком услуг канала связи (резервная сеть);

      11) потенциальный поставщик, участвующий в закупках услуг канала связи (резервная сеть), является для заказчика поставщиком услуг канала связи (основная сеть).

      3. Настоящим также выражается согласие потенциального поставщика с условиями договора о закупках ______________________________________________________,
(указать наименование товаров, работ, услуг)

      а также на одностороннее расторжение заказчиком данного договора о закупках в случаях, предусмотренных пунктом 192 Правил.

      4. Подтверждаем, что ознакомлены с условиями закупок и осведомлены об ответственности за представление заказчику (организатору закупок) или тендерной комиссии недостоверных сведений о своей правомочности, квалификации, качественных и иных характеристиках поставляемого товара (товаров), выполняемых работ, оказываемых услуг, соблюдении авторских и смежных прав, а также иных ограничений, предусмотренных Правилами.

      5. Наша тендерная заявка будет действовать не менее 90 (девяносто) дней с даты вскрытия тендерных заявок.

      6. В случае признания нашей тендерной заявки выигравшей мы внесем обеспечение исполнения договора о закупках в размере, указанном в проекте договора о закупках.

      7. До заключения договора о закупках поданная нами тендерная заявка будет выполнять роль обязательного договора о закупках между заказчиком и нами.

      Примечание.

      Пункты 5, 6, 7 заполняются в случае участия в закупке способом тендера.
_____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя
потенциального поставщика либо лица, им уполномоченного,
подпись (электронная цифровая подпись при проведении электронных закупок)";

      приложение 7 к Правилам исключить;

      приложение 11 к Правилам изложить в следующей редакции:

  "Приложение 11
к Правилам приобретения
товаров, работ и услуг
Национальным Банком
Республики Казахстан,
его ведомствами,
организациями, входящими
в его структуру,
и юридическими лицами,
пятьдесят и более процентов
голосующих акций
(долей участия в уставном
капитале) которых принадлежат
Национальному Банку
Республики Казахстан
или находятся в его
доверительном управлении,
и аффилированными с ними
юридическими лицами

Перечень товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности, приобретаемых заказчиком для обеспечения бесперебойной деятельности

      1. Продукты питания, вода питьевая (бутилированная).

      2. Канцелярские товары, бумага формата А-4, А-3.

      3. Услуги по организации питания.

      4. Услуги по прачечному обслуживанию.

      5. Автотранспортные услуги, горюче-смазочные материалы.

      6. Услуги (работы) по содержанию административных зданий и сооружений:

      1) содержание в чистоте внутренних помещений и фасада здания и сооружений, а также прилегающей к нему территории;

      2) проведение благоустройства и озеленение прилегающей к зданиям территории и уход за зелеными насаждениями внутри зданий;

      3) санитарная обработка внутренних помещений зданий, сооружений и прилегающей к ним территории, вывоз мусора и снега с прилегающей к ним территории;

      4) обеспечение охраной, сигнализацией и другими устройствами по охране зданий и сооружений, пожарной безопасности и прилегающих к ним территорий;

      5) сантехнические, электромонтажные работы;

      6) техническое обслуживание и ремонт лифтов, кондиционеров.

      7. Услуги связи (в том числе интернет, спутниковая, телефонная, сотовая, почтовая связь).

      8. Услуги по сопровождению информационных систем.

      9. Услуги по размещению информации в средствах массовой информации.

      10. Услуги по техническому обслуживанию систем пожаротушения и кондиционирования серверных комнат.

      11. Услуги по системно-техническому обслуживанию аппаратно-программных средств.

      12. Услуги по аренде зданий, помещений и (или) сооружений.

      13. Услуги по содержанию арендуемого здания, помещения и (или) сооружения.

      14. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту служебных и специальных автотранспортных средств.

      15. Расходные материалы к организационной технике и услуги по заправке картриджей.

      16. Услуги по охране объектов.

      17. Организация и проведение предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования.";

      приложение 12 к Правилам изложить в следующей редакции:

  "Приложение 12
к Правилам приобретения
товаров, работ и услуг
Национальным Банком
Республики Казахстан,
его ведомствами,
организациями, входящими
в его структуру,
и юридическими лицами,
пятьдесят и более процентов
голосующих акций
(долей участия в уставном
капитале) которых принадлежат
Национальному Банку
Республики Казахстан
или находятся в его
доверительном управлении,
и аффилированными с ними
юридическими лицами

Перечень отдельных товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан

      1. Постельное белье всех наименований, одеяло, матрацы, покрывало, подушки, полотенце, салфетки, наперники, чехлы на матрацы.

      2. Куртка ватная, брюки утепленные ватные, костюм теплозащитный, полукомбинезон утепленный, жилет утепленный, куртка утепленная, костюм полевой камуфлированный, брюки, костюм рабочий хлопчатобумажный, костюм полевой хлопчатобумажный, куртка полевая камуфлированная, костюм сварщика, костюм аккумуляторщика, комбинезон рабочий, костюм повара, костюм пекаря, колпаки.

      3. Халаты, фартуки, униформа, жилет сигнальный, хирургические костюмы, бахилы хлопчатобумажные, форменная одежда производственного и хозяйственного персонала, корпе, сорочки, рубашки, косынки, подворотничок, рукавицы, полога.

      4. Скоросшиватели, конверты, папки для бумаг, линейки.

      5. Коробки упаковочные, за исключением специальной упаковки для банкнотной и монетной продукции, коробки архивные.

      6. Столярные изделия.

      7. Благоустройство, озеленение.".

      2. Финансовому департаменту Национального Банка Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом Национального Банка Республики Казахстан государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент Национального Банка Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Национального Банка
Республики Казахстан
Т. Сулейменов