ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 мая 2023 года № 181 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 32609) следующие изменения:
в Правилах исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденных указанным приказом:
подпункт 8) пункта 4 исключить;
в пункт 9 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. При исчислении совокупного дохода лица (семьи) от предпринимательской деятельности учитываются доходы:
1) от реализации продукции (работ, услуг);
2) от прироста стоимости при реализации товарно-материальных ценностей, имущества;
3) полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и от условной земельной доли и имущественного паях.
Исчисление совокупного дохода членов крестьянского хозяйства производится с учетом фактически полученного дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, указанной в декларации о полученных доходах, представляемой в налоговые органы, в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16448). При этом годовой доход делится на двенадцать месяцев, и соответствующая его часть включается в общий совокупный доход за определяемый период;
4) полученные в результате деятельности независимых работников. При этом, доход учитывается не ниже размера 25-кратного месячного расчетного показателя.
5) полученные в результате деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.
Доход от осуществления предпринимательской деятельности лица за месяц определяется путем деления суммы дохода, задекларированного за предыдущий налоговый период, на количество месяцев в таком налоговом периоде.
При этом по индивидуальным предпринимателям, применяющим специальный налоговый режим на основе патента, сумма дохода за месяц определяется путем деления суммы дохода, задекларированного в расчете стоимости патента, на количество месяцев, указанное в таком расчете.
При этом, в случае если средняя сумма дохода, указанная в декларации ниже 25-кратного месячного расчетного показателя, то в совокупный доход учитывается сумма в размере 25- кратного месячного расчетного показателя.
Совокупный доход определяется путем умножения полученной величины от средней суммы дохода либо установленного к зачету размера дохода на три месяца, при этом доход учитывается не ниже размера 25-кратного месячного расчетного показателя.";
приложение 1 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 июня 2023 года № 227 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 32885) следующие изменения:
в Правилах назначения и выплаты адресной социальной помощи, утвержденных указанным приказом:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. При приеме заявления в присутствии заявителя карьерный центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:
1) удостоверяющих личность заявителя;
2) о статусе кандаса;
3) о статусе беженца;
4) о статусе иностранца;
5) о статусе лица без гражданства;
6) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;
7) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;
8) об установлении инвалидности;
9) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей);
10) об установлении опеки (попечительства);
11) об усыновлении (удочерении);
12) о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан;
13) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;
14) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества);
15) о статусе осуществляющего предпринимательскую деятельность;
16) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;
17) о наличии личного подсобного хозяйства;
18) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
19) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
20) об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи;
21) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя;
22) о наличии в собственности жилья, помещений;
23) о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство;
24) о наличие в собственности транспортного средства;
25) о статусе лица, находящегося на розыскном учете.
При обращении заявителя посредством портала запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений, для формирования электронного заявления, осуществляется самим заявителем.
При получении подтверждающих сведений заявитель, осуществивший запрос посредством портала, удостоверяет своей ЭЦП и портал направляет электронное заявление о назначении адресной социальной помощи в автоматизированную информационную систему уполномоченного государственного органа.
При подаче заявителем требуемых документов в "личном кабинете" заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.";
в пункт 33 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Департаменту социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официальной публикации;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
С. Жакупова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу от 6 мая 2024 года № 141 |
|
Приложение 1 к Правилам исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи |
Перечень административно-территориальных районов по природным условиям Республики Казахстан
Область, город республиканского значения, столицы | Район, город |
1 | 2 |
1. Степная зона | |
Северо-Казахстанская область |
1. Айыртауский район |
Акмолинская область |
1. район Биржан сал |
Костанайская область |
1. Карабалыкский район |
Павлодарская область |
1. Иртышский район |
2. Сухостепная зона | |
Западно-Казахстанская область |
1. Акжаикский район |
Актюбинская область |
1. Хобдинский район |
Костанайская область |
1. Камыстинский район |
Акмолинская область |
1. Есильский район |
город Астана | 1. город Астана |
Карагандинская область |
1. Нуринский район |
Павлодарская область |
1. Актогайский район |
область Абай |
1. Бескарагайский район |
Восточно-Казахстанская область |
1. район Алтай |
3. Полупустынная зона | |
Алматинская область | 1. город Конаев |
Западно-Казахстанская область |
1. Бокейординский район |
Костанайская область |
1. Амангельдинский район |
Актюбинская область |
1. Уилский район |
Карагандинская область |
1. Шетский район |
область Ұлытау |
1. Жанааркинский район |
Область Абай |
1. Абайский район |
4. Пустынная зона | |
Атырауская область |
1. Жылыойский район |
Кызылординская область |
1. Аральский район |
Актюбинская область |
1. Байганинский район |
Мангистауская область |
1. Бейнеуский район |
Туркестанская область |
1. Созакский район |
Жамбылская область |
1. Сарысуский район |
Алматинская область | 1. Балхашский район |
5. Предгорно-пустынно-степная зона | |
Алматинская область |
1 Енбекшиказахский район |
область Жетісу |
1. Аксуский район |
город Алматы | 1. город Алматы |
Жамбылская область |
1. Байзакский район |
Туркестанская область |
1. Арысский район |
область Абай | 1. Урджарский район |
Восточно-Казахстанская область | 1. Зайсанский район |
город Шымкент | 1. город Шымкент |
6. Южно-Сибирская горная и предгорная зона | |
Восточно-Казахстанская область |
1. Глубоковский район |
область Абай | 1. район Ақсуат |
Приложение 2 к приказу от 6 мая 2024 года № 141 |
|
Приложение 2 к Правилам назначения и выплаты адресной социальной помощи |
|
Форма |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Назначение адресной социальной помощи"
1 | Наименование услугодателя | МИО городов Астана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Аким поселка, села, сельского округа, карьерный центр, веб-"портал" "электронного правительства" www.egov.kz (далее – "портал"), абонентское устройство сотовой связи |
3 | Срок оказания государственной услуги | При обращении на "портал", в карьерный центр – со дня регистрации пакета документов карьерным центром – 15 (пятнадцать) рабочих дней; |
При оказании проактивной услуги – со дня получения согласия лица (семьи) на проведение обследования материального положения лица (семьи) – 15 (пятнадцать) рабочих дней; | ||
со дня сдачи пакета документов акиму поселка, села, сельского округа – 18 (восемнадцать) рабочих дней. | ||
При оформлении запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов продлевается на срок до 30 (тридцати) календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации; | ||
максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов у карьерного центра, акима поселка, села, сельского округа – 30 минут; | ||
4 | Форма оказания | Электронная (частично автоматизированная)/ бумажная/проактивная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Уведомление о назначении адресной социальной помощи, а в случае отказа – с указанием его причин в письменной форме через карьерный центр или акима, а также путем направления сообщения на абонентский номер в сетях сотовой связи. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам |
7 | График работы услугодателя и объектов информации | 1) карьерный центр – с 08.30, 9.00 часов до 18.00, 18.30 часов с перерывом на обед с 12.30, 13.00 часов до 14.00, 14.30 часов согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан; |
2) акима поселка, села, сельского округа – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. | ||
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. | ||
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. | ||
3) "портала" – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). | ||
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги | При обращении для оказания государственной услуги карьерный центр услугодатель при приеме заявления формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений: |
1) удостоверяющих личность заявителя, в том числе из сервиса цифровых документов (для идентификации личности); | ||
2) о статусе кандаса; | ||
3) о статусе беженца; | ||
4) о статусе иностранца; | ||
5) о статусе лица без гражданства; | ||
6) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи; | ||
7) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий; | ||
8) об установлении инвалидности; | ||
9) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей); | ||
10) об установлении опеки (попечительства); | ||
11) об усыновлении (удочерении); | ||
12) о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан; | ||
13) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения; | ||
14) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества); | ||
15) о статусе лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность; | ||
16) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи; | ||
17) о наличии личного подсобного хозяйства; | ||
18) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; | ||
19) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; | ||
20) об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи; | ||
21) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя; | ||
22) о наличии в собственности жилья, помещений; | ||
23) о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство; | ||
24) о наличие в собственности транспортного средства; | ||
25) о статусе лица, находящегося на розыскном учете. | ||
При отсутствии сведений в информационных системах акимом или Центром оформляется письменный запрос в соответствующий государственный орган и (или) организацию. | ||
Заявитель предоставляет предоставить вышеуказанные документы на бумажном носителе | ||
При подаче заявления заявителю выдается карьерного центра, акима поселка, села, сельского округа – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы. | ||
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства" | ||
На портал: | ||
При оказании проактивной услуги: | ||
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан | Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются: |
1) превышение среднедушевого дохода семьи черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице; | ||
2) отказ заявителя от проведения участковой комиссией обследования материального положения; | ||
3) заключение участковой комиссии об отсутствии нуждаемости, подготовленное по результатам обследования материального положения лица (семьи); | ||
4) отказ трудоспособного члена семьи, за исключением лиц, указанных в пункте 4 статьи 122 Кодекса, от участия в мерах содействия занятости – в течение шести месяцев со дня отказа; | ||
6) представление заведомо ложных сведений и (или) недостоверных документов для назначения адресной социальной помощи – в течение шести месяцев со дня их представления. | ||
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме | Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги"; |
Заявитель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777. | ||
Сервис цифровых документов доступен для субъектов, авторизованных в мобильном приложении и информационных системах пользователей. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее в разделе "Цифровые документы" просматривает необходимый документ для дальнейшего использования. | ||
Услугополучатель имеет возможность получения информации о назначении пособий в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. |