О внесении изменений в приказы Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 мая 2023 года № 181 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи" и Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 июня 2023 года № 227 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи"

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 5 мая 2024 года № 141. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 мая 2024 года № 34356

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 мая 2023 года № 181 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 32609) следующие изменения:

      в Правилах исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 8) пункта 4 исключить;

      в пункт 9 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. При исчислении совокупного дохода лица (семьи) от предпринимательской деятельности учитываются доходы:

      1) от реализации продукции (работ, услуг);

      2) от прироста стоимости при реализации товарно-материальных ценностей, имущества;

      3) полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и от условной земельной доли и имущественного паях.

      Исчисление совокупного дохода членов крестьянского хозяйства производится с учетом фактически полученного дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, указанной в декларации о полученных доходах, представляемой в налоговые органы, в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16448). При этом годовой доход делится на двенадцать месяцев, и соответствующая его часть включается в общий совокупный доход за определяемый период;

      4) полученные в результате деятельности независимых работников. При этом, доход учитывается не ниже размера 25-кратного месячного расчетного показателя.

      5) полученные в результате деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

      Доход от осуществления предпринимательской деятельности лица за месяц определяется путем деления суммы дохода, задекларированного за предыдущий налоговый период, на количество месяцев в таком налоговом периоде.

      При этом по индивидуальным предпринимателям, применяющим специальный налоговый режим на основе патента, сумма дохода за месяц определяется путем деления суммы дохода, задекларированного в расчете стоимости патента, на количество месяцев, указанное в таком расчете.

      При этом, в случае если средняя сумма дохода, указанная в декларации ниже 25-кратного месячного расчетного показателя, то в совокупный доход учитывается сумма в размере 25- кратного месячного расчетного показателя.

      Совокупный доход определяется путем умножения полученной величины от средней суммы дохода либо установленного к зачету размера дохода на три месяца, при этом доход учитывается не ниже размера 25-кратного месячного расчетного показателя.";

      приложение 1 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 июня 2023 года № 227 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 32885) следующие изменения:

      в Правилах назначения и выплаты адресной социальной помощи, утвержденных указанным приказом:

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. При приеме заявления в присутствии заявителя карьерный центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:

      1) удостоверяющих личность заявителя;

      2) о статусе кандаса;

      3) о статусе беженца;

      4) о статусе иностранца;

      5) о статусе лица без гражданства;

      6) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;

      7) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;

      8) об установлении инвалидности;

      9) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей);

      10) об установлении опеки (попечительства);

      11) об усыновлении (удочерении);

      12) о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан;

      13) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;

      14) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества);

      15) о статусе осуществляющего предпринимательскую деятельность;

      16) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;

      17) о наличии личного подсобного хозяйства;

      18) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

      19) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

      20) об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи;

      21) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя;

      22) о наличии в собственности жилья, помещений;

      23) о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство;

      24) о наличие в собственности транспортного средства;

      25) о статусе лица, находящегося на розыскном учете.

      При обращении заявителя посредством портала запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений, для формирования электронного заявления, осуществляется самим заявителем.

      При получении подтверждающих сведений заявитель, осуществивший запрос посредством портала, удостоверяет своей ЭЦП и портал направляет электронное заявление о назначении адресной социальной помощи в автоматизированную информационную систему уполномоченного государственного органа.

      При подаче заявителем требуемых документов в "личном кабинете" заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.";

      в пункт 33 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      3. Департаменту социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официальной публикации;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
С. Жакупова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
от 6 мая 2024 года № 141
  Приложение 1
к Правилам исчисления
совокупного дохода лица
(семьи), претендующего
на получение государственной
адресной социальной помощи

Перечень административно-территориальных районов по природным условиям Республики Казахстан

Область, город республиканского значения, столицы

Район, город

1

2

1. Степная зона

Северо-Казахстанская область

1. Айыртауский район
2. Акжарский район
3. район Магжана Жумабаева
4. Есильский район
5. Жамбылский район
6. Кызылжарский район
7. Мамлютский район
8. Шал акына район
9. Аккайынский район
10. Тайыншинский район
11. Тимирязевский район
12. Уалихановский район
13. район Габита Мусрепова
14. город Петропавловск

Акмолинская область

1. район Биржан сал
2. Зерендинский район
3. Бурабайский район
4. Сандыктауский район
5. Буландынский район
6. Аккольский район
7. Ерейментауский район
8. Жаксынский район
9. город Кокшетау
10. город Степногорск

Костанайская область

1. Карабалыкский район
2. Федоровский район
3. Мендыкаринский район
4. Узункольский район
5. Денисовский район
6. Аулиекольский район
7. Карасуский район
8. Алтынсаринский район
9. Сарыкольский район
10. Костанайский район
11. район Беимбета Майлина
12. город Костанай
13. город Рудный

Павлодарская область

1. Иртышский район
2. Железинский район
3. район Тереңкөл

2. Сухостепная зона

Западно-Казахстанская область

1. Акжаикский район
2. Таскалинский район
3. район Байтерек
4. Теректинский район
5. Бурлинский район
6. Чингирлауский район
7. город Уральск

Актюбинская область

1. Хобдинский район
2. Мартукский район
3. Айтекебийский район
4. Каргалинский район
5. Алгинский район
6. город Актобе

Костанайская область

1. Камыстинский район
2. Наурзумский район
3. Житикаринский район
4. город Лисаковск

Акмолинская область

1. Есильский район
2. Атбасарский район
3. Коргалжынский район
4. Шортандинский район
5. Целиноградский район
6. Астраханский район
7. Аршалынский район
8. Егиндыкольский район
9. Жаркаинский район

город Астана

1. город Астана

Карагандинская область

1. Нуринский район
2. Каркаралинский район
3. Осакаровский район
4. Абайский район
5. Бухар Жырауский район
6. город Караганда
7. город Сарань
8. город Шахтинск
9. город Темиртау

Павлодарская область

1. Актогайский район
2. Баянаульский район
3. район Аққулы
4. Майский район
5. Павлодарский район
6. Успенский район
7. Шербактинский район
8. город Павлодар
9. город Аксу
10. город Экибастуз

область Абай

1. Бескарагайский район
2. Бородулихинский район
3. Кокпектинский район

Восточно-Казахстанская область

1. район Алтай
2. Самарский район

3. Полупустынная зона

Алматинская область

1. город Конаев

Западно-Казахстанская область

1. Бокейординский район
2. Джангалинский район
3. Жаныбекский район
4. Казталовский район
5. Каратобинский район
6. Сырымский район

Костанайская область

1. Амангельдинский район
2. Джангельдинский район
3. город Аркалык

Актюбинская область

1. Уилский район
2. Темирский район
3. Иргизский район
4. Хромтауский район
5. Мугалжарский район

Карагандинская область

1. Шетский район
2. Актогайский район
3. город Балхаш
4 город Приозерск

область Ұлытау

1. Жанааркинский район
2. Улытауский район
3. город Жезказган
4. город Каражал
5. город Сатпаев

Область Абай

1. Абайский район
2. Аягузский район
3. Жарминский район
4. город Семей
5. город Курчатов

4. Пустынная зона

Атырауская область

1. Жылыойский район
2. Индерский район
3. Исатайский район
4. Курмангазинский район
5. Кызылкогинский район
6. Макатский район
7. Махамбетский район
8. город Атырау

Кызылординская область

1. Аральский район
2. Жалагашский район
3. Жанакорганский район
4. Казалинский район
5. Кармакчинский район
6. Сырдаринский район
7. Шиелийский район
8. город Кызылорда

Актюбинская область

1. Байганинский район
2. Шалкарский район

Мангистауская область

1. Бейнеуский район
2. Каракиянский район
3. Мангистауский район
4. Тупкараганский район
5. Мунайлинский район
6. город Актау
7. город Жанаозен

Туркестанская область

1. Созакский район
2. Отрарский район

Жамбылская область

1. Сарысуский район
2. Таласский район
3. район Турара Рыскулова

Алматинская область

1. Балхашский район

5. Предгорно-пустынно-степная зона

Алматинская область

1 Енбекшиказахский район
2. Жамбылский район
3. Кегенский район
4. Карасайский район
5. Райымбекский район
6 Талгарский район
7. Уйгурский район
8. Илийский район
9. город Алатау

область Жетісу

1. Аксуский район
2. Алакольский район
3. Ескельдинский район
4. Каратальский район
5. Кербулакский район
6. Коксуский район
7. Панфиловский район
8. Саркандский район
9. город Талдыкорган
10. город Текели

город Алматы

1. город Алматы

Жамбылская область

1. Байзакский район
2. Жамбылский район
3. Жуалынский район
4. Кордайский район
5. Меркенский район
6. Мойынкумский район
7. Шуский район
8. город Тараз

Туркестанская область

1. Арысский район
2. Байдибекский район
3. Жетысайский район
4. Келесский район
5. Казыгуртский район
6. Мактааральский район
7. Ордабасинский район
8. Сайрамский район
9. Сарыагашский район
10. район Сауран
11. Толебийский район
12. Тюлкибасский район
13. Шардаринский район
14. город Кентау
15. город Туркестан

область Абай

1. Урджарский район

Восточно-Казахстанская область

1. Зайсанский район

город Шымкент

1. город Шымкент

6. Южно-Сибирская горная и предгорная зона

Восточно-Казахстанская область

1. Глубоковский район
2. Катон-Карагайский район
3. Шемонаихинский район
4. Тарбагатайский район
5. Курчумский район
6. Уланский район
7. город Усть-Каменогорск
8. город Риддер

область Абай

1. район Ақсуат

  Приложение 2 к приказу
от 6 мая 2024 года № 141
  Приложение 2
к Правилам назначения и выплаты
адресной социальной помощи
  Форма

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Назначение адресной социальной помощи"

1

Наименование услугодателя

МИО городов Астана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения

2

Способы предоставления государственной услуги

Аким поселка, села, сельского округа, карьерный центр, веб-"портал" "электронного правительства" www.egov.kz (далее – "портал"), абонентское устройство сотовой связи

3

Срок оказания государственной услуги

При обращении на "портал", в карьерный центр – со дня регистрации пакета документов карьерным центром – 15 (пятнадцать) рабочих дней;

При оказании проактивной услуги – со дня получения согласия лица (семьи) на проведение обследования материального положения лица (семьи) – 15 (пятнадцать) рабочих дней;

со дня сдачи пакета документов акиму поселка, села, сельского округа – 18 (восемнадцать) рабочих дней.

При оформлении запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов продлевается на срок до 30 (тридцати) календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации;

максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов у карьерного центра, акима поселка, села, сельского округа – 30 минут;

4

Форма оказания

Электронная (частично автоматизированная)/ бумажная/проактивная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении адресной социальной помощи, а в случае отказа – с указанием его причин в письменной форме через карьерный центр или акима, а также путем направления сообщения на абонентский номер в сетях сотовой связи.
При оказании услуги через портал уведомление о назначении, а в случае отказа – с указанием его причин в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного органа

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) карьерный центр – с 08.30, 9.00 часов до 18.00, 18.30 часов с перерывом на обед с 12.30, 13.00 часов до 14.00, 14.30 часов согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;

2) акима поселка, села, сельского округа – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

3) "портала" – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

При обращении для оказания государственной услуги карьерный центр услугодатель при приеме заявления формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:

1) удостоверяющих личность заявителя, в том числе из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);

2) о статусе кандаса;

3) о статусе беженца;

4) о статусе иностранца;

5) о статусе лица без гражданства;

6) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;

7) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;

8) об установлении инвалидности;

9) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей);

10) об установлении опеки (попечительства);

11) об усыновлении (удочерении);

12) о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан;

13) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;

14) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества);

15) о статусе лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность;

16) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;

17) о наличии личного подсобного хозяйства;

18) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

19) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

20) об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи;

21) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя;

22) о наличии в собственности жилья, помещений;

23) о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство;

24) о наличие в собственности транспортного средства;

25) о статусе лица, находящегося на розыскном учете.

При отсутствии сведений в информационных системах акимом или Центром оформляется письменный запрос в соответствующий государственный орган и (или) организацию.

Заявитель предоставляет предоставить вышеуказанные документы на бумажном носителе

При подаче заявления заявителю выдается карьерного центра, акима поселка, села, сельского округа – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства"

На портал:
заявление на назначение адресной социальной помощи через портал электронного правительства, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
сведения документа, удостоверяющего личность услугополучателя и членов его семьи, о статусе кандаса, о статусе беженца, о статусе иностранца, о статусе лица без гражданства, о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;
о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий; об установлении инвалидности; о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей); об установлении опеки (попечительства); об усыновлении (удочерении); о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества) за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан; о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения; о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества), о статусе лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи, о наличии личного подсобного хозяйства, о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи; о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя; о наличии в собственности жилья, помещений, о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство, о наличие в собственности транспортного средства, о статусе лица, находящегося на розыскном учете услугополучатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.

При оказании проактивной услуги:
– согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также подтверждение или предоставление номера банковского счета посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя. Сведения документа, удостоверяющего личность услугополучателя и членов его семьи, о статусе кандаса, о статусе беженца, о статусе иностранца, о статусе лица без гражданства, о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи, об установлении инвалидности, о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей), об установлении опеки (попечительства), об усыновлении (удочерении), о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества) за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан, о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения, о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества), о статусе лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи, о наличии личного подсобного хозяйства, о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи; о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя, о наличии в собственности жилья, помещений, о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство, о наличие в собственности транспортного средства, о статусе лица, находящегося на розыскном учете, сведения о номере банковского счета, указанных в электронном заявлении услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:

1) превышение среднедушевого дохода семьи черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице;

2) отказ заявителя от проведения участковой комиссией обследования материального положения;

3) заключение участковой комиссии об отсутствии нуждаемости, подготовленное по результатам обследования материального положения лица (семьи);

4) отказ трудоспособного члена семьи, за исключением лиц, указанных в пункте 4 статьи 122 Кодекса, от участия в мерах содействия занятости – в течение шести месяцев со дня отказа;
5) расторжение ранее заключенного социального контракта и (или) неисполнение обязательств, предусмотренных социальным контрактом, по вине получателя – в течение шести месяцев, предшествующих повторному обращению за назначением адресной социальной помощи;

6) представление заведомо ложных сведений и (или) недостоверных документов для назначения адресной социальной помощи – в течение шести месяцев со дня их представления.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";

Заявитель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

Сервис цифровых документов доступен для субъектов, авторизованных в мобильном приложении и информационных системах пользователей. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее в разделе "Цифровые документы" просматривает необходимый документ для дальнейшего использования.

Услугополучатель имеет возможность получения информации о назначении пособий в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.