ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 июня 2020 года № 242 "Об утверждении правил оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20852) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
Правила оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий", утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра науки и высшего образования Республики Казахстан |
Д. Щеглова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Правила оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" (далее – государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается некоммерческим акционерным обществом "Национальная академия наук Республики Казахстан" при Президенте Республики Казахстан" Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, за исключением премий в области аграрной науки (далее – услугодатель), физическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии c настоящими Правилами.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги услугополучатель подает услугодателю через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация) по месту жительства перечень документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий способы предоставления государственной услуги, срок, форму и результат ее оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги, изложены в Перечне основных требований.
4. Работник Государственной корпорации принимает предоставленные документы и выдает услугополучателю расписку о приеме соответствующих документов, либо при предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, услугополучателю отказывают в приеме документов и выдается расписка об отказе в приеме документов согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
При обращении в Государственную корпорацию по городу Алматы работник Государственной корпорации в течение 1 (одного) рабочего дня направляет пакет документов услугодателю через курьера.
При обращении в Государственную корпорацию других регионов работник Государственной корпорации в течение 7 (семи) рабочих дней доставляет пакет документов посредством почтовой связи услугодателю.
Период приема документов Государственной корпорацией во всех регионах – 30 (тридцать) календарных дней со дня опубликования объявления о конкурсе на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий в республиканских средствах массовой информации.
День обращения услугополучателя в Государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
5. Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению.
6. Работник ответственного структурного подразделения услугодателя (далее – работник услугодателя) в течение 2 (двух) рабочих дней регистрирует в журнале регистрации документы и осуществляет выдачу справки о приеме работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – результат оказания государственной услуги).
7. При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных в пункте 9 Перечня основных требований, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, месте и способе проведения заслушивания для возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению. Уведомление (извещение) направляется текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения о мотивированном отказе.
Возражение услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение об оказании государственной услуги, либо формирует мотивированный отказ.
8. Услугодатель направляет результат оказания государственной услуги в Государственную корпорацию других регионов, либо города Алматы не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
9. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
10. При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила, уполномоченный орган в области науки в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях услугодателю, в Единый контакт-центр и Государственную корпорацию посредством системы электронного документооборота.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги
11. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
При поступлении жалобы в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК), услугодатель направляет ее в орган, рассматривающий жалобу (вышестоящий административный орган и (или) должностное лицо), не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления. Жалоба услугодателем не направляется в орган, рассматривающий жалобу (вышестоящий административный орган и (или) должностное лицо), при принятии в течение 3 (трех) рабочих дней благоприятного акта, совершении административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
12. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
услугодателем – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
13. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней при необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
При продлении срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
14. Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий"
Наименование государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий".
Наименование подвидов государственной услуги:
1) Прием работ на соискание премий в области науки;
2) Прием работ на соискание государственных научных стипендий.
1. | Наименование услугодателя | Некоммерческое акционерное общество "Национальная академия наук Республики Казахстан" при Президенте Республики Казахстан Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, за исключением премий в области аграрной науки (далее – услугодатель) |
2. | Способы предоставления государственной услуги | Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация). |
3. | Срок оказания государственной услуги |
Сроки оказания государственной услуги: по городу Алматы – 3 (три) рабочих дня; других регионов – 15 (пятнадцать) рабочих дней. |
4. | Форма оказания государственной услуги | Бумажная |
5. | Результат оказания государственной услуги | Выдача справки о приеме работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам или выдача расписки об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам по основаниям, предусмотренным в пункте 9 Перечня, с проведением процедуры заслушивания услугополучателя. |
6. | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно. |
7. | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. |
8. | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Документы, необходимые на присуждение премий в области науки: |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 минут; |
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" |
|
Форма |
_____________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (далее – Ф.И.О.),
_____________________________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел № __ филиала некоммерческого акционерного
общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги "Прием работ
на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" ввиду
представления Вами неполного пакета документов согласно перечню,
предусмотренному перечнем основных требований, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. _______________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________;
3. _______________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
_______________________________________________ _______________
(Ф.И.О. работника Государственной корпорации) (подпись)
Получил:
_______________________________________________ _______________
(Ф.И.О. и подпись услугополучателя) (подпись)
"___" _________ 20__ г.
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" |
|
Форма | |
№ ____________ от "___" ______ 20___ г. |
Справка о приеме работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий
Дана _______________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (далее – Ф.И.О. услугополучателя)
____________________________________________________________________
(адрес услугополучателя)
Настоящая справка составлена в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
______________________________________________ ________________
(Ф.И.О. (при его наличии) работника услугодателя) (подпись)