ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) в приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 "Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722):
в Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденных указанным приказом:
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Комплектность и состав представляемого проекта строительства и исходных документов соответствует Перечням документации (материалов), представляемой на комплексную вневедомственную экспертизу:
1) проектов строительства новых объектов согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) проектов реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения) существующих объектов согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
3) проектов капитального ремонта существующих объектов согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
4) проектов, предполагающих увеличение стоимости ранее утвержденной проектно-сметной документации, приведенной к дате заключения договора, не менее чем на десять процентов по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика в соответствии с пунктом 3 статьи 655 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) (далее – ГК РК) о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений при отсутствии отставания по вине подрядчика от графика производства строительно-монтажных работ, согласно приложению 4-1 к настоящим Правилам;
5) проектов, предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, по которым по истечении одного года с планируемой даты начала работ, установленной проектом организации строительства, не проведены конкурсные процедуры и не предусмотрено финансирование на строительно-монтажные работы, согласно приложению 4-2 к настоящим Правилам.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Комплектность и состав представленного проекта строительства и исходных документов проверяется на соответствие Перечням документации (материалов) представляемой на комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства согласно приложениям 2, 3, 4, 4-1, 4-2 настоящих Правил в течение 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации указанных материалов в экспертной организации.
По истечении 5 (пять) рабочих дней при установлении некомплектности проекта и исходных документов или их несоответствия требованиям по составу, заказчику направляется официальное уведомление об отказе в приеме проекта на экспертизу и его возврате без рассмотрения, с указанием недостающих материалов для повторного их представления на экспертизу после приведения проекта и (или) исходных документов в соответствии с требованиями по комплектности и составу.";
пункт 31-1 изложить в следующей редакции:
"31-1. Сроки и продолжительность проведения комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой экспертной организацией, устанавливается договором, заключаемым между исполнителем и заказчиком, но не превышают 15 (пятнадцать) рабочих дней:
по проектам корректировки сметной стоимости, приведенной к дате заключения договора, по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика в соответствии с пунктом 3 статьи 655 ГК РК о проведении пересмотра сметы, при отсутствии отставания по вине подрядчика от графика производства строительно-монтажных работ;
по проектам, предназначенным для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, корректировки сметной стоимости без изменения проектных решений, по которой по истечении одного года с планируемой даты начала работ, установленной проектом организации строительства, не проведены конкурсные процедуры и не предусмотрено финансирование на строительно-монтажные работы.";
пункт 38-1 изложить в следующей редакции:
"38-1. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы по проектам корректировки сметной стоимости, приведенной к дате заключения договора, по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика в соответствии с пунктом 3 статьи 655 ГК РК о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений при отсутствии отставания по вине подрядчика от графика производства строительно-монтажных работ и корректировки сметного раздела проектно-сметной документации без изменения проектных решений, по которой по истечении одного года с планируемой даты начала работ, установленной проектом организации строительства, не проведены конкурсные процедуры и не предусмотрено финансирование на строительно-монтажные работы эксперты направляют заказчику обоснованные и мотивированные замечания со ссылкой на пункты, статьи действующего законодательства и нормативно-технических документов, которые выдаются заказчикам при предельном рассмотрении не позднее 7 (семь) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются заказчиком в срок не более 3 (три) рабочих дней со дня выдачи замечаний, при продолжительности экспертизы не более 15 (пятнадцать) рабочих дней.
При неустранении обоснованных и мотивированных замечаний экспертов со ссылкой на пункты, статьи действующего законодательства и нормативно-технических документов в установленный срок, составляется отрицательное заключение.";
подпункт 1) пункта 69-1 изложить в следующей редакции:
"1) инвестиционных пилотных проектов по строительству объектов в отраслях здравоохранения, образования, жилищного строительства в городе Астана, Жамбылской и Северо-Казахстанской областях;";
пункт 75-1 изложить в следующей редакции:
"75-1. Ранее утвержденная проектно-сметная документация подлежит корректировке, повторной экспертизе и переутверждению, если до начала или в ходе строительства намеченного объекта возникла обоснованная необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений существенного характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические и (или) технологические проектные решения, включая замену инженерного и (или) технологического оборудования, основных материалов и (или) изделий, изменяющих технико-экономические показатели.
При увеличении сметной стоимости, приведенной к дате заключения договора, не менее чем на десять процентов по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика, в соответствии с пунктом 3 статьи 655 Гражданского кодекса (Особенная часть), о проведении пересмотра сметы, допускается корректировка проектно-сметной документации без изменения проектных решений при отсутствии отставания по вине подрядчика от графика производства строительно-монтажных работ.
Корректировка сметной стоимости строительства без изменения проектных решений не проводится в первые двенадцать месяцев после даты заключения договора строительного подряда.";
дополнить пунктом 75-3 следующего содержания:
"Сметный раздел проектно-сметной документации предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, по которой по истечении одного года с планируемой даты начала работ, установленной проектом организации строительства, не проведены конкурсные процедуры и не предусмотрено финансирование на строительно-монтажные работы подлежит корректировке без изменения проектных решений.";
приложение 4-1 изложить в следующей редакции:
Перечень документации (материалов), представляемой на комплексную вневедомственную экспертизу проектов, предполагающих увеличение стоимости ранее утвержденной проектно-сметной документации, приведенной к дате заключения договора, не менее чем на десять процентов по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика, в соответствии с пунктом 3 статьи 655 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть), о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений при отсутствии отставания по вине подрядчика от графика производства строительно-монтажных работ
К заявке заказчика (с указанием его реквизитов) на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по проектам корректировки сметной стоимости (сметной документации) без изменения проектных решений если существенное возрастание стоимости строительных ресурсов повлекло увеличение ранее утвержденной сметной стоимости строительства не менее чем на десять процентов:
1) письмо - обращение подрядчика, в соответствии с пунктом 3 статьи 655 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть), о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений;
2) задание на корректировку сметной документации без изменения проектных (технических) решений;
3) по бюджетным инвестиционным проектам, а также иным государственным инвестиционным проектам дополнительно представляется решение соответствующей бюджетной комиссии и аудиторский отчет уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту.
По проектам капитального ремонта отчет уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту не требуется;
4) при реализации объектов за счет иных средств предоставляется документ о дополнительном финансировании с указанием ориентировочной (предельной) суммы удорожания, подписанный первым руководителем заказчика либо лицом, уполномоченным первым руководителем;
5) разделительная ведомость выполненных и остаточных физических объемов работ, утвержденная заказчиком, согласованная техническим и авторским надзорами;
6) сметная документация на выполненные работы в ценах указанных, в ранее выданном положительном заключении экспертизы;
7) сметная документация, на остаточные объемы работ по текущим ценам;
8) ранее выданное заключение комплексной вневедомственной экспертизы и сметная документация, получившие ранее положительное заключение экспертизы.";
дополнить приложением 4-2 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2) в приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 304 "Об утверждении Правил утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10632):
в Правилах утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, утвержденных указанным приказом:
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Ранее утвержденная проектно-сметная документация подлежит корректировке, повторной экспертизе и переутверждению, если до начала или в ходе строительства намеченного объекта возникла обоснованная необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений существенного характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические и (или) технологические проектные решения, включая замену инженерного и (или) технологического оборудования, основных материалов и (или) изделий, изменяющих технико-экономические показатели.
При увеличении сметной стоимости, приведенной к дате заключения договора, не менее чем на десять процентов по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика, в соответствии с пунктом 3 статьи 655 Гражданского кодекса (Особенная часть), о проведении пересмотра сметы, допускается корректировка проектно-сметной документации без изменения проектных решений при отсутствии отставания по вине подрядчика от графика производства строительно-монтажных работ.
Корректировка сметной стоимости строительства без изменения проектных решений не проводится в первые двенадцать месяцев после даты заключения договора строительного подряда.";
пункт 16-1 изложить в следующей редакции:
"16-1. Сметный раздел проектно-сметной документации, по которой по истечении одного года с планируемой даты начала работ, установленной проектом организации строительства, не проведены конкурсные процедуры и не предусмотрено финансирование на строительно-монтажные работы подлежит корректировке без изменения проектных решений.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Не допускается увеличение сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов и проектов реализуемых за счет целевых средств негосударственных займов под государственную гарантию в связи с корректировкой проектно-сметной документации или включением в нее дополнительных компонентов, влекущих дополнительные расходы бюджета, не предусмотренных в утвержденном технико-экономическом обосновании или типовом проекте бюджетного инвестиционного проекта, без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии.";
дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
"17-1. Вынесение вопросов изменения стоимости проектов реализуемых за счет целевых средств негосударственных займов под государственную гарантию, осуществляется в два этапа.
Первый этап – решение соответствующей бюджетной комиссии по определению целесообразности корректировки проектно-сметной документаций либо инвестиционного предложения по проекту, на основании заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию на основе представляемых администратором бюджетных программ документов.
Второй этап – решение соответствующей бюджетной комиссии о финансировании увеличенной стоимости по скорректированной проектно- сметной документаций проекта либо инвестиционного предложения по проекту, не требующих разработки или корректировки технико-экономического обоснования.
На первом этапе администратором бюджетных программ в зависимости от специфики проекта, представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию:
1) письмо, удостоверенное посредством электронной цифровой подписи первого руководителя государственного органа – администратором бюджетных программ, либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждому проекту первым руководителем государственного органа – администратором бюджетных программ с указанием предполагаемой суммы удорожания;
2) пояснительную записку, подписанную первым руководителем государственного органа – администратором бюджетных программ, либо лицом его замещающим, либо лицом, уполномоченным отдельно по каждому проекту первым руководителем государственного органа – администратором бюджетных программ, в которой содержится следующая информация:
- обоснование предполагаемых дополнительных бюджетных расходов, которые потребуются для завершения реализации проектов;
- информация о заключенных договорах, в рамках реализации проектов (разработки проектно- сметной документаций и другие) с указанием суммы экономии в результате проведения государственных закупок (в случае, если имеется экономия);
- финансирование проекта из бюджета за каждый год (для строительства начиная с начала разработки проектно-сметной документаций). Данная информация сопровождается планом и фактом за каждый год с указанием причин не освоения, в случае наличия таковых;
- подробное указание причин, влекущих удорожание (с приложением копий писем подрядчиков, подтверждающих своевременность предупреждения администратором бюджетных программ о необходимости превышения указанной в договоре цены (сметы));
- сведения о состоянии незавершенного строительства, подтвержденные техническим обследованием и актом технического надзора;
3) заключение отраслевой экспертизы соответствующего уполномоченного государственного органа в зависимости от специфики проекта, представляемое в форме официального письма, за подписью первого руководителя государственного органа либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждому проекту первым руководителем государственного органа заверенной печатью, и подтверждающее обоснованность и достоверность увеличения сметной стоимости проекта с приложением разъяснений администратором бюджетных программ;
4) заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документаций на первоначальную стоимость;
5) приказ на первоначальную стоимость в случаях, предусмотренных законодательством в сфере архитектуры, градостроительства и строительства;
6) письмо-уведомление, удостоверенное посредством электронной цифровой подписи первого руководителя о проводимой корректировке, направленное в адрес уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах внутреннего государственного аудита и финансового контроля.
При повторной корректировке предоставляется акт уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах внутреннего государственного аудита и финансового контроля, на предмет целевого использования бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений, если по проекту начато финансирование, датированный не позднее 6 (шести) месяцев от даты представления документов;
7) сравнительную таблицу и перечень документации по проектам, предполагающим увеличение стоимости, которые представляют в электронной форме в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию, удостоверенной посредством электронной цифровой подписи первого руководителя государственного органа – администратор бюджетных программ либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждому проекту первым руководителем государственного органа;
8) материалы, фото или видеосъемки, дающие полное представление о фактическом состоянии объекта, снятые не ранее, чем за 1 (один) месяц до даты представления документов;
9) письмо комплексной вневедомственной экспертизы о целесообразности предполагаемых вносимых изменений в проектные решения ранее утвержденного проектно-сметной документаций проекта.
Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию рассматривает пакет документов, указанных в настоящем пункте, и вносит заключение по ним на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
Администратор бюджетных программ на втором этапе вносит в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию скорректированная проектно-сметная документация:
- заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документаций;
- заключение отраслевого уполномоченного государственного органа.
Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в зависимости от специфики проекта вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии увеличение стоимости проекта по скорректированной проектно-сметной документаций на основании представленных администратором бюджетных программ документов, а также заключения комплексной вневедомственной экспертизы на скорректированную проектно-сметную документацию проекта.
На втором этапе целесообразность финансирования увеличения стоимости проектов, увеличение стоимости которых предполагается финансировать за счет средств республиканского бюджета, рассматривается республиканской бюджетной комиссией.
Отобранные соответствующими бюджетными комиссиями проекты, предполагающие увеличение стоимости, включаются в соответствующий бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.".
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра промышленности и строительства Республики Казахстан |
А. Бейспеков |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Перечень документации (материалов), представляемой на комплексную вневедомственную экспертизу проектов, предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, по которым по истечении одного года с планируемой даты начала работ, установленной проектом организации строительства, не проведены конкурсные процедуры и не предусмотрено финансирование на строительно-монтажные работы
К заявке заказчика (с указанием его реквизитов) на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по проектам корректировки сметной стоимости (сметной документации) без изменения проектных решений, по которым по истечении одного года с планируемой даты начала работ, установленной проектом организации строительства, не проведены конкурсные процедуры и не предусмотрено финансирование на строительно-монтажные работы посредством единого Портала прилагается комплект следующей документации:
1. Исходные документы, являющиеся основанием для корректировки сметной стоимости (сметной документации) без изменения проектных решений, по которым по истечении одного года с планируемой даты начала работ, установленной проектом организации строительства, не проведены конкурсные процедуры и не предусмотрено финансирование на строительно-монтажные работы:
1) задание на корректировку сметной документации без изменения проектных (технических) решений ранее утвержденной проектно-сметной документации (далее – ПСД);
2) приказ об утверждении ПСД, по которой осуществляется корректировка сметной документации без изменения проектных (технических) решений;
3) письмо о направлении на комплексную вневедомственную экспертизу сметной документации без изменения проектных (технических) решений ранее утвержденной ПСД, а также указанием об отсутствии проведенных конкурсных процедур и финансирования для реализации проекта;
4) ранее выданное заключение комплексной вневедомственной экспертизы, выданное по ранее утвержденной ПСД, по которой представляется корректируемая сметная документация;
5) сметная документация ранее утвержденной ПСД, по которой получено положительное заключение экспертизы.
2. Откорректированная сметная документация без изменения проектных (технических) решений ранее утвержденной ПСД.
3. Письмо заказчика о сроке начала строительства объекта.
4. Откорректированный календарный график работ в разделе проект организации строительства.
5. Информация о заказчике и разработчике корректируемой сметной документации ПСД, представленной на экспертизу:
1) копии документов заказчика, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц, налогах и других обязательных платежах;
2) банковские реквизиты заказчика;
3) лицензия юридического лица – разработчика проекта (генеральной проектной и субпроектной организаций) с приложениями к ней и указанием категории лицензиата, дающих право на данный вид проектной деятельности;
4) расчет стоимости проектных (проектно-изыскательских) работ;
5) утвержденный заказчиком перечень материалов, изделий, конструкций, инженерного и технологического оборудования, иных материальных ресурсов, применяемых в проекте информационных документов с их приложением и указанием цены за одну единицу их измерения.