Сноска. Утратил силу приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 11.11.2024 № 691/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 14 октября 2022 года № 385/НҚ "Об утверждении Требований по управлению данными" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 30186) следующие изменения и дополнение:
в Требованиях по управлению данными, утвержденных указанным приказом:
дополнить заголовком следующего содержания:
"Требования по управлению данными";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Положения Требований обязательны для применения следующими организациями:
государственными органами, государственными юридическими лицами, субъектами квазигосударственного сектора в отношении всех собираемых и обрабатываемых ими данных, за исключением Национального Банка Республики Казахстан и организаций, входящих в его структуру;
лицами, уполномоченными законодательством Республики Казахстан на управление отдельными категориями данных.
Управление данными указанными Организациями осуществляется исходя из их права собственности или владения данными – собственник и (или) владелец.";
пункт 3 исключить;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для целей применения настоящих Требований используются следующие определения:
1) объекты информатизации – электронные информационные ресурсы, программное обеспечение, интернет-ресурс и информационно-коммуникационная инфраструктура;
2) атрибут – это характеристика сущности, позволяющая ее идентифицировать, описать или измерить. На физическом уровне атрибуту сущности может соответствовать столбец, поле, тег или узел (место пересечения) в таблице, представлении, документе, графе или файле;
3) дата каталог – это централизованное хранилище метаданных, которое помогает организациям найти, понять и управлять своими данными;
4) дата-стюард – должностное ответственное лицо государственного органа, государственного юридического лица или субъекта квазигосударственного сектора ответственное за соответствия объектов данных их назначению и управление данными внутри Организации;
5) данные – информация в формализованном виде, пригодном для обработки;
6) база данных (далее – БД) – совокупность систематизированных данных, пригодных для обработки посредством информационно-коммуникационных технологий;
7) владелец данных – субъект, которому собственник данных предоставил права владения и пользования данными в определенных законом или соглашением в пределах и порядке;
8) провайдер данных – субъект, осуществляющий функцию передачи данных от одного юридического лица к другому;
9) вид данных – описание структуры совокупности данных, отражающей характеристики одного или нескольких объектов описания;
10) анонимизация данных – обезличивание данных, в результате которого идентификация объекта описания невозможна;
11) управление данными – это процесс, связанный с определением, созданием, сбором, накоплением, хранением, распространением, уничтожением, поддержкой данных, а также обеспечением их качества, доступности, защиты;
12) уполномоченный орган по управлению данными (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по управлению данными;
13) блокирование данных – действия по временному прекращению сбора и обработки данных;
14) сбор данных – действия, направленные на получение данных;
15) накопление данных – действия по систематизации данных;
16) собственник данных – субъект, реализующий в соответствии с законами Республики Казахстан право владения, пользования и распоряжения данными;
17) обработка данных – действия, направленные на накопление, хранение, изменение, дополнение, использование, распространение, анонимизацию, псевдонимизацию, блокирование, архивирование и уничтожение данных;
18) офицер по данным – должностное лицо ответственное за управление данными и цифровую трансформацию в курируемой отрасли;
19) псевдонимизация данных – обезличивание данных, в результате которого без использования дополнительной информации не определяется принадлежность данных к конкретному объекту описания;
20) аналитика данных – процесс обработки данных с целью получения информации и выводов для принятия решения;
21) пользователь данных – физическое или юридическое лицо, запрашивающее и (или) использующее данные;
22) использование данных – действия с данными, направленные на реализацию целей деятельности собственника, владельцев, пользователей данных;
23) хранение данных – действия по обеспечению целостности, конфиденциальности и доступности данных;
24) распространение данных – действия, в результате совершения которых происходит передача данных;
25) процесс оцифровки данных – это процесс преобразования аналоговых технологий и физических объектов в цифровые;
26) запрос по данным – документ, который содержит информацию в части описания постановки реализуемой задачи, методологии расчета, сведения об используемых данных из систем-источников, периодичность обновления данных, названия графиков и их описание, определения ожидаемого результата;
27) каталог данных – это единый достоверный источник сведений об информационных активах организации, который поможет компании максимально использовать накопленные данные;
28) качество данных – это степень их соответствия установленным требованиям, распространяется как на атрибуты данных, так и на процессы обеспечения качеством данных. Для обеспечения точности, надежности и актуальности, уникальности, достоверности, согласованности, своевременности данных и информации в государственных базах данных и применения критериев для измерения качества данных в государственных базах данных и при определении "эталонных данных";
29) критерии измерения качества данных – это общепринятые измерения качества данных, используемые для оценки и контроля критических измерений качества данных, таких как уникальность/ отсутствие дублирования, точность, целостность актуальность, достоверность, своевременность, соответствие, согласованность, консистентность, разумность, полнота, согласованность;
30) концептуальная модель данных домена – модель данных домена, представленная в виде основных сущностей домена с ключевыми атрибутами и связей между ними;
31) сущность объекта или субъекта – это реальный или представляемый объект предметной области, информация о котором может сохраняться и быть доступна;
32) задача – ситуация, требующая анализа и управленческих решений для оптимизации деятельности государственных органов и в целях реализации документов системы государственного планирования;
33) основные данные – структурированные данные первичного учета объектов предметной области, которые служат основой для принятия решений;
34) регламент взаимодействия – документ, устанавливающий правила, порядок и основные процедуры взаимодействия между оператором и владельцем данных в части определения ответственности участников при обеспечении взаимодействия, перечня информационных объектов, расписания и способов организации взаимодействия, связанных с процессами приема и передачи информации;
35) объект описания – лица, предметы, факты, события, явления, процессы;
36) заказчик аналитики – государственные органы и организации;
37) не оцифрованные данные – данные в бумажном виде, не содержащиеся в объектах информатизации;
38) оцифрованные данные – данные в электронно-цифровой форме, содержащиеся в объектах информатизации;
39) цифровой профиль – это совокупность данных об объекте описания, отображаемых из различных эталонных баз данных Организаций;
40) цифровая трансформация – комплекс мероприятий, включающий в себя внедрение цифровых технологий, реинжиниринг и использование данных;
41) поставщики эталонных данных – организации, уполномоченные законодательством Республики Казахстан на создание, изменение и ведение эталонных баз данных;
42) эталонные данные – данные предоставленные поставщиком эталонных данных, принимаемые для сопоставления с аналогичными копиями данных;
43) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";
44) лог – это файл, в котором содержится подробный список событий из приложений, производительности объекта информатизации, или действий пользователей, в хронологическом порядке;
45) CDO (Chief Data Officer) – главный управляющий или директор по данным, ответственный за обработку и анализ данных, управление предприятием и использование информации в качестве актива;
46) Change Data Capture (далее – CDC) – это подход к интеграции данных, основанный на идентификации, регистрации и доставке изменений, внесенных в базы данных;
47) процессы ETL – процесс извлечения, преобразования и загрузки данных из источника в хранилище данных;
48) информационно-аналитическая система "Smart Data Ukimet" (далее - SDU) – объект информатизации, предназначенный для формирования единого хранилища данных государственных органов, государственных юридических лиц, субъектов квазигосударственного сектора, как в неструктурированном, так и структурированном виде, для целей предоставлений аналитической информации по деятельности Правительства Республики Казахстан.";
подпункт 1) пункта 13 изложить в следующей редакции:
"1) ответственное лицо за управление данными внутри Организации (Дата стюард), в функции которого входит:
мониторинг за соблюдением настоящих Требований и политикой управления данными Организации;
координация за своевременным наполнением баз данных актуальными, полными и аутентичными сведениями соответствующими ответственными лицами;
проведение внутреннего контроля на предмет аутентичности данных в SDU с аналогичными данными, размещенными в объектах информатизации "электронного правительства";
осуществление мониторинга за своевременным внесением посредством интеграционного взаимодействия, сведений по показателям (отраслевым данным) в SDU и проводит верификацию показателей;
обеспечение размещения интеграционных сервисов в реестре сервисов;
координация работы по заполнению паспортов данных, описанию видов данных, и их связей во всех базах данных Организации;
разработка и согласование внутренних актов по управлению данными Организации;
проверка проектной и технической документации на создание и развитие объектов информатизации на соответствие настоящим Требованиям;
проведение мероприятий по обучению и повышению уровня квалификации сотрудников в части управления данными;
обеспечение бесперебойного функционирование, принадлежащих Организации баз данных;
обеспечение внедрения технологий управления данными;
организация соблюдения требований по информационной безопасности в рамках всего жизненного цикла данных;
обеспечение автоматизированного подсчета и публикации на архитектурном портале "электронного правительства" статистики использования данных по количеству обращений к каждой базе данных;";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Под формированием Каталога понимается включение в Каталог сведений, внесение изменений в сведения, содержащиеся в Каталоге и следующие виды действий:
согласование заполнения формы паспорта данных и описания не оцифрованных данных;
обеспечение Организациями заполнения паспорта данных и описания не оцифрованных данных в Каталоге.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Формирование и ведение Каталога предусматривает обеспечение:
Организациями:
формирования паспортов данных;
формирования описания не оцифрованных данных;
внесения изменений в сведения паспортов данных и в описания не оцифрованных данных;
заполнения формы паспорта данных.
Заполненная форма согласовывается внутри Организаций ответственными лицами (Дата стюард) и согласовывается сервисным интегратором "электронного правительства".
По создаваемым и (или) развиваемым объектам информатизации заполнение формы паспорта данных, описание не оцифрованных данных и их согласование осуществляется Организациями до введения в промышленную эксплуатацию объекта информатизации.
Сервисным интегратором "электронного правительства", в рамках формирования архитектуры "электронного правительства":
технической возможности формирования и ведения паспортов данных и описания не оцифрованных данных на архитектурном портале "электронного правительства";
технической поддержки по вопросам формирования и ведения паспортов данных и описания не оцифрованных данных на архитектурном портале "электронного правительства";
согласования сформированных паспортов данных, описаний не оцифрованных данных;
защиты сведений, содержащихся в Каталоге, в соответствии с едиными требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
методической и информационной поддержки по вопросам формирования паспортов данных и описания не оцифрованных данных на архитектурном портале "электронного правительства";
методической и информационной поддержки по вопросам формирования паспортов данных и описания не оцифрованных данных на архитектурном портале "электронного правительства";
формирования цифровых профилей по объектам описания.
Cервисный интегратор уведомляет Оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" о сформированных паспортах данных и описаний не оцифрованных данных с возможностью доступа на чтение на Дата Каталог.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Формирование Каталога осуществляется на основании паспортов данных и описаний не оцифрованных данных Организаций, включающих следующие сведения:
наименование данных (указание на базу данных, объект информатизации содержащий указанные данные);
сведения об Организации и ее статус по отношению к данным - собственник и (или) владелец данных;
правовые основания ведения данных;
правовые основания создания и функционирования объектов информатизации, посредством которых обеспечивается ведение данных;
сведения, предусмотренные паспортом данных и описаний не оцифрованных данных.
Паспорт данных заполняется и актуализируется Организациями на архитектурном портале "электронного правительства", в форме согласно приложению 1 настоящих Требований (далее – приложение 1).";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. В Каталог включаются сведения об эталонных данных.
Эталонные данные используются для сверки с ними аналогичного вида данных в целях выявления и фиксирования наличия противоречий между эталонными данными и данными, содержащимися в объектах информатизации и последующего устранения противоречий.
В объектах информатизации не допускается определение эталонных данных, предусмотренных другим объектом информатизации.
Определение эталонных данных осуществляется сервисным интегратором "электронного правительства" при формировании архитектуры данных, в рамках архитектуры "электронного правительства" на основе паспортов данных объектов информатизации Организаций.
Организации (отраслевые эксперты) формируют источники эталонных данных (основных данных), с описанием детальной передачи данных объектам информатизации, базам данных, с проведением анализа бизнес-процессов.";
пункт 26 исключить;
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Описание не оцифрованных данных осуществляется по форме, указанной в приложении 2 к настоящим Требованиям (далее – приложение 2).
Данные Организации в бумажном виде, электронных таблицах, в реестрах включается в описание не оцифрованных данных и заполняются по форме указанной в приложении 2.
Описание не оцифрованных данных осуществляется по форме, указанной в приложении 2 по трем этапам:
1) формирование не оцифрованных данных на основе анализа текущих данных Организаций и проведения анализа нормативно-правовых актов (далее - НПА);
2) формирование основных данных на субъекты и объекты данных из анализа НПА, выявление сущности, определение для каждой сущности уникального набора атрибутов;
3) формирование связей между сущностями для создания концептуальной модели данных.";
пункты 31 и 32 изложить в следующей редакции:
"31. Архитектура данных формируется Сервисным интегратором "электронного правительства" на основе Каталога данных, включая паспорта данных указанных в приложении 1 и описаний не оцифрованных данных.
32. Внесение изменений в Каталог данных осуществляется государственными органами с уведомлением Оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры, Сервисного интегратора и уполномоченного органа в соответствии с Правилами формирования и мониторинга реализации архитектуры "электронного правительства" утвержденными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 12 августа 2019 года № 193/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19249).";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Мероприятия по повышению качества данных по показателю "Согласованность":
в целях обеспечения и повышения качества данных в части выполнения требований к согласованности данных Организация организует и проводит мероприятия по устранению (или сокращению влияния) причин, влияющих на не соответствующие требованиям значения индикаторов качества данных, относящихся к показателю "Согласованность", направленные на:
взаимную непротиворечивость данных;
установление источников эталонных данных;
гармонизацию данных с установленными источниками данных.
Несоответствие данных одному из показателей качества данных, является основанием для определения их недостоверными.";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Оценка качества данных в инициативном порядке осуществляется пользователями данных.
Оценка качества данных, представленных Организациями для целей государственной статистики осуществляется уполномоченным органом в области государственной статистики в соответствии с подпунктом 82-2) пункта 15 Положения об Агентстве по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 427.";
пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. В целях осуществления сбора, обработки, хранения, передачи данных для осуществления аналитики данных Организации привлекают оператора.
Анонимизация данных производится оператором при невозможности осуществления процедуры анонимизации данных самостоятельно Организацией.
С Организациями, определенными оператором, заключается регламент взаимодействия SDU с объектом информатизации Организации.
Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней запрашивает у Организации описание таблиц, полей баз данных для сбора общих сведений об информационной системе.
Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней разрабатывает, согласовывает, утверждает и направляет Организации регламент взаимодействия SDU с информационной системой Организации.
Организация в течение 5 (пяти) рабочих дней согласовывает и утверждает регламент взаимодействия.
При наличии данных на информационно-коммуникационной платформе "электронного правительства", заключение регламента взаимодействия с Организацией не требуется.
Согласование, анонимизация и передача данных происходит следующим образом с учетом следующих требований:
1) оператор совместно с Организацией определяют и согласовывают перечень данных, подлежащих анонимизации;
2) оператор предоставляет Организации разработанные алгоритмы (последовательность действий) для одностороннего шифрования без возможности обратного восстановления, по типам базы данных и инструкцию по анонимизации;
3) Организация производит анонимизацию данных и предоставляет данные оператору по согласованной с Оператором структуре;
4) для Организации, не производящей анонимизацию данных, оператор настраивает процедуру анонимизации через ETL-инструмент. При этом в SDU хранятся только анонимизированные данные;
5) оператор проверяет корректность данных, корректность анонимизации данных и загружает их в SDU.
Организация передает оператору данные на физическом носителе. Оператор, после получения данных от Организации, через ETL-инструмент производит работы по подключению, преобразованию форматов и кодировок, выявлению и удалению ошибок и несоответствий в данных с целью улучшения их качества.
Оператор совместно с Организацией внедряет техническое решение и подходы к репликации структуры данных из базы данных организаций в Дата Каталог оператора, по каждой базе данных информационных систем:
Блочная репликация на уровне системы хранения данных;
Физическая репликация на уровне систем управления баз данных;
Логическая репликация на уровне систем управления баз данных.
Для выгрузки данных из баз данных Организация осуществляет настройку сетевого доступа согласно регламенту взаимодействия.
Организация создает учетную запись (для SDU без прикрепления к определенному лицу Оператора) пользователя в БД для чтения определенных данных, открывает доступ на сервере для серверов SDU по определенным портам.
Оператор согласовывает с уполномоченным органом сроки и объем предоставления данных, полученных из различных БД и объединенных между собой, согласно направленного заказчиком аналитики уполномоченному органу запроса по данным.
Оператор в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней предоставляет данные полученные из различных БД и объединенных между собой, согласно направленного заказчиком аналитики уполномоченному органу запроса по данным для последующей аналитики.
Собранные данные (детальные данные, обработанные данные, результаты аналитических решений) подлежат хранению и обновлению в SDU.
Обновление данных осуществляется оператором в автоматическом режиме согласно регламенту взаимодействия.
Признак для определения среза обновленных данных предоставляется Организацией.
При возникновении необходимости высокой частоты обновления данных Оператор настраивает регламентное обновление посредством CDC. В свою очередь Организация должна произвести необходимые технические работы для функционирования СDC.
Оператор предоставляет доступ заказчику аналитики к подготовленным обработанным данным для проверки на соответствие запрашиваемых данных.
Заказчик аналитики в течении 5 (пяти) рабочих дней дает информацию оператору о результатах проверки. При отрицательных результатах, отсутствии и (или) недостаточности необходимых данных, оператор осуществляет повторную обработку данных.
Положительные результаты проверки на соответствие запрашиваемых данных способствуют проведению аналитики данных, которая осуществляется заказчиком аналитики самостоятельно и (или) путем привлечения поставщика, за счет собственных финансовых средств.
Результаты аналитики, хранящиеся в SDU, передаются оператором по согласованию с уполномоченным органом заинтересованным Организациям на возмездной основе.";
в приложении 1 к указанным Требованиям:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая часть
1) наименование Организации:
указывается полное наименование Организации
к примеру: Министерство Юстиции Республики Казахстан.
2) Наименование объекта информатизации, осуществляющий сбор и обработку данных:
указывается полное наименование объекта информатизации, осуществляющий сбор и обработку данных (так, как оно закреплено в соответствующих нормативных правовых актах (далее – НПА), при наличии).
к примеру: Национальный реестр индивидуальных идентификационных номеров.
3) Уровень межведомственного использования данных:
указывается уровень межведомственного использования данных, выбором одной из следующих возможных альтернатив: республиканский; местный; данные на межведомственном уровне не используются.
4) Способ ведения:
указывается один из следующих способов ведения: в бумажном виде (указывается для данных, не переведенных в электронный вид); в электронном виде (указывается для данных, представленных в электронном виде); комбинированный (указывается для данных, которые частично переведены в электронный вид).
5) Форма данных:
указывается одна или несколько из следующих форм данных: первичные данные; агрегированные данные.
6) Доступность данных:
указывается уровень доступности данных: ограниченный доступ (указывается при наличии персональных данных, коммерческой тайны, служебной тайны, и данных, охраняемыми законами Республики Казахстан); доступ без ограничений (указывается, для открытых данных). При разном уровне доступа к отдельным частям данных в данной строке проставляются оба перечисленных выше варианта с детализацией сведений.
7) Пользователи данных согласно НПА:
указывается полный перечень наименований пользователей данных согласно НПА, если круг пользователей определен НПА, получивших интеграции.
8) Источник данных согласно НПА:
указывается согласно НПА, полный перечень объекта информатизации.
В отсутствия НПА указывается "Не определено НПА"
9) Источники данных фактические:
указывается фактический перечень объекта информатизации.
Если состав фактических источников данных совпадает с составом источников данных согласно НПА, указывается "Перечень фактических источников совпадает с предусмотренным НПА".
10) Объект описания:
указываются объекты описания, к которым относятся: физические лица; юридические лица; имущество, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказания услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
11) Периодичность обновления:
указывается один из следующих вариантов периодичности обновления данных: периодичность обновления не установлена; обновление по мере необходимости; обновление по мере поступления данных; непрерывное обновление (потоковые данные); периодичность обновления установлена НПА (указать наименование НПА и периодичность обновления).
12) График обновления:
указывается в зависимости от особенностей обновления данных: заданный интервал времени с момента последнего обновления; перечень плановых календарных дат; реквизиты НПА, регламентирующего график обновления. При отсутствии графика обновления данных указывается "Не определен".
13) Порядок обновления:
указывается порядок обновления данных и его особенности (например, необходимость подписания/согласования НПА). Если порядок установлен НПА, то указывается наименование такого НПА.
14) Перечень НПА, создание объекта информатизации, осуществляющий сбор и обработку данных:
указывается перечень НПА, регламентирующих сбор и обработку данных (положения, регламенты информационного взаимодействия. Раздел не заполняется, если данные ведутся в бумажном виде).
15) Перечень НПА, регламентирующих сбор и обработку данных:
указывается перечень НПА, содержащих функций ведения объекта учета или данных Организацией.
16) Перечень НПА, регламентирующих внесение и потребление данных, ограничение и разделение доступа к данным:
указывается перечень НПА, определяющих правила функционирования, внесения или передачи данных, правила доступа к данным и использования этих данных, правила разграничения доступа к данным.
17) Класс данных.
18) Дата Создания - дата создания паспорта данных.";
подпункт 3) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"3) Изменение объекта учета, удаление сведений об объекте учета - указание или описание этапа нахождения жизненного цикла данных объекта учета:
создание/сбор данных;
хранение данных и их ведение;
использование данных;
управление качеством данных;
архивирование данных.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Описание структуры данных
id - указывается порядковый номер атрибута данных в таблице,
information_system_name - указывается название объекта информатизации. Пример: Информационная система "Мобильное правительство",
bd_name - указывается системное наименование БД в Системе. Например: PostgreSQL,
schema_name - указывается название схемы в базе данных, например, bi_public,
table_name - указывается название таблицы с описанием структуры данных. Например, access_log, users, patients.
table_description - указывается описание таблицы, например, "содержит информацию о подтверждении владения номером (посредством смс) при регистрации" или "Информация о мобильном устройстве, на котором установлено eGov Mobile",
table_type - указывается тип таблицы, например, основная таблица или справочная таблица,
column_id- указывается порядковый номер столбца/колонки в таблице.
column_name - указывается название столбца/колонки, например, remote_address,
column_type - указывается тип поля/столбца/колонки, например, int8 или varchar (255),
column_description - указывается описание поля/столбца/колонки. Пример, адрес проживания, дата создания, дата изменения.
reference_tbl_clmn - указывается референсная ссылка на другую таблицу или связь с таблицей, например, bi_public.etl_file_control.id,
flk - указывается вид ключа, например, необнуляемый, стандартное значение - nextval или необнуляемый, максимальная длина символов - 255,
clmn_key_type - указывается вид ключа, например, первичный ключ или внешний ключ,
teg - указывается семантический словарь тегов на каждый ключ из таблицы базы данных.";
приложение 2 к указанным Требованиям изложить в редакции, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту цифровой трансформации Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
Б. Мусин |
"СОГЛАСОВАН"
Национальный центр
по правам человека
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство юстиции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Генеральная прокуратура
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите
и развитию конкуренции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство науки
и высшего образования
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Высший Судебный Совет
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по финансовому мониторингу
"СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Центральная избирательная комиссия
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности
и строительства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Служба государственной охраны
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по делам государственной службы
"СОГЛАСОВАН"
Управление Делами Президента
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Судебная администрация
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство водных
ресурсов и ирригации
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по противодействию коррупции
"СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Национальный Банк
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Комитет Национальной Безопасности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 23 февраля 2024 года № 90/НҚ |
|
Приложение 2 к Требованиям по управлению данными |
|
Форма |
Описание не оцифрованных данных
1. Вид объекта данных (Например: субъект, объект, документ)
2. Наименования сущности субъекта или объекта данных (Например: Пассажир, Перевозчик, Пациент, Врач, Пенсионер, Здание, Земельный участок, Транспортное средство и другие)
3. Описание объекта данных (указать наименование НПА регламентирующих сбор и обработку данных)
4. Наименование атрибута (Например: Фамилия, Имя, дата рождения, дата рождения, номер документа, номер транспорта и другие)
5. Нормативно-справочная информация (если данные из справочников по объектам и субъектам, сущностям, атрибутам).