В соответствии с подпунктом 4-3) статьи 17 Трудового кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила регистрации и ведения учета несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью.
2. Комитету труда и социальной защиты в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
С. Жакупова |
"СОГЛАСОВАН"
Акиматы областей,
городов Астана,
Алматы и Шымкента
Утверждены приказом от 31 января 2024 года № 21 |
Правила регистрации и ведения учета несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила регистрации и ведения учета несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4-3) статьи 17 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее-Кодекс) и определяют порядок регистрации и ведения учета несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) местный орган по инспекции труда – структурное подразделение местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, осуществляющее в пределах соответствующей административно-территориальной единицы полномочия в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью – воздействие на работника, работника направляющей стороны вредного и (или) опасного производственного фактора при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей или заданий работодателя либо принимающей стороны, в результате которого произошли производственная травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, работника направляющей стороны, приведшие их к временной или стойкой утрате трудоспособности либо смерти;
3) информационная система по охране труда и безопасности – информационная система, предназначенная для автоматизации учета результатов проверок государственных инспекторов труда, расследований несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью;
4) работодатель – физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях.
Глава 2. Порядок регистрации и ведения учета несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью
3. Работодатель в течение суток сообщает о произошедшем несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью, в местный орган по инспекции труда по месту государственной регистрации работодателя.
4. Каждый несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью, подлежит расследованию.
5. По окончании расследования каждого несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, в соответствии с материалами расследования работодатель не позднее трех рабочих дней направляет акт о несчастном случае в местный орган по инспекции труда на бумажном и электронном носителях.
6. Регистрация и учет несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, осуществляется местным органом по инспекции труда в информационной системе по охране труда и безопасности по месту государственной регистрации работодателя.
7. Каждый акт о несчастном случае, связанный с трудовой деятельностью, вносится местным органом по инспекции труда в информационную систему по охране труда и безопасности в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления от работодателя акта о несчастном случае, в котором содержатся следующие сведения:
1) полное наименование работодателя, вид деятельности;
2) юридический адрес работодателя;
3) время и дата несчастного случая;
4) место несчастного случая;
5) вид происшествия, приведшего к несчастному случаю;
6) фамилия, имя, отчество (при его наличии) пострадавшего;
7) пол (мужской, женский);
8) возраст пострадавшего;
9) профессия, должность пострадавшего;
10) стаж работы пострадавшего по данной профессии, при выполнении которой произошел несчастный случай (профессиональное заболевание);
11) даты проведения инструктажа и проверки знаний;
12) даты прохождения медицинских осмотров;
13) количество полных часов от начала работы;
14) обстоятельства несчастного случая;
15) основные причины несчастного случая;
16) очевидцы несчастного случая;
17) физическое состояние пострадавшего в момент несчастного случая;
18) степень тяжести травмы пострадавшего;
19) диагноз пострадавшего;
20) мероприятия по устранению причин несчастного случая и проведения профилактики направленное на предотвращение несчастных случаев;
21) степень вины (работодателя и работника).
8. Учету подлежат несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью, предусмотренные пунктом 2 статьи 186 Кодекса.