ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 19 "Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10297) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 44) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах оказания государственной услуги "Перевод и восстановление обучающихся по типам организаций образования", утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Правила оказания государственной услуги "Перевод и восстановление обучающихся по типам организаций образования" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 44) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги перевода и восстановления обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственная услуга "Перевод и восстановление обучающихся по типам организаций образования" (далее – государственная услуга) оказывается организациями технического и профессионального, послесреднего образования (далее – услугодатель).";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для получения государственной услуги услугополучатель обращается к услугодателю, либо на веб-портал "электронного правительства" (далее – Портал) с заявлением в произвольной форме о переводе с предоставлением необходимых документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Перевод и восстановление обучающихся по типам организаций образования" (далее - Перечень), согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Наименование государственной услуги, наименование услугодателя, способы предоставления, срок оказания, форма, результат оказания государственной услуги, размер оплаты взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, график работы услугодателя и объектов информации, перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги, основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, приведены в Перечне согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При подаче документов через Портал в "личном кабинете" услугополучателя отображается информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Канцелярия услугодателя в день поступления осуществляет регистрацию заявления и направляет его на исполнение ответственному структурному подразделению. В случае поступления заявления через Портал после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, заявление регистрируется следующим рабочим днем.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 8 Перечня и (или) представления документов с истекшим сроком действия, канцелярия услугодателя отказывает в приеме документов и выдает расписку об отказе в приеме документов. В случае подачи документов через Портал уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов направляется в течение 1 (одного) рабочего дня в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
При предоставлении услугополучателем полного пакета документов сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя рассматривает документы на соответствие требований настоящих Правил, по итогам вносит документы руководителю услугодателя для принятия решения.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Академическая разница в результатах обучения по дисциплинам/модулям рабочих учебных планов определяется принимающей организацией образования на основе перечня и объемов, изученных дисциплин/модулей, отраженных в справке, выданной по форме согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 "Об утверждении видов документов об образовании, форм документов об образовании государственного образца и правил их учета и выдачи, основных требований к содержанию документов об образовании собственного образца и правил их учета и выдачи, а также формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) (далее – Справка).";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. По итогам рассмотрения заявления услугополучателя услугодателем принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении заявления услугополучателя при котором издается соответствующий приказ руководителя услугодателя;
при наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных в пункте 9 Перечня, формируется отказ в оказании государственной услуги, подписанный руководителем услугодателя.
При удовлетворении заявления на основании приказа руководителя услугодателя услугополучателю выдается уведомление о переводе или восстановлении по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящим Правилам.
В случае выявления основания для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, дате и месте, способе проведения заслушивания для предоставления возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (трех) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель выдает уведомление о переводе и восстановления обучающихся по типам организаций образования либо отказывает в оказании государственной услуги.
В соответствии с подпунктом 5) статьи 10, подпунктом 3) статьи 14, статьи 23 Закона центральный государственный орган, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты внесения изменения и (или) дополнения в настоящие Правила, актуализирует их и направляет услугодателям, в Единый контакт-центр, в Государственную корпорацию.";
пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:
"25. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес органа, рассматривающего жалобу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
26. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";
приложения 1 и 2 к Правилам изложить в следующей редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;
в Правилах оказания государственной услуги "Выдача справки лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование", утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача справки лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее - Закон) и определяют порядок выдачи справки лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Справка, выдаваемая лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование (далее – справка), утвержденная приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 "Об утверждении видов документов об образовании, форм документов об образовании государственного образца и правил их учета и выдачи, основных требований к содержанию документов об образовании собственного образца и правил их учета и выдачи, а также формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348), выдается обучающимся, отчисленным по результатам промежуточной аттестации, за неоплату обучения, вышедшим в академический отпуск и в случаях, предусмотренных уставом организации технического и профессионального, послесреднего образования.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для получения государственной услуги физические лица (далее – услугополучатель) представляют услугодателю или в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением перечня документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача справки лицам, не завершившим техническое профессиональное, послесреднее образование" (далее - Перечень), согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Наименование государственной услуги, наименование услугодателя, способы предоставления, срок оказания, форма, результат оказания государственной услуги, размер оплаты взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, график работы услугодателя и объектов информации, перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги, основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан приведены в Перечне согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае представления услугополучателем полного пакета документов услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней предоставляет справку лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование, который предоставляется услугополучателю.
Доставка результатов оказания государственной услуги направляется в Государственную корпорацию по месту нахождения услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня через курьера.
Для Государственной корпорации всех других регионов результат оказания государственной услуги услугодателем представляется в Государственную корпорацию в течение 6 (шести) рабочих дней.
При этом, услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
В Государственной корпорации выдача документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации) (либо его представителя по нотариально удостоверенной доверенности).
В случае выявления основания для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, дате и месте, способе проведения заслушивания для предоставления возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (трех) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель выдает уведомление о предоставлении справки лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование либо отказывает в оказании государственной услуги.
В соответствии с подпунктом 5) статьи 10, подпунктом 3) статьи 14, статьи 23 Закона центральный государственный орган, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты внесения изменения и (или) дополнения в настоящие Правила, актуализирует их и направляет услугодателям, в Единый контакт-центр, в Государственную корпорацию.";
пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес органа, рассматривающего жалобу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
10. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";
приложения 2 и 4 к Правилам изложить в следующей редакции согласно приложениям 3 и 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан |
Г. Бейсембаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги | ||
Наименование подвида государственной услуги: | ||
1 | Наименование услугодателя | Организации технического и профессионального, послесреднего образования |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) канцелярия услугодателя; |
3 | Срок оказания государственной услуги |
При переводе: |
4 | Форма оказания | Электронная (частично автоматизированная) /бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Уведомление о переводе или восстановлении согласно приложениям 3, 4 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги с указанием причин. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7 | График работы |
1) График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9:00 до 18:00 часов, с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:00 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
К услугодателю: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через Портал при условии наличия электронной цифровой подписи или посредством удостоверенного одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи Портала. |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", наименование учебного заведения (указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
"Перевод и восстановление обучающихся по типам организаций образования"
ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно,
предусмотренному Перечнем государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3)_________________________________________.
Руководитель: Ф.И.О. (при его наличии) _______________(подпись)
Телефон __________
Получил: Ф.И.О. (при его наличии) / подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги | ||
1 | Наименование услугодателя | Организации технического и профессионального, послесреднего образования |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) канцелярия услугодателя; |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) со дня сдачи документов услугодателю, в Государственную корпорацию по месту нахождения услугодателя – 3 рабочих дня, не по месту нахождения услугодателя – 8 рабочих дней. |
4 | Форма оказания | Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Cправка лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудового кодекса Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9:00 до 18:00 часов с перерывом на обед с 13:00 до 14:00 часов; |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Услугодателю: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством Республики Казахстан порядке полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту их жительства при обращении услугополучателя через Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777. |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел №______ филиала Некоммерческого
акционерного общество Государственной корпорации "Правительство для граждан"
(указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
(указать наименование государственной услуги в соответствии с Перечнем
государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов
согласно предусмотренному Перечнем государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 (два) экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф. И. О. (при его наличии) ___________________________________________
работника государственной корпорации (подпись) _______________________
Исполнитель: Ф. И. О. (при его наличии) _____________ (подпись)_________
Телефон __________
Получил: Ф. И. О. (при его наличии) /подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ года