Примечание ИЗПИ!
Приказ утрачивает силу приказом Министра финансов РК от 07.11.2025 № 682 (вводится в действие с 01.01.2026).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 144 "Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции, а также порядок учета и размер обеспечения такого обязательства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16437) следующие изменения:
в Правилах получения, учета, хранения, выдачи учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции, утвержденных указанным приказом:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением вина наливом и пивоваренной продукции)" изложен согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок оказания государственной услуги "Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением вина наливом и пивоваренной продукции)"";
абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Услугополучатели посредством информационной системы "Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятия "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан" (далее – информационная система) не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года или не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до начала второго полугодия текущего года, в котором осуществляется получение УКМ, представляют услугодателю и в орган государственных доходов:";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Представленные услугополучателями заявки на производство и заявки на импорт не переносятся на следующий календарный год.";
абзац третий части первой пункта 22 изложить в следующей редакции:
"неполной уплате суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных платежей, при выявлении нарушений в налоговой отчетности, по которым направлено уведомление предусмотренное подпунктом 10) пункта 2 статьи 114 Налогового Кодекса, а также неисполненных уведомлений, предусмотренных подпунктами 5), 7), 12) и 13) пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса.";
часть вторую пункта 23 изложить в следующей редакции:
"Выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на территорию Республики Казахстан, производится услугодателем в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. УКМ подлежат возврату в орган государственных доходов, если маркировка алкогольной продукции УКМ произведена с нарушением Правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением вина наливом (виноматериал) и пивоваренной продукции, учетно-контрольными марками, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 143 "Об утверждении Правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением вина наливом (виноматериал) и пивоваренной продукции, учетно-контрольными марками, а также формы, содержание и элементы защиты учетно-контрольных марок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16444). При этом денежные средства, уплаченные за УКМ, не возвращаются.";
приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан
|
Е. Жамаубаев
|
"СОГЛАСОВАН" Национальный Банк Республики Казахстан
|
"СОГЛАСОВАН" Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
|
| |
Приложение к приказу Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан от 11 августа 2023 года № 854 |
| |
Приложение 2 к Правилам получения, учета, хранения, выдачи учетно- контрольных марок и представления обязательства, отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно- контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции |
|
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением вина наливом и пивоваренной продукции)"
|
|---|
1
|
Наименование услугодателя
|
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан" (далее – услугодатель)
|
2
|
Способы предоставления государственной услуги
|
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются услугодателем через информационную систему "Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятия "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан"
|
3
|
Срок оказания государственной услуги
|
С момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю:
выдача учетно-контрольных марок (далее – УКМ) на алкогольную продукцию, за исключением вина наливом и пивоваренной продукции, производимой в Республике Казахстан, производится услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ;
выдача УКМ услугополучателям, для маркировки алкогольной продукции, за исключением вина наливом и пивоваренной продукции импортируемой на территорию Республики Казахстан производится услугодателем в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.
|
4
|
Форма оказания государственной услуги
|
Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная
|
5
|
Результат оказания государственной услуги
|
Результатом оказания государственной услуги является выдача УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ.
|
6
|
Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
|
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам.
|
7
|
График работы услугодателя и объекта информации
|
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное обслуживание не предусмотрено;
2) информационная система – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
|
8
|
Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги
|
1) не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года или не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до начала второго полугодия посредством информационной системы:
заявки на изготовление УКМ на алкогольную продукцию, производимую на территории Республики Казахстан (далее – заявка на производство) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
заявки на изготовление УКМ на алкогольную продукцию, импортируемую на территорию Республики Казахстан (далее – заявка на импорт) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
2) копия внешнеторгового договора (контракта);
3) заявление на получение УКМ согласно приложениям 5, 6 или 7 к настоящим Правилам – в целях получения УКМ на алкогольную продукцию посредством информационной системы;
4) при производстве и (или) импорте дополнительно представляет:
обязательство по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
документ (платежный документ, банковская гарантия, договор поручительства, договор залога имущества), подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
|
9
|
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан
|
Основанием для отказа в оказании государственной услуги является отсутствие оплаты за изготовление УКМ.
|
10
|
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
|
Адрес места оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя – www.pbf.kz. Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через информационную систему при условии наличия электронной цифровой подписи.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра 1414, 8800080777.
|