ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министерства просвещения Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.
2. Комитету по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан |
Г. Бейсембаев |
Утвержден приказом Министр просвещения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 186 |
Перечень некоторых приказов Министерства просвещения Республики Казахстан, в которые вносятся изменения
1. В приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 февраля 2013 года № 50 "Об утверждении номенклатуры видов организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8390):
преамбулу в новой редакции:
"В соответствии с пунктом 4 статьи 40 и подпунктом 94) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
в Номенклатуре видов организаций образования, утвержденной указанным приказом:
подпункт 5) пункта 2 изложить в новой редакции:
"5) интернатные организации:
школа-интернат;
военная школа-интернат;
интернат при общеобразовательной школе;
интернат при опорной школе (ресурсный центр);
санаторная школа-интернат;";
подпункт 1) пункта 9 изложить в новой редакции:
"1) центр поддержки детей с особыми образовательными потребностями;";
подпункт 3) пункта 9 изложить в следующей редакции:
"3) центр поддержки детей, нуждающихся в специальных социальных услугах;".
2. В приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 412 "Об утверждении Правил приобретения товаров и услуг организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14223):
преамбулу изложить в новой редакции:
"В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона Республики Казахстан "О правах ребенка в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах приобретения товаров и услуг организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка, утвержденных указанным приказом:
подпункт 6) пункта 3 изложить в новой редакции:
"6) организатор конкурса (заказчик) – организация, осуществляющая функции по защите прав ребенка, осуществляющая социальную поддержку, оказание социально-бытовых, медико-социальных, социально-педагогических, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, социальной реабилитации детей, нуждающихся в специальных социальных услугах, обеспечение занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста;".
3. В приказе исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 июля 2017 года № 324 "Об утверждении Правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15514):
преамбулу изложить в новой редакции:
"В соответствии с подпунктом 104) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Настоящие Правила организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 104) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования, проживающих на территории Республики Казахстан.";
подпункт 7) пункта 14 изложить в новой редакции:
"7) в случае выявления несовершеннолетних, нуждающихся в специальных социальных услугах, а также не обучающихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательной организации, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования;".
4. В приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 сентября 2020 года № 382 "Об утверждении Правил и сроков социальной реабилитации детей, пострадавших от террористической деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21172):
преамбулу изложить в новой редакции:
"В соответствии со статьей 17-1 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах и сроков социальной реабилитации детей, пострадавших от террористической деятельности, утвержденных указанным приказом:
подпункт 2) пункта 17 изложить в новой редакции:
"2) устройство в приюты, центры адаптации несовершеннолетних и центры поддержки детей, нуждающихся в специальных социальных услугах.".
5. В приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 мая 2021 года № 235 "Об утверждении перечня предметов и веществ, запрещенных к вносу, ограниченных для использования в организациях образования и на их территориях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22857):
преамбулу в новой редакции:
"В соответствии с подпунктом 35) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании", ПРИКАЗЫВАЮ:".
6. В приказе исполняющего обязанностей Министра просвещения Республики Казахстан от 25 августа 2022 года № 377 "Об утверждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29288):
преамбулу изложить в новой редакции:
"В соответствии с подпунктом 112) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах деятельности психологической службы в организациях среднего образования, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Настоящие Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования разработаны в соответствии с подпунктом 112) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок деятельности психологической службы в организациях среднего образования (далее – психологическая служба).".
7. В приказе Министра просвещения Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 506 "Об утверждении Правил профилактики травли (буллинга) ребенка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31180):
преамбулу изложить в новой редакции:
"В соответствии с подпунктом 113) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах профилактики травли (буллинга) ребенка, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Настоящие Правила профилактики травли (буллинга) ребенка (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 113) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок деятельности по профилактике травли (буллинга) ребенка.";
подпункты 2) и 3) пункта 2 изложить в новой редакции:
"2) социальная реабилитация – комплекс мер, осуществляемый органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, направленных на правовое, социальное, физическое, психическое, педагогическое, моральное и (или) материальное восстановление несовершеннолетнего, нуждающегося в специальных социальных услугах;
3) социальная адаптация – процесс активного приспособления ребенка, нуждающегося в специальных социальных услугах, к условиям социальной среды путем усвоения и восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, а также процесс преодоления последствий психологической и (или) моральной травмы;".