Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.07.2023.
В соответствии с пунктом с 1 статьи 98, пунктом 1 статьи 99, пунктом 3 статьи 106 Социального кодекса Республики Казахстан и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемые карьерными центрами.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы и структурные элементы некоторых приказов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.
3. Департаменту занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и извещение услугодателей, осуществляющие прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, в том числе Единый контакт-центр, о внесенных изменениях и дополнениях в порядок оказания государственных услуг, после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Премьер-Министра - Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
Т. Дуйсенова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу Заместитель Премьер-Министра - Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 214 |
Правила регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого карьерными центрами
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого карьерными центрами (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 98, пунктом 1 статьи 99, пунктом 3 статьи 106 Социального кодекса Республики Казахстан (далее – Социальный кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок регистрации лиц, ищущих работу, регистрации безработных, осуществления трудового посредничества карьерными центрами.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) информационно-коммуникационные технологии – совокупность методов работы с электронными информационными ресурсами и методов информационного взаимодействия, осуществляемых с применением аппаратно-программного комплекса и сети телекоммуникаций;
2) ассистент – работник карьерного центра, выполняющий функции по оказанию содействия консультанту по социальной работе и акиму поселка, села, сельского округа в проведении консультации, собеседования, а также мониторинга выполнения обязательств по социальному контракту;
3) единая информационная система социально-трудовой сферы – объект информатизации, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного государственного органа, местных исполнительных органов по вопросам социальной защиты и занятости населения, центров трудовой мобильности, карьерных центров, Центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере;
4) вакансия – свободное рабочее место (должность) у работодателя;
5) Электронная биржа труда – объект информатизации, представляющий собой единую цифровую платформу занятости для соискателей и работодателей, обеспечивающую поиск работы и содействие в подборе персонала, оказание услуг в сфере занятости в электронном и проактивном формате, в соответствии с Социальным кодексом.
6) индивидуальная карта занятости – документ, в котором указываются личные данные, история занятости, предлагаемые и реализуемые мероприятия, цели содействия занятости и их исполнение;
7) лицо, ищущее работу – физическое лицо, обратившееся в карьерный центр за содействием в занятости;
8) безработный – физическое лицо, осуществляющее поиск работы и готовое приступить к работе;
9) социальные выплаты – выплаты, осуществляемые Государственным фондом социального страхования в пользу получателя социальной выплаты;
10) подходящая работа – работа, в том числе временного характера, соответствующая профессиональной подготовке, трудовому стажу и опыту работы по прежней специальности, состоянию здоровья, режиму рабочего времени, транспортной доступности рабочего места;
11) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;
12) информационная система государственных органов – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;
13) информационная система мониторинга оказания государственных услуг – информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг.
14) карьерный центр – филиал центра трудовой мобильности, осуществляющий выполнение его функций в районах, городах областного и республиканского значения, столице;
15) абонентское устройство сотовой связи – средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи;
16) трудоустройство – комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий, призванных способствовать обеспечению занятости населения;
17) индивидуальный план трудоустройства – документ, в котором указываются личные данные безработного, планируемые и реализуемые мероприятия по содействию занятости.
3. Перечень основных требований к оказанию государственных услуг (далее – Перечень требований), включающих характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственных услуг приведен согласно приложения 1 Переченя основных требований к оказанию государственной услуги "Регистрация лиц, ищущих работу", приложения 2 Переченя основных требований к оказанию государственной услуги "Регистрация безработных" и приложения 7 Переченя основных требований к оказанию государственной услуги "Предоставление информации о регистрации в качестве безработного" к настоящим Правилам.
Глава 2. Порядок регистрации лиц, ищущих работу
4. Лицо, не имеющее работу и (или) заработка (дохода), ищущее подходящую работу (далее – соискатель), при обращении за содействием в трудоустройстве регистрируется в качестве лица, ищущего работу:
1) через карьерный центр по месту жительства;
2) через веб-портал "электронного правительства";
3) посредством "электронной биржи труда" (далее - портала enbek.kz).
Параграф 1. Порядок регистрации лиц, ищущих работу, при обращении в карьерный центр
5. Для регистрации в качестве лица, ищущего работу, соискатель предъявляет в карьерный центр по месту жительства либо по месту временного пребывания документы в соответствии с перечнем, предусмотренным Перечнем требований согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
После удостоверения личности и введения данных в АИС "Рынок труда" документы возвращаются соискателю.
6. Лицо, не достигшее шестнадцатилетнего возраста, также предоставляет письменное заявление одного из его законных представителей в произвольной форме.
7. Специалист карьерного центра проверяет достоверность документов и персональных данных (сведений), представленных соискателем.
8. В случаях установления недостоверности представленных персональных данных (сведений), документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них, карьерный центр в течение одного рабочего дня со дня их поступления возвращает приложенные к заявлению документы и выдает соискателю уведомление об отказе в регистрации в качестве лица, ищущего работу по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
9. Работник карьерного центра предоставляет соискателю полную информацию о государственных мерах содействия занятости населения и услугах, оказываемых карьерным центром.
10. Работник карьерного центра на основе индивидуального идентификационного номера соискателя формирует в АИС "Рынок труда" запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения персональной информации о соискателе, после чего персональные данные соискателя вносит в индивидуальную карту занятости в АИС "Рынок труда".
11. В АИС "Рынок труда" на основании персональных данных, внесенных в индивидуальную карту занятости, исходя из предполагаемой длительности периода безработицы, автоматически определяется соответствующая категория соискателя.
12. После установления достоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них, карьерный центр в течение одного рабочего дня со дня их поступления регистрируют соискателя в качестве лиц, ищущих работу и при обращении соискателя выдает уведомление о регистрации в качестве лица, ищущего работу по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Лицо, получает оповещение о регистрации в качестве лица, ищущего работу, посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи.
13. При регистрации соискателя в качестве лица, ищущего работу, работник карьерного центра информирует о возможностях использования и портала enbek.kz.
14. В случае отсутствия карьерного центра в сельском населенном пункте соискатель обращается в аппарат акима сельского округа к ассистенту для регистрации в качестве лица, ищущего работу. Ассистент проводит предварительное заполнение данных соискателя.
15. Соискатель предъявляет ассистенту документы, в соответствии с перечнем, предусмотренным Перечнем требований согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Ассистент проверяет достоверность документов и персональных данных (сведений), представленных соискателем.
16. При заполнении данных соискателя ассистент вносит персональные данные в индивидуальную карту занятости в АИС "Рынок труда". В случае отсутствия доступа в АИС "Рынок труда" ассистент заполняет индивидуальную карту занятости в электронном либо в бумажном виде.
17. В АИС "Рынок труда" проводится распределение соискателя на категории исходя из предполагаемой длительности периода безработицы в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
18. Ассистент информирует соискателя о возможностях использования портала enbek.kz.
19. После установления достоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них, ассистент в течение одного рабочего дня, направляет в карьерный центр документы, предусмотренные Перечнем требований согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
20. Работник карьерного центра в течение одного рабочего дня со дня получения документов от ассистента вносит персональные данные соискателя в АИС "Рынок труда", делает отметку о регистрации соискателя в качестве лица, ищущего работу, и уведомляет соискателя о дате регистрации через ассистента или посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сети сотовой связи.
21. При повторном обращении соискателя для регистрации в качестве лица, ищущего работу, работник карьерного центра осуществляет проверку достоверности персональных данных и сведений, представленных соискателем ранее, и вносит соответствующие изменения в индивидуальную карту занятости.
22. Карьерный центр обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
23. Карьерный центр в течение одного рабочего дня со дня регистрации лица, ищущего работу, оказывает ему содействие в подборе подходящей работы в соответствии с главой 5 настоящих Правил.
Параграф 2. Порядок регистрации лиц, ищущих работу, через веб-портал "электронного правительства"
24. Соискатель регистрируется в качестве лица, ищущего работу, в электронной форме через веб-портал "электронного правительства" при наличии электронной цифровой подписи.
25. Соискатель для регистрации в качестве лица, ищущего работу, через веб-портал "электронного правительства" заполняет заявку на получение государственной услуги с указанием персональных данных.
Статус о принятии запроса на оказание государственной услуги направляется в "личный кабинет" соискателя.
26. Данные соискателя автоматически направляются в АИС "Рынок труда" карьерного центра по месту жительства или по месту временного пребывания.
27. Работник карьерного центра проводит регистрацию лица, ищущего работу в соответствии с пунктами 7,8,9,10,11 и 12 настоящих Правил.
Сведения о документах удостоверяющие личность работник карьерного центра получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
28. На портале "электронного правительства" результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" соискателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью директора карьерного центра или уполномоченного им лица.
Параграф 3. Порядок регистрации лиц, ищущих работу, посредством портала enbek.kz
29. Соискатель регистрируется в качестве лица, ищущего работу, посредством портала enbek.kz при наличии электронной цифровой подписи.
30. В "личном кабинете" на портале enbek.kz соискатель выбирает карьерный центр, соответствующий его месту жительства.
31. На основе индивидуального идентификационного номера, внесенного соискателем, на портале enbek.kz формируется запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения персональной информации о соискателе.
32. В "личном кабинете" на портале enbek.kz соискатель заполняет заявку на получение государственной услуги регистрации в качестве лица ищущего работу с указанием персональных данных.
33. На портале enbek.kz автоматически осуществляется регистрация соискателя в качестве лица, ищущего работу.
34. Информация о регистрации в качестве лица, ищущего работу, поступает в АИС "Рынок труда" в карьерный центр по месту жительства соискателя. В АИС "Рынок труда" автоматически формируется индивидуальная карта занятости лица, ищущего работу.
35. Портал enbek.kz направляет лицу, ищущему работу, оповещение о регистрации в качестве лица, ищущего работу, в "личный кабинет" на портале enbek.kz, а также посредством передачи оповещения на абонентское устройство сотовой связи.
36. Портал enbek.kz в течение двух рабочих дней со дня регистрации лица, ищущего работу, автоматически подбирает вакансии в соответствии с параграфом 4 главы 5 настоящих Правил.
37. Лицо, ищущее работу, откликается на вакансии, полученные через портал enbek.kz и карьерного центра.
Лицо, ищущее работу, уведомляет карьерный центр, а проживающее в сельском населенном пункте – акима поселка, села, сельского округа о согласии или об отказе от предложенной подходящей работы посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи.
Глава 3. Порядок регистрации безработных лиц
38. В случае, если карьерный центр по истечении периода, указанного в пункте 23 настоящих Правил, не подобрал для лица, ищущего работу, подходящую работу, или лицо, ищущее работу, отказалось от предложенной работы, то специалист карьерного центра в течение одного рабочего дня направляет в электронном виде через АИС "Рынок труда" местному органу по вопросам занятости населения проект решения о регистрации лица, ищущего работу, в качестве безработного, подписанный директором карьерного центра или лицом, которое его замещает.
39. Местный орган по вопросам занятости населения осуществляет проверку достоверности полученной информации через АИС "Рынок труда" в информационных системах государственных органов и (или) организаций.
Первый руководитель местного органа по вопросам занятости населения или уполномоченное им лицо с момента получения документов согласно пункту 38 настоящих Правил, в течение одного рабочего дня в АИС "Рынок труда" подписывает решение о регистрации безработного посредством электронной цифровой подписи.
40. Специалист карьерного центра со дня принятия решения местным органом по вопросам занятости населения выдает уведомление о регистрации в качестве безработного по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, либо уведомление об отказе в регистрации лица, ищущего работу, в качестве безработного согласно приложению 6 к настоящим Правилам по основаниям, предусмотренным пунктом 41 настоящих Правил.
41. Не регистрируются в качестве безработного:
1) не достигшие шестнадцатилетнего возраста;
2) занятые лица;
3) лица, достигшие пенсионного возраста, установленного пунктами 1,2 и 3 статьи 207 Социального кодекса;
4) представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка (дохода), а также другие недостоверные сведения;
5) студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ, претендующие на участие в активных мерах содействия занятости, в соответствии с Социальным кодексом;
6) лица, осужденные по решению суда к исправительным работам либо общественным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно.
42. Работник карьерного центра в течение одного рабочего дня со дня принятия решения местным органом по вопросам занятости населения извещает лицо, ищущее работу о перечне документов, которые необходимы для назначения социальной выплаты на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования.
43. Карьерный центр обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
44. Безработные, зарегистрированные в местном органе по вопросам занятости населения, соблюдают порядок, условия и сроки посещения или уведомления карьерного центра в соответствии с Социальным кодексом и настоящими Правилами.
45. Предоставление информации о регистрации в качестве безработного осуществляется через веб-портал "электронного правительства" или посредством объектов информатизаций при наличии электронной цифровой подписи.
Срок действия предоставленной информации о регистрации в качестве безработного составляет тридцать календарных дней со дня ее выдачи.
46. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Перечне требований "Предоставление информации о регистрации в качестве безработного" согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
47. Сведение о регистрации в качестве безработного выдается на безвозмездной основе.
48. Безработный подает заявление в электронной форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам на получение государственной услуги, удостоверенного электронной цифровой подписью, с указанием персональных данных.
Статус о принятии запроса на оказание государственной услуги направляется в "личный кабинет" соискателя.
49. Срок оказания государственной услуги составляет один день с момента подачи заявления на получение государственной услуги.
50. Результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" безработного в форме электронного документа согласно приложению 9 к настоящим Правилам либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям.
51. Местный орган по вопросам занятости населения в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующей информации через "АИС Рынок труда" от карьерного центра снимает с учета безработного в случаях:
1) поступления за безработного отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений;
2) отказа от трех предложенных карьерным центром вариантов подходящей работы или несвоевременного уведомления карьерного центра, а проживающего в сельских населенных пунктах – акима поселка, села, сельского округа о согласии или отказе от предложенных вариантов подходящей работы;
3) неявки безработного лица без уважительных причин:
в течение пяти рабочих дней со дня уведомления карьерным центром по месту предложенного трудоустройства или обучения;
в течение трех рабочих дней по вызову в карьерный центр на участие в активных мерах содействия занятости;
самовольного прекращения участия в активных мерах содействия занятости;
4) нарушения безработным без уважительных причин сроков посещения или уведомления карьерного центра, предусмотренных в пункте 44 настоящих Правил;
5) осуждения безработного к наказанию в виде лишения свободы либо направления на принудительное лечение по вступившему в законную силу решению суда;
6) несвоевременное (в течение пяти рабочих дней) предоставление карьерному центру обстоятельств, влияющих на дальнейшую работу с ним, связанную с:
переменой места жительства;
трудоустройством на постоянную, временную работу, работу по договорам гражданско-правового характера;
занятием предпринимательской деятельностью;
учредительством (соучредительство) в организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
установлением или изменение и группы инвалидности;
назначением пенсионных выплат.
7) предоставления заведомо ложных или поддельных документов.
52. Карьерный центр в течение двух рабочих дней со дня снятия безработного с учета уведомляет его об этом посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи, а жителей сельской местности, через акима поселка, села и сельского округа.
53. В случае, если информационным порталом enbek.kz или карьерным центром по истечении периода, указанного в пункте 36 настоящих Правил, не подобрана подходящая работа, или лицо, ищущее работу, отказалось от предложенной работы, то лицо, ищущее работу, автоматически регистрируется в качестве безработного.
54. Портал enbek.kz осуществляет проверку достоверности информации, полученной из информационных систем государственных органов и (или) организаций, для регистрации лица, ищущего работу, в качестве безработного, согласно пункту 39 настоящих Правил.
55. Информация о регистрации в качестве безработного поступает в АИС "Рынок труда" в карьерный центр по месту жительства соискателя.
56. Лицу, ищущему работу, направляется оповещение о регистрации в качестве безработного или отказе посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сети сотовой связи.
57. Если безработный является участником системы обязательного социального страхования в "личном кабинете" на портале enbek.kz безработный заполняет заявку и номер банковского счета для получения социальной выплаты на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования.
58. Снятие с учета безработного осуществляется в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил.
Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) местного органа по вопросам занятости населения и (или) его должностных лиц, карьерного центра и (или) его должностных лиц
59. Жалоба на решения, действия (бездействия) местного органа по вопросам занятости населения и (или) его должностных лиц, карьерного центра и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг подается в соответствии со статьей 91 Административного процедурного процессуального кодекса.
60. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в порядке установленном Административным процедурным процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Глава 5. Порядок осуществления трудового посредничества
Параграф 1. Разработка индивидуального плана трудоустройства
61. Для оказания содействия работодателям в подборе подходящего специалиста, а лицам, ищущим работу, безработным и иным обратившимся лицам в подборе подходящей работы осуществляется трудовое посредничество.
В целях осуществления трудового посредничества работник карьерного центра в течение двух рабочих дней со дня регистрации лица, ищущего работу местным органом по вопросам занятости населения в качестве безработного, составляет в АИС "Рынок труда" индивидуальный план трудоустройства по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
62. Заполненный индивидуальный план трудоустройства подписывается безработным и работником карьерного центра, который разрабатывал план. Экземпляр индивидуального плана трудоустройства передается безработному.
63. Безработный, зарегистрированный в местном органе по вопросам занятости населения, выполняет мероприятия и соблюдает сроки, установленные в индивидуальном плане трудоустройства.
64. Безработный, зарегистрированный в местном органе по вопросам занятости населения, в течение пяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, влияющих на дальнейшую работу с ним, предоставляет карьерному центру соответствующую информацию, связанную с:
1) переменой места жительства;
2) трудоустройством на постоянную, временную работу, работу по договорам гражданско-правового характера;
3) занятием предпринимательской деятельностью;
4) учредительством (соучредительство) в организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
5) установлением или изменением группы инвалидности;
6) назначением пенсионных выплат.
Работник карьерного центра проводит мониторинг выполнения безработным мероприятий индивидуального плана трудоустройства.
65. Карьерный центр после регистрации лица в качестве безработного оказывает ему содействие в подборе подходящей работы, в соответствии с параграфом 3 настоящей главы, или направляет его на активные меры содействия занятости в соответствии с индивидуальным планом трудоустройства.
Параграф 2. Порядок регистрации вакансий, предоставленных работодателями в карьерный центр
66. Работодатель направляет карьерному центру письменно или посредством портала enbek.kz сведения о наличии вакансий, за исключением вакантных должностей государственных служащих, выборных государственных должностей, депутатов Парламента и маслихатов, судей Республики Казахстан, лиц, состоящих на воинской службе, сотрудников специальных государственных, правоохранительных органов и государственной фельдъегерской службы, работников Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств, уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций в течение пяти рабочих дней со дня их появления с указанием условий труда и оплаты.
67. При направлении работодателем сведений о наличии вакансий в письменном виде работник карьерного центра в течение одного рабочего дня со дня получения регистрирует их в АИС "Рынок труда".
При регистрации в АИС "Рынок труда" работником карьерного центра вносится следующая информация о вакансии: профессия (должность), условия труда, регион трудоустройства, требования к квалификации соискателя, дата регистрации вакансии в карьерном центре, требуемый уровень образования, профессиональный уровень, уточнение по профессии, требуемый стаж работы соискателя, уровень заработной платы, должностные обязанности, наличие стажировки и другие дополнительные сведения о вакансии.
Сформированные в АИС "Рынок труда" работником карьерного центра сведения о вакансиях размещаются в свободном доступе на портале enbek.kz.
68. При направлении сведений о наличии вакансий посредством портала enbek.kz работодатели размещают информацию о вакансии, указанной в пункте 67 настоящих Правил, через "личный кабинет".
Сформированные работодателем на портале enbek.kz сведения о вакансиях автоматически размещаются в АИС "Рынок труда".
Параграф 3. Подбор кандидатов на вакансии и направление их к работодателям
69. После регистрации вакансий, которые направлены работодателем в карьерный центр письменно или посредством портала enbek.kz, в соответствии с параграфом 2 настоящей главы, карьерный центр в течение одного рабочего дня проводит подбор кандидатов на вакансии.
Карьерный центр проводит подбор кандидатов на вакансии среди лиц, ищущих работу, безработных и иных обратившихся лиц, зарегистрированных карьерным центром в АИС "Рынок труда" и лиц, которые самостоятельно зарегистрировались на портале enbek.kz.
Карьерный центр обеспечивает подбор вакансий для зарегистрированных в АИС "Рынок труда" лиц, ищущих работу, безработных и иных обратившихся лиц.
70. Работник карьерного центра проводит отбор кандидатов на вакансию с учетом профессии (должности) кандидата, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, уровня заработной платы, режима рабочего времени, а также в соответствии с другими требованиями и условиями для кандидатов, установленными работодателями при регистрации вакансии.
71. Работник карьерного центра в течение одного рабочего дня со дня возникновения вакансий уведомляет лицо, ищущее работу, и (или) безработного, и (или) иных обратившихся лиц о наличии подходящей работы:
1) при его личном посещении карьерного центра;
2) посредством портала enbek.kz через "личный кабинет";
3) посредством абонентского устройства сети сотовой связи.
Если лицо, ищущее работу, безработный или иное обратившееся лицо проживают в сельской местности, специалист карьерного центра уведомляет их о наличии подходящей работы также через ассистента.
72. При получении от карьерного центра предложений о наличии подходящей работы лицо, ищущее работу в течение одного рабочего дня, безработный и иное обратившееся лицо в течение трех рабочих дней, лично или посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи уведомляет карьерный центр о согласии или отказе от предложенной подходящей работы.
73. При согласии кандидатов на трудоустройство на заявленную вакансию и при соответствии условий работы для кандидатов специалист карьерного центра в течение одного рабочего дня направляет работодателю данные (резюме) отобранных кандидатов через АИС "Рынок труда". Данные (резюме) кандидатов отображаются в "личном кабинете" работодателя на портале enbek.kz. Специалист карьерного центра посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи сообщает работодателю о направленных ему данных (резюме) кандидатов.
В случае необходимости, специалист карьерного центра напоминает работодателю рассмотреть данные (резюме) кандидатов и сообщить о своем решении посредством абонентского устройства сотовой связи.
Специалист карьерного центра согласовывает с работодателем время и место проведения собеседования с кандидатами, которые заинтересовали работодателя.
Специалист карьерного центра посредством абонентского устройства сотовой связи уведомляет кандидатов о времени и месте проведения собеседования с работодателем.
Если лицо, ищущее работу, безработный или иное обратившееся лицо проживают в сельской местности, специалист карьерного центра уведомляет их о наличии о времени и месте проведения собеседования с работодателем через ассистента.
74. Безработный, зарегистрированный в местном органе по вопросам занятости, в течение пяти рабочих дней со дня уведомления о времени и месте проведения собеседования карьерным центром должен обратиться к работодателю по вопросу трудоустройства.
75. Работодатель в течение пяти рабочих дней со дня направления кандидата для трудоустройства извещает карьерный центр письменно или посредством портала enbek.kz через "личный кабинет" о приеме на работу или об отказе в приеме на работу.
Отсутствие извещения работодателем о приеме на работу в течение пяти рабочих дней считается отказом в трудоустройстве предложенного кандидата.
76. В случае подтверждения трудоустройства кандидата работодателем, соответствующая вакансия удаляется автоматически из портала enbek.kz и в АИС "Рынок труда".
77. Карьерным центром обеспечивается функционирование зоны самообслуживания, где предоставляется возможность самостоятельного размещения резюме и поиска свободных вакансий для соискателей и самостоятельного поиска персонала для работодателей посредством портала enbek.kz, а также осуществляется консультирование населения по вопросам использования портала enbek.kz.
Параграф 4. Порядок осуществления трудового посредничества посредством портала enbek.kz
78. Информация о вакансиях поступает в "личный кабинет" лица, ищущего работу, или безработного на портале enbek.kz.
79. Портал enbek.kz направляет уведомление лицу, ищущему работу, или безработному о назначении собеседований работодателем посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи.
80. Лица, ищущие работу, или безработные на портале enbek.kz через "личный кабинет" могут отказаться от прохождения собеседования.
81. В случае трудоустройства лица, ищущие работу, или безработного работодатель, посредством "личного кабинета" на портале enbek.kz делает отметку о приеме на работу.
Приложение 1 к к правилам регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемые карьерными центрами |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Регистрация лиц, ищущих работу" | ||
1 | Наименование услугодателя | Карьерный центр (далее – услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) услугодатель; |
3 | Срок оказания государственной услуги | 1 (один) рабочий день. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная)/ бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Уведомление о регистрации в качестве лица, ищущего работу либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего перечня |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан; |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1.Для регистрации в качестве лица, ищущего работу, услугополучатель предъявляет услугодателю: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: |
Приложение 1 к Перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Регистрация лиц, ищущих работу" |
|
Форма |
В карьерный центр ________
от
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя: ______________________;
Индивидуальный идентификационный номер: ____________________________;
Заявление
Прошу зарегистрировать меня в качестве лица, ищущего работу, а также:
Разместить на государственном информационном портале "Электронная биржа труда" (www.enbek.kz) резюме | |
Оказать содействие в трудоустройстве через аутсорсинг услуг в сфере занятости населения, а также передачу персональных данных частным агентствам занятости в рамках аутсорсинга услуг |
Даю согласие на сбор, обработку моих персональных данных в соответствии с Законом
Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" необходимых для оказания
государственной услуги "Регистрация лиц, ищущих работу".
Предупрежден (а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений и
поддельных документов.
Контактные данные заявителя:
Телефон: ___________Мобильный: __________E-mail: _____________________;
"___" ___________ 20____ года.
(дата)
Подпись заявителя: __________
____________________________________________________________________
(линия отреза)
Заявление гражданина (ки) _____________________________________________ принято
"___" _________ 20___ года зарегистрировано под № _____, фамилия, имя, отчество
(при его наличии),
должность и подпись лица, принявшего документы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________ _______________
Дата подпись
Приложение 2 к Перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Регистрация лиц, ищущих работу" |
|
Форма |
Форма сведений для регистрации в качестве лица, ищущего работу
1) Информация о заявителе:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии):
__________________________________________________________________;
Индивидуальный идентификационный номер: __________________________;
Пол: _____________________________________________________________;
Национальность: ___________________________________________________;
Гражданство: ______________________________________________________;
Дата рождения: "___" ____________ _____ года;
Семейное положение: _______________________________________________;
Адрес регистрации (страна, область, город, район, населенный пункт,
наименование улицы, номер дома, номер квартиры):
__________________________________________________________________;
Уровень образования: _______________________________________________;
Целевая группа: ____________________________________________________;
Вид документа, удостоверяющего личность: ____________________________
Серия документа: ________Номер документа: ___________________________
Кем выдан: _______________________ Дата выдачи: "___" ____________ года
Действителен до: "___" _____________ ______ года;
Мобильный телефон: _______________________________________________;
Контактный телефон: _______________________________________________;
E-mail: ____________________________________________________________;
2) Данные о регистрации:
Причина незанятости:_______________________________________________;
Категория состояния: _______________________________________________;
Цель учета: _______________________________________________________;
Дата незанятости: __________________________________________________;
3) Данные, необходимые для поиска подходящей работы:
Желаемая профессия: _______________________________________________;
Уточнение по должности: ___________________________________________;
Желаемая минимальная оплата труда: _________________________________;
Желаемая максимальная оплата труда: ________________________________;
Режим работы: _____________________________________________________;
Согласие на смену места жительства: ___________________________________;
4) Данные об образовании:
Полное наименование учебного заведения:_______________________________;
Наименование специальности: _________________________________________;
Тип учебного заведения:_______________________________________________;
Дополнительные сведения по образованию:__ ____________________________;
Дата поступления в учебное заведение: "___" ___________ года;
Дата окончания учебного заведения: "___" ________________ года;
Согласие на трудоустройство по специальности: __________________________;
5) Данные о трудовой деятельности:
Профессия, должность: _______________________________________________;
Уточнение по должности: _____________________________________________;
Наименование организации: ___________________________________________;
Отрасль: ____________________________________________________________;
Функциональные обязанности: _________________________________________;
Общий трудовой стаж по данной профессии (лет): ________________________;
Период работы с "__" ________ ____ года по "__" _______________ ____ года;
Согласие на трудоустройство по профессии: _____________________________;
6) Сведения о навыках:
Хобби: _____________________________________________________________;
Курсы, тренинги, сертификаты: ________________________________________;
Специализированные навыки: _________________________________________;
Общие навыки: ______________________________________________________;
Знание языков: ______________________________________________________;
Уровень знания языка: ________________________________________________;
7) Сведения о наличии водительского удостоверения: _____________________;
8) Дополнительное контактное лицо (Фамилия, имя, отчество (при его наличии),
телефон, e-mail адрес): _______________________________________;
9) Дополнительные сведения: Дети до 18 лет, проживающие с заявителем:
____________________________________________________________________;
Наличие судимости: __________________________________________________;
Востребованность специальности заявителя: _____________________________;
Количество специальностей, имеющихся у заявителя: _____________________;
Стаж работы по основной специальности: _______________________________;
Общий стаж работы: _________________________________________________;
Стаж на последнем месте работы: ______________________________________;
Длительность текущей безработицы: ____________________________________;
Период предыдущей безработицы (до текущей безработицы): ______________;
Период прохождения профессионального обучения (краткосрочные курсы подготовки,
переподготовки, повышения квалификации):
____________________________________________________________________;
Наличие навыков поиска работы: _______________________________________;
Наличие компьютерных навыков: _____________________________________;
Уровень мотивации к трудоустройству: ________________________________
Приложение 2 к правилам регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемые карьерными центрами |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Регистрация безработных" (далее - перечень) | ||
1 | Наименование услугодателя | Местный орган по вопросам занятости (далее – услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) карьерный центр; |
3 | Срок оказания государственной услуги | 2 (два) рабочих дня |
4 | Форма оказания государственной услуги | Проактивная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Уведомление о регистрации в качестве безработного либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Перечня |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.30 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан; |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги | Представление документов не требуется |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Не регистрируются в качестве безработного: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: |
Приложение 3 к правилам регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемые карьерными центрами |
|
Форма |
Уведомление об отказе в регистрации в качестве лица, ищущего работу
В соответствии с подпунктом 14) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах" услугодатель
_______________________________________________________________
полное наименование услугодателя
отказывает Вам _________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
в оказании государственной услуги по причине ________________________
_____________________________________________________________________
указать причину
Дата выдачи: "___"__________20___ года.
Специалист карьерного центра ____________________________________
_______________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 4 к правилам регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемые карьерными центрами |
|
Форма |
Уведомление о регистрации в качестве лица, ищущего работу
Вы ___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
в соответствии со статьей 98 Социального кодекса Республики Казахстан зарегистрированы
в качестве лица, ищущего работу
_____________________________________ с "___" __________20___ года.
Наименование карьерного центра
Дата выдачи: "___"__________20___ года.
Специалист карьерного центра ___________________________________
______________________________________________________________.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 5 к правилам регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемые карьерными центрами |
|
Форма |
Уведомление о регистрации в качестве безработного
Вы ____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
в соответствии со статьей 99 Социального кодекса Республики Казахстан зарегистрированы
в качестве безработного _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
наименование местного органа по вопросам занятости населения
с "___" ____________ 20___ года.
Дата выдачи: "___" __________ 20___ года.
Специалист карьерного центра ____________________________________.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 6 к правилам регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемые карьерными центрами |
|
Форма |
Уведомление об отказе в регистрации в качестве безработного
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах" услугодатель
_____________________________________________________________________
полное наименование услугодателя
отказывает Вам _________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
в оказании государственной услуги по причине
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
указать причину
Дата выдачи: "___" __________ 20___ года.
Специалист карьерного центра ____________________________________
_____________________________________________________________________.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 7 к правилам регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемые карьерными центрами |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Предоставление информации о регистрации в качестве безработного" | ||
1 | Наименование услугодателя | Карьерный центр |
2 | Способы предоставления государственной услуги | 1) веб-портал "Электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал) |
3 | Срок оказания государственной услуги | 1 (один) день |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Информация о регистрации в качестве безработного |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан; |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Заявление согласно приложению 8 к Правилам регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого карьерными центрами в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | В случаях отсутствия регистрации в качестве безработного услугодатель отказывают в предоставлении информации о регистрации в качестве безработного |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме | Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра "1414" |
Приложение 8 к правилам регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемые карьерными центрами |
|
Форма |
Карьерный центр ________________________________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию о регистрации в качестве безработного
____________________________________________________________________
Информация о заявителе:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя: __________________
____________________________________________________________________;
Индивидуальный идентификационный номер: _______________________;
"___" __________ 20___ года ___________ (подпись).
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для
оказания государственной услуги "Предоставление информации о регистрации в качестве
безработного".
Предупрежден (а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений и
поддельных документов.
Приложение 9 к правилам регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемые карьерными центрами |
|
Форма |
Информация о регистрации/либо об отсутствии регистрации в
качестве безработного
Дана ___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
в том, что он(а) в соответствии со статьей 98 Социального кодекса Республики Казахстан
зарегистрирован(а)/ не зарегистрирован(а) в качестве безработного
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
наименование местного органа по вопросам занятости населения
с "___" ____________ 20___ года.
Дата выдачи: "___" __________ 20___ года.
Срок действия справки до "___" __________ 20___ года включительно.
Специалист карьерного центра ____________________________
_____________________________________________________________________.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 10 к правилам регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемые карьерными центрами |
|
Форма |
____________________________________________________________
наименование карьерного центра города, города республиканского значения,
столицы, района
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ТРУДОУСТРОЙСТВА
1. ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗРАБОТНОМ
Безработный ____________________________________________________________________
полностью фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата регистрации в качестве безработного
_____________________________________________________________________
Цель _________________________________________________________________
Образование __________________________________________________________
Специальность (профессия) ______________________________________________________
2. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
3. ГРАФИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КАРЬЕРНЫМ ЦЕНТРОМ
1. | [Дата] | [Действие] |
2. | [Дата] | [Действие] |
… | [Дата] | [Действие] |
Индивидуальный план трудоустройства действует до "__" ___________ 20__ года.
Специалист карьерного центра
_________________________________ |
__________________________________ |
Приложение к приказу Заместитель Премьер-Министра - Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 214 |
Перечень утративших силу некоторых приказов и структурных элементов некоторых приказов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
1. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 "Об утверждении Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17199).
2. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 194 "О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 "Об утверждении Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20748).
3. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 марта 2021 года № 95 "О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 "Об утверждении Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22458).
4. Пункт 2 Приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 февраля 2022 года № 55 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 июня 2016 года № 576 "Об утверждении формы индивидуальной карты занятости и правила ее ведения" и приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 "Об утверждении Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26807).
5. Пункт 1 Приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 23 мая 2022 года № 172 "О внесении изменений и дополнения в приказы Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 "Об утверждении Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения" и от 25 марта 2021 года № 84 "О некоторых вопросах оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28201).