Об утверждении Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого карьерными центрами

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 214. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 июня 2023 года № 32850.

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.07.2023.

      В соответствии с пунктом с 1 статьи 98, пунктом 1 статьи 99, пунктом 3 статьи 106 Социального кодекса Республики Казахстан и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Правила регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемые карьерными центрами.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы и структурные элементы некоторых приказов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

      3. Департаменту занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и извещение услугодателей, осуществляющие прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, в том числе Единый контакт-центр, о внесенных изменениях и дополнениях в порядок оказания государственных услуг, после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

      Заместитель Премьер-Министра -
Министр труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
Т. Дуйсенова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Заместитель Премьер-Министра -
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 9 июня 2023 года № 214

Правила регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого карьерными центрами

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого карьерными центрами (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 98, пунктом 1 статьи 99, пунктом 3 статьи 106 Социального кодекса Республики Казахстан (далее – Социальный кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок регистрации лиц, ищущих работу, регистрации безработных, осуществления трудового посредничества карьерными центрами.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) информационно-коммуникационные технологии – совокупность методов работы с электронными информационными ресурсами и методов информационного взаимодействия, осуществляемых с применением аппаратно-программного комплекса и сети телекоммуникаций;

      2) ассистент – работник карьерного центра, выполняющий функции по оказанию содействия консультанту по социальной работе и акиму поселка, села, сельского округа в проведении консультации, собеседования, а также мониторинга выполнения обязательств по социальному контракту;

      3) единая информационная система социально-трудовой сферы – объект информатизации, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного государственного органа, местных исполнительных органов по вопросам социальной защиты и занятости населения, центров трудовой мобильности, карьерных центров, Центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере;

      4) вакансия – свободное рабочее место (должность) у работодателя;

      5) Электронная биржа труда – объект информатизации, представляющий собой единую цифровую платформу занятости для соискателей и работодателей, обеспечивающую поиск работы и содействие в подборе персонала, оказание услуг в сфере занятости в электронном и проактивном формате, в соответствии с Социальным кодексом.

      6) индивидуальная карта занятости – документ, в котором указываются личные данные, история занятости, предлагаемые и реализуемые мероприятия, цели содействия занятости и их исполнение;

      7) лицо, ищущее работу – физическое лицо, обратившееся в карьерный центр за содействием в занятости;

      8) безработный – физическое лицо, осуществляющее поиск работы и готовое приступить к работе;

      9) социальные выплаты – выплаты, осуществляемые Государственным фондом социального страхования в пользу получателя социальной выплаты;

      10) подходящая работа – работа, в том числе временного характера, соответствующая профессиональной подготовке, трудовому стажу и опыту работы по прежней специальности, состоянию здоровья, режиму рабочего времени, транспортной доступности рабочего места;

      11) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

      12) информационная система государственных органов – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

      13) информационная система мониторинга оказания государственных услуг – информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг.

      14) карьерный центр – филиал центра трудовой мобильности, осуществляющий выполнение его функций в районах, городах областного и республиканского значения, столице;

      15) абонентское устройство сотовой связи – средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи;

      16) трудоустройство – комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий, призванных способствовать обеспечению занятости населения;

      17) индивидуальный план трудоустройства – документ, в котором указываются личные данные безработного, планируемые и реализуемые мероприятия по содействию занятости.

      3. Перечень основных требований к оказанию государственных услуг (далее – Перечень требований), включающих характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственных услуг приведен согласно приложения 1 Переченя основных требований к оказанию государственной услуги "Регистрация лиц, ищущих работу", приложения 2 Переченя основных требований к оказанию государственной услуги "Регистрация безработных" и приложения 7 Переченя основных требований к оказанию государственной услуги "Предоставление информации о регистрации в качестве безработного" к настоящим Правилам.

Глава 2. Порядок регистрации лиц, ищущих работу

      4. Лицо, не имеющее работу и (или) заработка (дохода), ищущее подходящую работу (далее – соискатель), при обращении за содействием в трудоустройстве регистрируется в качестве лица, ищущего работу:

      1) через карьерный центр по месту жительства;

      2) через веб-портал "электронного правительства";

      3) посредством "электронной биржи труда" (далее - портала enbek.kz).

Параграф 1. Порядок регистрации лиц, ищущих работу, при обращении в карьерный центр

      5. Для регистрации в качестве лица, ищущего работу, соискатель предъявляет в карьерный центр по месту жительства либо по месту временного пребывания документы в соответствии с перечнем, предусмотренным Перечнем требований согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      После удостоверения личности и введения данных в АИС "Рынок труда" документы возвращаются соискателю.

      6. Лицо, не достигшее шестнадцатилетнего возраста, также предоставляет письменное заявление одного из его законных представителей в произвольной форме.

      7. Специалист карьерного центра проверяет достоверность документов и персональных данных (сведений), представленных соискателем.

      8. В случаях установления недостоверности представленных персональных данных (сведений), документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них, карьерный центр в течение одного рабочего дня со дня их поступления возвращает приложенные к заявлению документы и выдает соискателю уведомление об отказе в регистрации в качестве лица, ищущего работу по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      9. Работник карьерного центра предоставляет соискателю полную информацию о государственных мерах содействия занятости населения и услугах, оказываемых карьерным центром.

      10. Работник карьерного центра на основе индивидуального идентификационного номера соискателя формирует в АИС "Рынок труда" запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения персональной информации о соискателе, после чего персональные данные соискателя вносит в индивидуальную карту занятости в АИС "Рынок труда".

      11. В АИС "Рынок труда" на основании персональных данных, внесенных в индивидуальную карту занятости, исходя из предполагаемой длительности периода безработицы, автоматически определяется соответствующая категория соискателя.

      12. После установления достоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них, карьерный центр в течение одного рабочего дня со дня их поступления регистрируют соискателя в качестве лиц, ищущих работу и при обращении соискателя выдает уведомление о регистрации в качестве лица, ищущего работу по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      Лицо, получает оповещение о регистрации в качестве лица, ищущего работу, посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи.

      13. При регистрации соискателя в качестве лица, ищущего работу, работник карьерного центра информирует о возможностях использования и портала enbek.kz.

      14. В случае отсутствия карьерного центра в сельском населенном пункте соискатель обращается в аппарат акима сельского округа к ассистенту для регистрации в качестве лица, ищущего работу. Ассистент проводит предварительное заполнение данных соискателя.

      15. Соискатель предъявляет ассистенту документы, в соответствии с перечнем, предусмотренным Перечнем требований согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      Ассистент проверяет достоверность документов и персональных данных (сведений), представленных соискателем.

      16. При заполнении данных соискателя ассистент вносит персональные данные в индивидуальную карту занятости в АИС "Рынок труда". В случае отсутствия доступа в АИС "Рынок труда" ассистент заполняет индивидуальную карту занятости в электронном либо в бумажном виде.

      17. В АИС "Рынок труда" проводится распределение соискателя на категории исходя из предполагаемой длительности периода безработицы в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

      18. Ассистент информирует соискателя о возможностях использования портала enbek.kz.

      19. После установления достоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них, ассистент в течение одного рабочего дня, направляет в карьерный центр документы, предусмотренные Перечнем требований согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      20. Работник карьерного центра в течение одного рабочего дня со дня получения документов от ассистента вносит персональные данные соискателя в АИС "Рынок труда", делает отметку о регистрации соискателя в качестве лица, ищущего работу, и уведомляет соискателя о дате регистрации через ассистента или посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сети сотовой связи.

      21. При повторном обращении соискателя для регистрации в качестве лица, ищущего работу, работник карьерного центра осуществляет проверку достоверности персональных данных и сведений, представленных соискателем ранее, и вносит соответствующие изменения в индивидуальную карту занятости.

      22. Карьерный центр обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

      23. Карьерный центр в течение одного рабочего дня со дня регистрации лица, ищущего работу, оказывает ему содействие в подборе подходящей работы в соответствии с главой 5 настоящих Правил.

Параграф 2. Порядок регистрации лиц, ищущих работу, через веб-портал "электронного правительства"

      24. Соискатель регистрируется в качестве лица, ищущего работу, в электронной форме через веб-портал "электронного правительства" при наличии электронной цифровой подписи.

      25. Соискатель для регистрации в качестве лица, ищущего работу, через веб-портал "электронного правительства" заполняет заявку на получение государственной услуги с указанием персональных данных.

      Статус о принятии запроса на оказание государственной услуги направляется в "личный кабинет" соискателя.

      26. Данные соискателя автоматически направляются в АИС "Рынок труда" карьерного центра по месту жительства или по месту временного пребывания.

      27. Работник карьерного центра проводит регистрацию лица, ищущего работу в соответствии с пунктами 7,8,9,10,11 и 12 настоящих Правил.

      Сведения о документах удостоверяющие личность работник карьерного центра получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      28. На портале "электронного правительства" результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" соискателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью директора карьерного центра или уполномоченного им лица.

Параграф 3. Порядок регистрации лиц, ищущих работу, посредством портала enbek.kz

      29. Соискатель регистрируется в качестве лица, ищущего работу, посредством портала enbek.kz при наличии электронной цифровой подписи.

      30. В "личном кабинете" на портале enbek.kz соискатель выбирает карьерный центр, соответствующий его месту жительства.

      31. На основе индивидуального идентификационного номера, внесенного соискателем, на портале enbek.kz формируется запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения персональной информации о соискателе.

      32. В "личном кабинете" на портале enbek.kz соискатель заполняет заявку на получение государственной услуги регистрации в качестве лица ищущего работу с указанием персональных данных.

      33. На портале enbek.kz автоматически осуществляется регистрация соискателя в качестве лица, ищущего работу.

      34. Информация о регистрации в качестве лица, ищущего работу, поступает в АИС "Рынок труда" в карьерный центр по месту жительства соискателя. В АИС "Рынок труда" автоматически формируется индивидуальная карта занятости лица, ищущего работу.

      35. Портал enbek.kz направляет лицу, ищущему работу, оповещение о регистрации в качестве лица, ищущего работу, в "личный кабинет" на портале enbek.kz, а также посредством передачи оповещения на абонентское устройство сотовой связи.

      36. Портал enbek.kz в течение двух рабочих дней со дня регистрации лица, ищущего работу, автоматически подбирает вакансии в соответствии с параграфом 4 главы 5 настоящих Правил.

      37. Лицо, ищущее работу, откликается на вакансии, полученные через портал enbek.kz и карьерного центра.

      Лицо, ищущее работу, уведомляет карьерный центр, а проживающее в сельском населенном пункте – акима поселка, села, сельского округа о согласии или об отказе от предложенной подходящей работы посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи.

Глава 3. Порядок регистрации безработных лиц

      38. В случае, если карьерный центр по истечении периода, указанного в пункте 23 настоящих Правил, не подобрал для лица, ищущего работу, подходящую работу, или лицо, ищущее работу, отказалось от предложенной работы, то специалист карьерного центра в течение одного рабочего дня направляет в электронном виде через АИС "Рынок труда" местному органу по вопросам занятости населения проект решения о регистрации лица, ищущего работу, в качестве безработного, подписанный директором карьерного центра или лицом, которое его замещает.

      39. Местный орган по вопросам занятости населения осуществляет проверку достоверности полученной информации через АИС "Рынок труда" в информационных системах государственных органов и (или) организаций.

      Первый руководитель местного органа по вопросам занятости населения или уполномоченное им лицо с момента получения документов согласно пункту 38 настоящих Правил, в течение одного рабочего дня в АИС "Рынок труда" подписывает решение о регистрации безработного посредством электронной цифровой подписи.

      40. Специалист карьерного центра со дня принятия решения местным органом по вопросам занятости населения выдает уведомление о регистрации в качестве безработного по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, либо уведомление об отказе в регистрации лица, ищущего работу, в качестве безработного согласно приложению 6 к настоящим Правилам по основаниям, предусмотренным пунктом 41 настоящих Правил.

      41. Не регистрируются в качестве безработного:

      1) не достигшие шестнадцатилетнего возраста;

      2) занятые лица;

      3) лица, достигшие пенсионного возраста, установленного пунктами 1,2 и 3 статьи 207 Социального кодекса;

      4) представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка (дохода), а также другие недостоверные сведения;

      5) студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ, претендующие на участие в активных мерах содействия занятости, в соответствии с Социальным кодексом;

      6) лица, осужденные по решению суда к исправительным работам либо общественным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно.

      42. Работник карьерного центра в течение одного рабочего дня со дня принятия решения местным органом по вопросам занятости населения извещает лицо, ищущее работу о перечне документов, которые необходимы для назначения социальной выплаты на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования.

      43. Карьерный центр обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

      44. Безработные, зарегистрированные в местном органе по вопросам занятости населения, соблюдают порядок, условия и сроки посещения или уведомления карьерного центра в соответствии с Социальным кодексом и настоящими Правилами.

      45. Предоставление информации о регистрации в качестве безработного осуществляется через веб-портал "электронного правительства" или посредством объектов информатизаций при наличии электронной цифровой подписи.

      Срок действия предоставленной информации о регистрации в качестве безработного составляет тридцать календарных дней со дня ее выдачи.

      46. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Перечне требований "Предоставление информации о регистрации в качестве безработного" согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

      47. Сведение о регистрации в качестве безработного выдается на безвозмездной основе.

      48. Безработный подает заявление в электронной форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам на получение государственной услуги, удостоверенного электронной цифровой подписью, с указанием персональных данных.

      Статус о принятии запроса на оказание государственной услуги направляется в "личный кабинет" соискателя.

      49. Срок оказания государственной услуги составляет один день с момента подачи заявления на получение государственной услуги.

      50. Результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" безработного в форме электронного документа согласно приложению 9 к настоящим Правилам либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям.

      51. Местный орган по вопросам занятости населения в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующей информации через "АИС Рынок труда" от карьерного центра снимает с учета безработного в случаях:

      1) поступления за безработного отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений;

      2) отказа от трех предложенных карьерным центром вариантов подходящей работы или несвоевременного уведомления карьерного центра, а проживающего в сельских населенных пунктах – акима поселка, села, сельского округа о согласии или отказе от предложенных вариантов подходящей работы;

      3) неявки безработного лица без уважительных причин:

      в течение пяти рабочих дней со дня уведомления карьерным центром по месту предложенного трудоустройства или обучения;

      в течение трех рабочих дней по вызову в карьерный центр на участие в активных мерах содействия занятости;

      самовольного прекращения участия в активных мерах содействия занятости;

      4) нарушения безработным без уважительных причин сроков посещения или уведомления карьерного центра, предусмотренных в пункте 44 настоящих Правил;

      5) осуждения безработного к наказанию в виде лишения свободы либо направления на принудительное лечение по вступившему в законную силу решению суда;

      6) несвоевременное (в течение пяти рабочих дней) предоставление карьерному центру обстоятельств, влияющих на дальнейшую работу с ним, связанную с:

      переменой места жительства;

      трудоустройством на постоянную, временную работу, работу по договорам гражданско-правового характера;

      занятием предпринимательской деятельностью;

      учредительством (соучредительство) в организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;

      установлением или изменение и группы инвалидности;

      назначением пенсионных выплат.

      7) предоставления заведомо ложных или поддельных документов.

      52. Карьерный центр в течение двух рабочих дней со дня снятия безработного с учета уведомляет его об этом посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи, а жителей сельской местности, через акима поселка, села и сельского округа.

      53. В случае, если информационным порталом enbek.kz или карьерным центром по истечении периода, указанного в пункте 36 настоящих Правил, не подобрана подходящая работа, или лицо, ищущее работу, отказалось от предложенной работы, то лицо, ищущее работу, автоматически регистрируется в качестве безработного.

      54. Портал enbek.kz осуществляет проверку достоверности информации, полученной из информационных систем государственных органов и (или) организаций, для регистрации лица, ищущего работу, в качестве безработного, согласно пункту 39 настоящих Правил.

      55. Информация о регистрации в качестве безработного поступает в АИС "Рынок труда" в карьерный центр по месту жительства соискателя.

      56. Лицу, ищущему работу, направляется оповещение о регистрации в качестве безработного или отказе посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сети сотовой связи.

      57. Если безработный является участником системы обязательного социального страхования в "личном кабинете" на портале enbek.kz безработный заполняет заявку и номер банковского счета для получения социальной выплаты на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования.

      58. Снятие с учета безработного осуществляется в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил.

Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) местного органа по вопросам занятости населения и (или) его должностных лиц, карьерного центра и (или) его должностных лиц

      59. Жалоба на решения, действия (бездействия) местного органа по вопросам занятости населения и (или) его должностных лиц, карьерного центра и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг подается в соответствии со статьей 91 Административного процедурного процессуального кодекса.

      60. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в порядке установленном Административным процедурным процессуальным кодексом Республики Казахстан.

Глава 5. Порядок осуществления трудового посредничества

Параграф 1. Разработка индивидуального плана трудоустройства

      61. Для оказания содействия работодателям в подборе подходящего специалиста, а лицам, ищущим работу, безработным и иным обратившимся лицам в подборе подходящей работы осуществляется трудовое посредничество.

      В целях осуществления трудового посредничества работник карьерного центра в течение двух рабочих дней со дня регистрации лица, ищущего работу местным органом по вопросам занятости населения в качестве безработного, составляет в АИС "Рынок труда" индивидуальный план трудоустройства по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

      62. Заполненный индивидуальный план трудоустройства подписывается безработным и работником карьерного центра, который разрабатывал план. Экземпляр индивидуального плана трудоустройства передается безработному.

      63. Безработный, зарегистрированный в местном органе по вопросам занятости населения, выполняет мероприятия и соблюдает сроки, установленные в индивидуальном плане трудоустройства.

      64. Безработный, зарегистрированный в местном органе по вопросам занятости населения, в течение пяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, влияющих на дальнейшую работу с ним, предоставляет карьерному центру соответствующую информацию, связанную с:

      1) переменой места жительства;

      2) трудоустройством на постоянную, временную работу, работу по договорам гражданско-правового характера;

      3) занятием предпринимательской деятельностью;

      4) учредительством (соучредительство) в организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;

      5) установлением или изменением группы инвалидности;

      6) назначением пенсионных выплат.

      Работник карьерного центра проводит мониторинг выполнения безработным мероприятий индивидуального плана трудоустройства.

      65. Карьерный центр после регистрации лица в качестве безработного оказывает ему содействие в подборе подходящей работы, в соответствии с параграфом 3 настоящей главы, или направляет его на активные меры содействия занятости в соответствии с индивидуальным планом трудоустройства.

Параграф 2. Порядок регистрации вакансий, предоставленных работодателями в карьерный центр

      66. Работодатель направляет карьерному центру письменно или посредством портала enbek.kz сведения о наличии вакансий, за исключением вакантных должностей государственных служащих, выборных государственных должностей, депутатов Парламента и маслихатов, судей Республики Казахстан, лиц, состоящих на воинской службе, сотрудников специальных государственных, правоохранительных органов и государственной фельдъегерской службы, работников Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств, уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций в течение пяти рабочих дней со дня их появления с указанием условий труда и оплаты.

      67. При направлении работодателем сведений о наличии вакансий в письменном виде работник карьерного центра в течение одного рабочего дня со дня получения регистрирует их в АИС "Рынок труда".

      При регистрации в АИС "Рынок труда" работником карьерного центра вносится следующая информация о вакансии: профессия (должность), условия труда, регион трудоустройства, требования к квалификации соискателя, дата регистрации вакансии в карьерном центре, требуемый уровень образования, профессиональный уровень, уточнение по профессии, требуемый стаж работы соискателя, уровень заработной платы, должностные обязанности, наличие стажировки и другие дополнительные сведения о вакансии.

      Сформированные в АИС "Рынок труда" работником карьерного центра сведения о вакансиях размещаются в свободном доступе на портале enbek.kz.

      68. При направлении сведений о наличии вакансий посредством портала enbek.kz работодатели размещают информацию о вакансии, указанной в пункте 67 настоящих Правил, через "личный кабинет".

      Сформированные работодателем на портале enbek.kz сведения о вакансиях автоматически размещаются в АИС "Рынок труда".

Параграф 3. Подбор кандидатов на вакансии и направление их к работодателям

      69. После регистрации вакансий, которые направлены работодателем в карьерный центр письменно или посредством портала enbek.kz, в соответствии с параграфом 2 настоящей главы, карьерный центр в течение одного рабочего дня проводит подбор кандидатов на вакансии.

      Карьерный центр проводит подбор кандидатов на вакансии среди лиц, ищущих работу, безработных и иных обратившихся лиц, зарегистрированных карьерным центром в АИС "Рынок труда" и лиц, которые самостоятельно зарегистрировались на портале enbek.kz.

      Карьерный центр обеспечивает подбор вакансий для зарегистрированных в АИС "Рынок труда" лиц, ищущих работу, безработных и иных обратившихся лиц.

      70. Работник карьерного центра проводит отбор кандидатов на вакансию с учетом профессии (должности) кандидата, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, уровня заработной платы, режима рабочего времени, а также в соответствии с другими требованиями и условиями для кандидатов, установленными работодателями при регистрации вакансии.

      71. Работник карьерного центра в течение одного рабочего дня со дня возникновения вакансий уведомляет лицо, ищущее работу, и (или) безработного, и (или) иных обратившихся лиц о наличии подходящей работы:

      1) при его личном посещении карьерного центра;

      2) посредством портала enbek.kz через "личный кабинет";

      3) посредством абонентского устройства сети сотовой связи.

      Если лицо, ищущее работу, безработный или иное обратившееся лицо проживают в сельской местности, специалист карьерного центра уведомляет их о наличии подходящей работы также через ассистента.

      72. При получении от карьерного центра предложений о наличии подходящей работы лицо, ищущее работу в течение одного рабочего дня, безработный и иное обратившееся лицо в течение трех рабочих дней, лично или посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи уведомляет карьерный центр о согласии или отказе от предложенной подходящей работы.

      73. При согласии кандидатов на трудоустройство на заявленную вакансию и при соответствии условий работы для кандидатов специалист карьерного центра в течение одного рабочего дня направляет работодателю данные (резюме) отобранных кандидатов через АИС "Рынок труда". Данные (резюме) кандидатов отображаются в "личном кабинете" работодателя на портале enbek.kz. Специалист карьерного центра посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи сообщает работодателю о направленных ему данных (резюме) кандидатов.

      В случае необходимости, специалист карьерного центра напоминает работодателю рассмотреть данные (резюме) кандидатов и сообщить о своем решении посредством абонентского устройства сотовой связи.

      Специалист карьерного центра согласовывает с работодателем время и место проведения собеседования с кандидатами, которые заинтересовали работодателя.

      Специалист карьерного центра посредством абонентского устройства сотовой связи уведомляет кандидатов о времени и месте проведения собеседования с работодателем.

      Если лицо, ищущее работу, безработный или иное обратившееся лицо проживают в сельской местности, специалист карьерного центра уведомляет их о наличии о времени и месте проведения собеседования с работодателем через ассистента.

      74. Безработный, зарегистрированный в местном органе по вопросам занятости, в течение пяти рабочих дней со дня уведомления о времени и месте проведения собеседования карьерным центром должен обратиться к работодателю по вопросу трудоустройства.

      75. Работодатель в течение пяти рабочих дней со дня направления кандидата для трудоустройства извещает карьерный центр письменно или посредством портала enbek.kz через "личный кабинет" о приеме на работу или об отказе в приеме на работу.

      Отсутствие извещения работодателем о приеме на работу в течение пяти рабочих дней считается отказом в трудоустройстве предложенного кандидата.

      76. В случае подтверждения трудоустройства кандидата работодателем, соответствующая вакансия удаляется автоматически из портала enbek.kz и в АИС "Рынок труда".

      77. Карьерным центром обеспечивается функционирование зоны самообслуживания, где предоставляется возможность самостоятельного размещения резюме и поиска свободных вакансий для соискателей и самостоятельного поиска персонала для работодателей посредством портала enbek.kz, а также осуществляется консультирование населения по вопросам использования портала enbek.kz.

Параграф 4. Порядок осуществления трудового посредничества посредством портала enbek.kz

      78. Информация о вакансиях поступает в "личный кабинет" лица, ищущего работу, или безработного на портале enbek.kz.

      79. Портал enbek.kz направляет уведомление лицу, ищущему работу, или безработному о назначении собеседований работодателем посредством информационно-коммуникационных технологий и (или) абонентского устройства сотовой связи.

      80. Лица, ищущие работу, или безработные на портале enbek.kz через "личный кабинет" могут отказаться от прохождения собеседования.

      81. В случае трудоустройства лица, ищущие работу, или безработного работодатель, посредством "личного кабинета" на портале enbek.kz делает отметку о приеме на работу.

  Приложение 1 к
к правилам регистрации лиц,
ищущих работу, безработных и
осуществления трудового посредничества,
оказываемые карьерными центрами

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Регистрация лиц, ищущих работу"

1

Наименование услугодателя

Карьерный центр (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) услугодатель;
2) веб-портал "Электронного правительства": www.egov.kz (далее – Портал egov.kz);
3) портал enbek.kz

3

Срок оказания государственной услуги

1 (один) рабочий день.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)/ бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о регистрации в качестве лица, ищущего работу либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего перечня

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;
2) Портала egov.kz – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
3) портала enbek.kz – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1.Для регистрации в качестве лица, ищущего работу, услугополучатель предъявляет услугодателю:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к перечню;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);
3) документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии);
4) документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии);
После удостоверения личности и введения данных в АИС "Рынок труда" документы возвращаются услугополучателю
2. Для регистрации в качестве лица, ищущего работу, через Портал или государственный информационный портал "Электронная биржа труда" услугополучатель заполняет форму сведений для регистрации в качестве лица, ищущего работу, согласно приложению 2 к настоящему перечню в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя.
На Портале уведомление о принятии заявки с указанием даты получения результата государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие представленных сведений услугополучателем, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям установленным настоящим Перечнем

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) www.enbek.kz;
2) www.egov.kz;
Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.enbek.kz.
Единый контакт-центр: "1414".
"Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "цифровые документы" и выбрать нужный документ. Сервис цифровых документов доступен для авторизованных пользователей в мобильном приложении"

  Приложение 1
к Перечню основных требований
к оказанию государственной
услуги "Регистрация лиц,
ищущих работу"
  Форма

      В карьерный центр ________
от
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя: ______________________;
Индивидуальный идентификационный номер: ____________________________;

                              Заявление

      Прошу зарегистрировать меня в качестве лица, ищущего работу, а также:

Разместить на государственном информационном портале "Электронная биржа труда" (www.enbek.kz) резюме

Да □
Нет □
(отметить галочкой)

Оказать содействие в трудоустройстве через аутсорсинг услуг в сфере занятости населения, а также передачу персональных данных частным агентствам занятости в рамках аутсорсинга услуг

Да □
Нет □
(отметить галочкой)

      Даю согласие на сбор, обработку моих персональных данных в соответствии с Законом
Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" необходимых для оказания
государственной услуги "Регистрация лиц, ищущих работу".
      Предупрежден (а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений и
поддельных документов.
Контактные данные заявителя:
Телефон: ___________Мобильный: __________E-mail: _____________________;
"___" ___________ 20____ года.
(дата)
Подпись заявителя: __________
____________________________________________________________________
(линия отреза)
Заявление гражданина (ки) _____________________________________________ принято
"___" _________ 20___ года зарегистрировано под № _____, фамилия, имя, отчество
(при его наличии),
должность и подпись лица, принявшего документы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________ _______________
      Дата                   подпись

  Приложение 2
к Перечню основных требований
к оказанию государственной услуги
"Регистрация лиц,
ищущих работу"
  Форма

            Форма сведений для регистрации в качестве лица, ищущего работу

      1) Информация о заявителе:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии):
__________________________________________________________________;
Индивидуальный идентификационный номер: __________________________;
Пол: _____________________________________________________________;
Национальность: ___________________________________________________;
Гражданство: ______________________________________________________;
Дата рождения: "___" ____________ _____ года;
Семейное положение: _______________________________________________;
Адрес регистрации (страна, область, город, район, населенный пункт,
наименование улицы, номер дома, номер квартиры):
__________________________________________________________________;
Уровень образования: _______________________________________________;
Целевая группа: ____________________________________________________;
Вид документа, удостоверяющего личность: ____________________________
Серия документа: ________Номер документа: ___________________________
Кем выдан: _______________________ Дата выдачи: "___" ____________ года
Действителен до: "___" _____________ ______ года;
Мобильный телефон: _______________________________________________;
Контактный телефон: _______________________________________________;
E-mail: ____________________________________________________________;
2) Данные о регистрации:
Причина незанятости:_______________________________________________;
Категория состояния: _______________________________________________;
Цель учета: _______________________________________________________;
Дата незанятости: __________________________________________________;
3) Данные, необходимые для поиска подходящей работы:
Желаемая профессия: _______________________________________________;
Уточнение по должности: ___________________________________________;
Желаемая минимальная оплата труда: _________________________________;
Желаемая максимальная оплата труда: ________________________________;
Режим работы: _____________________________________________________;
Согласие на смену места жительства: ___________________________________;
4) Данные об образовании:
Полное наименование учебного заведения:_______________________________;
Наименование специальности: _________________________________________;
Тип учебного заведения:_______________________________________________;
Дополнительные сведения по образованию:__ ____________________________;
Дата поступления в учебное заведение: "___" ___________ года;
Дата окончания учебного заведения: "___" ________________ года;
Согласие на трудоустройство по специальности: __________________________;
5) Данные о трудовой деятельности:
Профессия, должность: _______________________________________________;
Уточнение по должности: _____________________________________________;
Наименование организации: ___________________________________________;
Отрасль: ____________________________________________________________;
Функциональные обязанности: _________________________________________;
Общий трудовой стаж по данной профессии (лет): ________________________;
Период работы с "__" ________ ____ года по "__" _______________ ____ года;
Согласие на трудоустройство по профессии: _____________________________;
6) Сведения о навыках:
Хобби: _____________________________________________________________;
Курсы, тренинги, сертификаты: ________________________________________;
Специализированные навыки: _________________________________________;
Общие навыки: ______________________________________________________;
Знание языков: ______________________________________________________;
Уровень знания языка: ________________________________________________;
7) Сведения о наличии водительского удостоверения: _____________________;
8) Дополнительное контактное лицо (Фамилия, имя, отчество (при его наличии),
телефон, e-mail адрес): _______________________________________;
9) Дополнительные сведения: Дети до 18 лет, проживающие с заявителем:
____________________________________________________________________;
Наличие судимости: __________________________________________________;
Востребованность специальности заявителя: _____________________________;
Количество специальностей, имеющихся у заявителя: _____________________;
Стаж работы по основной специальности: _______________________________;
Общий стаж работы: _________________________________________________;
Стаж на последнем месте работы: ______________________________________;
Длительность текущей безработицы: ____________________________________;
Период предыдущей безработицы (до текущей безработицы): ______________;
Период прохождения профессионального обучения (краткосрочные курсы подготовки,
переподготовки, повышения квалификации):
____________________________________________________________________;
Наличие навыков поиска работы: _______________________________________;
Наличие компьютерных навыков: _____________________________________;
Уровень мотивации к трудоустройству: ________________________________

  Приложение 2
к правилам регистрации лиц,
ищущих работу, безработных
и осуществления трудового
посредничества, оказываемые
карьерными центрами

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Регистрация безработных" (далее - перечень)

1

Наименование услугодателя

Местный орган по вопросам занятости (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) карьерный центр;
2) веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал egov.kz);
3) портал enbek.kz

3

Срок оказания государственной услуги

2 (два) рабочих дня

4

Форма оказания государственной услуги

Проактивная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о регистрации в качестве безработного либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Перечня

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.30 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;
2) карьерного центра – с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;
3) портала egov.kz – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем)
4) портал enbek.kz – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Представление документов не требуется

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Не регистрируются в качестве безработного:
1) лица, не достигшие шестнадцатилетнего возраста;
2) занятые лица;
3) лица, достигшие пенсионного возраста, установленного пунктами 1 – 3 статьи 207 Социального кодекса;
4) лица, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка (дохода), а также другие недостоверные сведения;
5) студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ, претендующие на участие в активных мерах содействия занятости, в соответствии с Социальным кодексом;
6) лица, осужденные по решению суда к исправительным работам либо общественным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) Портал www.enbek.kz;
2) Портале www.egov.kz;
Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.enbek.gov.kz.
Единый контакт-центр: "1414".
"Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "цифровые документы" и выбрать нужный документ. Сервис цифровых документов доступен для авторизованных пользователей в мобильном приложении"

  Приложение 3
к правилам регистрации лиц,
ищущих работу, безработных
и осуществления трудового
посредничества, оказываемые
карьерными центрами
  Форма

      Уведомление об отказе в регистрации в качестве лица, ищущего работу

      В соответствии с подпунктом 14) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах" услугодатель
      _______________________________________________________________
                  полное наименование услугодателя
      отказывает Вам _________________________________________________
                        Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      в оказании государственной услуги по причине ________________________
_____________________________________________________________________
            указать причину
Дата выдачи: "___"__________20___ года.
Специалист карьерного центра ____________________________________
_______________________________________________________________
            Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 4
к правилам регистрации лиц,
ищущих работу, безработных
и осуществления трудового
посредничества, оказываемые
карьерными центрами
  Форма

            Уведомление о регистрации в качестве лица, ищущего работу

      Вы ___________________________________________________________
                  Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
в соответствии со статьей 98 Социального кодекса Республики Казахстан зарегистрированы
в качестве лица, ищущего работу
_____________________________________ с "___" __________20___ года.
      Наименование карьерного центра
      Дата выдачи: "___"__________20___ года.
      Специалист карьерного центра ___________________________________
      ______________________________________________________________.
                  Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 5
к правилам регистрации лиц,
ищущих работу, безработных
и осуществления трудового
посредничества, оказываемые
карьерными центрами
  Форма

                  Уведомление о регистрации в качестве безработного

      Вы ____________________________________________________________
                        Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
в соответствии со статьей 99 Социального кодекса Республики Казахстан зарегистрированы
в качестве безработного _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
            наименование местного органа по вопросам занятости населения
с "___" ____________ 20___ года.
      Дата выдачи: "___" __________ 20___ года.
      Специалист карьерного центра ____________________________________.
                              Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 6
к правилам регистрации лиц,
ищущих работу, безработных
и осуществления трудового
посредничества, оказываемые
карьерными центрами
  Форма

                  Уведомление об отказе в регистрации в качестве безработного

            В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах" услугодатель
_____________________________________________________________________
            полное наименование услугодателя
      отказывает Вам _________________________________________________
                        Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      в оказании государственной услуги по причине
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
                        указать причину
      Дата выдачи: "___" __________ 20___ года.
      Специалист карьерного центра ____________________________________
_____________________________________________________________________.
                  Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 7
к правилам регистрации лиц,
ищущих работу, безработных
и осуществления трудового
посредничества, оказываемые
карьерными центрами

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Предоставление информации о регистрации в качестве безработного"

1

Наименование услугодателя

Карьерный центр

2

Способы предоставления государственной услуги

1) веб-портал "Электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал)

3

Срок оказания государственной услуги

1 (один) день

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Информация о регистрации в качестве безработного

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Заявление согласно приложению 8 к Правилам регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого карьерными центрами в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя;
На портале уведомление о принятии заявки с указанием даты получения результата государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

В случаях отсутствия регистрации в качестве безработного услугодатель отказывают в предоставлении информации о регистрации в качестве безработного

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра "1414"

  Приложение 8
к правилам регистрации лиц,
ищущих работу, безработных
и осуществления трудового
посредничества, оказываемые
карьерными центрами
  Форма

      Карьерный центр ________________________________________________

                              Заявление

      Прошу предоставить информацию о регистрации в качестве безработного
      ____________________________________________________________________
      Информация о заявителе:
      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя: __________________
      ____________________________________________________________________;
      Индивидуальный идентификационный номер: _______________________;
      "___" __________ 20___ года ___________ (подпись).
      Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для
оказания государственной услуги "Предоставление информации о регистрации в качестве
безработного".

      Предупрежден (а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений и
поддельных документов.

  Приложение 9
к правилам регистрации лиц,
ищущих работу, безработных
и осуществления трудового
посредничества, оказываемые
карьерными центрами
  Форма

            Информация о регистрации/либо об отсутствии регистрации в
качестве безработного

      Дана ___________________________________________________________
                        Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
в том, что он(а) в соответствии со статьей 98 Социального кодекса Республики Казахстан
зарегистрирован(а)/ не зарегистрирован(а) в качестве безработного
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      наименование местного органа по вопросам занятости населения
с "___" ____________ 20___ года.
Дата выдачи: "___" __________ 20___ года.
Срок действия справки до "___" __________ 20___ года включительно.
Специалист карьерного центра ____________________________
_____________________________________________________________________.
                  Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 10
к правилам регистрации лиц,
ищущих работу, безработных
и осуществления трудового
посредничества, оказываемые
карьерными центрами
  Форма

            ____________________________________________________________
            наименование карьерного центра города, города республиканского значения,
                                    столицы, района

                  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ТРУДОУСТРОЙСТВА

      1. ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗРАБОТНОМ
Безработный ____________________________________________________________________
                  полностью фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата регистрации в качестве безработного
_____________________________________________________________________
Цель _________________________________________________________________
Образование __________________________________________________________
Специальность (профессия) ______________________________________________________
      2. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Мероприятие

Дата завершения

Проведение социальной профессиональной ориентации
1) консультирование по выбору профессии и места работы, прохождение тестов профессиональной ориентации;
2) информирование о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства по специальности или прохождения обучения.
Мероприятия по трудовому посредничеству
1) информирование карьерным центром о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в базе данных;
2) поиск соискателем работы через портал enbek.kz;
3) поиск соискателем работы через частные агентства занятости и интернет-площадки по трудоустройству;
4) посещение собеседований с работодателями.
Активные меры содействия занятости
1) участие в профессиональном обучении (подготовка, переподготовка и повышение квалификации);
2) работа на социальных рабочих местах;
3) прохождение в молодежной практики;
4) содействие предпринимательской инициативе;
5) участие в общественных работах.
Оказание социальной помощи безработным
1) социальные выплаты на случай потери работы безработным из Государственного фонда социального страхования;
2) оказание адресной социальной помощи.
Мероприятия по улучшению навыков поиска работы
1) посещение обучающих курсов по активному поиску работы, основам прохождения собеседования с работодателем и т.п.


      3. ГРАФИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КАРЬЕРНЫМ ЦЕНТРОМ

1.

[Дата]

[Действие]

2.

[Дата]

[Действие]

[Дата]

[Действие]

      Индивидуальный план трудоустройства действует до "__" ___________ 20__ года.

      Специалист карьерного центра

_________________________________
_________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии) безработного)
________________________________
(подпись)
Мобильный телефон:
Электронная почта (при наличии):
"___" ____________20__года

__________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)
___________________________________
(подпись)
Контактный телефон:
Электронная почта:
"___" ____________20__года

  Приложение к приказу
Заместитель Премьер-Министра -
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 9 июня 2023 года № 214

Перечень утративших силу некоторых приказов и структурных элементов некоторых приказов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

      1. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 "Об утверждении Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17199).

      2. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 194 "О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 "Об утверждении Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20748).

      3. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 марта 2021 года № 95 "О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 "Об утверждении Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22458).

      4. Пункт 2 Приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 февраля 2022 года № 55 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 июня 2016 года № 576 "Об утверждении формы индивидуальной карты занятости и правила ее ведения" и приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 "Об утверждении Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26807).

      5. Пункт 1 Приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 23 мая 2022 года № 172 "О внесении изменений и дополнения в приказы Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 "Об утверждении Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения" и от 25 марта 2021 года № 84 "О некоторых вопросах оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28201).