Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов".
2. Комитету по информационной безопасности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
Б. Мусин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 июня 2023 года № 130/НҚ |
Правила оказания государственной услуги
"Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" и с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов" (далее – государственная услуга) индивидуальным предпринимателям и (или) юридическим лицам (далее – услугополучатель).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) обеспеченный цифровой актив – цифровой актив, зарегистрированный посредством цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами, который удостоверяет права на материальные, интеллектуальные услуги и активы, за исключением денег и ценных бумаг;
2) цифровая платформа по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами – совокупность информационно-коммуникационных технологий, построенных на основе распределенной платформы данных, реализующих определенные информационные взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач, предоставляющих возможность информационного обмена;
3) уполномоченный орган в сфере цифровых активов (далее – услугодатель) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере цифровых активов;
4) лицо, осуществляющее выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов – индивидуальный предприниматель, юридическое лицо Республики Казахстан, осуществляющие эксплуатацию цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами и имеющие разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов;
5) веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
6) разрешение – подтверждение права физического или юридического лица, а также филиала иностранного юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, на осуществление деятельности или действий (операций), осуществляемое разрешительными органами посредством лицензирования или разрешительной процедуры;
7) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Перечень основных документов и требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень).
Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю через веб-порталы "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) заявление на выдачу разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов (далее – заявление), удостоверенное ЭЦП, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4. Услугодатель получает сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя из соответствующих государственных систем через шлюз "электронного правительства".
При подаче документов, указанных в пункте 9 Перечня, услугополучателю в "личный кабинет" через портал направляется статус о принятии электронного запроса для оказания государственной услуги.
5. Канцелярия услугодателя в день поступления заявления осуществляет прием, регистрацию и передает его на исполнение ответственному структурному подразделению.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.
6. Услугодатель в течение 2 (два) рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 9 Перечня, проверяет полноту представленных документов и (или) сведений.
При представлении неполного пакета документов согласно пункту 9 Перечня и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель направляет уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов.
7. При установлении факта полноты представленных документов, услугодатель в течение 3 (три) рабочих дней рассматривает их на предмет соответствия требованиям настоящих Правил, и формирует разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
8. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК), услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении, об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги.
Заслушивание проводится не позднее 2 (два) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания услугодатель выдает разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов либо выдает мотивированный отказ в выдаче разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов.
9. Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю на портал в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью руководителя услугодателя либо лица его замещающего.
10. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах.
Данные о стадии оказания государственной услуги поступают в информационную систему мониторинга оказания государственной услуги в автоматическом режиме.
11. После оформления разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов, услугополучатель автоматически вносится в государственный реестр лиц, осуществляющих деятельность по выпуску обеспеченных цифровых активов.
12. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила услугодатель направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (три) рабочих дней.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
14. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
15. Если иное не предусмотрено Законом о государственных услугах, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
1 | Наименование государственной услуги | "Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов" |
2 | Наименование услугодателя | Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – услугодатель). |
3 | Способы предоставления государственной услуги | Веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал). |
4 | Срок оказания государственной услуги | 5 (пять) рабочих дней. |
5 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
6 | Результат оказания государственной услуги | Разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов по форме согласно приложению 3 настоящих Правил либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов по форме согласно приложению 4 настоящих Правил. |
7 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
8 | График работы услугодателя |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9:00 до 18:30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан года с перерывом на обед с 13:00 до 14:30 часов; |
9 | перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; |
10 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения разрешения, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
11 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги |
1) адреса мест оказания государственной услуги размещены на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов Республики Казахстан www.gov.kz в разделе "Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан" в подразделе "Государственные услуги"; портале; |
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов" |
|
форма |
Реквизиты индивидуального предпринимателя/
юридического лица
(адрес, индивидуальный идентификационный номер
или бизнес-идентификационный номер,
телефон, электронная почта)
Руководителю (Наименование государственного органа) |
Номер заявления: (Номер)
Дата заявления: (Дата)
ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов _______________________________________________________________ (наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица)
Руководствуясь статьей 6 Закона Республики Казахстан "О цифровых активах в Республике Казахстан", прошу рассмотреть прилагаемый перечень документов и выдать разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов на следующей цифровой платформе по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами:
___________________________________________________________________
(наименование цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами)
С целью:
___________________________________________________________________
(описание цели выпуска и обращения обеспеченных цифровых активов)
___________________________________________________________________
(Адрес(а) осуществления деятельности: почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Приложение:
(Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги)
Подтверждаю достоверность представленной информации и осведомлен об ответственности за предоставление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
______________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), электронная цифровая подпись)
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов" |
|
форма |
(Мемлекеттік органның атауы) |
| (Наименование государственного органа) |
(Мемлекеттік органның деректемелері) | (Реквизиты государственного органа) | |
Номер: (Номер документа) | (Наименование услугополучателя) | |
Номер заявления: (Номер) | (Реквизиты услугополучателя) | |
Дата выдачи: (Дата) |
РАЗРЕШЕНИЕ
на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов
___________________________________________________________________
(Наименование государственного органа)
в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан "О цифровых активах в Республике Казахстан" и Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", учитывая прилагаемый перечень документов, выдано разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов на:
____________________________________________________________________
(наименование цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными
цифровыми активами)
С целью:
____________________________________________________________________
(описание цели выпуска и обращения обеспеченных цифровых активов)
____________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Особые условия: срок действия настоящего разрешения – 3 (три) года со дня его выдачи.
Примечание: обеспеченный цифровой актив не является расчетной денежной единицей, законным платежным средством; не признается финансовым инструментом или финансовым активом согласно статье 5 Закона Республики Казахстан "О цифровых активах в Республике Казахстан".
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов" |
|
форма |
(Мемлекеттік органның атауы) |
| (Наименование государственного органа) |
(Мемлекеттік органның деректемелері) | (Реквизиты государственного органа) | |
Номер: (Номер документа) | (Наименование услугополучателя) | |
Номер заявления: (Номер) | (Реквизиты услугополучателя) | |
Дата выдачи: (Дата) |
МОТИВИРОВАННЫЙ ОТКАЗ
в выдаче разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов
(Наименование государственного органа), рассмотрев Ваше заявление от
(Дата заявления) года № (Номер заявления)
и прилагаемый перечень документов, сообщает следующее:
(Обоснование отказа)
(Должность подписывающего) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии),
электронная цифровая подпись)