Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов"

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 июня 2023 года № 130/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 июня 2023 года № 32678.

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
            Порядок введения в действие см. п. 4.

      В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов".

      2. Комитету по информационной безопасности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


      Министр цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Б. Мусин


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
от 1 июня 2023 года № 130/НҚ

Правила оказания государственной услуги
"Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" и с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов" (далее – государственная услуга) индивидуальным предпринимателям и (или) юридическим лицам (далее – услугополучатель).

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) обеспеченный цифровой актив – цифровой актив, зарегистрированный посредством цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами, который удостоверяет права на материальные, интеллектуальные услуги и активы, за исключением денег и ценных бумаг;

      2) цифровая платформа по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами – совокупность информационно-коммуникационных технологий, построенных на основе распределенной платформы данных, реализующих определенные информационные взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач, предоставляющих возможность информационного обмена;

      3) уполномоченный орган в сфере цифровых активов (далее – услугодатель) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере цифровых активов;

      4) лицо, осуществляющее выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов – индивидуальный предприниматель, юридическое лицо Республики Казахстан, осуществляющие эксплуатацию цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами и имеющие разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов;

      5) веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;

      6) разрешение – подтверждение права физического или юридического лица, а также филиала иностранного юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, на осуществление деятельности или действий (операций), осуществляемое разрешительными органами посредством лицензирования или разрешительной процедуры;

      7) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

      Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      3. Перечень основных документов и требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень).

      Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю через веб-порталы "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) заявление на выдачу разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов (далее – заявление), удостоверенное ЭЦП, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      4. Услугодатель получает сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя из соответствующих государственных систем через шлюз "электронного правительства".

      При подаче документов, указанных в пункте 9 Перечня, услугополучателю в "личный кабинет" через портал направляется статус о принятии электронного запроса для оказания государственной услуги.

      5. Канцелярия услугодателя в день поступления заявления осуществляет прием, регистрацию и передает его на исполнение ответственному структурному подразделению.

      При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.

      6. Услугодатель в течение 2 (два) рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 9 Перечня, проверяет полноту представленных документов и (или) сведений.

      При представлении неполного пакета документов согласно пункту 9 Перечня и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель направляет уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов.

      7. При установлении факта полноты представленных документов, услугодатель в течение 3 (три) рабочих дней рассматривает их на предмет соответствия требованиям настоящих Правил, и формирует разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      8. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК), услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении, об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги.

      Заслушивание проводится не позднее 2 (два) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания услугодатель выдает разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов либо выдает мотивированный отказ в выдаче разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов.

      9. Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю на портал в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью руководителя услугодателя либо лица его замещающего.

      10. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах.

      Данные о стадии оказания государственной услуги поступают в информационную систему мониторинга оказания государственной услуги в автоматическом режиме.

      11. После оформления разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов, услугополучатель автоматически вносится в государственный реестр лиц, осуществляющих деятельность по выпуску обеспеченных цифровых активов.

      12. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила услугодатель направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (три) рабочих дней.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      13. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      14. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.

      15. Если иное не предусмотрено Законом о государственных услугах, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК.

  Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача разрешения
на выпуск и обращение
обеспеченных цифровых активов"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги

1

Наименование государственной услуги

"Выдача разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов"

2

Наименование услугодателя

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – услугодатель).

3

Способы предоставления государственной услуги

Веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

4

Срок оказания государственной услуги

5 (пять) рабочих дней.

5

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)

6

Результат оказания государственной услуги

Разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов по форме согласно приложению 3 настоящих Правил либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов по форме согласно приложению 4 настоящих Правил.

7

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

8

График работы услугодателя

1) услугодатель – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9:00 до 18:30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан года с перерывом на обед с 13:00 до 14:30 часов;
2) портал – круглосуточно, за исключением перерывов, связанных с проведением технических работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем).

9

перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) электронная копия выписки из Государственного реестра товарных знаков и (или) электронная копия выписки из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров или электронная копия договора купли-продажи имущества (товара) или электронная копия договора розничной купли-продажи товара или электронная копия договора контрактации или электронная копия договора мены или электронная копия договора дарения или электронная копия договора о создании и использовании результатов интеллектуальной творческой деятельности или электронная копия свидетельства о внесении сведений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом;
3) гарантийное письмо в произвольной форме о наличии аренды серверного оборудования или купли продажи не менее 5 (пять) узлов блокчейн-сети распределенной платформы данных и (или) о наличии алгоритма подтверждения записи данных в узлы.

10

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения разрешения, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения данной государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
5) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

11

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

1) адреса мест оказания государственной услуги размещены на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов Республики Казахстан www.gov.kz в разделе "Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан" в подразделе "Государственные услуги"; портале;
2) услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством портала при условии наличия ЭЦП;
3) услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг;
4) при оказании государственной услуги посредством портала доступна версия для слабовидящих;
5) контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов Республики Казахстан www.gov.kz в разделе "Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан". Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача разрешения
на выпуск и обращение
обеспеченных цифровых активов"
  форма

      Реквизиты индивидуального предпринимателя/
юридического лица
(адрес, индивидуальный идентификационный номер
или бизнес-идентификационный номер,
телефон, электронная почта)

  Руководителю
(Наименование
государственного органа)

      Номер заявления: (Номер)
Дата заявления: (Дата)

ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов _______________________________________________________________ (наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица)

      Руководствуясь статьей 6 Закона Республики Казахстан "О цифровых активах в Республике Казахстан", прошу рассмотреть прилагаемый перечень документов и выдать разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов на следующей цифровой платформе по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами:

      ___________________________________________________________________

      (наименование цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами)

      С целью:

      ___________________________________________________________________

      (описание цели выпуска и обращения обеспеченных цифровых активов)

      ___________________________________________________________________

      (Адрес(а) осуществления деятельности: почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)

      Приложение:

      (Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги)

      Подтверждаю достоверность представленной информации и осведомлен об ответственности за предоставление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

      ______________________________________

      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), электронная цифровая подпись)


  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача разрешения на выпуск
и обращение обеспеченных
цифровых активов"
  форма

(Мемлекеттік органның атауы)


 

(Наименование государственного органа)




(Мемлекеттік органның деректемелері)


(Реквизиты государственного органа)




Номер: (Номер документа)


(Наименование услугополучателя)




Номер заявления: (Номер)


(Реквизиты услугополучателя)




Дата выдачи: (Дата)



РАЗРЕШЕНИЕ
на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов
___________________________________________________________________
(Наименование государственного органа)

      в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан "О цифровых активах в Республике Казахстан" и Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", учитывая прилагаемый перечень документов, выдано разрешение на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов на:

      ____________________________________________________________________

      (наименование цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными

      цифровыми активами)

      С целью:

      ____________________________________________________________________

      (описание цели выпуска и обращения обеспеченных цифровых активов)

      ____________________________________________________________________

      (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)

      Особые условия: срок действия настоящего разрешения – 3 (три) года со дня его выдачи.

      Примечание: обеспеченный цифровой актив не является расчетной денежной единицей, законным платежным средством; не признается финансовым инструментом или финансовым активом согласно статье 5 Закона Республики Казахстан "О цифровых активах в Республике Казахстан".

  Приложение 4
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача разрешения
на выпуск и обращение
обеспеченных цифровых активов"
  форма

(Мемлекеттік органның атауы)


 

(Наименование государственного органа)




(Мемлекеттік органның деректемелері)


(Реквизиты государственного органа)




Номер: (Номер документа)


(Наименование услугополучателя)




Номер заявления: (Номер)


(Реквизиты услугополучателя)




Дата выдачи: (Дата)



МОТИВИРОВАННЫЙ ОТКАЗ
в выдаче разрешения на выпуск и обращение обеспеченных цифровых активов

      (Наименование государственного органа), рассмотрев Ваше заявление от

      (Дата заявления) года № (Номер заявления)

      и прилагаемый перечень документов, сообщает следующее:

      (Обоснование отказа)

      (Должность подписывающего)            (Фамилия, имя, отчество (при его наличии),

      электронная цифровая подпись)