В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила передачи имущества государственных служащих в доверительное управление, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту прохождения государственной службы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, курирующего вопросы государственной службы.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы |
Д. Жазыкбаев |
Приложение к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 18 мая 2023 года № 116 |
Правила передачи имущества государственных служащих в доверительное управление
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила передачи имущества государственных служащих в доверительное управление (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Гражданским кодексом Республики Казахстан (Особенная часть), Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" и определяют порядок передачи имущества государственных служащих в доверительное управление.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) доверительное управление – деятельность доверительного управляющего по управлению от своего имени имуществом государственного служащего, переданным в его владение, пользование и распоряжение, осуществляемая в интересах государственного служащего или другого указанного им лица (выгодоприобретателя) в пределах полномочий, установленных договором на доверительное управление;
2) доверительный управляющий – любое лицо, по выбору государственного служащего, осуществляющее доверительное управление имуществом государственного служащего на основании соответствующего договора.
3. Государственный служащий по своему усмотрению с учетом требований Гражданского кодекса Республики Казахстан определяет объем правомочий, делегируемых доверительному управляющему.
Глава 2. Порядок передачи имущества государственных служащих в доверительное управление
4. Доверительное управление имуществом государственного служащего возникает (учреждается) на основании:
1) сделки;
2) административного акта.
5. Государственный служащий в течение тридцати календарных дней со дня вступления в должность на время прохождения государственной службы передает в доверительное управление находящиеся в его собственности доли, акции (акцию) в уставном капитале коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этому лицу, а также имущества, переданного в имущественный наем.
6. Государственный служащий предоставляет нотариально засвидетельствованную копию договора на доверительное управление имуществом в службу управления персоналом (кадровую службу) государственного органа по месту работы в течение десяти календарных дней со дня нотариального засвидетельствования.
7. В случае расторжения договора на доверительное управление имуществом одной из сторон, государственный служащий уведомляет об этом в течение тридцати календарных дней службу управления персоналом (кадровую службу) по месту работы, а имущество, подлежащее передаче в доверительное управление, в течение тридцати календарных дней после расторжения договора вновь передается в доверительное управление с представлением в службу управления персоналом (кадровую службу) по месту работы нотариально засвидетельствованной копии договора в порядке, установленном настоящими Правилами.
8. Договор доверительного управления имуществом, наряду с общими основаниями прекращения обязательств, прекращается:
1) смертью гражданина - доверительного управляющего, объявления его умершим, признанием его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим; ликвидацией юридического лица - доверительного управляющего;
2) отказом доверительного управляющего или государственного служащего в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять управление доверенным имуществом;
3) отказом государственного служащего от исполнения договора, при условии выплаты доверительному управляющему убытков и вознаграждения, если оно предусматривалось договором;
4) отказом доверительного управляющего в случае несообщения ему о передаче в управление обремененного залогом имущества с выплатой ему вознаграждения, если оно предусматривалось договором.
9. Любая последующая информация о прекращении действия договора на доверительное управление имуществом или его перезаключении представляется государственным служащим в службу управления персоналом (кадровую службу) государственного органа по месту работы в течение десяти календарных дней после наступления указанных событий.
При перезаключении договора на доверительное управление имуществом его нотариально засвидетельствованная копия предоставляется в службу управления персоналом (кадровую службу) государственного органа по месту работы в порядке, установленном настоящими Правилами.