ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 августа 2019 года № 604 "Об утверждении Правил расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19183) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии c подпунктом 34-34) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте";
Правила расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
А. Бейспеков |
Правила расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-34) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте.
2. Целью расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте являются установление причин и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению нарушения безопасности движения в будущем и обеспечению безопасности.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные определения:
1) территориальное подразделение – Инспекция транспортного контроля Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;
2) ситуационный центр – структурное подразделение ведомства уполномоченного органа, осуществляющее прием оперативной информации о случаях нарушения безопасности на транспорте;
3) пассажирский поезд - поезд для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений, сформированный из пассажирских, багажных и почтовых вагонов;
4) нарушение безопасности движения – железнодорожное происшествие, которое классифицируется в соответствии с нормативными правовыми актами, произошедшее в результате отклонений от установленных требований по безопасности движения при осуществлении перевозочного процесса;
5) расследование нарушений безопасности движения – процесс по сбору и анализу материалов и сведений о допущенном нарушении безопасности движения, по полному, всестороннему и объективному выяснению обстоятельств и причин его совершения, его предварительной классификации;
6) комиссия по расследованию нарушений безопасности движения – Комиссия по расследованию крушения и аварий (далее – Комиссия), назначаемая в порядке, установленном настоящими Правилами, для проведения расследования нарушений безопасности движения, произошедших на железнодорожных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии;
7) рекомендация по обеспечению безопасности – предложение Комиссии по расследованию нарушений безопасности движения, разработанное на основе информации, полученной при расследовании, с целью предотвращения нарушений безопасности движения, которое ни при каких обстоятельствах не ставит своей целью определение вины или ответственности за нарушение безопасности движения. Помимо рекомендаций по обеспечению безопасности, вытекающих из результатов расследования нарушений безопасности движения, рекомендаций по обеспечению безопасности могут вытекать из различных источников, включая исследования по обеспечению безопасности перевозочного процесса;
8) дежурный по станции – сменный помощник руководителя станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям станции (где нет маневрового диспетчера - и по остальным путям);
9) участник перевозочного процесса – пользователь услуг по перевозке, перевозчик, Национальный оператор инфраструктуры, оператор локомотивной тяги, оператор вагонов (контейнеров), ветвевладелец, а также владелец железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии;
10) уполномоченный по расследованию – должностное лицо уполномоченного органа или его территориального подразделения, проводящий организацию, координацию и расследование нарушений безопасности движения в составе комиссии по расследованию нарушений безопасности движения;
11) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;
12) ведомство уполномоченного органа - Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте
4. Участники перевозочного процесса и вспомогательные службы железнодорожного транспорта информируют о нарушениях безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях уполномоченный орган и его территориальные подразделения.
Предварительная и подробная информация о нарушениях безопасности движения предоставляется по формам, утвержденным уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2-1 статьи 30 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте".
В течение суток с момента происшествия территориальное подразделение выезжает на место происшествия, составляет и направляет в уполномоченный орган акт осмотра места нарушения безопасности движения по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, фото и видеосъемку нарушения безопасности движения, а также схему места нарушения безопасности движения.
5. Расследование событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий осуществляется комиссией создаваемой уполномоченным органом.
6. После получения информации о нарушениях безопасности движения при наличии признаков события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии, приказом уполномоченного органа создается Комиссия под председательством уполномоченного по расследованию. В состав данной Комиссии входят уполномоченный по расследованию, который является должностным лицом уполномоченного органа, представители его территориальных подразделений, участники перевозочного процесса и заинтересованные лица.
7. Расследование событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий проводится в течение 30 рабочих дней с момента создания Комиссии.
8. На месте события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии на железнодорожных путях Республики Казахстан Комиссией проводятся следующие действия:
1) изымается скоростемерная лента и (или) накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива, маршрутный лист машиниста, ленты путеизмерительные и файлы регистрации дефектоскопных средств;
вместе с тем, в случаях возгорания, кроме указанных документов, прикладываются копии акта служебного расследования пожара и расшифровки регламента переговоров диспетчеров;
2) составляется схема разрушения железнодорожного пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава;
3) производится фото и видеосъемка общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;
4) составляются документы технического состояния железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
5) берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио и видеозаписи) объяснения причастных лиц к событию, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также к крушению или аварии и других очевидцев;
6) фиксируются погодные условия на момент события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий, берется метеорологическая справка о погодных условиях в момент крушения или аварии;
7) изымаются другие предметы и документы, имеющие значение для установления обстоятельств событий, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий;
8) проводится осмотр места происшествия, объектов железнодорожной сети и подвижного состава, их узлов и деталей;
9) определяется наличие угроз для людей и окружающей среды в результате развала (разлива) груза и меры для минимизации данных последствий;
10) привлекаются для решения задач, требующих знаний в соответствующих областях транспорта, науки и техники эксперты, работники организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
11) назначается проведение исследований и испытаний, необходимых для установления причин событий, повлекшему сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий, (или) влияющих и сопутствующих факторов. Исследования и испытания, связанные с расследованием причин событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий, проводятся причастными сторонами в институтах и научных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
12) изучаются все вопросы, касающиеся разработки, испытаний, производства, эксплуатации и ремонта железнодорожного подвижного состава или объектов магистральной сети, имеющие отношение к событию, повлекшему сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушению или аварии;
13) запрашиваются от соответствующих государственных органов, а также от физических и юридических лиц документы и материалы по вопросам, связанным с данным событием, повлекшим сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушением или аварией.
9. Участники перевозочного процесса, на путях которых произошло событие, повлекшее сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий, а также их должностные лица обеспечивают:
1) сохранность рельсов, деталей подвижного состава и других предметов и документов, которые могут иметь значение при установлении причин событий, повлекшее сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий, в течение всего периода расследования;
2) фото и видеосъемку места происшествия;
3) предоставление председателю Комиссии материалов, документов и информации, необходимых в ходе расследования для обеспечения его полноты и объективности.
10. Документы и материалы по вопросам, связанным с событием, повлекшим сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушением или аварией, в том числе элементы верхнего строения железнодорожного пути, детали железнодорожного подвижного состава, скоростемерные ленты и все другие предметы, которые имеют значение при установлении причин событий, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий, сохраняются участниками перевозочного процесса в течение всего периода расследования. Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов на исследование или испытание и сроках их хранения принимается Комиссией.
11. При всех случаях событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий на железнодорожных путях, представители участников перевозочного процесса, которые находятся или прибыли на место происшествия до прибытия Комиссии, до принятия мер по ликвидации последствий (за исключением оказания помощи пострадавшим) фиксируют на фото и (или) видео расположение элементов верхнего строения железнодорожного пути, железнодорожного подвижного состава и его деталей, расположение системы управления локомотива, средств сигнализации и связи, частей груза и всех других предметов, которые имеют значение для установления причин события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии, а также составить схему места происшествия. При этом на фото и (или) видео фиксируется расположение и состояние каждой единицы подвижного состава.
12. При ликвидации последствий событий, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий не допускается использование элементов верхнего строения железнодорожного пути, железнодорожного подвижного состава и его деталей, средств сигнализации и связи, частей груза, всех других предметов, которые имеют значение для установления их причин.
13. По всем вопросам, связанным с производством расследования событий, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий с подвижным составом в грузовых и пассажирских поездах, Комиссия взаимодействует непосредственно с государственными органами, организациями, а также с лабораториями научных организаций, специальных экспертных комиссий в пределах их компетенции.
14. При назначении специального исследования или экспертизы перед специалистами (специалистом) или экспертами (экспертом) ставятся конкретные вопросы, подлежащие разрешению в ходе проведения специального исследования или экспертизы, предоставляются материалы. Место проведения экспертизы определяется председателем Комиссии, по согласованию с членами Комиссии.
15. По результатам проведения экспертизы или специального исследования эксперты и специалисты представляют Комиссии заключение экспертов (эксперта) или заключение специального исследования.
16. Специалисты и эксперты указывают в заключении ответы на все поставленные перед ними вопросы. В случае невозможности подробного и полного ответа на поставленный вопрос специалисты и эксперты представляют мотивированное объяснение в заключении.
17. По решению председателя Комиссии создаются рабочие группы по основным направлениям:
локомотивного хозяйства;
вагонного хозяйства;
путевого хозяйства;
грузового хозяйства и движения;
хозяйства СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка) и связи;
хозяйства электроснабжения.
Состав рабочих групп определяется из числа членов Комиссии.
Функции рабочих групп изложены в приложении 2 к настоящим Правилам.
18. Комиссия в целях соблюдения принципов объективности проводит расследования событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий независимо от других видов расследований, проводимых другими государственными органами.
19. Члены Комиссии не представляют интересы страховых компаний, имеющих финансовые обязательства перед организациями, причастными к событию, повлекшему сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушению или аварии.
20. Началом работы Комиссии считается дата создания Комиссии, окончанием – дата подписания акта расследования событий, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий (далее – Акт) председателем и членами Комиссии.
21. В ходе расследования события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии, рабочими группами представляются Комиссии окончательные отчеты с указанием установленных причин и опасных факторов, выявленных в ходе расследования.
22. Комиссия на основании анализа информации и отчетов рабочих групп, полученных в ходе расследования, классифицирует случай нарушения безопасности движения, как событие, повлекшее сход подвижного состава в пассажирском поезде, крушение или авария, в соответствии с Правилами безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 334 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11602), определяет основные причины событий, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий, а также разрабатывает рекомендации по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте с целью предотвращения аналогичных происшествий или уменьшения их последствий.
Координацию действий о ходе исполнения рекомендаций по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте осуществляет территориальное подразделение, уполномоченного органа, в регионе которого, произошло событие, повлекшее сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушение или авария с последующим уведомлением уполномоченного органа.
23. Комиссия не определяет вину и ответственность виновной стороны.
24. Результаты расследования оформляются Комиссией посредством Акта по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Акт подписывается всеми членами комиссии. При несогласии с выводами указанными в Акте, член Комиссии подписывает его с указанием, что имеется особое мнение. Все особые мнения являются частью Акта и прикладываются к нему.
При несогласии членов Комиссии с выводами о причинах события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии, данный факт фиксируется в Акте.
25. Комиссия формирует дело с материалами расследования.
26. Дело с материалом расследования события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии включает следующие документы:
1) опись дела;
2) Акта расследования события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии;
3) технические заключения по факту события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии;
4) отчеты рабочих групп о результатах расследования события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии;
5) список пострадавших с предварительными диагнозами;
6) справка о степени повреждения подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
7) материалы, полученные с применением фото и видеосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в результате расследуемого случая;
8) результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти и кассеты регистратора измерения скорости поездного локомотива, потерпевшего событие, повлекшее сход подвижного состава в пассажирском поезде, крушение или аварию поезда (в справке указывается место хранения подлинника скоростемерной ленты);
9) справки о состоянии и работе технических средств безопасности движения, имеющих отношение к расследуемому случаю, в том числе приборов автоматического обнаружения нагрева букс, автоматической локомотивной сигнализации;
10) акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеющих отношение к расследуемому случаю;
11) натурный лист поезда;
12) результаты проведенных экспериментов и расчетов;
13) копия исполненного графика движения поездов по участку, на котором допущены события, повлекшие сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии, и справка о задержках поездов, заверенные руководителем регионального подразделения Национальной железнодорожной компании;
14) метеорологическая справка;
15) выписки из журналов диспетчерских распоряжений, осмотра технических средств, техническо-распорядительных актов станций, книг ревизорских указаний в части, касающейся причин события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии;
16) план и профиль пути на месте события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии, имеющего признаки крушения или аварии, справки о результатах последней проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами с приложением лент путеизмерительных вагонов;
17) сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних аттестаций, предусматривающих проверку знаний правил технической эксплуатации и иных нормативных правовых актов, нормативных документов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае;
18) справка с предварительными данными об убытках от утраты или порчи груза, допущенном повреждении технических средств;
19) копия сообщения или адресной телеграммы о допущенном событии, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушении или аварии;
20) протоколы оперативных совещаний по случаю события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии, проведенных в причастных организациях или их соответствующих подразделениях;
21) заключение исследований, испытаний и экспертиз (при наличии таковых), и иные документы, касающиеся причин допущенных событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий.
27. Расследования событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий продлевается по запросу председателя Комиссии с разрешения руководителя уполномоченного органа, в следующих случаях:
1) для проведения экспертизы, специальных исследований;
2) дополнительного выяснения обстоятельств событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий;
3) для предоставления документов, материалов и заключений государственных органов, организаций, а также с лабораторий научных организаций, экспертных комиссий в пределах их компетенции;
4) при возникновении чрезвычайных ситуаций или непреодолимых сил (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и т.п.).
28. События, за исключением повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде и инциденты расследуются участниками перевозочного процесса.
29. Информация о результатах расследования событий за исключением повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, и инцидентов предоставляются в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты завершения расследования.
Приложение 1 к Правилам расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте |
|
Форма |
Акт осмотра места нарушения безопасности движения
Осмотр места _____________________________________________
Дата:________________ Время:______
Обстоятельства ___________________________________________
Состояние технических средств _____________________________
Последствия _____________________________________________
Предварительная степень повреждения подвижного состава _____
Предварительная причина _________
Акт составили:
_________________ _________________ _____________
(Должность) (Подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Примечание:
данная форма при необходимости может дополняться дополнительными пунктами.
Приложение 2 к Правилам расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте |
Функции рабочих групп по основным направлениям:
локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства, путевого хозяйства, грузового
хозяйства и движения, хозяйства СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка)
и связи, хозяйства электроснабжения
1. Рабочей группой локомотивного хозяйства производится:
1) осмотр локомотива, узлов, деталей и частей, поврежденных в результате события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии;
2) изъятие и организация качественной расшифровки скоростемерной ленты и кассет регистрации;
3) полевой эксперимент по правильности ведения поезда локомотивной бригадой;
4) измерение технических параметров локомотива (колесная пара, автосцепка).
2. Рабочей группой локомотивного хозяйства определяется:
1) соблюдение периодичности, сроков эксплуатации, качества ремонта и технического обслуживания локомотива, степень его повреждения в результате события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии;
2) знания локомотивной бригадой порядка действий в нестандартных ситуациях, при следовании по опасным местам;
3) наличие инструктажа локомотивной бригаде перед поездкой;
4) правильность соблюдения регламента переговоров между локомотивной бригадой и причастными структурами и работниками;
5) качество формирования и подбора локомотивных бригад;
6) качество организации медицинских осмотров локомотивных бригад;
7) психофизиологического состояние локомотивной бригады;
8) соблюдение режимов труда и отдыха локомотивными бригадами;
9) качество ведения книг замечаний машинистов и реагирование на записи в них.
3. Рабочей группой вагонного хозяйства производится:
1) измерение технических параметров вагонов, потенциально явившихся причиной события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии, их узлов (боковых рам, деталей тележки, колес и др.);
2) сбор и осмотр узлов, деталей и частей вагонов, поврежденных в результате события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии.
4. Рабочей группой вагонного хозяйства определяется:
1) соблюдение периодичности, сроков эксплуатации, качества ремонта и технического обслуживания вагонов, степень их повреждения в результате события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушения или аварии;
2) наличие/отсутствие фактов замены узлов и деталей от установленной комплектации вагонов в ходе их эксплуатации;
3) качество подготовки вагонов, грузовых и пассажирских поездов в рейс;
4) наличие необходимого штата и квалификации осмотрщиков вагонов, осмотрщиков-ремонтников, слесарей по ремонту вагонов, качество их обучения, квалификации лиц, проводивших обслуживание данного подвижного состава;
5) надежность работы технических средств безопасности и контроля поезда на ходу;
6) наличие, работу и содержание приборов безопасности, средств пожаротушения, связи и сигнальных средств в пассажирских вагонах;
7) качество формирования и подготовки поездных бригад пассажирских поездов в рейс.
5. Рабочей группой путевого хозяйства производится расшифровка ленты последнего прохода вагона – путеизмерителя, а также определяется:
1) качество соблюдения технологических процессов при текущем содержании и капитальном ремонте пути, укомплектование и компетенцию штата, оснащение средствами механизации, материалами верхнего строения пути и их качество;
2) качество текущего состояние пути и стрелочных переводов;
3) качество выполнения мероприятий по предотвращению выброса пути;
4) качество содержания участков пути с перепропущенным тоннажем;
5) соблюдения порядка производства и ограждения мест путевых работ;
6) качество ведение книг осмотра пути и промера стрелочных переводов;
7) качество ведения журнала выдачи предупреждений на ограничение скорости движения на данном участке;
8) правильность оформления записей в журналах у дежурного по станции.
6. Рабочей группой грузового хозяйства и движения производится:
1) проверка знаний дежурных по станции, диспетчеров, поездных диспетчеров причастных к допущенному случаю, касательно порядка действий в нестандартных ситуациях;
2) контрольное взвешивание груза.
Рабочей группой грузового хозяйства и движения определяется:
1) соблюдение регламента переговоров по радиосвязи при приеме, отправлении данного поезда и производстве маневров;
2) правильность закрепления вагонов тормозными башмаками;
3) соблюдение техпроцесса составительскими бригадами;
4) правильность действий по обеспечению безопасного пропуска грузового или пассажирского поезда;
5) правильность ведения журналов дежурного по станции, журнала выдачи предупреждений;
6) соблюдение правил погрузки и крепления грузов на данном подвижном составе;
7) правильность крепления грузов в пунктах контрольного коммерческого осмотра;
8) соблюдение правил перевозок опасных грузов;
9) правильность формирования состава грузового поезда;
10) состояние груза, его сохранность и степень повреждения;
11) наличие и качество контрольного взвешивания грузовых вагонов.
7. Рабочей группой хозяйства сигнализации, автоблокировки (СЦБ) и связи определяется:
1) выполнение нормативных требований и технологических процессов при производстве работ по внедрению, эксплуатации, содержанию и ремонту устройств СЦБ и связи;
2) содержание рельсовых цепей и надежность работы устройств.
8. Рабочей группой электроснабжения определяется:
1) выполнение нормативных требований и технологических процессов, ремонтных циклов при эксплуатации, обслуживании и ремонте контактной сети, оборудования электрических подстанций, кабельных трасс и распределительных сетей;
2) правильность ведения технической и технологической документации;
3) соблюдение норм освещенности и содержания осветительного оборудования и его узлов;
4) обеспечение надежности электроснабжения, согласно категорийности потребителей, наличие и состояние резервного электроснабжения.
Приложение 3 к Правилам расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте |
|
Форма |
АКТ
расследования события, повлекшего сход подвижного подвижного состава в пассажирском поезде крушения/аварии/
_______________ (число, месяц) ________________ года
составлен на ________________________________________________________
(станции, перегоне)
руководителем расследования _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя)
в присутствии _______________________________________________________
(фамилии, имена, отчество (при наличии) членов комиссии)
которые, прибыв на место события, повлекшего сход подвижного состава
в пассажирском поезде/крушения/аварии, произведя расследование причин события,
повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде/крушения/аварии, установили:
1. Обстоятельства события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском поезде/крушения/аварии ____________________________________________________.
Расположение подвижного состава на месте события, повлекшего сход подвижного
состава в пассажирском поезде/крушения/аварии: подробная схема, фотографии прилагаются.
2. Последствия события, повлекшего сход подвижного состава в пассажирском
поезде/крушения/аварии
Человеческие жертвы | Подвижной состав | Разбито | Повреждено в объеме ремонта | Путь | ||
капитального | среднего | текущего | ||||
повреждено: пути – стрелок - | ||||||
Погибло __ человек | локомотив ............ | |||||
Ранено: | вагонов/грузовых | |||||
тяжело: ___человек | 2-осных вагонов............... | |||||
легко: ___человек | 4-осных вагонов | |||||
перерыв в движении: полный___час ___минут однопутный___час__минут | ||||||
вагонов /пассажирских | ||||||
............................. |
3. Контрольные сведения
1) поезда, участвовавшие в событии, повлекшем сход подвижного состава
в пассажирском поезде/крушении/аварии.
№ Поезда | Род поезда | Локомотив | Состав поезда | Примечание | ||||||
Серия | № | Количество осей | Количество вагонов | |||||||
2-осных | 4 -осных | Более 4 осей | груженых | порожних | ||||||
2) условия местности (при заполнении ненужное зачеркнуть):
подъем, спуск _______; площадка длиной _______ метров;
кривая радиусом _______ метров; прямая длиной _________
метров; выемка, насыпь глубиной, высотой ________ метров;
3) условия погоды: (ненужное зачеркнуть) ясно, темно, ветер, снег, метель,
мороз, дождь, гололед;
4) конструкция верхнего строения пути:
рельсы типа __________________, тип скрепления _____________________,
число шпал на 1 километр ____________, балласт _____________________;
5) результаты осмотра верхнего строения пути (с указанием фактического
состояния и обнаруженных отступлений в его содержании)
________________________________________________________________;
6) результаты осмотра ходовых частей подвижного состава (указать их состояние
и обнаруженные отступления от нормальных размеров и допусков)
________________________________________________________________;
7) результаты осмотра сцепных и ударных приборов (указать их состояние
и обнаруженные отступления от нормальных размеров и допусков)
________________________________________________________________;
8) положение, видимость и состояние путевых и поездных сигналов
__________________________________________________________________;
9) нужно ли было выдать предупреждение машинисту поезда, какое именно
и было ли оно выдано _______________________________________________;
10) установленная фактическая скорость движения поезда (с указанием способа
определения скорости) ______________________________________________;
11) правильность формирования состава поезда (с указанием выявленных нарушений)
__________________________________________________________________;
12) обеспечение состава поезда тормозами: число автотормозных осей и суммарное
тормозное нажатие (при разрыве поезда - отдельно для хвостовой и головной части
состава) установлено _____/ фактически _____ ручного действия:
установлено _______/фактически _________________
13) расположение действующих тормозных осей в составе поезда
__________________________________________________________________;
14) описание обнаруженных неисправностей автотормозов
__________________________________________________________________;
15) расположение и состояние стоп-кранов, какие стоп – краны приведены
в действие _________________________________________________________;
16) состояние колодок локомотива и тормозных вагонов
___________________________________________________________________;
17) состояние рукавов автотормозов и концевых кранов, наличие перекрытых
концевых кранов ____________________________________________________;
18) включены ли автотормоза локомотива _______________________________;
19) производилось ли опробование автотормозов, когда, где и кем __________;
20) размещение кондукторской бригады по составу _______________________;
21) положение на локомотиве регулятора (контроллера) реверса и крана машиниста
___________________________________________________________________;
22) принимались ли машинистом меры (и каким образом) по остановке поезда
(с указанием последовательности действий и расстояния от места аварии,
на котором начато торможение) _______________________________________;
23) наличие неисправностей локомотива, которые могли иметь значение
при нарушении безопасности движения _________________________________;
24) кем и какие подавались сигналы ____________________________________;
25) наличие других данных о месте осмотра события, повлекшего сход подвижного
состава в пассажирском поезде/крушения/аварии имеющих значение для выяснения
причин его возникновения ____________________________________________;
26) указание о принятых мерах для восстановления движения до прибытия
восстановительного (пожарного) поезда _________________________________;
27) кем, когда и какая помощь оказана пострадавшим _____________________;
28) время работы и отдыха причастных к событию, повлекшему сход подвижного
состава в пассажирском поезде/крушению/аварии работников организаций.
П№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при наличии) | Должность | Норма работы в часах | Нахождение на работе, в часах | Отдых перед работой, в часах |
29) сведения о повторяемости события, повлекшего сход подвижного состава
в пассажирском поезде/крушения/аварии на данной станции (поездо-участке,
перегоне, околотке, в депо) __________________________________________;
4. Восстановительные средства
Время затребования помощи | Кем затребована помощь | Откуда затребована помощь | Время отправления | расстояние, километр | Время прибытия | Примечание | ||
час | мминут | ччас | мминут | |||||
30) замечания о выполнении работ по ликвидации последствий события, повлекшего
сход подвижного состава в пассажирском поезде/крушения/аварии, отметка
о вынужденном повреждении подвижного состава, объекта инфраструктуры
___________________________________________________________________;
5. Выводы о классификации и причинах события, повлекшего сход подвижного
состава в пассажирском поезде/крушения/аварии и допущенных отклонениях
от требований нормативных технических документов
___________________________________________________________________;
31) перечень изъятых предметов и документов, имеющих значение вещественных
доказательств _______________________________________________________;
32) перечень приложений к настоящему акту _____________________________;
6. Поручения по итогам расследования события, повлекшего сход подвижного
состава в пассажирском поезде/крушения/аварии
33) Материалы по итогам расследования сформировать в дело и представить в срок
до _________________ в количестве ___________ экземпляров
в адрес _______________________________________;
34) Мероприятия по итогам расследования (корректирующие и предупреждающие)
разработать и представить в уполномоченный орган в срок до _________________.
Председатель Комиссии_________________________ (подпись)
Члены Комиссии _______________________________(подписи)