О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 "Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы"

Приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 24 февраля 2023 года № 47. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 февраля 2023 года № 31969

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 "Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20317) следующие изменения:

      в Формах документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего и специального образования, утвержденных указанным приказом:

      форму "Личное дело обучающегося" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      в Формах документов, обязательных для ведения педагогами организаций технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных указанным приказом:

      форму "Журнал учета производственного обучения" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      форму "Рабочая учебная программа по дисциплине/модулю/производственному обучению и профессиональной практике" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      форму "Рабочий учебный план" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.

      в Перечне документов, обязательных для ведения педагогами организаций технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных указанным приказом:

      пункты 7, 8 изложить в новой редакции:

      "7. Заместитель руководителя (по направлениям деятельности):

      один раз в год в начале учебного года разрабатывает:

      1) план работы педагогического совета на учебный год;

      2) рабочий учебный план;

      3) тарификационный список педагогов;

      4) план работы (по направлениям деятельности) на учебный год;

      5) план внутриколледжного контроля на учебный год.

      один раз в год в начале учебного года утверждает рабочие учебные программы по дисциплине/модулю/производственному обучению и профессиональной практике.

      один раз в год в конце учебного года заполняет:

      ведомость учета учебного времени педагога за год (в часах и (или) кредитах).";

      "8. Руководитель (директор):

      один раз в год в начале учебного года:

      утверждает план работы (по направлениям деятельности), план внутриколледжного контроля, рабочие учебные планы.".

      2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      и.о. Министра просвещения
Республики Казахстан
Ш. Каринова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
и.о. Министра просвещения
Республики Казахстан
от 24 февраля 2023 года № 47
  Форма

Министерство просвещения Республики Казахстан

      Место для фотографии
Личное дело обучающегося № ________
Фамилия ___________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________
Отчество (при его наличии) ___________________________________________
Число, месяц, год рождения ___________________________________________
Домашний адрес _____________________________________________________
1. Пол: мужской, женский___________ (подчеркнуть)
2. Родился _____________________________________ (число, месяц, год)
Основание:
Свидетельство о рождении ребенка (детей) в электронной форме или его
копия на бумажном носителе № ___ от_________________ серия № __________
3. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) родителей или других законных
представителей ребенка: _______________________________________________
4. Национальность ______________________________________________________
5. Где воспитывался /обучался до поступления в первый класс
_______________________________________________________________________
6. Отметка о выбытии из организации среднего образования: когда, куда, причины
_______________________________________________________________________
Примечание: Личное дело обучающегося (далее – Личное дело) ведется на каждого
ученика с момента поступления в организацию среднего образования
и до ее окончания (выбытия).
В период обучения в 10-11 (12) классах аттестат об окончании основной средней
школы обучающегося находится в Личном деле.
Личные дела в 1-4 классах ведутся педагогами, 5-11 (12) классах –
классными руководителями.
Личное дело обучающегося хранится в школе в течение обучения учащегося
и три года после окончания школы.
К личному делу обучающихся прилагаются:
1) свидетельство о рождении ребенка (детей) в электронной форме или его копия
на бумажном носителе;
2) 2 фотографии размером 3х4;
3) медицинская карта (требуется при поступлении в школу), хранящаяся
в медицинском кабинете школы;
4) табель успеваемости в каждом классе.
В конце учебного года в Личное дело заносится запись в соответствии с оценками
по всем предметам: успехи, достигнутые обучающимися,
и количество пропущенных уроков.
При переходе из одной школы в другую, родителям или другим законным
представителям ребенка передается Личное дело с записью "Выбыл
из ________________ школы", закрепленной подписью директора и печатью школы.
Для регистрации в алфавитной книге, Личное дело каждого обучающегося пронумеровывается.
Личные дела хранятся у ответственного лица, определенного приказом директора школы.
Личное дело при подключении организации образования к электронной системе
заполняется только в электронном формате, заполнение его в бумажном варианте
не требуется.

  Приложение 2 к приказу
и.о. Министра просвещения
Республики Казахстан
от 24 февраля 2023 года № 47
  Форма

Министерство просвещения Республики Казахстан
Журнал учета производственного обучения

      Группа № _____________________________
Специальность ________________________
Квалификация ________________________
Курс обучения ________________________
20___/20___ учебный год
Руководитель практики _________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Содержание

№ п/п

Наименование производственного обучения и (или) профессиональной практики

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя практики (мастер производственного обучения, педагог или методист)

Страницы

1








2








3








4








5








      Форма № 6.1. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Номер по поименной книге

Число, месяц и год рождения

Домашний адрес

Дополнительные сведения













      Форма № 6.2. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Индекс модуля (наименование дисциплины) _______________________________
Наименование производственного обучения и (или) профессиональной практики
_____________________________________________________________________
(Левая сторона)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) обучающегося

Дата





















      (Правая сторона)

№ п/п

Дата занятия

Количество часов

Тема занятия/ критерии оценки

Подпись руководителя практики






      Руководитель практики (мастер производственного обучения, педагог или методист)
__________________ подпись.

      Форма № 6.2.1* УЧЕТ ПРАКТИКИ (для организаций технического
и профессионального, послесреднего образования,
реализующих образовательные программы по педагогическим специальностям)
Индекс модуля ________________________
Показательные уроки ___________________

      (Левая сторона)

№ п/п

Фамилия и инициалы обучающегося

Месяц, число





















      (Правая сторона)
Семестр _________________ учебный год _____ количество часов
Методист _______________________________________________

№ п/п

Дата

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога (воспитателя)

Тема

Школа, класс (дошкольное образовательное учреждение, группа)

Кол-во часов

Подпись методиста








      Примечание:
*Форма применяется организациями технического и профессионального,
послесреднего образования, реализующими образовательные программы
по педагогическим специальностям.
Количество страниц устанавливается при печатании бланков журнала в зависимости
от учебного плана и программ.

      Форма № 6.2.2* КОНСУЛЬТАЦИЯ МЕТОДИСТА
Название дисциплины и (или) модуля ___________________________
____________________________________________________________

№ п/п

Фамилия и инициалы обучающегося

Месяц и число

































      (Правая сторона)
Семестр ___________________ учебный год _____ количество часов
Методист___________________________________________________

№ п/п

Дата

Фамилия и инициалы обучающегося

Тема

Школа, класс (дошкольное образовательное учреждение, группа)

Кол-во часов

Подпись методиста








      Примечание:
* Форма применяется организациями технического и профессионального,
послесреднего образования, реализующими образовательные программы
по педагогическим специальностям.
Количество страниц устанавливается при печатании бланков журнала в зависимости
от учебного плана и программ.

      Форма № 6.2.3* Название практики ____________________________
(Левая сторона)

№ п/п

Фамилия и инициалы обучающегося

Месяц и число

































      (Правая сторона)
Семестр _________________ учебный год _____ количество часов
Методист __________________________________________________

№ п/п

Дата

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) обучающегося

Тема

Школа, класс (дошкольное образовательное учреждение, группа)

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога (воспитателя)

Кол-во часов

Подпись методиста

методист

педагог- воспитатель










      * Форма применяется организациями технического и профессионального,
послесреднего образования, реализующими образовательные программы
по педагогическим специальностям.
Примечание: Количество страниц устанавливается при печатании бланков журнала
в зависимости от учебного плана и программ.

      Форма № 6.3. ИТОГИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ЗА _______ ПОЛУГОДИЕ (семестр)

№ п/п

Фамилия и инициалы обучающегося

Наименование модуля

Выполнено (час)

Оценка











      Продолжение таблицы

Проверочные работы

Оценка за полугодие (семестр)

Пропущено часов






Всего

в том числе по неуважительным причинам















      Количество страниц
Примечание: Форма устанавливается с учетом двух полугодий.

      Форма № 6.4. ИТОГИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
________________________________________________________

№ п/п

Фамилия и инициалы обучающегося

Итоги производственного обучения

Пропущено часов за год

оценка за I полугодие (1 семестр)

всего пропущено часов

в том числе по неуважительным причинам

оценка за II полугодие (2 семестр)

всего пропущено часов

в том числе по неуважительным причинам

всего

в том числе по неуважительным











      Примечание: Форма применяется организациями технического и профессионального,
послесреднего образования, за исключением организаций, реализующих
образовательные программы по педагогическим специальностям.

      Форма № 6.5. ИТОГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
_________________________________________________________

№ п/п

Фамилия и инициалы обучающегося

Итоги профессиональной практики

Пропущено часов за год



оценка за I полугодие (1 семестр)

всего пропущено часов

в том числе по неуважительным причинам

оценка за II полугодие (2 семестр)

всего пропущено часов

в том числе по неуважительным причинам

всего

в том числе по неуважительным причинам











      Замечания и предложения по ведению журнала

Дата

Содержание замечаний и предложений

Фамилия и инициалы проверившего журнал, должность и подпись










      Правила ведения журнала учета производственного обучения

      1. Журнал является документом строгой отчетности для учета производственного обучения и профессиональной практики, и подведения итогов производственного обучения и профессиональной практики.

      2. Журнал ведется мастером производственного обучения и (или) преподавателем на одну учебную группу и рассчитан на один учебный год.

      3. Все записи в журнале ведутся четко и аккуратно, без исправлений шариковой ручкой синего цвета.

      4. Учет производственного обучения в учебно-производственных мастерских (форма № 6.2) заполняется руководителем практики (мастер производственного обучения, преподаватель или методист) в день проведения занятий. Записывается наименование тем и краткое содержание выполненных по ним учебно-производственных работ, количество затраченных часов. Отсутствие обучающихся на занятиях по неуважительной причине отмечается буквой "н".

      5. Не допускаются пропуски пустых строк в форме № 6.2 между записями тем занятий на правой стороне журнала и клеток между датами на левой стороне.

      6. Контроль за ведением журнала осуществляется руководителем (директором), заместителями руководителя (директора) по учебно-производственной работе, мониторинг производственного обучения и профессиональной практики – старшим мастером или руководителем практики.

      Замечания и предложения записываются ими на соответствующей странице в конце журнала.

  Приложение 3 к приказу
и.о. Министра просвещения
Республики Казахстан
от 24 февраля 2023 года № 47
  Форма

      __________________________________________
(наименование организации образования)

  УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя
______________________
Ф.И.О. (при его наличии)
"____" ____________20___г.

Рабочая учебная программа по дисциплине/модулю/производственному обучению и профессиональной практике

      _______________________________________________________________
(наименование модуля или дисциплины)
Специальность __________________________________________________
(код и наименование)
Квалификация ___________________________________________________
(код и наименование)
Форма обучения _____________ на базе __________ среднего образования
Общее количество часов ________, кредитов _________________________
Разработчик (-и) ______________ ___________________________________
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
Пояснительная записка

Описание дисциплины/модуля

Формируемые компетенции

Пререквизиты

Постреквизиты

Необходимые средства обучения, оборудование

Контактная информация педагога(ов):

Ф.И.О. (при его наличии)

тел.:

е-mail:

      Распределение часов по семестрам

Дисциплина/код и наименование модуля

Всего часов в модуле

В том числе

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10































Всего:










Итого на обучение по дисциплине/модулю










      Содержание рабочей учебной программы

Разделы/результаты обучения

Критерии оценки и/или темы занятий

Всего часов

Из них

Самостоятельная работа студента с педагогом

Самостоятельная работа студента

Тип занятия

Теоретические

Лабораторно-практические

Индивидуальные

1










2










N











Курсовой проект/работа (если запланировано)


-

-




-


Итого часов








      1- заполняется при обучении лиц с особыми образовательными потребностями и организациями, реализующими образовательные программы по направлению "Образование" и "Искусство", где предусмотрены часы индивидуальных занятий.

      Данные пункты учебного занятия являются обязательными. Внесение дополнительных элементов определяется с соблюдением требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования и с учетом особенностей дисциплины или модуля и потребностей обучающихся.

  Приложение 4 к приказу
и.о. Министра просвещения
Республики Казахстан
от 24 февраля 2023 года № 47
  Форма

Титульный лист
___________________________________________
(наименование организации образования)

СОГЛАСОВАНО*
Руководитель (работодатель)
________________________
Ф.И.О. (при его наличии)
"____" ____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель (директор)
_____________________
Ф.И.О. (при его наличии)
"____" ____________20___г.

Рабочий учебный план

      Специальность ____________________________________________________
(код и наименование)
Квалификация ____________________________________________________
(код и наименование)
Форма обучения ___________________________________________________
Срок освоения образовательной программы ___________________________
Пояснительная записка
График учебного процесса

Курсы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

недели

























I

























II

























III

























IV

























      Продолжение таблицы

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

























































































































      Условные обозначения:
ТО – теоретическое обучение
ПО – производственное обучение
ПП – профессиональная практика
ПА – промежуточная аттестация
ДП – дипломное проектирование (если запланировано)
К – каникулы
Пдн – праздничные дни
ИА – итоговая аттестация
ПС – полевые сборы

      Сводные данные по бюджету времени

Курс

Теоретическое обучение

Промежуточная аттестация

Производственное обучение и профессиональная практика

Дипломное проектирование (если запланировано)

Итоговая аттестация

Праздничные дни

Каникулы

Всего недель в учебном году

недель

часов

кредитов

I











II











III











IV











Итого











      Структура рабочего учебного плана

Индекс

Наименование модулей / дисциплин

Формы контроля

Объем учебного времени

Самостоятельная работа студента с педагогом

Самостоятельноя работа студента

экзамен

зачет

контрольная работа

Всего кредитов

Всего часов

в том числе

теоретические

лабораторно-практические

курсовой проект/работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













      Продолжение таблицы

Объем учебного времени

Распределение по курсам и семестрам

в том числе

1 курс

2 курс


N

Производственное обучение/ Профессиональная практика

Индивидуальные

Семестры

1

2

3

4





13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

      1-заполняется при обучении лиц с особыми образовательными потребностями и организациями, реализующими образовательные программы по направлению "Искусство", обучение которых (по которым) предусматривает часы индивидуальных занятий.