ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 "Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20317) следующие изменения:
в Формах документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего и специального образования, утвержденных указанным приказом:
форму "Личное дело обучающегося" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
в Формах документов, обязательных для ведения педагогами организаций технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных указанным приказом:
форму "Журнал учета производственного обучения" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
форму "Рабочая учебная программа по дисциплине/модулю/производственному обучению и профессиональной практике" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
форму "Рабочий учебный план" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
в Перечне документов, обязательных для ведения педагогами организаций технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных указанным приказом:
пункты 7, 8 изложить в новой редакции:
"7. Заместитель руководителя (по направлениям деятельности):
один раз в год в начале учебного года разрабатывает:
1) план работы педагогического совета на учебный год;
2) рабочий учебный план;
3) тарификационный список педагогов;
4) план работы (по направлениям деятельности) на учебный год;
5) план внутриколледжного контроля на учебный год.
один раз в год в начале учебного года утверждает рабочие учебные программы по дисциплине/модулю/производственному обучению и профессиональной практике.
один раз в год в конце учебного года заполняет:
ведомость учета учебного времени педагога за год (в часах и (или) кредитах).";
"8. Руководитель (директор):
один раз в год в начале учебного года:
утверждает план работы (по направлениям деятельности), план внутриколледжного контроля, рабочие учебные планы.".
2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
и.о. Министра просвещения Республики Казахстан |
Ш. Каринова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 24 февраля 2023 года № 47 |
|
Форма |
Министерство просвещения Республики Казахстан
Место для фотографии
Личное дело обучающегося № ________
Фамилия ___________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________
Отчество (при его наличии) ___________________________________________
Число, месяц, год рождения ___________________________________________
Домашний адрес _____________________________________________________
1. Пол: мужской, женский___________ (подчеркнуть)
2. Родился _____________________________________ (число, месяц, год)
Основание:
Свидетельство о рождении ребенка (детей) в электронной форме или его
копия на бумажном носителе № ___ от_________________ серия № __________
3. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) родителей или других законных
представителей ребенка: _______________________________________________
4. Национальность ______________________________________________________
5. Где воспитывался /обучался до поступления в первый класс
_______________________________________________________________________
6. Отметка о выбытии из организации среднего образования: когда, куда, причины
_______________________________________________________________________
Примечание: Личное дело обучающегося (далее – Личное дело) ведется на каждого
ученика с момента поступления в организацию среднего образования
и до ее окончания (выбытия).
В период обучения в 10-11 (12) классах аттестат об окончании основной средней
школы обучающегося находится в Личном деле.
Личные дела в 1-4 классах ведутся педагогами, 5-11 (12) классах –
классными руководителями.
Личное дело обучающегося хранится в школе в течение обучения учащегося
и три года после окончания школы.
К личному делу обучающихся прилагаются:
1) свидетельство о рождении ребенка (детей) в электронной форме или его копия
на бумажном носителе;
2) 2 фотографии размером 3х4;
3) медицинская карта (требуется при поступлении в школу), хранящаяся
в медицинском кабинете школы;
4) табель успеваемости в каждом классе.
В конце учебного года в Личное дело заносится запись в соответствии с оценками
по всем предметам: успехи, достигнутые обучающимися,
и количество пропущенных уроков.
При переходе из одной школы в другую, родителям или другим законным
представителям ребенка передается Личное дело с записью "Выбыл
из ________________ школы", закрепленной подписью директора и печатью школы.
Для регистрации в алфавитной книге, Личное дело каждого обучающегося пронумеровывается.
Личные дела хранятся у ответственного лица, определенного приказом директора школы.
Личное дело при подключении организации образования к электронной системе
заполняется только в электронном формате, заполнение его в бумажном варианте
не требуется.
Приложение 2 к приказу и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 24 февраля 2023 года № 47 |
|
Форма |
Министерство просвещения Республики Казахстан
Журнал учета производственного обучения
Группа № _____________________________
Специальность ________________________
Квалификация ________________________
Курс обучения ________________________
20___/20___ учебный год
Руководитель практики _________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Содержание
№ п/п | Наименование производственного обучения и (или) профессиональной практики | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя практики (мастер производственного обучения, педагог или методист) | Страницы |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Форма № 6.1. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Номер по поименной книге | Число, месяц и год рождения | Домашний адрес | Дополнительные сведения |
Форма № 6.2. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Индекс модуля (наименование дисциплины) _______________________________
Наименование производственного обучения и (или) профессиональной практики
_____________________________________________________________________
(Левая сторона)
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) обучающегося | Дата | ||||||||
(Правая сторона)
№ п/п | Дата занятия | Количество часов | Тема занятия/ критерии оценки | Подпись руководителя практики |
Руководитель практики (мастер производственного обучения, педагог или методист)
__________________ подпись.
Форма № 6.2.1* УЧЕТ ПРАКТИКИ (для организаций технического
и профессионального, послесреднего образования,
реализующих образовательные программы по педагогическим специальностям)
Индекс модуля ________________________
Показательные уроки ___________________
(Левая сторона)
№ п/п | Фамилия и инициалы обучающегося | Месяц, число | |||||||
(Правая сторона)
Семестр _________________ учебный год _____ количество часов
Методист _______________________________________________
№ п/п | Дата | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога (воспитателя) | Тема | Школа, класс (дошкольное образовательное учреждение, группа) | Кол-во часов | Подпись методиста |
Примечание:
*Форма применяется организациями технического и профессионального,
послесреднего образования, реализующими образовательные программы
по педагогическим специальностям.
Количество страниц устанавливается при печатании бланков журнала в зависимости
от учебного плана и программ.
Форма № 6.2.2* КОНСУЛЬТАЦИЯ МЕТОДИСТА
Название дисциплины и (или) модуля ___________________________
____________________________________________________________
№ п/п | Фамилия и инициалы обучающегося | Месяц и число | ||||||||||||||
(Правая сторона)
Семестр ___________________ учебный год _____ количество часов
Методист___________________________________________________
№ п/п | Дата | Фамилия и инициалы обучающегося | Тема | Школа, класс (дошкольное образовательное учреждение, группа) | Кол-во часов | Подпись методиста |
Примечание:
* Форма применяется организациями технического и профессионального,
послесреднего образования, реализующими образовательные программы
по педагогическим специальностям.
Количество страниц устанавливается при печатании бланков журнала в зависимости
от учебного плана и программ.
Форма № 6.2.3* Название практики ____________________________
(Левая сторона)
№ п/п | Фамилия и инициалы обучающегося | Месяц и число | ||||||||||||||
(Правая сторона)
Семестр _________________ учебный год _____ количество часов
Методист __________________________________________________
№ п/п | Дата | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) обучающегося | Тема | Школа, класс (дошкольное образовательное учреждение, группа) | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога (воспитателя) | Кол-во часов | Подпись методиста | |
методист | педагог- воспитатель | |||||||
* Форма применяется организациями технического и профессионального,
послесреднего образования, реализующими образовательные программы
по педагогическим специальностям.
Примечание: Количество страниц устанавливается при печатании бланков журнала
в зависимости от учебного плана и программ.
Форма № 6.3. ИТОГИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ЗА _______ ПОЛУГОДИЕ (семестр)
№ п/п | Фамилия и инициалы обучающегося | Наименование модуля | Выполнено (час) | Оценка |
Продолжение таблицы
Проверочные работы | Оценка за полугодие (семестр) | Пропущено часов | ||||
Всего | в том числе по неуважительным причинам | |||||
Количество страниц
Примечание: Форма устанавливается с учетом двух полугодий.
Форма № 6.4. ИТОГИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
________________________________________________________
№ п/п | Фамилия и инициалы обучающегося | Итоги производственного обучения | Пропущено часов за год | ||||||
оценка за I полугодие (1 семестр) | всего пропущено часов | в том числе по неуважительным причинам | оценка за II полугодие (2 семестр) | всего пропущено часов | в том числе по неуважительным причинам | всего | в том числе по неуважительным | ||
Примечание: Форма применяется организациями технического и профессионального,
послесреднего образования, за исключением организаций, реализующих
образовательные программы по педагогическим специальностям.
Форма № 6.5. ИТОГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
_________________________________________________________
№ п/п | Фамилия и инициалы обучающегося | Итоги профессиональной практики | Пропущено часов за год | ||||||
оценка за I полугодие (1 семестр) | всего пропущено часов | в том числе по неуважительным причинам | оценка за II полугодие (2 семестр) | всего пропущено часов | в том числе по неуважительным причинам | всего | в том числе по неуважительным причинам | ||
Замечания и предложения по ведению журнала
Дата | Содержание замечаний и предложений | Фамилия и инициалы проверившего журнал, должность и подпись |
Правила ведения журнала учета производственного обучения
1. Журнал является документом строгой отчетности для учета производственного обучения и профессиональной практики, и подведения итогов производственного обучения и профессиональной практики.
2. Журнал ведется мастером производственного обучения и (или) преподавателем на одну учебную группу и рассчитан на один учебный год.
3. Все записи в журнале ведутся четко и аккуратно, без исправлений шариковой ручкой синего цвета.
4. Учет производственного обучения в учебно-производственных мастерских (форма № 6.2) заполняется руководителем практики (мастер производственного обучения, преподаватель или методист) в день проведения занятий. Записывается наименование тем и краткое содержание выполненных по ним учебно-производственных работ, количество затраченных часов. Отсутствие обучающихся на занятиях по неуважительной причине отмечается буквой "н".
5. Не допускаются пропуски пустых строк в форме № 6.2 между записями тем занятий на правой стороне журнала и клеток между датами на левой стороне.
6. Контроль за ведением журнала осуществляется руководителем (директором), заместителями руководителя (директора) по учебно-производственной работе, мониторинг производственного обучения и профессиональной практики – старшим мастером или руководителем практики.
Замечания и предложения записываются ими на соответствующей странице в конце журнала.
Приложение 3 к приказу и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 24 февраля 2023 года № 47 |
|
Форма |
__________________________________________
(наименование организации образования)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя ______________________ Ф.И.О. (при его наличии) "____" ____________20___г. |
Рабочая учебная программа по дисциплине/модулю/производственному обучению и профессиональной практике
_______________________________________________________________
(наименование модуля или дисциплины)
Специальность __________________________________________________
(код и наименование)
Квалификация ___________________________________________________
(код и наименование)
Форма обучения _____________ на базе __________ среднего образования
Общее количество часов ________, кредитов _________________________
Разработчик (-и) ______________ ___________________________________
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
Пояснительная записка
Описание дисциплины/модуля | |
Формируемые компетенции | |
Пререквизиты | |
Постреквизиты | |
Необходимые средства обучения, оборудование | |
Контактная информация педагога(ов): | |
Ф.И.О. (при его наличии) | тел.: |
е-mail: |
Распределение часов по семестрам
Дисциплина/код и наименование модуля | Всего часов в модуле | В том числе | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | ||||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Всего: | |||||||||
Итого на обучение по дисциплине/модулю |
Содержание рабочей учебной программы
№ | Разделы/результаты обучения | Критерии оценки и/или темы занятий | Всего часов | Из них | Самостоятельная работа студента с педагогом | Самостоятельная работа студента | Тип занятия | ||
Теоретические | Лабораторно-практические | Индивидуальные | |||||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
N | |||||||||
Курсовой проект/работа (если запланировано) | - | - | - | ||||||
Итого часов |
1- заполняется при обучении лиц с особыми образовательными потребностями и организациями, реализующими образовательные программы по направлению "Образование" и "Искусство", где предусмотрены часы индивидуальных занятий.
Данные пункты учебного занятия являются обязательными. Внесение дополнительных элементов определяется с соблюдением требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования и с учетом особенностей дисциплины или модуля и потребностей обучающихся.
Приложение 4 к приказу и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 24 февраля 2023 года № 47 |
|
Форма |
Титульный лист
___________________________________________
(наименование организации образования)
СОГЛАСОВАНО* |
УТВЕРЖДАЮ |
Рабочий учебный план
Специальность ____________________________________________________
(код и наименование)
Квалификация ____________________________________________________
(код и наименование)
Форма обучения ___________________________________________________
Срок освоения образовательной программы ___________________________
Пояснительная записка
График учебного процесса
Курсы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | ||||||||||||||||||
недели | ||||||||||||||||||||||||
I | ||||||||||||||||||||||||
II | ||||||||||||||||||||||||
III | ||||||||||||||||||||||||
IV |
Продолжение таблицы
Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | ||||||||||||||||||
Условные обозначения:
ТО – теоретическое обучение
ПО – производственное обучение
ПП – профессиональная практика
ПА – промежуточная аттестация
ДП – дипломное проектирование (если запланировано)
К – каникулы
Пдн – праздничные дни
ИА – итоговая аттестация
ПС – полевые сборы
Сводные данные по бюджету времени
Курс | Теоретическое обучение | Промежуточная аттестация | Производственное обучение и профессиональная практика | Дипломное проектирование (если запланировано) | Итоговая аттестация | Праздничные дни | Каникулы | Всего недель в учебном году | ||
недель | часов | кредитов | ||||||||
I | ||||||||||
II | ||||||||||
III | ||||||||||
IV | ||||||||||
Итого |
Структура рабочего учебного плана
Индекс | Наименование модулей / дисциплин | Формы контроля | Объем учебного времени | Самостоятельная работа студента с педагогом | Самостоятельноя работа студента | ||||||
экзамен | зачет | контрольная работа | Всего кредитов | Всего часов | в том числе | ||||||
теоретические | лабораторно-практические | курсовой проект/работа | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Продолжение таблицы
Объем учебного времени | Распределение по курсам и семестрам | ||||||||
в том числе | 1 курс | 2 курс | N | ||||||
Производственное обучение/ Профессиональная практика | Индивидуальные | Семестры | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
1-заполняется при обучении лиц с особыми образовательными потребностями и организациями, реализующими образовательные программы по направлению "Искусство", обучение которых (по которым) предусматривает часы индивидуальных занятий.