ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1023 "Об утверждении Правил допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12804) следующие изменения:
в Правилах допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения, утвержденных указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для получения государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)" заявитель за 60 (шестьдесят) рабочих дней до планируемой даты начала выполнения полетов через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) направляет в Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана" (далее – уполномоченная организация) заявку на получение свидетельства на право выполнения полетов эксплуатантам авиации общего назначения (далее – заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и документы, предусмотренные пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения) (далее – Перечень основных требований к оказанию государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги.
При подаче заявителем всех необходимых документов в электронном виде посредством портала - в "личном кабинете", отображается его статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявки по оказанию государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, уполномоченная организация получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Уполномоченная организация получает электронные документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства.
Истребование от заявителя документов, получаемых из информационных систем, не допускается.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В день поступления заявки с пакетом документов услугодатель осуществляет регистрацию и назначает исполнителя.
Срок рассмотрения заявки и документов составляет 20 (двадцать) рабочих дней с момента регистрации заявки.
При представлении услугополучателем документов с истекшим сроком действия и (или) при установлении факта неполноты представленных документов согласно пункту 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации направляет мотивированный ответ об отказе (далее – отказ) в произвольной форме о дальнейшем рассмотрении заявки.
Исполнитель:
1) рассматривает представленные документы, на предмет соответствия требованиям настоящих Правил;
2) при наличии оснований для отказа в рассмотрении документов, предусмотренных в пункте 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги направляет услугополучателю мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
При соответствии документов требованиям настоящих Правил, уполномоченной организацией направляется заявителю решение о проведении обследования.
Для проведения обследования, в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента принятия решения, создается Комиссия из числа авиационных инспекторов уполномоченной организации (далее - Комиссия).
Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Уполномоченная организация обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение трех рабочих дней после государственной регистрации приказа, направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, определяющие порядок оказания государственной услуги услугодателю и в единый контакт-центр;
подпункт 3) пункта 17 изложить в следующей редакции:
"3) выявления нарушений, предусмотренных пунктом 2 статьи 16-3 Закона;";
пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:
"19. Уполномоченная организация контролирует выполнение плана эксплуатантом в установленные сроки путем проведения проверки.
По итогам проверки выполнения плана уполномоченная организация в течение трех рабочих дней:
при выполнении плана возобновляет действие свидетельство на право выполнения полета;
при невыполнении плана направляет мотивированный отказ в допуске.
20. Решение по возобновлению либо отказу в допуске эксплуатанта авиации общего назначения уполномоченная организация сообщает эксплуатанту в письменной форме в срок – два рабочих дня с момента окончания проверки.";
приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
М. Карабаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 февраля 2023 года № 69 |
|
Приложение 2 к Правилам допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача свидетельства на право выполнения полетов"
(эксплуатант авиации общего назначения)"
1 | Наименование услугодателя | Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана" |
2 | Способы предоставления государственной услуги | портал "электронного правительства" |
3 | Срок оказания государственной услуги | Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения) (далее – свидетельство) – 60 (шестьдесят) рабочих дней; |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная). |
5 | Результат оказания государственной услуги | Свидетельство на право выполнения полетов эксплуатантам авиации общего назначения либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная) |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7 | График работы |
1) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Для получения свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения): |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги |
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе: |