О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 198 "Об утверждении Правил формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для страховых (перестраховочных) организаций, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан"

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 23 января 2023 года № 1. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 января 2023 года № 31813

Действующий

      Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 198 "Об утверждении Правил формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для страховых (перестраховочных) организаций, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17462) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с законами Республики Казахстан "О страховой деятельности", "О государственной статистике" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      в Правилах формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для страховых (перестраховочных) организаций, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В Правилах используются следующие понятия:

      1) андеррайтинг - комплекс процедур по принятию на страхование или перестрахование заявленного объекта страхования на основе оценки страховых рисков с целью определения страхового покрытия, условий страхования, уровня франшизы и страхового тарифа в пределах, установленных актуарием;

      2) управленческая отчетность - инструмент внутреннего контроля и оценки деятельности организации;

      3) гэп-анализ - методы измерения процентного риска и риска ликвидности на основе сравнения объема активов и обязательств организации, подверженных изменениям ставок вознаграждения или подлежащих погашению в течение определенных сроков;

      4) лимитирование - установление качественных, количественных ограничений принимаемых рисков, установление ограничений на сделки (операции) организации.

      При лимитировании определяются следующие параметры:

      показатель, на который устанавливается лимит;

      метод расчета показателя, на который устанавливается лимит;

      предельное (максимальное, минимальное) значение показателя;

      5) конфликт интересов - ситуация, при которой возникает противоречие между личной заинтересованностью должностных лиц организации и (или) его работников и надлежащим исполнением ими своих должностных полномочий или имущественными и иными интересами организации и (или) его работников и (или) клиентов, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для организации и (или) его клиентов;

      6) политика - совокупность внутренних документов, включающих в себя политику и (или) иные внутренние документы, определяющие необходимые критерии, параметры, подходы, принципы, стандарты, процедуры и механизмы, обеспечивающие эффективное функционирование организации и соответствие ее деятельности стратегии и допустимому уровню риска;

      7) стресс-тестирование - методы измерения потенциального влияния на финансовое положение организации исключительных, но возможных событий, которые могут оказать влияние на деятельность организации;

      8) риск - возможность появления обстоятельств, обусловливающих неуверенность или невозможность получения ожидаемых результатов деятельности организации, возникновения расходов (убытков);

      9) система оценки рисков - совокупность коэффициентов, предназначенных для комплексного анализа финансового состояния организации;

      10) система управления рисками - постоянный структурированный процесс, установленный советом директоров и правлением организации, осуществляемый в рамках всей организации в целях выявления, оценки, мониторинга, снижения рисков и их последствий, влияющих на достижение целей организации;

      11) карта риска - графическое и текстовое описание рисков организации, расположенных в таблице, по одной "оси" по которой указана сила воздействия или значимость риска, а по другой вероятность или частота его возникновения;

      12) лимит риска - средство количественного либо качественного ограничения принимаемого риска;

      13) идентификация риска – процесс нахождения, составления перечня и описания элементов риска;

      14) измерение риска - определение степени вероятности риска и размеров потенциальных расходов (убытков), которые осуществляются посредством оценки последствий и вероятности наступления события математическим путем с помощью применения теории вероятностей и закона больших чисел на основе статистических данных;

      15) уполномоченный орган - уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;

      16) внутренний аудит - неотъемлемый элемент управленческого контроля, посредством которого служба внутреннего аудита оценивает финансовую отчетность, а также другие данные и информацию, поддающиеся количественной и качественной оценке деятельности организации в целях дальнейшего отражения степени ее соответствия законодательству Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности, об обязательном страховании, об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, внутренним документам, международным профессиональным стандартам внутреннего аудита;

      17) внутренний контроль — это процесс, осуществляемый советом директоров, коллегиальными органами, правлением, работниками организации, направленный на обеспечение достижения целей по следующим категориям:

      эффективность деятельности;

      надежность, полнота и своевременность финансовой отчетности и иной управленческой отчетности;

      соблюдение законодательства Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности, об обязательном страховании, об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      18) система внутреннего контроля - совокупность контрольных процедур, мероприятий и методик, обеспечивающая:

      надлежащее и эффективное ведение финансово-хозяйственной деятельности организации;

      соблюдение требований законодательства Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности, об обязательном страховании, об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      эффективное разделение ответственности;

      своевременное и надлежащее исполнение работниками организации требований внутренних документов;

      обеспечение сохранности имущества;

      предотвращение и выявление фактов мошенничества и управленческих ошибок;

      своевременность подготовки, достоверность и полноту финансовой отчетности и иной управленческой отчетности.

      При применении требований Правил к филиалу страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан:

      под советом директоров понимается соответствующий орган управления страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

      под правлением понимаются руководящие работники филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

      под капиталом подразумевается сумма счета головного офиса, резервов и результатов деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

      под финансовой отчетностью понимается отчетность по данным бухгалтерского учета филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан.

      Требования Правил не распространяются на филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в части соблюдения требований законодательства об акционерных обществах и рынке ценных бумаг, а также пунктов 13-1, 13-2 Правил.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Риски организации классифицируются следующим образом:

      1) риски, связанные с осуществлением страховой деятельности:

      риск андеррайтинга - риск неправильной (ошибочной) оценки принимаемых на страхование рисков;

      риск страховых резервов - риск формирования недостаточных (неадекватных) страховых резервов;

      риск страховых выплат - риск, связанный с осуществлением страховых выплат в нарушение условий договоров страхования;

      катастрофический риск - риск того, что одно событие значительного размера приведет к страховым выплатам выше обычного;

      риск перестрахования - риск недостаточного перестраховочного покрытия или неспособности перестраховщика осуществить выплату по договору перестрахования.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Процесс управления рисками включает следующие этапы:

      1) определение рисков:

      оценка рискообразующих факторов и риска (систематическое и постоянное отслеживание, анализ всех возможных причин расходов (убытков), их вероятности и размеров);

      классификация рисков (осуществляется по результатам исследования специфики рисков и факторов, которые приводят к их возникновению, влияют на их развитие, экспертных оценок исторических данных, анализа карты рисков);

      2) измерение рисков, периодичность проведения которых устанавливается советом директоров в зависимости от значимости риска, но не реже двух раз в год;

      3) осуществление регулярного стресс-тестирования и анализа рисков;

      4) выбор и применение метода управления рисками;

      5) корректирование системы управления рисками.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Организация на основании финансовой и иной отчетности организации на отчетную дату осуществляет стресс- тестирование по рискам.

      Организация представляет в уполномоченный орган стресс-тестирование по рискам по форме согласно приложению 3 к Правилам на ежеквартальной основе не позднее 15 (пятнадцатого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

      К стресс-тестированию по рискам прилагается заключение руководителя подразделения по управлению рисками, содержащее:

      анализ подверженности организации рискам;

      определение рисков, влияющих в большей степени на финансовое положение организации.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. В функции подразделения по управлению рисками входят:

      1) организация эффективной системы управления рисками, включая:

      разработку политики по управлению рисками;

      разработку карты рисков, включая качественный и количественный подходы;

      участие в процессе принятия управленческих решений;

      постоянный мониторинг выполнения управленческих решений и определения эффективности принятых управленческий решений;

      контроль за выполнением установленных лимитов по страховым, инвестиционным и иным сделкам (операциям);

      2) идентификация и оценка рисков, включая определение описательных и количественных значений показателей рисков, связанных с деятельностью организации, а также определение максимально допустимых значений показателей рисков;

      3) анализ коэффициентов системы оценки рисков организации на основании годовой финансовой и иной отчетности по форме согласно приложению 3-1 к Правилам для организации, осуществляющей деятельность по отрасли "общее страхование", и приложению 3-2 к Правилам для организации, осуществляющей деятельность по отрасли "страхование жизни";

      4) принятие мер по управлению рисками, возникающими в процессе деятельности организации;

      5) мониторинг, оценка и контроль идентифицированных (обнаруженных) рисков, в том числе:

      принятие мер совместно с другими структурными подразделениями организации по идентификации рисков;

      оценка рисков, включая оценку частоты возникновения рисков, последующая классификация воздействий, оказанных данными рисками, и установление лимитов рисков;

      мониторинг рисков, включающий мониторинг изменений значений показателей рисков и максимально допустимых значений показателей рисков, а также мер, предпринимаемых в целях минимизации рисков в случае несоответствия значений показателей рисков максимально допустимым значениям показателей рисков;

      незамедлительное представление отчетности правлению и совету директоров о любых значительных случаях, способных повлечь за собой ущерб и (или) повлиять на деятельность организации, или носящих незаконный характер;

      6) организация процесса по разработке соответствующими структурными подразделениями организации детального плана мероприятий по минимизации выявленных рисков (планы предоставляется структурными подразделениями и общий план мероприятий по минимизации выявленных рисков организации разрабатывается подразделением по управлению рисками) и дальнейший мониторинг утвержденного советом директоров плана мероприятий по минимизации рисков организации;

      7) организация мероприятий по исполнению плана на случай чрезвычайных обстоятельств и обеспечения непрерывности деятельности организации;

      8) регулярный анализ:

      финансовых показателей (в рамках стресс-тестирования и регулярного мониторинга уровня принятых рисков);

      влияния изменений цен на финансовые инструменты на показатели ликвидности, платежеспособности, достаточности маржи платежеспособности (в рамках стресс-тестирования и регулярного мониторинга уровня принятых рисков);

      9) прогнозирование воздействия макроэкономических факторов на рентабельность, ликвидность, достаточность маржи платежеспособности;

      10) предоставление совету директоров и правлению на ежеквартальной основе отчета по оценке и анализу системы управления рисками по следующим направлениям:

      текущее состояние управления рисками (проводимая работа по минимизации и исключению рисков);

      выявленные риски и план мероприятий по минимизации данных рисков, а также результаты проведенной работы по их снижению либо предотвращению;

      риски, которые могут возникнуть в процессе ведения текущей деятельности организации и пути их снижения и предотвращения;

      контроль и мониторинг рисков, которые могут возникнуть на текущем этапе реализации корпоративной стратегии организации и пути их минимизации и предотвращения;

      адекватность и эффективность системы управления рисками;

      краткий анализ финансовых показателей за отчетный период;

      оценка и анализ карты рисков;

      адекватность и эффективность применяемых процедур тестирования и моделей оценки рисков;

      11) предоставление на утверждение совету директоров:

      не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, анализа коэффициентов системы оценки рисков (с пояснениями по коэффициентам, выходящим за пределы стандартного диапазона);

      плана мероприятий по улучшению коэффициентов системы оценки рисков в случае наличия четырех и более отклонений коэффициентов системы оценки рисков организации от утвержденных пределов стандартного диапазона;

      12) предоставление годовому общему собранию акционеров анализа коэффициентов системы оценки рисков (с пояснениями по коэффициентам, выходящим за пределы стандартного диапазона), и утвержденного советом директоров плана мероприятий по улучшению коэффициентов системы оценки рисков (при наличии);

      13) обеспечение выполнения:

      требований к управлению риском андеррайтинга согласно приложению 5 к Правилам;

      требований к управлению риском перестрахования согласно приложению 6 к Правилам;

      требований к управлению риском страховых выплат согласно приложению 7 к Правилам;

      требований к управлению риском недостаточности страховых резервов согласно приложению 8 к Правилам;

      требований к управлению инвестиционным риском согласно приложению 9 к Правилам;

      требований к управлению операционными и сопутствующими рисками согласно приложению 10 к Правилам;

      требований к управлению комплаенс-риском согласно приложению 11 к Правилам;

      14) в целях корректировки корпоративной стратегии и внутренней политики по управлению рисками совместно с подразделением стратегического планирования и анализа либо иным структурным подразделением с аналогичными функциями представление правлению не реже одного раза в год:

      отчета, содержащего детальный обзор текущего состояния организации с учетом количественных и качественных данных обо всех рисках, степени их вероятности, степени готовности организации, проведенных мероприятиях по их минимизации, мер реагирования;

      отчета, содержащего детальный обзор финансового состояния и результатов деятельности организации, а также изменений в законодательстве актах Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности, об обязательном страховании, об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, способные повлиять на финансовое состояние организации, карту рисков организации.

      При применении положений настоящего пункта к филиалу страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан:

      положения подпунктов 1) и 2) настоящего пункта применяются к функциональным обязанностям подразделения по управлению рисками страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

      положения подпунктов 3), 11) и 12) настоящего пункта не распространяются на филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.";

      пункт 38 изложить в следующей редакции:

      "38. Работники организации информируют службу внутреннего аудита о следующих сделках (операциях):

      1) любых сделках (операциях) (в том числе по договорам страхования (перестрахования) на сумму более 1 (одного) миллиона тенге с оплатой в наличной форме;

      2) осуществлении страховой выплаты в размере более 3 000 (трех тысяч) месячных расчетных показателей;

      3) других сделках (операциях), вызывающих сомнения в их законности.";

      приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      в приложении 3-1:

      пункт 17 приложения к форме анализа коэффициентов системы оценки рисков страховой (перестраховочной) организации, осуществляющей деятельность по отрасли "общее страхование" изложить в следующей редакции:

      "17. Коэффициент К13 "Дефицит (профицит) оценки текущих резервов на капитал" рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      Кt - собственный капитал на отчетную дату;

      ЧЗПt - чистая сумма заработанных премий за вычетом расходов, связанных с расторжением договоров страхования (перестрахования), на отчетную дату;

      РУt - резерв убытков на дату отчета;

      ЧЗПt-1 - чистая сумма заработанных премий за вычетом расходов, связанных с расторжением договоров страхования (перестрахования), на предшествующую отчетную дату;

      ЧЗПt-2 - чистая сумма заработанных премий за вычетом расходов, связанных с расторжением договоров страхования (перестрахования), на вторую предшествующую отчетную дату;

      СКРП - средний коэффициент резервов на премии;

      СВt - страховые выплаты без учета доли перестраховщика и за вычетом возмещения по регрессному требованию, выплаченные в отчетном периоде, по убыткам, которые произошли и заявлены на дату до t-1;

      РУt,t-1 - расходы на урегулирование убытков, оплаченных в отчетном периоде, по убыткам, которые произошли и заявлены на дату до t-1;

      СВt,t-1 - страховые выплаты без учета доли перестраховщика и за вычетом возмещения по регрессному требованию, выплаченные в отчетном периоде и в предшествующем периоде, по убыткам, которые произошли и заявлены на дату до t-2;

      РУt,t-2 - расходы на урегулирование убытков, оплаченных в отчетном периоде и в предшествующем периоде, по убыткам, которые произошли и заявлены на дату до t-2;

      РЗНУt* - чистый РЗНУ на отчетную дату по убыткам, которые произошли и заявлены на дату до t-1;

      РЗНУt** - чистый РЗНУ на отчетную дату по убыткам, которые произошли и заявлены на дату до t-2;

      РЗНУt-1 - чистый РЗНУ на предшествующую отчетную дату;

      РПНУt-1 - чистый резерв произошедших, но незаявленных убытков (далее - РПНУ) на предшествующую отчетную дату;

      РЗНУt-2 - чистый РЗНУ на вторую предшествующую отчетную дату;

      РПНУt-2 - чистый РПНУ на вторую предшествующую отчетную дату.

      Расчет данного коэффициента не производится страховой (перестраховочной) организацией, осуществляющей деятельность менее трех лет.";

      приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

      в приложении 5:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Принятие андеррайтингового решения по заключению отдельного договора страхования (перестрахования) выше предела лимита на андеррайтера (подразделением по андеррайтингу), установленного советом директоров, осуществляется на основании рекомендации, выданной андеррайтером (андеррайтинговым подразделением), и заключения подразделения по управлению рисками.

      Страховой организацией во внутреннем документе устанавливаются минимальный и максимальный пороги сумм до лимита андеррайтингового совета, предусматривающие обязательное согласование с андеррайтером (андеррайтинговым подразделением).

      При принятии андеррайтингового решения учитываются следующие условия:

      1) состояние страхового портфеля;

      2) коэффициенты убыточности по виду страхования, к которому относится объект страхования;

      3) риски, связанные с застрахованным и объектом страхования;

      4) соблюдение лимитов собственного удержания, установленных актуарием и законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности;

      5) иные факторы, влияющие на принятие андеррайтингового решения.";

      пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

      "9. Организация формирует страховое дело, содержащее:

      1) заявление, подписанное страхователем (застрахованным) на страхование, в том числе содержащее сведения об ознакомлении страхователя с условиями страхования и получения им копии правил страхования (если договор страхования (перестрахования) заключен в форме договора присоединения (страхового полиса).

      Требование по наличию подписи страхователя (застрахованного) в заявлении не распространяется на договоры, заключенные в электронной форме;

      2) андеррайтинговое решение или его копию по договору страхования (перестрахования), за исключением договоров, заключенных по классам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

      3) копии документов, предоставленных страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем) и сюрвейером для принятия андеррайтингового решения;

      4) договор страхования (перестрахования) и (или) страховой полис и внесенные изменения;

      5) записи о результатах мониторинга состояния объекта страхования (перестрахования) движимого и (или) недвижимого имущества.

      10. По договорам страхования (перестрахования), заключенным в электронной форме, страховое дело формируется в электронной форме.

      Хранение страхового дела осуществляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме.";

      пункт 3 приложения 9 изложить в следующей редакции:

      "3. При передаче активов в управление управляющему инвестиционным портфелем правление обеспечивает указание в договоре с управляющим инвестиционным портфелем требований по:

      1) неукоснительному соблюдению управляющим инвестиционным портфелем инвестиционной политики организации;

      2) эффективному обмену информацией для осуществления мониторинга рисков, в том числе для осуществления стресс-тестирования;

      3) ответственности управляющего инвестиционным портфелем за причинение убытков организации в результате управления инвестиционным портфелем в результате преднамеренных действий.".

      2. Департаменту страхового рынка и актуарных расчетов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. Председателя Агентства
Республики Казахстан
по регулированию
и развитию финансового рынка
О. Кизатов

      "СОГЛАСОВАНО"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

  Приложение 1 к постановлению
И.о. Председателя Агентства
Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
от 23 января 2023 года № 1
  Приложение 3
к Правилам формирования
системы управления рисками
и внутреннего контроля
для страховых (перестраховочных)
организаций, филиалов
страховых (перестраховочных)
организаций-нерезидентов
Республики Казахстан
  Форма

      Форма, предназначенная для сбора административных данных
Представляется: в уполномоченный орган по регулированию, контролю
и надзору финансового рынка и финансовых организаций
Форма административных данных размещена на интернет-ресурсе: https://www.gov.kz
Стресс-тестирование по рискам
Индекс формы административных данных: 1-STRESS-TEST
Периодичность: ежеквартальная
Отчетный период: по состоянию на "___" _______________ 20___ года
Круг лиц, представляющих информацию: страховые (перестраховочные) организации
Срок представления: ежеквартально, не позднее 15 (пятнадцатого)
рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом

      Таблица 1

      Стресс-тестирование по ценовому риску

Наименование эмитента

Наименование ценной бумаги

Международный идентификационный номер (ISIN)

Балансовая стоимость финансового инструмента
(в тыс. тенге)

1

2

3

4

5

1





2





3



















1

Итого убыток 

2

Норматив достаточности маржи платежеспособности после стресс-тестирования

3

Норматив достаточности остаточности высоколиквидных активов после стресс-тестирования

      продолжение таблицы:

Сценарий снижения текущей стоимости финансового инструмента (в тыс. тенге)

Убыток при снижении стоимости финансового инструмента (в тыс. тенге)

на 20 %

на 30 %

на 40 %

на 20 %

на 30 %

на 40 %

6

7

8

9

10

11























































      Примечание:
1. В столбце 2 указывается наименование эмитента долевых инструментов (акции, депозитарные расписки, базовым активом которых являются акции, паи Exchange Traded Funds (ETF) (Эксчейндж Трэйдэд Фандс).
2. В столбцах 3 и 4 указывается наименование ценной бумаги и его международный идентификационный номер (ISIN).
3. В столбце 5 указывается балансовая стоимость финансового инструмента на отчетную дату.
4. В столбцах 6, 7 и 8 указывается балансовая стоимость финансового инструмента при снижении ее на 20 %, 30 % и 40 %, соответственно.
5. В столбцах 9, 10 и 11 указывается разница между балансовой стоимостью финансового инструмента и ее прогнозной сниженной стоимостью.
Комментарий к стресс-тестированию
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

      Таблица 2

      Стресс-тестирование по процентному риску

Наименование эмитента

Балансовая стоимость финансового инструмента в тыс. тенге (факт.)

Ставка доходности (факт.)

Прогнозное значение ставки доходности (+1 %)

1

2

3

4

5

1





2





3














1

Итого убыток 


2

Норматив достаточности маржи платежеспособности после стресс-тестирования


3

Норматив достаточности высоколиквидных активов после стресс-тестирования


      продолжение таблицы:

Прогнозная стоимость финансового инструмента при ставке доходности (+1%)

Сумма убытка при ставке доходности (+1%) в тыс. тенге

6

7

















      Примечание:
1. В столбце 2 указывается наименование эмитентов облигации.
2. В столбце 3 указывается балансовая стоимость финансового инструмента на отчетную дату, учитываемых по следующим статьям бухгалтерского баланса: "Ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости, изменения которых отражаются в составе прибыли или убытка" и "Ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи (за вычетом резервов на обесценение)".
3. В столбце 4 указывается фактическая ставка доходности к погашению по облигации на отчетную дату.
4. В столбце 5 указывается прогнозное значение ставки доходности облигации при увеличении ее на 1 %.
5. В столбце 7 указывается прогнозное значение суммы убытка при увеличении ставки доходности облигации.
Комментарий к стресс-тестированию
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

      Таблица 3

      Стресс-тестирование по валютному риску

Наименование иностранной валюты

Текущая стоимость активов и обязательств, номинированных в данной иностранной валюте в тенге

Сценарий снижения тенге по отношению к иностранной валюте

Сценарий укрепления тенге по отношению к иностранной валюте

Активы

Обязательства

Активы

Обязательства

Активы

Обязательства

1

2

3

4

5

6

7

USD







EURO







RUB







Иные валюты







Итого







      продолжение таблицы:

Убыток (доход) по сценарию снижения тенге по отношению к иностранной валюте

Убыток (доход) по сценарию укрепления тенге по отношению к иностранной валюте

По результатам снижения тенге по отношению к иностранной валюте

По результатам укрепления тенге по отношению к иностранной валюте

Активы (2-4)

Обязательства (3-5)

Активы (2-6)

Обязательства (3-7)

НМП

НВЛА

НМП

НВЛА

8

9

10

11

12

13

14

15

























      Примечание:
1. НМП – норматив достаточности маржи платежеспособности после стресс-тестирования;
ВЛА - Норматив достаточности остаточности высоколиквидных активов после стресс-тестирования.
2. Стресс-тестированию подлежат активы и обязательства страховой организации.
3. Сценарий для проведения стресс-тестирования: USD, EURO – ±20 %; RUB – ±10 %; иные валюты – ±10 %.
4. В столбцах 2 и 3 указывается текущая стоимость активов и обязательств, номинированных в данной иностранной валюте в тенге на отчетную дату.
5. В столбцах 4, 5, 6 и 7 указывается прогнозная балансовая сумма активов и обязательств при сценариях снижения и укрепления тенге по отношению к иностранной валюте, соответственно.
6. В столбцах 8, 9, 10 и 11 указывается прогнозный убыток (доход) по сценарию снижения и укрепления тенге по отношению к иностранной валюте, соответственно (разница между фактическими и прогнозными значениями активов и обязательств).
Комментарий к стресс-тестированию
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________

      Таблица 4.1

      Стресс-тестирование по рискам, связанным с осуществлением страховой деятельности

Наименование статьи

Сценарий приостановления сбора страховых премий

На отчетный квартал

1-ый прогнозный квартал

2-ой прогнозный квартал

3-й прогнозный квартал

4-ый прогнозный квартал

1

2

3

4

5

6

7

1

Итого чистая прибыль (убыток) после уплаты налогов (тыс. тенге)






2

Норматив достаточности маржи платежеспособности






3

Норматив достаточности остаточности высоколиквидных активов






      Примечание:
1. В целях проведения стресс-тестирования по приостановлению сбора страховых премий страховой (перестраховочной) организации необходимо осуществить прогноз изменения финансовых показателей и значений пруденциальных нормативов с учетом отсутствия доходов по страховой части и сохранения постоянных расходов и расходов по страховым выплатам.
2. По данному сценарию страховой (перестраховочной) организации необходимо предусмотреть осуществление страховых выплат по имеющимся в портфеле договорам страхования (перестрахования) на отчетную дату (отсутствие новых поступлений, соответственно, страховых выплат по ним).
3. Форма по данному стресс-тестированию заполняется на 4 (четыре) прогнозных квартала (год в разрезе кварталов).
Комментарий к стресс-тестированию
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

      Таблица 4.2

Наименование статьи

Сценарий увеличения резерва непроизошедших убытков по договорам аннуитета ввиду роста ставки индексации

Значение показателя на отчетную дату

Значение показателя после стресс-тестирования

1

2

3

4

1

Ставка индексации страховых выплат


8,25%

2

Резерв не произошедших убытков (по договорам аннуитета, заключенные в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей")



3

Норматив достаточности маржи платежеспособности



4

Норматив достаточности высоколиквидных активов



      Примечание:
1. Сценарий увеличения резерва непроизошедших убытков по договорам аннуитета, заключенным в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей", рассчитывается на отчетную дату при использовании ставки индексации на уровне 8,25 %.
При значительных отклонениях ставки от значения 8,25 %, опираясь на профессиональное суждение, актуарий представляет обоснованную альтернативную ставку.
2. К форме стресс-тестирования прикладывается отчет по действующим договорам аннуитета, заключенным в рамках обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей (с учетом новой индексации) (представляется в электронной форме).
Комментарий к стресс-тестированию
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

      Таблица 4.3

Наименование статьи

Фактическая сумма на отчетную дату

Сценарий расторжения договоров страхования (перестрахования) на:

10 %

20 %

30 %

1

2

3

4

5

6

1

Страховые премии по действующим договорам страхования (перестрахования)





2

Сумма комиссионного вознаграждения по договорам страхования (перестрахования), по которым произойдет расторжение

Х 




3

Итого сумма убытка (строки 1+2)

Х




4

Норматив достаточности маржи платежеспособности





5

Норматив достаточности остаточности высоколиквидных активов





      Примечание:
1. Стресс-тестирование по риску расторжения договоров страхования предусматривает сценарий расторжения договоров страхования (перестрахования) от 10 % до 30 %.
2. В столбцах 4, 5 и 6 указываются прогнозные значения статей Таблицы.
3. По строке 2 формы стресс-тестирования указывается сумма комиссионного вознаграждения по договорам страхования (перестрахования), по которым произошло расторжение (пропорционально к страховой премии).
4. Для расчета прогнозных значений пруденциальных нормативов необходимо учитывать сумму расходов, связанных с расторжением договора страхования (перестрахования), и сумму расходов по выплате комиссионного вознаграждения по данным договорам.
Комментарий к стресс-тестированию
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

      Таблица 5.1

      Стресс-тестирование по кредитному риску

Наименование статьи

Сценарий снижения рейтинговой оценки по финансовым инструментам, перестраховщикам, учитываемых при расчете пруденциальных нормативов

Фактическое значение отчетную дату

Прогнозное значение

Убыток/Разница

1

2

3

4

5

1

Фактическая маржа платежеспособности, рассчитанная с учетом классификации активов по качеству и ликвидности в тыс. тенге




2

Минимальный размер маржи платежеспособности




3

Норматив достаточности маржи платежеспособности




4

Сумма высоколиквидных активов в тыс. тенге




5

Норматив достаточности высоколиквидных активов




      Примечание:
1. Для проведения данного стресс-тестирования необходимо осуществить расчет норматива достаточности маржи платежеспособности и расчет норматива достаточности высоколиквидных активов страховой (перестраховочной) организации (далее – расчеты) с учетом снижения рейтингой оценки финансовых инструментов, перестраховщиков, учитываемых при расчете пруденциальных нормативов на 1 пункт (one notch) (уан ноч). Снижение рейтинговой оценки осуществляется по тем строкам расчетов, по которым установлено требование по рейтинговым оценкам, в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года № 304 "Об установлении нормативных значений и методик расчетов пруденциальных нормативов страховой (перестраховочной) организации и страховой группы и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, требований к приобретаемым страховыми (перестраховочными) организациями, дочерними организациями страховых (перестраховочных) организаций или страховых холдингов акциям (долям участия в уставном капитале) юридических лиц, перечня облигаций международных финансовых организаций, приобретаемых страховыми холдингами, минимального требуемого рейтинга для облигаций, приобретаемых страховыми холдингами, и перечня рейтинговых агентств, а также перечня финансовых инструментов (за исключением акций и долей участия в уставном капитале), приобретаемых страховыми (перестраховочными) организациями", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14794.

      2. Фактическая маржа платежеспособности является наименьшей из двух величин, рассчитанных с учетом статей капитала и с учетом их классификации по качеству и ликвидности после снижения рейтинговой оценки финансовых инструментов, перестраховщиков, учитываемых при расчете пруденциальных нормативов на 1 пункт (one notch) (уан ноч).
3. По паям, имеющим рейтинговую оценку рейтингового агентства Morningstar (Морнинстар), необходимо снизить оценку на 1 звезду.
4. Минимальный размер маржи платежеспособности страховой (перестраховочной) организации должен увеличиваться на сумму премий, передаваемых (переданных) в перестрахование страховым (перестраховочным) организациям - резидентам и нерезидентам Республики Казахстан по действующим договорам перестрахования, в зависимости от сниженной рейтинговой оценки перестраховщика или значения норматива достаточности маржи платежеспособности перестраховочной организации-резидента Республики Казахстан на предыдущую отчетную дату.
5. В комментариях к стресс-тестированию по риску снижения рейтинговой оценки финансовых инструментов, перестраховщиков, учитываемых при расчете пруденциальных нормативов, указывается основная причина образования убытка по итогам проведения стресс-тестирования (разницы между фактическими и прогнозными значениями пруденциальных нормативов).
Комментарий к стресс-тестированию
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

      Таблица 5.2

Наименование класса страхования

Сценарий несвоевременного осуществления выплаты перестраховщиком

Номер договора страхования

Страхователь

Перестраховщик

Лимит ответственности (страховая сумма)

Сумма ответственности перестраховщика

5% от суммы ответственности перестраховщика

1

2

3

4

5

6

7















Итого убыток:


Норматив достаточности маржи платежеспособности после стресс-тестирования


Норматив достаточности высоколиквидных активов после стресс-тестирования


      Примечание:
1. В столбцах 1-6 указывается информация по договору перестрахования с наибольшей страховой суммой. По данному договору перестрахования сумма ответственности, переданной перестраховщику, в размере 5 % обнуляется.
2. Норматив достаточности маржи платежеспособности и норматив достаточности высоколиквидных активов рассчитывается с учетом вычета суммы ответственности перестраховщика по договору перестрахования в размере 5 %.
Комментарий к стресс-тестированию
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

      Таблица 5.3

Наименование страхователя

Сценарий с учетом вероятности дефолта (перестраховочной организации)

Номер договора (полиса) страхования и (или) дополнительного соглашения

Наименование перестраховщика

Резерв незаработанных премий

Кредитный рейтинг перестраховщика

Вероятность дефолта (PD) в соответствии с Таблицей вероятности дефолта

Убыток по выбранному сценарию (EL) (в тенге)

Резерв незаработанных премий с учетом вероятности дефолта (PD)

1

2

3

4

5

6

7 = 4*6

8 = 4+7









Итого:



Норматив достаточности маржи платежеспособности после стресс-тестирования


Норматив достаточности высоколиквидных активов после стресс-тестирования


      Примечание:
1. Расчет по кредитному риску перестраховщика осуществляется согласно Таблице вероятности дефолта (PD) посредством снижения рейтинга перестраховщика на 1 категорию и, соответственно, возможное влияние на показатели пруденциальных нормативов страховой организации:

S&P, Fitch

Moody’s

PD в %

ААА

Ааа

0

АА+

Аа1

0

АА

Аа2

0

АА-

Аа3

0

А+

А1

0

А

А2

0,06

А-

А3

0,1

ВВВ+

Ваа1

0,14

ВВВ

Ваа2

0,18

ВВВ-

Ваа3

0,48

ВВ+

Ва1

0,76

ВВ

Ва2

1,06

ВВ-

Ва3

2,44

В+

В1

3,82

В

В2

5,2

В-

В3

10,07

ССС+

Саа1

14,93

ССС

Саа2

19,79

ССС-

Саа3

46,52

С

Са

73,26

D

D

100

      Комментарий к стресс-тестированию
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

      Наименование _________________________________________
Адрес _________________________________________________
Телефон _______________________________________________
Адрес электронной почты ________________________________
Первый руководитель или лицо, уполномоченное им на подписание
стресс-тестирования ___________________________ _________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись, телефон
Руководитель подразделения по управлению рисками
_____________________________________________ _________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись, телефон
Дата "____" ______________ 20__ года

  Приложение
к форме стресс-тестирования
по рискам

      Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных

      Стресс-тестирование по рискам (индекс – 1-STRESS-TEST, периодичность – ежеквартальная)

      1. Настоящее пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных (далее – Пояснение) определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Стресс-тестирование по рискам" (далее – Форма).

      2. Форма заполняется организацией ежеквартально по состоянию на конец отчетного периода.

      3. Страховые (перестраховочные) организации, осуществляющие деятельность по отрасли "общее страхование", заполняют Таблицы 1 - 3, 4.1, 4.3, 5.1 - 5.3 Формы.

      4. Страховые (перестраховочные) организации, осуществляющие деятельность по отрасли "страхование жизни", заполняют Таблицы 1 - 3, 4.1 - 4.3, 5.1 Формы.

      5. Единица измерения, используемая при заполнении Формы, устанавливается в тенге и в процентах (до второго знака после запятой). Сумма менее 500 (пятисот) тенге округляется до 0 (нуля), а сумма, равная 500 (пятистам) тенге и выше, округляется до 1000 (тысячи) тенге.

      6. Форму подписывают первый руководитель или лицо, уполномоченное им на подписание Формы, а также руководитель подразделения по управлению рисками.

  Приложение 2 к постановлению
  Приложение 4
к Правилам формирования
системы управления рисками
и внутреннего контроля
для страховых (перестраховочных)
организаций, филиалов
страховых (перестраховочных)
организаций-нерезидентов
Республики Казахстан
  Форма

      Форма, предназначенная для сбора административных данных
Представляется: в уполномоченный орган по регулированию,
контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций
Форма административных данных размещена на интернет-ресурсе: http://finreg.kz
Гэп-анализ для страховых организаций, осуществляющих деятельность
в отрасли "страхование жизни"
Индекс формы административных данных: GAP-LI1
Периодичность: ежеквартальная
Отчетный период: по состоянию на "___" _______________ 20___ года
Круг лиц, представляющих информацию: страховые организации,
осуществляющие деятельность в отрасли "страхование жизни"
Срок представления: ежеквартально, не позднее 15 (пятнадцатого)
рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом
_________________________________________________________
(наименование страховой организации)

      (тысяч тенге)


Срок до погашения

до 1 месяца

от 1 до 3 месяцев

от 3 до 6 месяцев

от 6 месяцев до 1 года

от 1 до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 10 лет

Свыше 10 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Активы









1.1

Деньги - всего









1.2

Вклады - всего, в том числе:









1.2.1

вклады в банках второго уровня Республики Казахстан, соответствующих одному из следующих требований: имеют долгосрочный кредитный рейтинг не ниже "ВВ-" по международной шкале агентства Standard & Poor's (Стандард энд Пурс) или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку не ниже "kzBB" по национальной шкале Standard & Poor's (Стандард энд Пурс), или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств (с учетом сумм основного долга и начисленного вознаграждения), за вычетом резерва по сомнительным долгам; являются дочерними банками-резидентами, родительские банки-нерезиденты которых имеют долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте не ниже "А-" по международной шкале агентства Standard & Poor's (Стандард энд Пурс) или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств (с учетом сумм основного долга и начисленного вознаграждения), за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.2.2

вклады в банках второго уровня Республики Казахстан, имеющих долгосрочный кредитный рейтинг от "В" до "В+" по международной шкале агентства Standard & Poor's (Стандард энд Пурс) или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку от "kzB+" до "kzBВ-" по национальной шкале Standard & Poor's (Стандард энд Пурс), или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств (с учетом сумм основного долга и начисленного вознаграждения), за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.3

Государственные ценные бумаги Республики Казахстан (в том числе эмитированные в соответствии с законодательством иностранных государств), выпущенные Министерством финансов Республики Казахстан и Национальным Банком Республики Казахстан, за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.4

Долговые ценные бумаги, выпущенные местными исполнительными органами Республики Казахстан, включенные в официальный список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан (с учетом сумм основного долга и начисленного вознаграждения), за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.5

Негосударственные ценные бумаги юридических лиц Республики Казахстан, входящих в официальный список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан, в том числе:









1.5.1

акции эмитентов, имеющих долгосрочный кредитный рейтинг не ниже "ВВ-" по международной шкале агентства Standard & Poor's (Стандард энд Пурс) или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку не ниже "kzBB" по национальной шкале Standard & Poor's (Стандард энд Пурс), или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств, и депозитарные расписки, базовым активом которых являются данные акции, за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.5.2

акции эмитентов, находящиеся в представительском списке индекса казахстанской фондовой биржи и депозитарные расписки, базовым активом которых являются данные акции, за исключением акций, указанных в строке 1.4.1, за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.5.3

акции эмитентов, имеющих долгосрочный кредитный рейтинг от "В" до "В+" по международной шкале агентства Standard & Poor's (Стандард энд Пурс) или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку от "kzB+" до "kzBВ-" по национальной шкале Standard & Poor's (Стандард энд Пурс) или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств, и депозитарные расписки, базовым активом которых являются данные акции, за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.5.4

акции, выпущенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг, допущенные к обращению на фондовой бирже в соответствии с Требованиями к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям официального списка фондовой биржи, утвержденным постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 марта 2017 года № 54, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15175 (далее - Требования № 54), и депозитарные расписки, базовым активом которых являются данные акции, за исключением акций, указанных в строках 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3, за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.5.5

долговые ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг и других государств, имеющие (эмитент которых имеет) долгосрочный кредитный рейтинг не ниже "ВВ-" по международной шкале агентства Standard & Poor’s (Стандард энд Пурс) или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку не ниже "kzBB" по национальной шкале Standard & Poor's (Стандард энд Пурс), или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств (с учетом сумм основного долга и начисленного вознаграждения), за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.5.6

долговые ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг и иностранных государств, имеющие (эмитент которых имеет) долгосрочный кредитный рейтинг от "В" до "В+" по международной шкале агентства Standard & Poor’s (Стандард энд Пурс) или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку от "kzB+" до "kzBВ-" по национальной шкале Standard & Poor's (Стандард энд Пурс), или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств (с учетом сумм основного долга и начисленного вознаграждения), за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.5.7

долговые ценные бумаги, допущенные к обращению на фондовой бирже в соответствии с Требованиями № 54, за исключением долговых ценных бумаг, указанных в строках 1.4.5 и 1.4.6 (с учетом сумм основного долга и начисленного вознаграждения), за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.6

Акции акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат", за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.7

Ценные бумаги, имеющие статус государственных, выпущенные центральными правительствами иностранных государств, имеющих суверенную рейтинговую оценку не ниже "В-" по международной шкале агентства Standard & Poor's (Стандард энд Пурс), или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.8

Негосударственные ценные бумаги, выпущенные иностранными организациями:









1.8.1

акции эмитентов, имеющих международную рейтинговую оценку не ниже "ВВВ-" агентства Standard & Poor's (Стандард энд Пурс), или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и депозитарные расписки, базовым активом которых являются данные акции, за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.8.2

долговые ценные бумаги, имеющие международную рейтинговую оценку не ниже "ВВВ-" агентства Standard & Poor's (Стандард энд Пурс), или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств (с учетом сумм основного долга и начисленного вознаграждения), за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.9

Ценные бумаги международных финансовых организаций, перечень которых определен пунктом 39 Нормативных значений и методик расчетов пруденциальных нормативов страховой (перестраховочной) организации и страховой группы и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, установленных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года № 304, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14794 (далее - Нормативы)









1.10

Аффинированные драгоценные металлы, соответствующие международным стандартам качества, принятым Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов (London Bullion Market Association) (Ландон буллиан маркет ассосиэйшн) и обозначенным в документах данной ассоциации как стандарт "Лондонская качественная поставка" ("London Good Delivery") ("Ландон гуд деливери") и металлические депозиты, в том числе в банках-нерезидентах Республики Казахстан, обладающих рейтинговой оценкой не ниже "АA" по международной шкале агентства Standard & Poor’s (Стандард энд Пурс), или рейтингом аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств









1.11

Паи - всего, в том числе:









1.11.1

паи, соответствующие требованиям подпункта 23) пункта 38 Нормативов, за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.11.2

паи, соответствующие требованиям подпункта 24) пункта 38 Нормативов, за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.11.3

паи открытого и интервального паевого инвестиционного фонда, за вычетом резерва по сомнительным долгам









1.12

Инструменты исламского финансирования, соответствующие требованиям подпунктов 25), 26) пункта 38 Нормативов









1.13

Требования к эмитентам ценных бумаг по выплате номинальной стоимости ценных бумаг, возникшие в связи с истечением срока их обращения, предусмотренного проспектом выпуска ценных бумаг (не просроченные по условиям проспекта выпуска ценных бумаг)









2

Активы по балансу









3

Обязательства по классам страхования









3.1

Страхование жизни









3.2

Аннуитетное страхование









3.3

Страхование от несчастных случаев









3.4

Страхование на случай болезни









4

Показатель гэп (строка 1- строка 3)









5

Показатель гэп в процентах от активов (строка 4/строка 2)









6

Кумулятивный гэп









7

Кумулятивный гэп в процентах от активов (строка 6/строка 2)



















      Примечание: пояснение по заполнению формы, предназначенной
для сбора административных данных, приведено в приложении к настоящей форме.
Наименование _________________________________________________
Адрес ________________________________________________________
Телефон______________________________________________________
Адрес электронной почты
Первый руководитель или лицо, уполномоченное им на подписание гэп-анализа
фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись, телефон
Руководитель подразделения по управлению рисками
_____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись, телефон
Дата "_____" ___________ 20___ года