ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года № 18 "О некоторых вопросах реализации кадровой политики в Национальном бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе) Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14450) следующие изменения:
заголовок приказа изложить в следующей редакции:
"О некоторых вопросах реализации кадровой политики в Агентстве Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе)";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 9) статьи 5-1, пунктами 7 и 8 статьи 29, пунктом 4 статьи 31, пунктом 10 статьи 34 и пунктом 6 статьи 54-1 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в пункте 1:
подпункт 9) изложить в следующей редакции:
"9) Правила формирования кадрового резерва антикоррупционной службы, требования к квалификации сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв, и работы с ведомственным банком данных сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, согласно приложению 9 к настоящему приказу;";
в подпункт 10) вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в Методике оценки результатов кадрового обеспечения и качества работы субъектов кадровой политики антикоррупционной службы, утвержденной указанным приказом:
пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящая Методика оценки результатов кадрового обеспечения и качества работы субъектов кадровой политики антикоррупционной службы (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 9) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе" и предназначена для определения эффективности мер по кадровому обеспечению и качества работы субъектов кадровой политики антикоррупционной службы.
2. Объектами оценки результатов кадрового обеспечения и качества работы субъектов кадровой политики являются территориальные органы Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) (далее – Агентство).
3. Оценка результатов кадрового обеспечения и качества работы субъектов кадровой политики (далее – оценка) осуществляется кадровой службой Агентства.";
пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Информация для проведения оценки предоставляется территориальными органами Агентства (далее – территориальные органы) в кадровую службу Агентства на бумажных и электронных носителях.
6. Источниками информации для проведения оценки являются статистические данные по учету кадров антикоррупционной службы территориальных органов.";
часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Оценка осуществляется по результатам анализа информации территориальных органов, представляемой в кадровую службу Агентства.";
пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. По итогам оценки кадровой службой Агентства готовится заключение о результатах оценки кадрового обеспечения и качества работы субъектов кадровой политики (далее – заключение) по форме, согласно приложению к настоящей Методике.
10. По результатам оценки территориальных органов руководителю Агентства вносится итоговая информация.";
приложение изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Методику осуществления кадрового прогноза в антикоррупционной службе, утвержденную указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
в Правилах установления стандартов работ (алгоритм, правила и требования к результатам деятельности сотрудника на конкретном участке работы) антикоррупционной службы, утвержденных указанным приказом:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила установления стандартов работ (алгоритм, правила и требования к результатам деятельности сотрудника на конкретном участке работы) антикоррупционной службы (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 29 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе" и определяют порядок установления стандартов работ (алгоритм, правила и требования к результатам деятельности сотрудника на конкретном участке работы) антикоррупционной службы (далее – Стандарты работ).
2. Разработка Стандартов работ проводится на основе нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность, Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции", положений о структурных и территориальных подразделениях Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы), должностных обязанностей сотрудников антикоррупционной службы.";
Перечень руководящих должностей антикоррупционной службы, подлежащих ротации, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
Правила перемещения руководящих должностей антикоррупционной службы, подлежащих ротации, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
Правила формирования кадрового резерва, требования к квалификации сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв антикоррупционной службы, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;
в Правилах и методике проведения ежегодного социологического мониторинга состояния морально-психологического климата в подразделениях антикоррупционной службы, утвержденных указанным приказом:
в заголовок вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила и методика проведения ежегодного социологического мониторинга состояния морально-психологического климата в подразделениях антикоррупционной службы (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 54-1 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе" и определяют порядок и методику проведения ежегодного социологического мониторинга состояния морально-психологического климата в подразделениях антикоррупционной службы.";
в подпункт 9) пункта 2 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в заголовок главы 2 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Кадровой службой Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) (далее – Агентство) и его территориальных органов на постоянной основе осуществляется мониторинг на предмет определения степени удовлетворенности трудом и оценки морально-психологического климата в коллективе.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Результаты опроса предоставляются руководству Агентства, его структурных подразделений, территориальных органов.";
в заголовок главы 4 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в часть первую пункта 11 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется.
2. Признать утратившими силу подпункты 2), 3) и 4) пункта 1 приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года № 18 "О некоторых вопросах реализации кадровой политики в Национальном бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе) Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14450).
3. Департаменту кадровой работы Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) |
О. Бектенов |
Заключение о результатах оценки кадрового обеспечения и качества работы субъектов кадровой политики
_____________________________________
(наименование территориального органа)
_____________________________________
(отчетный период)
№ | Критерии оценки | Баллы |
1 | Эффективность использования кадровых ресурсов | |
2 | Результативность оценки деятельности и аттестации сотрудников | |
3 | Обучение сотрудников | |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | ||
Корректирующие показатели: | ||
4 | Факт привлечения сотрудника к административной ответственности за совершение коррупционного правонарушения | |
5 | Факт привлечения сотрудника к уголовной ответственности за совершение коррупционного правонарушения | |
6 | Результаты социологического мониторинга | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: |
Анализ результатов кадрового обеспечения и качества работы территориального органа Агентства по критериям оценки:
Выводы и рекомендации:
Руководитель кадровой службы Агентства ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель территориального органа ___________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ______________20___года
Методика осуществления кадрового прогноза в антикоррупционной службе
1. Настоящая Методика осуществления кадрового прогноза в антикоррупционной службе (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе" и определяет методику осуществления кадрового прогноза в антикоррупционной службе.
Целью Методики является формирование единой системы определения количественной и качественной потребности в кадрах на среднесрочную перспективу и обеспечения данной потребности в целях сохранения и повышения кадрового потенциала в соответствии с задачами и целями стратегического развития Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) (далее – Агентство).
2. В настоящей Методике используются следующие понятия:
1) кадровый прогноз – система аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии кадров;
2) кадровое планирование – процесс систематического анализа потребностей в кадрах и обеспечения необходимым количеством квалифицированных специалистов на соответствующих должностях.
3. План кадрового прогноза состоит из 2 разделов:
прогноз потребности в кадрах на следующие три года;
план мероприятий по обеспечению потребности в кадрах на следующие три года.
План кадрового прогноза потребности в кадрах служит основой проведения кадровой политики для комплектования кадрами антикоррупционной службы на следующие три года.
4. Кадровое планирование осуществляется на основе анализа кадровой ситуации и кадрового прогноза путем переноса существующих показателей кадровой работы на будущий период с поправкой на происходящие и предполагаемые изменения в деятельности антикоррупционной службы.
5. Кадровое планирование проводится один раз в три года. Периодом кадрового планирования является четвертый квартал года планирования (с 1 октября по 25 декабря).
6. Кадровое планирование Агентства и его территориальных органов осуществляется кадровой службой Агентства (далее – кадровая служба) на основе анализа информации по кадровому составу.
Территориальные органы Агентства в срок до 1 октября года планирования направляют в кадровую службу отчетность по анализу кадровой ситуации, предложения в кадровый прогноз и план мероприятий по обеспечению потребности в кадрах, согласно приложениям к настоящей Методике.
7. Анализ кадровой ситуации осуществляется путем изучения и сравнения статистических данных кадровой работы по комплектованию кадров и включает:
1) оценку кадрового потенциала и его изменений за последние три года, которая осуществляется путем определения количества действующих сотрудников в антикоррупционной службе;
2) определение состояния укомплектованности и дефицита кадров в сравнении с аналогичными показателями за последние три года путем установления:
общего количества вакантных должностей;
количества выбывших сотрудников;
количества сотрудников, принятых на службу;
дефицита кадров, который рассчитывается по следующей формуле:
D = а – в
D – показатель дефицита кадров;
а – количество выбывших сотрудников за три года;
в – количество сотруднитов, поступивших на службу за три года.
Полученные данные о состоянии укомплектованности и дефицита кадров сравниваются с аналогичными показателями за два предыдущих года.
8. Кадровый прогноз осуществляется сроком на три года на основе результатов анализа кадровой ситуации за последние три года по следующим направлениям:
определение количественной потребности в кадрах;
определение качественной потребности в кадрах;
Количественная потребность в кадрах рассчитывается по следующей формуле:
P = c + d
P – средний показатель количественной потребности;
c – средний показатель количества сотрудников, поступивших на службу за последние три года;
d – средний показатель дефицита кадров за последние три года.
В случае отсутствия дефицита кадров, количественная потребность в кадрах определяется с учетом только количества кадров, принятых на службу в соответствующем году.
Качественная потребность в кадрах осуществляется на основе анализа вакантных должностей по уровню образования и специальностям.
9. Кадровое планирование осуществляется на основании данных кадрового прогноза путем составления перечня конкретных мероприятий по обеспечению следующих показателей:
количественная потребность в кадрах;
качественная потребность в кадрах.
Кадровое планирование завершается составлением плана кадрового прогноза потребности в кадрах на следующие три года, по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящей Методике.
Приложение 1 к Методике осуществления кадрового прогноза в антикоррупционной службе |
|
Форма |
План кадрового прогноза потребности в кадрах на ________ - ________ годы
1. Прогноз потребности в кадрах
№ | Наименование | ПОТРЕБНОСТЬ | |||||||||||
Общая потребность | по уровню образования | ||||||||||||
Техническое и профессиональное | высшее | послевузовское | |||||||||||
год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | ||
Итого: | |||||||||||||
в % отношении |
Приложение 2 к Методике осуществления кадрового прогноза в антикоррупционной службе |
|
Форма |
План кадрового прогноза потребности в кадрах на ________ - ________ годы
2. Прогноз потребности в кадрах в разрезе специальностей на три года
№ | Наиме но ва ние | ПОТРЕБНОСТЬ | ||||||||||||||||||||||||||
по специальности | ||||||||||||||||||||||||||||
общая потреб ность | юриспруденция | правоохранительная деятельность | международ ное право | осно вы права и экономики | психология | экономика | учет и аудит | финансы | ||||||||||||||||||||
Итого: | ||||||||||||||||||||||||||||
В % соотношении |
Продолжение таблицы
ПОТРЕБНОСТЬ | |||||||||||
по специальности | |||||||||||
информатика | информационные системы | вычислительная техника и программное обеспечение | радиотехника, электроника и телекоммуникации | ||||||||
Перечень руководящих должностей антикоррупционной службы, подлежащих ротации
Центральный аппарат Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) (далее – Агентство)
Руководитель Службы;
Заместитель руководителя Службы;
Руководитель департамента;
Заместитель руководителя департамента Агентства;
Руководитель управления;
Заместитель руководителя управления.
Территориальные органы Агентства
Руководитель территориального органа Агентства;
Заместитель руководителя территориального органа Агентства;
Руководитель управления территориального органа Агентства;
Заместитель руководителя управления территориального органа Агентства;
Руководитель самостоятельного отдела территориального органа Агентства;
Руководитель отдела управления территориального органа Агентства.
Правила перемещения руководящих должностей антикоррупционной службы, подлежащих ротации
1. Настоящие Правила перемещения руководящих должностей антикоррупционной службы, подлежащих ротации (далее – Правила), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе" и определяют порядок перемещения руководящих должностей антикоррупционной службы, подлежащих ротации.
2. Ротация проводится в следующих целях:
1) повышения эффективности деятельности антикоррупционной службы;
2) профилактики коррупционных правонарушений;
3) эффективного использования профессионального и управленческого опыта руководителей антикоррупционной службы;
4) профессионального развития и совершенствования управленческих компетенций руководителей антикоррупционной службы.
3. Ротация производится по одной из следующих схем:
1) межуровневая ("центр-регион", "регион-центр");
2) межрегиональная ("регион-регион");
3) межсекторальная ("центр-центр").
4. Ротация руководителей антикоррупционной службы в другую местность допускается с письменного согласия сотрудника, а в интересах службы – независимо от срока пребывания на должности и без согласия сотрудника.
Ротации, связанной с переездом в другую местность, не подлежат должностные лица, имеющие (являющиеся опекунами) детей с инвалидностью, в том числе усыновленных (удочеренных), или на иждивении которых находятся престарелые родители либо члены семьи, постоянно проживающие с ними и имеющие инвалидность 1 и 2 группы. Указанные обстоятельства подтверждаются документально.
5. Ежегодно до 30 января кадровая служба Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) (далее – Агентство) формирует список руководителей антикоррупционной службы, подлежащих ротации (далее – список) в текущем году, по форме, согласно приложению к настоящим Правилам.
Список утверждается руководителем Агентства.
6. Для формирования списка руководители структурных подразделений Агентства и его территориальных органов ежегодно до 15 января направляют в кадровую службу Агентства следующие сведения о находящихся у них в подчинении руководителях антикоррупционной службы, подлежащих ротации:
1) фамилия, имя, отчество (при его наличии) ротируемого лица;
2) занимая должность и дата назначения на нее;
3) планируемые даты и должности для ротации;
4) письменное согласие в произвольной форме руководителя антикоррупционной службы, подлежащего ротации;
5) сведения, указывающие на необходимость ротации в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, или невозможность осуществить ротацию в связи с обстоятельствами, изложенными в пунктах 4, 8 и 9 настоящих Правил.
7. Ротация руководителей антикоррупционной службы осуществляется на плановой основе по решению руководителя Агентства.
8. В случае если должность, на которую перемещается руководитель антикоррупционной службы, не освобождена к моменту проведения ротации, то руководитель антикоррупционной службы продолжает работу на занимаемой должности до освобождения указанной должности.
9. При наличии у руководителя антикоррупционной службы неснятого дисциплинарного взыскания ротация на вышестоящую должность не допускается.
10. Учет и мониторинг ротации руководителей антикоррупционной службы ведется кадровой службой Агентства.
Список руководителей антикоррупционной службы, подлежащих ротации
№ | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Должность | Дата назначения на занимаемую должность | Планируемая для ротации должность | Планируемая дата ротации | Примечание |
Правила формирования кадрового резерва антикоррупционной службы, требования к квалификации сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв, и работы с ведомственным банком данных сотрудников, зачисленных в кадровый резерв
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования кадрового резерва антикоррупционной службы, требования к квалификации сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв, и работы с ведомственным банком данных сотрудников, зачисленных в кадровый резерв (далее – Правила), разработаны в соответствии с пунктом 10 статьи 34 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе" и определяют порядок формирования кадрового резерва антикоррупционной службы, требования к квалификации сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв, и порядок работы с ведомственным банком данных сотрудников, зачисленных в кадровый резерв.
Глава 2. Порядок формирования кадрового резерва антикоррупционной службы, требования к квалификации сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв
2. Кадровый резерв формируется на плановой основе в Агентстве Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе) (далее – Агентство) и его территориальных органах с учетом качественного состава кадров, потребности в замещении вакантных руководящих должностей антикоррупционной службы, а также из расчета не менее двух кандидатур на каждую должность, подлежащую замещению.
3. Кадровый резерв формируется из сотрудников, которые по результатам аттестации рекомендуются к выдвижению на руководящие должности или на работу с большим объемом, а также из лиц, проявивших организаторские способности при исполнении служебных обязанностей либо при выполнении специальных заданий.
С согласия Председателя Агентства в кадровый резерв включаются сотрудники, отвечающие одному из следующих требований к квалификации:
1) завершившие обучение по программам послевузовского образования в организациях образования при Президенте Республики Казахстан или в зарубежных высших учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым Рабочим органом Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом согласно Указу Президента Республики Казахстан от 12 октября 2000 года № 470 "О республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом";
2) при наличии ученой степени кандидата наук или доктора наук или доктора философии (PhD) или доктора по профилю;
3) окончившие магистратуру и (или) докторантуру Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан с отличием;
4) являющиеся членами Следственно-оперативных групп (далее – СОГ) (из числа сотрудников центрального аппарата), отличившимися в ходе расследования наиболее сложных и многоэпизодных уголовных дел по рекомендации руководителей СОГ;
5) являющиеся победителями конкурса эссе на лучшее предложение по совершенствованию деятельности Агентства или по противодействию коррупции в стране.
4. Срок пребывания сотрудников антикоррупционной службы в кадровом резерве не превышает трех лет. Лица, зачисленные в кадровый резерв, но не назначенные в период пребывания в кадровом резерве на планируемые для них должности, зачисляются в кадровый резерв на общих основаниях.
5. Вакантная руководящая должность замещается лицом, состоящим в кадровом резерве антикоррупционной службы.
При отказе сотрудника, состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности, она замещается другим сотрудником по результатам аттестации или отбору кадров.
6. Отбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв осуществляется на основе изучения и оценки личностных и профессиональных качеств сотрудников, результатов их служебной деятельности, а также решения аттестационной комиссии.
При отборе кандидатов для зачисления в кадровый резерв учитывается следующее:
1) показатель конкурентоспособности сотрудника;
2) наличие профессиональной подготовки и опыта работы по предлагаемому виду деятельности;
3) состояние здоровья;
4) наличие неснятых дисциплинарных взысканий;
5) результаты проверки службой собственной безопасности;
6) результаты профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
7. Материалы по кандидатам в кадровый резерв направляются в кадровые службы Агентства и его территориальных органов:
1) по кадровому резерву Агентства – руководителями структурных подразделений и территориальных органов Агентства;
2) по кадровому резерву территориальных органов – руководителями структурных подразделений данных органов.
8. Материалы по кандидатам содержат сведения, указанные в пунктах 3 и 6 настоящих Правил.
9. Кадровые службы проверяют представленные материалы на их полноту, соответствие кандидата для зачисления в кадровый резерв квалификационным требованиям к должности, предлагаемой для замещения.
10. Зачисление лиц в кадровый резерв осуществляется путем включения их в список сотрудников антикоррупционной службы, зачисленных в кадровый резерв, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Список сотрудников антикоррупционной службы, зачисленных в кадровый резерв, утверждается:
1) по кадровому резерву Агентства – Председателем Агентства;
2) по кадровому резерву территориальных органов – руководителями данных органов.
Составление и систематизация списков сотрудников, зачисленных в резерв, возлагается на кадровую службу Агентства и его территориальных органов.
11. В случае привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за совершение грубого дисциплинарного проступка он исключается из кадрового резерва.
Кадровые службы письменно уведомляют сотрудника об исключении из кадрового резерва в трехдневный срок.
Глава 3. Порядок работы с ведомственным банком сотрудников, зачисленных в кадровый резерв
12. Список сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, вносится в ведомственный банк данных (далее – Банк).
13. Кадровые службы Агентства и его территориальных органов формируют Банк и обеспечивают полноту и достоверность содержащихся в нем сведений.
14. Сведения, содержащиеся в Банке, кадровая служба обновляет после каждого утверждения списка сотрудников, зачисленных в кадровый резерв.
15. В Банк вносятся сведения с отражением показателя конкурентоспособности о сотрудниках, зачисленных в кадровый резерв.
16. Банк функционирует путем накопления документальных материалов на бумажных и электронных носителях.
17. Кадровая служба исключает сотрудника из Банка в случае его исключения из кадрового резерва.
Список сотрудников антикоррупционной службы, зачисленных в кадровый резерв
№ | Специальное звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии), занимаемая должность, с какого времени в должности | Дата рождения, образование (когда, что окончил), с какого времени в присвоенном специальном звании | На какую категорию должности предполагается выдвинуть (категория и наименование должности) | Основание зачисления в резерв, дата решения комиссии о зачислении в резерв | Отметка о назначении на должность или об исключении из резерва и основание |
__________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии) и подпись лица,
составившего список)