ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12590) следующие изменения и дополнение:
в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным приказом:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается заказчиком на основании соответствующего бюджета (плана развития), выделенных денег из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или индивидуального плана финансирования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона не допускается утверждение (уточнение) годового плана государственных закупок в объеме, не соответствующем бюджету (плану развития), выделенным деньгам из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан или индивидуальному плану финансирования в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуется заключение договоров о государственных закупках.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Требование пункта 17 настоящих Правил не распространяется на случаи:
1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;
2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля;
3) распределения распределяемых бюджетных программ, а также осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) принятия решения, предусмотренного подпунктом 1) части первой пункта 2 статьи 22 Закона;
5) приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами;
6) приобретения товаров, работ, услуг за счет экономии по итогам проведенных государственных закупок;
7) осуществления государственных закупок за счет выделенных денег из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:
"24-1. Государственные закупки, финансируемые за счет средств Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан, реализуются с соблюдением требований статьи 5 Закона.";
пункт 470 изложить в следующей редакции:
"470. В случаях принятия решения об осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 7), 15), 28), 46), 50), 51), 53) и 54) пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик в целях определения поставщика направляет посредством веб-портала запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан.";
пункт 474 изложить в следующей редакции:
"474. Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 7), 16), 27), 29), 30), 33), 36), 40), 41), 51) и 56) пункта 3 статьи 39 Закона осуществляются с учетом форматно-логического контроля, установленного на веб-портале.";
пункт 497 изложить в следующей редакции:
"497. Требование о внесении обеспечения исполнения договора о государственных закупках и обеспечения аванса (в случае, если договором о государственных закупках предусмотрен аванс) по государственным закупкам способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках определяется заказчиком с учетом оптимального и эффективного расходования денег.";
пункт 525 изложить в следующей редакции:
"525. Договор, в соответствии с пунктом 19 статьи 43 Закона содержит условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов:
1) нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона;
2) оказания организатором содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного Законом;
3) нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 23-1 статьи 43 Закона;
4) уклонения от заключения договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона. При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора, посредством веб-портала направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб-портала уведомления не внес обеспечение исполнения договора, заказчик направляет уведомление о расторжении договора.";
в Типовом договоре о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом:
пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае:
1) выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона в отношении закупки на основании которой заключен данный Договор;
2) оказания организатором государственных закупок содействия Поставщику, не предусмотренного Законом.
3) нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 23-1 статьи 43 Закона.";
в Типовом договоре о государственных закупках работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы):
пункт 9.5 изложить в следующей редакции:
"9.5. Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов:
1) выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона в отношении закупки на основании которой заключен данный Договор;
2) оказания организатором государственных закупок содействия Подрядчику, не предусмотренного Законом;
3) нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 23-1 статьи 43 Закона;
4) уклонения от заключения Договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии), за исключением случая выполнения работ до истечения срока внесения обеспечения исполнения договора.";
в Типовом договоре о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования):
пункт 8.5 изложить в следующей редакции:
"8.5. Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов:
1) выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона в отношении закупки на основании которой заключен данный Договор;
2) оказания организатором государственных закупок содействия Проектировщику/Исполнителю, не предусмотренного Законом;
3) нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 23-1 статьи 43 Закона;
4) уклонения от заключения Договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии), за исключением случая выполнения работ до истечения срока внесения обеспечения исполнения договора.";
в Типовом договоре о государственных закупках работ, не связанных со строительством:
пункт 9.5 изложить в следующей редакции:
"9.5. Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов:
1) выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона в отношении закупки на основании которой заключен данный Договор;
2) оказания организатором государственных закупок содействия Подрядчику/Исполнителю, не предусмотренного Законом;
3) нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 23-1 статьи 43 Закона;
4) уклонения от заключения Договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии), за исключением случая выполнения работ до истечения срока внесения обеспечения исполнения договора.";
в Типовом договоре о государственных закупках услуг:
пункт 8.7 изложить в следующей редакции:
"8.7. Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае:
1) выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона в отношении закупки на основании которой заключен данный Договор;
2) оказания организатором государственных закупок содействия Поставщику, не предусмотренного Законом;
3) нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 23-1 статьи 43 Закона;
4) уклонения от заключения Договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии), за исключением случая оказания услуг до истечения срока внесения обеспечения исполнения договора.".
2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |