О внесении изменений и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 11-1-2/263 "Об утверждении Правил учета граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан"

Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 6 декабря 2022 года № 11-1-4/663. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 декабря 2022 года № 31041

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 11-1-2/263 "Об утверждении Правил учета граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 14093) следующие изменения и дополнение:

      в Правилах учета граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

      дополнить пунктом 6-1 в следующего содержания:

      "6-1. Министерство, в течение трех рабочих дней с даты изменения и (или) дополнения в настоящие Правила, актуализирует их и направляет в загранучреждения Республики Казахстан, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и Единый контакт-центр.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Услугополучатель или его законный представитель подает в загранучреждение следующие документы:

      для постановки на учет граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан:

      1) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);

      2) решение об оформлении документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, оформленное в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 361 "Об утверждении Правил оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства" (для сверки);

      3) заполненная учетная карточка граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан (далее – учетная карточка), по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      для постановки на учет граждан Республики Казахстан, временно проживающих за пределами Республики Казахстан:

      4) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);

      5) заполненная учетная карточка граждан Республики Казахстан, временно проживающих за пределами Республики Казахстан (далее – карточка), по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      При приеме документов услугодатель воспроизводит копии документов, удостоверяющих личность, решение на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.

      Для постановки на учет граждан Республики Казахстан, временно проживающих за пределами Республики Казахстан, заявление может быть подано посредством веб-портала "электронного правительства" (далее – портал).

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан" включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в приложении 3 к настоящим Правилам.

      В случае предоставления неполного пакета документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан", и (или) документов с истекшим сроком действия, консульское должностное лицо Республики Казахстан отказывает в приеме заявления и выдает соответствующую расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      К гражданам Республики Казахстан, выезжающим в другое государство для временного проживания, относятся персонал загранучреждения, граждане Республики Казахстан, осуществляющие в зарубежных странах временную трудовую деятельность, военнослужащие, выполняющие миротворческий долг, назначенные в соответствии с закрепленными за Республикой Казахстан квотами на должности при международных организациях, а также лица, находящиеся на учебе, лечении, в туристической и частной поездке, по приглашению организаций и частных лиц, в служебной командировке в зарубежных странах.

      При сдаче услугополучателем всех документов в загранучреждение подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества (при наличии) принявшего лица и времени приема документов.

      Общий срок оказания государственной услуги через услугодателя составляет два рабочих дня, при подаче заявления через портал один рабочий день";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Отказ в оказании государственной услуги осуществляется по основаниям, указанных в пункте 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Для снятия с учета услугополучателями предоставляются услугодателю следующие документы:

      1) заявление в произвольной форме;

      2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);

      3) вкладыш к паспорту гражданина Республики Казахстан со штампом о постановке на постоянный консульский учет (при наличии).

      При приеме документов консульское должностное лицо Республики Казахстан воспроизводит копии документов, удостоверяющих личность, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Снятие с учета граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан" включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в приложении 7 к настоящим Правилам.

      При наступлении случаев, предусмотренных в подпунктах 2), 3), 4) и 5) пункта 13 настоящих Правил, загранучреждение снимает с учета услугополучателей без предоставления документов, предусмотренных в пункте 15 настоящих Правил.";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. Отказ в оказании государственной услуги осуществляется по основаниям, указанных в пункте 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.";

      приложения 1, 2 к Правилам учета граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу;

      в приложении 3 к Правилам учета граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан";

      строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:

      "

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9:00 до 18:30 часов с перерывом на обед с 13:00 до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием документов осуществляется услугодателем с 09:30 до 12:30 часов, а выдача результатов оказания государственной услуги с 16:00 до 17:00 часов. Среда – не приемный день.
В иностранных государствах с жарким и влажным климатом график работы услугодателя устанавливается применительно к местным условиям.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, возможно бронирование очереди посредством интернет-ресурса услугодателя.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства www.gov.kz.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      ";

      строку, порядковый номер 8, изложить в следующей редакции:

      "

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1. Для постановки на учет граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан:
1) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);
2) разрешение на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительство, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 361 "Об утверждении Правил оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства" (для сверки);
3) заполненная учетная карточка гражданина Республики Казахстан, постоянно проживающего за пределами Республики Казахстан по форме согласно приложению 1 к Правилам учета граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан (далее - Правила).
2. Для постановки на учет граждан Республики Казахстан, временно проживающих за пределами Республики Казахстан:
1) документ, удостоверяющего личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);
2) заполненная учетная карточка гражданина Республики Казахстан, временно проживающего за пределами Республики Казахстан по форме согласно приложению 2 к Правилам.
При обращении в электронной форме услугополучателем подается заявление на веб-портале "электронного правительства" www.egov.kz.

      ";

      строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

      "

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил;
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

      ";

      в приложении 7 к Правилам учета граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Снятие с учета граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан";

      строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:

      "

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9:00 до 18:30 часов с перерывом на обед с 13:00 до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 09:00 до 17:30 часов.
Для услугодателей за пределами Республики Казахстан прием документов осуществляется с 09:30 до 12:30 часов, а выдача результатов оказания государственной услуги с 16:00 до 17:00 часов. Среда – не приемный день.
В иностранных государствах с жарким и влажным климатом график работы услугодателя устанавливается применительно к местным условиям.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, возможно бронирование очереди посредством интернет-ресурса услугодателя.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства www.gov.kz.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      ";

      строку, порядковый номер 8, изложить в следующей редакции:

      "

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) заявление в произвольной форме;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);
3) вкладыш к паспорту гражданина Республики Казахстан со штампом о постановке на учет (при наличии).
При обращении в электронной форме услугополучателем подается заявление на веб-портале "электронного правительства" www.egov.kz.

      ";

      строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

      "

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил;
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

      ".

      2. Департаменту цифровизации Министерства иностранных дел Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр иностранных дел
Республики Казахстан
М. Тілеуберді

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1
к приказу Министра
иностранных дел
Республики Казахстан
от 6 декабря 2022 года
№ 11-1-4/663
  приложение 1
к Правилам учета граждан
Республики Казахстан,
постоянно и временно
проживающих за пределами
Республики Казахстан
форма

      ____________________________________________________________________
      (наименование загранучреждения
Республики Казахстан, принявшего на учет)
      Учетная карточка граждан Республики Казахстан,
постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан

      1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) _____________________________________________________________________
      _____________________________________________________________________
      2. Дата рождения
      ______________________________________________________
      3. Дата и цель приезда в страну пребывания _____________________________________________________________________
      4. Срок действия визы или разрешительного документа страны пребывания (приложить копию)
      ___________________________________________________
      5. Адрес проживания и номер телефона в стране пребывания, электронная почта _____________________________________________________________________
      6. Место работы, учебы, стажировки и так далее, в стране пребывания _____________________________________________________________________
      7. Контактные данные близких родственников или друзей для установления связи в случае возникновения форс-мажорной ситуации _____________________________________________________________________
      Совместно проживающие несовершеннолетние дети (при наличии):
      1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) _____________________________________________________________________
      2. Дата рождения
      ______________________________________________________
      3. Дата и цель приезда в страну пребывания
      ______________________________________________________________________
      4. Срок действия визы или разрешительного документа страны пребывания (приложить копию)
      ______________________________________________________________________
      Даю согласие на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".
      Подпись
      _______________________ "____" _____________20__ года

 
  Приложение 2
к приказу Министра
иностранных дел
Республики Казахстан
от 6 декабря 2022 года
№ 11-1-4/663
  Приложение 2
к Правилам учета граждан
Республики Казахстан,
постоянно и временно
проживающих за пределами
Республики Казахстан
  форма

      (наименование загранучреждения Республики Казахстан, принявшего на учет)
      Учетная карточка граждан Республики Казахстан,
временно проживающих за пределами Республики Казахстан

      1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) _____________________________________________________________________
      _____________________________________________________________________
      2. Дата рождения______________________________________________________
      3. Дата и цель приезда в страну пребывания _______________________________
      4. Срок временного нахождения в стране пребывания _____________________________________________________________________
      5. Срок действия визы или разрешительного документа страны пребывания
(приложить копию)
      ____________________________________________________
      6. Адрес проживания и номер телефона в стране пребывания, электронная почта _____________________________________________________________________
      7. Место работы, учебы, стажировки и так далее, в стране пребывания _____________________________________________________________________
      8. Контактные данные близких родственников или друзей для установления связи в случае возникновения форс-мажорной ситуации _____________________________________________________________________
      Совместно проживающие несовершеннолетние дети (при наличии):
      1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      ______________________________
      _____________________________________________________________________
      2. Дата рождения______________________________________________________
      3. Дата и цель приезда в страну пребывания _____________________________________________________________________
      4. Срок временного нахождения в стране пребывания _____________________________________________________________________
      5. Срок действия визы или разрешительного документа страны пребывания (приложить копию)
      ____________________________________________________
      Даю согласие на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".
      Подпись _______________________ "____" __________________20__ года