Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов при проведении операций по недропользованию в области добычи урана

Совместный приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 29 ноября 2022 года № 386 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года № 97. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 ноября 2022 года № 30851

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении юридических лиц, право проведения операций по недропользованию которых прекращено согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.

      2. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

      И.о. министра национальной
экономики Республики Казахстан
Т. Жаксылыков

      Исполняющий обязанности Министра М. Журебеков

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
И.о. министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 30 ноября 2022 года № 97
и Исполняющий
обязанности Министра
от 29 ноября 2022 года № 386

Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Кодексом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577) с целью отнесения субъектов (объектов) контроля при проведении операций по недропользованию в области добычи урана по степеням риска.

      2. В Критериях используются следующие понятия:

      1) субъект контроля – юридические лица, обладающие правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана, а также юридические лица право проведения операций по недропользованию которых прекращено;

      2) незначительные нарушения – установленные нарушения по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, выраженные в виде:

      несоблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122) (далее – Правила);

      несоблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с Правилами;

      3) значительные нарушения – установленные нарушения по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, выраженные в виде:

      несоблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования (гарантии, залога банковского вклада и (или) страхования) либо его прекращения;

      несоблюдение требования по документированию всех работ по добыче урана;

      несоблюдение требования по проведению анализа разработки месторождения урана;

      несоблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытого урана;

      несоблюдение требования по ликвидации последствий добычи урана, а именно:

      утверждение и предоставление для прохождения экспертиз проекта ликвидации последствий недропользования по урану в течение двух месяцев со дня прекращения права недропользования;

      проведение ликвидации последствий добычи урана в соответствии с проектом ликвидации последствий добычи, утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения экспертиз;

      завершение ликвидации последствий добычи на участке недр в сроки, установленные в проекте ликвидации последствий добычи урана;

      несоблюдение требования по обеспечению исполнения обязательства по ликвидации последствий добычи урана залогом банковского вклада в размере суммы, определенной в проекте опытно-промышленной добычи и проекте разработки месторождения на основе рыночной стоимости работ по ликвидации последствий добычи урана;

      несоблюдение обязанности по направлению анализа выполнения проектных условий в соответствии с показателями проекта разработки в компетентный орган на экспертизу;

      несоблюдение требования по выполнению периодичных стационарных наблюдений за закислением и отработкой эксплуатационного блока, месторождения в период опытно-промышленной добычи и добычи урана: уровень подземных вод (наблюдательные (скважины для контроля процесса, скважины для контроля смежных горизонтов, скважины для контроля горизонтального растекания) один раз в квартал);

      геофизические исследования (в технологических скважинах (откачные и закачные), наблюдательных скважинах (для контроля процесса, для контроля смежных горизонтов, для контроля горизонтального растекания) подземного выщелачивания один раз в год);

      несоблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области добычи урана отчетов согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10 и 11 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 203 "Об утверждении форм отчетов при проведении разведки и добычи углеводородов, осуществлении операций в сфере добычи и оборота нефти и (или) сырого газа, урана, угля, проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана и Правил их представления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17036);

      несоблюдение обязанности по приобретению товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана, способами открытого конкурса, из одного источника и открытого конкурса на понижение (электронные торги) с применением реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей или иных систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте интернета, работа которых синхронизирована с работой такого реестра;

      несоблюдение требования по условному уменьшению цены конкурсной заявки участников конкурса – казахстанских производителей работ и услуг на двадцать процентов при определении победителя конкурса по приобретению работ и услуг;

      несоблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области добычи урана годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора (в случае его привлечения недропользователем) в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 168 "Об утверждении форм годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг и правил их представления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17016);

      несоблюдение требований по содержанию и условий заключения договора о приобретении товаров, работ и услуг;

      4) грубые нарушения – нарушения, связанные с:

      несоблюдением требования по проведению операций по добыче урана в соответствии с проектом опытно–промышленной добычи и (или) проектом разработки месторождения, а также запрета по проведению таких работ при отсутствии проектного документа;

      несоблюдением требования по проведению работ по доразведке в соответствии с проектом разработки месторождения, а также по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения;

      несоблюдением запрета на выборочную отработку богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящих к необоснованным потерям запасов урана при проведении опытно-промышленной добычи и добычи; потери, превышающие проектные показатели при проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана; разубоживание продуктивных растворов подземными водами или растекание выщелачивающих растворов за контур эксплуатационного блока;

      допущение установления требований в конкурсной документации, не предусмотренных Правилами;

      допущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением Правил;

      наличием двух подтвержденных фактов жалоб или обращений в анализируемом периоде касательно нарушения требований Правил;

      5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;

      7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      8) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      9) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.

      3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):

      1) высокий риск;

      2) низкий риск.

      4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      5. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

      6. Определение риска осуществляется с учетом одного из следующих критериев:

      1) уровня опасности (сложности) объекта;

      2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);

      3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, окружающей среды, законных интересов физических и юридических лиц, государства.

      7. Субъекты контроля, являющиеся юридическими лицами, обладающими правом проведения операций по недропользованию на добычу урана (имеющие контракт на недропользование), относятся к высокой степени риска.

      Субъекты контроля, являющиеся юридическими лицами, право проведения операций по недропользованию в области добычи урана которых прекращено, относятся к низкой степени риска.

      8. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Глава 3. Субъективные критерии

      9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка риска.

      10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области добычи урана.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      3) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.

      11. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные и незначительные.

      Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,4 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,4,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к одной из следующих степеней риска:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 70 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Субъективные критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана приведены в приложении к настоящим Критериям.

      При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.

      Кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется органом контроля в отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, не чаще одного раз в год.

      Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется два раза в год до первого мая и до первого декабря отчетного года.

      Если в отношении субъекта (объекта) контроля ранее проводился профилактический контроль с посещением, анализируемым периодом является период со дня после даты окончания последнего профилактического контроля с посещением до начала проводимого анализа.

      Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.

  Приложение
к Критериям оценки
степени риска при проведении
операций по недропользованию
в области добычи урана

Субъективные критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана


п/п

Критерии

Степень нарушения

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с
посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)

1

Соблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования (гарантии, залога банковского вклада и (или) страхования) либо его прекращения

Значительное

2

Соблюдение требования по документированию всех работ по добыче урана

Значительное

3

Соблюдение требования по проведению анализа разработки месторождения урана

Значительное

4

Соблюдение требования по проведению операций по добыче урана в соответствии с проектом опытно-промышленной добычи и (или) проектом разработки месторождения, а также запрета по проведению таких работ при отсутствии проектного документа

Грубое

5

Соблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытого урана

Значительное

6

Соблюдение требования по проведению работ по доразведке в соответствии с проектом разработки месторождения, а также по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения

Грубое

7

Соблюдение требования по ликвидации последствий добычи урана, а именно:
утверждение и предоставление для прохождения экспертиз проекта ликвидации последствий недропользования по урану в течение двух месяцев со дня прекращения права недропользования;
проведение ликвидации последствий добычи урана в соответствии с проектом ликвидации последствий добычи, утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения экспертиз;
завершение ликвидации последствий добычи на участке недр в сроки, установленные в проекте ликвидации последствий добычи урана

Значительное

8

Соблюдение требования по обеспечению исполнения обязательства по ликвидации последствий добычи урана залогом банковского вклада в размере суммы, определенной в проекте опытно-промышленной добычи и проекте разработки месторождения на основе рыночной стоимости работ по ликвидации последствий добычи урана

Значительное

9

Соблюдение обязанности по направлению анализа выполнения проектных условий в соответствии с показателями проекта разработки в компетентный орган на экспертизу

Значительное

10

Соблюдение требования по выполнению периодичных стационарных наблюдений за закислением и отработкой эксплуатационного блока, месторождения в период опытно-промышленной добычи и добычи урана:
уровень подземных вод: наблюдательные (скважины для контроля процесса, скважины для контроля смежных горизонтов, скважины для контроля горизонтального растекания) один раз в квартал;
геофизические исследования: в технологических скважинах (откачные и закачные), наблюдательных скважинах (для контроля процесса, для контроля смежных горизонтов, для контроля горизонтального растекания) подземного выщелачивания один раз в год

Значительное

11

Соблюдение запрета на выборочную отработку богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящих к необоснованным потерям запасов урана при проведении опытно-промышленной добычи и добычи; потери, превышающие проектные показатели при проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана; разубоживание продуктивных растворов подземными водами или растекание выщелачивающих растворов за контур эксплуатационного блока

Грубое

12

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области добычи урана отчетов согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10 и 11 приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 203 "Об утверждении форм отчетов при проведении разведки и добычи углеводородов, осуществлении операций в сфере добычи и оборота нефти и (или) сырого газа, урана, угля, проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана и Правил их представления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17036)

Значительное

13

Соблюдение обязанности по приобретению товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана, способами открытого конкурса, из одного источника и открытого конкурса на понижение (электронные торги) с применением реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей или иных систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте интернета, работа которых синхронизирована с работой такого реестра

Значительное

14

Соблюдение требования по условному уменьшению цены конкурсной заявки участников конкурса – казахстанских производителей работ и услуг на двадцать процентов при определении победителя конкурса по приобретению работ и услуг

Значительное

15

Соблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области добычи урана годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора (в случае его привлечения недропользователем) в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 168 "Об утверждении форм годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг и правил их представления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17016)

Значительное

16

Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122) (далее – Правила)

Незначительное

17

Недопущение установления требований в конкурсной документации, не предусмотренных Правилами

Грубое

18

Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с Правилами

Незначительное

19

Недопущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением Правил

Грубое

20

Соблюдение требований по содержанию и условий заключения договора о приобретении товаров, работ и услуг

Значительное

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

21

Наличие двух подтвержденных фактов жалоб или обращений в анализируемом периоде касательно нарушения требований Правил

Грубое

Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

22

Наличие подтвержденной информации по проведению недропользователем операций по добыче урана, непредусмотренных проектом опытно-промышленной добычи и (или) проектом разработки месторождения

Грубое

23

Наличие подтвержденной информации по проведению недропользователем работ по доразведке, непредусмотренных проектом разработки месторождения, а также по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения, непредусмотренных дополнением к проекту разработки месторождения

Грубое

24

Наличие подтвержденной информации о выборочной отработке недропользователем богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящих к необоснованным потерям запасов урана при проведении опытно-промышленной добычи и добычи; потерях, превышающие проектные показатели при проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана; разубоживании продуктивных растворов подземными водами или растекание выщелачивающих растворов за контур эксплуатационного блока

Грубое

  Приложение 2
к совместному приказу
И.о. министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 30 ноября 2022 года № 97 и
Исполняющий обязанности Министра
от 29 ноября 2022 года № 386

Проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль с
посещением субъекта (объекта) контроля __________________________________________
_____________________________________________________________________________

      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________________
                                    (№, дата)

      Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________________
_____________________________________________________________________________

      Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля______________________
_____________________________________________________________________________

      Адрес места нахождения _______________________________________________________
_____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Соблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования (гарантии, залога банковского вклада и (или) страхования) либо его прекращения



2

Соблюдение требования по документированию всех работ по добыче урана



3

Соблюдение требования по проведению анализа разработки месторождения урана



4

Соблюдение требования по проведению операций по добыче урана в соответствии с проектом опытно-промышленной добычи и (или) проектом разработки месторождения, а также запрета по проведению таких работ при отсутствии проектного документа



5

Соблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытого урана



6

Соблюдение требования по проведению работ по доразведке в соответствии с проектом разработки месторождения, а также по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения



7

Соблюдение требования по ликвидации последствий добычи урана, а именно:
утверждение и предоставление для прохождения экспертиз проекта ликвидации последствий недропользования по урану в течение двух месяцев со дня прекращения права недропользования;
проведение ликвидации последствий добычи урана в соответствии с проектом ликвидации последствий добычи, утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения экспертиз;
завершение ликвидации последствий добычи на участке недр в сроки, установленные в проекте ликвидации последствий добычи урана



8

Соблюдение требования по обеспечению исполнения обязательства по ликвидации последствий добычи урана залогом банковского вклада в размере суммы, определенной в проекте опытно-промышленной добычи и проекте разработки месторождения на основе рыночной стоимости работ по ликвидации последствий добычи урана



9

Соблюдение обязанности по направлению анализа выполнения проектных условий в соответствии с показателями проекта разработки в компетентный орган на экспертизу



10

Соблюдение требования по выполнению периодичных стационарных наблюдений за закислением и отработкой эксплуатационного блока, месторождения в период опытно-промышленной добычи и добычи урана:
уровень подземных вод: наблюдательные (скважины для контроля процесса, скважины для контроля смежных горизонтов, скважины для контроля горизонтального растекания) один раз в квартал;
геофизические исследования: в технологических скважинах (откачные и закачные), наблюдательных скважинах (для контроля процесса, для контроля смежных горизонтов, для контроля горизонтального растекания) подземного выщелачивания один раз в год



11

Соблюдение запрета на выборочную отработку богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящих к необоснованным потерям запасов урана при проведении опытно-промышленной добычи и добычи; потери, превышающие проектные показатели при проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана; разубоживание продуктивных растворов подземными водами или растекание выщелачивающих растворов за контур эксплуатационного блока



12

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области добычи урана отчетов согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10 и 11 приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 203 "Об утверждении форм отчетов при проведении разведки и добычи углеводородов, осуществлении операций в сфере добычи и оборота нефти и (или) сырого газа, урана, угля, проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана и Правил их представления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17036)



13

Соблюдение обязанности по приобретению товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана, способами открытого конкурса, из одного источника и открытого конкурса на понижение (электронные торги) с применением реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей или иных систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте интернета, работа которых синхронизирована с работой такого реестра



14

Соблюдение требования по условному уменьшению цены конкурсной заявки участников конкурса – казахстанских производителей работ и услуг на двадцать процентов при определении победителя конкурса по приобретению работ и услуг



15

Соблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области добычи урана годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг не позднее 1 (первого) февраля планируемого для проведения закупок года, либо не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора в случае его привлечения недропользователем



16

Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122) (далее – Правила)



17

Недопущение установления требований в конкурсной документации, не предусмотренных Правилами



18

Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с Правилами



19

Недопущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением Правил



20

Соблюдение требований по содержанию и условий заключения договора о приобретении товаров, работ и услуг



      Должностное (ые) лицо (а)
__________ ______________ ______________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________ ______________ _______________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при наличии)

      Руководитель субъекта контроля
__________ ______________ ______________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
И.о. министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 30 ноября 2022 года № 97 и
Исполняющий обязанности Министра
от 29 ноября 2022 года № 386

Проверочный лист при проведении операций по недропользованию
в области добычи урана в отношении юридических лиц, право проведения
операций по недропользованию которых прекращено

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль с
посещением субъекта (объекта) контроля ________________________________________
____________________________________________________________________________

      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________________
                                    (№, дата)

      Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________________
____________________________________________________________________________

      Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля_____________________
____________________________________________________________________________

      Адрес места нахождения ______________________________________________________
____________________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Соблюдение обязанности по прекращению операций по недропользованию на участке недр, за исключением операций, незамедлительное прекращение которых связано с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, в течение двух месяцев со дня получения уведомления компетентного органа о решении ликвидировать последствия недропользования на участке недр либо произвести консервацию участка недр для последующего его предоставления иному лицу



2

Соблюдение обязанности незамедлительного начала работ по ликвидации последствий недропользования или консервации участка недр после утверждения и получения положительных заключений экспертиз проекта ликвидации или консервации согласно Правилам консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17094)



3

Соблюдение обязанности по передаче оборудования и иного имущества, обеспечивающие непрерывность технологического процесса и промышленную безопасность на участке недр, в доверительное управление национальной компании в области урана на срок до передачи имущества новому недропользователю, в месячный срок со дня получения уведомления компетентного органа о решении передать участок недр в доверительное управление национальной компании в области урана



4

Соблюдение требования по передаче права по договору банковского вклада, являющегося предметом залога, обеспечивающего ликвидацию последствий недропользования, новому недропользователю в сроки, указанные в уведомлении



5

Соблюдение обязанности по утверждению и представлению для прохождения экспертиз проекта ликвидации последствий недропользования по урану не позднее двух месяцев со дня прекращения права недропользования, а также завершения ликвидации последствий недропользования на участке недр в сроки, установленные в проекте ликвидации последствий недропользования по урану



      Должностное (ые) лицо (а)
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при наличии)

      Руководитель субъекта контроля
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при наличии)