Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении юридических лиц, право проведения операций по недропользованию которых прекращено согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
2. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
И.о. министра национальной экономики Республики Казахстан |
Т. Жаксылыков |
Исполняющий обязанности Министра | М. Журебеков |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Приложение 1 к совместному приказу И.о. министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года № 97 и Исполняющий обязанности Министра от 29 ноября 2022 года № 386 |
Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Кодексом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577) с целью отнесения субъектов (объектов) контроля при проведении операций по недропользованию в области добычи урана по степеням риска.
2. В Критериях используются следующие понятия:
1) субъект контроля – юридические лица, обладающие правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана, а также юридические лица право проведения операций по недропользованию которых прекращено;
2) незначительные нарушения – установленные нарушения по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, выраженные в виде:
несоблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122) (далее – Правила);
несоблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с Правилами;
3) значительные нарушения – установленные нарушения по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, выраженные в виде:
несоблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования (гарантии, залога банковского вклада и (или) страхования) либо его прекращения;
несоблюдение требования по документированию всех работ по добыче урана;
несоблюдение требования по проведению анализа разработки месторождения урана;
несоблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытого урана;
несоблюдение требования по ликвидации последствий добычи урана, а именно:
утверждение и предоставление для прохождения экспертиз проекта ликвидации последствий недропользования по урану в течение двух месяцев со дня прекращения права недропользования;
проведение ликвидации последствий добычи урана в соответствии с проектом ликвидации последствий добычи, утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения экспертиз;
завершение ликвидации последствий добычи на участке недр в сроки, установленные в проекте ликвидации последствий добычи урана;
несоблюдение требования по обеспечению исполнения обязательства по ликвидации последствий добычи урана залогом банковского вклада в размере суммы, определенной в проекте опытно-промышленной добычи и проекте разработки месторождения на основе рыночной стоимости работ по ликвидации последствий добычи урана;
несоблюдение обязанности по направлению анализа выполнения проектных условий в соответствии с показателями проекта разработки в компетентный орган на экспертизу;
несоблюдение требования по выполнению периодичных стационарных наблюдений за закислением и отработкой эксплуатационного блока, месторождения в период опытно-промышленной добычи и добычи урана: уровень подземных вод (наблюдательные (скважины для контроля процесса, скважины для контроля смежных горизонтов, скважины для контроля горизонтального растекания) один раз в квартал);
геофизические исследования (в технологических скважинах (откачные и закачные), наблюдательных скважинах (для контроля процесса, для контроля смежных горизонтов, для контроля горизонтального растекания) подземного выщелачивания один раз в год);
несоблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области добычи урана отчетов согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10 и 11 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 203 "Об утверждении форм отчетов при проведении разведки и добычи углеводородов, осуществлении операций в сфере добычи и оборота нефти и (или) сырого газа, урана, угля, проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана и Правил их представления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17036);
несоблюдение обязанности по приобретению товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана, способами открытого конкурса, из одного источника и открытого конкурса на понижение (электронные торги) с применением реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей или иных систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте интернета, работа которых синхронизирована с работой такого реестра;
несоблюдение требования по условному уменьшению цены конкурсной заявки участников конкурса – казахстанских производителей работ и услуг на двадцать процентов при определении победителя конкурса по приобретению работ и услуг;
несоблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области добычи урана годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора (в случае его привлечения недропользователем) в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 168 "Об утверждении форм годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг и правил их представления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17016);
несоблюдение требований по содержанию и условий заключения договора о приобретении товаров, работ и услуг;
4) грубые нарушения – нарушения, связанные с:
несоблюдением требования по проведению операций по добыче урана в соответствии с проектом опытно–промышленной добычи и (или) проектом разработки месторождения, а также запрета по проведению таких работ при отсутствии проектного документа;
несоблюдением требования по проведению работ по доразведке в соответствии с проектом разработки месторождения, а также по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения;
несоблюдением запрета на выборочную отработку богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящих к необоснованным потерям запасов урана при проведении опытно-промышленной добычи и добычи; потери, превышающие проектные показатели при проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана; разубоживание продуктивных растворов подземными водами или растекание выщелачивающих растворов за контур эксплуатационного блока;
допущение установления требований в конкурсной документации, не предусмотренных Правилами;
допущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением Правил;
наличием двух подтвержденных фактов жалоб или обращений в анализируемом периоде касательно нарушения требований Правил;
5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
6) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;
7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
8) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
9) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.
3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):
1) высокий риск;
2) низкий риск.
4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
5. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.
6. Определение риска осуществляется с учетом одного из следующих критериев:
1) уровня опасности (сложности) объекта;
2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);
3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, окружающей среды, законных интересов физических и юридических лиц, государства.
7. Субъекты контроля, являющиеся юридическими лицами, обладающими правом проведения операций по недропользованию на добычу урана (имеющие контракт на недропользование), относятся к высокой степени риска.
Субъекты контроля, являющиеся юридическими лицами, право проведения операций по недропользованию в области добычи урана которых прекращено, относятся к низкой степени риска.
8. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 3. Субъективные критерии
9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка риска.
10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области добычи урана.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
3) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.
11. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные и незначительные.
Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,4 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,4,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к одной из следующих степеней риска:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 70 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
Субъективные критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана приведены в приложении к настоящим Критериям.
При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.
Кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется органом контроля в отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, не чаще одного раз в год.
Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется два раза в год до первого мая и до первого декабря отчетного года.
Если в отношении субъекта (объекта) контроля ранее проводился профилактический контроль с посещением, анализируемым периодом является период со дня после даты окончания последнего профилактического контроля с посещением до начала проводимого анализа.
Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.
Приложение к Критериям оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана |
Субъективные критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана
№ | Критерии | Степень нарушения |
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с | ||
1 | Соблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования (гарантии, залога банковского вклада и (или) страхования) либо его прекращения | Значительное |
2 | Соблюдение требования по документированию всех работ по добыче урана | Значительное |
3 | Соблюдение требования по проведению анализа разработки месторождения урана | Значительное |
4 | Соблюдение требования по проведению операций по добыче урана в соответствии с проектом опытно-промышленной добычи и (или) проектом разработки месторождения, а также запрета по проведению таких работ при отсутствии проектного документа | Грубое |
5 | Соблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытого урана | Значительное |
6 | Соблюдение требования по проведению работ по доразведке в соответствии с проектом разработки месторождения, а также по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения | Грубое |
7 |
Соблюдение требования по ликвидации последствий добычи урана, а именно: | Значительное |
8 | Соблюдение требования по обеспечению исполнения обязательства по ликвидации последствий добычи урана залогом банковского вклада в размере суммы, определенной в проекте опытно-промышленной добычи и проекте разработки месторождения на основе рыночной стоимости работ по ликвидации последствий добычи урана | Значительное |
9 | Соблюдение обязанности по направлению анализа выполнения проектных условий в соответствии с показателями проекта разработки в компетентный орган на экспертизу | Значительное |
10 |
Соблюдение требования по выполнению периодичных стационарных наблюдений за закислением и отработкой эксплуатационного блока, месторождения в период опытно-промышленной добычи и добычи урана: | Значительное |
11 | Соблюдение запрета на выборочную отработку богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящих к необоснованным потерям запасов урана при проведении опытно-промышленной добычи и добычи; потери, превышающие проектные показатели при проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана; разубоживание продуктивных растворов подземными водами или растекание выщелачивающих растворов за контур эксплуатационного блока | Грубое |
12 | Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области добычи урана отчетов согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10 и 11 приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 203 "Об утверждении форм отчетов при проведении разведки и добычи углеводородов, осуществлении операций в сфере добычи и оборота нефти и (или) сырого газа, урана, угля, проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана и Правил их представления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17036) | Значительное |
13 | Соблюдение обязанности по приобретению товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана, способами открытого конкурса, из одного источника и открытого конкурса на понижение (электронные торги) с применением реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей или иных систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте интернета, работа которых синхронизирована с работой такого реестра | Значительное |
14 | Соблюдение требования по условному уменьшению цены конкурсной заявки участников конкурса – казахстанских производителей работ и услуг на двадцать процентов при определении победителя конкурса по приобретению работ и услуг | Значительное |
15 | Соблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области добычи урана годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора (в случае его привлечения недропользователем) в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 168 "Об утверждении форм годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг и правил их представления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17016) | Значительное |
16 | Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122) (далее – Правила) | Незначительное |
17 | Недопущение установления требований в конкурсной документации, не предусмотренных Правилами | Грубое |
18 | Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с Правилами | Незначительное |
19 | Недопущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением Правил | Грубое |
20 | Соблюдение требований по содержанию и условий заключения договора о приобретении товаров, работ и услуг | Значительное |
Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений | ||
21 | Наличие двух подтвержденных фактов жалоб или обращений в анализируемом периоде касательно нарушения требований Правил | Грубое |
Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями | ||
22 | Наличие подтвержденной информации по проведению недропользователем операций по добыче урана, непредусмотренных проектом опытно-промышленной добычи и (или) проектом разработки месторождения | Грубое |
23 | Наличие подтвержденной информации по проведению недропользователем работ по доразведке, непредусмотренных проектом разработки месторождения, а также по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения, непредусмотренных дополнением к проекту разработки месторождения | Грубое |
24 | Наличие подтвержденной информации о выборочной отработке недропользователем богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящих к необоснованным потерям запасов урана при проведении опытно-промышленной добычи и добычи; потерях, превышающие проектные показатели при проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана; разубоживании продуктивных растворов подземными водами или растекание выщелачивающих растворов за контур эксплуатационного блока | Грубое |
Приложение 2 к совместному приказу И.о. министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года № 97 и Исполняющий обязанности Министра от 29 ноября 2022 года № 386 |
Проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль с
посещением субъекта (объекта) контроля __________________________________________
_____________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________________
_____________________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля______________________
_____________________________________________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования (гарантии, залога банковского вклада и (или) страхования) либо его прекращения | ||
2 | Соблюдение требования по документированию всех работ по добыче урана | ||
3 | Соблюдение требования по проведению анализа разработки месторождения урана | ||
4 | Соблюдение требования по проведению операций по добыче урана в соответствии с проектом опытно-промышленной добычи и (или) проектом разработки месторождения, а также запрета по проведению таких работ при отсутствии проектного документа | ||
5 | Соблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытого урана | ||
6 | Соблюдение требования по проведению работ по доразведке в соответствии с проектом разработки месторождения, а также по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения | ||
7 |
Соблюдение требования по ликвидации последствий добычи урана, а именно: | ||
8 | Соблюдение требования по обеспечению исполнения обязательства по ликвидации последствий добычи урана залогом банковского вклада в размере суммы, определенной в проекте опытно-промышленной добычи и проекте разработки месторождения на основе рыночной стоимости работ по ликвидации последствий добычи урана | ||
9 | Соблюдение обязанности по направлению анализа выполнения проектных условий в соответствии с показателями проекта разработки в компетентный орган на экспертизу | ||
10 |
Соблюдение требования по выполнению периодичных стационарных наблюдений за закислением и отработкой эксплуатационного блока, месторождения в период опытно-промышленной добычи и добычи урана: | ||
11 | Соблюдение запрета на выборочную отработку богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящих к необоснованным потерям запасов урана при проведении опытно-промышленной добычи и добычи; потери, превышающие проектные показатели при проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана; разубоживание продуктивных растворов подземными водами или растекание выщелачивающих растворов за контур эксплуатационного блока | ||
12 | Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области добычи урана отчетов согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10 и 11 приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 203 "Об утверждении форм отчетов при проведении разведки и добычи углеводородов, осуществлении операций в сфере добычи и оборота нефти и (или) сырого газа, урана, угля, проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана и Правил их представления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17036) | ||
13 | Соблюдение обязанности по приобретению товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана, способами открытого конкурса, из одного источника и открытого конкурса на понижение (электронные торги) с применением реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей или иных систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте интернета, работа которых синхронизирована с работой такого реестра | ||
14 | Соблюдение требования по условному уменьшению цены конкурсной заявки участников конкурса – казахстанских производителей работ и услуг на двадцать процентов при определении победителя конкурса по приобретению работ и услуг | ||
15 | Соблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области добычи урана годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг не позднее 1 (первого) февраля планируемого для проведения закупок года, либо не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора в случае его привлечения недропользователем | ||
16 | Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122) (далее – Правила) | ||
17 | Недопущение установления требований в конкурсной документации, не предусмотренных Правилами | ||
18 | Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с Правилами | ||
19 | Недопущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением Правил | ||
20 | Соблюдение требований по содержанию и условий заключения договора о приобретении товаров, работ и услуг |
Должностное (ые) лицо (а)
__________ ______________ ______________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________ ______________ _______________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
__________ ______________ ______________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 3 к совместному приказу И.о. министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года № 97 и Исполняющий обязанности Министра от 29 ноября 2022 года № 386 |
Проверочный лист при проведении операций по недропользованию
в области добычи урана в отношении юридических лиц, право проведения
операций по недропользованию которых прекращено
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль с
посещением субъекта (объекта) контроля ________________________________________
____________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________________
____________________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля_____________________
____________________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________________
____________________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соблюдение обязанности по прекращению операций по недропользованию на участке недр, за исключением операций, незамедлительное прекращение которых связано с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, в течение двух месяцев со дня получения уведомления компетентного органа о решении ликвидировать последствия недропользования на участке недр либо произвести консервацию участка недр для последующего его предоставления иному лицу | ||
2 | Соблюдение обязанности незамедлительного начала работ по ликвидации последствий недропользования или консервации участка недр после утверждения и получения положительных заключений экспертиз проекта ликвидации или консервации согласно Правилам консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17094) | ||
3 | Соблюдение обязанности по передаче оборудования и иного имущества, обеспечивающие непрерывность технологического процесса и промышленную безопасность на участке недр, в доверительное управление национальной компании в области урана на срок до передачи имущества новому недропользователю, в месячный срок со дня получения уведомления компетентного органа о решении передать участок недр в доверительное управление национальной компании в области урана | ||
4 | Соблюдение требования по передаче права по договору банковского вклада, являющегося предметом залога, обеспечивающего ликвидацию последствий недропользования, новому недропользователю в сроки, указанные в уведомлении | ||
5 | Соблюдение обязанности по утверждению и представлению для прохождения экспертиз проекта ликвидации последствий недропользования по урану не позднее двух месяцев со дня прекращения права недропользования, а также завершения ликвидации последствий недропользования на участке недр в сроки, установленные в проекте ликвидации последствий недропользования по урану |
Должностное (ые) лицо (а)
__________ ______________ __________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________ ______________ __________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
__________ ______________ __________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)