В соответствии с пунктом 6 статьи 54-1 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации воспитательной, психологической и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты.
2. Департаменту кадровой политики Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан |
Ю. Ильин |
Приложение к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 10 ноября 2022 года № 184 |
Правила организации воспитательной, психологической и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации воспитательной, психологической и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 54-1 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе" (далее – Закон) и определяют порядок организации воспитательной, психологической и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты (далее – ОГЗ).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) физическое воспитание – форма пропаганды здорового образа жизни и физического развития личного состава;
2) экологическое воспитание – формирование у сотрудников ОГЗ практических знаний, умений и ценностных ориентаций в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности при пожарах и чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС), а также профессиональных навыков по сохранению окружающей среды, смягчение последствий пожаров и чрезвычайных ситуаций;
3) экономическое воспитание – воздействие на сотрудников ОГЗ в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений, для успешного выполнения своих обязанностей предусмотренных статей 16 Закона;
4) эстетическое воспитание – воздействие на сотрудников ОГЗ в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира.
3. Воспитательная и идеологическая работа является непрерывным процессом, которая проводится в подразделениях ОГЗ в соответствии с планом организации воспитательной и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты на год, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
4. Воспитательная и идеологическая работа осуществляется при:
1) ежеквартальной организации и проведении тематических круглых столов, уроков мужества, встреч личного состава с ветеранами ОГЗ, войны и труда, государственными и общественными деятелями, представителями государственных органов;
2) индивидуально-воспитательной работе с личным составом проводимый непосредственными руководителями, кадровой службой, в том числе инспекцией по личному составу, психологами на предмет соблюдения ими служебной, воинской дисциплины, Этического кодекса государственных служащих, добросовестного и честного исполнения обязанностей предусмотренных статей 16 Закона, привития чувства гордости, патриотизма к родине и службе в ОГЗ, оформляемый листом беседы о проведении индивидуальной воспитательной работы, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
5. Кадровые службы ОГЗ предоставляют полугодовой обобщенный отчет об исполнении Плана организации воспитательной и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты согласно приложению 3 к настоящим Правилам к 1 июля и 5 января.
6. Оценка результативности воспитательной и идеологической работы в ОГЗ осуществляется по результатам оперативно-служебной деятельности, состоянию законности и служебной дисциплины, оценке жалоб юридических и физических лиц на деятельность ОГЗ и его сотрудников.
7. Целью воспитательной работы в ОГЗ является формирование и развитие личностных качеств сотрудника как гражданина, профессионала, высоконравственной личности, обладающего качествами, обусловленными потребностями и особенностями службы в ОГЗ.
8. Основными задачами воспитательной работы с личным составом ОГЗ являются:
воспитание у личного состава профессиональных качеств и морально-психологической готовности для добросовестного исполнения обязанностей предусмотренных статей 16 Закона, а также оказания помощи людям в любых условиях;
формирование у личного состава модели поведения, соответствующего его нравственному и профессиональному облику спасателя, отличительными чертами мужества, бдительности и неподкупности;
мотивирование личного состава на добросовестное и профессиональное исполнение возложенных задач, обязанностей предусмотренных статей 16 Закона, соблюдение дисциплины и социальных отношений в коллективе;
привитие у личного состава уважения к законодательству Республики Казахстан и законным приказам и распоряжениям руководителей, решениям и указаниям вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их полномочий;
развитие у личного состава потребности в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании, готовности и способности переносить физические и психологические нагрузки.
Глава 2. Порядок организации воспитательной работы в органах гражданской защиты
9. Основными формами воспитательной работы в ОГЗ является:
1) повышение степени государственно-правовой грамотности;
2) информирование и подготовка личного состава;
3) укрепление дисциплины и правопорядка;
4) проведение индивидуально-воспитательной работы;
5) обучение руководителей подразделений ОГЗ и совершенствование методов воспитательной работы;
6) изучение и обмен положительного опыта организации воспитательной работы;
7) разработка и публикация информационно-иллюстрационных материалов.
10. Воспитательная работа проводится руководителями подразделений ОГЗ всех уровней, а при их отсутствии – должностными лицами, на которых возложены соответствующие функции, кадровыми службами, психологами и направлена на формирование у личного состава высоких профессиональных, гражданских и морально-психологических качеств, повышению уровня общей культуры, мобилизации их на эффективное выполнение оперативно-служебных задач.
11. К основным видам воспитательной работы относятся:
1) организация торжественных мероприятий, приуроченных к государственным и иным праздникам с использованием государственного гимна, символик Республики Казахстан, знамени Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и награждением особо отличившихся сотрудников, а также трансляция тематических видеороликов;
2) организация для личного состава культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, экскурсии, походов по историческим, сакральным местам и местам боевой славы;
3) организация мероприятий по увековечению памяти погибших сотрудников при исполнении служебного долга, путем установления памятников, стел, возложение венков и цветов к мемориальным доскам.
12. Эффективными методами воспитательной работы являются убеждение, пример, упражнение, поощрение, принуждение, соревнование, критика и самокритика.
13. В целях формирования у сотрудников ОГЗ устойчивых знаний, взглядов и представлений, развития правовой культуры, навыков и привычек активного поведения проводится физическое воспитание, экономическое воспитание, эстетическое воспитание и экологическое воспитание.
Физическое воспитание способствует совершенствованию физической культуры личного состава, организации их активного досуга, укреплению здоровья и закаливанию, формированию морально-волевых, боевых и психологических качеств.
Основными направлениями экономического воспитания сотрудников ОГЗ является формирование бережного отношения к государственному имуществу и рационального использования материально-технических и учебно-методических средств.
Эстетического отношения формируется к форменной одежде и внешнему виду.
Экологическое воспитание формирует у сотрудников ОГЗ практические знания, умений и ценностные ориентаций в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности при чрезвычайных ситуациях.
Глава 3. Организация психологической работы с личным составом в органах гражданской защиты
Параграф 1. Основы организации психологической работы в органах гражданской защиты
14. Психологическая работа проводится психологами в рамках организации сопровождения и психологического просвещения личного состава органов гражданской защиты (далее – личный состав).
15. Деятельность психолога базируется на принципах законности, гуманизма, соблюдения прав человека, уважения к его личности, профессионализма и ответственности предусмотренных статьей 19 Закона за результаты своей работы, а также профессиональной независимости и разумной самостоятельности в принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию психолога.
16. Психологическая работа с личным составом проводится в целях:
1) изучение индивидуально-психологических особенностей личного состава и организации психологической помощи;
2) формирования здорового морально-психологического климата в коллективах органах гражданской защиты и прогнозирование их развития;
3) формирования психологической устойчивости и готовности личного состава к выполнению задач в экстремальных условиях.
17. Психологическая работа проводится по четырем основным направлениям:
1) Психодиагностическая работа (участие в мероприятиях по профессиональному отбору кандидатов, психологических мониторингах, аттестационных мероприятиях);
2) Психологической просвещение (разработка программ психологической подготовки, проведение лекционных, для личного состава, учебно-методических семинаров);
3) Психокоррекционная работа (психологическая коррекция, консультирование, тренинговые занятия, составляющие мероприятия психологической реабилитации);
4) Психологическое сопровождение аварийно-спасательных и неотложных мероприятий (психологическая поддержка и оказание экстренной психологической помощи в зоне ЧС личному составу, организация работы телефона "горячая линия").
18. Основными задачами психологической работы в органах гражданской защиты:
1) изучение личностных особенностей сотрудников и социaльно-психологических характеристик коллективов;
2) изучение морально-деловых и личностных качеств сотрудников при перемещении по службе, а также при проведении аттестации и формировании кадрового резерва;
3) прогнозирование развития социально-психологических процессов в коллективах, поведения личного состава и разработка предложений способствующих эффективному кадровому менеджменту;
4) изучение и улучшение управленческой деятельности должностных лиц, укрепление единоначалия и авторитета руководящего состава;
5) выявление и анализ социaльно-психологических факторов, снижающих эффективность оперативно-служебной деятельности, психолого-педагогических процессов и выработка рекомендаций по повышению их эффективности;
6) осуществление психологической профилактики конфликтных ситуаций среди личного состава;
7) психологическое просвещение личного состава;
8) психологическая подготовка личного состава к выполнению служебных задач;
9) психологическое сопровождение личного состава при проведении аварийно-спасательных работ и ликвидации ЧС;
10) оказание психологической помощи, проведение коррекции и психологической реабилитации личного состава;
11) выявление лиц с признаками низкой нервно-психической неустойчивостью, склонных к различным формам девиантного поведения с последующим включением их в "группу наблюдения" или "группу риска", с дальнейшей организацией психологической работы с данной категорией;
12) психологическая профилактика суицидальных поведений;
13) психологическая помощь и консультирование личного состава и их членов семей.
Параграф 2. Психодиагностика индивидуальных особенностей (личностных качеств) личного состава
19. Психологическая диагностика проводится психологами органов гражданской защиты в форме индивидуальных (с одним сотрудником) и групповых (с двумя и более сотрудниками) психологических мероприятий.
20. При изучении индивидуальных особенностей личного состава используются следующие методы: анализ документов и биографических данных, индивидуальная беседа, анкетирование, психологическое тестирование, наблюдение и опрос.
21. Мероприятия психологической диагностики проводятся:
1) с личным составом - два раза в год;
2) при изучении личностных особенностей сотрудников при перемещении по службе, а также при проведении аттестации и формировании кадрового резерва;
3) вернувшимися из зоны ЧС (природного, техногенного и социального характера) – в течение 15 рабочих дней после прибытия;
4) с сотрудниками, находящимся в "группе наблюдения" и "группе риска" - каждые 6 месяцев.
22. Психологическая диагностика (обследование) состоит из трех этапов:
1) первый этап – психологическое обследование с целью получения формализованных (стандартизированных) данных о психологических особенностях личности с использованием психологических методик. Завершается обработкой бланков тестов и формированием пакета первичных материалов по каждому обследуемому;
2) второй этап – проводится в отношении сотрудников, получивших низкие пороговые значения в психологических тестах. В этом случае психолог проводит индивидуальное психологическое обследование и собеседование с целью получения уточненной и развернутой психологической характеристики;
3) третий этап проводится при наличии признаков нарушения адаптации или психологических отклонений с применением дополнительных методик.
23. Психологическое заключение согласно приложению 4 к настоящим Правилам выносится штатным психологом ОГЗ в течение 15 календарных дней после проведения психологической диагностики.
24. Психологическое заключение содержит информацию:
1) о выявленных индивидуальных психологических особенностях (психологический портрет);
2) рекомендации о пригодности к службе;
3) предложения (мероприятия) по индивидуальным психологическим особенностям.
25. Предложения по индивидуальным психологическим особенностям сотрудников, включенных или находящихся в "группе наблюдения" или "группе риска" даются должностному лицу рекомендации по проведению необходимой психологической помощи и сопровождению его в процессе служебной деятельности.
26. В психологическом заключении выносится один из следующих прогнозов к службе:
1) "прогноз благоприятный";
2) "прогноз неблагоприятный".
27. По завершению психологической диагностики психолог вносит сведения в индивидуальную карточку сотрудника по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и журнал учета психодиагностических работ по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
28. По итогам психологической диагностики определяются лица, подлежащие углубленному психологическому изучению. Сотрудники с высоким уровнем суицидального риска имеющие признаки нервно-психической неустойчивости, нарушения адаптации и депрессии, переживающие негативные жизненные события, семейно-бытовые и финансовые трудности, психофизиологические, личностные и другие проблемы, берутся психологом на учет в "группу наблюдения" или в группу риска (имеющиеся наследственный фактор психического отклонения) с занесением в журнал динамического наблюдения по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
29. Сотрудник включается (исключается) в "группу наблюдения" или "группу риска" на основании служебной записки психолога на имя первого руководителя подразделения, которое оформляется с литером "ДСП" и хранится в сейфе психолога.
30. При перемещении сотрудника в другое подразделение, включенного в "группу наблюдения" или "группу риска", индивидуальная карточка направляется к месту перемещения фельдъегерской службой и оформляется с литером "ДСП" с пометкой психологу лично в руки. Индивидуальная карточка содержит психологическую характеристику и причины нахождения сотрудника в "группе наблюдения" или "группе риска".
31. Диагностические и профилактические беседы, проведенные специалистами психологической службы, учитываются в журнале индивидуальных форм работ (консультации) согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
Параграф 3. Изучение морально-психологического климата в подразделениях органов гражданской защиты
32. Изучение групповых процессов в подразделениях организуется и проводится в процессе повседневной деятельности специалистами психологической службы совместно с руководителями подразделений и их заместителями.
33. Проведение социологического мониторинга состояния морально-психологического климата в подразделениях органов гражданской защиты проводится ежегодного в соответствие с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 5 октября 2021 года № 498 "Об утверждении Правил и методики проведения ежегодного социологического мониторинга состояния морально-психологического климата в подразделениях органов гражданской защиты" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 24665).
Параграф 4. Психологическое сопровождение личного состава к выполнению задач по предназначению в любых экстремальных условиях
34. Психологическое сопровождение личного состава к выполнению задач в экстремальных условиях (далее – психологическое сопровождение) проводится специалистами психологической службы во взаимодействии с должностными лицами подразделений.
35. Психологическое сопровождение включает в себя психологическую диагностику, психологическую подготовку, психологическую помощь, психологическую реабилитацию.
36. Психологическое сопровождение проводится в целях:
1) формирования у личного состава представлений о характере подготовки и проведения аварийно-спасательных работ;
2) быстрой адаптации личного состава к обстановке в зоне ЧС;
3) формирования у личного состава психологической устойчивости для работы в экстремальных условиях;
4) формирования психологической адаптации по отношению к новым средствам и приемам проведения аварийно- спасательных и неотложных работ;
5) формирования и развития профессионально важных качеств у спасателей;
6) оказание психологической поддержки спасателям во время работы в экстремальных условиях;
7) восстановления нарушенных психологических функций во время проведения аварийно-спасательных работ и после их окончания.
37. Психологическая помощь включает в себя:
1) психологическую диагностику – это целенаправленное изучение индивидуальных особенностей личности и социально-психологических явлений в группах (коллективах, неформальных объединениях).
2) психологическое консультирование – деятельность специалистов психологических служб, направленная на разъяснение психологических трудностей, неадаптивных способов поведения, для самостоятельного решения психологических проблем. Проводится, как индивидуальным, так и групповым методом с использованием приемов индивидуальной и групповой психотерапии;
3) психокоррекционная работа направленна на исправление особенностей психического развития, которые по определенным критериям не соответствуют модели, принятой в конкретных условиях служебной деятельности;
4) тренинговая работа - деятельность, направленная на формирование практических навыков, способствующих гармоничному и устойчивому функционированию личности в различных условиях экстремальной среды. Занятия (тренинги) заносятся в журнал групповых форм работ (тренинги) по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
38. Психологическая помощь оказывается специалистами психологической службы во время приема личного состава. Прием осуществляется в соответствии с графиком работы комнаты психологической разгрузки, который утверждается руководителем и доводится личному составу подразделения.
Параграф 5. Профилактическая работа
39. Профилактические мероприятия общей направленности включают в себя:
1) выявление лиц с риском суицидального поведения из числа личного состава в ходе психодиагностических мероприятий;
2) проведение комплекса мероприятий по оптимизации процесса адаптации молодых сотрудников в системе ОГЗ;
3) организацию занятий (тренингов) направленных на формирование у личного состава психологической устойчивости к стрессовым ситуациям в служебной деятельности и посттравматических расстройств;
4) обеспечение оптимального режима служебного времени и времени отдыха сотрудников для предупреждения переутомления и психоэмоционального напряжения среди личного состава;
5) проведение профилактической работы с сотрудниками, склонными к нарушению служебно-воинской дисциплины, имеющими конфликтные взаимоотношения в коллективе и семье;
6) организацию реабилитационных мероприятий, направленных на снижение последствий неблагоприятного влияния экстремальных условий служебной деятельности на состояние здоровья личного состава;
7) оптимизацию морально-психологического климата, поддержание в служебных коллективах атмосферы дружбы, товарищества, взаимопомощи, уважения личного достоинства каждого сотрудника;
8) своевременное предупреждение и разрешение конфликтов в коллективах подразделений;
9) укрепление среди сотрудников института семьи, развитие духовно-нравственных традиций семейных отношений, оказание консультативной помощи и психологической поддержки сотрудникам и членам их семей;
10) использование духовно-нравственного потенциала традиционных религиозных конфессий, общественных объединений в интересах профилактики суицидальных происшествий;
11) повышение правовой информированности, финансовой грамотности, укрепление психологического здоровья личного состава.
Параграф 6. Психологическая работа по профилактике суицидальных происшествий
40. Профилактика суицидальных происшествий представляет собой комплекс организационных, психологических, педагогических и социальных мероприятий, проводимых психологами совместно с кадровыми подразделениями и инспекцией по личному составу, в целях предотвращения суицидальных происшествий среди личного состава ОГЗ, устранения причин и условий, способствующих их совершению. В рамках проводимой работы психологами выполняются нижеследующие функции:
1) выявление сотрудников с риском суицидального поведения по результатам психологической диагностики, проводимого специалистами психологической службы и проведение последующей психолого-педагогической работы с ними;
2) обучение руководителей подразделений способам выявления признаков социально-психологической дезадаптации, суицидального поведения у сотрудников, а также методике проведения профилактических мероприятий;
3) осуществляют мониторинг (не реже 2 раз в год) за психологическим состоянием сотрудников при выполнении служебных задач и в повседневной жизнедеятельности;
4) проведение индивидуальной воспитательной и профилактической работы с сотрудниками, у которых выявлены признаки кризисного состояния, суицидального поведения, оказание им психологической поддержки и помощи;
5) проведение работы с членами семей сотрудников (проводится совместно с кадровыми подразделениями и при наличии запроса со стороны сотрудника или членов его семьи), находящихся в кризисном состоянии с признаками суицидального поведения, и оказание им консультативной помощи, социальной и психологической поддержки.
41. Психологи информируют первого руководителя подразделения, начальников кадровых подразделений, а также инспектора по личному составу, о сотрудниках с признаками суицидального риска, с включением их в "группу наблюдения" или "группу риска".
42. Сотрудники, совершившие суицидальные попытки (не завершенный факт) направляются кадровыми подразделениями на военно-врачебную комиссию для определения пригодности к дальнейшей службе согласно приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 ноября 2020 года № 758 "Об утверждении Правил проведения военно-врачебной экспертизы в правоохранительных органах и Государственной фельдъегерской службе Республики Казахстан и Положения о комиссиях военно-врачебной экспертизы в органах внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21580).
Параграф 7. Психологическое просвещение личного состава
43. Психологическое просвещение организуется специалистами психологической службы в рамках профессиональной служебной подготовки.
44. Психологическая информация может доводиться в устной (лекции, доклады, выступления участников и очевидцев событий), в печатной (памятки, листовки и другие печатные продукции) формах, путем просмотра и обсуждения кинофильмов.
45. Основными задачами психологического просвещения являются:
1) разъяснение сущности и содержания психологической работы в ОГЗ;
2) ознакомление личного состава с закономерностями психического развития человека, группы, коллектива;
3) популяризация идей психического здоровья человека, его возможностей и ограничений;
4) информирование о мероприятиях по сохранению психического здоровья личного состава;
5) привитие интереса к психологическим знаниям и стремления конструктивно использовать их в профессиональной деятельности и в личной жизни.
Глава 4. Организация идеологической работы в органах гражданской защиты
46. Идеологическая работа в ОГЗ направлена на формирование у личного состава ОГЗ патриотического сознания, любви к Родине, своему народу, верности присяге, конституционным принципам и национальным интересам Республики Казахстан, безупречное выполнение обязанностей предусмотренных статей 16 Закона.
47. Основными задачами идеологической работы являются:
1) приобщение личного состава к системе культурных ценностей, истории и традициям народа Республики Казахстан, ОГЗ, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, выражающиеся в доброте, взаимовыручке, взаимоподдержке, толерантности и дружбе, как нации единого будущего;
2) формирование через средства массовой информации позитивного общественного мнения о деятельности ОГЗ, повышения авторитета и престижа профессии сотрудника ОГЗ;
3) формирование и развитие у сотрудников ОГЗ представления о нравственных основах службы, антикоррупционного поведения, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном (трудовом, воинском) коллективе;
4) осуществление взаимодействия с государственными органами и неправительственными организациями, средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
5) готовность к выполнению служебного долга и проявление отличительных черт сотрудника ОГЗ.
48. Идеологическая работа организовывается и проводится путем:
1) воспитания у личного состава идейных, нравственных, качеств, достижения задач, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым и пятым пункта 8 настоящих Правил;
2) вырабатывание у личного состава устойчивого иммунитета на внешнее воздействие идеологии преступного мира, деструктивных идеологии, а также религиозного и иного экстремизма;
3) опровержение негативной информации, демонстрация враждебности и ущербности идеологии экстремизма, разврата и насилия.
План организации воспитательной и идеологической работы
с личным составом органов гражданской защиты на ____ год
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Форма завершения |
Приложение 2 к Правилам организации воспитательной, психологической и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты |
Лист беседы о проведении индивидуальной воспитательной работы
с ___________________________________________________________
(звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии) (далее – ФИО),
занимаемая должность)
Дата рождения ______________________________________________________
Место рождения _____________________________________________________
Национальность _____________________________________________________
Образование (что окончил, когда, где учится)
____________________________________________________________________
Дата поступления на службу в органы гражданской защиты
____________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия
____________________________________________________________________
Семейное положение
____________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наличие личного автотранспорта (марка, государственный номер)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тема индивидуальной воспитательной работы с сотрудником:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Краткое содержание беседы с сотрудником
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации сотруднику по итогам беседы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наименование должности, звание и ФИО (при его наличии)
_______________________________________________ _____________________
(кем проведена беседа) (подпись и дата)
Ознакомлен:
_____________________________________________________________________
(звание, ФИО сотрудника, должность, подпись и дата)
Приложение 3 к Правилам организации воспитательной, психологической и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты |
Отчет об исполнения Плана организации воспитательной и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты
Таблица 1. Отчет по правовой подготовке личного состава органов гражданской защиты
№ | Наименование подразделения органа гражданской защиты (далее - ОГЗ) | Количество проведенных правовых подготовок с личным составом | Дата проведения мероприятий | Тематика правовой подготовки | Количество личного состава, принявших участие в правовой подготовке |
Таблица 2. Отчет по организации тематических собраний и круглых столов с личным составом органов гражданской защиты
№ | Наименование подразделения ОГЗ | Наименование мероприятия (тематические собрания, круглые столы) | Дата проведения мероприятий | Тематика мероприятия | Фамилия, имя, отчество (при его наличии), принадлежность к ветеранским организациям, государственным органам, приглашенных на мероприятие (ветераны ОГЗ, войны, труда, государственные общественные деятели, представители государственных органов) | Количество личного состава, принявших участие в мероприятии |
Таблица 3. Отчеты по организации воспитательной и идеологической работе с личным составом органов гражданской защиты
№ |
Наименование подразделения | Количество проведенных индивидуально-воспитательных работ с личным составом на предмет соблюдения ими служебной, воинской дисциплины | Выпущенные аудиоматериалы и видеоматериалы, информационно-справочные материалы, памятки о деятельности ОГЗ | Организованные экскурсии, походы по историческим, сакральным местам и местам боевой славы | ||
Количество |
Наименование | Количество личного состава, принявших участие в мероприятии | Наименование экскурсии |
Приложение 4 к Правилам организации воспитательной, психологической и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты |
Психологическое заключение
1. Фамилия:
2. Имя:
3. Отчество (при его наличии):
4. Возраст на момент тестирования:
5. Основание для проведения:
6. Психодиагностическое обследование проходило с использованием следующих методик:
7. Результаты (портрет):
8. Рекомендации:
9. Предложения:
Психолог Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Ознакомлен(а) _________________________________________
Данная информация является конфиденциальной, разглашению не подлежит. Использовать только в служебных целях
Приложение 5 к Правилам организации воспитательной, психологической и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты |
Индивидуальная карточка |
Фамилия _____________________________________________________________
Имя _________________________________________________________________
Отчество (при его наличии): ____________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________
Дополнительная информация (психологическая характеристика)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Результаты прохождения психологического тестирования у психолога
Причина | Название методики | Интерпретация, выводы | Примечание |
Выводы ____________________________________________________________
Психолог ___________________________________________________________
Приложение 6 к Правилам организации воспитательной, психологической и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты |
Журнал учета психодиагностических работ
№ | Дата |
Фамилия, имя, отчество | Методы психологической работы | Результаты обследования, выводы | Примечание |
Приложение 7 к Правилам организации воспитательной, психологической и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты |
Журнал динамического наблюдения
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Дата |
Дата снятия | Причина учета | Вид психокоррекционной работы | Примечание |
Приложение 8 к Правилам организации воспитательной, психологической и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты |
Журнал индивидуальных форм работ (консультации)
№ | Дата |
Фамилия, имя, отчество | Основание проведения консультации | Результаты/рекомендации | Примечание |
Приложение 9 к Правилам организации воспитательной, психологической и идеологической работы с личным составом органов гражданской защиты |
Журнал групповых форм работ (тренинги)
№ | Дата проведения | Подразделение | Количество человек | Вид работы | Цель | Примечание |