О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года № 629 "Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга"

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 февраля 2022 года № 164. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 февраля 2022 года № 26862

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года № 629 "Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14623) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и пунктом 4 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Инструкции по проведению бюджетного мониторинга, утвержденной указанным приказом:

      пункты 17 и 18 исключить;

      часть вторую пункта 24 изложить в следующей редакции:

      "Неосвоение бюджетных средств на конец отчетного периода определяется как разница между планом финансирования по платежам и оплаченными обязательствами, экономией бюджетных средств, нераспределенными остатками резерва на инициативы Президента Республики Казахстан, резерва Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа.";

      пункт 30 изложить в следующей редакции:

      "30. Отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм) по форме 1-МАБП, составляется с использованием ИС.

      Формы 1-МАБП и 1-МУО заполняются следующим образом:

      1) графы 1-11, 13, 14 не заполняются (содержание данных граф извлекается из ИС автоматически) и используются в режиме чтения без права на корректировку;

      2) в графе 12 указывается ожидаемое исполнение по расходам бюджета за год по каждой бюджетной программе (подпрограмме) начиная с отчета о реализации бюджетных программ по состоянию на 1 августа и до конца текущего года;

      3) в графе 15 указывается неисполнение плана по платежам;

      4) в графе 16 указывается общая сумма экономии бюджетных средств, сложившаяся в графах 17-19;

      5) в графе 17 указывается экономия бюджетных средств по результатам государственных закупок;

      6) в графе 18 указывается экономия по ФОТ;

      7) в графе 19 указывается прочая экономия бюджетных средств;

      8) в графе 20 указывается нераспределенный остаток резерва Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа;

      8-1) в графе 21 указывается нераспределенный остаток резерва на инициативы Президента Республики Казахстан;

      9) в графе 22 указывается объем неосвоения бюджетных средств за отчетный период;

      10) в графах 23-26 указываются суммы, сложившиеся по причинам, в отдельности по изложенным в пункте 29 Инструкции;

      11) в графах 27-28 ежемесячно указываются обоснования причин неосвоения за отчетный период и несвоевременного принятия либо непринятия обязательств за отчетный период.";

      часть первую пункта 49 изложить в следующей редакции:

      "49. Отчет о реализации бюджетных программ (подпрограмм) по форме 4-РБП согласно приложению 21 к настоящей Инструкции, заполняется следующим образом:

      в строке "Код и наименование администратора бюджетной программы" указываются полное наименование администратора бюджетной программы и его код в соответствии с единой бюджетной классификацией;

      в строке "Код и наименование бюджетной программы" указываются код и наименование бюджетной программы в соответствии с единой бюджетной классификацией;

      в строке "Вид бюджетной программы" по строкам "в зависимости от уровня государственного управления", "в зависимости от содержания", "в зависимости от способа реализации", "текущая/развитие" указываются данные из утвержденной (переутвержденной) бюджетной программы, разработанной согласно Правилам разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 195 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10176) (далее – утвержденная (переутвержденная) бюджетная программа (подпрограмма));

      в строке "Цель бюджетной программы" приводится определенный результат в увязке со стратегическими целями плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы, полномочиями, определенными положениями государственных органов и другими нормативными правовыми актами, который предполагается достичь при выполнении бюджетной программы (в соответствии с утвержденной (переутвержденной) бюджетной программой (подпрограммой));

      строка "Описание (обоснование) бюджетной программы" заполняется в соответствии с утвержденной (переутвержденной) бюджетной программой (подпрограммой);

      в строке "Итого расходы по бюджетной программе" указываются итоговая сумма расходов по бюджетной программе в тысячах тенге, запланированная и фактическая за отчетный финансовый год;

      в строке "Конечные результаты бюджетной программы" указываются показатели бюджетной программы, количественно измеряющие достижение цели плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы и (или) бюджетной программы, обусловленные достижением прямых результатов деятельности государственного органа. Плановые показатели заполняются в соответствии с утвержденной (переутвержденной) бюджетной программой (подпрограммой);

      в строке "Код и наименование бюджетной подпрограммы" указываются код и наименование бюджетной подпрограммы в соответствии с единой бюджетной классификацией.";

      подпункт 3) пункта 50 изложить в следующей редакции:

      "3) показатели результата бюджетной программы:

      мероприятия, на которые были использованы предусмотренные средства по текущим бюджетным программам, в разрезе бюджетных инвестиционных проектов (далее – БИП) по бюджетным программам развития;

      анализ достижения показателей результатов бюджетной программы с описанием достигнутых показателей прямого, конечного результата, а также не достигнутых или перевыполненных показателей, с указанием причин не достижения или перевыполнения результата;

      анализ достижения показателей результатов в соотношении к проценту освоения бюджетных средств по бюджетной программе, в случае расхождения результатов и процента освоения бюджетных средств объяснить причины и сделать соответствующие выводы;

      в случае наличия привести информацию о неэффективном управлении бюджетной программой.

      Администраторами республиканских бюджетных программ дополнительно предоставляется информация о влиянии выполненных мероприятий в рамках бюджетной программы на развитие отрасли, региона, страны, социально-экономическую сферу, уровень жизни населения, с учетом динамики изменения по сравнению с прошлым годом, в частности:

      по бюджетным программам, направленным на предоставление субсидий:

      общая сумма уплаченных налогов в разрезе предприятий, получивших субсидии в отчетном году;

      количество созданных рабочих мест, в том числе постоянных;

      количество предприятий, прошедших процедуру оздоровления;

      количество предприятий, улучшивших свои финансово-экономические показатели;

      количество населения, охваченного субсидируемыми услугами;

      объем произведенной продукции, охваченный субсидированием (рост или уменьшение по сравнению с предыдущим годом);

      по бюджетным программам, направленным на развитие прикладной и фундаментальной науки:

      коммерциализация научных разработок (практическая реализация результатов научных исследований, связь с промышленностью);

      уровень научных результатов по сравнению с другими развитыми странами (по публикациям в рейтинговых научных журналах);

      синхронизация науки с инновационным развитием экономики через активное участие вузов и научно исследовательских институтов;

      эффективность приобретенного оборудования, в рамках оснащения лабораторий;

      по бюджетным программам, направленным на реализацию БИП:

      количество реализованных БИП, из них объектов, введенных в эксплуатацию в отчетном году;

      количество созданных рабочих мест (во время реализации БИП и (или) после ввода объекта в эксплуатацию);

      влияние реализуемого в отчетном периоде БИП на основные социально-экономические показатели отрасли, региона, страны, с указанием основных выгодополучателей от реализации БИП;

      достижение конечных результатов в разрезе инвестиционных проектов в течение трех лет после их завершения.

      по бюджетным программам, направленным на увеличение уставного капитала:

      направления расходования, в разрезе инвестиционных проектов (мероприятий);

      социально-экономический эффект от реализации проектов (мероприятий) субъектами квазигосударственного сектора, влияние на развитие отрасли, региона, страны (общая сумма уплаченных налогов, количество созданных рабочих мест, какие региональные (глобальные) вопросы были решены в результате);

      остатки средств на контрольных счетах наличности субъектов квазигосударственного сектора (далее – КСН СКС), с разделением на остатки текущего года и прошлых лет, с указанием причин их неиспользования;

      информация о средствах субъектов квазигосударственного сектора, выделенных из республиканского бюджета, размещенных на депозитах в банках второго уровня;

      информация о долге субъектов квазигосударственного сектора, в том числе о внешнем долге;

      динамика по использованию бюджетных средств за последние три года субъектами квазигосударственного сектора;

      по бюджетным программам, направленным на бюджетное кредитование:

      экономическая и социальная эффективность реализации мероприятий посредством бюджетного кредитования субъектов квазигосударственного сектора;

      окупаемость мероприятий, реализуемых за счет бюджетного кредита;

      по бюджетным программам, реализуемым за счет целевых текущих трансфертов и целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы:

      количество реализованных БИП, из них объектов, введенных в эксплуатацию в отчетном году;

      количество созданных рабочих мест (во время реализации БИП и (или) после ввода объекта в эксплуатацию);

      влияние на основные социально-экономические показатели региона;";

      приложения 8, 9 и 11 к указанной Инструкции изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.

      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

      "СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 февраля 2022 года № 164
  Приложение 8
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга

      Форма, предназначенная для сбора
административных данных

      Представляется: уполномоченному органу по исполнению бюджета или аппарату
акима города районного значения, села, поселка, сельского округа
Форма размещена на интернет- ресурсе: www.minfin.gov.kz
Отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм)
Индекс: форма: 1-МАБП
Периодичность: ежемесячная, годовая
Отчетный период: на ____________________ года
Круг представляющих лиц: администратор бюджетных программ
Срок представления:
для администраторов местных бюджетных программ - не позднее первых пяти
рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем и за отчетный год –
не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
для администраторов республиканских бюджетных программ не позднее первых семи
рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем и за отчетный год –
не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Форма
Вид бюджета _____________________________________

  тысяч тенге

Код

Наименование

Сводный план финансирования на год

Сводный план финансирования на отчетный период

Принятые обязательства

Сумма непринятых обязательств (графа 8- графа 6)

Оплаченные обязательства

Администратор бюджетных программ

Программа

Подпрограмма

по обязательствам

по платежам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Всего










из них:










Текущие программы



















Программы развития
















      продолжение таблицы

% исполнения (графа 10/ графа 7х100)

Ожидаемое исполнение плана на год*

% ожидаемого исполнения (графа 12/ графа 5х100)

Ожидаемая сумма неисполнения на год (графа 12 – графа 5)

Неисполнение плана по платежам (графа 10- графа 7)

Экономия бюджетных средств за отчетный период – всего, (графа 17+ графа 18+ графа 19)

в том числе

Нераспределенный остаток резерва Правительства или местных исполнительных органов

Нераспределенный остаток резерва на инициативы Президента Республики Казахстан

Неосвоение за отчетный период, (графа 15- графа 16- графа 20- графа 21)

экономия по результатам государственных закупок

экономия по фонду оплаты труда

прочая экономия

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22









































































      продолжение таблицы

в том числе причины неосвоения

Примечание (обоснование администратора бюджетных программ причин неосвоения за отчетный период)

Примечание (обоснование администратора бюджетных программ причин несвоевременного принятия либо непринятия обязательств)

невыполненные договорные обязательства поставщиков товаров (работ, услуг)

несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам

Управление бюджетной программой (подпрограммой) администратора бюджетных программ

прочие причины

23

24

25

26

27

28













      Наименование_________________________________________
Адрес________________________________________________
Телефон______________________________________________
Адрес электронной почты_______________________________
Исполнитель ___________________________ ______________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись, телефон
Руководитель аппарата центрального
исполнительного органа (должностное лицо, на которого
в установленном порядке возложены полномочия руководителя
аппарата центрального исполнительного органа)
или руководитель государственного учреждения
______________________________________ _______________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись
Руководитель финансовой службы
______________________________________ _______________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись
Примечание:
* графа 12 заполняется, начиная с итогов семи месяцев текущего года и до конца текущего года.
Пояснение по заполнению формы приведено в пункте 30 настоящей Инструкции.

  Приложение 2 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 февраля 2022 года № 164
  Приложение 9
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга

      Форма, предназначенная для сбора
административных данных

      Представляется: уполномоченному органу по исполнению вышестоящего бюджета
Форма размещена на интернет- ресурсе: www.minfin.gov.kz
Аналитический отчет об исполнении ____________бюджета
Индекс: форма: 1-МУО
Периодичность: ежемесячная, ежеквартальная*, годовая
Отчетный период: по состоянию на ________________ 20___ года
Круг представляющих лиц: уполномоченные органы по исполнению бюджета,
аппараты акима города районного значения, села, поселка, сельского округа
Срок представления:
- для аппаратов акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа
не позднее первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем
и за отчетный год – не позднее 20 января года, следующего за отчетным
финансовым годом;
- для уполномоченных органов по исполнению бюджета района (города областного
значения) – не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем и
за отчетный год – не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- для уполномоченных органов по исполнению бюджета области (города
республиканского значения, столицы) – не позднее 15-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом и за отчетный год – не позднее 1 февраля года, следующего
за отчетным финансовым годом.
Форма
Вид бюджета ___________________

      тысяч тенге

Код

Наименование

Сводный план финансирования на год

Сводный план финансирования на отчетный период

Принятые обязательства

Сумма непринятых обязательств (графа 8- графа 6)

Оплаченные обязательства

Администратор бюджетных программ

Программа

Подпрограмма

по обязательствам

по платежам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Всего










из них:










Текущие программы



















Программы развития
















      продолжение таблицы

% исполнения (графа 10 / графа
7х100

Ожидаемое исполнение плана на год**

% ожидаемого исполнения (графа 12/ графа 5x100)

Ожидаемая сумма неисполнения на год (графа 12 - графа 5)

Неисполнение плана по платежам (графа 10- графа 7

Экономия бюджетных средств за отчетный период – всего, (графа 17+ графа 18+ графа 19)

в том числе

Нераспределенный остаток резерва Правительства или местных исполнительных органов

Нераспределенный остаток резерва на инициативы Президента Республики Казахстан

Неосвоение за отчетный период, (графа 15- графа 16- графа 20 – графа 21)

экономия по результатам госзакупок

экономия по фонду оплаты труда

прочая экономия

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22









































































      продолжение таблицы

в том числе причины неосвоения

Примечание (обоснование администратора бюджетных программ причин неосвоения за отчетный период)

Примечание (обоснование администратора бюджетных программ причин несвоевременного принятия либо непринятия обязательств)

невыполненные договорные обязательства поставщиков товаров (работ, услуг)

несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам

Управление бюджетной программой (подпрограммой) администратора бюджетных программ

прочие причины

23

24

25

26

27

28

























      Наименование_________________________________
Адрес________________________________________
Телефон______________________________________
Адрес электронной почты_______________________
Исполнитель ________________________________ _________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись, телефон
Руководитель уполномоченного
органа по исполнению бюджета или
аппарата акима города
районного значения, села, поселка,
сельского округа
______________________________________ ____________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись
Примечание:
* согласно пунктам 26 и 28 настоящей Инструкции;
** графа 12 заполняется, начиная с итогов семи месяцев
текущего года и до конца текущего года;
Пояснение по заполнению формы приведено в пункте 30 настоящей Инструкции.

  Приложение 3 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 февраля 2022 года № 164
  Приложение 11
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга

Информация по неосвоению бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета за ______________ год

Наименование администратора бюджетных программ

Неисполнение плана по платежам

Экономия бюджетных средств

Нераспределенный остаток резерва Правительства Республики Казахстан

Нераспределенный остаток резерва на инициативы Президента Республики Казахстан

Неосвоение за отчетный период (графа 2-графа 3- графа 4-графа 5)

Неосвоение целевых трансфертов на развитие, разрешенных доиспользовать по решению Правительства Республики Казахстан

Всего неосвоение бюджетных средств республиканского бюджета (графа 6+
графа 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

















      Руководитель структурного подразделения
центрального уполномоченного органа
по исполнению бюджета
___________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)