В соответствии с подпунктом 29) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан "Об автомобильных дорогах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить, что:
1) участок Шымкент – Тараз километр (далее – км) 674+000 – км 534+700 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения І-б категории граница Республики Узбекистан (на Ташкент) – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос через Кокпек, Коктал, Кайнар (с подъездами к границе Республики Казахстан и обходами Тараз, Кулан, перевал Кордай) (далее – платная дорога (участок)) используется на платной основе;
2) проезд может осуществляться по альтернативной дороге: автомобильная дорога общего пользования местного значения Шымкент – Шаян – Жанатас – Саудакент – Тогызкент – Акколь – Тараз;
3) начальный пункт платной дороги (участка) – км 674+000, конечный пункт платной дороги (участка) – км 534+700;
4) перечень пересечений платной дороги (участка) с другими автомобильными дорогами и примыканий к другим автомобильным дорогам согласно приложению 1 к настоящему приказу;
5) техническая классификация платной дороги (участка) – категория I-б, основные параметры платной дороги (участка):
ширина полосы проезда по автомобильной дороге – не менее 3,75 метра;
количество полос движения по автомобильной дороге – 2 полосы в обоих направлениях;
6) протяженность платной дороги (участка) – 89 км 300 метров;
7) ставки платы за проезд по платной автомобильной дороге (участку) определяются согласно приложению 2 к настоящему приказу;
8) перечень прилегающих населенных пунктов, не имеющих альтернативного проезда по другой автомобильной дороге, согласно приложению 3 к настоящему приказу;
9) срок использования платной дороги (участка) на платной основе – 20 лет.
2. Комитету автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
М. Карабаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу исполняющего обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 10 ноября 2021 года № 585 |
Перечень пересечений платной дороги (участка) с другими автомобильными дорогами и примыканий к другим автомобильным дорогам
Адреса пересечений и примыканий км + метров | Наименование населенных пунктов по предназначенному пересечению и примыканию |
Сайрамский район | |
км 674 | транспортная развязка Обход Шымкент |
км 670 | поселок Ынтымак |
км 665 | транспортная развязка Карабулак |
км 658 | транспортная развязка Манкент |
Тюлькубасский район | |
км 652 | поселок Машат |
км 646 | транспортная развязка Састобе |
км 632 |
транспортная развязка |
км 587 | поселок Дүйсебай |
км 578 | поселок Қарасаз |
км 576 |
поселок |
км 575 | поселок Ақ Бастау |
км 572 | поселок Аманбаева |
км 565 | поселок Нұрлыкент |
км 557 | выезд из старого перевала "Күйік" по автодороге "Алматы-Ташкент-Термез", 2 категория |
км 556 |
поселок |
км 555 |
выезд с автодороги "Күйік-Терс-Ащыбұлақ", |
км 537 | поселок Әулие көл |
Жамбылский район | |
км 535 | транспортная развязка Айша-Бибі |
Приложение 2 к приказу исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 10 ноября 2021 года № 585 |
Ставки платы за проезд по платной автомобильной дороге (участку)
Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 09.12.2022 № 702 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Участок "Шымкент – Тараз" км 674+000 – км 534+700 автомобильной дороги общего пользования республиканского значения І-б категории "граница Республики Узбекистан (на Ташкент) – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос через Кокпек, Коктал, Кайнар (с подъездами к границе Республики Казахстан и обходами Тараз, Кулан, перевал Кордай)":
тенге
№ п/п | Зоны | Легковые | Автобусы до 16 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны (далее - т) | Автобусы до 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 т | Автобусы свыше 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью автопоезда до 10 т | Грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 т до 15 т | Грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 15 т, в том числе с прицепами, седельные тягачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | км 674+000 - км 653+150 (20 км 850 метров) | 20 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
2 | км 653+150 - км 632+000 (21 км 150 метров) | 20 | 100 | 210 | 310 | 420 | 520 |
3 | км 593+000 - км 557+000 (36 км) | 40 | 180 | 360 | 540 | 720 | 900 |
4 | км 546+000 - км 534+700 (11 км 300 метров) | 10 | 50 | 110 | 160 | 220 | 270 |
5 | Итого за весь маршрут в одном направлении (89 км 300 метров) | 90 | 430 | 880 | 1310 | 1 760 | 2 190 |
1) абонемент - стимулирование пользователей платных автомобильных дорог (участков) на предоставление права вносить фиксированную стоимость оплаты за проезд автотранспортных средств по платным участкам автомобильных дорог на определенный период времени, которые зарегистрированы в установленном порядке на административно-территориальной единице (район области), прилегающей к платной автомобильной дороге (участку) общего пользования республиканского значения при перемещении в пределах одного платного участка;
2) абонентская плата устанавливается для местного транспорта в зависимости от типа транспортного средства и грузоподъемности. Предусматриваются следующие виды абонементов:
на один месяц:
Тип транспортного средства | Для легковых | Для автобусов до 16 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны (далее - т) | Для автобусов до 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 т | Для автобусов свыше 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью автопоезда до 10 т | Для грузовых автомобили грузоподъемностью от 10 т до 15 т | Для грузовых автомобили грузоподъемностью свыше 15 т, в том числе с прицепами, седельные тягачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Стоимость абонентской платы | не предусмотрен | 2 Месячных расчетных показателя | 4 Месячных расчетных показателя | 6 Месячных расчетных показателя | 8 Месячных расчетных показателя | 10 Месячных расчетных показателя |
на один год (365 календарных дней):
Тип транспортного средства | для легковых | для Автобусов до 16 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 т | для Автобусов до 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 т | для Автобусов свыше 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью автопоезда до 10 т | для Грузовых автомобилей грузоподъемностью от 10 т до 15 т | для Грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 15 т, в том числе с прицепами, седельные тягачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Стоимость абонентской платы | 1000 тенге | 20 Месячных расчетных показателя | 40 Месячных расчетных показателя | 60 Месячных расчетных показателя | 80 Месячных расчетных показателя | 100 Месячных расчетных показателя |
3) зона – это отрезок дороги на платной автомобильной дороге (участку), имеющий свою протяженность и определенную ставку платы за проезд в зависимости от грузоподъемности и типа транспортного средства;
4) предоплата – плата за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам) произведенная пользователем до проезда, через пункты взимания платы;
5) местный транспорт – транспортное средство, зарегистрированный в установленном порядке на административно-территориальной единице (район области), прилегающей к платной автомобильной дороге (участку) общего пользования республиканского значения при перемещении за пределами одного района;
6) транзитный транспорт – транспортное средство, не зарегистрированный в установленном порядке на административно-территориальной единице (район области), прилегающей к платной автомобильной дороге (участку) общего пользования республиканского значения или сведения о которых не содержатся в единой информационной системе зарегистрированного транспорта Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
7) протяженность платного участка и ставки платы за проезд указаны с учетом проводимых работ по реконструкции участка с км 593+000 по км 632+000.
Приложение 3 к приказу |
Перечень прилегающих населенных пунктов, не имеющих альтернативного проезда по другой автомобильной дороге
№ п\п | Наименование населенного пункта |
1 | поселок Әулие көл |
2 | выезд с автодороги "Күйік-Терс-Ащыбұлақ" |
3 | поелок Терс Ащыбұлақ |
4 | поселок Нұрлыкент |
5 | поселок Аманбаева |
6 | поселок Ақ Бастау |
7 | поселок Бауыржан Момышұлы |
8 | поселок Қарасаз |
9 | поселок Шақпақ ата |
10 | поселок Дүйсебай |