ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июня 2015 года № 7-1/587 "Об утверждении Ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11940) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 9) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О ветеринарии" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правилах, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) правила (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О ветеринарии" (далее – Закон) и устанавливают ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования к объектам государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, а также определяют порядок проведения ветеринарных мероприятий на основе ветеринарных нормативов, являющихся обязательными для исполнения физическими и юридическими лицами.";
подпункт 6) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"6) неблагополучный по заболеванию пункт (неблагополучный пункт) – территория, на которой установлен эпизоотический очаг;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования к животным, соматическим и половым клеткам животных установлены Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденными решением Комиссии Евразийского экономического союза от 18 июня 2010 года № 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее – Единые ветеринарные требования).";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Требования к пробам перемещаемых (перевозимых) объектов и биологического материала устанавливаются Правилами отбора проб перемещаемых (перевозимых) объектов и биологического материала, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 7-1/393 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11618).";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Требования к изделиям (средствам) и атрибутам для проведения идентификации сельскохозяйственных животных устанавливаются в соответствии с Правилами идентификации сельскохозяйственных животных, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 7-1/68 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11127), и Правилами регистрации лазерных станций, изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и производителей, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 июля 2015 года № 7-1/678 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11926).";
пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:
"18. Физические и юридические лица по предупреждению болезней животных, включая болезни, общие для животных и человека обеспечивают:
1) осуществление ветеринарных и административно-хозяйственных мероприятий с соблюдением настоящих Правил, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность перемещаемых (перевозимых) объектов;
2) осуществление содержания, разведения и использования животных, включая животных в зоопарках, цирках, на пасеках, в аквариумах в соответствии с настоящими Правилами и ветеринарными нормативами;
3) недопущение загрязнения окружающей среды;
4) содержание территории, животноводческих помещений, а также сооружений для хранения и переработки кормов, продукции и сырья животного происхождения в соответствии с настоящими Правилами и ветеринарными нормативами;
5) соблюдение зоогигиенических и ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований при размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, связанных с содержанием, разведением, использованием, производством, заготовкой (убоем), хранением, переработкой и реализацией, а также при транспортировке (перемещении) перемещаемых (перевозимых) объектов;
6) идентификацию сельскохозяйственных животных;
7) извещение подразделений местных исполнительных органов, осуществляющих деятельность в области ветеринарии, государственных ветеринарных организаций, созданных местными исполнительными органами, органов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора о:
вновь приобретенном (приобретенных) животном (животных), полученном приплоде, его (их) убое и реализации;
случаях падежа, одновременного заболевания нескольких животных или об их необычном поведении и до прибытия специалистов в области ветеринарии, государственных ветеринарно-санитарных инспекторов принятие мер к изолированному содержанию животных при подозрении в заболевании;
8) своевременную вакцинацию и диагностику своих животных для обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности;
9) беспрепятственное предоставление государственным ветеринарно-санитарным инспекторам для ветеринарного осмотра перемещаемого (перевозимого) объекта;
10) выполнять актов государственных ветеринарно-санитарных инспекторов;
11) недопущение убоя животных для реализации без предубойного ветеринарного их осмотра и послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов;
12) проведение убоя сельскохозяйственных животных, предназначенных для последующей реализации, на мясоперерабатывающих предприятиях, убойных пунктах или площадках по убою сельскохозяйственных животных в соответствии с Правилами организации проведения убоя сельскохозяйственных животных, предназначенных для последующей реализации, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 7-1/370 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11591);
13) оказание содействия специалистам в области ветеринарии при выполнении ими служебных обязанностей по проведению ветеринарных мероприятий;
14) карантинирование животных в соответствии с Правилами карантинирования животных, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 7-1/700 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10223) (далее – Правила карантинирования животных);
15) согласование нормативно-технической документации на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты, кормовые добавки в соответствии с Правилами согласования нормативно-технической документации на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты, кормовые добавки, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 7-1/625 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №10298).
19. Требования к территориям, производственным помещениям и деятельности физических и юридических лиц, выращивающих, заготавливающих, хранящих, перерабатывающих, реализующих или использующих перемещаемые (перевозимые) объекты, устанавливаются в соответствии с Ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями к объектам производства, осуществляющим выращивание, реализацию животных, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 мая 2015 года № 7-1/498 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11837), Ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями к объектам производства, осуществляющим заготовку (убой животных), хранение, переработку и реализацию продукции и сырья животного происхождения, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 18 сентября 2015 года № 7-1/832 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12208), Ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями к организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 сентября 2015 года № 7-1/848 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12243).";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Разработанные или усовершенствованные в результате научных исследований ветеринарные препараты, кормовые добавки подлежат апробации с целью определения их соответствия ветеринарным нормативам в соответствии с Правилами проведения апробации и регистрационных испытаний ветеринарных препаратов, кормовых добавок, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 7-1/611 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10287).";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Маршруты транспортировки (перемещения) сельскохозяйственных животных (скотопрогонные трассы) определяются местными исполнительными органами района (города) по согласованию с главными государственными ветеринарно-санитарными инспекторами соответствующих территорий в соответствии с пунктом 3 статьи 21 Закона.
Для перегона животных на сезонные пастбища, к мясоперерабатывающие предприятия и на пункты закупки животных, предоставляются земельные участки под скотопрогонные трассы долгосрочного пользования, по пастбищным угодьям вдоль границ землепользования в размерах, обеспечивающих подножным кормом перегоняемых животных.
Земельные участки под скотопрогонные трассы долгосрочного пользования, предназначенные для перегона животных в пределах одного района, предоставляются местными исполнительными органами районов (городов областного значения).
Для перегона животных по территории нескольких районов решение о предоставлении земельных участков под скотопрогонные трассы принимают местные исполнительные органы областей.";
пункты 25, 26, 27 и 28 изложить в следующей редакции:
"25. Ветеринарный учет и отчетность ведутся и предоставляются по формам ветеринарного учета и отчетности, утвержденным приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 февраля 2014 года № 16-07/114 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9342), и в соответствии с Правилами ведения, представления ветеринарного учета и отчетности, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 7-1/394 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11265).
26. Требования к ветеринарной справке и ветеринарно-санитарному заключению устанавливаются Правилами выдачи ветеринарных документов и требований к их бланкам, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 7-1/453 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11898).
27. Требования к акту экспертизы (протоколу испытаний) устанавливаются Правилами выдачи акта экспертизы (протокола испытаний), утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 7-1/19 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10410).
28. Скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли с уровнем стояния грунтовых вод не менее 2 метров от поверхности земли.
Размер санитарно-защитной зоны для скотомогильника (биотермической ямы) определяется в соответствии с Санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов", утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 237 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11124). Скотомогильники (биотермические ямы), расположенные на территории государственных ветеринарных организаций, входят в состав вспомогательных сооружений.
Территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 метров с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8-1,4 метра и шириной не менее 1,5 метров с устройством вала из вынутого грунта.
Через траншею перекидывают мост.
Скотомогильники (биотермические ямы) не размещают в водоохранной, лесопарковой и заповедной зонах.";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Требования к процессинговому центру устанавливаются Правилами функционирования процессингового центра, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 7-1/179 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10749).";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Порядок планирования и проведения ветеринарных мероприятий по профилактике и ликвидации особо опасных болезней животных осуществляется в соответствии с Правилами планирования и проведения ветеринарных мероприятий против особо опасных болезней животных, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 июня 2014 года № 16-07/332 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9639) (далее – Правила планирования).";
подпункт 4) пункта 40 изложить в следующей редакции:
"4) карантинирование животных в соответствии с Правилами карантинирования животных;";
пункт 125 изложить в следующей редакции:
"125. Подразделение МИО соответствующих административно-территориальных единиц осуществляет деление территории на зоны в соответствии с Правилами регионализации, деления территории на зоны, компартмент, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 31 декабря 2009 года № 767 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6027).
Мероприятия в неблагополучном пункте предусматривают недопущение:
1) ввода (ввоза) и вывода (вывоза) из неблагополучного по ящуру пункта животных всех видов, в том числе и птиц;
2) заготовки в неблагополучном пункте и вывоза из него продукции и сырья животного происхождения, кормов, кормовых добавок, а также вывоза инфицированного инвентаря, материалов и иных материально-технических средств;
3) перегруппировки (перевода) животных внутри очага, неблагополучного пункта;
4) проведения выставок, ярмарок, торговли подконтрольными государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору объектами на объектах внутренней торговли, а также проведения других мероприятий, связанных со скоплением животных, людей и транспорта на территории неблагополучного пункта;
5) вывоза из неблагополучного пункта и использования молока;
6) вывоза спермы в благополучные хозяйства для искусственного осеменения животных;
7) проезда на всех видах транспорта через неблагополучный пункт. Для проезда транспорта к месту назначения определяются и обозначаются указателями объездные пути. В необходимых случаях допускается въезд в неблагополучный пункт и выезд из него транспорта специального назначения. При этом транспорт, верхняя одежда и обувь, выезжающих лиц подлежат обязательной дезинфекции при выезде из неблагополучного пункта. Для этой цели отводят одну дорогу, на которой у границы неблагополучного пункта устанавливают дезинфекционную камеру для обеззараживания верхней одежды выезжающих (или выходящих) лиц, емкость с дезинфекционными растворами и щетками для дезинфекции обуви, дезинфекционную установку для дезинфекции транспорта, сторожевую будку для постовых и вагончик для нахождения указанных лиц на период санитарной обработки их одежды.";
пункт 145-5 изложить в следующей редакции:
"145-5. По результатам проведенной вакцинации животных против сибирской язвы оформляется акт о проведенном ветеринарном мероприятии по форме согласно приложению 1 к Правилам планирования, к которому прилагается опись животных, подвергнутых вакцинации, с указанием их индивидуальных номеров, соответствующих сведениям в базе данных по идентификации сельскохозяйственных животных, по форме согласно приложению 2 к Правилам планирования.";
пункты 145-26, 145-27 и 145-28 изложить в следующей редакции:
"145-26. В целях предупреждения заболевания животных бешенством физические и юридические лица (владельцы животных) независимо от форм собственности, осуществляют следующие мероприятия:
1) соблюдают правила содержания животных, правила содержания и выгула собак и кошек;
2) доставляют принадлежащих им собак и кошек, в ветеринарные лечебно-профилактические организации для клинического осмотра и предохранительных прививок антирабической вакциной;
3) ограничивают допуск собак, не привитых против бешенства, в личные подворья, на фермы, в стада, отары и табуны;
4) принимают меры к недопущению диких животных к стадам, отарам, гуртам, хозяйствующим субъектам и другим группировкам животных;
5) в случаях покуса сельскохозяйственных и домашних животных дикими хищниками, собаками или кошками, принятие необходимых мер к изоляции подозрительных на заболевание или покусанных животных;
6) обеспечивают своевременную вакцинацию против бешенства и диагностику своих животных.
145-27. Покусавшие людей или животных собаки, кошки и другие животные (за исключением животных с явными признаками бешенства) подлежат немедленной доставке владельцем или специальной бригадой по отлову безнадзорных собак и кошек в ближайшую ветеринарную лечебную организацию или ветеринарному врачу, обслуживающим данную территорию, для их изоляции и наблюдения в течение 10 (десяти) календарных дней.
145-28. По разрешению ветеринарной лечебной организации или ветеринарного врача, обслуживающего данную территорию, животное, покусавшее людей или животных, остается у владельца при выдаче владельцем письменного обязательства о содержании животного в изолированном помещении в течение 10 (десяти) календарных дней и предоставлении его для осмотра ветеринарному врачу.";
пункт 145-32 изложить в следующей редакции:
"145-32. В ветеринарном паспорте животного делаются соответствующие отметки согласно приложениям № 2 и 3 к Единым ветеринарным требованиям.";
заголовок параграфа 1 главы 32 изложить в следующей редакции:
"Параграф 1. Порядок проведения ветеринарных мероприятий по профилактике энзоотического (хламидиозного) аборта крупного рогатого скота, овец и коз";
в пункт 342 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
пункт 343 изложить в следующей редакции:
"343. Племенной крупный рогатый скот, овцы и козы подвергаются серологическому исследованию в хозяйствах через каждые 6 месяцев с учетом требований Правил планирования.";
в пункты 344, 345 и 346 вносятся изменения на казахском языке, тексты на русском языке не меняются;
в пункты 348 и 349 вносятся изменения на казахском языке, тексты на русском языке не меняются;
подпункт 1) пункта 818 изложить в следующей редакции:
"1) неблагополучный пункт;";
пункт 819 изложить в следующей редакции:
"819. В неблагополучном пункте проводят меры по уничтожению возбудителя высокопатогенного гриппа птиц и предупреждению дальнейшего его распространения. Для этого в неблагополучном пункте производят уничтожение всей птицы (трупов, больных, условно здоровых и здоровых), независимо от их вида и возраста, путем сжигания.
Места загрязнения и вероятного загрязнения вирусом дезинфицируют (птичники, дворы, места убоя, транспортировки, утилизации) дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в Республике Казахстан и (или) в государствах-членах Евразийского экономического союза.
Из зоны неблагополучного пункта полностью прекращают вывоз (вывод) птиц и продукции птицеводства. На границе зоны неблагополучного пункта организуют ветеринарно-санитарные (карантинные) посты. При необходимости полностью прекращают движение всех видов животных из данной зоны во внешнюю территорию.";
пункты 1086, 1087 и 1088 изложить в следующей редакции:
"1086. Профилактические мероприятия для личных подсобных хозяйств составляются ветеринарными врачами ГВО, ВП, обслуживающими данную эпизоотологическую единицу, и являются составной частью Плана, составляемого ГВО, ВП. В Плане все мероприятия разделяются по эпизоотологическим единицам. В случае изменения количества эпизоотологических единиц, ветеринарный врач вносит изменения в План.
Каждый ВП направляет План в ГВО. ГВО составляет и утверждает сводный План для района по согласованию с подразделениями МИО областей, городов республиканского значения, столицы, осуществляющими деятельность в области ветеринарии, территориальными подразделениями района ведомства уполномоченного органа в области ветеринарии.
ГВО направляет План в подразделение МИО областей, городов республиканского значения, столицы, осуществляющее деятельность в области ветеринарии. Подразделения МИО областей, городов республиканского значения, столицы, осуществляющие деятельность в области ветеринарии направляют соответственно на согласование в территориальные подразделения областей, городов республиканского значения, столицы ведомства уполномоченного органа в области ветеринарии. Подразделение МИО областей, городов республиканского значения, столицы, осуществляющее деятельность в области ветеринарии, направляет План в ведомство уполномоченного органа в области ветеринарии за подписью курирующего заместителя акима области, города республиканского значения, столицы. Ведомство уполномоченного органа в области ветеринарии на основании Планов областей, городов республиканского значения, столицы разрабатывает республиканский План, который утверждается председателем ведомства уполномоченного органа в области ветеринарии и согласовывается с курирующим вице-министром уполномоченного органа в области ветеринарии.
1087. План на уровне республики, области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения должен содержать перечень мероприятий с указанием количества и статуса благополучия эпизоотологических единиц, и включать три раздела:
1) организационно-хозяйственные мероприятия (идентификация животных, формирование эпизоотологических единиц, условия содержания животных с технологией животноводства (при наличии));
2) ветеринарно-санитарные мероприятия (дезинфекция, дератизация, дезинсекция);
3) специальные ветеринарные мероприятия (диагностика, профилактика, оздоровление).
Также План делится на три раздела: благополучный пункт, благополучная эпизоотологическая единица, благополучный пункт или эпизоотологическая единица с дополнительным диагностическим исследованием, с вакцинацией, неблагополучный пункт.
План направляется в уполномоченный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для подготовки совместного республиканского плана профилактических мероприятий по недопущению заболевания человека бруцеллезом. Любые изменения на уровне эпизоотологических единиц вносятся в План соответствующей административно-территориальной единицы, после этого данные изменения вносятся в Планы района, города областного значения, области, города республиканского значения, столицы, республики. Внесение изменений в План осуществляется на уровне района, города областного значения, области, города республиканского значения, столицы – ГВО, подразделениями МИО области, города республиканского значения, столицы, осуществляющими деятельность в области ветеринарии, на республиканском уровне – ведомством уполномоченного органа в области ветеринарии.
1088. Вакцинация против бруцеллеза на территории Республики Казахстан допускается.
Между государствами-членами Евразийского экономического союза не допускается перемещение вакцинированного крупного рогатого скота, овец и коз, спермы животных-производителей, полученных от вакцинированных животных в соответствии с Едиными ветеринарными требованиями. Экспорт живых вакцинированных животных и продукции, полученной от вакцинированных животных, осуществляется в третьи страны при соответствии требованиям импортирующей страны.
Внутри территории Республики Казахстан не допускается перемещение животных между эпизоотологическими единицами с разными статусами. Не разрешается перемещение вакцинированных животных из эпизоотологической единицы, где проводилась вакцинация, в эпизоотологическую единицу, где не проводилась вакцинация. Разрешается перемещение вакцинированного животного из эпизоотологических единиц в эпизоотологическую единицу, где проводится вакцинация.
Не разрешается перемещение спермы от вакцинированных животных- производителей из эпизоотологической единицы, где проводилась вакцинация, в эпизоотологическую единицу, где не проводилась вакцинация. Разрешается перемещение спермы от производителей вакцинированного животного из эпизоотологической единицы в эпизоотологическую единицу, где проводится вакцинация.
Вакцина против бруцеллеза должна быть зарегистрирована в Республике Казахстан или в государствах-членах Евразийского экономического союза, и находиться в списке рекомендованных Всемирной организацией здоровья животных, опубликованных на сайте www.oie.int.
Выбор вакцины против бруцеллеза осуществляется владельцами животных. При этом, владелец животных извещает ветеринарного врача ГВО о проведении вакцинации не менее, чем за 7 календарных дней до начала вакцинации животных, а также о выбранной вакцине против бруцеллеза и методе ее применения.
Ветеринарный врач ГВО и ВП и/или ветеринарный врач подразделения производственного контроля не оформляет ветеринарную справку на перемещение животных, реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения в течение срока, определенного производителем по применению вакцины против бруцеллеза. Ветеринарный врач ГВО и ВП и/или ветеринарный врач подразделения производственного контроля вносит данные/сведения о вакцинации животных в соответствующую информационную систему и в базу данных идентификации сельскохозяйственных животных.
Эпизоотологическая единица, в которой была проведена вакцинация животных переходит в статус благополучной эпизоотологической единицы с дополнительным диагностическим исследованием сроком на 3 года. В таком случае, дополнительные диагностические исследования проводятся за счет владельца. Благополучная эпизоотологическая единица с дополнительным диагностическим исследованием сохраняет свой статус в течение трех лет с момента последней вакцинации животных против бруцеллеза.
Ветеринарный врач ГВО в течение 2 рабочих дней после получения информации о применении вакцины направляет ее в районную территориальную инспекцию (далее – РТИ).
РТИ совместно с районной ветеринарной лабораторией корректируют План и методы диагностических исследований, согласно наставлению по применению вакцины против бруцеллеза (животные не должны подвергаться диагностическим исследованиям на бруцеллез в течение срока, указанного в наставлении по применению вакцины против бруцеллеза).
За 20 календарных дней до применения вакцины против бруцеллеза сельскохозяйственные животные подвергаются диагностическим исследованиям. Проведение вакцинации возможно по результатам плановых диагностических исследований, если сроки проведения диагностических исследований не превышают 15-20 календарных дней до проведения вакцинации. Данная диагностика сверх их объема от плановых исследований, осуществляемых за счет бюджетных средств на соответствующий финансовый год, проводится на платной основе за счет владельцев объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона, в тех же лабораториях, в которых проводились предыдущие плановые диагностические исследования данной эпизоотологической единицы. В случае, если владелец животных будет не согласен с результатами вторичных диагностических исследований вакцинированных животных, проверяемых после завершения срока применения вакцины, то владельцам животных допускается обратиться в ветеринарную лабораторию, созданную в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 11 Закона, для проведения дифференцированных диагностических исследований на определение штамма (полевой или вакцинированный). Приобретение вакцин против бруцеллеза и их применение осуществляется за счет владельца животных.
По истечении срока, в течение которого не допускается подвергать животных диагностическим исследованиям, подобные исследования проводятся в зависимости от благополучия эпизоотологической единицы.";
пункт 1092 изложить в следующей редакции:
"1092. В случае выявления сомнительного результата по итогам первичных диагностических исследований согласно выданным актам экспертиз (протоколов испытаний) в благополучных пунктах (эпизоотологических единицах) проводят:
1) уточнение диагноза путем переисследования сомнительно реагирующих животных через 15-20 календарных дней комплексом диагностических исследований с применением методов, указанных в пункте 1090 настоящих Правил;
2) изоляцию всех сомнительно реагирующих животных от остального поголовья до полного уточнения диагноза по предписанию, выданному в соответствии с формами предписаний, Правилами их составления и выдачи, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 22 июля 2013 года № 16-07/333 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8662).";
пункт 1095 изложить в следующей редакции:
"1095. Больных животных специалисты ВП метят методами горячего или холодного таврения путем нанесения буквы "Б" в области челюсти или крупа.";
пункт 1101 изложить в следующей редакции:
"1101. Вновь поступивших в благополучную зону животных (в том числе племенных) в соответствии с требованиями Евразийского экономического союза необходимо в срок не менее 21 календарного дня содержать изолированно от остальных животных (профилактический контроль) и подвергать диагностическим исследованиям на бруцеллез, баранов-производителей также и на инфекционный эпидидимит.
При получении положительного результата на бруцеллез, государственный ветеринарно-санитарный инспектор соответствующей административной территориальной единицы принимает решение о возврате животных поставщику для последующего убоя и промышленной переработки.";
пункт 1115 изложить в следующей редакции:
"1115. Больных бруцеллезом животных и полученный от них приплод необходимо немедленно изолировать от другого поголовья и не более чем в 7 календарных дней сдать на убой, без откорма и нагула, независимо от их племенной и производственной ценности, весовых кондиций, возраста, физиологического состояния.";
пункт 1125 изложить в следующей редакции:
"1125. При выявлении заболевания животных бруцеллезом в ранее благополучных стадах, хозяйствующих субъектах, сопровождающегося абортами, при подтверждении диагноза, всех больных животных данного стада в течение 7 календарных дней сдают на убой.";
пункт 1127 изложить в следующей редакции:
"1127. Оздоровление неблагополучного пункта по бруцеллезу крупного рогатого скота осуществляется путем систематических диагностических серологических исследований в РБП, РСК через каждые 15-20 календарных дней до получения подряд двукратно отрицательных результатов с последующей изоляцией и убоем больных животных, при наличии восприимчивых животных в хозяйствующих субъектах, где ранее были выявлены больные бруцеллезом животные также проводятся систематические диагностические серологические исследования через каждые 15-20 календарных дней до получения отрицательных результатов с последующей изоляцией и убоем больных животных и уничтожением больных кошек и собак.
Животное считается положительно реагирующим на бруцеллез при получении положительного результата методами РБП или РСК.";
пункт 1129 изложить в следующей редакции:
"1129. Положительно реагирующих животных метят методами горячего или холодного таврения путем нанесения буквы "Б" в области челюсти или крупа, немедленно изолируют из стада и подвергают убою не позднее 7 календарных дней со времени их обнаружения. Помещения, где содержались больные животные, подвергают тщательной дезинфекции (после каждого случая выявления больного животного).";
пункт 1135 изложить в следующей редакции:
"1135. Оздоровление неблагополучного пункта по бруцеллезу мелкого рогатого скота осуществляется путем систематических диагностических серологических исследований в РБП, РСК через каждые 15-20 календарных дней до получения подряд двукратно отрицательных результатов с последующей изоляцией и убоем больных животных, при наличии восприимчивых животных в хозяйствующих субъектах, где ранее были выявлены больные бруцеллезом животные также проводятся систематические диагностические серологические исследования через каждые 15-20 календарных дней до получения отрицательных результатов с последующей изоляцией и убоем больных животных и уничтожением больных кошек и собак.
Животное считается положительно реагирующим на бруцеллез при получении положительного результата методами РБП или РСК.
По итогам диагностических исследований в базу данных по идентификации сельскохозяйственных животных вносится отметка о результатах диагностических исследований.".
2. Департаменту ветеринарной, фитосанитарной и пищевой безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан |
Е. Карашукеев |
"СОГЛАСОВАН" Министерство здравоохранения Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН" Министерство финансов Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН" Министерство национальной экономики Республики Казахстан |