О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 августа 2021 года № 388. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 августа 2021 года № 23963

Действующий

       ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17650) следующие изменения и дополнения:

      в Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования:

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. В каждом ОВПО решением руководителя или лицом, исполняющим его обязанности, создается приемная комиссия. В состав приемной комиссии входят руководитель ОВПО, проректора, руководители структурных подразделений и представители профессорско-преподавательского состава ОВПО. Количественный состав приемной комиссии состоит из нечетного числа членов. Председателем приемной комиссии является руководитель ОВПО. Приказом руководителя ОВПО или лицом, исполняющим его обязанности, назначается ответственный секретарь приемной комиссии.

      При этом ОВПО не осуществляет прием в следующих случаях:

      1) принятия решения уполномоченным органом о приостановлении, отзыве и лишении лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью;

      2) приостановления, отзыва или истечения срока действия аккредитации, за исключением организаций образования при Президенте Республики Казахстан и военных, специальных учебных заведений;

      3) при выявлении грубых нарушений по итогам государственного контроля и (или) в период судебного процесса по его результатам;

      4) отсутствия или исключения образовательной программы из Реестра образовательных программ уполномоченного органа в области образования на соответствующую группу образовательных программ.";

      приложение 2 к Типовым правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      в Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Прием магистрантов, докторантов организаций высшего и послевузовского образования (далее – ОВПО) осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров по научно-педагогическому и профильному направлениям, а также оплаты обучения за счет собственных средств обучающихся и иных источников.

      Прием слушателей резидентуры организаций образования в области здравоохранения, ОВПО и научных организаций (далее-научные организации) осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа, а также оплаты обучения за счет собственных средств обучающихся и иных источников.

      При этом ОВПО не осуществляет прием в следующих случаях:

      1) принятия решения уполномоченным органом о приостановлении, отзыве и лишении лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью;

      2) приостановления, отзыва или истечения срока действия аккредитации, за исключением организаций образования при Президенте Республики Казахстан и военных, специальных учебных заведений;

      3) при выявлении грубых нарушений по итогам государственного контроля и (или) в период судебного процесса по его результатам;

      4) отсутствия или исключения образовательной программы из Реестра образовательных программ уполномоченного органа в области образования на соответствующую группу образовательных программ.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Прием заявлений поступающих в магистратуру в ОВПО проводится приемными комиссиями ОВПО и (или) через информационную систему с 1 июня по 15 июля календарного года.

      Вступительный экзамен по арабскому языку и творческие экзамены для поступающих в магистратуру проводятся в ОВПО с 16 по 25 июля календарного года.

      Прием заявлений поступающих в резидентуру организаций образования в области здравоохранения, а также ОВПО проводится приемными комиссиями ОВПО с 3 по 25 июля календарного года. Вступительные экзамены проводятся с 8 по 16 августа календарного года.

      Прием заявлений поступающих в докторантуру в ОВПО проводится приемными комиссиями ОВПО и (или) через информационную систему с 3 июля до 3 августа календарного года. Вступительные экзамены по группам образовательных программ в докторантуру проводятся с 4 до 20 августа календарного года.

      При подаче документов поступающий указывает одну ОВПО и одну группу образовательных программ.

      Лица, поступающие в докторантуру, подают следующий пакет документов:

      1) заявление в произвольной форме;

      2) документ об образовании (подлинник, при подаче документов в приемную комиссию);

      3) документ удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);

      4) электронный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком (английский, немецкий, французский) по программам International English Language Tests System (IELTS, пороговый балл – не менее 5,5), IELTS INDICATOR (АЙЛТС Индикатор) пороговый балл – не менее 5,5, Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (TOEFL ITP (ТОЙФЛ АйТиПи) пороговый балл – не менее 460 баллов, Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (TOEFL IBT) пороговый балл – не менее 46, Test of English as a Foreign Language Paper-based testing (TOEFL PBT) пороговый балл – не менее 453, Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang (DSH, Niveau В2/уровень В2), TestDaF-Prufung (Niveau В2/уровень В2), Test de Franзais International™ (TFI– не ниже уровня В2 по секциям чтения и аудирования), Diplom ed’Etudesen Langue franзaise (DELF, уровень B2), Diplome Approfondi de Langue franзaise (DALF, уровень В2), Test de connaissance du franзais (TCF – не менее 50 баллов);

      5) медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020).

      В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий;

      6) шесть фотографий размером 3x4 сантиметра;

      7) личный листок по учету кадров или иной документ, подтверждающий трудовую деятельность, заверенный кадровой службой по месту работы;

      8) список научных и научно-методических работ (научные публикации, план проведения исследований, эссе и другие документы) за последние 3 календарных года;

      9) результаты предварительного отбора (по области образования "Здравоохранение").

      Документы, перечисленные в подпунктах 4) и 7) предоставляются в подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.

      При предоставлении неполного перечня документов, указанных в настоящем пункте, приемная комиссия не принимает документы от поступающих.

      Зачисление в магистратуру, резидентуру и докторантуру – до 28 августа календарного года.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Лица, поступающие в магистратуру или резидентуру в период с 25 до 28 августа календарного года предоставляют услугодателю (через приемную комиссию ОВПО) (далее – услугодатель) или через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) пакет документов, предусмотренных пунктом 8 Стандарта государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам послевузовского образования" (далее – Стандарт государственной услуги), согласно приложению 1-1 к настоящим Типовым правилам.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Стандарте государственной услуги.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, документ о высшем образовании, медицинскую справку, свидетельство об окончании интернатуры предоставляются услугодателю из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Сотрудник услугодателя осуществляет прием пакета документов, их регистрацию и выдачу расписки услугополучателю о приеме пакета документов, по форме, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 "Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правил их выдачи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) (далее – приказ № 39) в день поступления заявления либо в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов отказывает в приеме документов.

      В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      Услугодатель с момента их поступления проверяет полноту представленных документов, в случае не полноты готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, которое направляется в форме электронного документа заявителю в "личный кабинет" на портале.

      В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов услугодателю направляется уведомления о приеме документов для зачисления в ОВПО после получения уведомления услугополучатель представляет услугодателю оригиналы документов в сроки до 28 августа календарного года.

      После приема документов руководителем ОВПО издается приказ о зачислении услугополучателя в число магистрантов или слушателей резидентов ОВПО.

      Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям предусмотренным пунктом 9 Стандарта государственной услуги.

      При отрицательном ответе согласующего государственного органа либо выявлении иных оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Лица, поступающие в научно-педагогическую магистратуру, сдают КТ, включающее тест по иностранному языку (по выбору английский, немецкий, французский), тест по профилю групп образовательных программ, тест на определение готовности к обучению по выбору на казахском или русском языке.

      Лица, поступающие в профильную магистратуру с казахским или русским языком обучения, сдают КТ, включающее тест по профилю групп образовательных программ и тест на определение готовности к обучению по выбору на казахском или русском языке.

      Лица, поступающие в профильную магистратуру с английским языком обучения, сдают КТ, включающее тест по профилю групп образовательных программ на английском языке и тест на определение готовности к обучению по выбору на казахском или русском или английском языке.

      Лица, поступающие в магистратуру по группам образовательных программ, требующих творческой подготовки сдают:

      1) КТ, включающее тест по иностранному языку (по выбору английский, немецкий, французский), тест на определение готовности к обучению по выбору на казахском или русском языке.

      2) два творческих экзамена по профилю групп образовательных программ.

      Лица, поступающие в магистратуру по группам образовательных программ, требующих знания арабского языка сдают:

      1) вступительный экзамен по арабскому языку;

      2) КТ, включающее тест на определение готовности к обучению, тест по профилю групп образовательных программ, по выбору на казахском или русском языке.";

      пункт 20-1 изложить в следующей редакции:

      "20-1. Вступительный экзамен в докторантуру в компьютерном формате состоит из:

      1) написания эссе;

      2) теста на определение готовности к обучению в докторантуре;

      3) ответов на экзаменационные вопросы по профилю группы образовательной программы.

      Итоговая оценка представляет собой совокупность баллов, полученных путем суммирования результатов оценивания эссе, теста на определение готовности к обучению в докторантуре, ответа на экзаменационные вопросы по профилю группы образовательной программы в соответствии с приложением 9.

      На вступительный экзамен в докторантуру отводится 4 часа.

      Для начала вступительного экзамена в компьютерном формате поступающему необходимо:

      1) указать логин;

      2) указать пароль;

      3) авторизоваться через сканер объемно-пространственной формы лица человека;

      4) ознакомиться с правилами проведения вступительного экзамена в докторантуру в компьютерном формате;

      5) подтвердить правильность данных о вступительном экзамене;

      6) после нажатия кнопки "Войти" приступить к сдаче вступительного экзамена.

      По завершению вступительного экзамена, ответы по блокам эссе и экзаменационных вопросов по профилю группы образовательной программы поступающего направляются в выбранный им ОВПО для обработки и оценивания. Ответы поступающего по блоку тест на определение готовности к обучению в докторантуре обрабатываются НЦТ.

      Результаты вступительного экзамена в компьютерном формате объявляются на следующий день после проведения вступительных экзаменов.

      По результатам вступительного экзамена и (или) рассмотрения заявления на апелляцию (в случае подачи заявления на апелляцию) поступающему выдается электронный сертификат, который публикуется на сайте НЦТ и направляется в личный кабинет поступающего.

      Электронный сертификат вступительного экзамена в докторантуру в компьютерном формате подтверждается на сайте НЦТ и действителен до 31 декабря календарного года при предъявлении документа, удостоверяющего личность.";

      дополнить пунктами 20-3, 20-4 и 20-5 следующего содержания:

      "20-3. Для осуществления контроля за соблюдением правил проведения вступительного экзамена в компьютерном формате в организациях, определенных уполномоченным органом в области образования, направляются администраторы вступительных экзаменов и наблюдатели из числа сотрудников уполномоченного органа в области образования, заинтересованных государственных органов и ведомств, представителей институтов гражданского общества, неправительственных организаций. Администраторы вступительных экзаменов выполняют функции дежурного по аудитории и по коридору.

      Поступающие запускаются на вступительный экзамен в компьютерном формате по одному и производится идентификация личности поступающего через сканер объемно-пространственной формы лица человека на основании документа, удостоверяющего личность, либо паспорта.

      При запуске на вступительный экзамен в компьютерном формате используются металлоискатели ручного и рамочного типа.

      При выявлении запрещенных предметов (предметы мобильной связи, оснащенных функциями переноса информации, смарт часы, наушники проводные и беспроводные, шпаргалки, учебно-методическую литературу), во время проверки металлоискателем в ходе запуска на вступительный экзамен, администратором вступительного экзамена составляется Акт выявления запрещенных предметов в ходе запуска на вступительный экзамен в докторантуру в компьютерном формате по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам, и поступающий не допускается на вступительный экзамен в текущем году.

      При выявлении "подставного лица" в ходе запуска на вступительный экзамен, администратор вступительного экзамена составляет Акт выявления подставного лица в ходе запуска на вступительный экзамен в докторантуру в компьютерном формате по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам, поступающий на данный вступительный экзамен не допускается.

      Поступающие, вовлекшие "подставные лица" не допускаются на вступительный экзамен в текущем году.

      20-4. При проведении вступительного экзамена в докторантуру в компьютерном формате поступающему не разрешается:

      1) выходить из аудитории без разрешения и сопровождения администратора вступительного экзамена, выполняющего функции дежурного по аудитории;

      2) выходить из аудитории более 2-х раз с продолжительностью по времени более 10 минут;

      3) переговариваться, пересаживаться с места на место;

      4) обмениваться документами и бумагой формата А4, выданной поступающему для ответов на экзаменационные вопросы по профилю группы образовательной программы;

      5) выносить из аудитории документы и бумагу формата А4, выданную поступающему для ответов на экзаменационные вопросы по профилю группы образовательной программы;

      6) заносить в аудиторию и использовать шпаргалки, учебно-методическую литературу, калькулятор, фотоаппарат, мобильные средства связи (сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад), iPod (Айпод), SmartPhone (Смартфон), ноутбуки, плейеры, модемы (мобильные роутеры), использовать любые виды радиоэлектронной связи (Wi-Fi (Вай-фай), Bluetooth (Блютуз), Dect (Дект), 3G (3 Джи), 4G (4 Джи), 5G (5 Джи), смарт часы, наушники проводные и беспроводные и прочее);

      7) умышленная порча техники для использования вступительного экзамена и системы безопасности.

      При этом допускается пользование калькулятором, таблицами Менделеева и растворимости солей, находящихся в интерфейсе для вступительного экзамена компьютера.

      При обнаружении у поступающего предметов, указанных в настоящем пункте, а также в случае нарушения поступающим настоящего пункта на вступительном экзамене, администратор вступительного экзамена совместно с наблюдателями составляет Акт обнаружения запрещенных предметов в ходе проведения вступительного экзамена в докторантуру в компьютерном формате и удаления из аудитории поступающего, нарушившего правила поведения в аудитории по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам. Поступающий удаляется из аудитории. Результаты вступительного экзамена не обрабатываются и подлежат аннулированию.

      В случае выявления подставного лица в ходе проведения вступительного экзамена, администратор вступительного экзамена совместно с наблюдателями составляет Акт выявления подставного лица в ходе проведения вступительного экзамена в докторантуру в компьютерном формате по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам. Подставное лицо удаляется из аудитории. Результаты вступительного экзамена не обрабатываются и подлежат аннулированию.

      Лица, вовлекшие на вступительный экзамен "подставных лиц", не допускаются на вступительный экзамен в докторантуру в текущем году.

      20-5. НЦТ после завершения вступительного экзамена в докторантуру в компьютерном формате до 30 августа календарного года осуществляет просмотр записей видеонаблюдения вступительного экзамена.

      В случае обнаружения использования поступающим во время вступительного экзамена запрещенных предметов, указанных в пунктах 20-3 и 20-4 настоящих Правил, НЦТ составляется Акт об обнаружении использования во время вступительного экзамена в докторантуру в компьютерном формате запрещенных предметов и направляется в уполномоченный орган в области образования с подтверждающими материалами.

      Акт об обнаружении использования во время вступительного экзамена запрещенных предметов и подтверждающие материалы представляются на рассмотрение комиссии, создаваемой уполномоченным органом в области образования.

      Решением комиссии сертификаты вступительного экзамена аннулируются приказом уполномоченного органа в области образования.

      После аннулирования сертификата вступительного экзамена, ОВПО направляет уведомление поступающему.";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. Экзаменационные комиссии по группам образовательных программ формируются из числа профессорско-преподавательского состава ОВПО, сотрудников ОВПО, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, или степень доктора философии (PhD) по соответствующему профилю.

      В состав экзаменационной комиссии не входят члены апелляционной комиссии.

      Состав экзаменационных комиссий с указанием их председателей утверждается приказом руководителя ОВПО и направляется в уполномоченный орган в области образования и здравоохранения.

      Экзаменационные комиссии ОВПО проверяют работы по индивидуальному коду поступающего и направляют результаты рассмотрения через информационную систему в НЦТ для дальнейшего опубликования результатов.

      Лица, поступающие на группы образовательных программ областей образования "Педагогические науки", "Естественные науки, математика и статистика", "Информационно-коммуникационные технологии", "Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли", а также направлений подготовки кадров "Гуманитарные науки", "Социальные науки", "Бизнес и управление" освобождаются от вступительных экзаменов в докторантуру при наличии международного сертификата о сдаче стандартизированного теста Graduate Record Examinations (грэдуэйт рекорд экзаменейшен) GRE с баллами согласно приложению 6 к настоящим Типовым правилам.

      Подлинность и срок действия представляемых сертификатов проверяются приемными комиссиями ОВПО.";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Заявление на апелляцию от лиц, поступающих в докторантуру, резидентуру, магистратуру подается на имя председателя апелляционной комиссии поступающим лично и (или) через информационную систему НЦТ.

      Заявления принимаются до 13.00 часов следующего дня после объявления результатов вступительного экзамена в докторантуру, творческого экзаменов и КТ и рассматриваются апелляционной комиссией ОВПО в течение одного дня со дня подачи заявления.

      Заявление на апелляцию вступительного экзамена в докторантуру в компьютерном формате принимается на следующий день с 13:00 до 13:30 часов после объявления результатов, на базе организации, определяемой уполномоченным органом в области образования.

      Апелляция от лиц, поступающих в докторантуру по содержанию тестовых заданий и техническим причинам блока теста на определение готовности к обучению в докторантуре рассматривается Республиканской апелляционной комиссией.

      Заявление на апелляцию по блоку теста на определение готовности к обучению в докторантуре по техническим причинам подается поступающим во время проведения вступительного экзамена.

      Апелляция по технической причине рассматривается в случае отсутствия фрагмента условия тестового задания (тексты, схемы, рисунки, таблицы) в результате, которого невозможно определить правильный ответ.

      Рассмотрению подлежат конкретные факты, изложенные в заявлении на апелляцию.

      Апелляция по содержанию тестовых заданий рассматривается в случаях:

      1) правильный ответ не совпадает с кодом правильных ответов (указывается вариант правильного ответа);

      2) отсутствует правильный ответ;

      3) имеется более одного правильного ответа в тестовых заданиях с выбором одного правильного ответа из всех предложенных (указываются все варианты правильных ответов);

      4) некорректно составленное тестовое задание.

      При подаче заявления по содержанию для пересмотра тестовых заданий поступающий указывает мотивированное обоснование (полное пояснение).

      Заявления на апелляцию по пересмотру всех тестовых заданий без указания мотивированного основания (полное пояснение, пошаговое решение задач) рассмотрению не подлежат.

      Апелляция по результатам написания эссе и ответов на экзаменационные вопросы по профилю группы образовательной программы проводится апелляционными комиссиями ОВПО.";

      пункт 30 изложить в следующей редакции:

      "30. Зачисление лиц в научно-педагогическую магистратуру на платной основе осуществляется по итогам КТ в соответствии со Шкалой 150-балльной системы оценок для КТ в магистратуру с казахским или русским языком обучения согласно приложению 7 к настоящим Типовым правилам (далее - приложение 7): не менее 50 баллов, при этом по иностранному языку – не менее 25 баллов, по профилю группы образовательных программ: с выбором одного правильного ответа – не менее 7 баллов, с выбором одного или нескольких правильных ответов – не менее 7 баллов, по тесту на определение готовности к обучению – не менее 7 баллов.

      Зачисление лиц в профильную магистратуру с казахским или русским языком обучения на платной основе осуществляется по итогам КТ в соответствии со Шкалой 100-балльной системы оценок для КТ в профильную магистратуру с казахским или русским языком обучения согласно приложению 7-1 к настоящим Типовым правилам (далее - приложение 7-1): не менее 25 баллов, при этом по тесту на определение готовности к обучению – не менее 7 баллов, по профилю группы образовательных программ: с выбором одного правильного ответа – не менее 7 баллов, с выбором одного или нескольких правильных ответов – не менее 7 баллов.

      Зачисление лиц в профильную магистратуру с английским языком обучения на платной основе осуществляется по итогам КТ в соответствии со Шкалой 100-балльной системы оценок для КТ в профильную магистратуру с английским языком обучения согласно приложению 8 к настоящим Типовым правилам (далее - приложение 8): не менее 25 баллов, при этом по тесту на определение готовности к обучению – не менее 7 баллов, по профилю группы образовательных программ: с выбором одного правильного ответа – не менее 7 баллов, с выбором одного или нескольких правильных ответов – не менее 7 баллов.

      Зачисление лиц в магистратуру по группам образовательных программ, требующих творческой подготовки на платной основе, осуществляется по итогам КТ и творческих экзаменов по профилю группы образовательных программ согласно приложению 7: не менее 50 баллов, при этом по иностранному языку – не менее 25 баллов, по тесту на определение готовности к обучению – не менее 7 баллов и по творческим экзаменам – не менее 7 баллов по каждому творческому экзамену.

      По каждому творческому экзамену максимальное количество баллов должно составлять 35.

      Зачисление лиц в магистратуру по группам образовательных программ, требующих знания арабского языка на платной основе, осуществляется по итогам вступительного экзамена по арабскому языку и КТ согласно приложению 7: не менее 50 баллов, при этом по арабскому языку – не менее 25 баллов, по профилю группы образовательных программ: с выбором одного правильного ответа – не менее 7 баллов, с выбором одного или нескольких правильных ответов – не менее 7 баллов, по тесту на определение готовности к обучению – не менее 7 баллов.

      Лица, поступающие в магистратуру зачисляются в ОВПО при условии прохождения ими проходного порогового балла, установленного ОВПО.

      Зачисление лиц в резидентуру осуществляется по итогам вступительного экзамена по профилю группы образовательных программ и набравших не менее 75 баллов из возможных 100 баллов.

      Зачисление лиц в докторантуру осуществляется на основе международного сертификата, подтверждающего владение иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком и по итогам вступительного экзамена по профилю группы образовательных программ докторантуры и набравших не менее 50 баллов из возможных 100 баллов.";

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. На обучение по государственному образовательному заказу на конкурсной основе зачисляются лица, набравшие наивысшие баллы по КТ и (или) вступительному экзамену и (или) творческих экзаменов:

      1) для научно-педагогической магистратуры, в том числе по группам образовательных программ, требующих творческой подготовки, по группам образовательных программ, требующих знания арабского языка – не менее 75 баллов в соответствии с приложением 7;

      2) для профильной магистратуры с казахским или русским языком обучения – не менее 50 баллов в соответствии с приложением 7-1;

      3) для профильной магистратуры с английским языком обучения – не менее 50 баллов в соответствии с приложением 8;

      4) для резидентуры – не менее 75 баллов.

      На обучение в докторантуре по государственному образовательному заказу на конкурсной основе зачисляются лица, набравшие по вступительному экзамену – не менее 75 баллов.";

      приложение 5 к Типовым правилам изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 7-1 к Типовым правилам согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 10 к Типовым правилам согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 11 к Типовым правилам согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 12 к Типовым правилам согласно приложению 6 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 13 к Типовым правилам согласно приложению 7 к настоящему приказу.

      2. Департаменту высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

  Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 9 августа 2021 года № 388
  Приложение 2
к Типовым правилам приема на
обучение в организации
образования, реализующие
образовательные программы
высшего образования

Форма проведения специального и (или) творческого экзаменов

Номер группы образовательной программы

Наименование групп образовательных программ

Форма проведения специального и (или) творческого экзаменов

1

2

3

Группа образовательных программ, требующих специальной подготовки

В001

Педагогика и психология

Решение педагогической ситуации

В002

Дошкольное обучение и воспитание

Решение педагогической ситуации

В003

Педагогика и методика начального обучения

Решение педагогической ситуации

В008

Подготовка учителей основы права и экономики

Решение педагогической ситуации

В009

Подготовка учителей математики

Решение педагогической ситуации

В010

Подготовка учителей физики

Решение педагогической ситуации

В011

Подготовка учителей информатики

Решение педагогической ситуации

В012

Подготовка учителей химии

Решение педагогической ситуации

В013

Подготовка учителей биологии

Решение педагогической ситуации

В014

Подготовка учителей географии

Решение педагогической ситуации

В015

Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Решение педагогической ситуации

В016

Подготовка учителей казахского языка и литературы

Решение педагогической ситуации

В017

Подготовка учителей русского языка и литературы

Решение педагогической ситуации

В018

Подготовка учителей иностранного языка

Решение педагогической ситуации

В019

Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию

Решение педагогической ситуации

В020

Специальная педагогика

Решение педагогической ситуации

В084

Сестринское дело

Психометрический экзамен

В086

Общая медицина

Психометрический экзамен

В087

Стоматология

Психометрический экзамен

В088

Педиатрия

Психометрический экзамен

Группа образовательных программ, требующих творческой подготовки

1

2

3*

4

В004

Подготовка учителей начальной военной подготовки

Нормативы по видам спорта

Спортивные игры

В005

Подготовка учителей физической культуры

Нормативы по специализации

Нормативы по общей физической подготовке

В006

Подготовка учителей музыки

Исполнительское искусство

Демонстрация общих музыкальных способностей

В007

Подготовка учителей художественного труда и черчения

Рисунок (рисунок маски лица человека, сделанного из гипса)

Живопись (натюрморт)

В021

Исполнительское искусство

Исполнение сольной программы

Устный и/или письменный экзамен по музыкально-теоретическим дисциплинам (элементарная теория музыки/ гармония/ сольфеджио/ этносольфеджио)

В022

Музыковедение

Устный экзамен по музыкальной литературе. Исполнение музыкальных тем

Устный экзамен по гармонии; Диктант по сольфеджио

В023

Режиссура, арт-менеджмент

Письменная работа эссе/ реферат или Презентация арт-проекта

Коллоквиум

В024

Искусствоведение

Письменная работа: анализ произведении искусства и эссе по кинотеледраматургии

Устный экзамен по истории искусства.

В025

Дирижирование

Дирижирование и коллоквиум.

Устный экзамен по гармонии. Диктант по сольфеджио

В026

Композиция

Представление собственных сочинений и коллоквиум.

Устный экзамен по гармонии. Диктант по сольфеджио

В027

Театральное искусство

Мастерство актера, сценическая речь

Танец, вокал

В028

Хореография

Исполнительское мастерство

Коллоквиум. Практическая работа по искусству балетмейстера

В029

Аудиовизуальное искусство и медиа производство

Письменная работа – анализ аудиовизуальной или медиа работы

Коллоквиум и портфолио

В030

Изобразительное искусство

Рисунок, живопись 1

Композиция 1

В031

Мода, дизайн

Рисунок, живопись 2

Композиция 2 или черчение

В033

Религия и теология

Собеседование на выявление профессиональной пригодности

Устный экзамен по основам религии

В042

Журналистика и репортерское дело

Сочинение

Собеседование на выявление профессиональной пригодности

В073

Архитектура

Рисунок

Черчение

В092

Досуг

Исполнительское мастерство

Основы организационно-постановочной работы

      * по родственным направлениям подготовки кадров высшего образования, предусматривающих сокращенные сроки обучения, за исключением группы образовательных программ "В029 – Аудиовизуальные средства и медиа производство".

  Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 9 августа 2021 года № 388
  Приложение 5
к Типовым правилам приема на
обучение в организации
образования, реализующие
образовательные программы
послевузовского образования

Перечень групп образовательных программ докторантуры

Код группы образовательной программы

Наименование групп образовательных программ докторантуры

D001

Педагогика и психология

D002

Дошкольное обучение и воспитание

D003

Подготовка педагогов без предметной специализации

D004

Подготовка педагогов начальной военной подготовки

D005

Подготовка педагогов физической культуры

D006

Подготовка педагогов музыки

D007

Подготовка педагогов художественного труда, графики и проектирования

D008

Подготовка педагогов профессионального обучения

D009

Основы права и экономики

D010

Подготовка педагогов математики

D011

Подготовка педагогов физики

D012

Подготовка педагогов информатики

D013

Подготовка педагогов химии

D014

Подготовка педагогов биологии

D015

Подготовка педагогов географии

D016

Подготовка педагогов истории

D017

Подготовка педагогов казахского языка и литературы

D018

Подготовка педагогов русского языка и литературы

D019

Подготовка педагогов иностранного языка

D020

Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию

D021

Специальная педагогика

D022

Музыковедение

D023

Инструментальное исполнительство

D024

Вокальное искусство

D025

Традиционное музыкальное искусство

D026

Композиция

D027

Дирижирование

D028

Режиссура

D029

Театральное искусство

D030

Искусство эстрады

D031

Хореография

D032

Аудиовизуальное искусство и медиа производство

D033

Изобразительное искусство

D034

Искусствоведение

D035

Мода, дизайн

D036

Полиграфия

D037

Арт-менеджмент

D050

Философия и этика

D051

Религия и теология

D052

Исламоведение

D053

История и археология

D054

Тюркология

D055

Востоковедение

D056

Переводческое дело, синхронный перевод

D057

Лингвистика

D058

Литература

D059

Иностранная филология

D060

Филология

D061

Социология

D062

Культурология

D063

Политология и конфликтология

D064

Международные отношения

D065

Регионоведение

D066

Психология

D067

Журналистика и репортерское дело

D068

Связь с общественностью

D069

Библиотечное дело, обработка информации и архивное дело

D070

Экономика

D071

Государственное и местное управление

D072

Менеджмент и управление

D073

Аудит и налогообложение

D074

Финансы, банковское и страховое дело

D075

Маркетинг и реклама

D076

Трудовые навыки

D077

Оценка

D078

Право

D079

Судебная экспертиза

D080

Биология

D081

Генетика

D082

Биотехнология

D083

Геоботаника

D084

География

D085

Гидрология

D086

Метеорология

D087

Технология охраны окружающей среды

D088

Гидрогеология и инженерная геология

D089

Химия

D090

Физика

D091

Сейсмология

D092

Математика и статистика

D093

Механика

D094

Информационные технологии

D095

Информационная безопасность

D096

Коммуникации и коммуникационные технологии

D097

Химическая инженерия и процессы

D098

Теплоэнергетика

D099

Энергетика и электротехника

D100

Автоматизация и управление

D101

Материаловедение и технология новых материалов

D102

Робототехника и мехатроника

D103

Механика и металлообработка

D104

Транспорт, транспортная техника и технологии

D105

Авиационная техника и технологии

D106

Летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

D107

Космическая инженерия

D108

Наноматериалы и нанотехнологии

D109

Нефтяная и рудная геофизика

D110

Морская техника и технологии

D210

Магистральные сети и инфраструктура

D310

Транспортные сооружения

D111

Производство продуктов питания

D112

Технология деревообработки (по областям применения)

D113

Технология обработки материалов давлением

D114

Текстиль: одежда, обувь и кожаные изделия

D115

Нефтяная инженерия

D116

Горная инженерия

D117

Металлургическая инженерия

D118

Обогащение полезных ископаемых

D119

Технология фармацевтического производства

D120

Маркшейдерское дело

D121

Геология

D122

Архитектура

D123

Геодезия

D124

Строительство

D125

Производство строительных материалов, изделий и конструкций

D126

Транспортное строительство

D127

Инженерные системы и сети

D128

Землеустройство

D129

Гидротехническое строительство

D130

Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

D131

Растениеводство

D132

Животноводство

D133

Лесное хозяйство

D134

Рыбное хозяйство

D135

Энергообеспечение сельского хозяйства

D136

Автотранспортные средства

D137

Водные ресурсы и водопользования

D138

Ветеринария

D139

Общественное здоровье

D140

Фармация

D141

Медицина

D142

Социальная работа

D143

Туризм

D144

Досуг

D145

Ресторанное дело и гостиничный бизнес

D146

Санитарно-профилактические мероприятия

D147

Транспортные услуги

D148

Логистика по отраслям

D149

Правоохранительная деятельность

D150

Пожарная безопасность

D151

Сестринская наука

  Приложение 3 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 9 августа 2021 года № 388
  Приложение 7-1
к Типовым правилам приема на
обучение в организации
образования, реализующие
образовательные программы
послевузовского образования

Шкала 100-балльной системы оценок для комплексного тестирования в профильную магистратуру с казахским или русским языком обучения

Виды теста

Форма заданий

Язык сдачи

Количество тестов

Баллы

Тест на определение готовности к обучению

с выбором одного правильного ответа

Казахский/ Русский

30

30

Тест по профилю группы образовательных программ

с выбором одного правильного ответа

Казахский/ Русский

30

30

с выбором одного или нескольких правильных ответов

Казахский/ Русский

20

40

Всего

80

100

  Приложение 4 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 9 августа 2021 года № 388
  Приложение 10
к Типовым правилам приема на
обучение в организации
образования, реализующие
образовательные программы
послевузовского образования

      Акт выявления запрещенных предметов в ходе запуска на вступительный
            экзамен в докторантуру в компьютерном формате

      __________________________________________________________________________
                        (код) (наименование организации)

      Дата "______" _______________ 202____ год

      Время "_______" часов " ____" минут

      Администратор вступительного экзамена

      __________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии))

      Наблюдатель

      __________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии))

      У поступающего: Ф.И.О (при его наличии)

      _____________________________________________________, ИИН ______________

      во время запуска в здание обнаружили:

      _________________________________________________________________________.
                  (обнаруженный предмет (наименование, марка, количество)

      что является нарушением пункта 20-3 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования. Учитывая данный факт, постановили:

      Исключить из здания и не допускать на вступительный экзамен поступающего

      __________________________________________________________________________
                        (Ф.И.О. (при его наличии))

      С актом ознакомлены:

      ______________________________________________________
            (подпись и Ф.И.О. (при его наличии) поступающего)

      ______________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) администратора вступительного экзамена)

      ______________________________________________________
            (подпись и Ф.И.О. (при его наличии) наблюдателя)

     



      Дата ____________

  Приложение 5 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 9 августа 2021 года № 388
  Приложение 11
к Типовым правилам приема на
обучение в организации
образования, реализующие
образовательные программы
послевузовского образования

            Акт выявления подставного лица в ходе запуска на вступительный
                  экзамен в докторантуру в компьютерном формате

      __________________________________________________________________________
                              (код) (наименование организации)

      Дата "_____"___________ 20 ____ год

      Время "_______" часов " ____" минут

      Администратор вступительного экзамена

      __________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии))

      Наблюдатель

      __________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии))

      Выявлен факт попытки входа в здание гражданина(ки)

      __________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии))

      вместо поступающего

      __________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии), ИИН)

      что является нарушением пункта 20-3 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования.

      Учитывая данный факт, постановили: Исключить из здания и не допускать на вступительный экзамен поступающего

      __________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии))

      С актом ознакомлены:

      ______________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) поступающего-подставного лица)

      ______________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) администратора вступительного экзамена)

      ______________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) наблюдателя)

     



      Дата ____________

  Приложение 6 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 9 августа 2021 года № 388
  Приложение 12
к Типовым правилам приема на
обучение в организации
образования, реализующие
образовательные программы
послевузовского образования

      Акт обнаружения запрещенных предметов в ходе проведения вступительного
      экзамена в докторантуру в компьютерном формате и удаления из аудитории
            поступающего, нарушившего правила поведения в аудитории

      __________________________________________________________________________
                              (код) (наименование организации)

      Дата "_____" ___________ 20 ____ год

      Время "_______" часов " ____" минут

      Администратор вступительного экзамена

      __________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии))

      Наблюдатель

      __________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии))

      У поступающего: Ф.И.О. (при его наличии) ________________________________,

      ИИН___________________ из аудитории №________, место № ________

      во время вступительного экзамена обнаружили

      _______________________________________________________________________
            (наименование (марка, количество) обнаруженного предмета)
что является нарушением 20-4 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования. Учитывая данный факт, постановили удалить из аудитории №______ и аннулировать результаты вступительного экзамена поступающего:

      _________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии))

      С актом ознакомлены:

      ______________________________________________________
            (подпись и Ф.И.О. (при его наличии) поступающего)

      ______________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) администратора вступительного экзамена)

      ______________________________________________________
            (подпись и Ф.И.О. (при его наличии) наблюдателя)

     



      Дата: ____________

  Приложение 7 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 9 августа 2021 года № 388
  Приложение 13
к Типовым правилам приема на
обучение в организации
образования, реализующие
образовательные программы
послевузовского образования

      Акт выявления подставного лица в ходе проведения вступительного
            экзамена в докторантуру в компьютерном формате

      __________________________________________________________________________
                        (код и наименование организации)

      Дата "_____"___________ 20 ____ год

      Время "_______" часов " ____" минут

      Администратор вступительного экзамена

      __________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии))

      Наблюдатель

      __________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии))

      выявлен факт попытки сдачи вступительного экзамена вместо поступающего

      __________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии), ИИН)

      гражданина/ки

      __________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии))
что является нарушением пункта 20-4 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования. Учитывая данный факт, постановили удалить из аудитории №______ и аннулировать результаты вступительного экзамена поступающего:

      _________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О. (при его наличии))

      С актом ознакомлены:

      ______________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) поступающего-подставного лица)

      ______________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. (при его наличии) администратора вступительного экзамена)

      ______________________________________________________
            (подпись и Ф.И.О. (при его наличии) наблюдателя)

     


      Дата: ___________