ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 1 июня 2018 года № 72 "Об утверждении Инструкции по рассмотрению обращений в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17084) следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Инструкции по рассмотрению обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Инструкцию по рассмотрению обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан, согласно приложению 1 к настоящему приказу.";
Инструкцию по рассмотрению обращений в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан, утвержденную указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Структурному подразделению по работе с обращениями и делопроизводству Генеральной прокуратуры Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;
3) направление настоящего приказа руководителям структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры Республики Казахстан, прокурорам областей, районов и приравненным к ним прокурорам для исполнения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры Республики Казахстан, прокуроров областей, районов и приравненных к ним прокуроров.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Генеральный Прокурор Республики Казахстан |
Г. Нурдаулетов |
Приложение к приказу Генерального Прокурора Республики Казахстан от 15 июля 2021 года № 106 |
|
Приложение 1 к приказу Генерального Прокурора Республики Казахстан от 1 июня 2018 года № 72 |
Инструкция по рассмотрению обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по рассмотрению обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее – УПК), Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан (далее – УИК), Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее – ГПК), Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП), Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее – АППК), Законом Республики Казахстан "О прокуратуре" (далее – Закон), другими законодательными актами и детализирует вопросы рассмотрения обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан (далее – органы прокуратуры).
2. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
1) заявление – одна из форм обращения, содержащая ходатайство участника административной процедуры о содействии в реализации его прав, свобод и законных интересов или прав, свобод и законных интересов других лиц;
2) заявитель – лицо, подавшее обращение в административный орган, должностному лицу для осуществления административной процедуры, а также лицо, в отношении которого принимается административный акт, совершается административное действие (бездействие) (адресат административного акта);
3) административный орган – государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия);
4) структурное подразделение Генеральной прокуратуры Республики Казахстан – подразделение, предусмотренное в структуре Генеральной прокуратуры, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 13 октября 2017 года № 563 "О некоторых вопросах органов прокуратуры Республики Казахстан";
5) первичное обращение, сообщение, запрос, отклик и предложение – обращение, сообщение, запрос, отклик и предложение по вопросу, которое ранее не рассматривалось в данном органе прокуратуры;
6) обращение депутата (депутатское обращение) – не оформленное в виде депутатского запроса обращение депутата, должностного лица Палат Парламента Республики Казахстан, направленное в органы прокуратуры, с просьбой о рассмотрении обращения, сообщения, предложения, отклика и запроса заявителя, предоставлении информации;
7) депутатский запрос – официально обращенное на совместном и раздельном заседании Палат Парламента Республики Казахстан требование депутата к должностным лицам административных органов дать на сессии Парламента обоснованное разъяснение или изложить позицию по вопросам, входящим в компетенцию этого органа или должностного лица;
8) обращение – направленные в органы прокуратуры или должностному лицу в письменной (бумажной и (или) электронной) или устной форме, а также в форме видеоконференцсвязи, видеообращения заявление или жалоба;
9) дубликат обращения, сообщения, запроса, отклика, предложения – копия либо экземпляр предыдущего обращения, сообщения, запроса, отклика и предложения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица, имеющий одинаковую с подлинником текст и юридическую силу;
10) анонимное обращение, сообщение, предложение, отклик и запрос – обращение, сообщение, предложение, отклик и запрос, по которому невозможно установить авторство и (или) отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя;
11) повторное обращение, сообщение, предложение, отклик и запрос – обращение, сообщение, запрос, отклик и предложение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, сообщению, предложению, отклику и запросу, сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения, сообщения, предложения, отклика и запроса, если со времени его поступления истек установленный срок рассмотрения, но решение (ответ) заявителем не получен, указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;
12) ходатайство лиц, участвовавших по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях, а также осужденных лиц (далее – ходатайство) – изложенная в письменной форме просьба о принесении протеста на вступившие в законную силу судебные акты по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях, по вопросам условно-досрочного освобождения, помилования осужденного;
13) должностное лицо – лицо, которое в соответствии с законами Республики Казахстан наделено полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия);
14) запрос – просьба участника административной процедуры о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера;
15) предложение – рекомендация участника административной процедуры по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
16) отклик – выражение участником административной процедуры своего отношения к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также к событиям и явлениям общественного характера;
17) сообщение – уведомление участником административной процедуры о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц со стопроцентным участием государства и их должностных лиц;
18) жалоба – одна из форм обращения, содержащая требование участника административной процедуры о восстановлении или защите прав, свобод или законных интересов его или других лиц, которые были нарушены административным актом, административным действием (бездействием).
3. Положения настоящей Инструкции распространяются на обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, в том числе поступившие из Администрации Президента Республики Казахстан, административных органов, политических партий и иных организаций, а также на депутатские запросы и обращения.
4. В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона органы прокуратуры рассматривают обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы:
1) по поручениям Президента Республики Казахстан;
2) для защиты прав, свобод и законных интересов:
лиц, которые в силу физических, психических и иных обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять их защиту;
неограниченного круга лиц;
лиц, общества и государства, если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности Республики Казахстан.
Обращения и сообщения, предусмотренные подпунктом 2) настоящего пункта, рассматриваются органами прокуратуры в случаях:
нарушения законности или угрозы их наступления в деятельности правоохранительных и специальных государственных органов;
наличия конфликта интересов в деятельности уполномоченного административного органа либо его должностных лиц, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения;
поступления жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного административного органа либо его должностных лиц.
Категория лиц и обстоятельств, указанных в подпункте 2) настоящего пункта детализирована в Инструкции по организации надзора за законностью деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, иных организаций независимо от формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений, судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительного производства, представительства интересов государства в суде по гражданским, административным делам и по делам об административных правонарушениях, утвержденной приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 2 мая 2018 года № 60 "О некоторых вопросах организации прокурорского надзора" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16894) (далее – Инструкция по организации надзора за законностью деятельности государственных органов и иных организаций).
Органы прокуратуры рассматривают обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы субъектов предпринимательства на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа контроля и надзора, к компетенции которого отнесены соответствующие вопросы, либо его должностных лиц.
5. Порядок осуществления административных процедур, установленный АППК, а также требования пункта 4 настоящей Инструкции не распространяются на обращения и сообщения, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством, законодательством об административных правонарушениях, а также в сфере оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности.
6. В части, не урегулированной уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством, законодательством об административных правонарушениях, применяются положения настоящей Инструкции.
7. Сообщения, предложения, отклики и запросы рассматриваются в порядке упрощенной административной процедуры, установленном главой 12 АППК.
8. Заявления, поступившие в органы прокуратуры, которые содержат ходатайства о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов лиц, подавших заявления или прав, свобод и законных интересов других лиц, в случае, если реализация этих вопросов входит в функции органов прокуратуры, рассматриваются в порядке, установленном Главой 9 АППК.
9. Рассмотрение жалоб органами прокуратуры осуществляется на основаниях и в пределах, установленных статьями 6 и 21 Закона.
10. Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся уголовном правонарушении, жалобы на действия (бездействие) и решения административных органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу, рассматриваются в порядке, предусмотренном УПК, а также нормативными правовыми актами Генерального Прокурора Республики Казахстан (далее – Генеральный Прокурор) по вопросам применения УПК.
Обращения и сообщения в сфере оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством об оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности.
11. Жалобы и ходатайства о принесении протеста на судебные акты по уголовным делам, в том числе по вопросам условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, по гражданским делам и делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке и пределах полномочий органов прокуратуры, предусмотренных соответственно УПК, ГПК, КоАП и АППК.
12. Порядок рассмотрения обращений и сообщений лиц, задержанных, содержащихся под стражей и отбывающих уголовное наказание, определяется уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством.
13. Заявления о реабилитации лиц, подвергшихся репрессиям, рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий".
14. Жалобы по вопросам оказания государственными органами государственных услуг рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан "О государственных услугах" и АППК.
15. Порядок рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией с учетом особенностей, установленных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
16. Порядок рассмотрения жалоб по вопросам налогообложения и таможенного регулирования осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией с учетом особенностей, установленных налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан.
17. Обращения и сообщения, в которых содержатся сведения, относящиеся к государственным секретам, рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.
18. Обращения, сообщения, запросы средств массовой информации рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о средствах массовой информации.
19. В части, не урегулированной нормативными правовыми актами, указанными в настоящей главе Инструкции, применяются положения международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, АППК и настоящей Инструкции.
Глава 2. Процедура подачи обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов
20. Общие требования к учету и регистрации обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов в органах прокуратуры регламентируются ведомственными правовыми актами Генерального Прокурора.
21. Обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, депутатские запросы и обращения с приложенными к ним документами, поступившие на бумажном носителе, регистрируются в день поступления и вносятся в Информационную систему по регистрации, рассмотрению и учету обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов (далее – Информационная система).
Обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, поступившие на Cаll-центр Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Генеральная прокуратура), незамедлительно регистрируются в Информационной системе и передаются на рассмотрение в структурное подразделение по работе с обращениями и делопроизводству Генеральной прокуратуры, в нижестоящих прокуратурах – сотрудникам, на которых возложена эта работа.
22. Обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, поступившие в нерабочий день, регистрируются в ближайший следующий за ним рабочий день.
23. В случае несоответствия заявления, сообщения, предложения, отклика и запроса требованиям, установленным статьей 63 АППК, орган прокуратуры письменно (в том числе электронной форме) указывает заявителю, каким требованиям не соответствует и устанавливает разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
Если заявитель не привел заявление, сообщение, предложение, отклик и запрос в соответствие с требованиями, установленными статьей 63 АППК, то такое обращение возвращается заявителю в срок, установленный должностным лицом органа прокуратуры.
Возврат обращения не препятствует повторному обращению.
24. Поступившие в Генеральную прокуратуру обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы структурным подразделением по работе с обращениями и делопроизводству Генеральной прокуратуры передаются на доклад руководству Генеральной прокуратуры либо в структурные подразделения Генеральной прокуратуры в зависимости от характера вопроса с изучением имеющихся материалов и надзорных производств в день их поступления.
В нижестоящих прокуратурах передача обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов на доклад руководству прокуратуры или в структурные подразделения осуществляется лицами, на которых возложена эта обязанность в сроки установленные настоящим пунктом.
25. Структурным подразделением по работе с обращениями и делопроизводству Генеральной прокуратуры рассматриваются:
1) первичные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, в том числе поступившие из Администрации Президента Республики Казахстан (не требующие направления информаций о результатах рассмотрения), от депутатов, должностных лиц Палат Парламента Республики Казахстан (кроме депутатского запроса), Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан, других центральных государственных и административных органов, Национального центра по правам человека, политических партий, подлежащие направлению в нижестоящие органы прокуратуры, другие административные органы и организации по компетенции.
Первичные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления в Генеральную прокуратуру направляются для рассмотрения в нижестоящие органы прокуратуры, другие административные органы и организации с письменным уведомлением заявителя;
2) повторные обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы, по которым не имеется решения (ответа) структурного подразделения Генеральной прокуратуры, первого руководителя прокуратуры области и приравненной к ней прокуратуры, Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре, Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры либо лица, его замещающего.
Повторные обращения, а также жалобы на действия (бездействие) сотрудников органов прокуратуры, в том числе связанные с нарушением порядка осуществления административной процедуры, а также упрощенной административной процедуры, предусмотренного АППК, не позднее трех рабочих дней со дня их поступления в Генеральную прокуратуру направляются для рассмотрения и дачи ответа в соответствующие органы прокуратуры с требованием проинформировать о результатах их рассмотрения за подписью первого руководителя или лица, его замещающего.
Должностными лицами, рассматривающими обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы устанавливается в Информационной системе (в переписке к обращению) наличие ранее направленных органами прокуратуры ответов заявителю;
3) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым требуется разъяснение порядка их рассмотрения в органах прокуратуры;
4) жалобы на действия (бездействие) сотрудников органов прокуратуры, связанные с нарушением порядка рассмотрения обращений, сообщений, предложений, откликов и запросов, предусмотренного УПК, УИК, ГПК, КоАП и АППК.
Требования, предусмотренные подпунктами 1), 2) настоящего пункта, распространяются на обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы аналогичного характера, поступившие в органы прокуратуры, в том числе структурные подразделения Генеральной прокуратуры.
Требования подпункта 3) настоящего пункта распространяются на органы прокуратуры.
26. В структурных подразделениях Генеральной прокуратуры рассматриваются:
1) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым имеется поручение Президента Республики Казахстан;
2) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, поступившие из Администрации Президента Республики Казахстан, по которым требуется предоставление информации о результатах рассмотрения;
3) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, взятые на контроль руководством Администрации Президента Республики Казахстан, Премьер-Министром Республики Казахстан и его заместителями, Председателем Конституционного Совета Республики Казахстан, председателями Палат Парламента Республики Казахстан;
4) депутатские запросы;
5) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, взятые на контроль Генеральным Прокурором и его заместителями;
6) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым имеется решение (ответ) структурного подразделения Генеральной прокуратуры, первого руководителя прокуратуры области и приравненной к ней прокуратуры, Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре, Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры либо лица, его замещающего, если лицо, обратившееся в Генеральную прокуратуру, не согласно с принятым решением (ответом) руководства органа прокуратуры;
7) ходатайства о принесении кассационного протеста на вступившие в законную силу судебные акты, а также приостановлении исполнения судебного акта;
8) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым имеется решение (ответ) за подписью руководителя центрального государственного органа либо его заместителя.
Ходатайства о принесении кассационного протеста по уголовным делам, не соответствующие требованиям статьи 488 УПК, на основании статей 486, 489 УПК, не позднее трех рабочих дней с момента поступления в органы прокуратуры возвращаются без рассмотрения. При этом лицу, подавшему ходатайство о принесении кассационного протеста, разъясняется его право на повторное обращение в Генеральную прокуратуру после устранения недостатков, послуживших основанием для возвращения ходатайства, или обращение непосредственно в Верховный Суд Республики Казахстан с ходатайством о пересмотре судебных актов в кассационном порядке.
Ходатайства о принесении кассационного протеста на судебные акты, по которым истекли сроки кассационного опротестования, предусмотренные статьей 487 УПК, не позднее трех рабочих дней с момента поступления в органы прокуратуры возвращаются без рассмотрения с соответствующим разъяснением закона;
9) иные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы и ходатайства, входящие в компетенцию структурного подразделения Генеральной прокуратуры.
Направление обращений, сообщений, предложений, откликов, запросов, указанных в настоящем пункте, для рассмотрения прокурорам областей и приравненным к ним прокурорам не допускается.
27. В прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах рассматриваются:
1) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, поступившие из Администрации Президента Республики Казахстан, от депутатов Палат Парламента Республики Казахстан (кроме депутатского запроса), Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан, других административных органов, по которым требуется предоставление информации о результатах рассмотрения;
2) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, взятые на контроль Генеральной прокуратурой;
3) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым имеется решение (ответ) прокуратуры области и приравненной к ней прокуратуры, районной и приравненной к ней прокуратуры;
4) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым имеется решение (ответ) за подписью руководителя административного органа областного значения;
5) иные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы и ходатайства, входящие в компетенцию прокуратуры области и приравненной к ней прокуратуры.
28. В районных и приравненных к ним прокуратурах рассматриваются:
1) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, взятые на контроль прокуратурой области и приравненной к ней прокуратурой;
2) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, по которым имеется решение (ответ) за подписью руководителя административного органа районного значения;
3) обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, входящие в компетенцию районной и приравненной к ней прокуратуры.
29. Обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос, рассмотрение которого не входит в компетенцию органа прокуратуры, в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления в орган прокуратуры, должностному лицу подлежит направлению в соответствующий административный орган, должностному лицу, орган прокуратуры с одновременным уведомлением (извещением) участника административной процедуры.
Не допускается разъяснение компетенции уполномоченных субъектов без своевременного направления обращения, сообщения, предложения, отклика, запроса в соответствующий административный орган.
Обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос, указанные в настоящем пункте, направляются за подписью:
в Генеральной прокуратуре – руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры, их заместителей, начальников управлений Генеральной прокуратуры, сотрудников структурного подразделения по работе с обращениями и делопроизводству;
в прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах – прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, заместителей прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, руководителей аппаратов прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур, старших помощников (помощников) прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров по работе с обращениями и делопроизводству;
в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре – ректора, проректоров, руководителя Аппарата Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре;
в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры и его территориальных органах – руководителя, заместителей руководителя;
в районных и приравненных к ним прокуратурах – районных и приравненных к ним прокуроров, заместителей районных и приравненных к ним прокуроров.
30. В случае направления органом прокуратуры по компетенции обращения, сообщения, предложения, отклика, запроса в вышестоящий по иерархии административный орган, сопроводительные письма к ним направляются за подписью руководителя органа прокуратуры.
31. При наличии в обращении, сообщении, предложении, отклике, запросе, вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры, ее рассмотрение поручается руководителям соответствующих структурных подразделений. Ответственным за подготовку сводного решения (ответа) заявителю является руководитель структурного подразделения, указанный в поручении первым.
Руководители структурных подразделений – соисполнителей обеспечивают представление первому исполнителю исчерпывающей информации за пять календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения, сообщения, предложения, отклика и запроса.
32. Обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы, передаются из одного структурного подразделения в другое по согласованию между руководителями подразделений либо по поручению руководства прокуратуры. В таких случаях передача обращения, сообщения, предложения, отклика, запроса оформляется соответствующим рапортом в течение трех рабочих дней с момента их поступления должностному лицу, непосредственно рассматривающему обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос с указанием причин их передачи.
Обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос считается рассмотренным тем структурным подразделением, которое подготовило окончательное решение (ответ) заявителю.
33. При поступлении дубликата обращения, сообщения, предложения, отклика, запроса, первое регистрируется как основное, а последующие приобщаются к основному обращению, сообщению, предложению, отклику, запросу и рассматриваются как одно с сообщением участнику административной процедуры о результатах рассмотрения в пределах срока, исчисляемого со дня поступления основного обращения, сообщения, предложения, отклика и запроса.
Если дубликат поступил после рассмотрения основного обращения, сообщения, предложения, отклика, запроса, то не позднее десяти календарных дней решение (ответ) по нему направляется с кратким изложением существа принятого ранее решения со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа и с приложением его копии.
34. Основанием для возбуждения административной процедуры являются заявления или жалобы на административные акты и действия, принятые органами прокуратуры в публично-правовых отношениях, реализующие установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц.
35. Обращение, сообщение, предложение, отклик и запрос, поданные в устной форме, заносятся в отдельный протокол работником или сотрудником органа прокуратуры, принявшим обращение, сообщение, предложение, отклик и запрос.
36. Обращение, сообщение, предложение, отклик и запрос, поданные в письменной форме либо в форме электронного документа, а также протокол об устном обращении адресуются органу или должностному лицу прокуратуры, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в нем вопросов.
37. В обращении, сообщении, предложении, отклике и запросе, поданных в письменной форме либо в форме электронного документа, а также в протоколе об устном обращении указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес заявителя либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии), наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение, сообщение, предложение, отклик и запрос.
38. В обращении, сообщении, предложении, отклике и запросе указываются суть обращения, мотивы обращения и требования, в обращениях и сообщениях указывается наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, в жалобе также указывается – чьи действия обжалуются либо нарушения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
Обращение, сообщение, предложение, отклик и запрос подписывается заявителем либо удостоверяется электронной цифровой подписью.
Обращение, сообщение, предложение, отклик и запрос также подаются через представителя заявителя. Оформление представительства производится в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан и статьей 68 АППК.
39. Обращение, сообщение, предложение, отклик и запрос заявителя, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению.
40. Анонимные обращения, сообщения, предложения, отклики и запросы рассмотрению не подлежат, за исключением случаев, когда в них содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности. Такое обращение, сообщение, предложение, отклик и запрос подлежит немедленному перенаправлению в административные органы для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.
Решение об оставлении без рассмотрения анонимного обращения, сообщения, предложения, отклика и запроса принимается не позднее трех рабочих дней на основании мотивированного заключения должностного лица (в произвольной форме), утвержденного руководителем органа прокуратуры или его заместителем.
41. Участник административной процедуры заблаговременно, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия административного акта, извещается о времени и месте проведения заслушивания или иных мероприятий, необходимых для осуществления административной процедуры.
42. Направление уведомления (извещения) о заслушивании, производится в порядке статьи 66 АППК.
43. Порядок рассмотрения административного дела осуществляется в соответствии с Главой 10 АППК.
44. По результатам рассмотрения административного дела принимаются следующие решения:
1) о принятии административного акта;
2) о прекращении административной процедуры;
3) о совершении административного действия, не связанного с принятием административного акта;
4) о передаче материалов в структурное подразделение, осуществляющее надзор за законностью уголовного преследования (в том числе для принятия решения о регистрации фактов в Едином реестре досудебных расследований) либо в производство специальных прокуроров;
5) о регистрации материалов в Книге учета информации и другие меры, предусмотренные уголовным законодательством Республики Казахстан.
45. Административный акт принимается исключительно в письменной (бумажной и (или) электронной) форме в соответствии с Главой 11 АППК.
Благоприятный административный акт принимается в случае, когда акт реализует право участника административной процедуры или прекращает возложенную на него обязанность, а также иным образом улучшает его положение.
Обременяющий административный акт принимается в случае, когда актом отказано в реализации, ограничивает, прекращает право участника административной процедуры или возлагает на него обязанность, а также иным образом ухудшает его положение.
46. Административная процедура, возбужденная на основании обращения, подлежит прекращению при наличии одного из обстоятельств, указанных в части 1 статьи 70 АППК.
47. Внесение актов прокурорского надзора по результатам рассмотрения сообщений и порядок их обжалования регулируется Инструкцией по организации надзора за законностью деятельности государственных органов и иных организаций.
48. Срок административной процедуры, возбужденной на основании заявления, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
49. Срок административной процедуры, возбужденной на основании заявления и жалобы, исчисляется с момента ее возбуждения.
50. В тех случаях, когда необходимо установление фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела, срок административной процедуры, возбужденной на основании заявления и жалобы, продлевается мотивированным решением руководителя прокуратуры либо его заместителем на разумный срок, но не более чем до двух месяцев, о чем сообщается участнику административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня продления срока.
Если решение вопросов, изложенных в заявлении или жалобе, требует длительного срока, то заявление или жалоба руководителем прокуратуры или его заместителем ставится на дополнительный контроль на основании рапорта руководителя структурного подразделения вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается участнику административной процедуры в течение трех рабочих дней с момента принятия решения. Рапорт о продлении срока рассмотрения заявления или жалобы подается не позднее чем за один день до истечения срока его рассмотрения.
51. Контроль с обращения, сообщения, предложения, отклика и запроса снимается руководителем, взявшим данное обращение, сообщение, предложение, отклик и запрос на контроль.
Глава 3. Упрощенная административная процедура
52. Сообщения, предложения, отклики и запросы рассматриваются в органах прокуратуры в порядке упрощенной административной процедуры в срок, установленный пунктом 49 настоящей Инструкции.
53. Жалобы на действия (бездействие) и решения административного органа рассматриваются как сообщения, за исключением жалоб на действия (бездействие) и решения органов прокуратуры, а также жалоб, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также обращения, указанные в части 4 статьи 3 АППК.
54. Упрощенная административная процедура в органах прокуратуры осуществляется в порядке, установленном разделом 3 АППК (административная процедура), с особенностями, установленными Главой 12 АППК.
При рассмотрении сообщений, предложений, откликов и запросов заслушивание участников административной процедуры не производится, за исключением заявлений и жалоб.
55. Упрощенная административная процедура подлежит прекращению при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) в повторных сообщениях, предложениях, откликах, запросах не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в предыдущих материалах о рассмотрении сообщений, предложений, откликов, запросов имеются необходимые материалы проверок и участнику административной процедуры в установленном порядке давались ответы;
2) в сообщении, предложении, отклике, запросе невозможно установить авторство, отсутствует подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя, за исключением случаев, когда в них содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, которые подлежат немедленному перенаправлению в административные органы в соответствии с их компетенцией;
3) в сообщении, предложении, отклике, запросе не изложена суть вопроса.
56. Прекращение переписки при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 1) пункта 55 настоящей Инструкции, производится на основании мотивированного заключения должностного лица (в произвольной форме), утвержденного руководителем органа прокуратуры или его заместителем. О прекращении переписки в течение трех рабочих дней с момента принятия решения сообщается заявителю с разъяснением о том, что в случае поступления аналогичных сообщений, предложений, откликов, запросов, они подлежат оставлению без рассмотрения. Последующие сообщения, предложения, отклики, запросы, не содержащие новых доводов или вновь открывшихся обстоятельств, приобщаются к надзорному производству по административному делу, о чем уведомляется участник административной процедуры в срок не позднее трех рабочих дней с момента приобщения.
57. На решение о прекращении упрощенной административной процедуры может быть подана жалоба в порядке, установленном АППК.
58. При рассмотрении сообщения, предложения, отклика и запроса должностное лицо всесторонне, полно и объективно проверяет изложенные в нем доводы, устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с сообщением, предложением, откликом и запросом. В случае необходимости получает объяснения должностных и иных лиц относительно обжалуемых действий и решений, по собственной инициативе в целях установления фактических обстоятельств административного дела истребует и изучает необходимые материалы, правильно определяет и применяет нормы законодательства при принятии решения по административному делу.
59. При рассмотрении сообщения, предложения, отклика и запроса не допускается:
1) обращение их во вред лицу, подавшему сообщение, предложение, отклик, запрос, или в интересах которого они были поданы;
2) направление сообщения, предложения, отклика и запроса должностным лицам, не имеющим полномочий на его рассмотрение, или действия (бездействие) которых обжалуются;
3) принятие по ним решений только на основании заключений (выводов) нижестоящих прокуроров, чьи действия обжалуются;
4) возложение проверки на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;
5) разглашение сведений о личной жизни заявителя, в том числе выступающих в интересах юридического лица, без их согласия или сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну;
6) установление данных о личности физического лица, не относящихся к сообщению, предложению, отклику и запросу.
60. Запросы, поручения о направлении дел, проверочных материалов и информаций, касающихся предмета обращения, из административных органов и нижестоящих прокуратур направляются за подписью должностного лица, непосредственно рассматривающего обращение, сообщение.
Запросы и поручения, адресованные руководству центральных (областных) государственных органов, направляются должностными лицами органов прокуратуры, уполномоченными на их подписание.
Порядок истребования гражданских, уголовных и административных дел определяется соответственно ГПК, УПК, КоАП и АППК.
Поручение об истребовании дел, проверочных материалов, информаций направляется не позднее трех рабочих дней со дня поступления сообщения, предложения, отклика и запроса должностному лицу, непосредственно рассматривающему данное сообщение, предложение, отклик и запрос.
61. В ходе проверки сообщения, предложения, отклика и запроса заявители излагают доводы должностному лицу, рассматривающему его сообщение, предложение, отклик и запрос, и предоставляют дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своего сообщения, предложения, отклика и запроса либо просят об их истребовании.
В случаях выявления нарушений закона должностные лица в пределах своих полномочий принимают незамедлительные и исчерпывающие меры по устранению, пресечению, предупреждению правонарушений и восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителей.
62. Сообщения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки прокурорами областей и приравненными к ним прокурорами, а также сообщения о нарушениях конституционных прав и свобод граждан, имеющие большой общественный резонанс, по вопросам, затрагивающим интересы государства, группы людей и отдельных граждан, проверяются с выездом в соответствующий регион.
Решение о выезде для проведения проверки по таким сообщениям принимается Генеральным Прокурором либо его заместителями на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения по результатам предварительного изучения материалов предыдущих проверок, в том числе нижестоящих прокуратур.
Рапорт о выезде для проведения проверки, внесенный Генеральному Прокурору, согласовывается с курирующим заместителем Генерального Прокурора.
Проверка проводится по утвержденному курирующим заместителем Генерального Прокурора плану проверки.
План проверки включает наименование проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке, с указанием должностных лиц, привлекаемых к проверке, продолжительность (дата начала и окончания) проверки.
Результаты проверки оформляются в виде справки с указанием выполненных мероприятий, возможных социальных последствий, вынесенных актов прокурорского надзора, сведений о рассмотрении доводов заявителей либо предложений для их разрешения.
В областных и приравненных к ним прокуратурах решение о выезде в районные и приравненные к ним прокуратуры для проведения проверки по аналогичным сообщениям принимает прокурор области и приравненный к нему прокурор на основании рапорта руководителя структурного подразделения, согласованного с курирующим заместителем прокурора области и приравненного к нему прокурора.
63. Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению допускается привлекать работников других административных органов, а также лиц, обладающих специальными знаниями (специалисты).
64. При необходимости Генеральным Прокурором и его заместителями, руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры нижестоящим прокурорам даются поручения о проверке изложенных в сообщении доводов с обязательным указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.
К запрашиваемой информации истребуются проверочные материалы, копии актов прокурорского надзора и другие документы.
При подготовке поручений сроки исполнения устанавливаются с учетом отдаленности региона и объема поручаемой работы.
65. В случаях некачественного исполнения поручения или необходимости дополнительной проверки вопросов, возникших при изучении имеющихся материалов, нижестоящим прокурорам направляются поручения о проведении дополнительной проверки с замечаниями и указанием конкретных вопросов, подлежащих проверке, сроков исполнения поручения.
66. Окончанием срока рассмотрения административного дела в упрощенной административной процедуре считается дата направления письменного решения (ответа) заявителю с изложением принятого решения.
Если установленный срок рассмотрения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
67. По итогам рассмотрения административного дела в упрощенной административной процедуре выносится одно из следующих решений о:
1) предоставлении ответа, в том числе информации, по существу сообщения, предложения, отклика, запроса;
2) принятии к сведению;
3) прекращении упрощенной административной процедуры.
68. Депутатские запросы (в том числе по вопросам, связанным с реабилитацией граждан) рассматриваются в срок не более одного месяца со дня поступления запроса.
Все необходимые проверочные материалы по депутатскому запросу с проектом решения (ответа) или выступления в Парламенте Республики Казахстан представляются Генеральному Прокурору не позднее трех рабочих дней до истечения срока рассмотрения запроса.
Глава 4. Процедура обжалования
69. Рассмотрение жалобы в административном (досудебном) порядке производится вышестоящей прокуратурой либо прокурором.
70. Жалоба на административное действие или бездействие должностных лиц органов прокуратуры, административный акт, подается в органы прокуратуры, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
Пропущенный для обжалования срок не является основанием для органа или должностного лица к отказу в принятии жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в ее удовлетворении.
Орган прокуратуры, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело (материалы надзорного производства) для рассмотрения руководителю вышестоящего органа прокуратуры со своими пояснениями.
Должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в вышестоящую прокуратуру, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
71. Жалоба подается в письменной (бумажной и (или) электронной) форме, которая должна соответствовать требованиям части 2 статьи 93 АППК.
72. Прием, регистрация, учет, возврат и отзыв жалобы осуществляется в соответствии со статьей 94 АППК.
73. Жалоба подлежит оставлению без рассмотрения в случаях, если:
1) имеется решение органа прокуратуры, рассматривающего жалобу, по результатам рассмотрения жалобы в отношении участника административной процедуры о том же предмете и по тем же основаниям, указанным в жалобе;
2) имеется вступивший в законную силу судебный акт, вынесенный в отношении того же лица, о том же предмете и по тем же основаниям;
3) органом прокуратуры, рассматривающим жалобу, возвращена жалоба;
4) органом прокуратуры, рассматривающим жалобу, принят отзыв жалобы от заявителя.
74. О принятом решении об оставлении жалобы без рассмотрения, участник административной процедуры извещается в течение трех рабочих дней со дня принятия органом прокуратуры, рассматривающим жалобу.
75. Устранение обстоятельств, послуживших основанием для оставления жалобы без рассмотрения, не препятствует повторной подаче жалобы.
76. Вышестоящий орган прокуратуры, рассматривающий жалобу, заслушивает должностное лицо нижестоящего органа прокуратуры, чей административный акт, административное действие (бездействие) оспаривается, а также участника административной процедуры в соответствии со статьей 73 АППК.
77. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, обеспечивает возможность ознакомления с административным делом в соответствии со статьей 75 АППК.
78. Срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.
79. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
1) об отмене административного акта;
2) об отмене административного акта и принятии нового административного акта;
3) о совершении административного действия;
4) об оставлении жалобы без удовлетворения;
5) о направлении административного дела в орган прокуратуры, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;
6) об оставлении жалобы без рассмотрения.
80. По окончании рассмотрения жалобы по существу выносится решение в письменной форме, которое направляется участнику административной процедуры, а копия решения направляется в орган прокуратуры, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.
81. Отказ в удовлетворении жалобы должен быть мотивирован. Решение органа прокуратуры, рассматривающего жалобу, является обязательным для исполнения органом прокуратуры, должностным лицом, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.
82. В случае, если должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение двадцати рабочих дней не приняло решение по результатам рассмотрения жалобы, то с даты истечения сроков считается, что должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказало в удовлетворении жалобы.
83. В решении по результатам рассмотрения жалобы указываются: дата принятия решения, наименование органа, рассматривающего жалобу, сведения о лице, подавшем жалобу – фамилия, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный идентификационный номер, для юридических лиц – наименование, организационно-правовая форма, бизнес-идентификационный номер (филиала и представительства); краткое содержание обжалуемого административного акта, административного действия (бездействия); суть жалобы; обоснование со ссылкой на нормы законодательства Республики Казахстан, которыми должностное лицо, рассматривающее жалобу, руководствовалось при вынесении решения по жалобе.
В решении могут быть указаны и иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и (или) имеющие значение для правильного рассмотрения жалобы, а также послужившие основанием для принятия решения.
Глава 5. Направления решений (ответов) на обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы и ходатайства
84. Решения (ответы) на обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы и ходатайства готовятся на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, с обоснованным и мотивированным содержанием и приведением конкретных фактов, опровергающих или подтверждающих доводы участника административной процедуры, с разъяснением его права на обжалование принятого решения.
85. Если по результатам рассмотрения обращения, сообщения, предложения, отклика, запроса и ходатайства предъявлен иск, внесен протест или иной акт прокурорского надзора, участнику административной процедуры об этом сообщается с разъяснением последующего порядка получения информации о результатах их рассмотрения.
86. Порядок подписания решений (ответов) на жалобы физических и юридических лиц на действия (бездействие) и решения лиц, осуществляющих досудебное расследование, прокурора регулируются УПК и нормативными правовыми актами Генерального Прокурора по вопросам применения УПК.
87. По результатам рассмотрения обращений, сообщений, предложений, откликов, запросов и ходатайств решения (ответы) направляются в следующем порядке:
1) Генеральным Прокурором либо лицом, его замещающим, выносится решение (ответ) на обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос и ходатайство:
об отмене обременяющего административного акта, вынесенного заместителем Генерального Прокурора либо обжаловании их решений (ответов) и (или) действий (бездействия);
об отмене обременяющего административного акта, вынесенного заместителем Генерального Прокурора и принятии нового административного акта;
связанные с предыдущими обращениями, сообщениями, предложениями, откликами, запросами и ходатайствами, на которые ранее вынесено решение (ответ) заместителями Генерального Прокурора;
поступившие от депутата в виде депутатского запроса;
поступившие с личного приема Генерального Прокурора.
Генеральным Прокурором могут быть вынесены решения (ответы) на иные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы и ходатайства;
2) заместителями Генерального Прокурора, руководителем Аппарата Генерального Прокурора выносится решение (ответ) на обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос и ходатайство:
взятые на контроль Президентом Республики Казахстан, Премьер-Министром Республики Казахстан, председателями Палат Парламента Республики Казахстан, Государственным Секретарем Республики Казахстан, Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан и его заместителями, Председателем Конституционного Совета Республики Казахстан, Секретарем Совета Безопасности Республики Казахстан;
поступившие от помощников, советников Президента Республики Казахстан, заместителей Секретаря Совета Безопасности Республики Казахстан, руководителей структурных подразделений Администрации Президента Республики Казахстан, требующие направления информации о результатах рассмотрения;
об отмене обременяющего административного акта, вынесенного руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры, прокурорами областей и приравненным к ним прокурорами либо обжаловании их решений и (или) действий (бездействия), а также решений и (или) действий (бездействия) руководителей ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры, прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров;
об отмене обременяющего административного акта, вынесенного руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры, прокурорами областей и приравненными к ним прокурорами и принятии нового административного акта;
связанные с предыдущими обращениями, сообщениями, предложениями, откликами, запросами и ходатайствами, на которые ранее вынесено решение (ответ) руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры;
об оставлении их без удовлетворения;
поступившие с их личного приема;
о принятии административного акта;
иные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы и ходатайства за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта;
3) руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры либо лицами, их замещающими, выносится решение (ответ) на обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос и ходатайство:
об отмене обременяющего административного акта, вынесенного заместителями руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры, руководством прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур либо обжаловании их решений и (или) действий (бездействия), а также решений и (или) действий (бездействия) заместителей руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры, руководства прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур;
об отмене обременяющего административного акта, вынесенного заместителями руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры, руководством прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур и принятии нового административного акта;
о совершении административного действия;
о направлении административного дела руководству нижестоящего органа прокуратуры, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;
о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи административные акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;
поступившие от заместителей Премьер-Министра Республики Казахстан, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, депутатов Палат Парламента Республики Казахстан (кроме депутатских запросов), руководителей структурных подразделений Парламента Республики Казахстан, председателей коллегий Верховного Суда Республики Казахстан, руководителей политических партий, требующие направления информации о результатах рассмотрения;
об обжаловании решений и (или) действий (бездействия) подчиненных сотрудников, за исключением обращений, сообщений по которым принято решение об отказе в их удовлетворении;
в сфере надзора за соблюдением законности в досудебном расследовании, по которым принято решение об отказе в удовлетворении;
о принятии административного акта;
о предоставлении ответа, в том числе информации, по существу сообщения, предложения, отклика, запроса и ходатайства;
о прекращении административной процедуры, в том числе упрощенной административной процедуры;
об оставлении без рассмотрения;
о принятии к сведению;
иные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы и ходатайства за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта;
4) заместителями руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры выносится решение (ответ) на обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос и ходатайство:
об отмене административного акта, вынесенного руководством нижестоящего органа прокуратуры либо обжаловании их решений и (или) действий (бездействия), а также решений и (или) действий (бездействия) руководства нижестоящего органа прокуратуры;
об отмене административного акта, вынесенного руководством нижестоящего органа прокуратуры и принятии нового административного акта;
о совершении административного действия;
о направлении административного дела руководству нижестоящего органа прокуратуры, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;
о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи административные акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;
об оставлении без рассмотрения;
о предоставлении ответа, в том числе информации, по существу сообщения, предложения, отклика, запроса и ходатайства;
о принятии к сведению;
иные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы и ходатайства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта;
5) прокурорами областей и приравненными к ним прокурорами, руководителями ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры либо лицами, их замещающими, выносится решение (ответ) на обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос и ходатайство:
об отмене обременяющего административного акта, вынесенного заместителями прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров либо обжаловании их решений и (или) действий (бездействия), в том числе по вопросам, связанным с предыдущими обращениями, сообщениями, предложениями, откликами и запросами, по которым ранее даны ответы за подписью их заместителей;
об отмене обременяющего административного акта, вынесенного заместителями прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров и принятии нового административного акта;
об оставлении их без удовлетворения;
о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи административные акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;
о совершении административного действия;
о принятии административного акта;
о прекращении административной процедуры, в том числе упрощенной административной процедуры;
поступившие из Администрации Президента Республики Казахстан, от депутатов Палат Парламента Республики Казахстан (кроме депутатского запроса), Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Генеральной прокуратуры, других центральных государственных органов, требующие направления информации о результатах рассмотрения;
связанные с предыдущими обращениями, сообщениями, предложениями, откликами, запросами и ходатайствами, по которым ранее решение (ответ) вынесено районными и приравненными к ним прокурорами, руководителями территориальных органов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры;
иные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы и ходатайства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта;
6) заместителями прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, руководителей ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры Республики Казахстан выносится решение (ответ) на обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос и ходатайство:
о совершении административного действия;
о направлении административного дела руководству нижестоящего органа прокуратуры, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;
о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи административные акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;
об обжаловании решений и (или) действий (бездействия) подчиненных сотрудников прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур, ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры, районных и приравненных к ним прокуроров, за исключением сообщений, по которым отказано в удовлетворении;
об оставлении без рассмотрения;
о предоставлении ответа, в том числе информации, по существу сообщения, предложения, отклика, запроса и ходатайства;
о прекращении административной процедуры, в том числе упрощенной административной процедуры;
о принятии к сведению;
иные обращения, сообщения, предложения, отклики, запросы и ходатайства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта;
7) районными и приравненными к ним прокурорами или лицами, их замещающими, выносится решение (ответ) на обращение, сообщение, предложение, отклик, запрос и ходатайство:
о принятии административного акта;
о прекращении административной процедуры, в том числе упрощенной административной процедуры;
о принятии к сведению;
об оставлении их без удовлетворения;
о предоставлении ответа, в том числе информации, по существу сообщения, предложения, отклика, запроса и ходатайства;
об отмене административного акта;
об отмене административного акта и принятии нового административного акта;
о совершении административного действия;
о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи административные акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;
об оставлении без рассмотрения.