ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 165 "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11038) следующие изменения:
в Стандарте оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара, утвержденном указанным приказом:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Решение о предоставлении услуг самостоятельного сопровождаемого проживания в отделение самостоятельного сопровождаемого проживания проектной мощностью от 6 до 30 мест (далее – Отделение) принимает организация стационарного типа, на основе комплексной оценки и мониторинга специалистов организации стационарного типа.
Противопоказанием к проживанию в Отделении является неспособность получателя услуг к самообслуживанию и (или) к самостоятельному передвижению и полной зависимости от других лиц, определенная в соответствии с Правилами оценки и определения потребности в специальных социальных услугах, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 19 февраля 2016 года № 134 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 13527).";
подпункт 10) пункта 25 изложить в следующей редакции:
"10) предоставление одежды, обуви, постельного белья, предметов личной гигиены, твердого инвентаря и технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения в соответствии с минимальными нормами одежды, обуви, постельного белья, предметов личной гигиены, твердого инвентаря и технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения, предоставляемых лицам, не имеющим инвалидность, по назначению врача, а также сроками их носки и использования для организаций стационарного типа согласно приложению 3 к настоящему Стандарту;";
подпункт 2) пункта 34 изложить в следующей редакции:
"2) проведение лечебно-трудовой деятельности осуществляется в специально организованных кабинетах (мастерских, теплицах, зимнем саду), на приусадебных участках и обеспечивает создание в организациях стационарного типа таких условий, которые позволят вовлечь получателей услуг в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья;";
приложения 2 и 3 изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;
в Стандарте оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях полустационара, утвержденном указанным приказом:
приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
в Стандарте оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях оказания услуг на дому, утвержденном указанным приказом:
подпункт 4) пункта 39 изложить в следующей редакции:
"4) обеспечение социальных работников по уходу за престарелыми и инвалидами униформой, средствами индивидуальной защиты (одноразовые маски и перчатки).";
приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту развития политики социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Аукенова Е.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
С. Шапкенов |
СОГЛАСОВАН
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА
_______________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
Ф.И.О. (при наличии) _________________________________________________
Дата рождения "____" _________ 20 __ года
Домашний адрес _____________________________________________________
Краткий анамнез (сведения о перенесенных заболеваниях; непереносимости
лекарственных препаратов, пищевых продуктов и так далее):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Медицинский осмотр (с указанием основного и сопутствующего диагноза, наличия
осложнений):
невропатолог ________________________________________________________
____________________________________________________________________
психиатр ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
дерматовенеролог ____________________________________________________
____________________________________________________________________
фтизиатр (наличие данных флюорографии обязательно) ____________________
____________________________________________________________________
терапевт/педиатр _____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
заключение об эпидемиологическом окружении: __________________________
____________________________________________________________________
По показаниям (при диспансерном учете):
эндокринолог ________________________________________________________
кардиолог ___________________________________________________________
ортопед _____________________________________________________________
нарколог ____________________________________________________________
онколог _____________________________________________________________
гинеколог (уролог)____________________________________________________
хирург______________________________________________________________
окулист______________________________________________________________
отоларинголог________________________________________________________
Результаты лабораторных исследований: общий анализ крови
____________________________________________________________________
(дата, результат)
анализ крови на ВИЧ-инфекцию ________________________________________
(дата, результат)
анализ крови на сифилис ______________________________________________
(дата, результат)
общий анализ мочи ___________________________________________________
(дата, результат)
паразитологическое исследование фекалий на яйца гельминтов
____________________________________________________________________
(дата, результат)
бактериологическое исследование фекалий на кишечную палочку
____________________________________________________________________
(дата, результат)
лабораторное обследование на менингококковую инфекцию
____________________________________________________________________
(дата, результат)
для лиц, старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями:
вагинальный мазок у женщин __________________________________________
(дата, результат)
уретральный мазок у мужчин ___________________________________________
(дата, результат)
Заключение председателя врачебно-консультативной комиссии:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(имеются ли медицинские противопоказания для пребывания в организации стационарного типа)
М.П.
Руководитель медицинской организации: ________________________________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)
" ___" _________ 20___ года
Минимальные нормы одежды, обуви, постельного белья, предметов личной гигиены, твердого инвентаря и технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения, предоставляемых лицам, не имеющим инвалидность, по назначению врача, а также сроки их носки и использования для организаций стационарного типа
№ | Наименование | Единица измерения | Детям и детям с нарушениями ОДА | Лицам старше восемнадцати лет, инвалидам и престарелым | ||
Норма | Сроки (год) | Норма | Сроки (год) | |||
Постельное белье | ||||||
1 | Простыня | штук | 3 | 1 | 3 | 1 |
2 | Пододеяльник | штук | 3 | 1 | 3 | 1 |
3 | Наволочка | штук | 4 | 1 | 4 | 1 |
4 | Матрац (в том числе противопролежный матрац) | штук | 1 | 2 | 1 | 3/2 * |
5 | Подушка | штук | 1 | 2 | 1 | 3 |
6 | Одеяло | штук | 1 | 2 | 2 | 3 |
7 | Покрывало | штук | 1 | 4 | 1 | 4 |
8 | Полотенце вафельное | штук | 4 | 1 | 4 | 1 |
9 | Полотенце махровое | штук | 2 | 1 | 2 | 1 |
Предметы для комнат (при необходимости)** | ||||||
10 | Скатерть | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | Салфетки для стола | штук | 4 | 1 | 4 | 1 |
Санитарно-гигиенические предметы** | ||||||
12 | Клеенка, прорезиненная | штук | по потребности | 1 | в квартал | |
13 | Прокладки женские впитывающие (при менструальном цикле) | штук | 16 | в месяц | 16 | в месяц |
14 | Прокладки ежедневные | штук | - | в месяц | 30 | в месяц |
15 | Прокладки урологические (по рекомендации врача) | штук | - | в месяц | 60 | в месяц |
16 | Подгузники по назначению врача: инвалидам в дополнение к нормам согласно ИПР; престарелым, находящимся в палате (отделений) паллиативной помощи, не имеющих ИПР | штук штук | 2 | в день | 2 4 | в день в день |
Технические вспомогательные (компенсаторные) средства и специальные средства передвижения престарелым, не имеющим инвалидность, по назначению врача | ||||||
17 | Костыли, трости, ходунки | штук | - | - | 1 | 2 |
18 | Корсет | штук | - | - | 1 | 1 |
19 | Бандажи, лечебные пояса | штук | - | - | 1 | 1 |
20 | Слуховые аппараты | штук | - | - | 1 | 4 |
21 | Кресла-коляски комнатные | штук | - | - | 1 | 7 |
22 | Кресла-коляски прогулочные | штук | - | - | 1 | 4 |
23 | Впитывающие простыни (пеленки) | штук | - | - | 1 | в день |
Примечание:
*в пункте 4 – первая цифра указывает срок использования для общего отделения, вторая цифра – для тяжелобольных;
**нормативы предметов для комнат (при необходимости) и санитарно-гигиенических предметов распространяются только на детей, лиц старше восемнадцати лет, инвалидов и престарелых, находящихся в палате (отделений) паллиативной помощи, не имеющих ИПР.
В организациях стационарного типа детям, лицам старше восемнадцати лет, инвалидам и престарелым одежда и обувь предоставляются в следующих объемах:
№ | Наименование | Единица измерения | Детям (с психоневрологическими патологиями) | Лицам старше восемнадцати лет, инвалидам и престарелым | ||
Норма | Сроки (год) | Норма | Сроки (год) | |||
Одежда | ||||||
1 | Пальто или куртка | штук | 1 | 2 | 1 | 3 |
2 | Плащ или ветровка | штук | 1 | 2 | 1 | 2 |
3 | Костюм из шерстяных тканей | штук | 1 | 2 | 1 | 3 |
4 | Костюм из хлопчатобумажных тканей | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Костюм спортивный | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | Брюки или джинсы | штук | 3/4 * | 1 | 4 | 1 |
7 | Платье, сарафан или халат | штук | 3/4 * | 1 | 4 | 1 |
8 | Юбка из шерстяных тканей | штук | 1 | 2 | 1 | 2 |
9 | Юбка из хлопчатобумажных тканей | штук | 3/4 * | 1 | 2 | 1 |
10 | Блузка из хлопчатобумажных тканей | штук | 2 | 1 | 2 | 1 |
11 | Свитер, жакет, джемпер, кофта или жилет из трикотажного полотна | штук | 1 | 2 | 4 | 2 |
12 | Трико | штук | 2 | 1 | 2 | 1 |
13 | Футболка | штук | 3 | 1 | 3 | 1 |
14 | Сорочка верхняя из хлопчатобумажных тканей | штук | 3/4 * | 1 | 3/4 ** | 1 |
Белье | ||||||
15 | Трусы или панталоны | штук | 6/4 * | 1 | 4/8 ** | 1 |
16 | Сорочка ночная или пижама | штук | 2/3 * | 1 | 2/3 ** | 1 |
17 | Майка | штук | 2 | 1 | 3 | 1 |
18 | Предметы туалета из хлопчатобумажных тканей и эластичного трикотажного полотна (бюстгальтер) | штук | 2 | 1 | 4 | 1 |
19 | Кальсоны | штук | - | - | 2 | 1 |
20 | Гамаши | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
Изделия платочно-шарфовые и головные уборы | ||||||
21 | Шарф | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
22 | Шапка или берет | штук | 1 | 2 | 2 | 2 |
23 | Панама, фуражка или кепи | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | Платок головной женский | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
25 | Тюбетейка | штук | - | - | 1 | 2 |
26 | Перчатки или варежки | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
27 | Платок шерстяной (полушерстяной) | штук | - | - | 1 | 1 |
28 | Шапочка вязаная | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
Изделия носочно-чулочные | ||||||
29 | Колготки | штук | 6 | 1 | 6 | 1 |
30 | Чулки | штук | - | - | 12 | 1 |
31 | Носки | штук | 6/12 * | 1 | 12/10** | 1 |
32 | Гольфы | штук | 3 | 1 | - | - |
Обувь | ||||||
33 | Сапоги зимние или обувь из войлока | штук | 1 | 1 | 2 | 3 |
34 | Валенки | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
35 | Сапоги демисезонные | штук | 1 | 1 | 1 | 2 |
36 | Полусапожки | штук | 1 | 1 | 1 | 2 |
37 | Ботинки или туфли | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
38 | Полуботинки | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
39 | Босоножки или сандалии | штук | 2 | 1 | 1 | 1 |
40 | Обувь спортивная | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
41 | Тапочки комнатные | штук | 3/4 * | 1 | 4 | 1 |
42 | Сланцы | штук | 1 | 1 | 2 | 1 |
Примечание:
1) * в пунктах 6, 7, 9, 14, 15, 16, 31, 41 первая цифра указывает норму носки для детей до четырнадцати лет, вторая цифра – для детей от четырнадцати до восемнадцати лет;
2) ** в пунктах 14, 15, 16, 31 для взрослых первая цифра указывает норму носки для мужчин, вторая – для женщин.
В организациях стационарного типа детям, лицам старше восемнадцати лет, инвалидам и престарелым твердый инвентарь предоставляются в следующих объемах:
№ | Наименование | Единица измерения | Детям и детям с нарушениями ОДА | Лицам старше восемнадцати лет, инвалидам и престарелым | ||
Норма | Сроки (год) | Норма | Сроки (год) | |||
1 | Кровать | штук | 1 | 5 | 1 | 5 |
2 | Кровать многофункциональная (по рекомендации врача) | штук | 1 | 5 | 1 | 5 |
3 | Стол | штук | 1 | 5 | 1 | 5 |
4 | Стул | штук | 1 | 5 | 1 | 5 |
5 | Шкаф | штук | 1 | 5 | 1 | 5 |
6 | Тумбочка прикроватная | штук | 1 | 5 | 1 | 5 |
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА
________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
Ф.И.О. (при наличии)__________________________________________________
Дата рождения "___" ______ 20 ___ года
Домашний адрес_____________________________________________________
Краткий анамнез (сведения о перенесенных заболеваниях, непереносимости
лекарственных препаратов, пищевых продуктов и так далее):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Медицинский осмотр (с указанием основного и сопутствующего диагноза, наличия осложнений):
невропатолог ________________________________________________________
____________________________________________________________________
психиатр ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
дерматовенеролог ____________________________________________________
____________________________________________________________________
фтизиатр (наличие данные флюорографии обязательно) ____________________
____________________________________________________________________
терапевт/педиатр _____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
заключение об эпидемиологическом окружении: _________________________
____________________________________________________________________
По показаниям (при диспансерном учете):
эндокринолог ________________________________________________________
кардиолог ___________________________________________________________
ортопед _____________________________________________________________
нарколог ____________________________________________________________
онколог _____________________________________________________________
гинеколог (уролог)____________________________________________________
Результаты лабораторных исследований:
общий анализ крови ___________________________________________________
(дата, результат)
анализ крови на ВИЧ-инфекцию ________________________________________
(дата, результат)
анализ крови на сифилис ______________________________________________
(дата, результат)
общий анализ мочи ___________________________________________________
(дата, результат)
паразитологическое исследование фекалий на яйца гельминтов
_____________________________________________________________________
(дата, результат)
бактериологическое исследование фекалий на кишечную палочку
_____________________________________________________________________
(дата, результат)
лабораторное обследование на менингококковую инфекцию
_____________________________________________________________________
(дата, результат)
для лиц, старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями:
вагинальный мазок у женщин __________________________________________
(дата, результат)
уретральный мазок у мужчин __________________________________________
(дата, результат)
Заключение председателя врачебно-консультативной комиссии:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(имеются ли медицинские противопоказания для пребывания в организации
полустационарного типа)
М.П.
Руководитель медицинской организации: ________________________ ________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)
Дата" ___" _________ 20___ года
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА
____________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
Ф.И.О. (при наличии) ______________________________________________________
Дата рождения "___" ______ ______ года
Домашний адрес _________________________________________________________
Краткий анамнез (сведения о перенесенных заболеваниях; непереносимости лекарственных
препаратов, пищевых продуктов и так далее):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Медицинский осмотр (с указанием основного и сопутствующего диагноза, наличия
осложнений):
невропатолог ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
психиатр ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
дерматовенеролог ________________________________________________________
________________________________________________________________________
фтизиатр (наличие данные флюорографии обязательно) _______________________
________________________________________________________________________
терапевт/педиатр ________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
заключение об эпидемиологическом окружении:
________________________________________________________________________
Результаты лабораторных исследований:
общий анализ крови ______________________________________________________
(дата, результат)
общий анализ мочи ______________________________________________________
(дата, результат)
бактериологическое исследование фекалий на кишечную палочку
_______________________________________________________________________
(дата, результат)
Заключение председателя врачебно-консультативной комиссии:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(имеются ли медицинские противопоказания для пребывания в организации надомного обслуживания)
М.П.
Руководитель медицинской организации: ____________________________________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)
Дата "___" ________ 20__ года