О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 319 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей"

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14 июня 2021 года № 206. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 июня 2021 года № 23048. Утратил силу приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 19.07.2024 № 265.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 19.07.2024 № 265 (вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 319 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11507) следующие изменения:

      в Правилах назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей, утвержденных указанным приказом:

      в часть шестую пункта 5 указанного приказа вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. При первичном установлении инвалидности ребенку, заявитель обращается за назначением пособия воспитывающему ребенка-инвалида в подразделение МСЭ по месту жительства с заявлением по форме согласно приложению 3 к Правилам предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, государственных специальных пособий из уполномоченной организации, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11110) (далее – Приказ № 223).

      При установлении инвалидности ребенку (детям) по выбору услугополучателя государственная услуга "Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида" оказывается по принципу "одного заявления".

      Представление заявления для назначения пособия воспитывающему ребенка-инвалида не требуется при назначении пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных услугах".";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. При установлении впервые инвалидности первой группы с детства заявитель обращается за назначением пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства в подразделение МСЭ по месту жительства с заявлением по форме согласно приложению 2 к Приказу № 223.

      При установлении инвалидности ребенку (детям) по выбору услугополучателя государственная услуга "Назначение пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства" оказывается по принципу "одного заявления".

      Представление заявления для назначения пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства не требуется при назначении пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных услугах".";

      пункты 35-2 и 35-3 изложить в следующей редакции:

      "35-2. После получения согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также сведений, предусмотренных приложениями 1-1, 3-1, 5-1, 6-1, 7-1 к настоящим Правилам, услугополучателю посредством абонентского устройства сотовой связи направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета.

      Днем обращения за назначением пособий через проактивную услугу считается день получения согласия на назначение пособия.

      35-3. При назначении пособий через проактивную услугу запрос в ИС государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений, предусмотренных приложениями 1-1, 3-1, 5-1, 6-1, 7-1 к настоящим Правилам, осуществляется посредством автоматизированной информационной системы Е-макет.";

      в приложение 1-1 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      приложения 5-1 и 6-1 изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту развития политики социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Аукенова Е.М.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
С. Шапкенов

      СОГЛАСОВАНО
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

      СОГЛАСОВАНО
Министерство цифрового развития,
иннноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 14 июня 2021 года № 206
  Приложение 5-1 к Правилам
назначения и выплаты
государственных пособий
семьям, имеющим детей

Стандарт государственной услуги "Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида"

1

Наименование услугодателя

Территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

2

Способы предоставления государственной услуги

1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – услугодатель);
3) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал);
4) абонентское устройство сотовой связи.

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания государственной услуги:
1) при обращении в Государственную корпорацию, услугодателю, на портал или через проактивную услугу – 7 (семь) рабочих дней.
При обращении в Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию, не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
Срок оказания государственной услуги продлевается в случаях необходимости дооформления материалов дела по мере необходимости для дополнения недостающего (их) документа (ов) – на срок 30 (тридцать) календарных дней, при этом, если документы дооформлены, государственная услуга оказывается в течение 7 (семи) рабочих дней со дня предоставления дополнительного (ых) документа (ов) в Государственную корпорацию. Государственная корпорация уведомляет заявителя о необходимости представления дополнительных документов в течение 5 (пяти) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 20 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная, частично автоматизированная)/бумажная/ проактивная/ оказываемая по принципу "одного заявления"

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении пособия.
На портале уведомление о назначении пособий, а также информация о назначении пособий направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Государственная корпорация информирует услугополучателя о принятом решении посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.
В случае оказания услуги через проактивную услугу результат оказания услуги предоставляется посредством sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам.

7

График работы

1) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. Прием осуществляется в порядке электронной очереди, по месту регистрации услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
2) Услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
График приема заявления и выдачи результата оказания государственной услуги с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерство – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

При обращении в Государственную корпорацию для оказания государственной услуги услугополучатель (или его представитель по доверенности, удостоверенной нотариусом или должностным лицом, совершающим нотариальные действия) предоставляет заявление для назначения пособия воспитывающему ребенка-инвалида по форме согласно приложению 5 к Правилам назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 319 (далее – Правила) и следующие документы:
в Государственную корпорацию:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя – для идентификации.
В случае обращения за назначением пособия воспитывающему ребенка-инвалида лиц, имеющих статус кандаса, предоставляется удостоверение кандаса для идентификации;
2) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) (выписка из актовой записи о рождении, выданные органами записи актов гражданского состояния);
в случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребенка – свидетельство о заключении, расторжении брака (супружества);
в случае установления опеки (попечительства) над ребенком или усыновления (удочерения) – документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком или сведение об усыновлении (удочерении) из актовой записи о рождении;
3) справка об инвалидности ребенка.
Для жителей города Байконыр – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконыр.
Для назначения пособия воспитывающему ребенка-инвалида представление свидетельства о рождении ребенка (детей) либо выписки из актовой записи о рождении, свидетельства о заключении, расторжении брака (супружества), за исключением сведений о заключении брака (супружества), зарегистрированных за пределами Республики Казахстан, справки об инвалидности ребенка, а также документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над ребенком или сведения об усыновлении (удочерении) из актовой записи о рождении, сведения о номере банковского счета не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах, в соответствии с запросами в информационные системы государственных органов и (или) организации согласно приложению 2 к Правилам.
на портал:
для назначения пособия – заявление на назначение ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида через веб-портал "электронного правительства" в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, по форме согласно приложению 12 к Правилам.
через проактивную услугу:
для назначения пособия – согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также подтверждение или предоставление номера банковского счета посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.
Сведения документа, удостоверяющего личность заявителя, свидетельства (свидетельства) о рождении ребенка (детей) или выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния, справки об инвалидности ребенка, свидетельства о заключении (расторжении) брака (супружества), документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над ребенком или сведения об усыновлении (удочерении) из актовой записи о рождении, сведения о регистрации по месту жительства, сведения о номере банковского счета, указанных в электронном заявлении заявителя получает из соответствующих государственных информационных в соответствии с запросами в информационные системы государственных органов и (или) организаций согласно приложению 2 к Правилам.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Правилами.
При получении сведений из информационной системы уполномоченного государственного органа, подтверждающих факт назначения, выплаты или подачи заявления на назначение пособий заявителю вручается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 9 к Правилам.
В случае представления заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия заявителю выдается расписка об отказе в приеме заявления на назначение пособий по форме согласно приложению 10 к Правилам.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах: 1) Министерство – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.
2. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
3. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП и информацию о статусе оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8 800 080 7777.
При установлении инвалидности ребенку (детям) по выбору услугополучателя государственная услуга "Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида" оказывается по принципу "одного заявления".
Назначение пособия воспитывающему ребенка-инвалида через проактивную услугу предоставляется по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи.

  Приложение 2 к приказу
Министр труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 14 июня 2021 года № 206
  Приложение 6-1 к Правилам
назначения и выплаты
государственных пособий
семьям, имеющим детей

Стандарт государственной услуги "Назначение пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства"

1

Наименование услугодателя

Территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

2

Способы предоставления государственной услуги

1) территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства (далее – услугодатель);
2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
3) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал);
4) абонентское устройство сотовой связи.

3

Срок оказания государственной услуги

Сроки оказания государственной услуги:
1) при обращении услугодателю, в Государственную корпорацию, на портал или через проактивную услугу – 7 (семь) рабочих дней;
При обращении в Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию, не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
Срок оказания государственной услуги продлевается в случаях необходимости дооформления материалов дела по мере необходимости для дополнения недостающего (их) документа (ов) – на срок 30 (тридцать) календарных дней, при этом, если документы дооформлены, государственная услуга оказывается в течение 7 (семи) рабочих дней со дня предоставления дополнительного (ых) документа (ов) в Государственную корпорацию. Государственная корпорация уведомляет заявителя о необходимости представления дополнительных документов в течение 5 (пяти) рабочих дней.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 20 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная, частично автоматизированная) и (или) бумажная/ проактивная/ оказываемая по принципу "одного заявления".

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении пособия.
На портале уведомление о назначении пособий, а также информация о назначении пособий направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Государственная корпорация информирует услугополучателя о принятом решении посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.
В случае оказания услуги через проактивную услугу результат оказания услуги предоставляется посредством sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам.

7

График работы

1) Услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
График приема заявления и выдачи результата оказания государственной услуги с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке электронной очереди, по месту регистрации услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерство – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

При обращении для оказания государственной услуги в Государственную корпорацию услугополучатель (или его представитель по доверенности, удостоверенной нотариусом или должностным лицом, совершающим нотариальные действия) предоставляет заявление для назначения пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства по форме согласно приложению 6 к Правилам назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 319 (далее – Правила) и следующие документы:
для заявителя:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя – для идентификации;
2) документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над инвалидом первой группы с детства – в случае установления опеки (попечительства) над инвалидом первой группы с детства;
3) справка об инвалидности.
Для жителей города Байконыр – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконыр;
для лица, определенного как осуществляющий уход за инвалидом первой группы с детства:
1) документ, удостоверяющий личность – для идентификации.
В случае обращения за назначением пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства лиц, имеющих статус кандаса, предоставляется удостоверение кандаса для идентификации;
2) документ, подтверждающий сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пособий – для идентификации;
3) сведения о дееспособности лица, определенного как осуществляющий уход за инвалидом первой группы с детства, проверяются по документу, удостоверяющему личность, в информационной системе "Государственная база данных физических лиц" Министерства юстиции Республики Казахстан.
Для жителей города Байконыр – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконыр.
Для назначения пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства представление документа, подтверждающего установление опеки над инвалидом первой группы с детства, а также справки об инвалидности инвалида первой группы с детства, сведений об отсутствии факта состояния на учете в центре психического здоровья, сведения о номере банковского счета не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах, в соответствии с запросами в информационные системы государственных органов и (или) организации согласно приложению 2 к Правилам.
на портал:
заявление на назначение пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства посредством веб-портала "электронного правительства" в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, по форме согласно приложению 13 к Правилам.
через проактивную услугу:
для назначения пособия – согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также подтверждение или предоставление номера банковского счета посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.
Сведения удостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства заявителя и лица, определенного как осуществляющий уход за инвалидом первой группы с детства (для подтверждения факта проживания в пределах одного города и (или) района лица, определенного как осуществляющий уход, и инвалида первой группы с детства), а также сведения о номере банковского счета получают из соответствующих государственных информационных систем в соответствии с запросами в информационные системы государственных органов и (или) организаций согласно приложению 2 к Правилам.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными Правилами.
При получении сведений из информационной системы уполномоченного государственного органа, подтверждающих факт назначения, выплаты или подачи заявления на назначение пособий, а также при наличии у заявителя факта смены лица, осуществляющего уход за инвалидом первой группы с детства более двух раз в течение календарного года, при наличии факта предоставления социальной услуги индивидуального помощника инвалиду первой группы с детства (для назначения пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства) заявителю вручается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 9 к Правилам.
В случае представления заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия заявителю выдается расписка об отказе в приеме заявления на назначение пособий по форме согласно приложению 10 к Правилам.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерство – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.
2. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения услугополучателя через Единый контакт-центр "1414", 8 800 080 7777.
3. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП и информацию о статусе оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8 800 080 7777.
При установлении инвалидности ребенку (детям) по выбору услугополучателя государственная услуга "Назначение пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства" оказывается по принципу "одного заявления".
Назначение пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства через проактивную услугу предоставляется по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи.