В соответствии с подпунктом 70-41) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации.
2. Департаменту развития электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамента юридический службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра |
М. Журебеков |
Утверждены приказом Исполняющего обязанности Министра от 30 апреля 2021 года № 161 |
Правила организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 70-41) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" (далее – Закон) и определяют порядок организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации.
2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и определения:
1) реестр итогов аукционных торгов – документ, формируемый организатором по итогам всех аукционных торгов и подтверждающий результаты проведенных торгов;
2) банковская гарантия – письменный документ, оформленный в соответствии с Правилами выдачи банковских гарантий и поручительств, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 января 2017 года № 21 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 14915), и выданный банком клиенту (лицу-должнику) на основании его заявления в пользу третьего лица (лица-кредитора), согласно которому банк обязуется выплатить ограниченную сумму денег третьему лицу (лицу-кредитору) на указанных в нем условиях;
3) бенефициар – лицо, в пользу которого осуществляются платеж и (или) перевод денег;
4) лицо-должник – юридическое лицо, по поручению которого банк-эмитент выпускает банковскую гарантию или резервный аккредитив в пользу бенефициара;
5) односторонний аукцион – форма организации аукционных торгов, направленная на определение победителя и претендента на победителя, в случае отказа победителя от заключения договора покупки, путем снижения текущего предложения о цене, начиная со стартовой цены участника аукциона для приобретения предмета аукциона, на шаг аукциона;
6) единый закупщик – юридическое лицо, определяемое уполномоченным органом, осуществляющее централизованную покупку услуги по поддержанию готовности электрической мощности и централизованное оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки в порядке, предусмотренном Законом;
7) аукционные торги на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее – аукционные торги) – процесс, организуемый и проводимый организатором аукционных торгов в электронной системе на основе аукциона, направленный на отбор проектов по строительству вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации и определение их индивидуальных тарифов на услугу по поддержанию готовности электрической мощности;
8) участник аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее – участник аукционных торгов) – юридическое лицо, прошедшее регистрацию в электронной системе организатора аукционных торгов и получившее статус участника;
9) организатор аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее – организатор аукционных торгов) – юридическое лицо, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которой принадлежат государству и аффилированным с ним лицам, определяемое уполномоченным органом, осуществляющее в порядке, предусмотренном Законом, организацию и проведение аукционных торгов;
10) индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации – тариф, определенный по итогам аукционных торгов;
11) комиссия – комиссия, создаваемая уполномоченным органом из числа не менее 9 человек, состоящая из представителей уполномоченного органа, заинтересованных государственных органов, национальной палаты предпринимателей и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, системного оператора, единого закупщика и организатора аукционных торгов с целью принятия решений, связанных с организацией и проведением аукционных торгов, осуществляемых организатором аукционных торгов;
12) финансовые ресурсы – банковская гарантия или резервный аккредитив, предназначенный для участия заявителем в аукционных торгах и обеспечения исполнения условий договора по строительству генерирующих установок с маневренным режимом генерации;
13) заявитель – юридическое лицо, планирующее участие в аукционных торгах;
14) резервный аккредитив – обязательство банка уплатить в пользу бенефициара по аккредитиву сумму по наступлению случая неисполнения лицом-должником обязательств перед бенефициаром (резервный аккредитив выпускается по системе SWIFT);
15) торговая сессия – процесс, в течение которого осуществляется подача заявок участниками аукционных торгов, определение цен, объемов регулировочной электрической мощности и формируется реестр итогов аукционных торгов;
16) потребители, включенные в Реестр групп лиц – субъекты оптового рынка, находящиеся в Реестре групп лиц, формируемом и размещаемом на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа, состоящее из числа энергопроизводящих организаций и потребителей, согласно Правилам формирования и ведения Реестра групп лиц, утвержденным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 10 декабря 2018 года № 489 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17923);
17) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в области электроэнергетики;
18) услуга по поддержанию готовности электрической мощности – услуга, оказываемая энергопроизводящими организациями единому закупщику, по поддержанию готовности аттестованной в установленном порядке электрической мощности генерирующих установок к несению нагрузки;
19) договор на оказание услуг по регулированию электрической мощности (далее – договор по регулированию) – договор, ежегодно заключаемый между системным оператором и победителем аукционных торгов по предоставлению услуги для компенсации отклонений фактической электрической нагрузки субъектов оптового рынка электрической энергии от заявленной электрической нагрузки;
20) договор покупки электрической мощности – договор покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемый между единым закупщиком и победителем аукционных торгов, по индивидуальному тарифу, определенному по итогам аукционных торгов;
21) электронная система – комплекс организационных, технических, торговых, программных компонентов, обеспечивающих проведение аукционных торгов посредством интернета.
3. В случае, если в утвержденном прогнозном балансе электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период прогнозируемый непокрываемый дефицит регулировочной электрической мощности в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан (далее - ЕЭС РК) или в какой-либо из ее зон в течение последних трех лет прогноза превышает 100 мегаватт, уполномоченный орган определяет объемы, сроки ввода в эксплуатацию регулировочных генерирующих установок с маневренным режимом генерации и направляет уведомления потребителям, включенным в Реестр групп лиц, о возникновении прогнозируемого непокрываемого дефицита регулировочной электрической мощности.
4. Отбор проектов по строительству вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации проводится путем организации и проведения аукционных торгов среди (последовательно в порядке приоритетности):
1) площадок, включенных в план размещения генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее – план размещения) и имеющих предварительные технико-экономические обоснования, подготовленные единым закупщиком по заказу уполномоченного органа на основании технического задания, разработанного системным оператором (далее – Первый вид аукционных торгов);
2) площадок действующих энергопроизводящих организаций (далее – Второй вид аукционных торгов);
3) площадок, не имеющих предварительных технико-экономических обоснований (далее – Третий вид аукционных торгов).
При этом аукционные торги не проводятся в отношении генерирующих установок, которые будут созданы потребителями, включенными в Реестр групп лиц, в соответствии с договором на создание регулировочной электрической мощности с уполномоченным органом, предусмотренным пунктом 11 статьи 15-5 Закона.
В качестве базы для определения объемов ввода в эксплуатацию регулировочных генерирующих установок с маневренным режимом генерации используется наибольшее значение дефицита регулировочной электрической мощности за последние три года соответствующего прогноза, увеличенное в два раза, исходя из целей обеспечения регулирования на повышение и на понижение (далее – База).
Объемы ввода в эксплуатацию регулировочных генерирующих установок с маневренным режимом генерации, реализуемые в рамках аукционных торгов, определяются в значении, при котором обеспечивается выдача мощности в сеть в объеме, не меньшем, чем База, скорректированная на долю нагрузки ЕЭС РК (далее — ЕЭС РК), приходящуюся на потребителей, не входящих в Реестр групп лиц, а также выполнение требований, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам.
Объемы ввода в эксплуатацию регулировочных генерирующих установок с маневренным режимом генерации, реализуемые потребителями, включенными в Реестр групп лиц, определяются соответствующими группами лиц самостоятельно в значении, при котором обеспечивается выдача мощности в сеть в объеме, не меньшем, чем База, скорректированная на долю нагрузки ЕЭС РК, приходящуюся на потребителей, входящих в группы лиц.
5. Уполномоченный орган не позднее чем за шесть месяцев до предполагаемой даты проведения аукционных торгов разрабатывает и публикует на своем интернет-ресурсе график проведения аукционных торгов по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – График).
При этом, уполномоченный орган не позднее чем за три месяца до предполагаемой даты проведения аукционных торгов вносит в График дополнительную информацию:
величина предельной аукционной цены, тенге/мегаватт*месяц;
подтверждение о наличии финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах из расчета на 1 (один) мегаватт (далее – МВт) установленной мощности проекта;
подтверждение о наличии финансовых ресурсов для исполнения условий договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности из расчета на 1 (один) МВт установленной мощности проекта.
6. Объем регулировочных мощностей, не отобранный по итогам Первого вида аукционных торгов, подлежит дополнению к объему Второго вида аукционных торгов.
В случае, при котором объем регулировочных мощностей по итогам Второго вида аукционных торгов не отобран, данный объем регулировочных мощностей подлежит дополнению к объему Третьего вида аукционных торгов.
7. Вновь вводимые в эксплуатацию генерирующие установки с маневренным режимом генерации:
1) создаются и вводятся в эксплуатацию после 1 января 2022 года в зоне ЕЭС РК, в которой имеется и (или) прогнозируется непокрываемый дефицит регулировочной электрической мощности;
2) имеют подключение к автоматическому регулированию генерирующих установок;
3) имеют диапазон регулирования, определяемый в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.
4) вводятся с использованием нового генерирующего оборудования (ранее не находившегося в эксплуатации).
При строительстве генерирующей установки с маневренным режимом генерации по типу контррегулирующей гидроэлектростанции, режим ее работы строится в прямой зависимости от режима работы действующей гидроэлектростанции, расположенной выше по руслу реки.
8. Строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее — Закон о строительной деятельности) и Законом.
Глава 2. Порядок организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации
Параграф 1. Организация аукционных торгов
9. После определения дефицита регулировочной мощности уполномоченный орган в течение 30 (тридцати) календарных дней направляет запрос в соответствующие местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы (далее — МИО) о предоставлении информации о земельных участках, обладающих необходимой инфраструктурой, которые доступны для резервирования (далее – информация о земельных участках).
МИО в течение 15 календарных дней предоставляют в уполномоченный орган предварительную информацию о земельных участках в количестве не менее 3-х (трех) единиц, для определения площадки, в соответствии с запросом, указанному в части первой настоящего пункта и обеспечивают их сохранность для возможного резервирования до даты получения со стороны уполномоченного органа соответствующего уведомления до начала Первого вида аукционных торгов.
10. После предоставления МИО предварительной информации о земельных участках, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней направляет информацию о земельных участках в адрес единого закупщика в целях разработки предварительного технико-экономического обоснования (далее – предварительное ТЭО) для проведения Первого вида аукционных торгов.
11. На основании дефицита объемов регулировочной мощности необходимых вводов и сроков их ввода, а также информации о земельных участках уполномоченный орган согласно предварительной информации МИО о земельных участках, определяет строительство и распределение данных объемов электрической мощности по данным земельным участкам строительства, а также сроки ввода в эксплуатацию данных объемов, которые включаются в план размещения, в соответствии с подпунктом 70-43) статьи 5 Закона.
При этом, окончательные земельные участки для строительства и распределения данных объемов, а также сроки ввода данных объемов определяются в рамках соответствующего предварительного ТЭО.
На основании результатов предварительного ТЭО, информация плана размещения подлежит актуализации (далее – Актуализированный план размещения).
12. Уполномоченный орган учитывает в плане размещения объемы вводимых мощностей, в том числе для покрытия прогнозируемого дефицита регулировочной электрической мощности и объемы регулировочной электрической мощности, которые созданы или будут созданы потребителями, включенными в Реестр групп лиц, в соответствии с договором на создание электрической мощности с уполномоченным органом, предусмотренным пунктом 11 статьи 15-5 Закона и направляет в течение 15 календарных дней Актуализированный план размещения в МИО. Объемы электрической мощности, создаваемые потребителями, включенными в Реестр групп лиц, вводятся в эксплуатацию без применения механизма аукционных торгов.
13. Документация аукционных торгов разрабатывается на основе предварительного ТЭО, подготовленного единым закупщиком в соответствии с настоящими Правилами.
14. Уполномоченный орган в целях реализации проектов, учтенных в плане размещения, направляет системному оператору письмо о необходимости разработки технического задания на подготовку предварительного ТЭО по каждому проекту.
15. Системный оператор разрабатывает и направляет уполномоченному органу техническое задание в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения письма от уполномоченного органа.
16. Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней после получения технического задания от системного оператора направляет его единому закупщику для подготовки предварительного ТЭО.
17. В целях подготовки предварительного ТЭО единый закупщик на основе конкурса привлекает проектную организацию.
18. Единый закупщик подготавливает конкурсную документацию по привлечению проектной организации по заказу уполномоченного органа на основании технического задания, разработанного системным оператором.
19. Предварительное ТЭО содержит:
1) место размещения;
2) точку подключения к национальным электрическим сетям;
3) прогнозную стоимость реализации проекта;
4) прогнозный индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации;
5) срок покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности, равный пятнадцати годам;
6) объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности;
7) зону дефицита регулируемой электрической мощности в ЕЭС РК;
8) требуемые технические, технологические и эксплуатационные характеристики вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
20. На стадии разработки предварительного ТЭО проектная организация получает на имя единого закупщика:
1) технические условия, от организации, эксплуатирующей национальные электрические сети, на подключение к ЕЭС РК;
2) технические условия на подключение к магистральному газопроводу, газораспределительной системе или групповой резервуарной установке для газовой генерации.
21. Разработанное предварительное ТЭО подлежит комиссионному принятию единым закупщиком.
В состав комиссии единого закупщика по принятию результатов предварительного ТЭО входит:
1) уполномоченный орган;
2) системный оператор;
3) единый закупщик;
4) национальный оператор газа;
5) независимые эксперты, объединения юридических лиц, национальная палата предпринимателей.
22. Единый закупщик в течение 10 (десяти) календарных дней после комиссионного принятия предварительного ТЭО предоставляет его копию уполномоченному органу для разработки документации аукционных торгов.
23. Для принятия решений, связанных с организацией и проведением аукционных торгов уполномоченный орган формирует комиссию в соответствии с подпунктом 20) пункта 2 настоящих Правил.
Принимаемые решения комиссии подлежат размещению на интеренет-ресурсе уполномоченного органа в форме электронной копии документа.
24. Решение о создании постоянно действующей комиссии и определении секретаря комиссии принимается приказом первого руководителя уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
25. Членами комиссии являются председатель, заместитель председателя и другие члены комиссии. Члены комиссии рассматривают заявки и принимают участие в голосовании.
26. Председатель и заместитель председателя комиссии определяются путем голосования из числа лиц, указанных в решении о создании комиссии при каждом новом аукционе.
27. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии в рамках возложенных на него обязательств.
28. Комиссия действует со дня вступления в силу приказа уполномоченного органа по принятию решения о ее создании и прекращает свою деятельность в день принятия решения о создании новой комиссий.
29. Решение комиссии принимается голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
30. Решения комиссии подлежат размещению на интеренет-ресурсе уполномоченного органа в форме электронной копии документа.
31. Организационная деятельность комиссии обеспечивается секретарем комиссии. Секретарь комиссии не является членом комиссии и не голосует, при принятии комиссией решений.
Секретарь комиссии определяется из числа работников уполномоченного органа.
32. Секретарь комиссии:
1) формирует и размещает на интернет-ресурсе документацию аукционных торгов;
2) размещает на интернет-ресурсе график проведения аукционных торгов, протокол предварительного обсуждения проекта аукционной документации, протокол вскрытия заявок на участие в аукционе, протокол допуска к аукциону;
3) размещает на интернет-ресурсе решение комиссии.
33. Комиссия не позднее чем за пятнадцать календарных дней до проведения аукционных торгов проверяет представленные заявителем документы на наличие и соответствие требованиям, установленным пунктами 47, 49 и 54 настоящих Правил.
При соответствии представленных заявителем документов требованиям пункта 36 настоящих Правил, заявитель получает допуск к регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов, на основании положительного решения о допуске комиссии.
34. По итогам получения допуска к регистрации в электронной системе, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет заявителю, единому закупщику и организатору аукционных торгов информацию и список заявителей, получивших допуск к регистрации в электронной системе.
35. Организатор аукционных торгов после получения уполномоченным органом и заявителем допуска к регистрации в электронной системе, производит регистрацию заявителей.
36. Для регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов заявитель обращается на официальный интернет-ресурс организатора аукционных торгов для прохождения онлайн-регистрации и представляет в его адрес в электронном виде следующие документы:
1) копию устава;
2) копию справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
3) копию решения соответствующего органа юридического лица о назначении первого руководителя;
4) доверенность на представителя (в случае, если представление интересов осуществляет не первый руководитель);
5) информацию о реквизитах юридического лица (банковские реквизиты, адрес, контактные телефоны, электронный адрес).
37. Заявитель предоставляет единому закупщику оригиналы документов, подтверждающие наличие финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты начала аукционных торгов в соответствии с пунктами 47, 50 и 54 настоящих Правил.
38. При предоставлении документов в соответствии с пунктами 36 и 37 настоящих Правил, заключении договора между заявителем и организатором аукционных торгов и оплате услуг организатора аукционных торгов, организатор аукционных торгов присваивает заявителю статус участника аукционных торгов.
39. Организатор аукционных торгов прекращает прием документов от заявителей за 30 (тридцать) календарных дней до даты начала аукционных торгов, в соответствии с графиком проведения аукционных торгов, утвержденным уполномоченным органом.
40. Участник не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до начала аукционных торгов, в случае изменения реквизитов или списка сотрудников участника, имеющих доступ в электронную систему, уведомляет об этом организатора аукционных торгов.
После регистрации, каждому участнику аукционных торгов присваивается пароль для доступа в электронную систему.
41. Пароль, предоставляющий право доступа к электронной системе, не подлежит передаче третьим лицам.
42. Тарифы на услуги организатора аукционных торгов оплачиваются на основании типового договора, заключаемого между заявителем и организатором аукционных торгов (далее – Договор).
43. Договор содержит:
1) предмет Договора, виды оказываемых организатором аукционных торгов услуг, сроки и способы оплаты;
2) критерии и требования, предъявляемые к заявителю для участия в аукционных торгах и допуску к аукционным торгам;
3) методы проведения аукционных торгов;
4) ответственность участников аукционных торгов договора за нарушение условий Договора.
44. В целях организации и проведения аукционных торгов организатор аукционных торгов:
1) обеспечивает работоспособность электронной системы по проведению аукционных торгов;
2) обеспечивает участникам аукционных торгов равные условия доступа к аукционным торгам;
3) проводит инструктаж сотрудников участников аукционных торгов по работе в электронной системе;
4) взаимодействует с уполномоченным органом и единым закупщиком по вопросам, связанным с организацией и проведением аукционных торгов;
5) публикует на официальном интернет-ресурсе Реестр победителей аукционных торгов.
45. В случае если Первый, Второй и Третий виды аукционных торгов объявлены несостоявшимися по причинам, указанным в пунктах 86, 117 и 119 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение о проведении повторных аукционных торгов среди площадок, указанных в пункте 4 в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Параграф 2. Подготовка Первого вида аукционных торгов
46. После подготовки единым закупщиком предварительного ТЭО, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет информацию в МИО о необходимости резервирования земельных участков на строительство генерирующих установок с маневренным режимом генерации;
МИО в течение 30 календарных дней со дня получения информации от уполномоченного органа осуществляют резервирование земельных участков, определенных в предварительном ТЭО для планируемых к строительству вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, до момента предоставления победителям аукционных торгов прав на земельный участок в соответствии со статьей 49-2 Земельного кодекса Республики Казахстан и направляют соответствующую информацию уполномоченному органу;
47. Заявитель для участия в аукционных торгах представляет не позднее чем за тридцать календарных дней до проведения аукционных торгов уполномоченному органу следующие документы:
1) копию устава;
2) копию справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
3) копию решения соответствующего органа юридического лица о назначении первого руководителя;
4) доверенность на представителя (в случае, если представление интересов осуществляет не первый руководитель);
5) информацию о реквизитах юридического лица (банковские реквизиты, адрес, контактные телефоны, электронный адрес);
6) подтверждение наличия финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах;
7) письмо-подтверждение об ознакомлении участника аукционных торгов с документацией, размещенной для участников аукционных торгах на интернет-ресурсе организатора аукционных торгов.
48. Уполномоченный орган после проверки комиссией документов согласно пункту 36 настоящих Правил, направляет информацию и список заявителей, получивших допуск к регистрации, организатору аукционных торгов.
В случае строительства вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, которые будут использовать товарный газ для выработки электрической энергии, до проведения аукционных торгов:
центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа, по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах естественных монополий, определяются объем и предельные цены оптовой реализации товарного газа в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан "О газе и газоснабжении" (далее – Закон о газоснабжении);
выдаются технические условия на подключение к магистральному газопроводу и (или) газораспределительной системе в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона о газоснабжении.
Параграф 3. Подготовка Второго вида аукционных торгов
49. Документация Второго вида аукционных торгов готовится с учетом:
1) прогнозного индивидуального тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, рассчитанный по предварительным ТЭО аналогичных проектов и (или) результатам аукционных торгов аналогичных проектов в соответствии с Первым видом аукционных торгов, за вычетом затрат на строительство инфраструктуры;
2) срок покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности, равный пятнадцати годам;
3) объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности;
4) зону дефицита регулировочной электрической мощности в ЕЭС РК.
50. Заявитель для участия в аукционных торгах представляет не позднее чем за тридцать календарных дней до проведения аукционных торгов уполномоченному органу следующие документы:
1) копию устава;
2) копию справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
3) копию решения соответствующего органа юридического лица о назначении первого руководителя;
4) доверенность на представителя (в случае, если представление интересов осуществляет не первый руководитель);
5) информацию о реквизитах юридического лица (банковские реквизиты, адрес, контактные телефоны, электронный адрес);
6) подтверждение наличия финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах;
7) письмо-подтверждение об ознакомлении участника аукционных торгов с документацией, размещенной для участников аукционных торгах на интернет-ресурсе организатора аукционных торгов.
51. Действующие энергопроизводящие организации, участвующие во Втором виде аукционных торгов находятся в той зоне ЕЭС РК, по которой объявлено проведение аукционных торгов.
52. Действующие энергопроизводящие организации при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации реализуют проекты, использующие гидродинамическую энергию воды и (или) газ для выработки электрической энергии.
Параграф 4. Организация Третьего вида аукционных торгов
53. Документация Третьего вида аукционных торгов готовится с учетом:
1) прогнозного индивидуального тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, рассчитанный по предварительным технико-экономическим обоснованиям аналогичных проектов и (или) результатам аукционных торгов аналогичных проектов в соответствии с Первым видом аукционных торгов;
2) срок покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности, равный пятнадцати годам;
3) объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности;
4) зону дефицита регулировочной электрической мощности в ЕЭС РК.
54. Заявитель для участия в аукционных торгах представляет не позднее чем за тридцать календарных дней до проведения аукционных торгов уполномоченному органу следующие документы:
1) копию устава;
2) копия справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
3) копию решения соответствующего органа юридического лица о назначении первого руководителя;
4) доверенность на представителя (в случае, если представление интересов осуществляет не первый руководитель);
5) информацию о реквизитах юридического лица (банковские реквизиты, адрес, контактные телефоны, электронный адрес);
6) подтверждение наличия финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах;
7) письмо-подтверждение об ознакомлении участника аукционных торгов с документацией, размещенной для участников аукционных торгах на интернет-ресурсе организатора аукционных торгов.
55. Подтверждение наличия финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах в виде банковской гарантии или резервного аккредитива выпускается в пользу единого закупщика.
Параграф 5. Содержание и порядок подачи заявки
56. Аукционные торги проводятся анонимно, дистанционно с использованием сети интернет, посредством интернет-ресурса электронной системы организатора аукционных торгов.
Информация об открытии электронной системы для проведения аукционных торгов опубликовывается на сайте организатора аукционных торгов.
57. Аукционные торги проводятся в форме одностороннего аукциона.
58. Торговая сессия при проведении аукционных торгов проводится в сроки, согласно Графику и длится 30 (тридцать) минут.
При этом торговая сессия продлевается на 5 (пять) минут при поступлении заявки от участников аукционных торгов с аукционным тарифом ниже, чем имеющееся минимальное предложение в течение пяти минут до завершения торговой сессии.
Общее время проведения торговой сессии с учетом возможных продлений, предусмотренных частью второй настоящего пункта, составляет не более 3 (трех) часов с времени открытия.
59. До открытия торговой сессии организатор аукционных торгов:
1) вносит в электронную систему информацию об объемах планируемой к отбору установленной мощности, предельный аукционный тариф и иную информацию в соответствии с Графиком, утвержденным уполномоченным органом;
2) вносит в электронную систему, полученную от уполномоченного органа информацию по наличию зарезервированных земельных участков для планируемых к строительству вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации и возможности подключения к электрическим сетям энергопередающих организаций с указанием максимально допустимой мощности по точкам подключения к электрическим сетям.
3) вносит в электронную систему информацию о размере финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах, полученную от единого закупщика;
4) вносит в электронную систему информацию о земельных участках и точках подключения к национальным электрическим сетям.
60. Процедура проведения торговой сессии включает в себя:
1) открытие организатором аукционных торгов торговой сессии;
2) подачу участниками аукционных торгов заявок на участие в аукционных торгах в электронной системе;
3) закрытие организатором аукционных торгов торговой сессии;
4) подведение итогов аукционных торгов, включая определение аукционных цен;
5) формирование организатором аукционных торгов реестра победителей аукционных торгов и его опубликование на своем интернет-ресурсе по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
61. В заявке на участие в аукционных торгах участника содержатся следующие основные сведения:
1) наименование участника;
2) аукционный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности за один мегаватт-месяц без НДС, указываемая в национальной валюте Республики Казахстан;
62. Участники подают заявки на участие в аукционных торгах в электронную систему в течение торговой сессии, при этом цены, указываемые в заявках, не должны превышать величину соответствующего предельного аукционного тарифа.
63. Заявки на участие в аукционных торгах, поданные участниками в течение торговой сессии, с аукционными тарифами, совпадающими с аукционными тарифами в заявках на участие в аукционных торгах других участников, поданными в электронную систему, отклоняются.
64. При проведении аукционных торгов с документацией от участника подается заявка в пределах размера подтвержденного финансового ресурса в заявке на участие в аукционных торгах, равная полному объему установленной мощности проекта, выставленного на аукционные торги.
65. Заявка участника, поданная на участие в аукционных торгах в электронную систему, не подлежит удалению.
66. Участники по своему усмотрению, до окончания времени приема заявок на участие в аукционных торгах изменяют ранее поданную заявку путем подачи новой заявки. При этом, участники указывают цену в новой заявке ниже, чем в предыдущей, а объем ранее поданной заявки изменению не подлежит.
Шаг изменения цены – не менее 50 (пятьдесят) тысячи тенге за 1 (один) МВт в месяц.
67. Фиксация даты и времени подачи заявок на участие в аукционных торгах в электронной системе осуществляется организатором аукционных торгов с точностью до миллисекунд.
Параграф 6. Виды финансовых ресурсов и условия их внесения и возврата
68. С целью гарантии исполнения обязательств, принятых участниками, а также обязательств, возникающих у победителей аукционных торгов, участники вносят в порядке и на условиях, определенных настоящими Правилами, документ подтверждающий наличие финансовых ресурсов.
Информация о наличии финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
69. Финансовые ресурсы являются свободными от прав требований третьих лиц, а также от других обязательств участника и (или) победителя аукционных торгов.
70. Деньги, полученные в результате оплаченного требования по банковской гарантии или резервному аккредитиву, зачисляются на специальный счет резервного фонда единого закупщика и (или) направляются единому закупщику.
71. Условия внесения и возврата подтвержденных финансовых ресурсов определяются в соответствии с настоящим параграфом.
72 Подтверждение о наличии финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах предоставляется заявителями единому закупщику и является гарантией того, что он, в случае определения его победителем аукционных торгов, на условиях и в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, заключит договор покупки электрической мощности с единым закупщиком и внесет подтверждение о наличии финансовых ресурсов для исполнения договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности.
73. Подтверждение о наличии финансовых ресурсов предоставляется победителями аукционных торгов единому закупщику в течение 30 календарных дней после подписания договора покупки электрической мощности.
74. Подтверждение о наличии финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах выпускается в пользу единого закупщика и предоставляется ему не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты начала аукционных торгов.
75. Единый закупщик направляет организатору аукционных торгов список заявителей, имеющих подтверждение о наличии финансовых ресурсов, с указанием сумм за 2 (два) часа до начала аукционных торгов.
76. Заявитель выбирает один из следующих видов подтверждения о наличии финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах, выпускаемых по системе SWIFT:
1) банковская гарантия;
2) резервный аккредитив.
77. Размер подтверждения о наличии финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах составляет 200 000 (двести тысячи) тенге на 1 (один) МВт установленной мощности, умноженный на установленную мощность вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации;
78. Подтверждение о наличии финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах, внесенное заявителем в виде банковской гарантии или резервного аккредитива, возвращается (освобождается) путем направления единым закупщиком соответствующего письма в банк (банки) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения аукционных торгов при наступлении одного из следующих случаев:
1) участник не стал победителем аукционных торгов в соответствии с итогами аукционных торгов;
2) победитель аукционных торгов заключил договор покупки электрической мощности и внес подтверждение о наличии финансовых ресурсов для исполнения условий договора покупки.
79. В случае если победитель аукционных торгов уклонился от заключения договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности и (или) не предоставил подтверждение о наличии финансовых ресурсов для исполнения условий договора покупки в соответствии с пунктами 73 и 74 настоящих Правил, единый закупщик выставляет требование на оплату по соответствующей банковской гарантии или резервному аккредитиву.
80. Подтверждение о наличии финансовых ресурсов оформляется на срок действия не менее 120 (ста двадцати) календарных дней с даты проведения аукционных торгов и является безотзывным.
81. Подтверждение о наличии финансовых ресурсов исполняется (удерживается) банком при предоставлении следующих документов единым закупщиком:
1) заявление о неисполнении обязательств лицом – должником, оформленное на бумажном носителе, подписанное уполномоченным лицом единого закупщика, и заверенное оттиском печати единым закупщиком;
2) требование на оплату с указанием суммы взыскания в соответствии с настоящими Правилами.
82. Все банковские комиссии и расходы, связанные с подтверждением о наличии финансовых ресурсов, в том числе Банка получателя (бенефициара), оплачивает лицо – должник.
83. Банковская гарантия или резервный аккредитив в качестве обеспечения заявки на участие в аукционных торгах предоставляется от банков-резидентов Республики Казахстан, долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте которых не ниже "В" по Standard&Poor’s или "В-" по Fitch или "В3" по Moody’sInvestorsService либо рейтинг родительской организации (которой принадлежит более 50% акций банка-резидента Республики Казахстан) не ниже уровня "BВB" по Standard&Poor’s или "ВВВ" по Fitch или "Ваа2" по Moody’sInvestorsService.
При этом, банковская гарантия или резервный аккредитив банков-нерезидентов Республики Казахстан должны быть подтверждены банками-резидентами путем выпуска гарантии под контр-обязательства нерезидентов.
Банки-нерезиденты Республики Казахстан, долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте, которых не ниже "ВВВ" по Standard&Poor’s, "ВВВ" по Fitch "Ваа2" по Moody’sInvestorsService могут выпускать банковскую гарантию или резервный аккредитив без выпуска соответствующих контр-обязательств.
Параграф 7. Подведения итогов и определение победителей
84. В течение торговой сессии участникам Первого вида аукционных торгов открыта следующая информация:
1) общая информация, характеризующая аукционные торги, указанная в Графике;
2) заявка на участие в аукционных торгах, поданная участником со всеми ее параметрами (цена, время подачи заявки);
3) заявки, поданные участниками аукционных торгов с указанием цены.
85. В течение торговой сессии участникам Второго и Третьего вида аукционных торгов открыта следующая информация:
1) общая информация, характеризующая аукционные торги, указанная в Графике, утвержденном уполномоченным органом;
2) заявка на участие в аукционных торгах, поданная участником со всеми ее параметрами (цена, время подачи заявки);
3) наименьшая цена, указанная в поданных заявках на участие в аукционных торгах на продажу.
86. Организатор аукционных торгов производит расчет цен при выполнении количество участников, зарегистрированных и допущенных на соответствующие аукционные торги в электронной системе, не менее двух.
В случае невыполнения вышеуказанных условий, организатор аукционных торгов не производит расчет аукционного тарифа, закрывает торги до истечения времени закрытия торговой сессии и объявляет торги несостоявшимися.
87. Из заявок на участие в аукционных торгах организатор аукционных торгов составляет список, сформированный по возрастанию указанных в них цен.
88. Определение победителей Первого, Второго и Третьего видов аукционных торгов осуществляются после окончания времени приема заявок на участие в аукционных торгах в торговую сессию, путем выбора на каждый аукцион одной заявки с наименьшей ценой.
89. По итогам проведенных аукционных торгов организатор аукционных торгов в течение 1 (одного) часа после закрытия торговой сессии отправляет участникам в электронном виде уведомления об итогах прошедших аукционных торгов. Письменные уведомления направляются участникам не позднее 18-00 часов времени города Нур-Султан следующего рабочего дня.
90. Реестр победителей аукционных торгов публикуется на веб-сайте организатора аукционных торгов после проведения последнего вида аукциона с указанием аукционных тарифов и объемов электрической мощности вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, отобранных в ходе аукционных торгов.
91. Организатор аукционных торгов не позднее 1 (одного) рабочего дня после закрытия торговой сессии формирует и направляет уполномоченному органу итоги проведенных аукционных торгов с расшифровкой пошагового проведения аукционных торгов и указанием полной информации о всех поданных в электронную систему заявках и реестр победителей аукционных торгов.
92. Передача документации единым закупщиком в собственность победителю аукционных торгов осуществляется путем заключения соответствующего договора купли-продажи.
93. Участник, признанный победителем аукционных торгов, в течение 10 календарных дней с момента включения его и его соответствующего проекта по строительству генерирующий установки с маневренным режимом генерации в список победителей опубликованный на интернет-ресурсе уполномоченного органа, подает Заявку единому закупщику на заключение договора покупки.
94. К заявке на заключение договора покупки с единым закупщиком участник прилагает:
1) учредительные документы;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора покупки;
3) информацию о планируемых объемах поставки электрической энергии;
4) копию письменного уведомления об итогах прошедших аукционных торгов.
95. Подтверждение о наличии финансовых ресурсов для исполнения условий договора покупки предоставляется участником единому закупщику в течение 30 календарных дней после подписания договора покупки путем предоставления банковской гарантии, оформленной в соответствии с Правилами выдачи банками второго уровня банковских гарантий и поручительств, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 января 2017 года № 21 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 14915) или резервного аккредитива, выпущенных по системе SWIFT.
Банковская гарантия или резервный аккредитив представляются участником от банков-резидентов Республики Казахстан, долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте которых не ниже "В" по Standard&Poor’s или "В-" по Fitch или "В3" по Moody’sInvestorsService либо рейтинг родительской организации (которой принадлежит более 50% акций банка-резидента Республики Казахстан) не ниже уровня "BВB" по Standard&Poor’s или "ВВВ" по Fitch или "Ваа2" по Moody’sInvestorsService.
При этом, банковская гарантия или резервный аккредитив от банков-нерезидентов Республики Казахстан подтверждаются банками-резидентами путем выпуска гарантии под контр-обязательства нерезидентов.
Банки-нерезиденты Республики Казахстан, долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте, которых не ниже "ВВВ" по Standard&Poor’s, "ВВВ" по Fitch "Ваа2" по Moody’s Investors Service могут выпускать банковскую гарантию или резервный аккредитив без выпуска соответствующих контр-обязательств.
96. Размер подтверждения о наличии финансовых ресурсов для исполнения условий договора покупки для победителей аукционных торгов составляет 1 000 000 (один миллион) тенге на 1 (один) МВт электрической мощности, умноженный на электрическую мощность генерирующей установки с маневренным режимом генерации, указанную в Реестре итогов аукционных торгов.
97. Банковская гарантия или резервный аккредитив являются безотзывными, предусматривают их исполнение полностью или по частям по указанию получателя (бенефициара) со сроком действия с даты подписания договора покупки:
для газовых электростанций – не менее 37 (тридцати семи) месяцев;
для гидроэлектростанций – не менее 61 (шестидесяти одного) месяцев.
98. Банковская гарантия или резервный аккредитив исполняются банком при предоставлении следующих документов единому закупщику:
1) заявление о неисполнении обязательств лица-должника оформленное на бумажном носителе, подписанное уполномоченным лицом единого закупщика и заверенное оттиском печати единого закупщика;
2) требование на оплату с указанием суммы удержания в соответствии с договором покупки.
99. Все банковские комиссии и расходы, связанные с подтверждением о наличии финансовых ресурсов, в том числе Банка получателя (бенефициара) оплачивает победитель аукционных торгов.
100. Возврат подтвержденных финансовых ресурсов для исполнения условий договора покупки или его части осуществляется в случае своевременного ввода в эксплуатацию генерирующей установки с маневренным режимом генерации, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления письменного обращения.
101. Подтверждение о наличии финансовых ресурсов для исполнения условий договора покупки удерживается в порядке, установленном пунктом 96 настоящих Правил в следующих случаях:
1) при не предоставлении в течение 6 (шести) месяцев после истечения 18 (восемнадцати) месяцев (газовых электростанций), 24 (двадцати четырех) месяцев (для гидроэлектростанций) с даты подписания договора покупки копии уведомления о начале строительно-монтажных работ генерирующей установки с маневренным режимом генерации, в отношении которого заключается договор покупки электрической мощности, направленного в государственный орган, осуществляющий государственный архитектурно-строительный контроль – в размере 30% от суммы подтвержденных финансовых ресурсов для исполнения условий договора покупки;
2) при не предоставлении копии акта приемки генерирующей установки с маневренным режимом генерации в эксплуатацию, утвержденного в соответствии с Законом о строительной деятельности, в отношении которого заключается договор покупки электрической мощности – в размере 100% от суммы подтвержденных финансовых ресурсов для исполнения условий договора покупки, а в случае удержания части подтвержденных финансовых ресурсов для исполнения условий договора покупки в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта – 70% суммы подтвержденных финансовых ресурсов для исполнения условий договора покупки в следующие сроки с даты подписания договора покупки:
для газовых электростанций – в течение 36 (тридцати шести) месяцев;
для гидроэлектростанций – в течение 60 (шестидесяти) месяцев.
102. Единый закупщик рассматривает Заявку и представленные документы в срок не более 10 (десяти) календарных дней с момента их получения. В случае непредставления Заявителем документов, предусмотренных пунктом 94 настоящих Правил в полном объеме, единый закупщик в течение 5 (пяти) календарных дней со дня их поступления возвращает Заявку с указанием причин возврата.
Участник в течение 15 календарных дней с даты возврата заявки дополняет заявку недостающими документами и/или устраняет замечания единого закупщика в целях приведения заявки и прилагаемых документов в соответствие с требованиями настоящих Правил и законодательства Республики Казахстан.
103. Единый закупщик заключает с участником договор покупки электрической мощности при выполнении следующих условий:
1) участник представил документы, предусмотренные пунктом 94 настоящих Правил;
2) генерирующая установка с маневренным режимом генерации и участник включены в перечень по результатам аукционных торгов;
3) участником выполнены требования пунктов 93, 94 и 102 настоящих Правил.
104. Договор покупки электрической мощности оформляется в соответствии с типовой формой договора покупки в соответствии с Типовым договором о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, утвержденный приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 3 декабря 2015 года № 683 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12522).
105. Единый закупщик в течение 15 календарных дней направляет победителю по адресу, указанному в Заявке, или передает уполномоченному представителю участника нарочно по месту нахождения единого закупщика два экземпляра проекта договора покупки в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, необходимых для заключения договора покупки с единым закупщиком, предусмотренных пунктом 96 настоящих Правил.
106. После подписания договора покупки участник предоставляет единому закупщику следующие документы:
1) копию уведомления о начале строительно-монтажных работ генерирующей установки с маневренным режимом генерации, в отношении которого заключается договор покупки электрической мощности, направленного в государственный орган, осуществляющий государственный архитектурно-строительный контроль – в течение 18 (восемнадцати) месяцев с даты подписания договора покупки для газовых электростанций, в течение 24 (двадцати четырех) месяцев с даты подписания договора покупки для гидроэлектростанций;
2) копию акта приемки в эксплуатацию генерирующей установки с маневренным режимом генерации, утвержденного в порядке, определенном Законом о строительной деятельности, в отношении которого заключается договор покупки электрической мощности – в течение 36 (тридцати шести) месяцев с даты подписания договора покупки для газовых электростанций, в течение 48 (сорока восьми) месяцев с даты подписания договора покупки для гидроэлектростанций;
3) по запросу единого закупщика направлять информацию о ходе строительства генерирующей установки с маневренным режимом генерации;
4) подтверждение о наличии финансовых ресурсов для исполнения условий договора покупки в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты его подписания.
107. Договор покупки электрической мощности прекращает свое действие в следующих случаях:
1) при нарушении срока предоставления копии акта приемки в эксплуатацию генерирующей установки с маневренным режимом генерации согласно подпункту 2) пункта 106 настоящих Правил;
2) при непредставлении подтверждения о наличии финансовых ресурсов для исполнения условий договора согласно подпункту 4) пункта 106 настоящих Правил.
108. Победители аукционных торгов участвуют на рынке электрической мощности путем заключения договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
109. Единый закупщик в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подведения итогов аукционных торгов направляет победителю аукционных торгов проект договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности.
110. Победитель аукционных торгов в течение тридцати календарных дней со дня получения проекта договора покупки электрической мощности подписывает указанный договор на срок, равный пятнадцати годам с даты его первой аттестации по индивидуальному тарифу на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, определенному по результату аукционных торгов.
При этом индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, объем и срок покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности победителя аукционных торгов не подлежат корректировке в сторону увеличения.
В случае несвоевременного ввода в эксплуатацию срок и дата начала покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности не пересматривается.
111. Ответственность за невыполнение обязательств по договорам о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности наступает посредством использования механизмов рынка электрической мощности, определяемых в соответствии с Правилами организации и функционирования рынка электрической мощности, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 152 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10612).
112. Договорная электрическая мощность вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации со дня их ввода в эксплуатацию подлежит ежегодной аттестации системным оператором.
В случае, если в результате проведения очередной аттестации электрической мощности значение аттестованной электрической мощности вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации окажется меньше объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности, установленного в договоре о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности, принимаемый при расчете фактически оказанных услуг по поддержанию готовности электрической мощности, снижается до аттестованного значения до проведения очередной аттестации.
113. Победитель аукционных торгов ежегодно заключает с системным оператором договор по регулированию согласно форме, определяемой в соответствии с Правилами включения потребителей в перечень электростанций, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30 апреля 2020 года № 169 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20554).
114. Победитель аукционных торгов участвовать на балансирующем рынке электрической энергии в порядке, определяемом в соответствии с Правилами функционирования балансирующего рынка электрической энергии, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 112 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10532.
115. Проведение аукционных торгов приостанавливается на период до 30 минут, в случае наступления следующих обстоятельств:
1) технические неполадки на серверном оборудовании или сбои в электронной системе, приведшие к неработоспособности электронной системы;
2) технические неполадки оборудования или каналов связи сети Интернет, явившиеся причиной невозможности доступа к торговой системе.
116. При приостановлении проведения аукционных торгов организатор аукционных торгов оперативно информирует участников через доступные технические средства связи о причине приостановления торгов с указанием времени, в течение которого процесс проведения аукционных торгов будет восстановлен.
117. Проведение аукционных торгов отменяется по следующим причинам:
1) неустранение технических неполадок, указанных в пункте 115 настоящих Правил;
2) длительный (более двух часов) перерыв в электроснабжении торгового зала и (или) серверного оборудования электронной системы.
118. В случае отмены аукционных торгов по причинам, указанным в пункте 117 настоящих Правил, повторные аукционные торги проводятся на следующий рабочий день после даты проведения аукционных торгов.
119. В случае если аукционные торги объявлены несостоявшимися по причинам, указанным в пункте 86 настоящих Правил, организатор аукционных торгов проводит их повторно в течение 30 (тридцати) календарных дней.
При этом, если повторные аукционные торги объявлены несостоявшимися уполномоченный орган определяет дату их следующего проведения.
120. Победители аукционных торгов возмещают единому закупщику затраты, понесенные на разработку предварительного ТЭО, на основании которого были проведены аукционные торги, в течение 30 (тридцати) дней с момента включения в реестр победителей аукционных торгов.
121. Уполномоченный орган включает победителя аукционных торгов в перечень электростанций, согласно Правилам включения потребителей в перечень электростанций, утвержденным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30 апреля 2020 года № 169 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20554).
122. Генерирующие установки, введенные в рамках аукционных торгов соблюдают диапазон регулирования, определяемый в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.
Приложение 1 к Правилам организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации |
Технические, технологические и эксплуатационные требования, предъявляемые к вновь вводимым в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации и диапазон регулирования (далее – Требования)
1. Располагаемый объем регулировочной электрической мощности, задействованный во вторичном регулировании частоты и перетоков мощности обеспечивает:
1) при изолированной работе единой электроэнергетической системы Республики Казахстан (далее — ЕЭС РК) — поддержание стандартной частоты ЕЭС РК в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
2) при параллельной работе ЕЭС РК с ЕЭС России – поддержание задаваемых национальный диспетчерский центр системного оператора Казахстана суммарных перетоков мощности (сальдо перетоков мощности) по внешним связям с коррекцией по частоте;
3) ограничение перетоков мощности по условиям устойчивости работы энергосистемы, допустимой токовой нагрузки проводов линий электропередачи, электротехнического оборудования подстанций;
4) располагаемый объем регулировочной электрической мощности обеспечивает полную компенсацию нерегулярных колебаний не баланса мощности, погрешностей регулирования баланса мощности в часы переменной части графика нагрузки, а также наиболее вероятной аварийной потери генерации или потребления, но не ниже мощности самого крупного агрегата или отклонения до 8% текущего потребления ЕЭС РК.
2. Регулировочная электрическая мощность действующих электрических станций для участия во вторичном регулировании частоты и перетоков мощности соответствующая следующим требованиям:
1) регулировочная электрическая мощность задействована в автоматическом (оперативном) вторичном регулировании частоты и мощности;
2) суммарный объем регулировочной электрической мощности электрической станции не менее 50 МВт;
3) задействование регулировочной электрической мощности в автоматическом (оперативном) вторичном регулировании частоты и мощности обеспечивается электрической станцией без ограничений по времени и продолжительности на всю заданную величину регулировочной электрической мощности.
3. Регулировочная электрическая мощность электрических станций, вводимых в эксплуатацию после 1 января 2022 года для участия во вторичном регулировании частоты и перетоков мощности соответствующая следующим требованиям:
1) регулировочная электрическая мощность задействована в автоматическом вторичном регулировании частоты и мощности;
2) объем регулировочной электрической мощности соответствующая диапазону регулирования, предъявляемые к вновь вводимой регулировочной электрической мощности, приведенному в приложении к настоящим Требованиям;
3) скорость изменения объема регулировочной электрической мощности генерирующих установок на загрузку или разгрузку соответствующая диапазону регулирования, предъявляемые к вновь вводимой регулировочной электрической мощности, приведенному в приложении к настоящим Требованиям;
4) задействование регулировочной электрической мощности в автоматическом регулировании частоты и мощности обеспечивается электрической станцией без ограничений по времени и продолжительности на всю заданную величину регулировочной электрической мощности;
5) обеспечена возможность запуска и включения в работу генерирующих установок при отсутствии напряжения во внешней электрической сети;
6) генерирующие установки допускают требуемое количество пусков в год (не менее 350 пусков/в год);
7) задействование регулировочной электрической мощности на загрузку-разгрузку осуществляется как оперативно, по командам диспетчерского персонала, так и автоматически от системы автоматического регулирования частоты и мощности (АРЧМ) системного оператора.
Приложение к Техническим, технологическим и эксплуатационным требованиям, предъявляемым к вновь вводимым в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации и диапазон регулирования |
Диапазон регулирования, предъявляемые к вновь вводимой регулировочной электрической мощности
№ | Тип электростанции | Диапазон регулировочной электрической мощности от установленной электрической мощности установок, % | Скорость изменения объема регулировочной электрической мощности, Мегаватт/минута | Примечание |
1. | Газотурбинные электростанции | +/- 50 | не менее 10 | ** |
2. | Парогазовые электростанции | +/- 50 | не менее 10 | ** |
3. | Парогазовые электростанции участвующие в теплоснабжении * |
от +/- 20 до +/- 50% от в отопительный период работы в зависимости от технологических минимумов генерирующих установок энергопроизводящих организаций; | не менее 10 | * |
4. | Газопоршневые электростанции | +/- 50 | не менее 10 | ** |
5. | Гидроэлектростанции | +/- 50 | не менее 10 | ** |
Примечание:
* - парогазовые электростанции участвующие в теплоснабжении предоставляют услуги по регулированию электрической мощности в зависимости от технологического минимума, согласованного с системным оператором. Технологический минимум электростанции — сумма минимальных электрических мощностей генерирующих установок (при заданном уровне их тепловой нагрузки), в мегаваттах;
** - выдача установленной мощности электростанции в сеть с момента включения — не более 15 минут из любого теплового состояния агрегатов.
Приложение 2 к Правилам организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации |
|
Форма |
График проведения аукционных торгов
Дата торгов | Время проведения торгов (время города Нур-Султан) | Период приема документов для включения в реестр участников аукционных торгов | Зона единой электроэнергетической системы Республики Казахстан | Тип | Объем закупаемой установленной мощности, мегаватт (далее — МВт) | Величина предельной аукционной цены, тг /МВт*месяц | Требуемая дата ввода в эксплуатацию, срок действия договора | Подтверждение наличия финансовых ресурсов в заявке на участие в аукционных торгах из расчета на 1 МВт установленной мощности проекта | Подтверждение наличия финансовых ресурсов для исполнения условий договора о покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности из расчета на 1 МВт установленной мощности проекта |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
Приложение 3 к Правилам организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации |
|
Форма |
Реестр итогов аукционных торгов
от "__" ______ 20__ года № __
№ п/п | Дата торгов | Номер сделки | Тип генерирующих установок | Наименование победителя | Земельный участок | Аукционная цена, тенге/ мегаватт*месяц (без налога на добавленную стоимость) | Установленная мощность, киловатт | Установленная мощность, кВт |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
ИТОГО: |
Примечание: * – в случае реализации проекта по газовой генерации.