Сноска. Вводится в действие с 01.05.2021 в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа.
В соответствии с подпунктом 35-13) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года "О культуре" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую методику подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа.
2. Департаменту по делам культуры и искусства Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после введения в действие настоящего приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
3) в течение двух рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 мая 2021 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр культуры и спорта Республики Казахстан |
А. Раимкулова |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство
образования и науки
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство труда
и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство
национальной экономики
Республики Казахстан
Утверждена приказом Министр культуры и спорта Республики Казахстан от 27 апреля 2021 года № 113 |
Методика подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 35-13) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года "О культуре" и определяет единый подход при расчете подушевого норматива финансирования государственного творческого заказа (далее – государственный заказ).
Методика применяется в отношении списка видов творческих кружков, предусмотренных в приложении 1 к настоящей Методике (далее – приложение 1), с учетом требований к видам творческих кружков, согласно приложению 2 к настоящей Методике (далее – приложение 2).
2. В Методике используются следующие понятия:
1) специальная детская группа – детская группа для занятий по определенном виду творчества, в которую допускается зачисление только детей с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями одной нозологической группы;
2) объем подушевого нормативного финансирования – финансирование расходов на текущее обеспечение инфраструктуры, имущества и расходов на осуществление творческого процесса, определяемых исходя из подушевого норматива финансирования;
3) инклюзивная детская группа – детская группа для занятий по определенному виду творчества, в которую допускается зачисление не более 2 детей на детскую группу с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями из различных нозологических групп;
4) интегрированная детская группа – детская группа для занятий по определенному виду творчества, в которую допускается зачисление более 2 детей на детскую группу с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями из различных нозологических групп;
5) подушевой норматив финансирования государственного творческого заказа – норматив финансового обеспечения гарантированной государственной стоимости услуг в области культуры для детей и юношества для творческих кружков для детей и юношества (далее – подушевой норматив финансирования);
6) нозологическая группа – классификация людей с ограниченными возможностями здоровья на категории, характеризующие их отклонения;
7) поставщик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности, типов и видов, кроме организаций образования;
4) творческий процесс – процесс воспитания, обучения и развития детей, занимающихся в творческих кружках, направленный на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребҰнка;
Глава 2. Алгоритм расчҰта подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа
3. Расчет стоимости услуг, оказанных детям поставщиком за отчетный период, осуществляется в соответствии со следующей формулой:
S = N * T, где:
S – сумма к оплате, в тенге;
N – количество фактических посещений в месяц, но не более установленного предела, в соответствии с приложением 2;
T – стоимость в тенге, за одно занятие.
Расчет стоимости услуг за занятия с детьми в инклюзивных, интегрированных и специальных группах осуществляется с разделением стоимости расчета для детей с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями.
4. Расчет стоимости одного занятия осуществляется согласно следующей формуле:
T = TТОИ + TТП, где
ТТОИ – расходы на текущее обеспечение инфраструктуры и имущества поставщика;
TТП – расходы на осуществление творческого процесса.
5. Расчет расходов ТТОИ одного занятия осуществляется согласно следующей формулы:
TТОИ = SТОИ + (SТОИ * KРЕГИОН) + (SТОИ + SТОИ * KРЕГИОН) * KТОИ-V, где:
SТОИ – базовая стоимость расходов на текущее обеспечение инфраструктуры и имущества поставщика, исчисляется от ставки минимального расчетного показателя и включает в себя коммунальные услуги, услуги аренды, интернета и телефонной связи, видеонаблюдения, затраты на лицензионное программное обеспечение, проведение текущих ремонтов и прочие текущие затраты за исключением специальных расходных материалов, обеспечивающих функционирование инфраструктуры и ежедневных расходных материалов для проведения занятий. Значение величины показателя для стационарного режима оказания услуг составляет 1МРП * 0,045, для дистанционного режима оказания услуг (с использованием технологий видеоконференцсвязи) составляет 1МРП * 0,01125.
KРЕГИОН – корректирующий коэффициент на регион оказания услуг поставщиком, в соответствии со значениями, представленными в приложении 3 к настоящей Методике (далее – приложение 3).
КТОИ-V – корректирующий коэффициент на сложность обеспечения инфраструктуры поставщика в соответствии со значениями, представленными в приложении 2 для каждого вида творчества и включает в себя приобретение специальных расходных материалов, обеспечивающих функционирование инфраструктуры, их обслуживание и ремонт. Применяется для поставщиков, использующих инфраструктуру, требующей специальных расходных материалов и имеет следующий диапазон корректирующих коэффициентов.
сложность инфраструктуры | значение для видов творчества, не требующих специальное оснащение для детей с ограниченными возможностями |
средняя | 1,00 |
низкая | 0,50 |
очень низкая | 0,30 |
В случае установления ограничительных мер со стороны государства, приводящих к вынужденному простою поставщиков, в том числе по причине карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, в результате которых дети не посещают творческий кружок, расчет расходов ТТОИ одного занятия осуществляется в полном объеме за каждое не проведенное занятие в соответствии с формулой пункта 5.
6. Расчет расходов ТТП одного занятия осуществляется согласно следующей формуле:
TТП = SТП + SТП * KРЕГИОН + (SТП + SТП * KРЕГИОН) * KТП-ОВ + KТП-М, где:
SТП – базовая стоимость расходов оплаты труда для осуществления творческого процесса, исчисляется от ставки минимального расчетного показателя и включает в себя оплату труда основного и вспомогательного персонала, социальные отчисления, обязательные пенсионные взносы, взносы и отчисления по обязательному медицинскому страхованию и единого совокупного платежа (для самозанятых лиц), а также расходы, связанные с доплатами и компенсациями оплаты труда, установленные законодательством Республики Казахстан. Значение величины показателя для режима проведения занятий в группах составляет 1МРП * 0,3 для видов творческих кружков средней частоты (8 занятий в месяц) и 1МРП * 0,215 для видов творческих кружков высокой частоты (12 занятий в месяц) согласно приложению 2;
для индивидуального режима проведения занятий составляет 1МРП * 0,39 для видов творческих кружков средней частоты (8 занятий в месяц) и 1МРП * 0,28 для видов творческих кружков высокой частоты (12 занятий в месяц) согласно приложению 2.
КТП-ОВ – корректирующий коэффициент на необходимость обеспечения творческого процесса специальными учебными программами, адаптированными для детей с ограниченными возможностями или детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с приложением 2 для каждого вида творчества, имеет значение: 1, если необходимость имеется и 0, если необходимость отсутствует.
KТП-М – затраты на ежедневные расходные материалы для проведения занятия, списываемые после его окончания. Необходимость определяется приложением 2 для каждого вида творчества, исчисляется от ставки минимального расчҰтного показателя и составляет 1МРП * 0,08, если необходимость имеется и 0, если оснащение ежедневными расходными материалами не требуется.
В случае установления ограничительных мер со стороны государственных органов, приводящих к вынужденному простою поставщиков, в том числе по причине карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, в результате которых дети не посещают творческий кружок, расчет расходов ТТП одного занятия осуществляется согласно следующей формулы за каждое не проведенное занятие:
TТП = SТП + SТП * KРЕГИОН, где SТП – значение величины показателя составляет 1МРП * 0,054.
Приложение 1 к Методике подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа |
Список видов творческих кружков
№ п/п | Наименование вида творчества | Потенциал пешей доступности | Потенциал круглогодичной возможности проведения занятий | Потенциал массовой тиражируемости | Потенциал существенного значения для культуры нации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Танцевальные кружки | |||||
1. | Национальные (народные) танцы | средний | да | средний | не используется |
2. | Балет | средний | да | средний | не используется |
3. | Бальные танцы | средний | да | средний | не используется |
4. | Современные (эстрадные) танцы | высокий | да | высокий | не используется |
5. | Хореографический ансамбль | средний | да | средний | не используется |
Кружки изобразительного искусства | |||||
6. | Живопись, рисование | высокий | да | высокий | не используется |
7. | Графика | высокий | да | средний | не используется |
8. | Художественная фотография | высокий | да | средний | не используется |
9. | Керамика и скульптура | высокий | да | средний | не используется |
10. | Лепка | высокий | да | средний | не используется |
Кружки декоративно-прикладного творчества | |||||
11. | Ткачество, ковроткачество | низкий | да | низкий | да |
12. | Вышивка | высокий | да | средний | не используется |
13. | Бисероплетение | высокий | да | средний | не используется |
14. | Вязание | высокий | да | средний | не используется |
15. | Валяние войлока | средний | да | средний | не используется |
16. | Резьба по дереву | средний | да | низкий | нет |
17. | Ювелирное искусство | средний | да | низкий | да |
18. | Макраме | высокий | да | средний | не используется |
19. | Лоскутное шитье | высокий | да | средний | не используется |
20. | Обработка кожи | средний | да | низкий | нет |
21. | Батик | высокий | да | средний | не используется |
22. | Бумажное моделирование, оригами | высокий | да | средний | не используется |
Кружки театра и кино | |||||
23. | Актерское искусство | сысокий | да | высокий | не используется |
24. | Цирковое искусство | средний | да | средний | не используется |
25. | Кукловождение | средний | да | средний | не используется |
26. | Режиссерское искусство | средний | да | средний | не используется |
27. | Сценическая речь | средний | да | средний | не используется |
28. | Документальное и игровое (художественное) кино | средний | да | средний | не используется |
29. | Анимация и мультипликация | средний | да | средний | не используется |
30. | Видеосъемка и монтаж | средний | да | средний | не используется |
31. | Компьютерная графика | средний | да | высокий | не используется |
Кружки современной art-индустрии | |||||
32. | Визаж, грим | высокий | да | высокий | не используется |
33. | Искусство дефиле | средний | да | средний | не используется |
34. | Моделирование одежды, кройка и шитье | высокий | да | средний | не используется |
35. | Флористика, икебана | высокий | да | средний | не используется |
Вокальные кружки | |||||
36. | Эстрадный вокал | средний | да | высокий | не используется |
37. | Вокальный ансамбль | средний | да | средний | не используется |
38. | Хоровое пение | средний | да | средний | не используется |
39. | Академическое пение | средний | да | средний | не используется |
40. | Пение с домбырой | средний | да | средний | не используется |
41. | Пение под гитару | средний | да | средний | не используется |
42. | Народное пение | средний | да | средний | не используется |
Кружки инструментального исполнительства | |||||
43. | Клавишные инструменты | средний | да | высокий | не используется |
44. | Струнные инструменты | средний | да | высокий | не используется |
45. | Духовые инструменты | средний | да | средний | не используется |
46. | Эстрадные инструменты | средний | да | высокий | не используется |
47. | Ударные инструменты | средний | да | средний | не используется |
48. | Народные инструменты | средний | да | средний | не используется |
49. | Оркестр, инструментальный ансамбль | средний | да | средний | не используется |
50. | Домбыра | средний | да | высокий | не используется |
Кружки музейного дела | |||||
51. | Краеведение | средний | да | низкий | да |
52. | Археология | средний | нет | низкий | да |
53. | Реставрация культурных ценностей | низкий | да | низкий | да |
54. | Гид (экскурсовод) | средний | да | низкий | да |
Литературные кружки | |||||
55. | Айтыс | средний | да | низкий | да |
56. | Поэзия, проза | высокий | да | низкий | да |
57. | Художественное чтение | высокий | да | низкий | нет |
58. | Ораторское искусство | высокий | да | средний | не используется |
Прочее | |||||
59. | Творческая мастерская |
Примечание:
*Потенциал пешей доступности — критерий оценки вида творчества по легкости развертывания инфраструктуры поставщика для проведения занятий на основе имеющейся инфраструктуры организаций образования, культуры и спорта, жилой инфраструктуры. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:
"высокий": возможность развертывания на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных и жилых помещениях;
"средний": возможность развертывания на базе организаций образования, объектов и сооружений организаций культуры и спорта;
"низкий": возможность развертывания только в условиях специальных сооружений, имеющих специфическое оборудование и помещения и при наличии существенного значения для культуры нации.
**Потенциал круглогодичной возможности проведения занятий — критерий оценки вида творчества по наличию или отсутствию специфической зависимости от сезонности и погодных условий. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:
"да": услуги могут оказываться круглый год;
"нет": имеется сезонная зависимость и не подлежит включению в список.
***Потенциал массовой тиражируемости — критерий оценки вида творчества по востребованности у населения, связанной с комплексом факторов, в том числе пешей доступностью, стоимостью сопутствующих расходов и исторически сложившейся востребованностью. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:
"высокий": вид творчества пользуется стабильно высоким спросом у широкого круга населения;
"средний": вид творчества пользуется умеренным спросом у широкого круга населения;
"низкий": вид творчества востребован только в узком кругу населения и имеет существенное значение для культуры нации.
****Потенциал существенного значения для культуры нации — критерий оценки вида творчества, применяемый к видам с низкими показателями пешей доступности и массовой тиражируемости. Используется для анализа важности такого вида творчества с точки зрения влияния на культурное и творческое развитие детей той социальной среды, где он востребован. Для оценки потенциала вида творчества уполномоченным органом в области культуры используется следующий классификатор:
"да": услуга имеет важное социальное значение;
"нет": услуга не имеет явно выраженного социального приоритета согласно статистике объема оказываемых услуг.
*****Способ ведения творческого кружка, когда чередуется (смешивается) преподавание нескольких видов услуг, из списка настоящего приложения, но не более 3 видов творчества из определенного раздела. Смешивание услуг из разных разделов не допускается.
Приложение 2 к Методике подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа |
Требования к оказанию услуг видов творческих кружков
№ п/п | Наименование вида творчества | Нормативы качества | Требования к инфраструктуре для проведения занятий | Требования к творческому процессу | |||||||||
Частота занятий в месяц (максимальное количество оплачиваемых занятий) на одного ребенка | максимальное количество оплачиваемых внутренних отчетных мероприятий в год, на одного ребенка | минимальный возраст детей для начала занятий, лет | минимальная длительность занятия для детей до 10 лет, минут | минимальная длительность занятия для детей от 10 лет, минут | максимальное количество детей в инклюзивной или интегрированной группе, человек | максимальное количество детей в специальной группе, человек | оценка сложности оснащения и обслуживания* | допустимость дистанционного вида коммуникаций | необходимость применения специальных учебных программ для детей с ограниченными возможностями | допустимость индивидуального режима проведения занятий | необходимость оснащения ежедневными расходными материалами | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Танцевальные кружки | |||||||||||||
1. | Национальные (народные) танцы | 12 | 6 | 4 | 60 | 90 | 20 | 10 | средняя | нет | да | нет | не требуется |
2. | Балет | 12 | 6 | 4 | 60 | 90 | 20 | 10 | средняя | нет | да | нет | не требуется |
3. | Бальные танцы | 12 | 6 | 6 | 60 | 90 | 20 | 10 | средняя | нет | да | нет | не требуется |
4. | Современные (эстрадные) танцы | 12 | 6 | 6 | 60 | 90 | 20 | 10 | средняя | нет | да | нет | не требуется |
5. | Хореографический ансамбль | 12 | 6 | 10 | 90 | 20 | 10 | средняя | нет | да | нет | не требуется | |
Кружки изобразительного искусства | |||||||||||||
6. | Живопись, рисование | 8 | 4 | 4 | 60 | 90 | 10 | 8 | очень низкая | нет | да | нет | обязательно |
7. | Графика | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 8 | очень низкая | нет | да | нет | обязательно |
8. | Художественная фотография | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 8 | низкая | нет | да | нет | обязательно | |
9. | Керамика и скульптура | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | обязательно |
10. | Лепка | 8 | 4 | 4 | 60 | 90 | 10 | 8 | очень низкая | нет | да | нет | обязательно |
Кружки декоративно-прикладного творчества | |||||||||||||
11. | Ткачество, ковроткачество | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | да | обязательно | |
12. | Вышивка | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | очень низкая | нет | да | да | обязательно | |
13. | Бисероплетение | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 5 | очень низкая | нет | да | да | обязательно |
14. | Вязание | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | очень низкая | нет | да | да | обязательно | |
15. | Валяние войлока | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | очень низкая | нет | да | да | обязательно | |
16. | Резьба по дереву | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | да | обязательно | |
17. | Ювелирное искусство | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | да | обязательно | |
18. | Макраме | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 5 | очень низкая | нет | да | да | обязательно |
19. | Лоскутное шитье | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | очень низкая | нет | да | да | обязательно | |
20. | Обработка кожи | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | да | обязательно | |
21. | Батик | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | низкая | нет | да | да | обязательно | |
22. | Бумажное моделирование, оригами | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 5 | очень низкая | нет | да | да | обязательно |
Кружки театра и кино | |||||||||||||
23. | Актерское искусство | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | не требуется | |
24. | Цирковое искусство | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | не требуется | |
25. | Кукловождение | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | не требуется |
26. | Режиссерское искусство | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | не требуется | |
27. | Сценическая речь | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 8 | очень низкая | да | да | нет | не требуется | |
28. | Документальное и игровое (художественное) кино | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | не требуется | |
29. | Анимация и мультипликация | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 8 | средняя | да | да | нет | не требуется | |
30. | Видео-съемка и монтаж | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 8 | средняя | да | да | нет | не требуется | |
31. | Компьютерная графика | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 8 | средняя | да | да | нет | не требуется | |
Кружки современной АРТ-индустрии | |||||||||||||
32. | Визаж, грим | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | низкая | нет | да | нет | обязательно | |
33. | Искусство дефиле | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | нет | не требуется | |
34. | Моделирование одежды, кройка и шитье | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | нет | обязательно | |
35. | Флористика, икебана | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 5 | низкая | нет | да | нет | обязательно |
Вокальные кружки | |||||||||||||
36. | Эстрадный вокал | 8 | 4 | 4 | 60 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | не требуется |
37. | Вокальный ансамбль | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | не требуется |
38. | Хоровое пение | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | не требуется |
39. | Академическое пение | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | не требуется |
40. | Пение с домбырой | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | не требуется |
41. | Пение под гитару | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | не требуется |
42. | Народное пение | 8 | 4 | 4 | 60 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | не требуется |
Кружки инструментального исполнительства | |||||||||||||
43. | Клавишные инструменты | 12 | 6 | 6 | 60 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | да | не требуется |
44. | Струнные инструменты | 12 | 6 | 6 | 60 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | да | не требуется |
45. | Духовые инструменты | 12 | 6 | 10 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | да | не требуется | |
46. | Эстрадные инструменты | 12 | 6 | 10 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | да | не требуется | |
47. | Ударные инструменты | 12 | 6 | 10 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | да | не требуется | |
48. | Народные инструменты | 12 | 6 | 6 | 60 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | да | не требуется |
49. | Оркестр, инструментальный ансамбль | 12 | 6 | 10 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | да | не требуется | |
50. | Домбыра | 12 | 6 | 6 | 60 | 90 | 10 | 5 | средняя | нет | да | да | не требуется |
Кружки музейного дела | |||||||||||||
51. | Краеведение | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 8 | очень низкая | да | да | нет | не требуется |
52. | Археология | 8 | 4 | 6 | 60 | 90 | 10 | 8 | низкая | да | да | нет | не требуется |
53. | Реставрация культурных ценностей | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 8 | средняя | нет | да | нет | не требуется | |
54. | Гид (экскурсовод) | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 8 | очень низкая | да | да | нет | не требуется | |
Литературные кружки | |||||||||||||
55. | Айтыс | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | очень низкая | да | да | нет | не требуется | |
56. | Поэзия, проза | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | очень низкая | да | да | нет | не требуется | |
57. | Художественное чтение | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | очень низкая | да | да | нет | не требуется | |
58. | Ораторское искусство | 8 | 4 | 10 | 90 | 10 | 5 | очень низкая | да | да | нет | не требуется | |
Прочее | |||||||||||||
59. | Творческая мастерская** |
Примечание:
*Критерий оценки уполномоченным органом в области культуры сложности оснащения и обслуживания инфраструктуры для проведения занятий имеет следующий допустимый перечень значений:
"очень низкая" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности и может функционировать на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных помещениях, в том числе в жилых помещениях и квартирах;
"низкая" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности и может функционировать на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных помещениях;
"средняя" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности, но ввиду наличия специфичного оборудования может быть развернута только на базе действующей инфраструктуры организаций образования, объектов и сооружений организаций культуры и спорта;
**Требования, предъявляемые к творческой мастерской, как отдельной услуге, устанавливаются те же самые, как и у творческого кружка, имеющего наивысший подушевой норматив финансирования, включенного в состав творческой мастерской.
Приложение 3 к Методике подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа |
Список значений корректирующего коэффициента КРЕГИОН
№ п/п | Регион | Значение |
1 | 2 | 3 |
1. | Акмолинская область | 0,29 |
2. | Актюбинская область | 0,36 |
3. | Алматинская область | 0,29 |
4. | Атырауская область | 0,57 |
5. | Западно-Казахстанская область | 0,30 |
6. | Жамбылская область | 0,29 |
7. | Карагандинская область | 0,37 |
8. | Костанайская область | 0,37 |
9. | Кызылординская область | 0,29 |
10. | Мангыстауская область | 0,37 |
11. | Павлодарская область | 0,29 |
12. | Северо-Казахстанская область | 0,29 |
13. | Туркестанская область | 0,12 |
14. | Восточно-Казахстанская область | 0,64 |
15. | г. Нур-Султан | 0,73 |
16. | г. Алматы | 0,75 |
17. | г. Шымкент | 0,29 |