Примечвние ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2022 в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа.
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила оказания государственной услуги "Выдача проездного документа" согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Кабденов М.Т.).
5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
Е. Тургумбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 5 марта 2021 года № 134 |
Правила оказания государственной услуги "Выдача проездного документа"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача проездного документа" (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача проездного документа" лицам, которым присвоен статус беженца для передвижения за пределами территории Республики Казахстан, а также иностранцам и лицам без гражданства, подлежащим реадмиссии или выдворению с территории Республики Казахстан, в случае утраты в период пребывания в Республике Казахстан заграничного паспорта или истечения срока действия заграничного паспорта для выезда из Республики Казахстан.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) беженец - иностранец, который в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой своей страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений, или лицо без гражданства, находящиеся вне страны своего постоянного места жительства или гражданской принадлежности, которые не могут или не желают вернуться в нее вследствие этих опасений;
2) удостоверение беженца – документ, удостоверяющий личность и подтверждающий статус беженца;
3) проездной документ - документ, выдаваемый иностранцам и лицам без гражданства для выезда за пределы Республики Казахстан;
4) электронный формуляр – бланк с номером и штриховым кодом для изготовления документов, удостоверяющих личность (кроме удостоверения беженца), оформляется и заполняется посредством прикладного программного обеспечения "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация иностранцев" (далее – РП ДРИ).
3. Проездной документ оформляется территориальным подразделением миграционной службы по месту учета документируемого лица посредством РП ДРИ.
4. Проездной документ выдается сроком действия на один год, при этом для беженцев срок действия проездного документа не должен превышать срока действия удостоверения беженца.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
5. Государственная услуга "Выдача проездного документа" (далее – государственная услуга) оказывается территориальными органами полиции (далее – услугодатель).
6. Для получения государственной услуги физическое лицо (далее – услугополучатель) подает при личном обращении (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законные представители (родители, опекуны, попечители) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) к услугодателю в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) либо через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) пакет документов в соответствии с перечнем, предусмотренным Стандартом государственной услуги (далее – Стандарт) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте.
7. Уполномоченный сотрудник в день обращения осуществляет прием документов, проверяет на соответствие перечню, производит идентификацию услугополучателя посредством РП ДРИ, регистрирует заявку, заполняет электронный формуляр, фотографирует документируемое лицо.
При фотографировании не допускаются головные уборы, за исключением покрытия головы по религиозным либо медицинским причинам, в этом случае лицо остается открытым от нижней границы подбородка до лба, тени от головного убора на лице не допускаются. Глаза открыты, четко видны и не закрыты волосами. Оправа очков не закрывает глаза, не допускаются светоотражающие и солнечные очки. Кроме того, не допускаются фотографии документируемого лица в униформе. Фотография соответствует возрасту услугополучателя на момент оформления.
При оказании государственной услуги посредством РП ДРИ фотографирование услугополучателя производится в РП ДРИ согласно образцам фотографий, установленным приложением 2 к Правилам оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20192) и без оплаты.
Фотоизображение услугополучателя вводится в электронный формуляр путем фотографирования, подпись услугополучателя – через сканер подписи.
Сведения, введенные в РП ДРИ, заверяются ЭЦП услугодателя, услугополучателю выдается талон регистрации электронной заявки.
8. При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги.
9. В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
10. Услугодатель в течение двух рабочих дней со дня получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов и (или) представления услугополучателем документов с истекшим сроком действия, услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
11. При представлении услугополучателем полного пакета документов услугодатель в течение одного рабочего дня передает на центральный узел РП ДРИ оформленный электронный формуляр.
После поступления электронного формуляра на центральный узел сотрудник управления миграционной службы Департаментов полиции областей, городов республиканского значения и столицы (далее – УМС) в течение одного рабочего дня осуществляет проверку на правильность и обоснованность заполнения электронного формуляра.
В случае выявления нарушений формуляр подлежит возврату на доработку с указанием причины возврата.
12. При отсутствии нарушений формуляр направляется в Комитет миграционной службы МВД (далее – КМС). Сотрудник КМС в течение одного рабочего дня проверяет правильность и обоснованность заполнения формуляров, полученных из УМС, производит проверку услугополучателей по базе данных на лиц, находящихся в розыске.
В случае выявления нарушений, формуляр, подлежит возврату на доработку, с указанием причины возврата.
13. При отсутствии нарушений электронный формуляр направляется в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Информационно-производственный центр" Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – РГП "ИПЦ").
14. РГП "ИПЦ" в течение пяти рабочих дней изготавливает документы, направляет их вместе с реестром изготовленных документов и экземпляром сводного реестра в КМС.
15. Сотрудник КМС в течение пяти рабочих дней регистрирует изготовленные документы, формирует реестр на отправку, направляет реестр на отправку вместе с реестрами изготовленных документов, готовыми документами в УМС.
16. Сотрудник УМС в течение одного рабочего дня направляет реестры изготовленных документов вместе с готовыми документами в городские, районные органы внутренних дел.
17. Сотрудник ОМС не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, направляет реестры изготовленных документов вместе с готовыми документами в Государственную корпорацию.
18. Выдача готовых документов осуществляется работниками Государственной корпорации на основании талона регистрации заявки при личном обращении в Государственную корпорацию услугополучателя или его законного представителя с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство, либо поверенному лицу по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями.
Выдача результата оказания государственной услуги в Государственной корпорации осуществляется в порядке "электронной очереди", без ускоренного обслуживания, возможно бронирование "электронной очереди" посредством портала.
Если услугополучатель не обратился за результатом государственной услуги, Государственная корпорация обеспечивает хранение проездного документа в течение одного года от даты изготовления, после чего передает услугодателю для уничтожения.
19. В случае оформления через портал услугополучатель получает уведомление в "личный кабинет" о доставке изготовленного документа в пункт выдачи.
Выдача готовых документов, оформленных через портал, осуществляется услугодателем на основании уведомления в "личный кабинет" услугополучателя об изготовлении проездного документа, при личном обращении услугополучателя в Государственную корпорацию.
20. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах".
21. В случае сбоя информационной системы, при отсутствии канала связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя незамедлительно с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 09:00 часов до 18:30 часов).
Каждый случай аварийной ситуации, приводящий к задержке отправки сообщений более одного часа, фиксируется ответственным исполнителем уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале.
22. Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, указаны в Стандарте.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг.
23. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам выдачи проездного документа |
Стандарт государственной услуги "Выдача проездного документа" | ||
1 | Наименование услугодателя | Территориальные органы полиции. |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
17 рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная), бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача проездного документа либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии с подпунктом 3) статьи 615 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляет 8 месячных расчетных показателей. |
7 | График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов без перерыва на обед, в субботу с 9-00 до 13-00 часов, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
При обращении к услугодателю в Государственной корпорации: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию. |
1) Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг или через "личный кабинет" на портал; |
Приложение 2 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 5 марта 2021 года № 134 |
Перечень утративших силу некоторых приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан
1. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 391 "Об утверждении правил выдачи проездного документа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11202, опубликован 19 июня 2015 года в Информационно-правовой системе "Әділет");
2. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 264 "О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 391 "Об утверждении правил выдачи проездного документа беженцев" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20194, опубликован 2 апреля 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативно-правовых актов Республики Казахстан).