О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы"

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 марта 2021 года № 60. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 марта 2021 года № 22297. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 260.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.06.2023 № 260 (вводится в действие с 01.07.2023).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10589, опубликован 15 апреля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      в Правилах проведения медико-социальной экспертизы, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 6) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "6) профессиональное заболевание – острое или хроническое заболевание, вызванное воздействием на работника вредных производственных факторов в связи с выполнением им своих трудовых (служебных) обязанностей;";

      в пункте 9:

      подпункты 2) и 3) изложить в следующей редакции:

      "2) заключение на МСЭ по форме № 31/у (далее – форма № 31/у), утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – приказ № ҚР ДСМ-175/2020). Срок действия формы № 31/у составляет не более одного месяца со дня ее подписания, согласно Положению о деятельности врачебно-консультативной комиссии, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 321 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11310);

      3) медицинская часть индивидуальной программы реабилитации пациента/инвалида по форме № 033/у, утвержденной приказом № ҚР ДСМ-175/2020 (далее – медицинская часть ИПР), в случае ее разработки медицинской организацией;";

      подпункт 6) изложить в следующей редакции:

      "6) документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии), представляемый при первичном освидетельствовании лицом трудоспособного возраста, а в случаях производственных травм и профессиональных заболеваний также предоставляются сведения о характере и условиях труда на производстве (заполняется работодателем) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;";

      часть вторую подпункта 12) изложить в следующей редакции:

      "При отсутствии сведений в информационных системах, к заявлению освидетельствуемого лица прилагаются форма № 31/у, а также копии соответствующих документов на бумажном носителе и подлинники для сверки.";

      в пункт 11 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. С согласия освидетельствуемого лица или законного представителя освидетельствование (переосвидетельствование) проводится на дому, в стационаре, и в случаях, когда освидетельствуемое лицо нетранспортабельно и (или) находится на стационарном лечении за пределами обслуживаемого региона проводится заочно, на основании рекомендации ВКК в форме № 31/у.

      В случае заочного освидетельствования (переосвидетельствования) форма № 31/у оформляется медицинской организацией региона по месту нахождения освидетельствуемого лица.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. При некачественном и (или) необоснованном оформлении формы № 31/у отдел МСЭ выносит экспертное заключение на основании данных осмотра и анализа представленных медицинских документов и письменно в течение десяти рабочих дней со дня вынесения экспертного заключения извещает об этом территориальное подразделение государственного органа в сфере медицинского и фармацевтического контроля и медицинскую организацию, направившую пациента, с приложением копии формы № 31/у, о чем делается запись в акте МСЭ и в извещении об экспертном заключении МСЭ формы № 31/у.";

      часть третью пункта 34 изложить в следующей редакции:

      "Медицинская часть ИПР разрабатывается мультидисциплинарной группой медицинской организации согласно Правилам оказания медицинской реабилитации, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 октября 2020 года № ҚР ДСМ-116/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21381) и клиническим протоколам диагностики, лечения и реабилитации, заверяется ЭЦП председателя ВКК.";

      абзац первый пункта 35 изложить в следующей редакции:

      "35. В зависимости от результатов проведенной реабилитационно-экспертной диагностики и от потребности инвалида в проведении реабилитационных мероприятий с учетом плана реабилитационных мероприятий, указанных в форме № 31/у, отделом МСЭ разрабатываются:";

      части вторую, третью и четвертую пункта 37 изложить в следующей редакции:

      "При вынесении экспертного заключения отдел МСЭ и (или) отдел методологии и контроля МСЭ направляет в соответствующую медицинскую организацию извещение об экспертном заключении МСЭ формы № 31/у для приобщения к медицинской карте амбулаторного пациента (в электронном или бумажном формате).

      В случаях непризнания инвалидом при первичном освидетельствовании, необоснованном направлении на разработку или коррекцию ИПР в связи с отсутствием медико-социальных показаний к ее разработке – освидетельствованному лицу или законному представителю выдается дубликат извещения об экспертном заключении МСЭ формы № 31/у.

      Информация о подтверждении инвалидности и электронные формы документов, указанных в настоящем пункте, полученных освидетельствуемым лицом при оказании государственной услуги, предоставляются по запросу освидетельствуемого лица, при наличии ЭЦП и/или с использованием одноразового пароля, через "личный кабинет" веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz.";

      приложение 2-1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту развития политики социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Аукенова Е.М.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
С. Шапкенов

      СОГЛАСОВАН
Министерство образования и науки
Республики Казахстан

      СОГЛАСОВАН
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      СОГЛАСОВАН
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 3 марта 2021 года № 60
  Приложение 2-1
к Правилам проведения
медико-социальной экспертизы

Стандарт государственной услуги
"Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности
и/или определение необходимых мер социальной защиты"

1

Наименование услугодателя

Территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через услугодателя.
Выдача информации о подтверждении инвалидности и электронных форм документов, полученных освидетельствуемым лицом при оказании государственной услуги, осуществляются по запросу услугополучателя через "личный кабинет" веб-портала "электронного правительства" www.​egov.​kz (далее – портал), при наличии ЭЦП и/или с использованием одноразового пароля.

3

Срок оказания государственной услуги

1) в день обращения;
максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 1 (один) час;
максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в день обращения – 1 (один) час;
максимально допустимое время при обслуживании услугополучателя на дому, по месту нахождения на лечении в специализированных учреждениях, в исправительных учреждениях и в следственных изоляторах, в зависимости от времени следования от места нахождения услугодателя до места нахождения услугополучателя – 4 часа;
2) 10 (десять) рабочих дней – в случаях направления отделом медико-социальной экспертизы освидетельствуемого лица и (или) документов освидетельствуемого лица с предварительно вынесенным экспертным заключением в отдел методологии и контроля МСЭ на консультацию;
3) на портале – 1 (один) час с момента подписания услугополучателем заявки на получение информации о подтверждении инвалидности.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) / бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

Форма предоставления результата оказания государственной услуги:
1) бумажная у услугодателя:
справка об инвалидности – в случае установления услугополучателю инвалидности;
выписка из социальной части индивидуальной программы реабилитации инвалида – в случае разработки услугополучателю социальной части ИПР. Для инвалидов вследствие трудового увечья и/или профессионального заболевания – социальная часть ИПР;
выписка из профессиональной части индивидуальной программы реабилитации инвалида – в случае разработки услугополучателю профессиональной части ИПР. Для инвалидов вследствие трудового увечья и/или профессионального заболевания – профессиональная часть ИПР;
справка о степени утраты общей трудоспособности – в случае установления услугополучателю степени утраты общей трудоспособности;
справка о степени утраты профессиональной трудоспособности, выписка из справки о степени утраты профессиональной трудоспособности и акта медико-социальной экспертизы – в случае установления услугополучателю степени утраты профессиональной трудоспособности;
заключение о нуждаемости пострадавшего работника в дополнительных видах помощи и уходе – в случае определения нуждаемости пострадавшего работника в дополнительных видах помощи и уходе;
извещение о полной реабилитации – не признанному инвалидом при очередном переосвидетельствовании;
извещение об экспертном заключении МСЭ – в случае непризнания инвалидом при первичном освидетельствовании;
2) электронная через портал – информация о подтверждении инвалидности и электронные формы документов, полученных освидетельствуемым лицом при оказании государственной услуги, удостоверенные ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, направляются в "личный кабинет" услугополучателя.

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам.

7

График работы

1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
График приема заявления и выдачи результата оказания государственной услуги: с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

При приеме заявления отделы МСЭ и (или) отделы методологии и контроля МСЭ запрашивают и получают из государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП:
1) сведения о документе, удостоверяющем личность освидетельствуемого лица;
2) сведения, подтверждающие факт содержания лица в учреждении уголовно-исполнительной системы или следственном изоляторе;
3) заключение на МСЭ по форме № 31/у (далее – форма № 31/у), утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – приказ № ҚР ДСМ-175/2020). Срок действия формы № 31/у составляет не более одного месяца со дня ее подписания, согласно Положению о деятельности врачебно-консультативной комиссии, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 321 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11310);
4) медицинскую часть индивидуальной программы реабилитации пациента/инвалида по форме № 033/у, утвержденной приказом № ҚР ДСМ-175/2020 – в случае ее разработки медицинской организацией;
5) сведения из медицинской карты амбулаторного пациента для анализа динамики заболевания. В случае наличия – выписки из истории болезни, заключения специалистов и результаты обследований;
6) лист (справка) о временной нетрудоспособности – при освидетельствовании работающих лиц;
7) при первичном освидетельствовании, на лиц трудоспособного возраста – сведения о документе, подтверждающем трудовую деятельность (при наличии), а в случаях производственных травм и профессиональных заболеваний также предоставляются сведения о характере и условиях труда на производстве (заполняется работодателем) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
8) в случаях первичного установления степени утраты общей трудоспособности – сведения, подтверждающие факт участия (или неучастия) в системе обязательного социального страхования;
9) для установления причины УПТ и (или) инвалидности лицам, получившим производственную травму и/или профессиональное заболевание при первичном установлении степени УПТ – акт о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью, по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1055 "Об утверждении форм по оформлению материалов расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12655).
При отсутствии акта о несчастном случае и прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица прилагаются сведения о решении суда о причинно-следственной связи травмы или заболевания с исполнением трудовых (служебных) обязанностей, представляемое лицом, получившим производственную травму и/или профессиональное заболевание;
10) при освидетельствовании лиц, получивших профессиональное заболевание – сведения организации здравоохранения, осуществляющей экспертизу при установлении диагноза профессионального заболевания и отравления (определение связи заболевания с профессией);
11) для определения причины инвалидности, связанной с ранением, контузией, травмой, увечьем, заболеванием – сведения о документе, выданном уполномоченным органом в соответствующей сфере деятельности, установившим причинно-следственную связь;
12) в случае установления опеки (попечительства) – сведения о документе, подтверждающем установление опеки (попечительства);
13) при повторном переосвидетельствовании в случаях совершения государственной регистрации перемены имени, отчества (при его наличии), фамилии освидетельствуемого лица – сведения о свидетельстве о перемене имени, отчества, фамилии по форме, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 января 2015 года № 9 "Об утверждении форм актовых книг государственной регистрации актов гражданского состояния и форм свидетельств, выдаваемых на основании записей в этих книгах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10173).
При отсутствии сведений в информационных системах, к заявлению освидетельствуемого лица прилагаются форма № 31/у, а также копии соответствующих документов на бумажном носителе и подлинники для сверки.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными Правилами проведения медико-социальной экспертизы.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Государственная услуга оказывается:
1) по месту расположения отделов МСЭ и (или) отделов методологии и контроля МСЭ соответствующего региона;
2) на выездных заседаниях:
на базе лечебно-профилактических учреждений по месту постоянного жительства (регистрации) услугополучателя;
по месту нахождения на лечении в специализированных учреждениях;
в учреждениях уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторах, по месту пребывания услугополучателя;
на дому, в стационаре – если лицо по состоянию здоровья в соответствии с заключением ВКК не может явиться на медико-социальную экспертизу;
3) заочно – с согласия освидетельствуемого лица или законного представителя, когда освидетельствуемое лицо нетранспортабельно и/или находится на стационарном лечении за пределами обслуживаемого региона.
При первичном установлении инвалидности освидетельствуемое лицо подает в отделе МСЭ заявление на назначение государственного социального пособия по инвалидности, специального государственного пособия по инвалидности, социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, пособия воспитывающему ребенка-инвалида и пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.​enbek.​gov.​kz, раздел "Государственные услуги".
Услугополучатель имеет возможность получения информации о подтверждении инвалидности и электронных форм документов, полученных им при оказании государственной услуги, в режиме удаленного доступа через портал, при наличии ЭЦП и/или с использованием одноразового пароля.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги через Единый контакт-центр "1414", 8-800-080-7777.