В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Сарысускому району.
2. Признать утратившим силу решение Сарысуского районного маслихата от 12 марта 2014 года № 26-10 "Об утверждении Правил оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Сарысускому району" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2155, опубликовано в районной газете "Сарысу" от 30 апреля 2014 года № 45-46).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата по вопросам экономики, финансов, бюджета, агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования, развития местного самоуправления.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | |
Сарысуского районного маслихата | Ғ. Несіпбай |
Секретарь Сарысуского | |
районного маслихата | С. Бегеев |
Утверждено решением Сарысуского районного маслихата от 15 июня 2020 года № 75-2 |
Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Сарысускому району
1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления жилищной помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" (далее - Закон), Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" (далее - Постановление) и определяют порядок назначения жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).
2. В Правилах используются основные понятия:
1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
2) совокупный доход семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
4) уполномоченный орган – коммунальное государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ акимата Сарысуского района";
5) расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
6) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;
7) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения.
3. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности, на оплату:
1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
4. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг и счетам о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
Доля предельно допустимых расходов семьи устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 3 процентов.
5. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи определяется в соответствии с приказом министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 226 "Об утверждении Порядка исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 апреля 2020 года № 20498).
6. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Государственную корпорацию или на веб-портал "электронного правительства" за назначением жилищной помощи один раз в квартал.
7. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации составляет восемь рабочих дней.
8. Прием заявлений на оказание жилищной помощи производится в течение текущего квартала и назначается на целый квартал.
9. Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам), имеющим в частной собственности более одной единицы жилья (дома, квартиры) или сдающим жилые помещения в наем.
Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам), имеющим трудоспособных лиц, которые не работают, не зарегистрированы в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов, учащихся и студентов, слушателей и курсантов дневной формы обучения, включая магистратуру, а также граждан, занятых уходом за инвалидом 1 и 2 групп, семьям, имеющих инвалидов с детства до шестнадцати лет, лиц старше восьмидесяти лет, детей в возрасте до трех лет.
2. Порядок назначения жилищной помощи
10. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Государственную корпорацию и/или посредством веб-портала "электронного правительства" с предоставлением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности);
2) документа, подтверждающего доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
3) исключен решением Сарысуского районного маслихата Жамбылской области от 05.11.2020 № 84-4 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).;4) справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
5) справки о пенсионных отчислениях (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
6) справки с места работы либо справки о регистрации в качестве безработного лица;
7) сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;
8) банковского счета;
9) счета о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума;
10) счета на потребление коммунальных услуг;
11) квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копии договора на оказание услуг связи;
12) счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
При повторном обращении семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными решением Сарысуского районного маслихата Жамбылской области от 05.11.2020 № 84-4 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).11. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
12. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов.
13. В случае обращения через веб-портал "электронного правительства", услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
14. Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.
15. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала "электронного правительства" либо Государственной корпорации.
16. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или "личный кабинет" в виде электронного документа.
17. Размер жилищной помощи не может превышать сумму фактических расходов на оплату расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
18. При изменении доли предельно допустимых расходов семьи на оплату расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде уполномоченный орган производит перерасчет ранее назначенной жилищной помощи.
19. Получатели жилищной помощи в течение десяти дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности жилья, состава семьи, совокупного дохода и других факторах, влияющих на размер жилищной помощи, а также о случаях неверного начисления жилищной помощи.
20. Незаконно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
21. При назначении жилищной помощи учитываются следующие нормы площади жилья и потребления коммунальных услуг, обеспечиваемые компенсационными мерами:
1) нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными мерами:
для одиноких граждан – 30 квадратных метров, но не менее размера однокомнатной квартиры и не более фактически занимаемой площади;
для семьи из двух и более человек – 18 квадратных метров на каждого члена семьи, но не более фактически занимаемой площади;
2) нормы потребления электроэнергии (в месяц):
на семью от одного до двух человек – 80 киловатт на каждого члена семьи;
от трех и более человек – 400 киловатт.
3. Выплата жилищной помощи
22. Суммы, начисленные на оплату расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенных к сети телекоммуникаций уполномоченным органом через банки второго уровня могут по письменному заявлению получателей перечисляться на лицевые счета соответствующих услугодателей (поставщиков услуг), а компенсации увеличения тарифов абонентской платы за телефон – на лицевые счета абонентов.
4. Заключительные положения
23. Отношения неурегулированные настоящими Правилами регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.