В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Законом Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи" акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Жамбылской области от 28 ноября 2013 года № 365 "Об утверждении Положения об участковых комиссиях" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 2108, опубликовано 6 февраля 2014 года в газете "Знамя труда") следующие изменения и дополнения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1) Положение об участковых комиссиях, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) Критерии определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.";
правый верхний угол изложить в следующей редакции:
"Приложение 1 к постановлению акимата Жамбылской области от 28 ноября 2013 года № 365";
в Положении об участковых комиссиях, утвержденном указанным постановлением:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, настоящим Положением, а также критериями определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя.";
подпункт 4) пункта 6 изложить в следующей редакции:
"4) на основании представленных документов и (или) результатов обследования подготовка заключения о необходимости предоставления или об отсутствии необходимости предоставления социальной помощи или адресной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами, с учетом критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя согласно приложению 2 к настоящему постановлению.";
пункт 7 исключить;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Комиссия:
в течение семи рабочих дней со дня получения документов от Центра занятости населения или акима поселка, села, сельского округа готовит заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя, обратившегося за назначением адресной социальной помощи и передает его в Центр занятости населения или акиму поселка, села, сельского округа;
в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), обратившегося за оказанием социальной помощи, подготавливает заключение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи в соответствии с Правилами, и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.";
дополнить приложением 2 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Коммунальному государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ акимата Жамбылской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Жамбылской области;
3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Б. Орынбекова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования.
Аким Жамбылской области | Б. Сапарбаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Секретарь Жамбылского областного маслихата
Б.Карашолаков
"____" __________2020 года
Приложение к постановлению акимата Жамбылской области от "__" ______ 2020 года № ___ |
|
Приложение 2 к постановлению акимата Жамбылской области от "28" ноября 2013 года № 365 |
Критерии определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя
1. Критерием определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи являются:
1) наличие гражданства Республики Казахстан, статуса оралмана, беженца, иностранца и лица без гражданства постоянно проживающего в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности;
2) наличие подтвержденных сведений Центром занятости населения или акимом поселка, села, сельского округа предусмотренных пунктом 7 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденном приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11426);
3) наличие заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи участковой комиссии, подготовленного по результатам обследования материального положения заявителя.
Основанием для вынесения заключения об отсутствии необходимости предоставления адресной социальной помощи участковой комиссией заявителю и (или) лицам, соответствующих требованиям пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи", одному из следующих критериев:
1) наличие более одного жилища, принадлежащего на его (их) праве собственности заявителя, в том числе принадлежавшего ему (им) на праве собственности жилища, пригодное для проживания, на которое было произведено отчуждение, в течение последних пяти лет до момента обращения за адресной социальной помощью, за исключением случаев, когда общая полезная площадь всех жилищ не превышает 18 квадратных метров на одного члена семьи, а также жилищ, находящихся в аварийном состоянии, которое подтверждается соответствующим актом;
2) наличие в его (их) собственности, владении и (или) пользовании отдельного помещения, используемого для иных, чем постоянное проживание, целей, для получения прибыли;
3) наличие в его (их) собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство, при условии наличия у него (их) в собственности жилища, за исключением случаев безвозмездного предоставления земельного участка в частную собственность местными исполнительными органами;
4) наличие в его (их) собственности более одной единицы легкового автомобиля, за исключением многодетных семей и семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, инвалиды первой и второй группы;
5) наличие в его (их) собственности и (или) во временном владении, пользовании сельскохозяйственной техники и (или) автобуса и (или) микроавтобуса и (или) грузового автомобиля и (или) троллейбуса и (или) специализированного и (или) специального автомобиля используемых для осуществления перевозок пассажиров, багажа, груза либо морского и (или) внутреннего водного и (или) воздушного транспорта, находящихся в технически в исправном состоянии.